Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2005 N 3 "Об утверждении Правил перевозок грузов внутренним водным транспортом"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

обеспечение сохранности грузов в процессе перевозки;

максимально возможное использование полной грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и грузоподъемности перегрузочного оборудования;

хранение и транспортирование пакетов в штабелях;

обеспечение безопасности выполнения и комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

409. Средства пакетирования должны исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков.

410. Размещение и крепление пакетов в судне осуществляются в соответствии с правилами погрузки и размещения грузов в судах.

411. Размещение груза на поддоне пакета (далее - поддон) должно обеспечивать проверку количества грузовых мест без проведения дополнительных операций по перемещению груза на поддоне (за исключением закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).

412. Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования.

413. Порядок и условия обмена многооборотными средствами пакетирования устанавливаются соглашением сторон.

414. Прием и сдача груза производятся по количеству пакетов и их наружному осмотру с проверкой наличия и целости пломб без проверки количества груза в пакете.

При выдаче грузополучателю поврежденных пакетов проверяется количество грузовых мест в них.

415. Перевозка средств пакетирования, принадлежащих грузовладельцу, производится по общим правилам перевозки грузов внутренним водным транспортом в соответствии с настоящими Правилами.

Средства пакетирования должны предъявляться к перевозке грузоотправителем в контейнерах или пакетами.

Грузополучатель должен принять от перевозчика поврежденные при перевозке средства пакетирования, повреждения которых не вызывают необходимости их перегрузки, переформирования, и составить об этом акт общей формы.

Если дальнейшее транспортирование пакетов недопустимо, порт должен составить акт общей формы, переформировать их с использованием однотипных исправных средств пакетирования или доставить груз по назначению в непакетированном виде.

416. Перевозчик, порт вправе осуществлять равноценный (равночисленный) обмен с грузовладельцем стандартными поддонами. При этом сторона, принявшая от порта груженые или порожние поддоны, обязана передать другой стороне равное количество груженых или порожних поддонов в течение суток. В исключительных случаях по согласованию с перевозчиком порт может выдать грузовладельцу собственные поддоны без равноценного (равночисленного) обмена во временное пользование.

417. В порту назначения грузы выдаются грузополучателю вместе со средствами пакетирования, в том числе поддонами, и поддоны должны быть возвращены грузополучателем в пункт приема грузов в течение 5 суток, если иное не установлено соглашением сторон. В случае задержки возврата поддонов более 5 суток грузовладелец должен уплатить порту неустойку в установленном им размере.

418. После освобождения поддонов от груза они должны быть очищены и приведены в исправное состояние грузовладельцем. За неочистку поддонов грузовладелец оплачивает порту стоимость работ по очистке в двукратном размере.

419. В исключительных случаях порт может принять от грузовладельца неисправные и поврежденные поддоны и требовать от него оплаты стоимости их ремонта в трехкратном размере.

420. Неисправность, повреждение или неочистка поддонов грузополучателем подтверждается составлением акта общей формы.



Раздел V

КОММЕРЧЕСКИЕ АКТЫ, АКТЫ ОБЩЕЙ ФОРМЫ. ПРЕТЕНЗИИ



Глава 29

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ АКТОВ

И АКТОВ ОБЩЕЙ ФОРМЫ



421. Обстоятельства, которые служат основанием для имущественной ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, удостоверяются коммерческими актами, составляемыми по форме согласно приложению 9, или актами общей формы, составляемыми по форме согласно приложению 10.

422. Коммерческий акт составляется при выдаче груза в случаях:

несоответствия фактического наименования, массы груза или количества грузовых мест данным, указанным в перевозочном документе;

повреждения (порчи) груза;

обнаружения груза без перевозочных документов или перевозочных документов без груза;

возвращения перевозчику похищенного либо утраченного груза.

423. Данные в коммерческих актах указываются на основании данных, указанных в перевозочных документах, отвесов, результатов лабораторных анализов, актов экспертизы.

424. Коммерческий акт не составляется:

при недостаче массы груза при перевозке внутренним водным транспортом в пределах норм естественной убыли, снижения процента влажности или сорности, допустимой погрешности в показаниях весов, разницы в массе груза, принятого к перевозке внутренним водным транспортом на условиях расчетов по итогам за навигацию;

при выдаче груза, прибывшего в технически исправном судне или контейнере с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами или в сопровождении представителя грузоотправителя или грузополучателя.

425. Коммерческий акт и акт общей формы составляются уполномоченными представителями порта непосредственно после обнаружения обстоятельств, служащих для имущественной ответственности перевозчика или грузовладельца. При невозможности составить коммерческий акт или акт общей формы непосредственно после обнаружения таких обстоятельств они должны быть составлены в течение 24 часов с указанием в них причин невозможности немедленного их составления.

426. Коммерческий акт и акт общей формы составляются в трех экземплярах. Первый экземпляр направляется перевозчику, второй - выдается грузополучателю по его требованию либо приобщается к дорожной ведомости или передаточной ведомости (если груз передается на другой вид транспорта), третий - остается в порту.

427. В коммерческом акте должны содержаться:

точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность, повреждение или утрата груза. Не допускается вносить в коммерческий акт какие-либо предположения, догадки, выводы, заключения, информацию неуполномоченных лиц о причинах такой несохранности либо виновности грузоотправителя или перевозчика. На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого акта, должны быть даны точные полные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных, уже указанных в коммерческом акте;

сведения о том, правильно ли погружен, размещен, закреплен груз на судне, имеется ли необходимая маркировка, наличие и исправность запорно-пломбировочных устройств. При неправильных погрузке, размещении, креплении груза, отсутствии маркировки, неисправности запорно-пломбировочных устройств в коммерческом акте точно указывается, какое из нарушений допущено.

428. Все записи в коммерческом акте производятся четким, разборчивым почерком или машинописным способом без помарок, подчисток и исправлений. Все дополнения или исправления в коммерческом акте должны быть оговорены и скреплены подписями лиц, участвующих в его составлении.

429. Коммерческий акт должен быть подписан лицом, его составившим, начальником порта или иным уполномоченным им лицом, лицом, ответственным за приемо-сдаточные работы и (или) осуществляющим выдачу груза в порту.

Коммерческий акт должен быть подписан также капитаном (шкипером) судна, если обстоятельства, являющиеся основанием для составления коммерческого акта, возникли при перевозке груза до его выгрузки из судна в пункте назначения.

430. Коммерческий акт подписывается также:

лицом, обнаружившим обстоятельства, при которых должен быть составлен коммерческий акт;

грузополучателем (если неисправность обнаружена в его присутствии либо он участвует в проверке целостности груза) или представителем принимающей стороны при перевалке груза;

работником милиции (если он принимал участие в составлении коммерческого акта);

лицом, ответственным за сохранность или выдачу груза со склада порта (при выдаче груза со склада порта).

431. Коммерческий акт выдается грузовладельцу не позднее трех дней после предъявления требования о его выдаче, а в прямом смешанном сообщении - немедленно после оформления передаточных ведомостей.

432. Требования о выдаче коммерческого акта для предъявления претензий и исков могут предъявляться лицом, имеющим на это соответствующие полномочия в соответствии с настоящими Правилами, в течение шестимесячного срока со дня выдачи груза.

433. Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий заведомо для них ложную, недостоверную информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

434. Если при выдаче (передаче) груза, прибывшего в пункт назначения (перевалки), будет обнаружена несохранность груза, о которой уже составлен коммерческий акт, но состояние груза с момента составления коммерческого акта не изменилось, новый коммерческий акт не составляется, а на ранее составленном коммерческом акте производится отметка: "Состояние груза с момента составления данного коммерческого акта до выдачи (передачи) груза не изменилось", которая заверяется календарным штемпелем, подписью начальника порта или уполномоченного им лица и печатью порта.

435. Если при выдаче (передаче) груза, прибывшего в пункт назначения (перевалки), его несохранности не обнаружено, но имеется коммерческий акт о несохранности данного груза, то он считается ничтожным и грузовладельцу не выдается.

436. Если при выдаче (передаче) груза, прибывшего в пункт назначения (перевалки), установлено, что фактический размер недостачи груза меньше, чем указанный в имеющемся коммерческом акте, в данном коммерческом акте производится отметка о фактическом состоянии груза, которая заверяется календарным штемпелем, подписью начальника порта или уполномоченного им лица и печатью порта.

Если при выдаче (передаче) груза, прибывшего в пункт назначения (перевалки), установлено, что фактический размер недостачи груза больше, чем указанный в имеющемся коммерческом акте, к данному коммерческому акту составляется дополнительный коммерческий акт с указанием выявленной разницы и оба коммерческих акта выдаются грузополучателю.

437. При передаче груза на другой вид транспорта и обратно в передаточной ведомости указываются дата и номер коммерческого акта (если он был составлен). Если излишек или недостача груза удостоверены отметкой в коносаменте, в передаточной ведомости производится ссылка на наличие такой отметки в коносаменте и указывается фактическое состояние груза, определенное при его передаче на другой вид транспорта.

438. Если груз выдается капитаном (шкипером) в пунктах, где нет представителей порта, коммерческий акт составляется капитаном (шкипером) и грузополучателем и направляется для учета, проверки и последующей выдачи начальнику того порта, к которому приписан данный пункт.

439. При необходимости вскрытия тары для определения действительной причины несохранности груза и правильного отражения ее в коммерческом акте проверке подлежат количество и характер соответствия груза, указанного в платежных документах грузоотправителя, плотность и правильность укладки груза, состояние внутренней упаковки. При указании в платежном документе массы нетто груза проверяется масса нетто данного груза.

Если утрата, повреждение (порча) груза обнаружены в порту погрузки или на судне, определяется только количество утраченного, поврежденного (испорченного) груза и степень повреждения (порчи) груза.

440. Грузополучатель при получении груза может потребовать назначения независимой экспертизы для установления правильного наименования груза, размера и степени его повреждения (порчи), производства оценки стоимости повреждения, а также определения причин, вызвавших утрату, повреждение (порчу) груза.

Независимая экспертиза назначается начальником порта, составившим коммерческий акт, до вывоза груза из порта.

Расходы по экспертизе распределяются по соглашению сторон.

441. Акт общей формы составляется в случаях:

подачи перевозчиком под погрузку судна, непригодного для перевозки данного вида груза или не очищенного от остатков ранее перевозившегося груза;

отказа перевозчика в приеме к перевозке груза вследствие несоответствия тары (упаковки) государственным стандартам и (или) техническим условиям;

несогласия порта погрузки, перевозчика с суммой объявленной грузоотправителем ценности груза;

проверки уполномоченными органами числа грузовых мест и массы грузов, кроме случаев, когда предусмотрено составление коммерческих актов;

оставления проводниками сопровождаемых ими грузов;

утраты перевозочных документов, приложенных отправителем к коносаменту;

повреждения частей судна (контейнера) при погрузке или выгрузке средствами грузовладельца или повреждения судном берегового оборудования;

расхождения в пункте назначения массы грузов, прибывших в исправном судне с исправными запорно-пломбировочными устройствами, со сведениями, указанными в перевозочных документах;

удостоверения иных обстоятельств, определяющих имущественную ответственность перевозчика или грузовладельца, в случаях, когда не предусмотрено составление коммерческого акта.

Акт общей формы подписывается не менее чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления.



Глава 30

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ



442. До предъявления иска, вытекающего из перевозки внутренним водным транспортом грузов, обязательно предъявление к перевозчику претензии в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. Претензии предъявляются в письменной форме.

Порядок и сроки предъявления и рассмотрения претензий и сроки исковой давности устанавливаются Кодексом внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.

443. Претензии, возникающие из перевозки грузов внутренним водным транспортом, предъявляются к перевозчику в пункте назначения.

444. Право на предъявление претензий и исков к перевозчику имеют:

грузоотправитель или грузополучатель - при условии представления ими квитанции о приеме груза к перевозке внутренним водным транспортом с отметкой перевозчика о неприбытии груза в случае полной утраты груза;

грузополучатель - при условии представления им коносамента, коммерческого акта, а при отсутствии коммерческого акта - документа об обжаловании отказа в его составлении в случае недостачи или повреждения (порчи) груза;

грузоотправитель и грузополучатель - при условии представления ими коносамента в случае излишне уплаченных провозной платы и иных платежей;

грузополучатель - при условии представления коносамента в случае просрочки в доставке груза.

445. Передача права на предъявление претензии или иска к перевозчику оформляется соответствующей записью в коносаменте, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью грузовладельца.

446. Претензия не должна объединять требования, для рассмотрения которых необходимо предъявление коносамента, с требованиями, для которых предъявление коносамента не требуется.

447. Претензия должна содержать:

предмет заявленных требований и их краткое обоснование;

сумму заявленных требований и расчет этой суммы по каждому отдельному виду требования и (или) по каждому отдельному документу с учетом норм естественной убыли массы груза, а также с учетом норм расхождений в показаниях весов (при весовой недостаче грузов);

перечень прилагаемых документов;

полный почтовый адрес и банковские реквизиты заявителя;

дату составления претензии.

448. К претензии, вытекающей из перевозки грузов внутренним водным транспортом обезличенным способом, если расчеты производятся грузоотправителем по итогам перевозок за навигацию, должны быть приложены навигационные документы грузового учета за итоговый период.

449. К претензии об утрате, недостаче, повреждении (порче) груза прилагается подлинник счета поставщика (изготовителя) груза и иные документы, подтверждающие стоимость и количество утраченного, поврежденного (испорченного) груза.

450. К претензии о полной утрате груза должны быть приложены акт загрузки-выгрузки, составленный портом погрузки, или справка пункта отправления (порта, железнодорожной станции) о приеме груза к перевозке в адрес грузополучателя, а также документ, удостоверяющий количество и стоимость груза. Справка пункта отправления должна быть заверена календарным штемпелем и иметь отметку пункта назначения о неприбытии груза, сделанную не позднее 10 календарных дней до предъявления претензии.

В справке пункта назначения также должны быть указаны:

номер коносамента;

номер (наименование) судна, в которое был погружен груз (если утрата груза произошла не в пункте отправления);

номер вагона (по отправкам, принятым к перевозке в смешанном сообщении на станциях железных дорог);

наименование, количество и масса груза;

дата приема груза к перевозке и дата отправки груза с пункта назначения.

451. К претензии о возврате излишне уплаченных провозной платы, иных платежей грузовладелец должен приложить справку учреждения банка или порта об оплате соответствующих сумм.

452. По спорам, вытекающим из перевозок однородных грузов в одном судне или при недостаче грузов по итогам перевозок за навигацию и при наличии одного коммерческого акта, допускается предъявление претензии на общее количество отправок, указанных в одном коммерческом акте.

453. При полном удовлетворении претензии прилагаемые к ней документы предъявителю претензии не возвращаются. При частичном удовлетворении или отклонении претензии подлинники приложенных к претензии документов должны быть возвращены ее предъявителю и в случае частичного удовлетворения претензии на них проставляется календарный штемпель с указанием наименования лица, рассмотревшего претензию, и суммы претензии, которая им признана.







Приложение 1

к Правилам перевозок

грузов внутренним

водным транспортом



                    Примерная форма договора
            перевозки груза внутренним водным транспортом


"__" _____________ 20__ г.        N ________           г.___________


____________________________________________________________________
                  (наименование юридического лица,
____________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
именуемое в дальнейшем "Перевозчик", в лице ________________________
                                                  (должность,
____________________________________________________________________
                         фамилия, инициалы)
действующего на основании __________________________________________
                                (устава, положения, доверенности,
____________________________________________________________________
                   свидетельства, их номер, дата)
с одной стороны, и _________________________________________________
                           (наименование юридического лица,
____________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
именуемое в дальнейшем "Грузоотправитель", в лице __________________
                                                      (должность,
____________________________________________________________________
                         фамилия, инициалы)
действующего на основании __________________________________________
                              (устава, положения, доверенности,
____________________________________________________________________
                   свидетельства, их номер, дата)
руководствуясь Кодексом внутреннего  водного  транспорта  Республики
Беларусь и Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
     1. Грузоотправитель  сдает,  а Перевозчик принимает к перевозке
от пункта __________________________________________________________
                   (наименование пункта, порта отправления)
до пункта __________________________________________________________
                   (наименование пункта, порта назначения)
груз _____________________________ в количестве ____________________
        (наименование и код груза)              (мест (пакетов),
 ____________________ т.
     общая масса)
     2. Объемы предъявляемых к отправке грузов, сроки предъявления и
доставки  грузов  устанавливаются  согласно  заявке  (графику подачи
грузов  для  отправки).  График  должен  быть  согласован и подписан
сторонами.  Все  изменения  в  график  вносятся  сторонами в срок не
позднее  ____________ календарных дней до предстоящей отправки груза
из пункта отправления.
     3. Погрузка  груза  в  суда  производится  силами  и средствами
____________________ и за счет _____________________________________
Выгрузка грузов из судов производится на склады ____________________
                                                (наименование порта)
силами и средствами ________________________________________________
     4. Приспособления  и  материалы  (прокладки, стойки, проволока,
канаты,   брезент  и  тому  подобное),  необходимые  для   погрузки,
крепления    и    перевозки    грузов,  предоставляются ____________
устанавливаются и снимаются силами и средствами ____________________
Выгрузка груза производится ________________________________________
                          (время выгрузки по графику, круглосуточно)
     5. Иные условия погрузки и выгрузки груза _____________________
____________________________________________________________________
     6. Перевозимый  груз должен быть доставлен Перевозчиком в пункт
назначения _________________________________________________________
            (исходя из суточных норм пробега при перевозке грузов
____________________________________________________________________
         внутренним водным транспортом в прямом сообщении,
____________________________________________________________________
                   иные условия и сроки доставки)
     7. Порядок выдачи груза устанавливается _______________________
                                               (соглашением сторон,
____________________________________________________________________
     Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом)
     8. Грузоотправитель  обеспечивает  вывоз  груза  со  складов  в
течение ___ дней со дня уведомления о прибытии груза.
     9. Провозная  плата производится Грузоотправителем на основании
__________________ и устанавливается в размере _____________________
     10. Расчеты    за    услуги    по  настоящему  договору   между
Грузоотправителем производятся на основании ________________________
в следующие сроки __________________________________________________
     11. Грузоотправитель оплачивает до начала перевозки Перевозчику
сумму в размере ____________________________________________________
     12. За переадресовку груза взимается плата в размере __________
     13. Очистка судов производится ________________________________
     14. Права,  обязанности  и  ответственность  Грузоотправителя и
Перевозчика  за  невыполнение  настоящего  договора  определяются  в
соответствии  с  Гражданским  кодексом Республики Беларусь, Кодексом
внутреннего   водного  транспорта  Республики  Беларусь,   Правилами
перевозок    грузов    внутренним   водным  транспортом  и   другими
нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
     15. Споры  по  исполнению настоящего договора разрешаются путем
переговоров,  а  при  недостижении  согласия  -  в  соответствии   с
законодательством Республики Беларусь.
     16. Настоящий  договор  вступает  в силу с момента подписания и
действует до _______________________________________________________
     17. Юридические адреса сторон:


Перевозчик:                          Грузоотправитель:
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.