Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2005 N 3 "Об утверждении Правил перевозок грузов внутренним водным транспортом"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

(перевалке) груза установлена фактическая масса груза ______________
                                                           (кг)
Груз выдан с излишком массы в _______";
                               (кг)
     при излишке   или   недостаче   массы   груза,   прибывшего   в
сопровождении  представителя  грузоотправителя  или грузополучателя:
"Груз   прибыл   с   проводником   и   сдан    им    непосредственно
грузополучателю";
     при излишке   или   недостаче   массы    груза,    перевозимого
навалом / насыпью  и обезличенного при транспортировке, а также если
расчеты между перевозчиком и грузовладельцем за принятый  и  сданный
груз  производятся  по  итогам  работы  за  навигацию:  "При  выдаче
(перевалке) груза оказалось по факту ________ Окончательный расчет с
                                       (кг)
грузовладельцем за принятое к перевозке и сданное  количество  груза
будет произведен по итогам работы за навигацию".

205. При выгрузке груза с судна и обнаружении излишков массы груза, грузовых мест на судне составляется коммерческий акт и немедленно извещается порт погрузки (пункт перевалки).

Излишки массы груза, грузовых мест не могут быть выданы до выяснения законного грузовладельца и представления им документов, удостоверяющих право на получение груза. Излишки, обнаруженные при выгрузке на причалах необщего пользования, выдаются грузополучателю под расписку об обеспечении их сохранности с соответствующей отметкой об этом в коммерческом акте.

Если в течение 30 календарных дней владелец обнаруженных при выгрузке излишков массы груза, грузовых мест не установлен, документы, подтверждающие право на груз, не представлены, такие излишки считаются невостребованными и реализуются в установленном законодательством порядке.

206. При перевозке грузов насыпью по разным перевозочным документам в адрес одного грузополучателя и обезличенных в процессе перевалки или при перегрузке расчеты по количеству принятого к перевозке и сданного получателю груза производятся в итоге за навигацию при условии, если груз прибыл в пункт назначения в технически исправных судах с исправными запорно-пломбировочными устройствами без признаков утраты груза при перевозке.

207. При выдаче груза вскрытие тары (упаковки) грузовых мест производится перевозчиком или портом выгрузки в следующих случаях:

по требованию и в присутствии грузополучателя, если нарушена тара (упаковка) или имеются следы повреждения (порчи) груза либо о вскрытии тары (упаковки) имеются акты общей формы;

по требованию принимающей стороны при перевалке груза на другой вид транспорта, если нарушена тара (упаковка) или имеются следы повреждения (порчи) груза;

при отсутствии на невостребованном грузе маркировки и невозможности установить точное наименование или принадлежность груза к какой-либо отправке.

Вскрытие грузовых мест и проверка их содержимого оформляются актом общей формы с указанием причин вскрытия и обнаруженных при этом неисправностей, недостатков груза и тары, их несоответствий с данными, указанными в коносаменте.

208. Вскрытие исправных грузовых мест при выдаче груза, предъявленного к перевозке в таре, бывшей в употреблении, если об этом имеется соответствующая отметка в коносаменте, а также грузовых мест в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

     209.  Выдача  груза, часть которого перевозилась путем досылки,
производится:
     основной части  груза,  прибывшей  с  коносаментом,  -  в общем
порядке  под   расписку   в   дорожной   ведомости   и   с   выдачей
грузополучателю  коносамента и по его требованию коммерческого акта,
в котором портом выгрузки делается отметка: "Недостающая часть груза
будет  дослана".  При  этом  в  коносаменте  в  графе "Груз выдан" и
дорожной ведомости делается  отметка:  "Недостающая  часть  груза  в
количестве _________________________________________________________
                          (количество грузовых мест)
массой _____ выдана _______________ по досылочной дорожной ведомости
        (т)          (дата выдачи)
_______________";
 (дата, номер)

части груза, прибывшей по досылочным документам позже основной части груза, следуемой с коносаментом, - под расписку в досылочной дорожной ведомости после предъявления грузополучателем коносамента и коммерческого акта, в случае его составления, который должен быть после приема груза возвращен грузополучателем составившему его перевозчику, порту;

части груза, прибывшей по досылочным документам ранее основной части груза, следуемой с коносаментом, - под расписку в досылочной дорожной ведомости с отметкой в ней: "Полученная часть груза выдана в счет основной отправки".

Все причитающиеся перевозчику платежи за перевозку должны быть внесены грузополучателем до выдачи ему основной части груза, прибывшей с коносаментом, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

210. В случае неприбытия груза в пункт назначения в установленный срок порт выгрузки обязан по требованию грузополучателя или грузоотправителя удостоверить факт недоставки груза отметкой в коносаменте в графе "Груз выдан".

211. В случае, если из-за утраты коносамента основная часть груза доставлена в пункт назначения по досылочной дорожной ведомости, порт выгрузки оформляет документы на выдачу груза на основании имеющихся у грузополучателя документов на груз.

При утрате коносамента груз может быть выдан грузополучателю также при предъявлении справки порта погрузки, заверенной подписью начальника порта и печатью, с указанием в ней сведений о грузе в соответствии со сведениями, указанными в дорожной ведомости.

212. Отходы и сметки, собранные в пунктах погрузки (выгрузки) грузов и на судах, сдаются грузоотправителю или грузополучателю и их количество (масса) учитывается при расчетах принятого к перевозке и сданного количества (массы) грузов. Отходы и сметки должны быть приняты грузовладельцем и вывезены им из порта погрузки (выгрузки) в течение суток. В случае невывоза отходов и сметок в срок грузополучатель оплачивает порту услуги по их хранению.



Глава 12

ПОРЯДОК ОЧИСТКИ СУДОВ



213. По окончании выгрузки груза судно должно быть очищено, а в необходимых случаях вымыто и подвергнуто дегазации, дезинсекции и дезинфекции силами и средствами грузовладельца. Перевозчик может на основании соглашения с грузоотправителем или грузополучателем за отдельную плату выполнять работы по очистке судна.

214. Если после выгрузки груза его остатки могут повредить судно, а грузовладелец не принял меры по очистке судна в установленные сроки, перевозчик или порт выгрузки вправе своими силами очистить судно, предварительно уведомив об этом грузовладельца, и потребовать оплаты выполненных работ по очистке судна.

215. Нефтеналивные суда после разгрузки очищаются в случаях, установленных государственными стандартами, а также при направлении их на ремонт или отстой.

216. Сроки очистки судов после их разгрузки устанавливаются государственной администрацией порта.

217. Порядок и условия выполнения работ по очистке судов устанавливаются соглашением сторон.



Глава 13

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИХ ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ



218. Нормы естественной убыли массы грузов при перевозке их внутренним водным транспортом (далее - нормы естественной убыли массы грузов) применяются при выдаче грузов грузополучателю, их перевалке, перегрузке.

219. Нормы естественной убыли массы грузов устанавливаются согласно приложению 7 и являются предельными.

220. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении нормы естественной убыли массы грузов рассчитываются один раз за все расстояние перевозки отдельно для каждого вида транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов для соответствующего вида транспорта.

221. Нормы естественной убыли массы грузов исчисляются:

от массы брутто - по грузам, перевозимым в таре (упаковке), по количеству грузовых мест;

от массы нетто - по грузам, перевозимым без тары (упаковки).

222. Нормы естественной убыли массы грузов не применяются при перевозке грузов:

гигроскопических и легко воспринимающих влагу;

в герметической упаковке (запаянной, залитой сургучом, смолой и т.п.);

жидких в стеклянной упаковке;

фасованных в стандартной таре.

223. К грузам, завезенным в порт для хранения в межнавигационный период с условием их отправления после открытия навигации и последующей передачи на другой вид транспорта, должны применяться соответствующие виду груза нормы естественной убыли при их хранении в складских помещениях.



Глава 14

ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ НА СКЛАДАХ ПОРТОВ



224. Порядок и условия хранения грузов на складах портов определяются государственной администрацией порта по согласованию с заинтересованными органами и организациями в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

225. Хранение грузов на складах портов осуществляется портами за плату по установленным тарифам либо в размере, установленном соглашением сторон. Выгруженный в порту груз, не считая даты прибытия его в порт, хранится в порту в течение суток бесплатно.

Если вывоз груза производится после истечения установленного частью первой настоящего пункта срока бесплатного хранения груза, грузополучатель обязан в полном объеме оплатить услуги по его хранению и предъявить лицу, ответственному за приемо-сдаточные работы, документ, подтверждающий оплату за хранение груза.

При несвоевременном вывозе грузов со складов порта грузополучатель оплачивает порту расходы по перемещению и сортировке такого груза, вызванные необходимостью его перемещения и сортировки.

При задержке выдачи груза по вине перевозчика расходы за хранение груза в порту несет перевозчик.

226. Сроки хранения и вывоза грузов исчисляются с момента выгрузки груза, указанного в акте загрузки-разгрузки.

227. Грузы, принятые к перевозке, прибывшие в пункт назначения для выдачи грузополучателю, а также транзитные грузы, не перегружаемые непосредственно из судна в судно, из судна в вагон или из вагона в судно, размещаются для краткосрочного хранения в порту.

228. Хранение бездокументных и других грузов, подлежащих реализации, производится на специально выделенных складах или секциях отдельно от прочих грузов.

229. В пунктах назначения прибывшие и выгруженные на склады портов и на причалы грузы должны быть приняты и вывезены грузополучателями в следующие предельные сроки, если иные сроки не установлены государственной администрацией порта:

в течение 8 часов - скоропортящиеся, взрывчатые, ядовитые и отравляющие грузы, кроме опасных;

в течение 48 часов - цемент, удобрения всех видов;

в течение 5 суток - остальные виды грузов.

Скоропортящиеся грузы, требующие соблюдения особого температурного режима, могут храниться на складах портов не более сроков, установленных портами для их вывоза.

Перевозчик не несет ответственности за утрату, повреждение (порчу) груза, если надлежаще извещенный о необходимости приема груза грузополучатель в установленные настоящим пунктом предельные сроки не примет и не вывезет груз из порта.

230. Если в порту назначения грузополучатель не востребовал груз, или от него отказался, или задерживает прием груза таким образом, что груз не может быть выгружен в установленное время, перевозчик вправе, уведомив об этом грузоотправителя, а также грузополучателя, если он ему известен, сдать груз на хранение на склад порта за счет и под ответственность лица, правомочного распоряжаться грузом.

231. Грузополучатель может отказаться от приема груза, за исключением опасного и скоропортящегося, только в случае, если его качество вследствие повреждения (порчи) изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза, что подтверждается выводами независимой экспертизы. В этом случае перевозчик в установленном законодательством порядке реализует груз и осуществляет необходимые расчеты.

232. Складирование грузов в портах производится с учетом технических условий погрузки, крепления и размещения данного вида груза и специализации складских помещений с соблюдением мер по сохранности грузов, удобства проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ, техники безопасности, санитарных, противопожарных и иных требований в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

233. При складировании грузов порт должен отслеживать, чтобы один груз по своим свойствам не мог причинить повреждение (порчу) другому и не затруднил свободного доступа к другим грузам.

234. На складах и открытых складских площадках порта должны быть оставлены проходы: между штабелями - шириной не менее 1 м и у дверей склада - равные ширине дверей; между штабелями и стенкой склада - не менее 0,5 м.

235. Пользование отдельными грузовыми местами в качестве подкладок и подставок для хождения, установки лотков не допускается.

236. Грузы при приеме на хранение необходимо группировать по их однородности, направлениям и грузополучателю.

Все грузовые места одной отправки должны укладываться в штабель маркировкой наружу таким образом, чтобы было легко установить принадлежность груза к данной отправке и подсчитать количество грузовых мест. Высота штабеля принимается с учетом свойств груза, прочности тары и допустимой нагрузки на квадратный метр складской площади.

Отдельные отправки при необходимости должны быть отделены друг от друга.

237. Инвентаризация хранящихся на складах порта грузов производится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.



Глава 15

ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ, ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ



238. Грузоотправитель до момента вручения перевозчиком грузополучателю коносамента, а грузополучатель с момента получения коносамента от перевозчика до начала выдачи груза вправе произвести переадресовку.

239. В случаях, определенных соглашением сторон, перевозчиком может взиматься плата за переадресовку груза.

240. Лицо, по требованию которого произведена переадресовка, является ответственным за эти действия и обязано урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем, фактическим грузополучателем и перевозчиком.

241. При необходимости произвести переадресовку грузоотправитель или грузополучатель немедленно подает письменное заявление перевозчику с приложением экземпляра акта загрузки-выгрузки. В заявлении указываются лицо, по требованию которого производится переадресовка, наименование и масса груза, номер коносамента, номер (наименование) судна, наименования грузоотправителя, первоначального грузополучателя, фактического грузополучателя, пунктов первоначального и фактического назначения, время, в каком месте и до какого момента должна быть произведена переадресовка, причины изменения грузоотправителя, пункта назначения, лицо, которому доверяется произвести оформление перевозочных документов и расчеты с перевозчиком, связанные с переадресовкой груза.

242. При переадресовке делается отметка в коносаменте, по которому следует груз, и должен быть составлен новый коносамент, в котором в графе "Переадресовка" делается отметка о переадресовке с указанием номера коносамента, по которому груз следовал до момента переадресовки.

Переадресовка с доставкой грузов в пункты, расположенные по пути следования ближе первоначального пункта назначения, осуществляется по первоначальным перевозочным документам.

243. При поступлении заявления грузоотправителя об изменении грузополучателя без изменения пункта назначения порт погрузки письменно уведомляет об этом порт выгрузки.

Если груз к моменту получения уведомления еще не выдан, портом выгрузки в коносамент вносятся необходимые исправления путем зачеркивания наименования грузополучателя и указанием над зачеркнутым текстом наименования нового грузополучателя. Исправления должны быть сделаны так, чтобы прежнее наименование грузополучателя было читаемо. Исправления заверяются подписью должностного лица и печатью порта выгрузки с указанием наименования, номера и даты документа, послужившего основанием для изменения грузополучателя. Указанный документ приобщается к коносаменту.

244. Перевозчик, порт с согласия грузовладельца в целях предупреждения чрезмерного скопления судов в порту или их простоя в связи с аварийными транспортными случаями, чрезвычайными обстоятельствами, вследствие непреодолимой силы или военных действий, объявления карантина, других случаев длительного препятствия к продолжению рейса могут принять решение о переадресовке и определить фактического грузополучателя, пункт назначения. В этом случае перевозка осуществляется по первоначальным перевозочным документам с исправлением перевозчиком путем зачеркивания в коносаменте и дорожной ведомости наименований первоначального пункта назначения, грузополучателя и надписи фактических над зачеркнутым текстом.

Одновременно с оформлением переадресовки порт, оформляющий переадресовку, обязан сообщить о ней грузоотправителю, первоначальному грузополучателю, фактическому грузополучателю, пунктам первоначального и фактического назначения груза. При этом расходы, связанные с таким уведомлением, производятся за счет лица, заявившего требование о переадресовке.

245. Задержка судов в пути или их простой в порту в ожидании указаний грузоотправителя или грузополучателя о переадресовке, кроме случаев, указанных в части первой пункта 244 настоящих Правил, не допускается.



Глава 16

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С БЕЗДОКУМЕНТНЫМИ

И НЕВОСТРЕБОВАННЫМИ ГРУЗАМИ



246. При обнаружении в порту выгрузки или на судне бездокументного груза уполномоченными представителями порта выгрузки с участием перевозчика должен быть составлен коммерческий акт.

Если по наружному осмотру тары (упаковки) нельзя установить наименование бездокументного груза, может быть произведено вскрытие тары (упаковки) и распломбирование груза с составлением акта общей формы. При этом порт выгрузки не позднее 12 часов, следующих с момента выгрузки такого груза, должен вывесить в грузовой конторе, а там, где ее нет, - в местах, установленных государственной администрацией порта, объявления о прибывшем бездокументном грузе с указанием имеющихся о нем сведений. После этого считается, что грузополучатель надлежаще извещен о прибытии груза.

247. Если в течение 15 суток принадлежность бездокументного груза не будет установлена, он считается невостребованным. При этом перевозчик обязан письменно уведомить грузоотправителя о том, что его груз не востребован.

Невостребованный груз перевозчик вправе реализовать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

248. По истечении 48 часов с момента подписания акта приема-сдачи груза на реализацию с лица, принявшего груз на реализацию и не вывезшего со складов порта, взимается плата за хранение груза.



Раздел III

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ВНУТРЕННИМ

ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ



Глава 17

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ



249. Грузоотправитель может предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью.

250. Не допускается объявление ценности грузов, предъявляемых к перевозке в открытых судах (судах-площадках), навалом / насыпью, наливом, в сопровождении проводников, в судах, опломбированных грузоотправителем, а также грузов одной партии, перевозимых по одному коносаменту несколькими отправками.

251. Объявленная ценность груза может быть точной, подтвержденной соответствующими документами, или примерной, которая не должна превышать стоимость, определенную исходя из цен, сложившихся в данной местности для данного вида (рода) груза.

Перевозчик, порт погрузки, принимающие груз к перевозке, имеют право потребовать предъявить для осмотра и проверки правильности объявленной ценности содержимое каждого грузового места.

При сомнении в правильности объявленной ценности груза перевозчик вправе назначить независимую экспертизу оценки стоимости такого груза. Расходы, связанные с проведением независимой экспертизы, распределяются по соглашению сторон.

При отказе грузоотправителя от предъявления содержимого грузовых мест для проверки либо несогласии с решением независимой экспертизы груз может приниматься к перевозке без объявленной ценности.

252. При предъявлении к перевозке груза с объявленной ценностью грузоотправитель должен указать в коносаменте общую сумму объявленной ценности прописью и цифрами и составить опись грузовых мест в двух экземплярах с указанием в ней номера коносамента, пунктов отправления и назначения, наименований грузоотправителя и грузополучателя, номеров или отличительных признаков каждого грузового места, а также перечислить все предметы, находящиеся в каждом грузовом месте, и объявленную ценность каждого предмета.

Опись подписывается и заверяется печатью грузоотправителя и удостоверяется подписью представителя перевозчика. Один экземпляр описи возвращается грузоотправителю, второй - перевозчику.



Глава 18

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В СОПРОВОЖДЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ ИЛИ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ



253. В сопровождении проводников перевозятся:

животные;

овощи, перевозимые навалом без опломбирования судов или без документов, подтверждающих их качество (кроме грузов, на которые такие документы не требуются), а также предъявляемые после срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке;

скоропортящиеся грузы, требующие при перевозке обеспечения их сохранности и специального обслуживания;

сельскохозяйственная и строительная техника, механизмы, бывшие в эксплуатации, если они не могут быть опломбированы грузоотправителем;

зерновые грузы с повышенной влажностью.

Перевозка в сопровождении проводников иных грузов, не указанных в настоящем пункте, производится по соглашению сторон.

254. Проводниками назначаются, как правило, работники грузоотправителя или грузополучателя, а также работники организаций, с которыми грузоотправители или грузополучатели имеют соглашения по оказанию услуг по сопровождению грузов.

255. Грузовладелец обязан проинструктировать проводника о его обязанностях при сопровождении и обеспечении сохранности сопровождаемого им груза, соблюдении установленных на внутреннем водном транспорте правил и порядке сдачи груза в пункте назначения.

Перевозчик обязан проинструктировать проводника о его правах и обязанностях, правилах поведения в портах и на судне, техники безопасности при плавании на судах.

256. Грузовладелец должен согласовать с перевозчиком количество проводников, их обязанности и условия проезда на судне, а также порядок размещения грузов.

Количество проводников на одно судно должно быть минимально необходимым.

257. До посадки на судно проводник обязан предъявить порту погрузки документ, удостоверяющий личность, и командировочное удостоверение.

258. Перевозчик оформляет проводнику груза удостоверение по форме согласно приложению 8.

Об ознакомлении с правами и обязанностями, правилами поведения в портах и на судне, техники безопасности при плавании на судах проводник ставит подпись в удостоверении.

259. Погрузка груза в судно производится в присутствии проводника, принимающего груз для сопровождения.

260. Груз, предъявляемый к перевозке в сопровождении проводников, погружается в судно, как правило, в отдельный трюм.

Допускается перевозка грузов, которые должны сопровождаться проводниками, в отдельных трюмах за пломбами грузоотправителя или грузополучателя без проезда проводников на судне, но с условием обязательной сдачи проводниками грузов грузополучателю в пункте назначения.

261. Проводник обязан:

присутствовать при погрузке грузов грузоотправителем на судно и принять их после завершения погрузки;

быть осведомленным о свойствах и состоянии сопровождаемого им груза, а также о порядке обращения с ним;

обеспечивать сохранность сопровождаемого им груза, следить за его креплением и состоянием на всем пути следования до выдачи грузополучателю;

соблюдать установленные на внутреннем водном транспорте правила поведения в портах и на судне, техники безопасности при плавании на судах и порядок выдачи груза в пункте назначения;

сдать груз в пункте назначения грузополучателю или его представителю в соответствии с указаниями грузоотправителя.

262. Проводник имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь.

263. Проводник не вправе вмешиваться в работу порта и экипажа судна, на котором он следует, если это не связано с обеспечением сохранности сопровождаемого им груза.

Проводник несет ответственность за сохранность сопровождаемого им груза до момента его сдачи в установленном порядке грузополучателю или его представителю в соответствии с указаниями грузоотправителя.

264. Если грузу угрожает порча и доставить его в полной сохранности в пункт первоначального назначения невозможно, несмотря на все предпринятые меры, проводник обязан в письменной форме заявить требование о выгрузке груза в ближайшем порту и принять меры к спасению груза или его реализации. Должностное лицо порта, которому проводник заявляет требование о выгрузке, обязано оказать содействие проводнику в немедленной разгрузке и реализации груза.

265. При нарушении проводником обязанностей, установленных настоящими Правилами, порт или капитан (шкипер) судна вправе отстранить проводника от сопровождения груза и составить акт общей формы.

266. Грузовладелец, назначивший проводника, несет ответственность за гибель или повреждение судна, иного имущества перевозчика, порчу, повреждение, утрату грузов, вызванные виновными действиями проводника, в размере ущерба, определяемого на основании коммерческого акта.

267. При оставлении проводником сопровождаемого им груза или при отстранении проводника от сопровождения груза порт или капитан (шкипер) судна обязаны проверить сохранность груза, целость пломб грузоотправителя и составить об этом акт общей формы. Для дальнейшего сопровождения груза администрация порта или капитан (шкипер) судна должны принять меры по назначению других проводников. При этом расходы по назначению других проводников, за простой судна из-за оставления груза проводником должен возместить порту, перевозчику грузовладелец.



Глава 19

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ СООБЩЕНИИ



268. Перевозки грузов могут выполняться в смешанном сообщении при взаимодействии внутреннего водного транспорта с иными видами транспорта.

269. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении выполняется по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования грузов.

Смешанная перевозка грузов осуществляется или обеспечивается экспедитором по договору транспортной экспедиции в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

270. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими перевозки грузов в прямом смешанном сообщении для соответствующих видов транспорта.

271. Оформление передачи грузов железной дороге при их перевалке производится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

272. При перевалке грузов с судов на железную дорогу в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении остатки партии груза отправки, образовавшиеся из-за недостаточной вместимости вагонов, должны быть досланы. При этом в коносаменте, дорожной и передаточной ведомостях ставится отметка: "Груз будет дослан" и указываются причины образования остатков, а расчеты за все принятые к перевозке и сданные грузополучателю грузы производятся, как правило, по окончании навигации. Если масса остатка груза менее технической нормы загрузки вагона, такой груз может не приниматься к перевозке и реализуется в установленном законодательством Республики Беларусь порядке в соответствии с указаниями грузополучателя, если иное не предусмотрено соглашением сторон.



Раздел IV

ПЕРЕВОЗКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ



Глава 20

ПЕРЕВОЗКА МИНЕРАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ



273. Песок, гравий, песчано-гравийные смеси, щебень, каменный (гранитный) отсев, шлак, грунт, бутовый камень, клинкер и другие минерально-строительные грузы перевозятся на судах навалом / насыпью или в таре.

Кирпич перевозится в пакетированном виде на площадках (поддонах).

274. Перевозка цемента с перевалкой в пути осуществляется только в таре.

275. Песок, гравий, щебень, песчано-гравийная смесь, каменный отсев перевозятся, как правило, в несамоходных судах. Порядок их погрузки в судно определяется соглашением сторон.

276. При погрузке на судно камня и других минерально-строительных грузов кусками должны приниматься меры, исключающие повреждение судна. Запрещается их сбрасывание с высоты более одного метра до днища трюма или палубы судна.

277. Отдельные куски минерально-строительных грузов, принимаемых к перевозке на судах, не должны превышать массу 80 кг.

278. При перевозке цемента навалом в одно судно может быть загружен цемент не более двух видов (марок, сортов) во избежание его смешения при перевозке.

Партии цемента различных видов (марок, сортов), перевозимого навалом, должны быть погружены в отдельные трюмы, а при необходимости погрузки в один трюм - разделены по видам (маркам, сортам).

279. Цемент в таре принимается к перевозке только в охлажденном до температуры окружающего воздуха состоянии в стандартных крафт-мешках, а также в специальных контейнерах по его наименованию, количеству грузовых мест и массе каждого грузового места, определенной по стандарту, без перевешивания в порту погрузки.

280. Перевозчик при перевозке цемента должен обеспечить его защиту от атмосферных осадков.

281. Перетаривание цемента в пунктах погрузки и выгрузки производится средствами грузовладельца, а в пути следования и в пунктах перевалки - перевозчиком за счет грузополучателя.

282. С каждой партией цемента, погружаемого в судно в таре, грузоотправитель предоставляет запасную порожнюю тару:

в размере 5% общего количества грузовых мест или мешков в партии - при перевозке в прямом водном сообщении;

в размере 8% общего количества грузовых мест или мешков в партии - в смешанном сообщении с перевалкой в пути.

При перевозке в контейнерах предоставление запасной порожней тары не требуется.

283. При перевозке нерудных строительных материалов их масса определяется по замерам осадки или путем замера фактического объема груза в судне в пункте назначения.

284. Нерудные строительные материалы должны храниться на открытых складах портов раздельно по видам, установленным государственными стандартами.



Глава 21

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.