Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17.03.2005 N 30 "Об утверждении Боевого устава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

запретить работу личного состава с подветренной стороны скважины.

224. При тушении пожаров на складах лесоматериалов возможны:

быстрое распространение огня по штабелям;

возникновение новых очагов пожара на территории склада и за ее пределами, в том числе в населенных пунктах, в результате разлета искр и головней;

обрушение штабелей и раскат бревен;

загромождение проездов и подступов к штабелям и водоисточникам лесоматериалами и отходами;

высокая тепловая радиация, возникновение мощных конвективных потоков, от которых при сильном ветре образуются вихри с подветренной стороны горящих штабелей.

Для тушения пожаров на складах лесоматериалов необходимо обеспечить большой расход воды.

225. При тушении пожара на складах лесоматериалов РТП обязан:

определить размеры пожара, пути его развития, угрозу перехода огня на соседние участки и кварталы лесосклада, населенные пункты и другие объекты, используя для этого все возможные средства передвижения;

определить основные рубежи локализации пожара и возможность сосредоточения на них действующих стволов (рубежами локализации могут быть противопожарные разрывы шириной не менее 25 метров);

определить возможности водопровода по обеспечению расхода из стационарных лафетных стволов и пожарной техники;

организовать эвакуацию подъемно-транспортных механизмов из зоны пожара, а при необходимости использовать их для создания противопожарных разрывов, разборки штабелей;

одновременно с быстрым введением в действие мощных лафетных стволов, стволов "А" со снятыми насадками организовать защиту соседних штабелей, населенных пунктов и других объектов народного хозяйства путем подачи дополнительных ручных стволов, заполнения разрывов и покрытия штабелей пеной, выставления постовых из членов ДПД с первичными средствами пожаротушения и создания разрывов разборкой строений и штабелей;

организовать самостоятельный боевой участок для предотвращения возникновения новых очагов пожара от разлетающихся искр и головней, определив его границы с учетом направления и силы ветра, придав ему необходимое количество сил и средств;

применять в качестве огнетушащего вещества воду с различными добавками, повышающими эффективность тушения;

создать группу тыла для обеспечения подачи огнетушащих веществ к месту пожара;

предусмотреть защиту, а при необходимости быструю передислокацию пожарной техники, установленной на водоисточники в зоне возможного разлета искр и головней;

для защиты личного состава от воздействия теплового излучения применять теплоотражательные костюмы и теплозащитные экраны, распыленные струи воды из стволов с насадками НРТ.

226. Тушение штабелей круглого леса и пиломатериалов необходимо начинать с верхней части штабелей, а при дополнительном сосредоточении сил и средств с их торцов - с учетом характера укладки штабеля.

227. При горении торфяных полей и месторождений возможны:

быстрое распространение огня по поверхности торфяного поля, а при сильном ветре - перебрасывание горящих частиц на значительные расстояния и возникновение новых очагов;

распространение пожара на населенные пункты, объекты, сельскохозяйственные угодья, лесные массивы, штабеля и караваны торфа;

проникновение огня в глубь торфяного массива;

выделение большого количества дыма с задымлением значительной территории;

распространение огня внутри штабеля и по его поверхности, а также переброс искр на другие штабеля, особенно по направлению ветра.

228. При тушении пожаров торфяных полей и месторождений необходимо основные силы и средства сосредоточить со стороны:

населенного пункта;

объекта;

основного торфяного массива (полей добычи);

лесного массива и сельскохозяйственных угодий.

229. При тушении пожара торфяного поля и месторождений РТП обязан:

организовать штаб на пожаре;

определить направление и скорость движения огня, толщину слоя торфа и его однородность, наиболее опасные участки, а также наличие строений, нефтегазопродуктопроводов и угрозы для них;

определить наличие всех видов водоисточников, их объем и возможность использования для тушения пожара; при необходимости создать запас воды путем строительства новых водоемов и поднятия уровня воды в каналах, возможность задействования стационарных и передвижных оросительных систем;

наметить границы, в пределах которых необходимо остановить распространение огня; обеспечить использование переоборудованной и приспособленной для целей пожаротушения техники и распределить ее по намеченным границам;

в соответствии со сложившейся обстановкой корректировать действия всех пожарных подразделений, рабочих и населения, привлекаемых к тушению;

организовать контроль за радиационной обстановкой и предусмотреть меры по защите личного состава от радиоактивной пыли;

внести предложения представителям местных органов управления и самоуправления об обеспечении личного состава питанием, а техники - горюче-смазочными материалами;

для доставки в труднопроходимые места аварийно-спасательной и пожарной техники, создания противопожарных разрывов, опашки горящих участков, создания временных запруд использовать технику объектов хозяйствования (бульдозеры, тягачи и другое);

при угрозе распространения пожара на населенные пункты, объекты, поля посевных культур организовать их защиту, для чего выделить необходимое количество пожарной техники, людей;

организовать круглосуточное несение постовой и дозорной службы силами населения и ДПД в населенном пункте, а также в местах, где возможен переход огня с торфяного предприятия или месторождения;

при эвакуации людей из населенного пункта руководствоваться соответствующим планом.

230. Основным способом тушения торфяных полей является окапывание горящей территории до минерального грунта или до грунтовых вод, подача огнетушащих химических составов и водяных стволов; при тушении фрезерного торфа - подача стволов-распылителей, заливка мест горения водой, а также рыхление торфа культиваторами до влажного слоя с последующей утрамбовкой его бульдозерами, катками или другой техникой.

231. При горении торфяного массива необходимо обеспечить соблюдение мер безопасности во избежание провала людей и техники в прогары, каналы, попадания в плотно задымленные зоны.

232. При тушении пожаров штабелей торфа РТП обязан:

организовать защиту негорящих штабелей путем обильного смачивания их распыленными струями, забрасывания сырой торфяной массой и выставления постовых из числа ДПД;

тушить горящие штабеля кускового торфа мощными струями, штабеля фрезерного торфа - распыленными струями воды со смачивателями с одновременным удалением (очесыванием) горевшего слоя торфа;

стволы подавать со стороны негорящих штабелей, охватывая пожар в кольцо;

для устройства противопожарных разрывов и разборки штабелей использовать технические средства, имеющиеся на торфопредприятии.

233. После ликвидации пожара штабелей торфа выставить постовых и установить наблюдение за территорией.

234. Лесные пожары характеризуются быстрым распространением огня на большие площади, плотным задымлением и интенсивным тепловым излучением.

Существуют следующие виды лесных пожаров:

верховой;

низовой;

подземный (торфяной).

235. Разведка лесного пожара должна производиться, как правило, в сопровождении лиц, знающих местность, и специалистов лесного хозяйства. При большой площади пожара разведка и наблюдение за распространением огня и ходом его тушения должны производиться с помощью вертолетов, самолетов и автотранспорта с использованием картографических материалов.

236. При разведке необходимо определить:

вид и размеры пожара, рельеф местности, скорость и направление распространения огня, ожидаемое развитие пожара в период его тушения, вероятность его распространения на населенные пункты, объекты лесозаготовки, торфяные поля;

участки, где возможно наиболее интенсивное развитие пожара (хвойный молодняк, захламленные участки леса, площади пожароопасных культур, временные склады лесоматериалов, торфоразработки);

возможные препятствия, способствующие остановке огня, и выгодные для организации защиты рубежи (дороги, просеки, реки, ручьи, канавы, поляны, сырые лощины и тому подобное);

возможность и пути подъезда к кромке леса, границе пожара с целью применения механизированных средств локализации и тушения;

наличие и возможность использования естественных водоисточников;

опорные линии для пуска встречного огня.

237. При тушении лесных пожаров основные силы и средства в зависимости от обстановки необходимо сосредоточить со стороны:

населенного пункта;

лесоразработок и торфяных полей;

лесного массива;

промышленных и агропромышленных объектов.

238. Для ликвидации лесных пожаров применяются следующие приемы тушения:

захлестывание кромки пожара, засыпка кромки пожара грунтом;

тушение водой, огнетушащими химическими составами; прокладка заградительных полос; отжиг;

прокладка канав; применение взрывчатых веществ.

239. К тушению лесных пожаров по решению местных органов управления и самоуправления могут привлекаться рабочие промышленных предприятий, воинские части и другие формирования.

240. Перед началом работ по тушению РТП (НБУ) обязан указать личному составу места укрытия от пожара и пути подхода к ним.

В районе пожара создается медицинский пункт.

241. На каждом БУ должны выделяться наблюдатели за направлением и скоростью распространения огня.

242. При тушении пожара в местах прохождения ЛЭП следует принять меры по предотвращению поражения личного состава электротоком.

243. При тушении лесных пожаров в зависимости от скорости распространения огня должен применяться один из следующих способов:

одновременное тушение всей линии фронта огня или одновременное тушение наиболее опасных очагов на флангах и в тылу с целью создания разрывов и разбивания площади горения на мелкие участки для последующей ликвидации горения на них. Эти способы применяются при тушении пожаров большой площади и наличии достаточного количества рабочей силы;

ликвидация в первую очередь горения в тылу и последовательное движение по флангам вперед к передней линии фронта пожара с большей скоростью, чем распространяется огонь;

тушение с начала кромки лесного пожара (передней линии фронта огня) с последующей ликвидацией огня на флангах и с тыла;

тушение пожара в первую очередь с флангов с постепенным ограничением головной части пожара.

244. Интенсивность лесных пожаров вечером и особенно ночью снижается; РТП должен максимально использовать этот период для активного тушения.

Отжиг и пуск встречного огня целесообразно осуществлять в дневное время с обязательным участием представителя лесхоза.



Глава 8

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ТРАНСПОРТЕ



245. При пожарах подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях возможны:

наличие большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;

быстрое распространение огня внутри грузо-пассажирских вагонов, распространение пожара на соседние поезда, здания и сооружения;

растекание горючих, токсичных и ядовитых жидкостей из цистерн и образование загазованности зон на прилегающей территории;

наличие угрозы людям, находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, возникновение паники;

наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов;

сложность выяснения вида горящих веществ, материалов;

ограниченность подъездов и подступов к горящим вагонам и сложности в прокладке рукавных линий;

отдаленность водоисточников;

наличие высоковольтных контактных сетей, находящихся под высоким напряжением.

246. При следовании к месту пожара РТП должен уточнить через ПСЧ (ЦОУ), у поездного диспетчера:

местонахождение горящего подвижного состава, наличие дорог и подъездов к нему;

принятые меры к расцепке и эвакуации соседних вагонов, поездов;

обесточены ли электроконтактные провода над местом пожара;

выслана ли бригада для снятия остаточного напряжения и маневровый локомотив;

время отправки пожарных и ремонтно-восстановительных поездов к месту пожара.

247. При тушении пожара подвижного состава на железнодорожном транспорте, товарных и сортировочных станциях РТП обязан:

установить местонахождение подвижного состава, наличие людей и принятые меры к их эвакуации; вид горящего груза, принятые меры к расцепке и отводу соседних вагонов, поездов, обесточиванию электрических сетей;

поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации вагонов и передвижения поездов;

до начала тушения в районе прохождения контактных электросетей потребовать у электродиспетчера письменное подтверждение о снятии напряжения;

использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или маневрирования поездов, осуществляя прокладку рукавных линий, как правило, под рельсами и вдоль путей;

с учетом особенностей железнодорожного транспорта назначить лиц, ответственных за обеспечение техники безопасности;

принять меры к защите личного состава от отравления токсичными веществами;

установить наличие угрозы соседним поездам, возможность вывода всего состава или отдельных горящих вагонов в безопасное место;

организовать при необходимости защиту и отвод негорящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и ГГ;

при растекании горящей жидкости организовать устройство обваловки участка или лотков для стока горящей жидкости в безопасное место;

при недостатке воды затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой.

248. При пожарах в подвижном составе на перегонах (в пути следования) потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и ремонтно-восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарных автомобилей и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов.

249. Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей, привлечения большого количества сил и средств подразделений МЧС и сложностью в управлении ими.

250. При пожарах в подземных сооружениях метрополитена возможны:

наличие большого количества людей на станциях, в переходах, в вагонах электропоездов; возникновение паники;

быстрое распространение огня и нагретых до высокой температуры продуктов горения по составу поезда в сторону движения воздушного потока;

трудность доступа и сложность подачи огнетушащих веществ;

наличие на станциях, в туннелях электросетей и энергооборудования, находящегося под высоким напряжением;

нарушение устойчивой радиосвязи;

возможность деформации и обрушения несущих конструкций.

251. При разведке пожара кроме выполнения общих задач необходимо установить:

место нахождения подвижного состава, степень угрозы людям, кратчайшие пути и способы эвакуации, пути продвижения к очагу пожара;

возможность использования внутреннего пожарного водопровода, а также специальных устройств, систем вентиляции для предотвращения распространения огня и продуктов горения;

наличие угрозы распространения огня из подземных сооружений метрополитена в наземные.

252. При тушении пожара в подземных сооружениях метрополитена РТП обязан:

организовать штаб на пожаре, обязательно включив в его состав ответственных представителей метрополитена. Для обеспечения координации действий всех служб, управления силами и средствами на пожаре создать штаб;

разведку вести несколькими разведывательными группами (звеньями ГДЗС) по всем направлениям возможного распространения огня и продуктов горения;

немедленно организовать оповещение, используя громкоговорящую связь метрополитена, и эвакуацию и спасание людей, используя для этого путевые, эскалаторные, вентиляционные и переходные туннели.

В первую очередь использовать эвакуационные пути, расположенные ниже уровня (отметки) помещений, где происходит горение, и переходы на другие станции;

тушение пожаров в туннелях и помещениях станций, где находятся установки под высоким напряжением, осуществлять после остановки движения поездов, снятия напряжения с контактного рельса, отключения электроустановок и предъявления письменного приказа о снятии напряжения дежурного по объекту;

для безопасной эвакуации пассажиров, ограничения распространения огня, удаления дыма организовать необходимый режим вентиляции;

для предотвращения быстрого распространения пламени по подвижному составу подавать пену внутрь вагонов, организовав вывод негорящих вагонов из опасной зоны;

магистральные рукавные линии, кабели освещения и связи прокладывать по балюстрадам эскалаторов.

253. Для тушения пожара в подвижном составе, находящемся в туннеле, подачу огнетушащих веществ к очагу горения организовать со стороны движения вентиляционного потока.

254. На тушение пожара подавать стволы "А", для защиты личного состава использовать водяные завесы в виде распыленных струй.

Для тушения пожаров в эскалаторных наклонных туннелях, в подплатформенных помещениях, кабельных туннелях и в совмещенных тяговопонизительных подстанциях применять пену.

255. Для проведения разведки и тушения пожара в подземных помещениях (путевые туннели, тупики, совмещенные тяговопонизительные подстанции) использовать изолирующие противогазы со сроком защитного действия не менее 4 часов. Изолирующие противогазы с меньшим сроком защитного действия использовать при проведении работ в помещениях, расположенных в пределах подземных вестибюлей и посадочных платформ, а также в туннелях на расстоянии не более 200 метров от станции.

256. Для проведения спасательных работ необходимо создать (на станции, в туннеле) контрольно-пропускные пункты ГДЗС, где сосредоточить резервные отделения ГДЗС, запасы баллонов со сжатым воздухом, кислородных баллонов, регенеративных патронов, кислородно-изолирующих противогазов, приборов освещения.

257. В качестве средств связи в зависимости от обстановки использовать местную телефонную связь и установки громкоговорящего оповещения метрополитена, средства связи, имеющиеся на вооружении подразделений МЧС.

258. При пожаре летательных аппаратов на земле возможны:

быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом;

угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;

интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов;

значительное удаление очага пожара от водоисточника;

при пожаре вне территории аэродрома - трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ.

259. При тушении пожаров летательных аппаратов РТП обязан:

сосредоточить необходимое количество сил и средств вдоль взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата на безопасном расстоянии, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, противогазы), подать расчетное количество огнетушащих средств при прохождении летательного аппарата на полосе;

организовать взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службы аэропорта;

в минимально короткий срок организовать эвакуацию пассажиров из летательного аппарата в безопасное место;

развернуть с помощью тягачей летательный аппарат в целях ограничения распространения огня по ветру;

в первую очередь ликвидировать горение топлива под фюзеляжем в районе эвакуационных дверей и люков, применяя для этой цели пену, порошок или мощные водяные струи и одновременно охлаждая корпус летательного аппарата;

организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса в специально обозначенных на корпусе местах;

для предотвращения быстрого распространения пожара по корпусу подавать огнетушащие вещества в первую очередь в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков;

ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом при сильном ветре водяными струями путем смыва его с бетона на грунт или в ливневую канализацию, при отсутствии ветра - путем покрытия поверхности разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода;

тушить горящие шасси сплошными струями раствора-пенообразователя в воде из стволов "А" со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава. Обеспечить работу ствольщиков в теплоотражательных костюмах на безопасном расстоянии от места горения;

производить ликвидацию горения внутри двигателей пеной, порошками, двуокисью углерода, хладоном или составом галоидированных углеводородов. Огнетушащие вещества подавать через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу;

при пожаре летательных аппаратов на стоянке производить охлаждение водяными струями соседних негорящих аппаратов и организовать их немедленный вывоз в безопасную зону.

260. При тушении пожаров летательных аппаратов в ангарах и на стоянках необходимо:

использовать стационарные установки пожаротушения;

эвакуировать (по возможности) горящий самолет из ангара;

подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара;

использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы.

261. Пожары речных судов в портах и доках характеризуются:

сложной планировкой, наличием большого количества горючего материала, различных грузов и дизельного топлива, а также пустот в перегородках;

сложностью проникновения к очагу горения и проведения эвакуационных работ;

быстрым распространением огня по сгораемым конструкциям и грузам, особенно в трюмах и в верхних надстройках товарно-пассажирских судов.

262. При тушении пожара на речных судах в портах и доках РТП обязан:

действовать с учетом рекомендаций капитана судна, администрации порта, пароходства;

поддерживать постоянную связь с диспетчером порта и штабом пожаротушения;

выяснить наличие и возможность использования при тушении пожара, спасании людей и эвакуации грузов судовых механизмов, а также портальных кранов;

определить необходимость отвода горящего судна от других судов или береговых сооружений, отвода других судов от горящего;

для тушения пожара в трюме, машинно-котельном отделении и других помещениях использовать пену, распыленную воду, а также пар от судовой пароустановки или соседнего судна;

потребовать от капитана судна задействовать имеющиеся на судне устройства, предупреждающие распространение огня и дыма; при открытом горении палубной надстройки с учетом направления ветра развернуть судно так, чтобы огонь не распространялся по нему;

установить наблюдение за устойчивостью судна (его креном, осадкой и тому подобным), при необходимости организовать откачку воды из трюма;

использовать плавучие средства для подачи воды и буксировки горящего или соседнего судна.

263. Пожары в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках характеризуются:

наличием в гаражах автомобилей, заправленных бензином (сжиженным газом), в троллейбусных и трамвайных парках - электросетей под высоким напряжением;

скоплением транспортных средств на территории гаражей, парков и на подъездных путях, особенно в ночное время, распространением по ним огня;

быстрым задымлением многоэтажных зданий гаражей и созданием угрозы людям, находящимся в них;

выделением токсичных газов при горении полимерных материалов;

наличием покрытий большой площади с горючим утеплителем.

264. При тушении пожара в гараже, троллейбусном или трамвайном парке РТП обязан:

одновременно с тушением здания подавать стволы на защиту транспортных средств; предупреждать взрывы бензобаков; при необходимости применять пенные средства тушения;

одновременно с тушением транспортных средств проводить интенсивное охлаждение несущих конструкций, перекрытий, колонн здания;

принять меры к удалению дыма; предупреждать взрывы бензобаков;

прокладывать магистральные и рабочие рукавные линии в трамвайных депо с учетом движения трамваев вдоль путей и под рельсами;

обеспечить эвакуацию транспортных средств из помещений при помощи водителей, обслуживающего персонала, членов ДПД, используя тягачи и тракторы; при отсутствии последних организовать вывод транспортных средств своим ходом или вручную.

265. Пожары в подземных гаражах характеризуются быстрым распространением огня в выше- и нижерасположенные этажи, сложностью подачи средств тушения, особенно в нижние этажи.

266. При тушении пожаров в подземных гаражах РТП обязан:

одновременно с тушением организовать эвакуацию автотранспорта;

тушение начинать с верхнего горящего этажа и по мере ликвидации горения продвигаться в нижерасположенные этажи;

проводить интенсивное охлаждение конструкций, особенно перекрытий, колонн и удаление дыма.



Глава 9

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ



267. Тушение пожаров в сельских населенных пунктах затрудняется плотностью застройки, недостаточным количеством передвижной пожарной техники, неудовлетворительным водоснабжением и связью, удаленностью подразделений МЧС от населенных пунктов.

268. При пожарах в сельских населенных пунктах возможны:

быстрое распространение огня по горючим строениям и материалам;

перенос огня (искр, головней) на значительные расстояния;

взрывы бытового газового оборудования.

269. Для тушения пожаров в сельской местности используются пожарные автомобили и мотопомпы, а также приспособленная сельскохозяйственная и другая техника: автобензозаправщики, автожижеразбрасыватели, автомобили и тракторы, оборудованные навесными насосами, водораздатчики, прицепные тракторные опрыскиватели и дождевальные установки, поливочные машины, молоковозы, тракторы с плугами.

270. При тушении пожара в сельском населенном пункте РТП обязан:

одновременно с принятием мер по предупреждению распространения огня организовать спасание людей, эвакуацию животных и материальных ценностей;

использовать тракторы, бульдозеры и другую технику для создания разрывов на путях возможного распространения огня;

выставить постовых из числа работников отдельных постов МЧС, членов ДПД и населения с огнетушителями и ведрами с водой при угрозе новых очагов горения;

мобилизовать через местные органы управления и самоуправления, администрацию хозяйств на тушение развившихся пожаров всю имеющуюся в наличии технику и население.

271. При тушении пожаров в животноводческих помещениях РТП обязан:

принять меры к эвакуации животных и ввести стволы на тушение и защиту путей эвакуации. Для освобождения животных от привязи привлекать обслуживающий персонал, работников отдельных постов МЧС и членов ДПД, для ускорения эвакуации скота использовать струи воды, которые подавать на животных, находящихся в дальней от выхода стороне;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.