Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.04.2005 N 41 "Об утверждении Рекомендаций по разработке системы управления охраной труда в организации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

49. При невыполнении своих должностных обязанностей по охране труда, нарушении требований охраны труда работники несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 11

ОБУЧЕНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ РАБОТНИКОВ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА



50. Ответственность за организацию своевременного и качественного проведения обучения, инструктажа, стажировки и проверки знаний работников по вопросам охраны труда в организации возлагается на ее руководителя, в структурных подразделениях организации - на их руководителей.

51. Обучение безопасным методам и приемам работы при подготовке, переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации работников организуют специалисты, выполняющие функции по комплектованию и подготовке кадров, с привлечением специалистов других структурных подразделений организации.

52. Работники должны быть обучены с учетом специфики выполняемых работ, иметь соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для выполнения трудовых функций.

53. В процессе обучения работников и проверки их знаний по охране труда должны приниматься во внимание различные уровни ответственности, требуемой компетентности, риска для здоровья и безопасности работников на рабочих местах.

54. Знания работников в области охраны труда должны касаться:

обязанностей в области охраны труда, установленных законодательством и должностными инструкциями;

понимания ответственности за соответствие трудовой деятельности требованиям охраны труда, системы управления, включая действия в аварийных ситуациях;

возможных последствий несоблюдения требований охраны труда.



Глава 12

КОНСУЛЬТАЦИИ И СВЯЗЬ



55. В организации должны быть процедуры для обеспечения обмена информацией между руководством, работниками и заинтересованными сторонами, участвующими в функционировании СУОТ.

56. Процедуры для обеспечения обмена информацией должны быть документированы в соответствии с действующими в организации требованиями.

57. При разработке политики и мероприятий в области охраны труда должны быть предусмотрены процедуры, обеспечивающие наиболее широкое участие работников в их подготовке.



Глава 13

ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА



58. Вся документация по охране труда должна непрерывно актуализироваться, а требования охраны труда - своевременно доводиться до сведения работников. Должны быть определены обязанности работников организации в части разработки, анализа, обновления и контроля документации по охране труда и содержащихся в ней данных.

59. Отмененные документы и данные соответственно должны изыматься из всех мест их хранения, рассылки и применения или защищаться каким-либо другим способом, исключающим их непреднамеренное использование.

60. Документация, устанавливающая и описывающая элементы СУОТ, их взаимодействие, разрабатывается и ведется на бумажных носителях или в электронном виде.

Документация по управлению охраной труда может включать положение, инструкцию или другой локальный нормативный правовой акт по управлению охраной труда с указанием даты введения и срока действия.

61. Копии документов по управлению охраной труда должны быть доступными на всех местах, где их использование существенно для эффективного функционирования СУОТ.

62. Архивированные документы и данные, относящиеся к законодательно регулируемым требованиям, должны сохраняться в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых актов или для сохранения накопленных сведений. При этом устаревшие документы и данные должны быть соответственно обозначены.



Глава 14

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ОПЕРАЦИЯМИ



63. В организации определяются те операции и виды деятельности, которые связаны с выявленными опасностями и факторами охраны труда, согласующимися с ее политикой в области охраны труда.

64. В организации при планировании этих видов деятельности, включая техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт оборудования, необходимо:

обеспечивать внедрение и функционирование документированных процедур по устранению возникающих отклонений от требований охраны труда;

обеспечивать контроль соответствия технологических процессов нормативным требованиям;

устанавливать и обеспечивать использование методов выявления рисков для здоровья и безопасности работников, связанных с работой оборудования, используемым сырьем, комплектующими, услугами, получаемыми и используемыми организацией, и информирование поставщиков и подрядчиков о соответствующих требованиях;

устанавливать соответствующие процедуры по минимизации и устранению рисков для здоровья и безопасности работников при проектировании рабочих мест, технологических процессов и оборудования.



Глава 15

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ



65. Организация должна разрабатывать методы выявления возможностей возникновения аварийных ситуаций и обеспечивать их практическое использование, а также методы реагирования на них путем предотвращения или смягчения их последствий, сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, связанных с последствиями аварий.

66. Организация должна иметь планы действий работников в возможных аварийных ситуациях, при ликвидации их последствий, анализировать и корректировать (при необходимости) планы и мероприятия по подготовленности к аварийным ситуациям, их предотвращению и ликвидации последствий.

67. Организация также должна периодически проверять практическую подготовленность работников к действиям в аварийных ситуациях.



Раздел V

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ



Глава 16

КОНТРОЛЬ (АУДИТ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА



68. В организации с учетом характера ее деятельности разрабатываются локальные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение контроля за соблюдением требований охраны труда, на основе Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации.

69. Основными задачами контроля за соблюдением требований охраны труда в организации являются:

выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;

оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств защиты работниками;

выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

принятие мер по устранению выявленных недостатков.

70. Основными видами контроля являются:

контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами организации в соответствии с их должностными обязанностями;

контроль по охране труда, осуществляемый службой охраны труда организации в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации;

производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, осуществляемый эксплуатирующей их организацией в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда (уполномоченных лиц по охране труда работников);

общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый профсоюзами в соответствии с Порядком осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде.

71. Руководитель структурного подразделения (мастер, начальник смены, участка и тому подобного структурного подразделения) осуществляет:

71.1. проверку состояния рабочих мест, проходов, переходов, проездов; безопасность оборудования, оснастки и инструмента, грузоподъемных и транспортных средств; исправность вентиляционных систем и установок; наличие инструкций по охране труда и соблюдение их требований работниками; наличие и правильное использование средств индивидуальной защиты; выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущими проверками, ежедневно с участием общественного инспектора профсоюза по охране труда (уполномоченного лица по охране труда работников) в рамках осуществления периодического контроля и постоянно в течение рабочего дня (смены) в соответствии со своими должностными обязанностями;

71.2. немедленное устранение выявленных нарушений и недостатков. В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить вред здоровью работников, привести к несчастному случаю или аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения. О нарушениях, которые не могут быть устранены силами структурного подразделения, сообщается вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

72. Руководитель цеха и тому подобного структурного подразделения осуществляет:

72.1. контроль выполнения мероприятий, предусмотренных коллективным договором, соглашением, планом мероприятий по охране труда, приказов и распоряжений руководителя организации, результатов рассмотрения представлений общественных инспекторов профсоюза по охране труда, мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; исправности и соответствия производственного оборудования, транспортных средств и технологических процессов требованиям охраны труда; соблюдения работниками правил, норм и инструкций по охране труда; выполнения графиков планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных и аспирационных систем и установок, соблюдения технологических режимов и инструкций; состояния рабочих мест, проходов, проездов, переходов и прилегающей к цеху территории; наличия и состояния защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов; своевременности и качества проведения инструктажа работников по охране труда; наличия средств индивидуальной защиты и правильности их использования работниками; предоставления работникам компенсаций по условиям труда; состояния санитарно-бытовых помещений и устройств, обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами; соблюдения установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины; состояния кабинетов и уголков по охране труда, наличия и состояния учебных пособий и средств наглядной агитации - раз в месяц с участием общественного инспектора профсоюза по охране труда (уполномоченного лица по охране труда работников), руководителей служб цеха и представителей службы охраны труда (инженера по охране труда) в рамках осуществления периодического контроля и постоянно в течение рабочего дня (смены) в соответствии со своими должностными обязанностями;

72.2. меры по устранению выявленных нарушений и недостатков. В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить вред здоровью работников или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этих нарушений. О нарушениях, которые не могут быть устранены работниками цеха, сообщается руководству организации;

72.3. регулярное рассмотрение состояния условий и охраны труда в структурном подразделении на совещаниях, собраниях его работников с участием руководителей, представителей профсоюза (уполномоченных лиц по охране труда работников).

73. Руководитель организации и его заместители в рамках осуществления периодического контроля ежеквартально с участием руководителей структурных подразделений, главных специалистов организации, представителей службы охраны труда, общественных инспекторов по охране труда (уполномоченных лиц по охране труда работников) осуществляют проверки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации, в том числе на территориально удаленных объектах, в ходе которых проверяются:

выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и другими локальными нормативными актами;

выполнение мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнения мероприятий по ее результатам;

техническое состояние и содержание зданий, сооружений и прилегающей к ним территории в соответствии с требованиями строительных норм Республики Беларусь "Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации. СНБ 1.04.01-04", состояние дорог, тротуаров, проходов и проездов;

соответствие рабочих мест, технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям охраны труда;

эффективность работы вентиляционных систем и установок;

выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования;

обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты и организация ухода за ними;

наличие и состояние средств коллективной защиты;

состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

организация лечебно-профилактического обслуживания работников;

состояние кабинетов и уголков по охране труда;

своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;

соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины и другое.

74. По результатам ежеквартальных проверок состояния условий и охраны труда по каждому цеху оформляется акт, в котором указываются обнаруженные недостатки и меры по их устранению.

75. Работником службы охраны труда (инженером по охране труда) по результатам проверок состояния условий и охраны труда выдаются руководителям структурных подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для выполнения предписания.

Предписание излагается в виде перечня мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства о труде и охране труда, обеспечение здоровых и безопасных условий труда. (Форма предписания установлена Типовым положением о службе охраны труда организации).

Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю структурного подразделения (должностному лицу) под роспись, другой хранится у лица, выдавшего предписание.

Контроль за выполнением предписаний осуществляется службой охраны труда (инженером по охране труда) по мере истечения сроков выполнения мероприятий.

По результатам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства общественный инспектор по охране труда профсоюза может выдать нанимателю представление установленного образца для устранения выявленных нарушений. Наниматель обязан рассмотреть указанное представление и в месячный срок письменно уведомить профсоюз о результатах его рассмотрения.

76. Проведение ежемесячных или ежеквартальных проверок состояния условий и охраны труда рекомендуется осуществлять в установленный приказом руководителя организации День охраны труда.

77. В программу Дня охраны труда включается помимо мероприятий по проверке состояния условий и охраны труда на рабочих местах, на участках и в цехах проведение совещаний с участием руководителей организации, ее структурных подразделений, главных специалистов, представителей службы охраны труда, профсоюза (уполномоченных лиц по охране труда работников).

На указанных совещаниях анализируется состояние охраны труда в структурных подразделениях организации, заслушиваются их руководители, рассматриваются имевшие место случаи нарушения требований охраны труда, изучается передовой опыт работы по охране труда.

По итогам проведения Дня охраны труда при необходимости издается приказ или распоряжение руководителя организации (структурного подразделения).

78. Руководителем организации (его заместителями), руководителями структурных подразделений, службой охраны труда и общественными инспекторами по охране труда профсоюзов проводятся также оперативные проверки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации.

79. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляется также при комплексных обследованиях структурных подразделений организации.

80. Если руководителем организации не назначено лицо, ответственное за организацию разработки, внедрения, обеспечения функционирования и совершенствования СУОТ, его обязанности выполняются руководителем организации.



Глава 17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, МОНИТОРИНГ СУОТ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ

И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ



81. СУОТ должна предусматривать:

определение необходимых качественных и количественных оценок состояния охраны труда;

проведение своевременного технического обслуживания и поверки оборудования и аппаратуры контроля и измерения (документы о проведенных проверках должны регистрироваться и сохраняться);

своевременную коррекцию методов оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда;

регистрацию несчастных случаев, профессиональных заболеваний, происшествий и других свидетельств недостаточной эффективности СУОТ для выработки необходимых корректирующих и предупредительных действий; сбор данных и проведение анализа аварий, несчастных случаев, происшествий и других несоответствий;

меры по предупреждению и ликвидации последствий аварий, несчастных случаев;

корректирующие и предупредительные действия для исключения фактических или потенциальных несоответствий.

82. Лицо, ответственное за организацию разработки, внедрения, обеспечения функционирования и совершенствования СУОТ (далее - ответственный за организацию СУОТ), в соответствии с обязанностями и возложенными на него полномочиями организует проведение анализа:

деятельности структурных подразделений по обеспечению охраны труда;

причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, инцидентов и аварий на производственных объектах, оценки эффективности предупредительных мер по устранению их причин;

соответствия деятельности СУОТ поставленным целям и задачам, требованиям охраны труда;

оценки качества функционирования отдельных элементов СУОТ, своевременной их корректировки.

83. На основе анализа состояния условий и охраны труда в организации определяются виды деятельности, которые связаны с опасными и вредными производственными факторами, разрабатываются мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе по приведению в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда рабочих мест, производственных процессов, технического обслуживания, эксплуатации и ремонта оборудования в целях исключения или снижения рисков для здоровья и безопасности работников непосредственно в месте их проявления, внесению соответствующих изменений в локальные нормативные правовые акты.

84. Сведения о результатах проверок по охране труда и другая документация, отражающая все виды деятельности по вопросам охраны труда, должна быть доступной для анализа эффективности СУОТ и храниться в порядке, установленном в организации.

85. Проведение через определенные промежутки времени проверки эффективности функционирования СУОТ, ее соответствия требованиям настоящих Рекомендаций и принятой политики в области охраны труда организации должно основываться на результатах оценки рисков для здоровья и безопасности работников. Такие проверки, по возможности, проводят лица, не несущие прямой ответственности за охрану труда и не зависимые от проверяемой деятельности. (Термин "независимый" не обязательно означает внешний по отношению к организации.)

86. Ответственный за организацию СУОТ регистрирует все осуществленные корректирующие и предупредительные действия, направленные на совершенствование СУОТ, а также оценивает их эффективность.

87. Процесс анализа СУОТ должен предусматривать сбор всей необходимой информации для объективной оценки СУОТ. Результаты анализа СУОТ следует документировать.

88. Результаты анализа СУОТ используются для проведения необходимых изменений в политике, целях и задачах в управлении охраной труда, учитывая данные проверок эффективности действия СУОТ и изменений внешних обстоятельств.

89. Анализ эффективности функционирования СУОТ позволяет:

89.1. оценить стратегию СУОТ в целом, чтобы определить, отвечает ли она планируемым целям в отношении результатов деятельности;

89.2. оценить способность СУОТ соответствовать насущным потребностям организации и всех заинтересованных сторон, включая ее работников и надзорные органы;

89.3. оценить потребность в изменении СУОТ;

89.4. определить, какие меры необходимы для своевременного устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой структуры организации и измерение эффективности результатов;

89.5. обеспечить обратную связь, включая определение приоритетов в целях непрерывного совершенствования;

89.6. оценить прогресс в достижении целей организации в области охраны труда и осуществлении корректирующих мероприятий;

89.7. оценить эффективность мер, принимаемых по результатам предыдущих исследований эффективности управления.

90. Частота и масштабы периодического анализа СУОТ нанимателем или лицом, ответственным за организацию СУОТ, определяются в соответствии с потребностями и условиями деятельности организации.

91. Анализ эффективности СУОТ должен учитывать:

91.1. результаты расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов; мониторинга (периодического анализа) СУОТ;

91.2. дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, в том числе организационные, которые могут повлиять на СУОТ.

92. Выводы анализа эффективности функционирования СУОТ должны быть документально оформлены и в установленном порядке доведены до сведения лиц, ответственных за конкретные элементы СУОТ, для принятия надлежащих мер.

93. По результатам анализа должны устанавливаться и осуществляться мероприятия по превентивным и корректирующим действиям, вытекающим из мониторинга и оценки эффективности функционирования СУОТ. Эти мероприятия должны включать:

93.1. определение и анализ коренных причин любого несоблюдения соответствующих государственных нормативных требований охраны труда и (или) мероприятий СУОТ;

93.2. инициирование, планирование, внедрение, проверку эффективности и документальное оформление корректирующих и профилактических мероприятий, включая внесение изменений в СУОТ.

94. Когда результаты оценки СУОТ или другие источники указывают на то, что предупредительные и защитные меры в отношении опасных и вредных производственных факторов и рисков недостаточны или могут оказаться недостаточными, то должны быть своевременно осуществлены и документально оформлены соответствующие меры.

95. В организации должны устанавливаться и осуществляться мероприятия по непрерывному совершенствованию соответствующих элементов СУОТ. Эти мероприятия должны учитывать:

95.1. цели организации в области охраны труда;

95.2. результаты определения и оценки опасных и вредных производственных факторов и рисков;

95.3. результаты мониторинга и измерений результатов деятельности;

95.4. расследования причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов; предложения по результатам проверок состояния условий и охраны труда;

95.5. выводы анализа эффективности СУОТ;

95.6. предложения по совершенствованию, поступающие от работников организации;

95.7. изменения в законодательстве и локальных нормативных правовых актах.



Глава 18

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА



96. Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры по идентификации, ведению и размещению записей по охране труда, включая сведения о проведении обучения и инструктажа работников, а также результаты проверок.

97. Записи по охране труда должны быть удобными для понимания, защищенными от повреждений, разрушения, а также должны сохраняться в течение установленного срока.

98. Записи следует актуализировать и хранить в порядке, установленном в организации.



Раздел VI

АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ



Глава 19

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА



99. Руководство организации (наниматель) должно через определенные промежутки времени анализировать состояние условий и охраны труда в организации.

100. Анализ состояния условий и охраны труда в организациях, их структурных подразделениях осуществляется на основании показателей, характеризующих эту сферу деятельности.

Перечень конкретных для организаций, их структурных подразделений и служб показателей, а также величина снижения премиальных выплат работникам за недостатки в работе по обеспечению охраны труда устанавливаются на основании рекомендованных таблиц согласно приложению 4.

101. При оценке состояния условий и охраны труда структурного подразделения, организации учитываются:

уровень организации работы по охране труда;

организация и качество обучения, инструктажа, стажировки и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

обеспечение безопасности труда на рабочих местах;

соблюдение работниками трудовой дисциплины, требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

выполнение мероприятий по охране труда;

обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

состояние пожарной безопасности;

организация контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

другие вопросы функционирования и совершенствования СУОТ.

102. Итоги анализа состояния охраны труда оформляются в виде справки, отражающей общую оценку состояния работы по управлению охраной труда. Составляется сводная таблица согласно таблице 5 приложения 4. Хорошей признается работа, если общая оценка составит от 171 до 200 баллов, удовлетворительной - от 101 до 170, неудовлетворительной - 100 и ниже.

При наличии несчастных случаев на производстве общее количество баллов по организации (структурному подразделению) снижается. Размер снижения устанавливается с учетом общего состояния работы по управлению охраной труда, причин и обстоятельств несчастных случаев, степени тяжести травм потерпевших:

при групповом несчастном случае, несчастном случае с тяжелым или смертельным исходом - до 50 баллов;

при несчастном случае, не относящемся к групповым, с тяжелым или смертельным исходом - до 10 баллов.

103. На основе указанных показателей состояния охраны труда выявляются и устраняются недостатки в СУОТ, разрабатываются мероприятия по улучшению условий и охраны труда, совершенствуются отдельные направления работы по охране труда, подводятся итоги за отчетный период.



Глава 20

СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И РАБОТНИКОВ



104. Анализ со стороны руководства может завершаться определением мер по моральному и материальному поощрению работников за обеспечение охраны труда.

105. В организациях с учетом характера их деятельности разрабатываются мероприятия по охране труда и предусматривается моральное и материальное стимулирование работников за повышение безопасности труда. Виды поощрений работников за обеспечение охраны труда определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

106. Целью материального стимулирования работников по выполнению мероприятий по охране труда является повышение материальной заинтересованности работников в соблюдении требований охраны труда.

107. Премирование производится в пределах средств, выделенных на эти цели.

108. В организации может быть разработано положение о премировании, в котором указываются конкретные показатели, условия и размер премирования, порядок предоставления необходимой информации. Положение о премировании согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем организации.

109. Рекомендуемые показатели состояния охраны труда и размер снижения премии за нарушения охраны труда приведены согласно приложению 5.

110. В круг премируемых лиц могут включаться как руководители и специалисты, так и другие работники.

Среди руководителей и специалистов к таковым относятся те, в должностных обязанностях которых предусмотрены обязанности по охране труда, а также общественные инспекторы по охране труда, принявшие активное участие в профилактической работе по охране труда.

Конкретный перечень премируемых работников устанавливается руководителем организации по согласованию с профсоюзным комитетом.

111. Не премируются работники в случае:

нарушения трудовой дисциплины, требований охраны труда;

невыполнения мероприятий по охране труда;

совершения прогула, появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (отравления);

непрохождения проверки знаний по вопросам охраны труда;

наличия в отчетном периоде дисциплинарного взыскания за допущенные нарушения требований охраны труда.



Глава 21

ИНФОРМИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ ТРУДА,

ПОЛАГАЮЩИХСЯ КОМПЕНСАЦИЯХ



112. Одной из форм участия работников в управлении охраной труда является регулярное рассмотрение состояния охраны труда на общих собраниях, совещаниях специалистов и руководителей всех уровней.

113. Вопросы охраны труда рекомендуется рассматривать на совещаниях, собраниях в Дни охраны труда. До сведения работников доводится содержание приказов и распоряжений по вопросам охраны труда, обстоятельства и причины имевших место несчастных случаев, аварий и инцидентов на производственных объектах, заслушиваются лица, допустившие нарушения требований охраны труда, обсуждаются предложения работников по улучшению условий и охраны труда.

114. В Дни охраны труда рассматриваются показатели безопасности труда структурных подразделений, ход выполнения мероприятий по охране труда, результаты проверок контролирующих органов, заслушиваются руководители, допустившие снижение показателей безопасности труда в структурных подразделениях, и другие вопросы.

Дни охраны труда могут совмещаться с производственными совещаниями, Днями качества.

Проведение Дней охраны труда оформляется протоколом, в необходимых случаях издается приказ по организации.

115. Служба охраны труда организации наряду с другими функциями осуществляет информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.