|
|
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.01.2001 N 56 "О Республиканской программе энергосбережения на 2001 - 2005 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 10 Тепловая энергия отпускается по одноставочным тарифам, дифференцированным по областям и группам потребителей, а регулирование осуществляется также Минэкономики. Следовательно, в организационном и методическом плане никаких изменений в тарифной политике не происходит, за исключением внедрения экономического метода распределения затрат на топливо между тепловой и электрической энергией на ТЭЦ. Существующая система тарифообразования на тепловую и электрическую энергию, включающая перекрестное субсидирование, отрицательно сказывается на функционировании всего народного хозяйства, т.к. уход значительной части предприятий от централизованного теплоснабжения на базе комбинированной выработки тепловой и электрической энергии дает годовой перерасход топлива около 810 тыс. т у.т. Необходимо неотложно осуществить запланированные решения по сведению до обоснованного минимума величины перекрестного субсидирования, установить другую базу удельных расходов топлива для формирования тарифов на тепло- и электроэнергию и ввести экономический обоснованный налог на топливо, исключая источники электроэнергетики. При этом должен быть обеспечен более высокий уровень дифференции тарифов на тепловую энергию в зависимости от ее энергоценности. Еще одним шагом к возврату более полного использования теплофикационных мощностей ТЭЦ должно стать введение предельно низких тарифов на дополнительное потребление их тепла предприятиями по отношению к уровню базового года. Учитывая, что в большинстве случаев у потребителей сохранились теплотрассы и запорно-регулирующая арматура, восстановление потребления тепла от ТЭЦ не потребует капительных вложений. Таким образом, при восстановлении только 50% прежнего количества тепла от ТЭЦ будет обеспечена экономия топлива около 400 тыс. т у.т. в год. В связи с частым изменением нагрузки, режимов работы оборудования, цен на топливо, материалы и комплектующие, высоким уровнем инфляции изменяются как отдельные составляющие, так и в целом себестоимость продукции, а тарифы пересматриваются значительно реже, чем этого требуют объективные экономические условия. В этой связи, необходимо изменить организационную форму утверждения и корректировки тарифов. Целесообразно разработать такую методику формирования и условия корректировки тарифов и утвердить ее в соответствующих ведомствах (Минэкономики, Госкомэнергосбережении), а право оперативной корректировки на основании утвержденных положений предоставить непосредственно концерну "Белэнерго" и Минжилкоммунхозу. В свою очередь, Минэкономики и Энергетические комиссии должны осуществлять периодическую проверку правильности принятых исходных данных и расчетов. Чтобы усилить ответственность потребителей за заявленную тепловую мощность и обеспечить нормальное содержание действующих и своевременный ввод новых мощностей необходимо проработать вопрос перехода к двухставочным тарифам и по тепловой энергии. В этом же направлении требуется совершенствование ценовой политики и на природный газ. Суть основных принципов тарифной политики с точки зрения энергосбережения формулируется следующим образом: 1. Уровень тарифов на электро- и теплоэнергию, а также цен на топливо должен создать экономические условия, обеспечивающие развитие энергосберегающих технологий в производственных процессах производителей и потребителей ТЭР. 2. Тарифы на все виды энергоносителей должны обеспечивать сбалансированность социально-экономических интересов производителей и общества, имея ввиду, в первую очередь, сведения к минимуму перекрестного субсидирования льготируемых групп потребителей с принятием адекватных мер по защите малоимущих слоев населения. 3. Обеспечение для заинтересованных открытости и доступности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на топливо. 4. Ответственность органов, занимающихся государственным регулированием тарифов и цен, за экономическую обоснованность тарифов, за своевременность их внедрения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну. 5. Основным движущим механизмом снижения затрат должна стать конкуренция производителей и поставщиков энергии. 6. Устанавливать и оперативно корректировать тарифы на все виды энергоносителей по утвержденным методикам должны энергоснабжающие организации под контролем энергетических комиссий, Минэкономики, Госкомэнергосбережения и облисполкомов. 13. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Базовые направления международного сотрудничества определены в статье 4 Закона Республики Беларусь "Об энергосбережении" и включают: - взаимовыгодный обмен с иностранными и международными организациями энергоэффективными технологиями; - участие Республики Беларусь в реализации международных проектов в области энергосбережения; - приведение показателей энергоэффективности, предусмотренных нормативными документами Республики Беларусь по стандартизации, в соответствие с требованиями международных стандартов. Обмен технологиями В 2001 - 2005 гг. реализацию данного направления целесообразно осуществлять путем: - создания в республике совместных предприятий, выпускающих энергосберегающее оборудование, соответствующее мировым стандартам. С целью стимулирования создания таких предприятий следует повышать экономическую привлекательность Беларуси для зарубежных инвесторов с точки зрения совершенствования экономического механизма функционирования таких СП (льготное налогообложение, возможность свободной конвертации прибыли, конструктивная таможенная политика и т.д.). Местами создания подобных предприятий могли бы служить создаваемые в республике демонстрационные зоны энергоэффективности и свободные экономические зоны. Участие в реализации международных проектов Участие Республики Беларусь в реализации международных проектов в области энергосбережения представляет интерес как с точки зрения привлечения в республику иностранных инвестиций для выполнения работ по снижению энергопотребления отдельными объектами, так и зарубежных специалистов по подготовке высококвалифицированных кадров для повышения энергоэффективности различных отраслей экономики. В период 2001 - 2005 гг. необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях в данной области: - взаимодействие со Всемирным Банком, направленное на предоставление Республике Беларусь основного займа (порядка 20 млн.долл. США) для реализации энергосберегающих мероприятий в социальной сфере (школы, больницы); - участие в реализации проекта ЕЭК ООН "Инвестиции в области энергоэффективности для смягчения последствий изменения климата"; - участие в межгосударственных проектах ТАСИС по обучению специалистов в области энергоэффективности и охраны окружающей среды; - интенсификация сотрудничества с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации в рамках Соглашения о сотрудничестве в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии, подписанного в 1997 г.; - подписание и реализация аналогичных Соглашений со странами СНГ, Украиной, другими государствами. Учитывая высокую степень технологичности производства и потребления энергии, для развитых стран мира вопросы повышения энергоэффективности в большей мере связаны с проблемой охраны окружающей среды, чем с экономическими аспектами. В связи с ратификацией Республикой Беларусь Рамочной конвекции по изменению климата в республике создается необходимая база для выполнения положений данной Конвекции. Особый интерес в настоящее время представляют такие направления деятельности, как возможность получения финансирования для реализации различных проектов по энергосбережению по линии Глобального Экологического Фонда -международной структуры, созданной для софинансирования мероприятий, имеющих глобальный (в масштабах всей планеты, а не в национальных масштабах) эффект по защите окружающей среды и подготовка предложений с целью финансирования проектов по линии Экспериментального Углеродного Фонда Всемирного Банка. Стандартизация В период 2001 - 2005 гг. необходимо осуществить систему мер по реализации положений, изложенных в статьях 4 и 11 Закона "Об энергосбережении" в части разработки национальных стандартов по энергоэффективности продукции, работ и услуг и их соответствия международным стандартам и нормам. На первом этапе следует разработать национальный стандарт маркировки по показателям энергоэффективности производимого в республике бытового оборудования в соответствии с международными нормами, а также механизм ограничения импорта в республику энергопотребляющего оборудования, не соответствующего международным нормам энергоэффективности. Для практической реализации этого направления деятельности целесообразно проведение сертификации всего импортного оборудования на его соответствие энергетической и экологической эффективности. Учитывая, что в странах мирового сообщества существуют различные стандарты, нормы и правила в части энергоэффективности оборудования, приборов и материалов, особое внимание следует уделить созданию соответствующего банка данных, при наличии которого можно осуществлять выбор наиболее приемлемых для республики направлений стандартизации с учетом реальных технических и экономических возможностей. 14. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ Успешное выполнение Республиканской программы по энергосбережению возможно лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в ее реализации всего населения республики. Как юридические, так и физические лица должны владеть действующей правовой и экономической базой энергосбережения, понимать его технические основы в необходимом объеме и иметь практические навыки экономии энергии. Непрерывная многоуровневая система образования в области энергосбережения, структура и элементы которой созданы в предыдущем отчетном периоде, позволила сформировать кадровое обеспечение и требует дальнейшего укрепления и развития в соответствии с новейшими мировыми тенденциями в области образования и научно-технического прогресса. Направления и задачи в области обучения, пропаганды и информации в 2001 - 2005 гг.: 1. Развитие непрерывной многоуровневой системы образования в области энергосбережения: 1.1. Совершенствование учебных программ и планов и координация их с Республиканской программой по энергосбережению, мировыми достижениями науки и техники. 1.2. Укрепление и развитие учебно-методических и научно-лабораторных баз соответствующих кафедр вузов и центров переподготовки и повышения квалификации кадров средней и высшей технической и экономической квалификации. 1.3. Расширение магистратуры, аспирантуры и докторантуры для подготовки кадров высшей квалификации и создания отечественных научных школ в области современных энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента. 1.4. Открытие на базе энергоэффективных демонстрационных зон и передовых предприятий республиканских межотраслевых научно-исследовательских и образовательных Центров для проведения исследовательских работ и обучения передовым энергосберегающим технологиям с целью координации и концентрации усилий науки и производства. 1.5. Создание компьютерных классов с учебным и научным программным обеспечением при основных кафедрах и центрах системы образования по энергосбережению. 1.6. Организация баз для проведения практики учащихся ССУЗов и студентов ВУЗов, получения практических навыков энергосбережения 1.7. Использование системы тестов и стендов (проверки знаний и отработки навыков по энергосбережению) при проведении энергетических обследований предприятий. 2. Широкое использование республиканской информационно-аналитической системы РИАС - "Энергосбережение" как автоматизированной системы проблемно-ориентированных баз данных и информационных средств для оперативного получения информации, пропаганды и рекламы новых технологий и оборудования. 2.1. В составе РИАС подсистема оперативного слежения и анализа информации по энергосбережению с обратной связью предполагает создание геоинформационной автоматизированной системы сбора, обработки и анализа текущей информации на местах по территории всей республики о состоянии энергопотребления и внедрении энергосберегающих оборудования, технологий, выполнении директив государственных органов и действующих программ энергосбережения. До 2005 года предусматривается разработка этой подсистемы и создание ее узловых элементов у крупных потребителей энергии и в демонстрационных зонах энергоэффективности. 2.2. В составе РИАС подсистема перманентной информации и пропаганды по энергосбережению должна предусматривать: 2.2.1. Организацию правового обеспечения и информирования по вопросам энергосбережения соответствующих звеньев персонала предприятий, организаций и населения в целом. 2.2.2. Издание целевых информационных бюллетеней с директивными нормативными документами в области энергосбережения (1 раз в квартал) для предприятий, организаций и населения. 2.2.3. Периодический (2 раза в год) выпуск для средних и высших учебных заведений, для производственных предприятий и коммунальных учреждений тематических бюллетеней о первоочередных задачах и последних научно-технических достижениях в энергосбережении. 2.2.4. Создание системы консалтинга (консалтинговые центры, их кадровое, информационно-методические обеспечения) по правовым, финансовым, инновационным, аудиторным вопросам энергосбережения. 2.2.5. Дальнейшее издание научно-технического и информационного журнала "Энергоэффективность", информационного бюллетеня об отечественном и зарубежном опыте по энергосбережению; издание серии книг "Энергосбережение", включающей оригинальную научно-популярную, учебно-методическую и научно-техническую литературу, написанную ведущими учеными и специалистами республики, справочных пособий по энергосбережению. 2.2.6. Информацию о проведении выставок по энерго- и ресурсосбережению, тематических семинаров в областях, городах, на предприятиях республики. 2.2.7. Открытие веб-страницы в системе Интернет и постоянное представление информации о состоянии и работе в области энергосбережения в Республике Беларусь. 2.2.8. Создание единого информационного поля в области энергосбережения с соответствующими управленческими структурами России и других стран СНГ, в том числе, издание совместного реферативного журнала отечественных и зарубежных публикаций и изобретений в области энергосбережения, каталога инноваций по энергосбережению с соответствующими экономическими оценками. 2.3. В составе РИАС подсистема пропаганды и рекламы по энергосбережению должна предусматривать создание автоматизированной системы сбора, обработки и актуализации справочно-адресной информации о производителях и поставщиках энергосберегающих оборудования и приборов, их технических и экологических характеристиках, ценах, внедряющих организациях, новинках-экспонатах энергосберегающей техники и технологий, представляемых на международных научно-технических выставках, конгрессах, семинарах. 3. Создание единой республиканской высококачественной интеллектуальной системы рекламы, ориентированной на существующую социально-демографическую структуру общества: 3.1. Комплексное использование всех средств масс-медиа: тематические информационно-дискуссионные и познавательно-развлекательные программы на телевидении и радио, информационно-пропагандистские и дискуссионные материалы в общественной печати, рекламно-информационные материалы в сети Интернет. 3.2. Разработка принципов рекламы энергосбережения городов и создание сети рекламно-пропагандистских средств в городах и населенных пунктах республики совместно с местными органами власти. 3.3. Создание эффективных средств пропаганды и рекламы энергосбережения для предприятий и учреждений с учетом профиля их производственно-хозяйственной деятельности, организация распространения этих средств. 3.4. Образование бюро для организации, координации всех видов и форм рекламы в области энергосбережения и контролю ее содержательной части, художественного качества и нормативно-финансовых аспектов. 15. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ Научно-техническое сопровождение и обеспечение Республиканской программы энергосбережения осуществляется научно-техническим советом Республиканской программы и включает: 1. Анализ эффективности хода реализации Республиканской программы и подготовку предложений по совершенствованию работы в сфере энергосбережения в рамках Республиканской программы. 2. Контроль за ходом формирования научно-технической программы "Энергосбережение" (НТП) на 2001 - 2005 гг. и внедрением результатов НТП в республиканском масштабе. Концепция научно-технической программы НТП является составной частью Республиканской программы и формируется из отдельных заданий по новым научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам, выполнение которых направлено на: - разработку и внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования, материалов и средств автоматизации основных и вспомогательных процессов производства; - применение на практике новых тактических вариантов и технологических основ использования местных видов топлива и горючих отходов различных производств; - подготовку и реализацию пилотных проектов в области малой и нетрадиционной энергетики; - оптимизацию схемных и проектных решений и параметров теплоснабжения объектов; - осуществление прогрессивных решений по утилизации вторичных энергоресурсов и энергетического потенциала транспортных потоков сред; - создание нового поколения систем учета, контроля и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов; - создание и совершенствование информационных систем по энергосбережению. Критериями отбора заданий для НТП являются: - соответствие приоритетным направлениям научно-технической деятельности Республики Беларусь; - соответствие приоритетным направлениям энергосбережения; - возможность широкого тиражирования результатов научных разработок; соответствие созданных образцов мировым аналогам; высокая экономическая эффективность; возможность экспорта; - импортозамещение; - сжатые сроки выполнения. Государственный заказчик НТП на период 2001 - 2005 гг. - Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору. Головная организация-исполнитель НТП - Институт проблем энергетики НАН Беларуси. Организации-исполнители и соисполнители заданий - институты НАН Б, республиканские и отраслевые научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, другие предприятия и организации Республики Беларусь. Прошедшие отбор проекты заданий НТП выносятся на рассмотрение научно-технического совета Республиканской программы и, в случае положительного заключения, направляются государственным заказчиком для прохождения государственной экспертизы в установленном порядке. Создаваемая в процессе выполнения заданий научно-техническая продукция должна быть освоена на предприятиях республики. Места внедрения и использования научно-технической продукции уточняются в процессе подготовки проектов задания к рассмотрению Госзаказчиком и прохождению экспертизы. Для реализации заданий НТП используются производственные площади, специальное оборудование и привлекаются ученые и специалисты научно-исследовательских учреждений, ВУЗов и предприятий республики. Организации-исполнители заданий должны обладать высоким интеллектуальным потенциалом, развитой научно-технической базой, позволяющей выполнить предполагаемые разработки на качественном уровне. Суммарный экономический эффект от реализации результатов выполнения заданий определяется в пересчете на условное топливо по мере наполнения перечня заданий НТП. В процессе формирования данного перечня список заданий может претерпевать изменения, а виды и объемы научно-технической продукции могут быть уточнены. Социально-экономическая эффективность выполнения заданий НТП заключается в снижении энергетической составляющей в себестоимости продукции предприятий республики, снижении затрат на энергоснабжение жилищно-коммунального сектора без снижения комфортных условий и уровня жизни населения, уменьшении зависимости республики от импорта топливно-энергетических ресурсов, улучшении экологической обстановки. Планируемый объем внебюджетного финансирования заданий НТП на 2001 - 2005 гг. (в ценах на 01.10.2000) составляет 2100 млн. руб. Всего по годам: 2001 г. - 224 млн.руб., 2002 г. - 224 млн.руб., 2003 г. - 420 млн.руб., 2004 г. - 616 млн.руб., 2005 г. - 616 млн.руб. Внебюджетное финансирование предусматривается с первого этапа выполнения заданий НТП. Порядок финансирования заданий НТП на 2001 - 2005 гг. определяется соответствующим Положением, утвержденным постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 1998 г. N 1084 и от 30 июля 1999 г. N 1173. Объем бюджетного финансирования НТП на 2001 - 2005 гг. определяется Правительством Республики Беларусь в установленном законодательством порядке. Порядок разработки и выполнения НТП на 2001 - 2005 гг. определяется Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 1998 г. N 1652. Базовый список разработок, планируемых к включению в научно-техническую программу, представлен в таблице 15.1 Таблица 15.1 Базовый список проектов, планируемых к включению в качестве заданий в НТП "Энергосбережение" 2001 - 2005 гг. ---+----------------------------------------+-----------------+----------------------¬ ¦ N¦ Наименование проекта, ¦Годовая экономия ¦ Вид и объем конечной ¦ ¦ ¦ организация-разработчик, сроки ¦ ТЭР на единицу ¦ научно-технической ¦ ¦ ¦ выполнения ¦продукции, т у.т.¦ продукции ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦1. Направление Разработка и внедрение энергосберегающих технологий, оборудования, ¦ ¦материалов и средств автоматизации; оптимизация схемных и проектных решений и ¦ ¦параметров теплоснабжения ¦ +--T----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦1.¦Разработать конструкцию и организовать ¦8,9 ¦2003 г. - 5 шт., ¦ ¦ ¦серийное производство трубчатого ¦ ¦2004 г. - 50 шт., ¦ ¦ ¦газового теплоизлучателя ¦ ¦2005 г. - 300 шт. ¦ ¦ ¦ГП "БелНИИагроэнерго". 2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦2.¦Разработать, организовать производство ¦113 ¦2003 г. - 1 печь ¦ ¦ ¦и внедрить энергоэффективную ¦ ¦(опытный образец), ¦ ¦ ¦хлебопекарную печь. ¦ ¦изготовление - с 2005 ¦ ¦ ¦"Научно-исследовательский и ¦ ¦года по 10 печей в год¦ ¦ ¦проектно-технологический институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хлебопродуктов", 2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦3.¦Разработать и внедрить ¦на Минском КСИ ¦Технология ¦ ¦ ¦энергосберегающую технологию ¦0,2 с 1 кв.м ¦производства. ¦ ¦ ¦производства плитной и монолитной ¦ ¦Опытная партия ¦ ¦ ¦теплоизоляции на основе пенобетона и ¦ ¦теплоизоляционных ¦ ¦ ¦органических вспененных заполнителей. ¦ ¦плит: ¦ ¦ ¦ГП "НИИСМ", 2001 - 2005 гг. ¦ ¦2002 г. - 3 кв.м, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 100 кв.м, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 2000 кв.м, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. -50000 кв.м ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦4 ¦Разработать энергосберегающую ¦0,01 на тонну ¦Технологический ¦ ¦ ¦технологию производства строительной ¦ ¦регламент и ТУ 2001 ¦ ¦ ¦извести. БГТУ. 2001 - 2002 гг. ¦ ¦г. Опытная партия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 50 т, 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. - 200 т, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 2000 т, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 200000 т ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦5 ¦Разработать экономичные системы питания ¦4,84 ¦Источники питания ¦ ¦ ¦большой мощности для электродуговых ¦ ¦различной мощности: ¦ ¦ ¦устройств НИИ ПФП. 2001 - 2005 гг. ¦ ¦2002 г. - 3 шт., 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. - 10 шт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 10 шт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 10 шт. ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦6 ¦Провести исследования по обоснованию ¦1245 на 1 ¦Комплекты ¦ ¦ ¦параметров технологического процесса ¦комплект ¦оборудования для ¦ ¦ ¦водно-тепловой обработки крахмального ¦ ¦заводов: ¦ ¦ ¦сырья при производстве спирта и ¦ ¦2003 г. - 1 шт., 2004 ¦ ¦ ¦разработать для него ¦ ¦г. - 2 шт., 2005 г. - ¦ ¦ ¦усовершенствованный комплект ¦ ¦4 шт. 2006 г. - 6 шт. ¦ ¦ ¦энергосберегающего оборудования , ГП ¦ ¦2007 г. - 8 шт. ¦ ¦ ¦"БелНИИагроэнерго". 2001 - 2003 гг. ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦7 ¦Разработать, изготовить и внедрить ¦500 на 1 ¦Установки: ¦ ¦ ¦высокоэффективное комплексное ¦установку ¦2003 г. - 1 шт. ¦ ¦ ¦оборудование обработки активных ¦ ¦2003 - 2005 гг. - 3 ¦ ¦ ¦поверхностей промышленных конструкций и ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦машин, обеспечивающее увеличение сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации, снижение потерь тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии, мощности и расхода топлива. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦БГПА. 2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦8 ¦Разработать конструкцию, отработать ¦43 (на объект ¦Клапаны: ¦ ¦ ¦технологию, организовать производство ¦с ¦2001 г. - 150 шт., ¦ ¦ ¦клапанов регулируемых прямоходных. ¦теплопотреблением¦2002 г. - 400 шт., ¦ ¦ ¦ОАО "Завод ЭТОН" г.Новолукомль. 2001 - ¦1 Гкал) ¦2003 г. - 500 шт., ¦ ¦ ¦2005 гг. ¦ ¦2004 г. - 500 шт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 700 шт. ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦9 ¦Разработать энергосберегающую ¦0,3 на тонну ¦Бетон: ¦ ¦ ¦технологию производства жаростойких ¦ ¦2001 г. - 0,1 т, 2002 ¦ ¦ ¦бесцементных бетонов на основе ¦ ¦г. - 50 т, ¦ ¦ ¦доломитов РБ. ¦ ¦2003 г. - 1 тыс.т, ¦ ¦ ¦ГП "НИИСМ". 2001 - 2002 гг. ¦ ¦2004 г. - 10 тыс.т, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 50 тыс.т. ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦2. Направление Разработка стратегии и технологических основ использования местных ¦ ¦видов топлива и отходов различных производств. Разработка пилотных проектов в ¦ ¦области малой и нетрадиционной энергетики; использование возобновляемых источников ¦ |
Партнеры
|