Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2005 N 3 "Об утверждении Правил перевозок грузов внутренним водным транспортом"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

     Т  и Т  - значения  осадок  судна в средней части по  левому  и
      с    с


правому борту соответственно;


      л    п
     Т  и Т  - значения  осадок  судна в кормовой части по левому  и
      к    к


правому борту соответственно.

134. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем по замерам береговых резервуаров, имеющих утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также по показаниям счетчиков или замерам грузовых емкостей судов.

135. При предъявлении к перевозке гигроскопических и легковоспринимающих влагу грузов грузоотправитель должен определить процент влажности этих грузов в пункте отправления и указать его в дорожной ведомости и акте загрузки-разгрузки.

136. К гигроскопическим и легковоспринимающим влагу грузам, по которым определяется влажность при перевозке их внутренним водным транспортом, относятся:

вата;

веревка и веревочные изделия, волокна растительные и искусственные;

лесные грузы (круглый сортамент и пиломатериалы);

изделия деревянные;

древесная щепа;

стружки древесные;

кора древесная всех видов;

хлебные грузы;

мешки тканевые;

растения сухие;

соль;

сахар.

137. Образцы груза для определения влажности отбираются грузовладельцем при участии перевозчика.

Порядок отбора образцов, методы лабораторного анализа и порядок распространения результатов анализа на всю испытываемую массу груза устанавливаются государственными стандартами и техническими нормативными правовыми актами.

138. Масса груза при изменении его влажности определяется по формуле



                                    W  - W
                                     н    ф
                       G  = G  (1 + -------),
                        н    ф        100


где  G   - масса груза, пересчитанная на изменение влажности, в
      н


пункте отправления, кг;
     G  - фактическая масса груза в пункте назначения, кг;
      ф


     W  - влажность груза в пункте отправления, %;
      н


     W  - влажность груза в пункте назначения соответственно, %.
      ф


139. При изменении влажности и сорности хлебных грузов за время перевозки масса груза определяется по формуле



                   100 - (W  + S )
                           ф    ф                  -5    ф
          G  = G   ----------------- (1 + 0,44 x 10   x Т  ),
           н    ф   100 - (W  + S )                      тр
                            н    н


где  G   -  масса груза, пересчитанная на изменение влажности и
      н


сорности, кг;
     G  - фактическая масса груза в пункте назначения, кг;
      ф


     W  - влажность груза в пункте назначения, %;
      ф


     W  - влажность груза в пункте отправления, %;
      н


     S  - сорность груза в пункте назначения, %;
      ф


     S  - сорность груза в пункте отправления, %;
      н


      ф
     Т   - фактический срок перевозки, сут.
      тр


140. Недостача или излишек груза определяются как разница между пересчитанной массой груза и массой груза, указанной в коносаменте.



Глава 9

ПОРЯДОК ПОДАЧИ СУДНА, ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА



141. Перевозчик не позднее чем за 24 часа до прибытия судна обязан известить грузоотправителя о времени прибытия судна в пункт погрузки груза, а грузополучателя - о времени прибытия судна в пункт выгрузки.

142. Выгрузка (перевалка) груза может производиться в портах общего или необщего пользования, а также в иных специально приспособленных пунктах грузоотправителя.

143. Перевозчик обязан подать судно к месту погрузки (выгрузки) груза, согласованному с грузоотправителем и грузополучателем, сообщив о подаче судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до установленного соглашением сторон срока подачи судна. Если судно подано без извещения или с нарушением установленных настоящим пунктом сроков извещения, то к нормативному сроку загрузки или разгрузки судна на подготовку к погрузочно-разгрузочным работам добавляется время до 6 часов.

144. Погрузка (выгрузка) грузов осуществляется за счет грузовладельца, если иное не предусмотрено соглашением сторон, техническими средствами порта, грузовладельца либо перевозчика в порядке, предусмотренном договором перевозки груза внутренним водным транспортом, с соблюдением требований по погрузке и разгрузке судов, установленных законодательством Республики Беларусь.

145. Загрузка судна или контейнера производится не ниже установленных технических норм их загрузки, а при их отсутствии - до полной грузоподъемности или грузовместимости судна или контейнера, если соглашением сторон не установлено иное.

146. Погрузка (разгрузка) судов в порту производится круглосуточно, если соглашением сторон не установлено иное.

147. Во время нахождения судна в порту ответственность за сохранность груза, техническое состояние, содержание и обслуживание судна с момента его приемки до момента передачи перевозчику несет порт.

За сохранность устройств судна во время производства грузовых работ, замер осадки и определение количества груза по осадке несет ответственность шкипер рейда в порту.

148. Погрузка и крепление груза на судне, выполняемые грузоотправителем, должны контролироваться перевозчиком.

149. Перевозчик несет ответственность за повреждение (порчу) груза при погрузке (выгрузке), происшедшее по его вине, если с согласия грузовладельца он производит погрузочно-разгрузочные работы собственными силами и средствами в пунктах погрузки (выгрузки) груза.

150. При нарушении условий погрузки и размещения груза на судне погрузочно-разгрузочные работы могут быть остановлены, составлен акт общей формы с последующим взысканием с виновной стороны причиненных в связи с этим убытков.

151. Грузоотправитель вправе потребовать возврата груза в пункте отправления до отхода судна.

152. Сроки погрузки и выгрузки грузов исчисляются с момента подачи судна к причалу или с момента окончания погрузки (разгрузки) предыдущего судна.

Учет времени на загрузку (выгрузку) судов ведется по каждому причалу и судну отдельно.

153. Нормативное время на погрузку (разгрузку) определяется в соответствии с судо-часовыми нормами при производстве погрузочно-разгрузочных работ, устанавливающими число тонн груза, подлежащего погрузке в судно (выгрузке из судна) в течение часа.

Судо-часовые нормы устанавливаются в зависимости от конструкции и типа судов, их грузоподъемности, рода грузов, его тары (упаковки), объема выполняемых портом погрузочно-разгрузочных работ за смену.

Судо-часовые нормы и порядок их применения при производстве погрузочно-разгрузочных работ утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Соглашением сторон могут устанавливаться сокращенные сроки погрузки (разгрузки) судов.

154. При отсутствии извещения грузовладельца о месте постановки судна под погрузку (разгрузку), невозможности подачи судна к свободному причалу по вине порта время ожидания судном подачи к причалу включается в сроки погрузки (разгрузки).

155. Нормативное время на погрузку (разгрузку) судна определяется путем деления количества фактически погруженного (выгруженного) груза на соответствующую судо-часовую норму с округлением ее до 15 мин по математическим правилам.

При перевозке груза в одном судне двум и более грузополучателям время на погрузку (выгрузку) груза для каждого грузополучателя определяется отдельно путем деления массы прибывшего для каждого грузополучателя груза на установленную судо-часовую норму для данного судна и рода груза.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с различными видами (классами) грузов и (или) в разной таре (мешках, кипах, ящиках, кулях и т.п.) время на загрузку (разгрузку) судна по норме определяют в зависимости от вида (класса) груза, количество которого в судне преобладает.

156. В нормативное время на загрузку (разгрузку) судна не включается время:

вскрытия на судне слани и ее обратный настил при полной зачистке судна от остатков груза;

простоя по вине перевозчика из-за технической неисправности судна, препятствующей его загрузке (разгрузке);

простоя вследствие прекращения грузовых операций по метеорологическим причинам (сильный ветер, туман, ледостав), когда их выполнение становится невозможным по технике безопасности работы портовых кранов или вследствие возникновения возможности порчи груза из-за его физико-химических свойств или особой ценности (минеральные удобрения, цемент навалом, зерно, экспортная ценных и редких пород древесина и т.п.).

157. Метеорологические условия, препятствующие загрузке (разгрузке) судна, устанавливаются государственной администрацией порта с учетом местных условий и техники безопасности.

Стоянка судна по метеорологическим причинам подтверждается справкой, выдаваемой в установленном порядке территориальным органом по гидрометеорологии, и должна быть оплачена грузовладельцем в размере как при краткосрочной аренде (фрахтовании на время) данного судна. Справка приобщается к акту загрузки-разгрузки. При невозможности получения справки органа по гидрометеорологии в акте загрузки-разгрузки государственной администрацией порта производится соответствующая отметка.

158. При бортовой перевалке, догрузке и паузке судов должно использоваться нормативное время на загрузку (разгрузку), установленное для судна меньшей грузоподъемности, независимо от того, загружается оно или разгружается.

159. При загрузке (разгрузке) несамоходного транспортного судна, буксируемого в составе с закрепленным судном-буксиром, и самоходного транспортного судна с буксируемыми судами-приставками (каравана) учет времени обработки судов и судо-часовые нормы должны применяться по каждому судну отдельно независимо от способа обработки: на одном причале последовательно или на нескольких причалах одновременно.

160. При отсутствии соответствующих судо-часовых норм на погрузку (выгрузку) перевозимых видов грузов могут применяться судо-часовые нормы для погрузки (выгрузки) грузов с наиболее близкими характеристиками.

161. Перевозчик вправе выгрузить с судна в любом порту груз, погруженный без его ведома. В этом случае все расходы перевозчика, связанные с этим грузом, несет грузоотправитель.



Глава 10

СРОКИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ПОРЯДОК ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ



162. Груз, принятый к перевозке, должен быть доставлен перевозчиком в пункт назначения в установленный условиями перевозки срок исходя из суточных норм пробега при перевозке грузов внутренним водным транспортом в прямом сообщении, устанавливаемых Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, если иное не определено соглашением сторон.

При перевозке грузов по участкам внутренних водных путей, для которых устанавливаются разные суточные нормы пробега, общий срок их доставки определяется как сумма суточных норм пробега для каждого участка внутреннего водного пути.

163. Установленный настоящей главой порядок определения сроков доставки грузов не применяется при завозе на хранение в порты удобрений, угля, соли, шлаков, нерудных строительных материалов и других грузов, перевозимых навалом / насыпью в смешанном сообщении, для последующей их отправки в межнавигационный период из этих портов другими видами транспорта, если иное не установлено соглашением сторон.

164. Сроки доставки грузов исчисляются с 24 часов даты приема груза к перевозке, определяемой по календарному штемпелю порта погрузки на коносаменте.

Сроки доставки грузов, определенные с учетом дополнительного времени, округляются до целых суток. При этом остаток менее 0,5 суток не учитывается, а равный или более 0,5 суток считается целыми сутками.

165. При перевозке в прямом сообщении сроки доставки грузов, определенные исходя из суточных норм пробега, увеличиваются:

до 2 суток - в случае, если перевозчиком производится накопление на судне грузов, перевозимых мелкими отправками по одному коносаменту, до технической нормы загрузки судна, а также в самоходных транспортных судах с судами-приставками (караваном);

до 1 суток - при формировании каравана несамоходных транспортных судов для перевозки грузов, а также при каждой перевалке грузов, перевозимых мелкими отправками;

на время догрузки, разгрузки или паузки грузов судов в пути - при перевозке однородных грузов, исходя из установленного нормативного времени стоянки судна под загрузкой (разгрузкой).

166. При перевозке в прямом смешанном сообщении сроки доставки грузов, определенные исходя из суточных норм пробега, увеличиваются:

до 2 суток - при перевалке в пути грузов, перевозимых мелкими отправками;

на количество суток, необходимое для перевалки грузов, - при перевалке в пути остальных грузов (исходя из суточных норм перевалки и погрузки (выгрузки) грузов, установленных нормативным временем стоянки судна под загрузкой (разгрузкой).

167. При поступлении грузов на пункт перевалки менее установленной перевозчиком минимальной нормы загрузки судна срок доставки грузов увеличивается на количество суток, необходимое для загрузки судна до размера минимальной нормы.

168. Перевозчик несет ответственность перед грузовладельцем за своевременную доставку грузов с даты открытия навигации на всем протяжении пути следования от пункта отправления до пункта назначения и до даты закрытия навигации (срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке).

169. При наступлении срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке перевозчик вправе отказать грузоотправителю в перевозке.

170. Сроки открытия и закрытия навигации определяются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

171. Время прибытия груза в пункт назначения удостоверяется портом выгрузки, календарным штемпелем на коносаменте и дорожной ведомости.

172. Вследствие непреодолимой силы или военных действий, объявления карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов соответствующее республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей вправе принять решение об ограничении или прекращении перевозки грузов на определенных участках.

О принятом решении республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей в течение суток уведомляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и информирует судовладельцев через специальные информационные бюллетени с указанием причин и сроков ограничения или прекращения перевозки грузов.

173. Сроки действия ограничения или прекращения перевозки грузов устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

174. Сроки навигации, ограничения или прекращения движения судов по внутренним водным путям публикуются в порядке, определяемом Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

175. При возникновении длительного препятствия к продолжению рейса вследствие ледостава, мелководья, прекращения перевозок по распоряжению уполномоченного органа или организации, других не зависящих от воли сторон причин, вызывающих длительный перерыв в движении судов, сроки доставки грузов увеличиваются на соответствующие сроки ограничения или прекращения движения судов по внутренним водным путям.

176. О прекращении перевозки груза вследствие возникновения длительного препятствия к продолжению рейса перевозчик обязан в 2-дневный срок уведомить грузоотправителя и грузополучателя, указав пункт задержки и место нахождения груза, его род, количество грузовых мест и массу груза, номер коносамента, наименования портов (пунктов) погрузки и выгрузки.

Грузовладелец при получении уведомления перевозчика о задержке груза в пути обязан в 10-дневный срок со дня получения уведомления дать перевозчику одно из следующих указаний:

принять груз в пункте задержки судна с грузом;

передать груз на хранение перевозчику до открытия навигации или возобновления безопасного судоходства;

отправить груз в пункт назначения другим видом транспорта (по согласованию с перевозчиком).

Распоряжение грузовладельца об отправке груза к месту назначения другим видом транспорта (на другом судне) принимается перевозчиком при наличии возможности перевалки груза с судна на другой вид транспорта (другое судно) непосредственно в пункте задержки груза. При этом оплата расходов по доставке груза в пункт назначения производится перевозчиком за счет полученной от грузоотправителя провозной платы, а при ее недостаточности или отсутствии - в порядке, определяемом соглашением сторон, с условием возмещения грузоотправителем перевозчику всех его дополнительных расходов, понесенных в связи с организацией доставки груза с перегрузкой на другой вид транспорта (другое судно).

177. Если грузовладелец в срок, установленный частью второй пункта 176 настоящих Правил, не примет груз или не согласует с перевозчиком дальнейшие действия по распоряжению грузом, перевозчик вправе самостоятельно принять решение о доставке груза в пункт назначения, предпринимая при этом все необходимые меры по сохранности груза и его доставке в кратчайшие сроки.

178. Расходы по хранению груза, принятого к перевозке до срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке при задержке в пути по вине перевозчика, возмещаются этим перевозчиком.

Расходы по хранению груза, принятого к перевозке до срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке при задержке в пути в связи с возникновением длительного препятствия к продолжению рейса и при отсутствии вины перевозчика, если сроки доставки груза еще не истекли, оплачиваются грузополучателем по соглашению с перевозчиком, портом, но не ниже стоимости затрат на хранение данного груза.

179. Провозная плата за перевозку груза, не доставленного в пункт назначения вследствие возникновения длительного препятствия к продолжению рейса при отсутствии вины перевозчика и не переданного перевозчику на хранение, рассчитывается исходя из пройденного судном расстояния до пункта задержки судна, который будет являться пунктом фактической доставки груза.

180. При приеме грузов к перевозке после наступления срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке груз хранится в порту погрузки до открытия навигации. При этом портом погрузки в коносаменте в графе "Календарный штемпель с датой приема груза к перевозке" делается отметка: "Груз принят к перевозке после срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке".

181. Грузы, принятые к перевозке после сроков прекращения обязательного приема грузов к перевозке и доставленные в пункт назначения в установленные сроки, должны быть немедленно приняты грузополучателем в пункте назначения и выгружены с судна.

182. Грузы, принятые к перевозке после сроков прекращения обязательного приема грузов к перевозке и не доставленные в пункт назначения вследствие возникновения длительного препятствия к продолжению рейса, должны быть приняты грузовладельцем в пункте задержки груза в 10-дневный срок со дня уведомления перевозчика об этом и немедленно выгружены с судна.

183. В случае невозможности продолжения перевозки, выдачи груза грузополучателю вследствие неизбежности его порчи, повреждения или утраты, отсутствия указаний грузовладельца при задержке груза в пути, обнаружения бездокументного груза, отказа грузополучателя от приема поврежденного или испорченного груза, а также отсутствия в пункте назначения в установленное время грузополучателя, надлежаще извещенного о времени прибытия груза, перевозчик вправе передать такой груз на хранение в пункте назначения в порядке, установленном настоящими Правилами.

184. При аварийном транспортном случае или повреждении судна с грузом в пути следования (если актом об аварийном транспортном случае удостоверена невозможность его дальнейшего следования) груз должен быть выгружен в ближайшем порту и немедленно принят грузовладельцем.

185. Перегрузка грузов, предъявленных к перевозке грузоотправителем без взвешивания на весах, в пунктах перевалки и паузки, а также проверка количества прибывшего в судне и переваленного (отгруженного) груза производится при участии грузоотправителя или грузополучателя.

При их отсутствии паузка и проверка количества груза производятся без их участия с отметкой в акте загрузки-разгрузки об их неприбытии.

При перевалке (паузке) грузов в акте загрузки-разгрузки указываются:

причины, место и дата перевалки (паузки), номер (наименование) коренного судна и судна-паузка;

результаты замеров осадки коренного судна до начала выгрузки и после загрузки судна-паузка;

количество отпауженного груза, определенное по осадке коренного судна;

результаты замеров осадки судна-паузка до начала и после окончания его загрузки, а также количество груза, соответствующее 1 см грузовой осадки судна-паузка, определяемое путем деления количества перегружаемого груза, установленного по осадке коренного судна, на разность осадки судна-паузка в груженом и порожнем состоянии.



Глава 11

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ВЫВОЗА ГРУЗОВ



186. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в пункт назначения на его имя грузах не позднее 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Грузополучатель должен обеспечить круглосуточный прием извещений от перевозчика.

187. Груз выдается грузополучателю, указанному в коносаменте, или иному уполномоченному на получение груза лицу после внесения всех причитающихся перевозчику платежей, связанных с перевозкой груза внутренним водным транспортом.

188. Грузополучатель обязан принять и своевременно вывезти из порта прибывший на его имя груз.

189. Лицо, уполномоченное грузополучателем на получение от его имени груза, предъявляет заверенную в установленном порядке доверенность, подтверждающую передачу таких полномочий, и документ, удостоверяющий личность.

Доверенность, выданная на получение груза по определенному коносаменту, приобщается к дорожной ведомости. Доверенность, выданная на совершение нескольких действий, кроме получения груза, возвращается доверенному лицу, а к дорожной ведомости приобщается ее копия.

190. Выдача грузов перевозчиком грузополучателю производится в порту пункта назначения или ином месте, указанном грузовладельцем (далее - порт выгрузки), после полного завершения разгрузочных работ по обработке груза, прибывшего по одному коносаменту, с участием представителей порта.

На причалах портов необщего пользования и иных пунктов, где нет представителей порта, выдача грузов может производиться капитаном (шкипером) на борту судна.

191. Груз считается выданным грузополучателю с момента окончания его выгрузки с судна.

Выдача груза оформляется подписью грузополучателя в акте загрузки-разгрузки, его распиской в дорожной ведомости о приеме груза, отметкой в коносаменте лица, ответственного за приемо-сдаточные работы, либо капитаном (шкипером) о выдаче груза и передачей коносамента грузополучателю.

192. Если до выдачи груза или во время его выдачи грузополучатель в письменной форме не заявил перевозчику об утрате или о повреждении (порче) груза и не указал их общий характер и коммерческий акт не составлялся, груз считается выданным в сохранности и неповрежденным в соответствии с условиями перевозки.

193. О прибытии груза в адрес грузополучателя, который не был извещен о дате прибытия груза в пункт назначения по не зависимым от перевозчика причинам либо который надлежаще извещен о прибытии груза, но не явился в установленный срок для его приема, а также при отсутствии в коносаменте точного или полного почтового адреса грузополучателя либо указании неверного адреса порт выгрузки не позднее 12 часов, следующих с момента выгрузки, должен вывесить в грузовой конторе, а там, где ее нет, - в местах, установленных государственной администрацией порта, объявления о прибывших грузах с указанием наименований грузополучателя, груза и номера коносамента. После этого считается, что грузополучатель надлежащим образом извещен о прибытии груза.

Объявления о прибывших грузах подлежат регистрации портом выгрузки в отдельном журнале с указанием даты и времени их размещения.

194. В случае прибытия в пункт назначения груза, принятого к перевозке по массе, определенной грузоотправителем, на неисправном судне или с неисправными, поврежденными, отсутствующими запорно-пломбировочными устройствами (если судно было опломбировано), а также с признаками недостачи или повреждения (порчи) перевозчик должен совместно с грузополучателем проверить массу груза.

195. Грузы, принятые к перевозке по массе, определенной грузоотправителем, принимаются без проверки их массы. При выдаче таких грузов портом по требованию грузополучателя в коносаменте в графе "Груз выдан" делаются отметки следующего содержания:

для грузов, прибывших в исправных судах (контейнерах) с неповрежденными пломбами: "Груз прибыл в исправном судне (контейнере) с неповрежденными пломбами и выдан без проверки массы";

для грузов, доставленных без следов утраты в неопломбированных судах (трюмах): "Груз прибыл в исправном судне без следов утраты и выдан без проверки массы".

Отметки удостоверяются подписью уполномоченного лица, оформляющего выдачу груза.

196. При исправности тары (упаковки), целости пакета груз выдается по количеству грузовых мест, указанных в коносаменте, без проверки массы, если соглашением сторон не установлено иное. При выдаче груза, принятого к перевозке по стандарту или массе, определенной грузоотправителем, в пункте назначения проверяется масса только поврежденных грузовых мест при их наличии.

197. Если недостача или повреждение (порча) груза обнаружены в пункте назначения, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи или повреждения (порчи) груза и сумму, на которую уменьшилась его стоимость. Расходы, связанные с определением размера фактической недостачи или повреждения (порчи) груза и возмещением стоимости недостающего или поврежденного (испорченного) груза, несет перевозчик.

198. В пункте назначения проверка массы груза должна производиться тем же способом и при возможности на весах того же типа, что и в пункте отправления.

199. Требование о взвешивании должно быть заявлено грузополучателем до начала выгрузки груза из судна или выдачи со склада порта.

200. Масса доставленного груза считается соответствующей условиям перевозки, если разница в массе груза, определенная в пункте отправления, по сравнению с фактической массой, определенной в пункте назначения, не превышает:

при недостаче массы - норм естественной убыли массы для данного груза и расхождения в результатах определения массы нетто в показаниях весов в пределах допустимой погрешности для данных весов;

при излишках массы - предельного расхождения в показаниях весов в пределах допустимой погрешности в результатах определения массы нетто.

201. Допустимая погрешность расхождения в показаниях весов исчисляется при взвешивании на товарных, автомобильных и вагонных весах - от массы брутто, на элеваторных весах - от массы нетто.

202. Для грузов, в сопроводительных документах на которые указан процент влажности, а для зерновых грузов, перевозимых насыпью, - и сорности, грузополучатель должен по требованию порта погрузки произвести лабораторный анализ. Результаты изменения процента влажности (сорности) при необходимости оформляются актом общей формы.

203. Капитан (шкипер) судна по прибытии в пункт выгрузки обязан до начала выгрузки груза ознакомить работников порта, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы на данном судне, и грузополучателя с грузовым планом при его наличии и произвести выдачу груза в соответствии с грузовым планом и установленным порядком разгрузки судна.

После разгрузки судна грузовой план должен быть передан пункту назначения (перевалки).

     204. При  выдаче,  приеме  или  передаче  груза  на  другой вид
транспорта при обнаружении недостачи или излишка груза в коносаменте
и дорожной ведомости делаются отметки следующего содержания:
     при  недостаче  массы  груза,  не превышающей норм естественной
убыли  данного  груза  и  (или)  пределов  допустимой  погрешности в
показаниях  весов,  с учетом снижения процента влажности груза, а по
хлебным  грузам,  перевозимым  насыпью, - также процента сортности:
"При  выдаче  (передаче)  груза  установлена недостача массы _______
                                                              (кг)
не превышающая норму  естественной  убыли  и  (или)  норму  точности
взвешивания";
     при  излишке  или  недостаче  груза,  прибывшего  в  технически
исправном  судне  с  неповрежденными пломбами грузоотправителя: "При
выдаче    груза,    прибывшего   в  технически  исправном  судне   с
неповрежденными пломбами, оказалось по факту _______________________
                                               (количество грузовых
________ массой _______";
 мест)           (кг)
     при излишке   массы   груза   во   всех  случаях:  "При  выдаче
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.