Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.04.2005 N 41 "Об утверждении Рекомендаций по разработке системы управления охраной труда в организации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1





В соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 года N 28 "О Концепции государственного управления охраной труда в Республике Беларусь" и 10 февраля 2003 г. N 150 "О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь" Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2005 года.



Министр А.П.МОРОВА





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Министерства труда
                                                 и социальной защиты
                                                 Республики Беларусь
                                                 15.04.2005 N 41


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ



Раздел I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ



1. Настоящие Рекомендации по разработке Системы управления охраной труда в организации (далее - Рекомендации) устанавливают общие требования к созданию и развитию систем управления охраной труда в организациях всех организационно-правовых форм.

2. Структура Рекомендаций соответствует построению международного стандарта ИСО 9001:2000. Соотношение структурных элементов Рекомендаций и указанного стандарта приведено согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям.

3. В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты:

Типовое положение о службе охраны труда организации, утвержденное постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.05.2002 N 82 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 89, 8/8286);

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 г. N 33 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 87, 8/3914);

Правила обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 164 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 22, 8/10510);

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 мая 1999 г. N 67 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 54, 8/527);

Правила обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 апреля 2000 г. N 70 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 51, 8/3484);

Положение о планировании и разработке мероприятий по охране труда, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. N 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 113, 8/4357);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 "О страховой деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 143, 1/7866);

Порядок разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда, утвержденный постановлением Государственного комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения от 14 июля 1994 г. N 82 (зарегистрировано в Реестре Государственной регистрации 22 июля 1994 г., N 481/12);

Типовая инструкция о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. N 159 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 7, 8/10400);

Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. N 30 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 8, N 5/13691);

постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 января 2004 г. N 5/3 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 24, 8/10530);

Порядок осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. N 1630 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 103, 5/4377; 2001 г., N 22, 5/5300; 2003 г., N 1, 5/11685);

Инструкция по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 февраля 2004 г. N 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 36, 8/10592);

Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. N 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 75, 8/3744);

строительные нормы Республики Беларусь "Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации. СНБ 1.04.01-04", утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 марта 2004 г. N 70.



Глава 2

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

В НАСТОЯЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ



4. Система управления охраной труда в организации - часть общей системы управления деятельностью организации, регламентированная законодательством в области охраны труда и направленная на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Система управления охраной труда включает организационную структуру, деятельность по планированию, распределению ответственности, процедуры и ресурсы для разработки, внедрения и анализа результативности политики и мероприятий по охране труда. Система управления охраной труда в организации (далее - СУОТ) должна быть совместима или объединена с другими системами управления.

5. Государственные нормативные требования охраны труда - правила, нормы, критерии и процедуры, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в законодательных и иных нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах.

6. Риск для здоровья и безопасности работников - вероятность и последствия реализации опасного для здоровья и безопасности работников события.

7. Безопасность - состояние, при котором риск для здоровья и безопасности работников находится на приемлемом уровне.

8. Заинтересованная сторона - лицо или группа лиц, заинтересованных в результативности охраны труда или испытывающих ее влияние.

9. Компетентность - демонстрируемая способность применять знания и навыки.

10. Несоответствие - какое-либо отклонение от требований охраны труда, установленных нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, локальными нормативными правовыми актами, которое может привести непосредственно или косвенно к несчастному случаю на производстве, профессиональному заболеванию, ухудшению условий труда или к различным сочетаниям этих факторов.



Глава 3

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



11. Руководитель организации обеспечивает разработку, внедрение, функционирование и совершенствование СУОТ в соответствии с настоящими Рекомендациями.

12. СУОТ предусматривает непрерывное управление всеми видами деятельности, которые прямо или косвенно направлены на обеспечение охраны труда. Управление осуществляется руководителями всех уровней в пределах предоставленных им прав:

в организации - руководителем организации, должностным лицом, ответственным за организацию охраны труда;

в структурных подразделениях организации - их руководителями.

13. Основными элементами СУОТ являются:

политика организации в области охраны труда;

планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

контролирующие и корректирующие действия;

анализ со стороны руководства.

14. СУОТ должна предусматривать:

осуществление корректирующих действий по ее адаптации к изменяющимся обстоятельствам;

интеграцию в общую систему управления деятельностью организации;

обязательства нанимателя по постоянному улучшению условий и охраны труда, формированию служб охраны труда, обеспечению социального партнерства, стимулированию работы по охране труда;

обязанности работников по охране труда.



Раздел II

ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА



Глава 4

ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА



15. На начальном этапе разработки СУОТ наниматель с участием профсоюза (иного представительного органа работников) определяет цели и политику организации в области охраны труда (далее - политика).

16. Основной целью в области охраны труда организации является создание здоровых и безопасных условий труда ее работников путем сведения к минимуму причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, аварий и инцидентов на производственных объектах насколько это обоснованно и практически осуществимо с учетом характера деятельности организации.

17. Политика должна быть направлена на обеспечение конституционного права каждого работника на:

рабочее место, защищенное от воздействия опасных или вредных производственных факторов;

обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда;

обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты;

получение от нанимателя достоверной информации о состоянии безопасности и условий труда на рабочем месте, а также о принимаемых мерах по их улучшению;

проведение проверок по охране труда на рабочем месте соответствующими должностными лицами, имеющими на то право, в том числе по запросу работника и с его участием;

отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;

возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

профессиональную переподготовку в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем или профессиональным заболеванием на производстве.

18. Политика должна учитывать специфику деятельности организации, характер и масштаб рисков для здоровья и безопасности работников; устанавливать приоритеты, цели и задачи по охране труда для каждого структурного подразделения и уровня управления; быть доступной и открытой для любых заинтересованных сторон, а ее реализация должна получать необходимое и достаточное ресурсное (техническое, финансовое, кадровое) обеспечение и поддержку руководителей организации.

Политика должна быть документально оформлена и доведена до сведения всех работников.



Глава 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА



19. Основными направлениями политики организации являются:

соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в актах законодательства, технических нормативных правовых актах, сфера действия которых распространяется на организацию;

обеспечение здоровых и безопасных условий труда, безаварийной работы производственных объектов;

предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

улучшение условий и охраны труда;

обучение, систематическое повышение квалификации работников по вопросам охраны труда, подготовка персонала опасных производственных объектов к локализации и ликвидации инцидентов и аварий;

организация эффективного контроля за соблюдением требований охраны труда, анализ состояния охраны труда, своевременное принятие управленческих решений по совершенствованию СУОТ на основе мониторинга влияющих на охрану труда факторов, вытекающих из прошлых, настоящих или планируемых видов деятельности организации;

систематическое информирование работников об условиях труда, производственном травматизме, аварийности, профессиональной заболеваемости;

привлечение всех работников организации, профессиональных союзов, иных представительных органов работников к участию в формировании и реализации политики, деятельности по улучшению условий и охраны труда, профилактике несчастных случаев и заболеваний на производстве.

20. Для осуществления деятельности по управлению охраной труда организация должна располагать всеми необходимыми нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, локальными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования по обеспечению охраны труда.



Раздел III

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА



Глава 6

ПЛАНИРОВАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОПАСНОСТЕЙ, ОЦЕНКИ РИСКОВ

И КОНТРОЛЯ НАД РИСКАМИ



21. В организации должен быть сформирован перечень опасных и вредных производственных факторов, влияющих на здоровье и безопасность труда работников, определены существующие опасности и проведена оценка рисков для здоровья и безопасности работников. Оценке подвергают прошлую, текущую и будущую деятельность организации.

22. Все факторы должны быть проанализированы и определены те, которые в наибольшей степени оказывают или могут оказать влияние на работников и состояние условий и охраны труда. Анализируемые факторы должны охватывать всю деятельность организации и стать основными направлениями планирования работы по охране труда.

23. Опасности и риски для здоровья и безопасности работников должны быть в оперативном порядке идентифицированы и оценены.

24. Идентификация опасностей на рабочих местах должна учитывать:

ситуации, события, комбинации обстоятельств, которые потенциально могут приводить к травме или заболеванию работника;

причины возникновения потенциальной травмы или заболевания, связанные с выполняемой работой, продукцией или услугой;

сведения об имевших место травмах, профессиональных заболеваниях.

Следует оценивать как нормальные условия труда, так и случаи отклонений в работе, связанные с происшествиями, возможными аварийными ситуациями.

25. Все риски, связанные с каждой из идентифицированных опасностей, оцениваются и упорядочиваются с учетом применяемых мер.

Риски, которые признаны неприемлемыми, используются как база для разработки целей и задач в области охраны труда.



Глава 7

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА



26. Технические, санитарно-гигиенические, организационные и другие мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение требований безопасности и гигиены труда, осуществляемые в организации в плановом порядке, включаются в план мероприятий по охране труда (далее - план), который разрабатывается в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда.

27. План оформляется в качестве приложения к коллективному договору, а при его отсутствии разрабатывается в соответствии с названным Положением, согласовывается с профсоюзом или иным представительным органом работников и утверждается нанимателем или уполномоченным представителем нанимателя.

28. При необходимости план корректируется с учетом изменений в деятельности организации (изменение технологических процессов, оказываемых услуг, условий функционирования и другие).

29. Исходными данными (сведениями) для планирования и разработки мероприятий плана являются:

анализ существующих опасностей и рисков для здоровья и безопасности работников, состояния и причин производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;

результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, проведенной в соответствии с Инструкцией по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

анализ обеспеченности производственных объектов, рабочих мест, работников необходимыми средствами защиты, а также материально-технического обеспечения обучения и инструктажа, проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

результаты технических осмотров, освидетельствований, испытаний, экспертизы технического состояния производственных объектов (зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов и других), другая документация организации по вопросам охраны труда, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации изготовителей оборудования, используемого в организации;

предписания специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, службы охраны труда, представления правовых и технических инспекторов труда, общественных инспекторов по охране труда профсоюза;

документы и предложения соответствующих органов управления;

предложения структурных подразделений и служб организации, профсоюза, а также отдельных работников.

30. При разработке мероприятий плана устанавливаются приоритеты, намечаются наиболее эффективные направления обеспечения безопасности и улучшения условий труда, определяются потребности и источники обеспечения планируемых мероприятий материальными и трудовыми ресурсами.

31. При разработке мероприятий плана необходимо предусматривать: распределение ответственности за их выполнение, достижение целей и задач, нормативных показателей условий и охраны труда для каждого подразделения и уровня управления в организации;

организацию проверки выполнения принятых решений.

32. В разработке мероприятий плана должны участвовать все структурные подразделения организации с участием профсоюза или иного представительного органа работников.

33. В организации, исходя из особенностей производства, составляется перечень работ с высоким уровнем риска, выполняемых по наряду-допуску, требующих осуществления специальных организационных и технических мероприятий, а также постоянного контроля за их производством.

34. В организации разрабатываются профилактические меры по устранению причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Планирование деятельности организации в области охраны труда - одна из главных функций СУОТ.



Глава 8

ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА



35. Организация должна устанавливать и поддерживать документально оформленные цели и задачи по охране труда для каждого подразделения и уровня управления.

36. При установлении и анализе целей и задач по охране труда организация должна учитывать:

требования законодательных актов, государственные нормативные требования и другие требования охраны труда;

технологические варианты, финансовые, эксплуатационные и другие потребности хозяйственной деятельности;

политику организации в области охраны труда.



Глава 9

ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА



37. В организации формируется программа улучшения условий и охраны труда, которая представляет собой документально оформленную систему мер, учитывающую цели, сроки, средства и распределение ответственности и полномочий по решению наиболее актуальных задач в области охраны труда.

38. По результатам контроля и анализа хода выполнения программы в нее вносятся изменения и дополнения, в соответствии с изменившимися целями и условиями труда.



Раздел IV

ВНЕДРЕНИЕ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУОТ



Глава 10

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ОБЯЗАННОСТЕЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА



39. Общее руководство работой по обеспечению охраны труда в организации (структурном подразделении организации) возлагается на руководителя организации (структурного подразделения).

40. Для организации работы и осуществления контроля по охране труда руководитель организации создает службу охраны труда (вводит должность специалиста по охране труда) в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации.

41. Основными задачами службы охраны труда являются:

координация деятельности структурных подразделений организации по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

совершенствование СУОТ;

внедрение передового опыта и научных разработок по безопасности и гигиене труда, пропаганда охраны труда;

информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;

осуществление контроля за соблюдением требований актов законодательства, технических нормативных правовых актов и локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

42. Руководитель организации с учетом функций, роли и места структурных подразделений, отдельных работников в системе управления охраной труда устанавливает их обязанности и полномочия в этой области.

43. Обязанности и полномочия по организации разработки, внедрения, обеспечения функционирования и совершенствования СУОТ возлагаются на одного из заместителей руководителя организации.

44. Распределение обязанностей и полномочий по охране труда между руководителями, специалистами и другими работниками организации с учетом их трудовых функций должно обеспечивать:

44.1. соблюдение работниками законодательства об охране труда, выполнение решений органов государственного управления, вышестоящей организации по вопросам охраны труда;

44.2. безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов, эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, условий труда на каждом рабочем месте, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты;

44.3. устранение воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов, внедрение эффективных средств контроля уровня этих факторов;

44.4. проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников в соответствии с Порядком проведения обязательных медицинских осмотров работников;

44.5. обучение, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда в соответствии с Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда;

44.6. выдачу работникам средств индивидуальной защиты, контроль за их применением и уход за ними (хранение, стирка, чистка, сушка, обезвреживание, ремонт и тому подобное) в соответствии с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

44.7. выдачу работникам смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с Правилами обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами;

44.8. планирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по охране труда в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда, контроль за их выполнением, освоением и использованием по назначению выделяемых на эти цели средств;

44.9. обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 "О страховой деятельности";

44.10. разработку и принятие инструкций по охране труда в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда;

44.11. в соответствии с установленными нормами санитарно-бытовое обеспечение, медицинское и лечебно-профилактическое обслуживание работников;

44.12. предоставление работникам компенсаций по условиям труда;

44.13. режим труда и отдыха, трудовую дисциплину работников, условия применения труда женщин, лиц с ограниченной трудоспособностью и несовершеннолетних, установленные законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;

44.14. постоянный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации;

44.15. своевременное расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 января 2004 г. N 5/3 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", разработку и реализацию мер по их профилактике; а также инцидентов и аварий (пожаров), анализ причин их возникновения, принятие необходимых мер по их предупреждению, обеспечение готовности организации к локализации и ликвидации последствий аварий;

44.16. информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья;

44.17. поощрение структурных подразделений, работников организации за обеспечение требований охраны труда, снижение травматизма, аварийности и профессиональной заболеваемости;

44.18. сотрудничество всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда;

44.19. систематическое подведение итогов работы по охране труда структурных подразделений и организации, дней охраны труда, выполнения коллективного договора, оценки эффективности функционирования СУОТ.

45. Обязанности и полномочия руководителей и специалистов организации по охране труда определяются их должностными инструкциями.

46. Примерные обязанности и полномочия руководителей и работников организации по вопросам охраны труда приведены согласно приложению 2 к настоящим Рекомендациям. При отсутствии в организации отдельных работников, должностные обязанности и полномочия которых предусмотрены в указанном приложении, их обязанности по охране труда распределяются между другими работниками, состоящими в штате организации, с учетом характера ее деятельности.

Примерное закрепление задач и функций управления охраной труда и отдельных мероприятий по охране труда за подразделениями организации приведено согласно приложению 3 к настоящим Рекомендациям.

Для более конкретного определения обязанностей, возлагаемых на подразделения и отдельных работников организации осуществляется их детализация путем закрепления подразделений и отдельных работников за соответствующими мероприятиями, посредством выполнения которых обеспечивается решение задач управления охраной труда.

47. При перераспределении функций и обязанностей между структурными подразделениями и должностными лицами организации в положения о структурных подразделениях и должностные инструкции должны быть внесены соответствующие изменения или дополнения.

48. Со своими должностными обязанностями по охране труда руководители и специалисты должны быть ознакомлены под роспись.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.