Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.10.2005 N 60 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

286. Пинский участок внутренних водных путей Республики Беларусь включает в себя участок Днепро-Бугского канала от г.Бреста до г.Пинска, участок р. Припять от г.Пинска до г.п. Микашевичи, Микашевичский канал, участок р. Горынь от станции Горынь до устья, участок р. Верхняя Припять от г.Пинска до оз. Нобель, участок р. Стырь от д. Диковичи до д. Старые Кони.

287. К самостоятельному управлению судами и составами на Днепро-Бугской шлюзованной системе допускаются судоводители, имеющие практический опыт судовождения в условиях Днепро-Бугского канала.

Движение судов, впервые идущих на Днепро-Бугскую шлюзованную систему <*>, допускается только в сопровождении представителей органа по безопасности судоходства или капитана-наставника, которые дают заключения о готовности экипажа судна к самостоятельному движению (работе) на данном участке.

--------------------------------

<*> В Днепро-Бугскую шлюзованную систему входят участок Днепро-Бугского канала от г.Бреста до г.Пинска и шлюзованный участок р. Припять от г.Пинска до гидроузла N 12 "Стахово".



288. Для работы на Днепро-Бугской шлюзованной системе устанавливаются следующие допустимые габариты составов, включая габариты толкача (буксира):

для буксируемых составов - длина 200 м (не более двух рудовозов <*> в составе), ширина 10,4 м;

для толкаемых составов - длина 100 м, ширина 10,4 м. В исключительных случаях для подбуксировки вышедших из строя самоходных или оставленных в пути следования несамоходных судов допускается ширина толкаемых составов 21 м;

для судов технического флота (плавучих кранов) - ширина 16 м.

--------------------------------

<*> При высоких паводках, когда водонапорные дамбы, пойменные берега и стрелки деривационных каналов затоплены водой и на них образуются свальные течения, а также при ветре 4 и более баллов по всей шлюзованной системе разрешается буксировать только по одному рудовозу.



289. Движение судов и составов в темное время суток по Днепро-Бугской шлюзованной системе разрешается вверх и вниз судам, оборудованным прожекторной установкой, обеспечивающей нахождение навигационных знаков и надежное ориентирование по ним.

290. Запас воды под днищем на всем протяжении Днепро-Бугской шлюзованной системы должен быть не менее 20 см.

291. На Днепро-Бугском канале разрешается скорость движения:

не более 10 км/ч - для порожних составов и одиночных судов (включая грузовые самоходные);

без ограничений - для груженых типовых составов;

не более 5 км/ч - в городской черте г.Бреста от Варшавского моста до плотины включительно для всех судов и составов (за исключением судов на подводных крыльях и спасательных судов);

не более 7 км/ч - в городской черте г.Пинска от ТЭЦ до городского пляжа включительно для всех судов и составов (за исключением судов на подводных крыльях и спасательных судов);

не более 5 км/ч - для груженых составов по Микашевичскому каналу;

на минимальных оборотах - для одиночных судов и порожних составов по Микашевичскому каналу.

292. Движение и стоянка маломерных судов, принадлежащих физическим лицам, на Микашевичском канале запрещены.

293. На участке от г.Бреста до г.п. Микашевичи в связи с крайней ограниченностью габаритов судового хода и дальности видимости встречных судов, составы и одиночные грузовые суда, идущие вверх, при встрече обязаны заблаговременно освободить судовой ход, прекратить движение и в удобном месте беспрепятственно пропустить встречные суда, идущие вниз. При этом суда, идущие вниз, при расхождении обязаны уменьшить ход и принять меры предосторожности, не допуская навала на встречные суда.

294. В весенний период до установки ферм на плотинах гидроузлов "Качановичи" и "Стахово" движение судов через эти плотины разрешается круглосуточно.

Сроки установки и укладки ферм на плотинах определяются соответствующим республиканским унитарным предприятием внутренних водных путей в зависимости от габаритов пути и объявляются в информационных листках.

295. Запас воды под днищем при прохождении плотин гидроузлов "Качановичи" и "Стахово", учитывая просадку судов, должен быть:

для судов, идущих вверх, - не менее 50 см;

для судов, идущих вниз, - не менее 40 см.

296. Запрещается проходить плотины гидроузлов "Качановичи" и "Стахово" с опущенными цепями-волокушами, якорями, тросами и другими тормозными приспособлениями.

297. Проведение спортивных мероприятий на спортивных судах, плавание на яхтах, байдарках, прогулочных шлюпках и лодках разрешается:

в районе г.Бреста - на акватории затонов, расположенных на правом берегу р. Муховец выше и ниже Варшавского моста и на р. Муховец вне границ судового хода от Ковельского железнодорожного моста до ул. Советских пограничников г.Бреста, а также в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органом по безопасности судоходства;

в районе г.Пинска - на р. Струмень (Верхняя Припять) вне границ судового хода и на р. Пина от верхней границы городского парка культуры г. Пинска до шоссейного моста вне границ судового хода, а также в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органом по безопасности судоходства.

Запрещается указанным в настоящем пункте судам заходить на акватории рейдов, портов, заводов, причалов погрузки и выгрузки судов.

298. В целях предупреждения приближения, раскатки и навала на берег, столкновения с подводными препятствиями на Пинском участке внутренних водных путей Республики Беларусь судоводители обязаны принимать особые меры предосторожности:

на подходах к гидроузлам, укрепленных в подводной (и надводной) части камнем;

в районах входов сверху во все деривационные каналы гидроузлов, где имеются затяжные течения;

в судоходных пролетах всех мостов, расположенных на Пинском участке внутренних водных путей Республики Беларусь, устои которых имеют каменную отсыпку или шпунтовую обделку;

у правого берега выше Ковельского железнодорожного моста, где берег укреплен камнем;

у левого берега ниже Гузнянского шоссейного моста и правого берега выше гидроузла "Тришин", где берега укреплены камнем;

на 176-м км Днепро-Бугского канала, где по правому и левому берегу в воде находятся навигационные знаки взлетно-посадочной полосы аэропорта;

на 167-м км Днепро-Бугского канала, где левый берег укреплен камнем;

в районе водозабора открытого акционерного общества "Жабинковский сахарный завод" на 163-м км Днепро-Бугского канала, где правый берег укреплен камнем и железобетонными плитами;

на 101-м км Днепро-Бугского канала, где левый берег укреплен камнем в месте впадения мелиоративного канала;

на 95-м км Днепро-Бугского канала, где правый и левый берег укреплены камнем в местах впадения мелиоративных каналов;

на стрелке р. Северная Пина и р. Припять, где подмытый подводный канализационный переход огражден железобетонными сваями;

выше и ниже гидроузлов "Качановичи" и "Стахово", где берега укреплены камнем;

у левого берега выше Волянского железнодорожного моста и правого берега ниже этого моста, где берега укреплены камнем;

на 57-м км р. Припять, где левый берег укреплен камнем в районе подводного перехода;

на 10-м и 16-м км р. Горынь, где правый берег укреплен камнем;

на 19-м км р. Горынь, где левый и правый берег укреплены камнем в районе подводного перехода;

на 35-м км р. Горынь, где левый берег укреплен камнем.

299. Управление толкаемыми и буксируемыми составами на участке Днепро-Бугского канала д. Вычулки - г.Брест (187 - 194 км) должно осуществляться только капитанами (сменными капитанами) или первыми помощниками капитанов.

300. Порядок пропуска судов через шлюзы Днепро-Бугской шлюзованной системы осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

301. Стоянка в г.Бресте разрешается:

сухогрузных судов - на рейдах для стоянки в затоне порта Брест вне судового хода и на акватории порта вне судового хода от ул. Советских пограничников г.Бреста вниз до плотины <*>, но не ближе 100 м от нее;

судов, груженных нефтепродуктами, - на рейде в несудоходном рукаве р. Муховец за пределами границ грузовых причалов с соблюдением установленных интервалов между судами и между судами и береговыми строениями.

--------------------------------

<*> При наличии выше плотины течения паводка установка судов к причалам должна производиться двумя самоходными судами.



302. Стоянка судов в г.Пинске разрешается:

302.1. сухогрузных судов:

в две линии - на рейде для стоянки у правого берега от траверза верхней части эллинга вверх до спрямления, включая "ковш" (длина рейда 300 м);

в одну линию - на рейде для стоянки у правого и левого берегов выше спрямления до границы зоны воздушного перехода высоковольтной линии (длина рейда 200 м). Запрещается ставить суда на стоянку и производить погрузочно-разгрузочные работы на всей акватории против подводной части эллинга республиканского унитарного предприятия "Пинский ордена "Знак Почета" судостроительно-судоремонтный завод" (кроме судов, находящихся на ремонте) <*>;

в две линии - у правого и левого берегов в районе п. Домашицы выше и ниже входа в затон порта (длина рейда выше входа в затон 320 м, ниже входа - 340 м);

--------------------------------

<*> Верхняя и нижняя стрелки эллинга республиканского унитарного предприятия "Пинский ордена "Знак Почета" судостроительно-судоремонтный завод" ограждаются знаками 30 "Предписание соблюдать особую бдительность" согласно приложению 6, которые в темное время суток освещаются зелеными огнями.



302.2. судов технического флота - на рейде для стоянки в затоне республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия "Днепро-Бугский водный путь";

302.3. судов, груженных нефтепродуктами, - в границах акватории порта Пинск и в затоне республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия "Днепро-Бугский водный путь", а также в местах, установленных по согласованию с органом государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и органом по безопасности судоходства.

303. На внутреннем рейде порта Микашевичи (ковш у левого (восточного) берега канала напротив механизированного причала) допускается временная стоянка несамоходных судов в две линии в ожидании погрузочно-разгрузочных работ или технического обслуживания.

304. Стоянка судов и формирование составов в канале порта Микашевичи запрещаются.

305. После погрузки в канале порта Микашевичи несамоходные суда должны быть выведены на внешний рейд <*> для формирования составов.

На внешнем рейде порта Микашевичи разрешается ставить суда в две линии. Суда, ожидающие отправления вверх, устанавливаются в верхней части рейда. Суда, прибывающие под обработку и ожидающие отправления вниз, устанавливаются в нижней части рейда.

--------------------------------

<*> Внешний рейд порта Микашевичи для стоянки несамоходных судов и формирования составов расположен на р. Припять у правого берега в 200 м ниже устья Микашевичского канала. Длина рейда 1500 м.



Глава 22

МОЗЫРСКИЙ УЧАСТОК ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



306. Мозырский участок внутренних водных путей Республики Беларусь включает в себя участок р. Припять от г.п. Микашевичи до белорусско-украинской государственной границы.

307. Движение одиночных водоизмещающих судов на участке от производственных площадей открытого акционерного общества "Мозырьдрев" до Новиковского автодорожного моста должно осуществляться малым ходом.

308. Запрещается выход судов и составов за правую кромку судового хода на участке г.Мозырь - д. Юровичи.

309. Запрещается движение составов с цепями-волокушами на участке г.Мозырь - д. Акулинка и в районе г.Наровля.

310. Проведение спортивных мероприятий на спортивных судах в районе г.Мозыря разрешается в протоке Мерлявица и в районе д. Новики по правой косе за границей судового хода от производственных площадей открытого акционерного общества "Мозырьдрев" до верхней границы охранной зоны кабельного перехода выше санаторной зоны от железнодорожного моста вдоль левого берега до входа в затон порта Мозырь и от входа в затон порта Мозырь вдоль правого берега до базы центра внешкольной работы, а также в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органом по безопасности судоходства.

311. Проводка под Мозырскими железнодорожным и шоссейным мостами буксируемых составов вниз без помощи рейдового теплохода порта Мозырь в паводок запрещается.

Проводка толкаемых и буксируемых составов вниз под Мозырским железнодорожным и шоссейным мостами должна осуществляться под управлением капитана или сменного капитана.

312. Стоянка в г.Мозыре разрешается:

сухогрузных судов, ожидающих обработки и отправления в рейс, - в две линии на рейде для стоянки в затоне порта Мозырь вдоль правого берега от границы верхнего причала до грузового терминала;

судов, ожидающих проведения таможенного, пограничного, карантинного досмотра, - в две линии на рейде для стоянки ниже грузового терминала вдоль правого берега;

судов технического флота - на рейде для стоянки в левобережном Кимборовском затоне.

Допускается кратковременная стоянка самоходных судов у правого берега в границах участка республиканского унитарного предприятия водных путей "Нижне-Припятское";

судов, груженных нефтепродуктами, - у входа в затон порта Мозырь у левого берега ниже грузового терминала 150 м и в Кимборовском затоне вдоль левого берега у пожарного пирса.

313. Рейд для стоянки судов, ожидающих обработки или отправления в г.Петриков, расположен в оз. Старица. Длина рейда 1,5 км. Разрешается ставить суда в три линии.

314. Стоянка транспортных (за исключением пассажирских), технических и служебно-вспомогательных судов в городской черте г.Мозыря запрещена.

Допускается кратковременная стоянка самоходных судов для заправки продуктами питания и питьевой водой в районе речного вокзала г.Мозыря.



Глава 23

ГОМЕЛЬСКИЙ УЧАСТОК ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



315. Гомельский участок внутренних водных путей Республики Беларусь включает в себя участок р. Сож от д. Гроново до устья р. Сож и участок р. Днепр от устья р. Сож до д. Любеч.

316. На участке р. Сож от д. Гроново до г. Славгород допускается буксировка вверх и вниз в полноводный период не более двух несамоходных судов общей грузоподъемностью не более 800 т, в меженный период - не более 400 т.

Буксировка судов грузоподъемностью более 400 т на участке р. Сож от д. Гроново до г. Славгород запрещается.

317. На участке порт Гомель - перекат Нижне-Гомельский-1 допускается буксировка (толкание) судов транзитными теплоходами одного судна грузоподъемностью 800 т и более или не более двух судов грузоподъемностью каждого не более 400 т. Буксировка (толкание) транзитными теплоходами составов большей грузоподъемности допускается только с помощью рейдового теплохода порта Гомель.

Количество судов, необходимое для безопасной буксировки (толкания) на участке от порта Гомель до переката Нижне-Гомельский-1, определяется капитаном теплохода.

318. В период с 15 мая до 1 сентября буксировка (толкание) судов от порта Гомель до переката Нижне-Гомельский-1 осуществляется на пониженных скоростях.

Одиночным самоходным судам, в том числе высокоскоростным, за исключением судов на подводных крыльях, в период с 15 мая до 1 сентября запрещается движение полным ходом от воздушного электроперехода, расположенного выше канала республиканского унитарного предприятия "Гомельский судостроительно-судоремонтный завод", до шоссейного моста.

Для одиночных водоизмещающих судов, в том числе и для судов типа "Заря", ограничение скорости в соответствии с настоящим пунктом в периоды до 15 мая и после 1 сентября распространяется на участок от стрелки входа в порт до шоссейного моста.

319. Движение по акватории Гомельского затона должно осуществляться малым и самым малым ходом, обеспечивающим безопасность стоящих в затоне судов.

320. В городской черте г.Гомеля обгон запрещается:

на акватории порта;

на участке от стрелки входа в порт до шоссейного моста (за исключением случаев, если обгон совершается в свободном судовом ходе быстроходными судами на подводных крыльях).

321. Проведение спортивных мероприятий на спортивных судах в районе г.Гомеля разрешается за пределами судового хода по правой косе у д. Плесы (от пристани до Кленковского железнодорожного моста) и по левой косе у переката Нижне-Гомельский-1 (от железнодорожного моста до верхней границы Новобелицкого пляжа), а также в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органом по безопасности судоходства.

322. Ходовые испытания судов, сдаваемых в эксплуатацию, должны осуществляться ниже Гомельского железнодорожного моста.

323. Стоянка в г.Гомеле разрешается:

323.1. сухогрузных судов:

в две линии на рейде для стоянки у правого берега выше входа в канал республиканского унитарного предприятия "Гомельский судостроительно-судоремонтный завод" от нижней полузапруды до входа в этот канал;

на акватории порта вне судового хода <*>;

--------------------------------

<*> Рейд-причал выгрузки сухогрузных судов в д. Красная Гора расположен у правого берега р. Днепр. Длина рейда 300 м. Ожидающие обработки или отправления суда разрешается ставить в три линии.



323.2. судов технического флота - на рейде для стоянки в затоне республиканского унитарного Днепро-Двинского предприятия водных путей "Белводпуть";

323.3. судов, груженных нефтепродуктами, - у входа в канал республиканского унитарного предприятия "Гомельский судостроительно-судоремонтный завод" вдоль правого берега и на акватории порта Гомель, а также в местах, установленных по согласованию с органом государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и органом по безопасности судоходства.

Стоянка судов, кроме пассажирских, базирующихся у пассажирских и прогулочных причалов, а также в местах, где стоянка разрешена в соответствии с пунктами 233, 234 настоящих Правил, у обоих берегов между стрелкой входа в порт и шоссейным мостом запрещается.

В исключительных случаях разрешается кратковременная стоянка судов республиканского унитарного предприятия внутренних водных путей выше и ниже пассажирских причалов для посадки и высадки своих работников, перевозимых к месту работы или от места работы. При этом такие суда не должны создавать помех стоянке и маневрированию других пассажирских судов.



Глава 24

РЕЧИЦКИЙ УЧАСТОК ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



324. Речицкий участок внутренних водных путей Республики Беларусь включает в себя участок р. Днепр от устья р. Березина до устья р. Сож.

325. Движение судов на пониженных скоростях осуществляется на участке от открытого акционерного общества "Речицадрев" до нижней границы рейда порта "Речица".

326. Проведение спортивных мероприятий на спортивных судах в районе г.Речица разрешается за пределами судового хода выше верхней границы зоны железнодорожного моста и ниже нижней границы акватории порта Речица, а также в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органом по безопасности судоходства.

327. На подходе к мосту судоводитель должен регулировать движение таким образом, чтобы при входе в судоходный пролет имелся достаточный запас мощности силовой установки для удержания состава от навала на устои моста.

При подходе к Речицкому железнодорожному мосту при высоких уровнях воды прежде чем входить в судоходный пролет моста судоводитель обязан убедиться в наличии безопасного расстояния между наивысшей точкой судна, состава и нижней кромкой фермы моста.

При подходе к Отверницкому шоссейному мосту в весенний период заправка составов при движении вниз должна производиться в середину судоходного пролета.

328. Стоянка в г.Речица разрешается:

судов, прибывших под обработку и ожидающих отправления, - в две линии на рейде для стоянки у правого берега в верхней части д. Жмуровка (100 м выше надводного высоковольтного перехода). Длина рейда 700 м;

судов, груженых нефтепродуктами, - у правого берега в 300 м ниже здания администрации порта Речица.



Глава 25

МОГИЛЕВСКИЙ УЧАСТОК ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



329. Могилевский участок внутренних водных путей Республики Беларусь включает в себя участок р. Днепр от д. Гатьковщина до устья р. Березина.

330. На участке выше г.Шклова (1560 км от устья) допускается совершение только экспедиционных рейсов. При этом составы судов должны проводиться только под руководством капитана-наставника.

331. Маломерным судам в районе рейда разрешается движение только на малом ходу.

332. Проведение спортивных мероприятий на спортивных судах в районе г.Могилева разрешается выше верхней границы городского пляжа за пределами судового хода, а также в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органом по безопасности судоходства.

333. Проход под Жлобинским железнодорожным мостом в весенний период и под воздушными переходами в его районе допускается только с заваленными мачтами. После прохождения мачты немедленно должны быть установлены в нормальное положение.

334. При проходе под Могилевским шоссейным (Днепровским) мостом судоводители должны учитывать действие в судоходном пролете свального течения на правый устой. В весенний период при затопленных поймах проводка буксируемых составов вниз под мостом разрешается только с помощью вспомогательного теплохода (до обнажения металлического шпунта на левом устое). В меженный период после обнажения пойм и шпунта на левом устое проводка буксируемых типовых составов разрешается без ограничений.

335. Стоянка в г.Могилеве разрешается:

сухогрузных судов - в одну линию на рейде для стоянки судов вдоль обоих берегов от входа в верхний затон порта вниз. Длина рейда 1000 м;

судов, груженных нефтепродуктами, - на акватории порта в местах, установленных по согласованию с органом государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и органом по безопасности судоходства.

336. Рейд для стоянки груженых и порожних судов в д. Селище расположен вдоль левого берега от причала погрузки вниз. Длина рейда 500 м. Разрешается ставить суда только в одну линию.

337. Рейд для стоянки судов в д. Свержень расположен вдоль правого берега против причала выгрузки. Длина рейда 1000 м. Разрешается ставить суда только в одну линию.

338. Рейд для стоянки судов в г.Жлобине расположен вдоль левого берега от водозабора республиканского унитарного предприятия "Белорусский металлургический завод" вниз. Длина рейда 500 м. Разрешается ставить суда в две линии.



Глава 26

БОБРУЙСКИЙ УЧАСТОК ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



339. Бобруйский участок внутренних водных путей Республики Беларусь включает в себя участок р. Березина от г.Борисова до устья.

340. Капитаны или сменные капитаны независимо от времени несения вахты обязаны проводить буксируемые и толкаемые составы на следующих участках:

от Борисовского автодорожного моста до д. Юшкевичи;

от границ участка открытого акционерного общества "ФанДОК" до песчаного карьера ниже железнодорожного моста.

341. В районе порта Бобруйск разрешается расхождение судов и составов против причалов порта выше охранной зоны железнодорожного моста.

342. Маломерным судам в районе рейдов разрешается движение только на малом ходу.

343. Проведение спортивных мероприятий на спортивных судах в районе г.Бобруйска разрешается в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органом по безопасности судоходства.

Запрещается проведение тренировок в районе рейдов порта Бобруйск и республиканского унитарного Днепро-Березинского предприятия водных путей.

344. Проход Бобруйского железнодорожного моста должен осуществляться судами с заваленными мачтами, а в весенний период - также с опущенными рубками. После прохождения мачты и рубки немедленно должны быть установлены в исходное положение.

Проводка через судоходный пролет Бобруйского железнодорожного моста буксируемых составов, идущих вниз, разрешается только с помощью вспомогательного теплохода <*>.

--------------------------------

<*> В районе Бобруйского железнодорожного моста действует свальное течение на левый устой.



345. Стоянка в г.Бобруйске разрешается:

сухогрузных судов - в две линии на рейде для стоянки судов в порту Бобруйск напротив причалов порта у левого берега в 100 м ниже перехода дюкера до охранной зоны железнодорожного моста. Длина рейда 300 м;

груженых и порожних судов с грузами или под загрузку продукцией открытого акционерного общества "ФанДОК" - в две линии на рейде для стоянки у левого берега ниже лесного причала. Длина рейда 150 м;

судов технического флота - в затоне порта Бобруйск, а также на протяжении 200 м выше и ниже от входа в затон;

судов, груженных нефтепродуктами, - у входа в затон порта Бобруйск вдоль правого берега.

346. Стоянка в г.Борисове разрешается:

на рейде для стоянки судов в верхней части затона от острова до автомобильной дороги;

на рейде для стоянки судов в районе водозабора открытого акционерного общества "Борисовский деревообрабатывающий комбинат" у правого берега в 200 м ниже опилочного причала. Длина рейда 200 м. Разрешается ставить суда только в одну линию.

347. Стоянка в г.Березино разрешается на рейде для стоянки судов у правого берега выше входа в затон Березинского сплавучастка. Длина рейда 400 м. Разрешается ставить суда в две линии.

348. Стоянка в г.Светлогорске разрешается на рейде для стоянки судов в затоне (оз. Орехово) вне судового хода.



Глава 27

ВИТЕБСКИЙ УЧАСТОК ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



349. Витебский участок внутренних водных путей Республики Беларусь включает в себя участок р. Западная Двина от г.Верхнедвинска до белорусско-российской государственной границы.

350. На участке г.Витебск - г.Новополоцк разрешается буксировать (толкать) вниз и вверх <*>:

при отметках уровней воды +250 см и выше над нулем графика по Витебскому водомерному посту судам с мощностью не менее 220 кВт - по две баржи грузоподъемностью не более 350 т каждая или одну баржу грузоподъемностью не более 600 т;

при отметках уровней воды менее +250 см до проектного уровня (+71 см) по Витебскому водомерному посту - одну баржу грузоподъемностью не более 600 т;

при отметках уровней воды менее проектного уровня (+71 см) до нуля графика по Витебскому водомерному посту - одну баржу грузоподъемностью не более 350 т.

При проводке толкаемых составов вниз и вверх крутые повороты необходимо проходить малым ходом, придерживаясь носом состава выпуклого берега под углом.

--------------------------------

<*> Составы для толкания из двух судов формируются только в два пыжа.



351. Судоводители обязаны принять особые меры предосторожности на особо сложном для судоходства порожистом участке д. Лущиха - д. Барвин (27 - 15 км вверх от Витебского шоссейного моста) <*>.

При прохождении участка д. Лущиха - д. Барвин на посту управления теплохода обязан находиться капитан, сменный капитан или первый помощник капитана.

--------------------------------

<*> Движение на участке д. Лущиха - д. Барвин регулируется семафорами. Участок д. Лущиха - д. Барвин с верхнего и нижнего подходов ограждается хорошо видимыми с приближающихся к нему судов семафорами мачтами. Верхняя мачта семафора устанавливается на правом берегу у д. Лущиха, нижняя - на левом берегу у д. Барвин. Семафоры работают при уровнях воды ниже +100 см над нулем графика по Витебскому водомерному посту.



352. Нижняя граница причала в д. Лущихе устанавливается у правого берега в 500 м ниже верхнего знака.

353. На участке д. Лущиха - д. Барвин разрешается буксировать (толкать) вниз:

при отметках уровней воды +250 см и выше над нулем графика по Витебскому водомерному посту - одну баржу грузоподъемностью не более 600 т или один плот пучковой вязки длиной не более 300 м и шириной не более 12 м;

при отметках уровней воды менее +250 см до +150 см над нулем графика по Витебскому водомерному посту - одну порожнюю баржу грузоподъемностью не более 600 т или плот однорядной сплотки длиной не более 300 м и шириной не более 12 м;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.