Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.01.2001 N 56 "О Республиканской программе энергосбережения на 2001 - 2005 годы"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 10

Тепловая энергия отпускается по одноставочным тарифам, дифференцированным по областям и группам потребителей, а регулирование осуществляется также Минэкономики. Следовательно, в организационном и методическом плане никаких изменений в тарифной политике не происходит, за исключением внедрения экономического метода распределения затрат на топливо между тепловой и электрической энергией на ТЭЦ.

Существующая система тарифообразования на тепловую и электрическую энергию, включающая перекрестное субсидирование, отрицательно сказывается на функционировании всего народного хозяйства, т.к. уход значительной части предприятий от централизованного теплоснабжения на базе комбинированной выработки тепловой и электрической энергии дает годовой перерасход топлива около 810 тыс. т у.т.

Необходимо неотложно осуществить запланированные решения по сведению до обоснованного минимума величины перекрестного субсидирования, установить другую базу удельных расходов топлива для формирования тарифов на тепло- и электроэнергию и ввести экономический обоснованный налог на топливо, исключая источники электроэнергетики. При этом должен быть обеспечен более высокий уровень дифференции тарифов на тепловую энергию в зависимости от ее энергоценности.

Еще одним шагом к возврату более полного использования теплофикационных мощностей ТЭЦ должно стать введение предельно низких тарифов на дополнительное потребление их тепла предприятиями по отношению к уровню базового года.

Учитывая, что в большинстве случаев у потребителей сохранились теплотрассы и запорно-регулирующая арматура, восстановление потребления тепла от ТЭЦ не потребует капительных вложений. Таким образом, при восстановлении только 50% прежнего количества тепла от ТЭЦ будет обеспечена экономия топлива около 400 тыс. т у.т. в год.

В связи с частым изменением нагрузки, режимов работы оборудования, цен на топливо, материалы и комплектующие, высоким уровнем инфляции изменяются как отдельные составляющие, так и в целом себестоимость продукции, а тарифы пересматриваются значительно реже, чем этого требуют объективные экономические условия. В этой связи, необходимо изменить организационную форму утверждения и корректировки тарифов. Целесообразно разработать такую методику формирования и условия корректировки тарифов и утвердить ее в соответствующих ведомствах (Минэкономики, Госкомэнергосбережении), а право оперативной корректировки на основании утвержденных положений предоставить непосредственно концерну "Белэнерго" и Минжилкоммунхозу. В свою очередь, Минэкономики и Энергетические комиссии должны осуществлять периодическую проверку правильности принятых исходных данных и расчетов.

Чтобы усилить ответственность потребителей за заявленную тепловую мощность и обеспечить нормальное содержание действующих и своевременный ввод новых мощностей необходимо проработать вопрос перехода к двухставочным тарифам и по тепловой энергии. В этом же направлении требуется совершенствование ценовой политики и на природный газ.

Суть основных принципов тарифной политики с точки зрения энергосбережения формулируется следующим образом:

1. Уровень тарифов на электро- и теплоэнергию, а также цен на топливо должен создать экономические условия, обеспечивающие развитие энергосберегающих технологий в производственных процессах производителей и потребителей ТЭР.

2. Тарифы на все виды энергоносителей должны обеспечивать сбалансированность социально-экономических интересов производителей и общества, имея ввиду, в первую очередь, сведения к минимуму перекрестного субсидирования льготируемых групп потребителей с принятием адекватных мер по защите малоимущих слоев населения.

3. Обеспечение для заинтересованных открытости и доступности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на топливо.

4. Ответственность органов, занимающихся государственным регулированием тарифов и цен, за экономическую обоснованность тарифов, за своевременность их внедрения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

5. Основным движущим механизмом снижения затрат должна стать конкуренция производителей и поставщиков энергии.

6. Устанавливать и оперативно корректировать тарифы на все виды энергоносителей по утвержденным методикам должны энергоснабжающие организации под контролем энергетических комиссий, Минэкономики, Госкомэнергосбережения и облисполкомов.



13. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО



Базовые направления международного сотрудничества определены в статье 4 Закона Республики Беларусь "Об энергосбережении" и включают:

- взаимовыгодный обмен с иностранными и международными организациями энергоэффективными технологиями;

- участие Республики Беларусь в реализации международных проектов в области энергосбережения;

- приведение показателей энергоэффективности, предусмотренных нормативными документами Республики Беларусь по стандартизации, в соответствие с требованиями международных стандартов.



Обмен технологиями



В 2001 - 2005 гг. реализацию данного направления целесообразно осуществлять путем:

- создания в республике совместных предприятий, выпускающих энергосберегающее оборудование, соответствующее мировым стандартам.

С целью стимулирования создания таких предприятий следует повышать экономическую привлекательность Беларуси для зарубежных инвесторов с точки зрения совершенствования экономического механизма функционирования таких СП (льготное налогообложение, возможность свободной конвертации прибыли, конструктивная таможенная политика и т.д.).

Местами создания подобных предприятий могли бы служить создаваемые в республике демонстрационные зоны энергоэффективности и свободные экономические зоны.



Участие в реализации международных проектов



Участие Республики Беларусь в реализации международных проектов в области энергосбережения представляет интерес как с точки зрения привлечения в республику иностранных инвестиций для выполнения работ по снижению энергопотребления отдельными объектами, так и зарубежных специалистов по подготовке высококвалифицированных кадров для повышения энергоэффективности различных отраслей экономики.

В период 2001 - 2005 гг. необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях в данной области:

- взаимодействие со Всемирным Банком, направленное на предоставление Республике Беларусь основного займа (порядка 20 млн.долл. США) для реализации энергосберегающих мероприятий в социальной сфере (школы, больницы);

- участие в реализации проекта ЕЭК ООН "Инвестиции в области энергоэффективности для смягчения последствий изменения климата";

- участие в межгосударственных проектах ТАСИС по обучению специалистов в области энергоэффективности и охраны окружающей среды;

- интенсификация сотрудничества с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации в рамках Соглашения о сотрудничестве в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии, подписанного в 1997 г.;

- подписание и реализация аналогичных Соглашений со странами СНГ, Украиной, другими государствами.

Учитывая высокую степень технологичности производства и потребления энергии, для развитых стран мира вопросы повышения энергоэффективности в большей мере связаны с проблемой охраны окружающей среды, чем с экономическими аспектами. В связи с ратификацией Республикой Беларусь Рамочной конвекции по изменению климата в республике создается необходимая база для выполнения положений данной Конвекции.

Особый интерес в настоящее время представляют такие направления деятельности, как возможность получения финансирования для реализации различных проектов по энергосбережению по линии Глобального Экологического Фонда -международной структуры, созданной для софинансирования мероприятий, имеющих глобальный (в масштабах всей планеты, а не в национальных масштабах) эффект по защите окружающей среды и подготовка предложений с целью финансирования проектов по линии Экспериментального Углеродного Фонда Всемирного Банка.



Стандартизация



В период 2001 - 2005 гг. необходимо осуществить систему мер по реализации положений, изложенных в статьях 4 и 11 Закона "Об энергосбережении" в части разработки национальных стандартов по энергоэффективности продукции, работ и услуг и их соответствия международным стандартам и нормам.

На первом этапе следует разработать национальный стандарт маркировки по показателям энергоэффективности производимого в республике бытового оборудования в соответствии с международными нормами, а также механизм ограничения импорта в республику энергопотребляющего оборудования, не соответствующего международным нормам энергоэффективности.

Для практической реализации этого направления деятельности целесообразно проведение сертификации всего импортного оборудования на его соответствие энергетической и экологической эффективности.

Учитывая, что в странах мирового сообщества существуют различные стандарты, нормы и правила в части энергоэффективности оборудования, приборов и материалов, особое внимание следует уделить созданию соответствующего банка данных, при наличии которого можно осуществлять выбор наиболее приемлемых для республики направлений стандартизации с учетом реальных технических и экономических возможностей.



14. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ



Успешное выполнение Республиканской программы по энергосбережению возможно лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в ее реализации всего населения республики. Как юридические, так и физические лица должны владеть действующей правовой и экономической базой энергосбережения, понимать его технические основы в необходимом объеме и иметь практические навыки экономии энергии. Непрерывная многоуровневая система образования в области энергосбережения, структура и элементы которой созданы в предыдущем отчетном периоде, позволила сформировать кадровое обеспечение и требует дальнейшего укрепления и развития в соответствии с новейшими мировыми тенденциями в области образования и научно-технического прогресса.

Направления и задачи в области обучения, пропаганды и информации в 2001 - 2005 гг.:

1. Развитие непрерывной многоуровневой системы образования в области энергосбережения:

1.1. Совершенствование учебных программ и планов и координация их с Республиканской программой по энергосбережению, мировыми достижениями науки и техники.

1.2. Укрепление и развитие учебно-методических и научно-лабораторных баз соответствующих кафедр вузов и центров переподготовки и повышения квалификации кадров средней и высшей технической и экономической квалификации.

1.3. Расширение магистратуры, аспирантуры и докторантуры для подготовки кадров высшей квалификации и создания отечественных научных школ в области современных энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.

1.4. Открытие на базе энергоэффективных демонстрационных зон и передовых предприятий республиканских межотраслевых научно-исследовательских и образовательных Центров для проведения исследовательских работ и обучения передовым энергосберегающим технологиям с целью координации и концентрации усилий науки и производства.

1.5. Создание компьютерных классов с учебным и научным программным обеспечением при основных кафедрах и центрах системы образования по энергосбережению.

1.6. Организация баз для проведения практики учащихся ССУЗов и студентов ВУЗов, получения практических навыков энергосбережения

1.7. Использование системы тестов и стендов (проверки знаний и отработки навыков по энергосбережению) при проведении энергетических обследований предприятий.

2. Широкое использование республиканской информационно-аналитической системы РИАС - "Энергосбережение" как автоматизированной системы проблемно-ориентированных баз данных и информационных средств для оперативного получения информации, пропаганды и рекламы новых технологий и оборудования.

2.1. В составе РИАС подсистема оперативного слежения и анализа информации по энергосбережению с обратной связью предполагает создание геоинформационной автоматизированной системы сбора, обработки и анализа текущей информации на местах по территории всей республики о состоянии энергопотребления и внедрении энергосберегающих оборудования, технологий, выполнении директив государственных органов и действующих программ энергосбережения. До 2005 года предусматривается разработка этой подсистемы и создание ее узловых элементов у крупных потребителей энергии и в демонстрационных зонах энергоэффективности.

2.2. В составе РИАС подсистема перманентной информации и пропаганды по энергосбережению должна предусматривать:

2.2.1. Организацию правового обеспечения и информирования по вопросам энергосбережения соответствующих звеньев персонала предприятий, организаций и населения в целом.

2.2.2. Издание целевых информационных бюллетеней с директивными нормативными документами в области энергосбережения (1 раз в квартал) для предприятий, организаций и населения.

2.2.3. Периодический (2 раза в год) выпуск для средних и высших учебных заведений, для производственных предприятий и коммунальных учреждений тематических бюллетеней о первоочередных задачах и последних научно-технических достижениях в энергосбережении.

2.2.4. Создание системы консалтинга (консалтинговые центры, их кадровое, информационно-методические обеспечения) по правовым, финансовым, инновационным, аудиторным вопросам энергосбережения.

2.2.5. Дальнейшее издание научно-технического и информационного журнала "Энергоэффективность", информационного бюллетеня об отечественном и зарубежном опыте по энергосбережению; издание серии книг "Энергосбережение", включающей оригинальную научно-популярную, учебно-методическую и научно-техническую литературу, написанную ведущими учеными и специалистами республики, справочных пособий по энергосбережению.

2.2.6. Информацию о проведении выставок по энерго- и ресурсосбережению, тематических семинаров в областях, городах, на предприятиях республики.

2.2.7. Открытие веб-страницы в системе Интернет и постоянное представление информации о состоянии и работе в области энергосбережения в Республике Беларусь.

2.2.8. Создание единого информационного поля в области энергосбережения с соответствующими управленческими структурами России и других стран СНГ, в том числе, издание совместного реферативного журнала отечественных и зарубежных публикаций и изобретений в области энергосбережения, каталога инноваций по энергосбережению с соответствующими экономическими оценками.

2.3. В составе РИАС подсистема пропаганды и рекламы по энергосбережению должна предусматривать создание автоматизированной системы сбора, обработки и актуализации справочно-адресной информации о производителях и поставщиках энергосберегающих оборудования и приборов, их технических и экологических характеристиках, ценах, внедряющих организациях, новинках-экспонатах энергосберегающей техники и технологий, представляемых на международных научно-технических выставках, конгрессах, семинарах.

3. Создание единой республиканской высококачественной интеллектуальной системы рекламы, ориентированной на существующую социально-демографическую структуру общества:

3.1. Комплексное использование всех средств масс-медиа: тематические информационно-дискуссионные и познавательно-развлекательные программы на телевидении и радио, информационно-пропагандистские и дискуссионные материалы в общественной печати, рекламно-информационные материалы в сети Интернет.

3.2. Разработка принципов рекламы энергосбережения городов и создание сети рекламно-пропагандистских средств в городах и населенных пунктах республики совместно с местными органами власти.

3.3. Создание эффективных средств пропаганды и рекламы энергосбережения для предприятий и учреждений с учетом профиля их производственно-хозяйственной деятельности, организация распространения этих средств.

3.4. Образование бюро для организации, координации всех видов и форм рекламы в области энергосбережения и контролю ее содержательной части, художественного качества и нормативно-финансовых аспектов.



15. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Научно-техническое сопровождение и обеспечение Республиканской программы энергосбережения осуществляется научно-техническим советом Республиканской программы и включает:

1. Анализ эффективности хода реализации Республиканской программы и подготовку предложений по совершенствованию работы в сфере энергосбережения в рамках Республиканской программы.

2. Контроль за ходом формирования научно-технической программы "Энергосбережение" (НТП) на 2001 - 2005 гг. и внедрением результатов НТП в республиканском масштабе.



Концепция научно-технической программы



НТП является составной частью Республиканской программы и формируется из отдельных заданий по новым научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам, выполнение которых направлено на:

- разработку и внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования, материалов и средств автоматизации основных и вспомогательных процессов производства;

- применение на практике новых тактических вариантов и технологических основ использования местных видов топлива и горючих отходов различных производств;

- подготовку и реализацию пилотных проектов в области малой и нетрадиционной энергетики;

- оптимизацию схемных и проектных решений и параметров теплоснабжения объектов;

- осуществление прогрессивных решений по утилизации вторичных энергоресурсов и энергетического потенциала транспортных потоков сред;

- создание нового поколения систем учета, контроля и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;

- создание и совершенствование информационных систем по энергосбережению.

Критериями отбора заданий для НТП являются:

- соответствие приоритетным направлениям научно-технической деятельности Республики Беларусь;

- соответствие приоритетным направлениям энергосбережения;

- возможность широкого тиражирования результатов научных разработок;

соответствие созданных образцов мировым аналогам;

высокая экономическая эффективность;

возможность экспорта;

- импортозамещение;

- сжатые сроки выполнения.

Государственный заказчик НТП на период 2001 - 2005 гг. - Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору.

Головная организация-исполнитель НТП - Институт проблем энергетики НАН Беларуси.

Организации-исполнители и соисполнители заданий - институты НАН Б, республиканские и отраслевые научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, другие предприятия и организации Республики Беларусь.

Прошедшие отбор проекты заданий НТП выносятся на рассмотрение научно-технического совета Республиканской программы и, в случае положительного заключения, направляются государственным заказчиком для прохождения государственной экспертизы в установленном порядке.

Создаваемая в процессе выполнения заданий научно-техническая продукция должна быть освоена на предприятиях республики. Места внедрения и использования научно-технической продукции уточняются в процессе подготовки проектов задания к рассмотрению Госзаказчиком и прохождению экспертизы.

Для реализации заданий НТП используются производственные площади, специальное оборудование и привлекаются ученые и специалисты научно-исследовательских учреждений, ВУЗов и предприятий республики. Организации-исполнители заданий должны обладать высоким интеллектуальным потенциалом, развитой научно-технической базой, позволяющей выполнить предполагаемые разработки на качественном уровне.

Суммарный экономический эффект от реализации результатов выполнения заданий определяется в пересчете на условное топливо по мере наполнения перечня заданий НТП.

В процессе формирования данного перечня список заданий может претерпевать изменения, а виды и объемы научно-технической продукции могут быть уточнены.

Социально-экономическая эффективность выполнения заданий НТП заключается в снижении энергетической составляющей в себестоимости продукции предприятий республики, снижении затрат на энергоснабжение жилищно-коммунального сектора без снижения комфортных условий и уровня жизни населения, уменьшении зависимости республики от импорта топливно-энергетических ресурсов, улучшении экологической обстановки.

Планируемый объем внебюджетного финансирования заданий НТП на 2001 - 2005 гг. (в ценах на 01.10.2000) составляет 2100 млн. руб.

Всего по годам:

2001 г. - 224 млн.руб.,

2002 г. - 224 млн.руб.,

2003 г. - 420 млн.руб.,

2004 г. - 616 млн.руб.,

2005 г. - 616 млн.руб.

Внебюджетное финансирование предусматривается с первого этапа выполнения заданий НТП.

Порядок финансирования заданий НТП на 2001 - 2005 гг. определяется соответствующим Положением, утвержденным постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 1998 г. N 1084 и от 30 июля 1999 г. N 1173.

Объем бюджетного финансирования НТП на 2001 - 2005 гг. определяется Правительством Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.

Порядок разработки и выполнения НТП на 2001 - 2005 гг. определяется Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 1998 г. N 1652.

Базовый список разработок, планируемых к включению в научно-техническую программу, представлен в таблице 15.1



Таблица 15.1



Базовый список проектов, планируемых к включению

в качестве заданий в НТП "Энергосбережение"

2001 - 2005 гг.



---+----------------------------------------+-----------------+----------------------¬
¦ N¦          Наименование проекта,         ¦Годовая экономия ¦ Вид и объем конечной ¦
¦  ¦     организация-разработчик, сроки     ¦ ТЭР на единицу  ¦  научно-технической  ¦
¦  ¦               выполнения               ¦продукции, т у.т.¦       продукции      ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦  ¦                    2                   ¦        3        ¦           4          ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦1. Направление Разработка и внедрение энергосберегающих технологий, оборудования,   ¦
¦материалов и средств автоматизации; оптимизация схемных и проектных решений и       ¦
¦параметров теплоснабжения                                                           ¦
+--T----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦1.¦Разработать конструкцию и организовать  ¦8,9              ¦2003 г. - 5 шт.,      ¦
¦  ¦серийное производство трубчатого        ¦                 ¦2004 г. - 50 шт.,     ¦
¦  ¦газового теплоизлучателя                ¦                 ¦2005 г. - 300 шт.     ¦
¦  ¦ГП "БелНИИагроэнерго". 2001 - 2005 гг.  ¦                 ¦                      ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦2.¦Разработать, организовать производство  ¦113              ¦2003 г. - 1 печь      ¦
¦  ¦и внедрить энергоэффективную            ¦                 ¦(опытный образец),    ¦
¦  ¦хлебопекарную печь.                     ¦                 ¦изготовление - с 2005 ¦
¦  ¦"Научно-исследовательский и             ¦                 ¦года по 10 печей в год¦
¦  ¦проектно-технологический институт       ¦                 ¦                      ¦
¦  ¦хлебопродуктов", 2001 - 2005 гг.        ¦                 ¦                      ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦3.¦Разработать и внедрить                  ¦на Минском КСИ   ¦Технология            ¦
¦  ¦энергосберегающую технологию            ¦0,2 с 1 кв.м     ¦производства.         ¦
¦  ¦производства плитной и монолитной       ¦                 ¦Опытная партия        ¦
¦  ¦теплоизоляции на основе пенобетона и    ¦                 ¦теплоизоляционных     ¦
¦  ¦органических вспененных заполнителей.   ¦                 ¦плит:                 ¦
¦  ¦ГП "НИИСМ", 2001 - 2005 гг.             ¦                 ¦2002 г. - 3 кв.м,     ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2003 г. - 100 кв.м,   ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2004 г. - 2000 кв.м,  ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2005 г. -50000 кв.м   ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦4 ¦Разработать энергосберегающую           ¦0,01 на тонну    ¦Технологический       ¦
¦  ¦технологию производства строительной    ¦                 ¦регламент и ТУ 2001   ¦
¦  ¦извести. БГТУ. 2001 - 2002 гг.          ¦                 ¦г. Опытная партия:    ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2002 г. - 50 т, 2003  ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦г. - 200 т,           ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2004 г. - 2000 т,     ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2005 г. - 200000 т    ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦5 ¦Разработать экономичные системы питания ¦4,84             ¦Источники питания     ¦
¦  ¦большой мощности для электродуговых     ¦                 ¦различной мощности:   ¦
¦  ¦устройств НИИ ПФП. 2001 - 2005 гг.      ¦                 ¦2002 г. - 3 шт., 2003 ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦г. - 10 шт.,          ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2004 г. - 10 шт.,     ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2005 г. - 10 шт.      ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦6 ¦Провести исследования по обоснованию    ¦1245 на 1        ¦Комплекты             ¦
¦  ¦параметров технологического процесса    ¦комплект         ¦оборудования для      ¦
¦  ¦водно-тепловой обработки крахмального   ¦                 ¦заводов:              ¦
¦  ¦сырья при производстве спирта и         ¦                 ¦2003 г. - 1 шт., 2004 ¦
¦  ¦разработать для него                    ¦                 ¦г. - 2 шт., 2005 г. - ¦
¦  ¦усовершенствованный комплект            ¦                 ¦4 шт. 2006 г. - 6 шт. ¦
¦  ¦энергосберегающего оборудования , ГП    ¦                 ¦2007 г. - 8 шт.       ¦
¦  ¦"БелНИИагроэнерго". 2001 - 2003 гг.     ¦                 ¦                      ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦7 ¦Разработать, изготовить и внедрить      ¦500 на 1         ¦Установки:            ¦
¦  ¦высокоэффективное комплексное           ¦установку        ¦2003 г. - 1 шт.       ¦
¦  ¦оборудование обработки активных         ¦                 ¦2003 - 2005 гг. - 3   ¦
¦  ¦поверхностей промышленных конструкций и ¦                 ¦шт.                   ¦
¦  ¦машин, обеспечивающее увеличение сроков ¦                 ¦                      ¦
¦  ¦эксплуатации, снижение потерь тепловой  ¦                 ¦                      ¦
¦  ¦энергии, мощности и расхода топлива.    ¦                 ¦                      ¦
¦  ¦БГПА. 2001 - 2005 гг.                   ¦                 ¦                      ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦8 ¦Разработать конструкцию, отработать     ¦43 (на объект    ¦Клапаны:              ¦
¦  ¦технологию, организовать производство   ¦с                ¦2001 г. - 150 шт.,    ¦
¦  ¦клапанов регулируемых прямоходных.      ¦теплопотреблением¦2002 г. - 400 шт.,    ¦
¦  ¦ОАО "Завод ЭТОН" г.Новолукомль. 2001 -  ¦1 Гкал)          ¦2003 г. - 500 шт.,    ¦
¦  ¦2005 гг.                                ¦                 ¦2004 г. - 500 шт.,    ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2005 г. - 700 шт.     ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦9 ¦Разработать энергосберегающую           ¦0,3 на тонну     ¦Бетон:                ¦
¦  ¦технологию производства жаростойких     ¦                 ¦2001 г. - 0,1 т, 2002 ¦
¦  ¦бесцементных бетонов на основе          ¦                 ¦г. - 50 т,            ¦
¦  ¦доломитов РБ.                           ¦                 ¦2003 г. - 1 тыс.т,    ¦
¦  ¦ГП "НИИСМ". 2001 - 2002 гг.             ¦                 ¦2004 г. - 10 тыс.т,   ¦
¦  ¦                                        ¦                 ¦2005 г. - 50 тыс.т.   ¦
+--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦2. Направление Разработка стратегии и технологических основ использования местных   ¦
¦видов топлива и отходов различных производств. Разработка пилотных проектов в       ¦
¦области малой и нетрадиционной энергетики; использование возобновляемых источников  ¦
List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.