Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 N 235 "Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

Оценка предложений претендентов проводится конкурсной комиссией с учетом критериев, приведенных в конкурсной документации, и принятой организатором подрядных торгов методики оценки предложений. При отказе претендента от представления информации, определенной конкурсной комиссией, или представления недостоверной информации он отстраняется от дальнейшего участия в подрядных торгах и его конкурсное предложение отклоняется.

В случае участия в открытых подрядных торгах, проводимых в соответствии с абзацем вторым пункта 3 и частью первой пункта 4 настоящего Положения, претендентов, предлагающих товары (работы, услуги) как белорусского, так и иностранного происхождения, при оценке конкурсных предложений применяется преференциальная поправка конкурсного предложения в виде уменьшения на 15 процентов цены:

работ, услуг претендента - резидента Республики Беларусь;

товаров происхождения Республики Беларусь.

Результаты подрядных торгов подводятся на заседании конкурсной комиссии и оформляются протоколом по форме согласно приложению 3. Если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, то оно излагается в этом протоколе.

Протоколы конкурсной комиссии подписываются председателем, членами комиссии и представляются организатору подрядных торгов для утверждения.

В случаях неутверждения протокола о результатах подрядных торгов, а также непризнания конкурсной комиссией ни одного из претендентов победителем организатор торгов принимает решение о проведении повторных подрядных торгов или об их отмене (если проведение торгов не является обязательным). Повторные подрядные торги (с уточнением при необходимости их условий) проводятся также в соответствии с настоящим Положением.

При отказе победителя подрядных торгов от заключения соответствующего договора (государственного контракта) их организатор вправе не проводить повторные торги, а предложить заключить договор (государственный контракт) второму по показателям после победителя претенденту.

В случае, если конкурсное предложение подано только одним претендентом, организатор подрядных торгов в течение 10 рабочих дней после назначенной даты проведения подрядных торгов при наличии согласия единственного претендента и соответствии его предложений условиям подрядных торгов принимает решение о заключении с ним соответствующего договора (государственного контракта) на предложенных им условиях. В течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения претендент обязан возместить затраты на организацию и проведение подрядных торгов, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением претендентам документации, необходимой для их проведения. Не позднее 5 рабочих дней после совершения претендентом указанных действий с ним заключается соответствующий договор (государственный контракт).

Организатор подрядных торгов извещает претендентов о результатах их проведения письменно.

По результатам подрядных торгов заключается соответствующий договор (государственный контракт) в порядке и срок, установленные пунктами 69 - 71 настоящего Положения.

После определения результатов подрядных торгов их организатор не позднее 5 дней возвращает задаток (гарантийное обязательство), если это было предусмотрено конкурсной документацией:

победителю - после подписания им договора (государственного контракта);

иным претендентам - со дня принятия решения о результатах торгов.

Организатор подрядных торгов после утверждения их результатов размещает сообщение об этих результатах в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом" и (или) информационной системе "Тендеры" на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен".

Конкурсное предложение претендента должно содержать:

сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых организатором подрядных торгов, и согласие подписать договор (государственный контракт);

копии специальных разрешений (лицензий) на выполнение соответствующих работ по предмету заказа;

обоснование и расчет цены предложения претендента;

график производства работ, оказания услуг, поставки товаров;

график платежей (за исключением случаев единовременной оплаты);

предложения о внесении изменений (если они имеются) в представленный организатором торгов проект договора (государственного контракта);

сведения о системе контроля качества;

сведения о претенденте, документально подтверждающие его технические, организационные и финансовые возможности реализации обязательств, предусмотренных в конкурсной документации организатором подрядных торгов;

иные документы, предусмотренные в конкурсной документации организатором подрядных торгов.

36. Проведение закрытых подрядных торгов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для открытых подрядных торгов, с учетом следующих особенностей:

извещение о проведении закрытых подрядных торгов и сообщение об их результатах не публикуются;

организатор закрытых подрядных торгов самостоятельно определяет перечень претендентов, которые могут выполнить соответствующий заказ, и направляет им приглашения на участие в подрядных торгах по форме согласно приложению 1.

37. При возникновении необходимости срочного размещения заказов, финансируемых за счет средств, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения, если это предусмотрено Правительством Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, Минским горисполкомом, облисполкомами либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, открытые и закрытые подрядные торги могут проводиться по упрощенной схеме с учетом следующих особенностей:

их организатор имеет право одновременно с извещением послать приглашения в письменной и (или) электронной форме предполагаемым претендентам;

срок представления организатором торгов конкурсной документации претендентам должен составлять не более одного рабочего дня с даты выполнения претендентом условий ее приобретения (получения);

организатор подрядных торгов вправе представить претенденту конкурсную документацию в форме электронного документа по указанному им адресу электронной почты;

сроки подготовки и подачи претендентами конкурсных предложений должны составлять не менее 15, но не более 30 дней с даты размещения извещения или рассылки приглашений;

конкурсная комиссия на своем первом заседании вправе определить результаты этих торгов и их победителя либо рассмотреть предложения претендентов в срок не позднее 10 дней после проведения первого заседания.

38. Организатором подрядных торгов могут размещаться заказы на выполнение однородных работ или оказание однородных услуг или поставку однородных товаров в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов. В этом случае в конкурсной документации указываются однородные работы, услуги или товары, необходимые для строительства каждого объекта.

Организатор подрядных торгов вправе проводить их одновременно по нескольким лотам. В этом случае конкурсная документация, а также документы для предварительного квалификационного отбора разрабатываются по каждому из лотов.

Если в подрядных торгах по отдельному лоту участвовал один претендент, то они признаются несостоявшимися только в отношении этого лота. Торги считаются проведенными, когда выбран победитель по каждому из лотов.



Глава 6

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ, ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И БЛАГОУСТРОЙСТВА, ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



39. Подрядные торги по размещению заказов на строительство жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства, транспортной инфраструктуры (далее - объекты жилья) осуществляются в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего Положения с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

40. Организаторами подрядных торгов на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство объектов жилья выступают инвесторы, застройщики, получившие в установленном порядке в аренду, собственность, постоянное или временное пользование земельные участки.

41. В состав конкурсной документации на выполнение проектно-изыскательских работ включаются:

данные о земельном участке, схема его размещения, требования к застройке и использованию территории земельного участка, графические и иные материалы (при необходимости);

сведения об основных характеристиках объектов жилья в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;

данные о наличии разрешительной документации на проектирование и строительство объектов жилья;

требования к проектированию, строительству и эксплуатации объектов жилья;

порядок и объем представления конкурсных предложений претендентами;

условия проведения подрядных торгов;

проект договора (государственного контракта) на выполнение проектно-изыскательских работ в редакции организатора подрядных торгов.

42. При выборе подрядчиков на строительство объектов жилья в состав конкурсной документации включаются:

сведения о месте расположения объекта, наличии разрешительной документации, указанной в пункте 24 настоящего Положения;

проектно-сметная документация на объект жилья (его часть, этап), прошедшая государственную экспертизу, согласованная и утвержденная в установленном порядке;

требования о представлении претендентами специальных разрешений (лицензий) на выполнение соответствующих работ при строительстве объектов жилья;

порядок и объем представления конкурсных предложений претендентами;

условия проведения подрядных торгов;

проект договора подряда (государственного контракта) в редакции организатора подрядных торгов.

43. Размещение заказов на строительство объектов жилья может осуществляться на открытых подрядных торгах по упрощенной схеме в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.



Глава 7

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ



44. Подрядные торги на выполнение проектных и изыскательских работ осуществляются в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего Положения с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

45. Подрядные торги на выполнение проектных и изыскательских работ организуются при наличии у их организатора документа, удостоверяющего право на земельный участок либо акта выбора места размещения земельного участка, к которым прилагаются архитектурно-планировочное задание, технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта строительства, заключения о возможности размещения объекта.

Выбор подрядчика осуществляется для разработки проектно-сметной документации в целом на объект либо на разработку:

обоснования инвестирования в строительство;

архитектурного проекта;

строительного проекта с выделением утверждаемой архитектурной части;

документации на другие работы.

Состав приобретаемых проектных и изыскательских работ определяется в задании на проектирование в зависимости от особенностей строительства объекта.

Выбор подрядчика для разработки проектно-сметной документации осуществляется на объект в целом и в тех случаях, когда в соответствии с требованиями законодательных актов эта документация разрабатывается на этапы строительства объекта.

46. В раздел конкурсной документации "Предмет заказа" включаются сведения:

о наименовании, адресе, контактных телефонах, банковских реквизитах организатора подрядных торгов;

о наличии разрешительных документов, необходимых для проектирования объекта строительства;

о наличии задания на проектирование, исходных данных для его разработки, перечне, порядке представления материалов, прилагаемых к заданию;

о наименовании объекта строительства, его месторасположении, строительной площадке (трассе);

о требуемом результате проектных и изыскательских работ, его основных архитектурных, технических, технологических параметрах и другие данные;

о порядке получения согласований и заключений государственных экспертиз;

о предлагаемых сроках начала и окончания выполнения проектных и изыскательских работ (год, месяц), а при необходимости - сроках завершения их этапов;

об источниках финансирования проектно-изыскательских работ.

В раздел "Условия заключения договора (государственного контракта)" включается проект договора подряда (государственного контракта) на выполнение проектных и изыскательских работ в редакции заказчика.

Разделы конкурсной документации "Условия проведения подрядных торгов", "Порядок и объем представления претендентом конкурсного предложения", "Обязательства организатора подрядных торгов" разрабатываются организатором подрядных торгов в соответствии с пунктами 29, 30 и 32 настоящего Положения.



Глава 8

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ



47. Торги на поставку товаров для строительства объекта проводятся заказчиком и (или) подрядчиком по упрощенной схеме в соответствии с пунктами 4 и 37 настоящего Положения.

48. Решение о проведении торгов на поставку товаров принимается при наличии:

договора строительного подряда на строительство объекта или государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд и графиков поставки товаров, осуществляемых заказчиком или подрядчиком, либо иных документов, определяющих обязанность застройщика, заказчика, подрядчика приобрести соответствующие товары для строительства объекта;

проектно-сметной документации, определяющей перечень и объем необходимых товаров для строительства объекта.

Размещение заказов на приобретение товаров, необходимых для строительства объекта, в случаях, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. N 714 "О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 103, 5/14395), осуществляется в соответствии с указанным постановлением.

49. Если заказчик или подрядчик поручает другому лицу организовать поставку и (или) поставить товары, обязанность приобретения которых договором строительного подряда (государственным контрактом) возложена на него, то их закупка осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 4, 16 и 37 настоящего Положения.

50. В состав конкурсной документации включаются:

сведения об организаторе торгов: наименование, адрес, контактные телефоны, банковские реквизиты;

наименование объекта строительства, его месторасположение;

перечень приобретаемых товаров, их потребительские и технические показатели (характеристики), сроки и порядок их поставок, а также требования о представлении деклараций о соответствии или сертификатов соответствия товаров в случаях, установленных законодательством. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными юридическими и физическими лицами, или их копии удостоверяются путем проставления апостиля на этих документах и при необходимости подтверждаются уполномоченными государственными органами Республики Беларусь, если иное не установлено международным договором Республики Беларусь. Представляемые сертификаты (копии) должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык;

требования о наличии документов, подтверждающих полномочия претендента на реализацию товаров (в соответствии с законодательством страны производителя), если предлагаются не производимые им товары;

требования о наличии документов, подтверждающих возможность претендента обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов;

сведения о наличии проектной документации, необходимой для производства соответствующих товаров, их монтажа;

источники финансирования приобретаемых товаров;

гарантийные обязательства на приобретаемые товары;

порядок и объем представления конкурсных предложений претендентами;

условия проведения торгов и заключения договора поставки (государственного контракта).

В случае, если организатор торгов в проекте договора поставки (государственного контракта) предусматривает выплату авансов на поставку (изготовление) оборудования стоимостью свыше 8000 базовых величин, приобретение которого финансируется за счет средств, названных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения, в условиях проведения торгов оговаривается необходимость представления претендентами гарантийного обязательства обслуживающего банка с указанием размера и срока его действия.

51. В состав конкурсной документации включается проект договора поставки или государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд в редакции заказчика.

52. Утратил силу.



Глава 9

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

ПО ВЫБОРУ СУБПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ



53. Подрядные торги по выбору субподрядных организаций проводятся, если это установлено в договоре подряда (государственном контракте), заключенном заказчиком с генеральным подрядчиком.

54. Подрядные торги на выполнение субподрядных работ проводятся с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

55. Подрядные торги по выбору субподрядной организации проводятся при обязательном наличии у их организатора:

договора подряда (государственного контракта), заключенного заказчиком с генеральным подрядчиком;

проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, утвержденной в установленном порядке, относящейся к работам, услугам, предполагаемым к выполнению субподрядными организациями;

разрешительной документации, предусмотренной пунктом 24 или частью первой пункта 45 настоящего Положения.

56. В конкурсную документацию для выбора субподрядной проектной организации включаются сведения:

о наименовании, адресе, контактных телефонах, банковских реквизитах организатора подрядных торгов;

о наличии разрешительных документов, необходимых для проектирования объекта строительства;

о наличии задания на проектирование, исходных данных для его разработки, перечне и порядке представления материалов, прилагаемых к заданию;

о наименовании объекта строительства, его месторасположении, строительной площадке (трассе);

о предлагаемых сроках начала и окончания выполнения проектных и изыскательских работ (год, месяц), а при необходимости - сроках завершения их этапов;

об условиях проведения подрядных торгов и о порядке представления предложений претендентами.

В конкурсную документацию для выбора субподрядной строительной организации включаются сведения:

о наименовании, адресе, контактных телефонах, банковских реквизитах организатора подрядных торгов;

о наименовании объекта строительства, его месторасположении, строительной площадке (трассе);

о виде (этапе) работ, подлежащих выполнению субподрядной организацией, их объеме и стоимости;

о сроках начала и окончания работ (год, месяц), а при необходимости - сроках завершения их этапов, комплексов;

о наличии и составе проектно-сметной документации;

об условиях проведения подрядных торгов и порядке представления предложений претендентами.

57. В состав конкурсной документации включается проект соответствующего договора субподряда в редакции генерального подрядчика.



Глава 10

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

НА ОКАЗАНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ УСЛУГ



58. Подрядные торги на оказание инженерных услуг проводятся при выборе инженерной организации для:

комплексного управления инвестиционным проектом, а также отдельными его стадиями (этапами), в том числе контроля и технического надзора за строительством;

организации и проведения подрядных торгов.

59. Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении подрядных торгов, зависит от стадии (этапа) подготовки и реализации инвестиционного проекта, с которой привлекается инженерная организация, и объема подлежащих оказанию услуг с учетом пункта 24, части первой пункта 45, пункта 55 настоящего Положения.

60. В состав конкурсной документации включаются сведения:

о наименовании, адресе, контактных телефонах, банковских реквизитах организатора подрядных торгов;

о наименовании объекта строительства, его месторасположении, строительной площадке (трассе);

о перечне, содержании и порядке оказания услуг;

об источниках финансирования услуг;

о предлагаемых сроках начала и окончания оказания услуг (год, месяц), а при необходимости - сроках завершения их стадий (этапов);

о порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации либо ее наличии и составе;

о порядке внесения изменений и дополнений в проектно-сметную документацию;

об условиях проведения подрядных торгов и порядке представления предложений претендентами.

61. В состав конкурсной документации включается проект соответствующего договора (государственного контракта), содержащий условия об оказании услуг и поручении инженерной организации выполнять определенные действия от собственного имени или имени инвестора (застройщика, заказчика).

62. Разделы конкурсной документации "Условия проведения подрядных торгов", "Порядок и объем представления претендентом конкурсного предложения", "Обязательства организатора подрядных торгов" разрабатываются организатором подрядных торгов в соответствии с пунктами 29, 30 и 32 настоящего Положения.



Глава 11

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ



63. В организации и проведении переговоров участвуют заказчик и претендент(ы).

64. При размещении заказа на основе переговоров заказчик осуществляет следующие функции:

принимает решение (приказ, распоряжение или другой документ) о размещении соответствующего заказа на основе переговоров, дате их проведения, порядке извещения претендентов, создании конкурсной комиссии или назначении ответственного лица за их проведение с определением ее (его) полномочий;

определяет перечень приглашаемых претендентов;

разрабатывает при необходимости проект соответствующего договора или государственного контракта;

направляет выбранным претендентам приглашения на участие в переговорах;

представляет претендентам проектно-сметную документацию или техническое задание;

организовывает и проводит переговоры с претендентами;

оценивает представленные предложения на выполнение заказа и принимает решение о результатах переговоров;

составляет протокол по результатам проведения переговоров;

заключает соответствующий договор (государственный контракт) по результатам переговоров;

при необходимости выполняет другие функции, связанные с организацией и проведением переговоров.

65. Заказчик принимает решение о проведении переговоров при наличии у него проектно-сметной документации или технического задания, обосновывающих размещение заказа.

Техническое задание должно содержать:

наименование, перечень, количество (объем) и стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров;

технические, технологические, конструктивные или другие потребительские показатели и характеристики работ, услуг и товаров.

66. Заказчик направляет выбранным претендентам приглашение, к которому при необходимости прилагаются проект соответствующего договора (государственного контракта) в редакции заказчика и иные документы.

67. При участии в переговорах претендент представляет свои предложения в соответствии с требованиями, изложенными в приглашении.

68. Содержание и результаты переговоров отражаются в протоколе, который представляется заказчику. Заказчик в трехдневный срок рассматривает протокол, принимает решение об утверждении результатов переговоров и в установленном порядке заключает соответствующий договор (государственный контракт) с победителем переговоров.



Глава 12

РАСХОДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ



69. Затраты организатора подрядных торгов на их организацию и проведение, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для их проведения, возмещаются претендентом, выигравшим подрядные торги, или единственным претендентом, с которым заключается соответствующий договор (государственный контракт). Размер такого возмещения не должен превышать суммы фактических затрат на организацию и проведение подрядных торгов, изготовление документации, необходимой для их проведения, а также включать затраты по ранее проведенным нерезультативным подрядным торгам в случае проведения их повторно.

70. Расходы претендентов включают затраты на подготовку конкурсных предложений, в том числе выполнение дополнительных (вариантных) проработок проектных решений, составления сметы и другое; приобретение конкурсной документации (в случае, если она предоставляется на возмездной основе); почтовые, канцелярские и транспортные расходы, в том числе связанные с ознакомлением со строительной площадкой; оплату задатков; другие затраты, предусмотренные законодательством. Эти расходы осуществляются за счет средств претендентов.



Глава 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ)



71. Договор (государственный контракт) заключается по результатам подрядных торгов не позднее 20 дней или иного срока, указанного в извещении, а по переговорам - 10 дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола их проведения.

72. В заключаемый договор (государственный контракт) включаются существенные условия, сформированные по результатам подрядных торгов или переговоров.

При заключении договора (государственного контракта) в него по взаимному согласию сторон могут быть внесены отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения подрядных торгов или переговоров, но не изменяющие их условий.

73. Конкурсная документация, предложение победителя подрядных торгов, протокол об их результатах приобщаются в качестве приложений к договору (государственному контракту) и являются неотъемлемой его частью.



Глава 14

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ



74. Лица, виновные в совершении правонарушений при организации и проведении подрядных торгов, несут ответственность в соответствии с законодательством.

75. Споры, связанные с организацией и проведением подрядных торгов, переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Приложение 1

к Положению о

порядке организации и

проведения подрядных торгов

на строительство объектов



Форма



                                        ____________________________
List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.