|
|
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.04.2005 N 41 "Об утверждении Рекомендаций по разработке системы управления охраной труда в организации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 8 ¦ ¦приемки объекта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацию, схемы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расположения обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дования, схема за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щитного заземления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карты, журналы пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риодического конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роля по охране тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да, инструкции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкции и схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эвакуации в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожара и другая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документация) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 2 ¦Содержание оборудо-¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания, инструмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и приспособлений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технически исправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном состоянии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдение сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осмотра, испытания;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущего и профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лактического ремон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструмента ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 3 ¦Создание безопасных¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(обеспечение необ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходимой оснасткой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограждениями и ог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раничителями, сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствами коллективной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты и контроля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаротушения) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 4 ¦Аттестация рабочих ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда. Приказ об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по аттестации рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чих мест. Протоколы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда с приложением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карт аттестации ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бочих мест по усло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виям труда; сводная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомость рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест и результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их аттестации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиям труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации; план ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшению условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда в организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции; приказ об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценке результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по аттеста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции рабочих мест и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждении ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 5 ¦Оформление нагляд- ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной агитации по ох-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ране труда на рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чих местах (плака- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты, знаки безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности, инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране труда) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 6 ¦Соблюдение требова-¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ (по материа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам проверок) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 7 ¦Обеспечение сани- ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарно-гигиенических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих местах (на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личие медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аптечек, питьевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦умывальников, душа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туалетов) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 8 ¦Проведение обяза- ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных предвари- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных и периоди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осмотров работников¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 9 ¦Выполнение установ-¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленного порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета и расследова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния несчастных слу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чаев на производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стве и профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальных заболева- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 10 ¦Обеспечение работ- ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щиты (полнота и ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чество в соответст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вии с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормами) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦ 11 ¦Состояние террито- ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рии: исправность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проездов, тротуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров, инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникаций (ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодцев, подъездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путей, ливнеприем- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+--------------+------------+ ¦Итого ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦------------------------+-------------+--------------+------------- ОЦЕНКА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Таблица 4 -----+-------------------+-------------+---------------+-----------¬ ¦ N ¦Наименование работ ¦Максимальное ¦ Исполнение ¦Фактическая¦ ¦п/п ¦ по охране труда ¦ значение ¦ (информация о ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦оценки работ,¦ выполненной ¦ работ, ¦ ¦ ¦ ¦ баллы ¦работе, дата и ¦ баллы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N приказа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.д.) ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 1 ¦Распорядительный ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документ о системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за состоя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием охраны труда в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с Ти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повой инструкцией о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении контроля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 2 ¦Наличие и ведение ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦журналов ежедневно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го контроля в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделениях ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 3 ¦Наличие и ведение ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦журналов ежемесяч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного контроля в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделениях ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 4 ¦Составление актов ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по результатам про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦верок структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 5 ¦Проверки состояния ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда, осу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ществляемые руково-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дителями и специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листами в соот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствии с их долж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностными обязаннос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тями и общественны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми инспекторами по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 6 ¦Обсуждение резуль- ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦татов проверок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совещаниях в дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Принятие решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверок ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+-------------+---------------+-----------+ ¦Итого ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦------------------------+-------------+---------------+------------ СВОДНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ __________________________ за ____ г. (наименование организации) Таблица 5 -----+----------------------------------+--------------------------¬ ¦ N ¦Направление групп работы по охране¦ Количество баллов ¦ ¦п/п ¦ труда +-------------+------------+ ¦ ¦ ¦максимальное ¦фактическое ¦ +----+----------------------------------+-------------+------------+ ¦ 1 ¦Организация работы по охране труда¦ 50 ¦ ¦ +----+----------------------------------+-------------+------------+ ¦ 2 ¦Обучение работников по вопросам ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ |
Партнеры
|