Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.10.2005 N 60 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

при отметках уровней воды менее +150 см до нуля графика по Витебскому водомерному посту - одну порожнюю баржу грузоподъемностью не более 350 т или плот однорядной сплотки длиной не более 300 м и шириной не более 12 м.

При этом длина буксирного троса при буксировке судов не должна превышать 10 м от кормы буксира до носа буксируемого судна, при буксировке плотов - 70 м от кормы буксира до головы плота.

Проводка плотов под всеми мостами г.Витебска осуществляется с помощью вспомогательного буксировщика.

354. В межень на участке д. Лущиха - д. Барвин допускается только одностороннее движение судов и только в светлое время суток.

355. Одиночным теплоходам, идущим вверх, в д. Барвине разрешается заходить под закрытый семафор. При этом при движении по засемафоренному участку на всем его протяжении этим теплоходам запрещается допускать расхождение со встречными судами на судовом ходу.

356. На участке р. Улла - г.Полоцк при действующей светоотражающей обстановке и при уровнях воды +100 см над нулем графика по Витебскому водомерному посту движение судов и составов в темное время суток разрешается вверх и вниз, а при отметках ниже +100 см движение составов только вверх при наличии на толкаче (буксире) прожектора достаточной мощности.

357. Стоянка в г. Витебске разрешается:

сухогрузных судов на рейдах для стоянки "Забежино" (в три линии вдоль правого берега против порта Витебск. Длина рейда 1000 м) и "Тарный" (вдоль левого берега против теплоэлектроцентрали, для выгрузки судов. Длина рейда 200 м. Разрешается ставить суда в две линии);

судов в ожидании погрузочно-разгрузочных работ - в две линии у левого берега против затона порта Витебск. Длина рейда 150 м;

судов технического флота - на рейде для стоянки в затоне Шевенка.



Глава 28

ГРОДНЕНСКИЙ УЧАСТОК ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



358. Гродненский участок внутренних водных путей Республики Беларусь включает в себя участок р. Неман от д. Куписк до д. Шандубра.

359. На участке г.Мосты - д. Шандубра во все периоды навигации разрешается движение вверх и вниз (в том числе и под мостами):

толкаемых составов - не более одной баржи грузоподъемностью до 350 т;

буксируемых составов - в полном составе технических и вспомогательных судов, входящих в комплекс.

360. На участке от устья р. Лососна до д. Гожа, где крайне ограничены габариты судового хода, суда и составы, идущие вверх, во всех случаях при встрече обязаны заблаговременно остановиться, освободить судовой ход и беспрепятственно пропустить встречный состав, идущий вниз.

361. На участке д. Сольная Баля - хутор Куколи проводка толкаемых составов судами мощностью 110 кВт при отметках уровней воды +115 см и выше над нулем графика по Гродненскому водомерному посту производится только двойной тягой.

362. Составы, идущие сверху, обязаны проходить перекат Меловец и перекат Сольная Баля Верхний самым малым ходом.

363. На всех перекатах, а также в крутых поворотах в районе д. Лососно, д. Пышки, д. Сольная Баля и д. Бережаны обгон судов запрещается.

364. Проход под подвесным мостом в г.Мосты и под мостом, ведущим к н.п. Мосты Сельские при отметках уровней воды +150 см и выше над нулем графика по Гродненскому водомерному посту, а также под воздушным переходом в д. Лунно должен осуществляться с заваленными мачтами в соответствии с настоящими Правилами.

365. Стоянка в г.Гродно разрешается:

сухогрузных судов - на рейде для стоянки в две линии у левого берега вдоль территории Гродненского участка водных путей и ниже стрелки затона. Длина рейда 200 м;

судов технического флота - на рейде для стоянки в затоне Гродненского участка водных путей.

366. Стоянка в д. Лососно разрешается:

на рейде для выгрузки судов вдоль левого берега от устья р. Лососна до д. Пышки. Длина рейда 500 м. Разрешается ставить суда в две линии;

на рейде для стоянки судов в ожидании выгрузки и отправления в рейс у правого берега против причала выгрузки. Длина рейда 500 м. Разрешается ставить суда в две линии;

на рейде для стоянки судов технического флота вдоль левого берега у д. Пышки. Длина рейда 200 м. Разрешается ставить суда в одну линию.



Глава 29

БЕЛОРУССКАЯ ЧАСТЬ АВГУСТОВСКОГО КАНАЛА



(введена постановлением Минтранса от 07.07.2008 N 80)



367. Маломерные и парусные суда должны осуществлять движение за пределами судового хода. Если это невозможно исходя из особенностей данного участка водного пути, движение таких судов может осуществляться в пределах судового хода вдоль правой по ходу кромки, но не более 3 м от нее и при условии, что оно не затруднит движение и маневрирование на судовом ходу других судов.

368. Движение высокоскоростных судов в районе д. Дмисевичи, д. Рынцковцы, гидроузла "Домбровка" разрешается только в водоизмещающем режиме.

369. Для прохождения белорусской части Августовского канала по шлюзовой системе устанавливаются следующие допустимые габариты судов:

длина до 39,0 м;

ширина до 5,5 м;

наибольшая высота от осадки порожнем до 5 м. Суда с большей высотой от осадки порожнем должны проходить мосты с заваленными мачтами.

370. На Августовском канале разрешается скорость движения:

не более 20 км/ч - для одиночных судов;

не более 5 км/ч - в черте гидроузла "Домбровка", д. Рынцковцы, д. Дмисевичи (за исключением спасательных судов).

371. На участке от д. Черток до судоходного шлюза "Домбровка" одиночные суда, идущие вверх, при встречном плавании обязаны заблаговременно освободить судовой ход, прекратить движение и в удобном месте беспрепятственно пропустить встречные суда, идущие вниз. При этом суда, идущие вниз, при расхождении обязаны уменьшить ход и принять меры предосторожности, не допуская навала на встречные суда.

372. Проведение спортивных мероприятий на белорусской части Августовского канала разрешается в районе д. Немново в акватории судоходного шлюза "Немново", водосборного шлюза "Куркуль" и р. Осташанка.







Приложение 1

к Правилам плавания

по внутренним водным путям

Республики Беларусь



ГАБАРИТЫ СУДОВ, СОСТАВОВ, ПЛОТОВ И ИНЫХ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ



1. Минимальные запасы по глубине (минимальные запасы воды под днищем):



------------+---------------------------------+--------------------¬
¦  Глубина  ¦      Для судов (составов)       ¦     Для плотов     ¦
¦ судового  +--------------+------------------+   независимо от    ¦
¦ хода, см  ¦при каменистом¦  при песчаном и  ¦характера грунта, см¦
¦           ¦  грунте, см  ¦галечном грунте,  ¦                    ¦
¦           ¦              ¦        см        ¦                    ¦
+-----------+--------------+------------------+--------------------+
¦До 150     ¦      15      ¦        10        ¦         20         ¦
+-----------+--------------+------------------+--------------------+
¦151 - 300  ¦      20      ¦        15        ¦         25         ¦
+-----------+--------------+------------------+--------------------+
¦300 и более¦      25      ¦        20        ¦         30         ¦
¦-----------+--------------+------------------+---------------------


Примечание. Величина минимального запаса воды под днищем обозначает минимальную разницу между глубиной на конкретном участке водного пути и наибольшей осадкой судна, плота на стоянке.



2. Допустимые габариты по длине судов и составов не должны превышать фактического радиуса закругления судового хода в следующих соотношениях:



------------------+------------------------------------------------¬
¦      Судно      ¦              Направление движения              ¦
¦                 +----------------------+-------------------------+
¦                 ¦     вверх (раз)      ¦       вниз (раз)        ¦
+-----------------+----------------------+-------------------------+
¦Одиночное судно  ¦         2,5          ¦           3,0           ¦
+-----------------+----------------------+-------------------------+
¦Толкаемые составы¦         1,5          ¦           2,0           ¦
¦-----------------+----------------------+--------------------------


3. Минимальные запасы по ширине на каналах:

3.1. минимальные запасы по ширине на каналах обозначают сумму расстояния между бортами судов (составов) и расстояния между ними и откосами канала;

3.2. минимальные запасы по ширине на каналах со стороны каждого борта судна при двухпутном движении должны быть равны 0,3 суммы ширины расходящихся судов (составов), плотов, иных плавучих объектов, а при однопутном движении - 0,5 ширины плавающих судов (составов), плотов, иных плавучих объектов (на уровне днища).

4. Минимальные запасы по глубине (минимальные запасы воды под днищем) на порогах шлюзов:



----------------------------+--------------------------------------¬
¦  Глубина на пороге, см    ¦        Материал камеры шлюза         ¦
¦                           +-----------------+--------------------+
¦                           ¦   дерево, см    ¦камень или бетон, см¦
+---------------------------+-----------------+--------------------+
¦До 100                     ¦       10        ¦         -          ¦
+---------------------------+-----------------+--------------------+
¦101 - 250                  ¦       15        ¦         25         ¦
+---------------------------+-----------------+--------------------+
¦Свыше 250                  ¦        -        ¦         40         ¦
¦---------------------------+-----------------+---------------------


5. Минимальные запасы по ширине между бортом и стенкой камеры шлюза:



--------------------------------+----------------------------------¬
¦    Ширина камеры шлюза, м     ¦Запас со стороны каждого борта, м ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦До 10,0                        ¦               0,2                ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦До 18,0                        ¦               0,4                ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦Свыше 18,0                     ¦               0,5                ¦
¦-------------------------------+-----------------------------------


6. Минимальные запасы по длине при прохождении шлюза устанавливаются в зависимости от полезной длины его камеры:



--------------------------------+----------------------------------¬
¦    Длина камеры шлюза, м      ¦  Запас по длине камеры шлюза, м  ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦До 50                          ¦                1                 ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦От 51 до 100                   ¦                2                 ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦От 101 до 150                  ¦                4                 ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦От 151 до 210                  ¦                6                 ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦Свыше 210                      ¦               10                 ¦
¦-------------------------------+-----------------------------------


7. Минимальные запасы по высоте при прохождении мостов и надводных переходов устанавливаются (без учета волнового режима):

под мостами - 0,2 м;

под проводами линий связи - 1,0 м;

под проводами высокого напряжения:

до 110 кВ - 2,0 м;

до 150 кВ - 2,5 м;

до 220 кВ - 3,0 м;

до 330 кВ - 3,5 м;

до 500 кВ - 4,0 м.







Приложение 2

к Правилам плавания

по внутренним водным путям

Республики Беларусь



СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАГИ И ЗНАКИ



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ







Приложение 3

к Правилам плавания

по внутренним водным путям

Республики Беларусь



ОБОЗНАЧЕНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКОВ ВИЗУАЛЬНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ НА СУДАХ



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ







Приложение 4

к Правилам плавания

по внутренним водным путям

Республики Беларусь



ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ СУДОВЫХ ОГНЕЙ



----------------------+-------+------------------------------------¬
¦   Тип сигнально-    ¦ Цвет  ¦ Дальность видимости, не менее (км) ¦
¦отличительного фонаря¦ огня  +------------------+-----------------+
¦                     ¦       ¦  на самоходных   ¦ на несамоходных ¦
¦                     ¦       ¦      судах       ¦  судах, длиной  ¦
¦                     ¦       +------+-----T-----+-------+---------+
¦                     ¦       ¦20 м и¦менее¦менее¦ 50 м  ¦  менее  ¦
¦                     ¦       ¦более ¦20 м ¦12 м ¦и более¦   50 м  ¦
+---------------------+-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦1. Топовый           ¦ Белый ¦ 8,0  ¦ 5,5 ¦ 3,7 ¦  4,0  ¦   2,0   ¦
+---------------------+-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦                     ¦Красный¦ 5,5  ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦  4,0  ¦   2,0   ¦
+---------------------+-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦2. Бортовой          ¦Красный¦ 3,7  ¦ 3,7 ¦1,85 ¦   -   ¦    -    ¦
+---------------------+-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦                     ¦Зеленый¦ 3,7  ¦ 3,7 ¦1,85 ¦   -   ¦    -    ¦
+---------------------+-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦3. Буксировочный     ¦Желтый ¦ 3,7  ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦   -   ¦    -    ¦
+---------------------+-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦4. Кормовой          ¦ Белый ¦ 3,7  ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦   -   ¦    -    ¦
+---------------------+-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦5. Круговой          ¦ Белый ¦ 3,7  ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦  1,85 ¦   1,85  ¦
¦                     +-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦                     ¦Красный¦ 1,85 ¦ 1,85¦ 1,85¦  1,85 ¦   1,85  ¦
¦                     +-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦                     ¦Зеленый¦ 1,85 ¦ 1,85¦ 1,85¦  1,85 ¦   1,85  ¦
¦                     +-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦                     ¦Желтый ¦ 1,85 ¦ 1,85¦ 1,85¦   -   ¦    -    ¦
¦                     +-------+------+-----+-----+-------+---------+
¦                     ¦ Синий ¦ 1,85 ¦ 1,85¦ 1,85¦  1,85 ¦   1,85  ¦
+---------------------+-------+------+-----+-----+-------+---------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.