![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.01.2001 N 33 "О Программе развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 5 ¦ 6. Научно-исследовательские мероприятия по развитию транзитных перевозок¦ +-------------------------+-------------------+-----------+---------------+ ¦6.1. Разработка ¦ Комитет по ¦ 2001 год ¦ Комитет по ¦ ¦обоснования инвестиций в ¦ автомобильным ¦ ¦ автомобильным ¦ ¦реконструкцию ¦ дорогам при ¦ ¦ дорогам при ¦ ¦автомобильных дорог, ¦ Минтрансе, ¦ ¦ Минтрансе ¦ ¦входящих в ¦ РУП БелГИПРОДОР ¦ ¦ ¦ ¦трансъевропейский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортный коридор IX, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обеспечения пропуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автопоездов с суммарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузкой на трехосную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тележку с односкатными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колесами в 24 тонны ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+-----------+---------------+ ¦6.2. Разработка методики ¦ Минэкономики, ¦ I квартал ¦ ¦ ¦расчета эффективности ¦Минтранс, Минфин, ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦транзитных перевозок ¦ Минстат, ¦ ¦ ¦ ¦грузов железнодорожным и ¦ Белорусская ¦ ¦ ¦ ¦автомобильным транспортом¦ железная дорога ¦ ¦ ¦ ¦через территорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+-----------+---------------+ ¦6.3. Исследование ¦ Минтранс, ¦ 2002 год ¦ Минтранс ¦ ¦транзитных потоков ¦ РУП БелНИИТ ¦ ¦ ¦ ¦автотранспортных средств ¦ "Транстехника" ¦ ¦ ¦ ¦через таможенную границу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрезе их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкции ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+-----------+---------------+ ¦6.4. Исследование ¦ Минтранс, ¦ 2003 год ¦ Минтранс, ¦ ¦возможности использования¦ Белорусская ¦ ¦ Белорусская ¦ ¦комбинированных перевозок¦ железная дорога, ¦ ¦железная дорога¦ ¦грузов по II и IX ¦ БелГУТ, РУП ¦ ¦ ¦ ¦трансъевропейским ¦ БелНИИТ ¦ ¦ ¦ ¦транспортным коридорам ¦ "Транстехника" ¦ ¦ ¦ ¦-------------------------+-------------------+-----------+---------------- ------------------------------ <*> Объемы средств, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию конкретных мероприятий, определяются ежегодно при формировании проекта Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь" на очередной год. 6. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ На объемы перевозок грузов, особенно транзитных, воздействует ряд факторов, на которые транспортные ведомства во многих случаях не могут оказывать существенного влияния. К таким факторам можно отнести: конъюнктура цен товаров на международных рынках; государственное регулирование экспорта - импорта с установлением ввозных, вывозных пошлин; введение различных административных правил в государствах по пути следования грузов; конкуренция между транспортно-экспедиционными организациями; проводимая государственная политика. Учитывая вышеприведенные факторы, прогнозируемые результаты реализации данной Программы носят оценочный характер. Реализация Программы развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года создаст условия для: роста транзитных перевозок автомобильным транспортом, который в год в среднем составит 7 - 8 процентов и к 2005 году увеличится до 308 - 310 тыс. поездок в год (приложение 7, рис. 1). Увеличение количества поездок иностранных перевозчиков транзитом по территории Республики Беларусь, в свою очередь, создаст более благоприятные условия для работы белорусских перевозчиков на рынке транспортных услуг России и Западной Европы; увеличения объемов транзитных перевозок грузов на железнодорожном транспорте на 10 - 30%, грузооборота на 10,1%. Это должно позволить при существующем уровне тарифов за 5 лет получить дополнительный доход в размере около 105 млн. долларов США; увеличения количества поездок к 2005 году белорусских автомобильных перевозчиков по территории иностранных государств до 556200, или на 20,4% (приложение 7 рис. 2) при условии полного удовлетворения белорусских перевозчиков иностранными разрешениями, а также при сохранении безразрешительной системы осуществления международных автомобильных перевозок с Россией (в том числе в / из третьих стран); увеличения доходов белорусских перевозчиков от международных автомобильных перевозок с 382,24 млн. долларов США в 1999 году до 512,1 млн. долларов США к 2005 году. Это позволит белорусским международным автоперевозчикам при нынешнем уровне фрахтовых ставок за 5 лет получить дополнительно до 353 млн. долларов США; увеличения за пять лет отчислений в бюджет республики от доходов белорусских автомобильных перевозчиков на 38 млн. долларов США; увеличения сборов за проезд по платной автомобильной дороге М1/Е30 на 15 млн. долларов США; увеличения доходов от использования объектов сервиса на 40 млн. долларов США. Обеспечение прогнозных параметров планируется обеспечить за счет упорядочения системы сборов за транспортные перевозки, совершенствование нормативной правовой базы в области организации таможенного контроля транзитных грузов, улучшения приграничной и транспортной инфраструктуры. Необходимым условием организации международных перевозок является обмен на паритетных условиях разрешениями между Республикой Беларусь и другими государствами на проезд автотранспортных средств. В первую очередь для этого необходимо создание иностранным перевозчикам соответствующих условий (экологических, сервисных, пограничных, визовых и т.д.). Создание благоприятных условий для поездок по территории Республики Беларусь (взаимное освобождение от сбора за проезд по автомобильным дорогам общего пользования, обеспечение своевременного пограничного и таможенного оформления, формирование сети сервисного обслуживания международных перевозчиков) будет способствовать росту транзитных перевозок через территорию Республики Беларусь. Совершенствование правовой базы позволит упростить процедуру таможенного контроля транзитных грузов, что будет содействовать ускорению доставки грузов, повышению качества сервисного обслуживания, в итоге станет привлекательным для грузовладельцев, транспортно-экспедиционных компаний. Реализация мероприятий по применению упрощенного порядка выполнения таможенных процедур для транзитных грузов, исключающего необоснованный таможенный досмотр, и внесение соответствующих изменений в национальное законодательство позволят значительно сократить количество досматриваемых автомобилей и вагонов, сократить время задержек транзитного транспорта на границе и тем самым без ощутимым капитальных вложений повысить пропускную способность основных пунктов пропуска, ускорить доставку грузов по железной дороге. Приведение в соответствие с действующими в сопредельных государствах (Польше, Литве, Латвии, России) норм весовых нагрузок в рамках международных транспортных коридоров, системы сборов даст возможность уровнять условия осуществления транзитных перевозок автомобильным транспортом с указанными государствами и увеличить объем транзитных перевозок из стран Западной Европы в страны СНГ. Совершенствование Тарифной политики Белорусской железной дороги в международном сообщении, в том числе совместно с железными дорогами России и Украины, позволит исключить отказ отдельных грузовладельцев от перевозок железнодорожным транспортом. Гибкость в установлении тарифов будет способствовать привлечению перевозок грузов. Наличие информации о конкурентоспособном уровне тарифов позволит Дороге в границах заданной рентабельности варьировать фрахтовыми ставками и за счет этого привлекать дополнительных пользователей услугами Белорусской железной дороги. Организация перевозок транзитных грузов прямыми ускоренными поездами позволит расширить перечень оказываемых услуг, обеспечить высокое качество этих услуг за счет ускорения доставки грузов, гарантировать обеспечение их сохранности (в том числе скоропортящихся грузов), а также доставку грузов к согласованному сроку. Все это будет способствовать привлекательности и росту объемов перевозок по Белорусской железной дороге. Решение вопроса использования разрешений на перевозку опасных отходов производства, выданного страной - импортером на ввоз, для беспрепятственного транзита этих грузов по территории Беларуси позволит увеличить транзитные перевозки из стран Западной Европы в страны СНГ. Создание материальной базы для производства большегрузных контейнеров позволит не только сократить расходы валютных средств на их приобретение, но и обеспечить экспорт этих контейнеров на железные дороги СНГ. Модернизация сети передачи данных для оптимизации информационного обеспечения транзитных перевозок, в том числе применение электронной технологии контроля за перемещением грузов, позволит создать предпосылки для совершенствования технологии работы грузовых и технических станций Дороги по всем направлениям, сократить простои вагонов и локомотивов, обеспечить конфиденциальность информации о перевозимых грузах (что будет способствовать обеспечению их сохранности), автоматизировать учет и отчетность, оперативно отслеживать банковские операции по взаиморасчетам за перевозки, сократить материальные затраты. Приобретение железнодорожных грузовых вагонов в условиях физического и морального износа имеющегося их парка даст возможность снизить расходы на капитальный ремонт и текущее содержание подвижного состава, повысить привлекательность перевозок железнодорожным транспортом. Организация информирования грузоотправителей и грузополучателей о проследовании вагонов с грузами через пограничный переход Малашевиче - Брест, по дорогам стран СНГ и Балтии, разработка комплекса мероприятий по информационному обеспечению экспедиторских организаций направлены на расширение и повышение качества оказываемых услуг, связанных с перевозками. Внедрение этих мероприятий позволит повысить конкурентоспособность перевозок через территорию Республики Беларусь железнодорожным транспортом. Значительного эффекта в обеспечении беспрепятственных перевозок транзитных грузов без привлечения денежных средств возможно достичь при счет заинтересованном отношении министерств и других республиканских органов управления к решению совместных задач по развитию транзитных перевозок, в частности, к подготовке соответствующих нормативных правовых документов. Последующее внесение необходимых в них дополнений, поправок в принятые документы требует много усилий и затрат, уходит время, что ведет к невосполнимым потерям грузопотоков и доходов республики. Учитывая специфические особенности различных видов транспорта, наличие противоречий между экономическими интересами транспортных предприятий, необходимость комплексного рассмотрения наиболее сложных вопросов, возникающих на стыке интересов различных ведомств, целесообразно реализацию данной Программы осуществлять в рамках созданной Комиссии по координации деятельности различных видов транспорта под председательством Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. Приложение 1 ТРАНЗИТНЫЕ ПОЕЗДКИ ИНОСТРАННЫХ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ ПО ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------¬ ¦ Страны ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Австрия ¦ 4070¦ 3014¦ 3160¦ 7602¦ 3610¦ 1062¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Азербайджан ¦ 408¦ 648¦ 160¦ 252¦ 86¦ 64¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Англия ¦ 1032¦ 1000¦ 2114¦ 1944¦ 1038¦ 418¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Армения ¦ 140¦ 102¦ 72¦ 84¦ 8¦ 2¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Бельгия ¦ 854¦ 1028¦ 3512¦ 1330¦ 732¦ 366¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Болгария ¦ 19240¦ 7356¦ 23070¦ 24442¦ 8796¦ 1258¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Венгрия ¦ 10370¦ 11082¦ 18452¦ 13098¦ 6556¦ 2768¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Германия ¦ 21542¦ 15434¦ 23720¦ 23564¦ 12566¦ 3468¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Греция ¦ 600¦ 714¦ 1778¦ 2788¦ 1498¦ 344¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Грузия ¦ 898¦ 722¦ 110¦ 220¦ 56¦ 88¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Дания ¦ 1514¦ 1218¦ 604¦ 110¦ 48¦ 42¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Иран ¦ 9442¦ 5444¦ 2604¦ 1870¦ 934¦ 574¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Ирландия ¦ 0¦ 24¦ 170¦ 162¦ 78¦ 16¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Испания ¦ 552¦ 394¦ 438¦ 500¦ 144¦ 66¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Италия ¦ 4348¦ 4532¦ 7756¦ 8834¦ 5308¦ 1864¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Казахстан ¦ 408¦ 728¦ 2438¦ 3358¦ 3692¦ 3326¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Канада ¦ 0¦ 2¦ 0¦ 2¦ 4¦ 2¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Кипр ¦ 2¦ 0¦ 22¦ 40¦ 12¦ 6¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Кыргызстан ¦ 30¦ 54¦ 254¦ 374¦ 438¦ 206¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Латвия ¦ 26988¦ 11094¦ 11426¦ 8046¦ 5008¦ 6102¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Литва ¦ 22874¦ 20324¦ 56062¦ 94320¦ 65574¦ 41406¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Лихтенштейн ¦ 302¦ 160¦ 6¦ 6¦ 2¦ 0¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Люксембург ¦ 50¦ 32¦ 22¦ 20¦ 28¦ 18¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Македония ¦ 230¦ 498¦ 1598¦ 2292¦ 1326¦ 344¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Молдова ¦ 9218¦ 7988¦ 7626¦ 7752¦ 4564¦ 3080¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Нидерланды ¦ 8004¦ 9738¦ 10640¦ 11360¦ 6600¦ 2560¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Норвегия ¦ 32¦ 236¦ 28¦ 28¦ 12¦ 6¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Польша ¦ 64212¦ 44218¦ 91504¦ 188380¦ 89104¦ 28438¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Португалия ¦ 126¦ 56¦ 0¦ 0¦ 2¦ 0¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Россия ¦ 0¦ 67322¦ 91522¦ 100560¦ 78752¦ 93838¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Румыния ¦ 2392¦ 1376¦ 1260¦ 1628¦ 606¦ 108¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Сирия ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 6¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Словакия ¦ 12968¦ 11012¦ 11340¦ 19428¦ 9910¦ 1378¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Словения ¦ 1990¦ 3368¦ 8090¦ 9030¦ 4998¦ 1640¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Таджикистан ¦ 20¦ 4¦ 60¦ 4¦ 2¦ 0¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Туркмения ¦ 8¦ 22¦ 8¦ 2¦ 2¦ 0¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Турция ¦ 2482¦ 1904¦ 2102¦ 4856¦ 1698¦ 426¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Узбекистан ¦ 254¦ 310¦ 322¦ 224¦ 102¦ 120¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Украина ¦ 19324¦ 23614¦ 35352¦ 44822¦ 25216¦ 16156¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Финляндия ¦ 548¦ 1202¦ 1744¦ 2056¦ 780¦ 246¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Франция ¦ 3720¦ 2984¦ 3168¦ 8312¦ 5100¦ 792¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Хорватия ¦ 1398¦ 1406¦ 2476¦ 3010¦ 1822¦ 808¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Чехия ¦ 18232¦ 13280¦ 15438¦ 28458¦ 13894¦ 3952¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Швейцария ¦ 250¦ 482¦ 208¦ 488¦ 338¦ 60¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Швеция ¦ 28¦ 398¦ 234¦ 202¦ 66¦ 56¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Эстония ¦ 3450¦ 3334¦ 3584¦ 6364¦ 5514¦ 2414¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Югославия ¦ 12¦ 12¦ 126¦ 66¦ 26¦ 22¦ +-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+ ¦Итого ¦ 274888¦ 280124¦ 446412¦ 632268¦ 366628¦ 219894¦ ¦-----------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------- Приложение 2 ЗАГРУЗКА ОСНОВНЫХ ПОГРАНИЧНЫХ ПУНКТОВ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В 1997 - 1999 ГОДАХ ----------------+----------------------+--------+--------------+----------------¬ ¦Наименование ¦Пропущено ¦Проект- ¦Интенсивность ¦Отклонение ¦ ¦пунктов ¦транспортных средств ¦ная про-¦движения, ¦интенсивности ¦ ¦пропуска ¦в обоих направлениях, ¦пускная ¦авт./сут. ¦движения ¦ ¦ ¦авт. ¦способ- ¦ ¦от пропускной ¦ ¦ ¦ ¦ность, ¦ ¦способности, ¦ ¦ ¦ ¦авт./ ¦ ¦авт./сут. ¦ ¦ +-------+------+-------+сут. +----+----T----+-----+----T-----+ ¦ ¦ 1997 ¦1998 ¦ 1999 ¦ ¦1997¦1998¦1999¦1997 ¦1998¦1999 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ год¦ год¦ год¦ год ¦ год¦ год ¦ +---------------+-------+------+-------+--------+----+----+----+-----+----+-----+ ¦Козловичи ¦ 372472¦306135¦ 270284¦ 900¦1020¦ 839¦ 741¦ -120¦ 61¦ 159¦ +---------------+-------+------+-------+--------+----+----+----+-----+----+-----+ ¦Брузги-2 ¦ 706388¦583055¦ 729886¦ 620¦1935¦1597¦2000¦-1315¦-977¦-1380¦ +---------------+-------+------+-------+--------+----+----+----+-----+----+-----+ ¦Берестовица-2 ¦ 153104¦126303¦ 70796¦ 230¦ 419¦ 346¦ 194¦ -189¦-116¦ 36¦ +---------------+-------+------+-------+--------+----+----+----+-----+----+-----+ ¦Привалка ¦ 109153¦118685¦ 146104¦ 320¦ 299¦ 325¦ 400¦ 21¦ -5¦ -80¦ +---------------+-------+------+-------+--------+----+----+----+-----+----+-----+ ¦Котловка ¦ 154154¦150803¦ 167399¦ 220¦ 422¦ 413¦ 459¦ -202¦-193¦ -239¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |