|
|
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.01.2001 N 56 "О Республиканской программе энергосбережения на 2001 - 2005 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 11 ¦энергии ¦ +--T----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦10¦Осуществить закладку и возделывание ¦Увеличение ¦Предварительные ¦ ¦ ¦плантаций быстрорастущих пород ¦использования ¦рекомендации - 2001 г.¦ ¦ ¦древесины как источника возобнавляемых ¦местных видов ¦Регламент - 2003 г. ¦ ¦ ¦биоэнергоресурсов. Разработка ¦топлива: 8 с 1 ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций, необходимых для ¦га. ¦ ¦ ¦ ¦широкомасштабного использования. ИПЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НАН Б, ИРЭП НАНБ. 2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦3. Направление Утилизация вторичных энергоресурсов и энергетического потенциала ¦ ¦транспортных ¦ ¦потоков сред ¦ +--T----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦11¦Провести испытания в эксплуатационном ¦280 ¦Промышленный образец ¦ ¦ ¦режиме опытного образца ВЭУ-250, ¦ ¦ВЭУ-250 - 2001 г. ¦ ¦ ¦осуществить его модернизацию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доработку до промышленного образца. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание ВЭС - 5 МВт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УД НАН Б, 2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦12¦Разработать и экспериментально ¦Общая экономия ¦2003 - 2005 гг. - 12 ¦ ¦ ¦обосновать научные основы расчета, ¦на 16 устройств ¦парогенераторов и 4 ¦ ¦ ¦проектирования и эксплуатации ¦- 3650 ¦комплекта утилизации ¦ ¦ ¦теплоутилизационных и газоочистных ¦ ¦тепла стекловаренных ¦ ¦ ¦аппаратов и систем и организовать их ¦ ¦печей ¦ ¦ ¦серийное производство. ИПЭ НАНБ, 2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 гг. ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦4. Направление Создание нового поколения систем контроля и учета, систем ¦ ¦регулирования и потребления топливно-энергетических ресурсов. Создание ¦ ¦информационных и управляющих систем по энергосбережению ¦ +--T----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦13¦Разработать и внедрить комплексную ¦1880 на 2 АСУ в ¦2 АСУ в г.Минске - ¦ ¦ ¦автоматизированную систему управления ¦г.Минске ¦2003 г. ¦ ¦ ¦насосными станциями и агрегатами в ¦ ¦в обл. центрах - 2005 ¦ ¦ ¦системе водоснабжения и водоотведения ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦г.Минска. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НПО "Малая энергетика", 2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------------+-----------------+----------------------+ ¦14¦Разработать и внедрить 3-ю очередь ¦- ¦3-я очередь ¦ ¦ ¦республиканской ¦ ¦РИАС-"Энергосбережение¦ ¦ ¦информационно-аналитической системы ¦ ¦" - 2005 г. ¦ ¦ ¦РИАС "Энергосбережение".НИГП "БелТЭИ", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ L--+----------------------------------------+-----------------+----------------------- 16. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ 1. Цены и тарифы на энергоносители привести в соответствие с фактическими затратами на их производство и транспорт для всех категорий потребителей. 2. Разработать и ввести в действие экономический механизм стимулирования энергосбережения в бюджетной сфере. 3. Разработать и ввести в действие систему прогрессивных норм расхода ТЭР, скоординированную с проведением энергетических обследований предприятий, учреждений, организаций. 4. Разработать на 2001 - 2005 гг. Программу по повышению уровня использования местных энергоресурсов, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. 5. Подготовить предложения по совершенствованию Государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений. 6. Обеспечить широкое внедрение результатов научно-технических разработок. 7. Продолжить работу по корректировке действующих и разработке новых нормативно-технических документов в части повышения эффективности использования ТЭР. 8. Организовать систему стандартизации энергоэффективности продукции, работ и услуг 9. Разработать и ввести в действие экономический механизм, обеспечивающий заинтересованность производителей ТЭР по их экономии у потребителей. 17. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ 1. Создание единой по вертикали системы управления энергосбережением, в том числе: - на государственном уровне - создание нормативно-правовых документов прямого действия и соответствующих институциональных и финансово-экономических схем управления; - на региональном уровне - создание целевых программ энергосбережения, формирование источников финансирования и создание местной нормативно-правовой базы; - на муниципальном уровне - продуманные действия по организации рационального потребления ТЭР всей инфраструктурой городского (районного) хозяйства; - на уровне хозяйствующих субъектов - выполнение мероприятий с учетом общей экономической заинтересованности. 2. Регулирование цен на топливо и энергию как инструмент стратегии государства в области энергосбережения. 3. Приведение стандартов, норм и правил в соответствие с требованиями обеспечения снижения энергоемкости продукции, работ и услуг, а также обеспечение неукоснительного их соблюдения. 4. Переход от дотационного принципа финансирования энергосбережения к установлению налоговых льгот, стимулирующих инвестиционную активность использования энергосберегающего оборудования (снижение налогов на прибыль, дифференциация налоговых ставок, ускоренная амортизация). 5. Осуществление действенных мер по структурной перестройке экономики, выражающейся в снижении в ней доли энергоемких производств и обеспечении условий для опережающего развития малоэнергоемких и наукоемких производств. 6. Создание национальной программы расширения использования на современной научно-технической базе местных топливно-энергетических ресурсов, включая нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. 18. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Организационный - ежегодное определение приоритетов в энергосбережении, на основе которых разрабатываются и утверждаются в установленном порядке региональные и отраслевые программы энергосбережения. 2. Законодательный - разработка и принятие нормативно-правовых актов, стимулирующих потенциальных участников процесса энергосбережения к осуществлению энергоэффективных мероприятий. 3. Директивный - установление и доведение до заинтересованных целевых показателей и заданий по энергосбережению. 4. Финансово-экономический - финансовое обеспечение энергосбережения с привлечением бюджетных и внебюджетных средств. Совершенствование механизма экономической заинтересованности в энергосбережении. 5. Научно-технический - сопровождение Республиканской программы энергосбережения путем реализации отдельной научно-технической программы. 6. Информационный - информирование общественности о возможностях и преимуществах энергосберегающего стиля хозяйствования и образа жизни. Контроль за выполнением Программы осуществляет Госкомэнергосбережение на основе информации, представляемой ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом) министерствами, ведомствами, облисполкомами и Минским горисполкомом. Ход реализации Программы рассматривается на целевых совещаниях у руководителей всех уровней управления с привлечением, при необходимости, контролирующих органов. Госкомэнергосбережение ежеквартально информирует Совет Министров и Минэкономики о ходе выполнения Программы. Приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 16.01.2001 N 56 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ИЗ СРЕДСТВ ИННОВАЦИОННОГО ФОНДА КОНЦЕРНА "БЕЛЭНЕРГО" 1. Установка в действующих котельных паровых турбин, парогазовых и газотурбинных агрегатов. 2. Использование нетрадиционных, возобновляемых источников энергии и вторичных энергоресурсов. 3. Обучение и подготовка специалистов для сферы энергосбережения, информационное обеспечение по вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, разработка соответствующих актов законодательства и нормативно-технической документации. 4. Организация международного сотрудничества в сфере энергосбережения. |
Партнеры
|