Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 08.08.2001 N 427 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 годы"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 7

Защита суверенитета и территориальной целостности государства всегда имела общенациональную значимость. Важным элементом национальной безопасности является реформирование Вооруженных Сил Республики Беларусь, укрепление их материально-технической базы, морального духа личного состава, повышение эффективности военно-промышленного комплекса, приведение потенциала белорусской армии в соответствие с новыми реалиями геостратегической, военно-политической и социально-экономической обстановки. При этом особый акцент будет ставиться на всемерное повышение социального статуса и социальной защищенности военнослужащих, членов их семей как важной составляющей морально-психологического потенциала войск. Предусматривается укреплять традиционное взаимодействие с Российской Федерацией в создании единого оборонного пространства, региональной системы коллективной безопасности.



11. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ



Действующая система управления народным хозяйством, построенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 25 министерств, 19 государственных комитетов, 24 комитета при министерствах, госкомитетах, 16 объединений, подчиненных Правительству, а также местные исполнительные органы государственной власти. По своим главным характеристикам она отвечает требованиям становления Беларуси как суверенного государства, способствует развитию интеграционных отношений, ориентирована на обеспечение комплексного социально-экономического развития страны. При этом предусматривается реформирование системы управления в соответствии с Директивой о стиле и методах работы Совета Министров Республики Беларусь по решению вопросов социально-экономического развития страны, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 14 января 2000 г. N 18, а также с целями и принципами, изложенными в Договоре о создании Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь и Программе действий по реализации его положений. С этой целью разрабатывается эффективная модель управления экономикой и социальной сферой на отраслевом и территориальном уровнях.

Для дальнейшего совершенствования системы органов государственного управления предусматривается:

- разработка и реализация социально-экономической политики, ориентированной на устойчивое повышение эффективности экономики, роста ее конкурентоспособности;

- создание системы координации деятельности органов госуправления, обеспечивающей сбалансированное развитие народнохозяйственного комплекса в целом;

- повышение качественного уровня и роли системы государственного прогнозирования и программирования;

- оптимизация организационных структур управления на основе исключения излишних звеньев, параллелизма в работе, а также уменьшения документооборота;

- проведение системной кадровой политики, создание эффективной системы подготовки и переподготовки управленческих кадров.

В 2001 - 2005 гг. совершенствование системы управления народным хозяйством будет направлено на повышение эффективности функционирования органов государственной власти на основе последовательных шагов, синхронизированных с процессами структурных преобразований при четко выбранных приоритетах. При управлении важнейшими сферами экономики и социального развития предусматривается:

- в отраслях реального сектора экономики осуществить меры по созданию и обеспечению условий эффективной деятельности финансово-промышленных групп (в том числе с участием иностранных инвесторов), концернов, корпораций с передачей им части функций отраслевых министерств. Формирование финансово-промышленных групп, других корпоративных структур позволит реализовать имеющийся потенциал и преимущества вертикальной интеграции, обеспечит кооперирование сырьевых, обрабатывающих отраслей и финансового капитала на базе современных организационных подходов, способных преодолеть кризисные явления и обеспечить устойчивый экономический рост. При этом взаимоотношения между государственными органами и предприятиями, интегрированными в государственные концерны, финансово-промышленные группы, должны строиться на основе разделения функций управления государственным имуществом и деятельностью предприятий;

- в строительном комплексе - активизировать процессы реструктуризации, в частности в среднем звене управления отраслью в целях повышения эффективности производства и развития конкуренции;

- в системе управления транспортным комплексом - продолжить работу по совершенствованию системы взаимодействия различных видов транспорта, а также унификации нормативно-правовой базы для создания единого транспортного комплекса Союзного государства Беларуси и России;

- продолжить разработку новых подходов к системе государственного управления развитием научно-технического комплекса, направленных на создание и внедрение ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий;

- повысить действенность регулирования основных аспектов внешней торговли путем внесения изменений в систему управления внешнеэкономической деятельностью. Это в первую очередь связано с дополнением и уточнением функций, появившихся вследствие углубления интеграционных процессов с Россией, придания им большего динамизма, необходимостью совершенствования систем информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности и аналитического информирования главы государства, руководства республики по вопросам внешней политики;

- осуществить постепенную, функционально-структурную перестройку управления социальной сферой с учетом унификации законодательства в социально-трудовой сфере государств - участников Союзного государства.

Значительную роль в решении социальных задач должны играть местное самоуправление и соответствующие объединения граждан, способные усилить эффективность деятельности государственных органов управления социально-экономической сферой.

Предусматривается продолжить работу по совершенствованию системы местных органов государственного управления в целях достижения эффективного сочетания деятельности исполнительной вертикали и региональных (территориальных) органов. Система взаимодействия республиканских и местных органов государственного управления должна быть построена на устойчивой и надежной системе распределения прав, функций и ответственности органов управления административно-территориальных единиц и их должностных лиц, позволяющей быстро и компетентно реагировать на возникающие явления и проблемные ситуации в функционировании экономики регионов.

Для успешного решения вопросов регионального развития намечается обеспечить государственную поддержку проблемных регионов.



12. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ



Главным результатом реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 гг. должно стать создание необходимых условий для обеспечения устойчивого сбалансированного развития на основе роста эффективности реального сектора экономики, прежде всего за счет улучшения качественных его параметров; достижение целевых показателей повышения уровня жизни народа, определенных Концепцией социально-экономического развития страны на этот период.

Осуществление мероприятий Программы позволит:

- приступить к активной фазе структурной перестройки экономики - реформированию ее социальной, воспроизводственной, отраслевой, технологической и территориальной структур, обеспечивающих достижение устойчивых темпов экономического роста, повышение эффективности функционирования экономики и более полное удовлетворение потребностей населения в материальных и культурных благах и услугах. В результате улучшится отраслевая структура ВВП: доля промышленности стабилизируется на уровне 26%, удельный вес сферы услуг увеличится с 40,5 в 2000 г. до 42% в 2005 г., доля сельского хозяйства уменьшится с 12,7 до 12%, а строительства - с 5,1 до 5,5%.

В воспроизводственной структуре ВВП существенно увеличится доля валового накопления - с 22,8 до 27%, что обусловлено необходимостью ускорения технического перевооружения и модернизации экономики, реструктуризации прежде всего приоритетных отраслей и производств на основе внедрения современных технологий, машин и оборудования. Это будет способствовать увеличению доли прогрессивных V и VI технологических укладов в народном хозяйстве страны и повышению конкурентоспособности продукции белорусских предприятий;

- обеспечить переход на устойчивые темпы экономического роста. Благодаря мобилизации внутренних источников финансовых ресурсов (ускоренная амортизация ОПФ, повышение рентабельности производства, проведение стимулирующей производство налоговой и кредитно-денежной политики, более широкое привлечение средств населения, иностранных инвестиций и кредитов) инвестиции в основной капитал за 2001 - 2005 гг. возрастут в 1,6 - 1,7 раза. Валовой внутренний продукт увеличится на 35 - 40%, продукция промышленности - на 28 - 32, сельского хозяйства - на 22 - 28, продукция сферы услуг - на 40 - 45%, в том числе платных услуг населению - на 60 - 65%. В расчете на душу населения валовой внутренний продукт увеличится с 7,7 тыс.долл. США в 2000 г. до 10,7 - 10,9 тыс. в 2005 г. (по паритету покупательной способности 1999 г.);

- повысить уровень жизни народа. В прогнозируемый период предусматривается:

- улучшить демографическую ситуацию в стране (снизить смертность детей и лиц трудоспособного возраста, особенно мужчин, увеличить среднюю продолжительность жизни населения);

- в области политики доходов населения и условий их обеспечения - увеличить реальные денежные доходы населения на 58 - 63%, реальную зарплату - на 80 - 85%, поднять удельный вес оплаты труда в ВВП с 34,2 до 45%. Производство потребительских товаров возрастет на 42 - 47%, розничный товарооборот - на 50 - 55%;

- увеличить конечное потребление домашних хозяйств в расчете на душу населения на 41 - 43%, что позволит приблизиться к уровню потребления благ и услуг по рациональным нормам;

- значительно повысить уровень социальной защиты наиболее уязвимых слоев и групп населения. Среднемесячный размер пенсии по возрасту к концу прогнозируемого периода составит 48% средней заработной платы против 42,2% в 2000 г., минимальные гарантии (минимальная зарплата, минимальный размер пенсии по возрасту и другие социальные выплаты) будут приближены к уровню бюджета прожиточного минимума, а тарифная ставка первого разряда составит 120% этого бюджета;

- создать необходимые условия для оздоровления населения, повышения уровня его образования и культуры на основе приоритетного развития здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма, повышения уровня их финансового обеспечения в структуре ВВП и расходной части бюджета.

В результате повысится индекс человеческого развития, определяемый как среднее значение индексов ожидаемой продолжительности жизни, уровня образования и реального валового внутреннего продукта на душу населения, который, по оценке ПРООН, в 1999 г. составил в Беларуси 0,782 <*>, что выше, чем во всех странах СНГ, включая Россию и Украину.

-------------------------------

<*> Беларусь и страны мира. Мн.: Минстат, 2000. С. 44.



Наряду с этими важнейшими социально-экономическими результатами положительные сдвиги произойдут в сферах производства и экологии. Предусматривается повысить уровень развития производственного и научно-технического потенциала, направить его на решение первоочередных проблем развития страны, что повысит конкурентоспособность белорусских предприятий и сможет гарантировать участие республики в разработках и использовании научно-технических нововведений, отвечающих требованиям НТП.

Опережающие темпы роста экспорта по сравнению с ростом производства ВВП, продукции промышленности и сельского хозяйства должны обеспечить потребности страны в валюте для увеличения закупок инвестиционных ресурсов.

Улучшится состояние окружающей среды. При росте объемов производства продукции промышленности на 28 - 32% и сельского хозяйства на 22 - 28% прирост выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных и передвижных транспортных средств составит 6 - 9%, использование свежей воды увеличится на 7 - 8%, сброс сточных вод в поверхностные водоемы возрастет лишь на 9 - 10%, что связано с внедрением прогрессивных технологий, увеличением доли природного газа в топливном балансе страны, реализацией атмосферо- и водоохранных мероприятий.

Осуществление намеченных мероприятий региональной политики будет способствовать выравниванию уровней и повышению комплексности социально-экономического развития областей, районов и городов, стабилизации ситуации в проблемных регионах, преодолению последствий чернобыльской катастрофы.

Основные прогнозируемые показатели социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 гг. даны в Приложении.







Приложение



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2001 - 2005 ГГ. <*>



-------------------------------

<*> В сопоставимых ценах 2000 г.





-----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+-------------------¬
¦                            ¦ Единица ¦1995 г.¦1999 г.¦2000 г.¦  2001 г.¦ 2002 г.¦  2003 г.¦  2004 г.¦  2005 г.¦       Индексы     ¦
¦                            ¦измерения+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+     изменения, %  ¦
¦                            ¦         ¦         отчет         ¦                   прогноз                      +---------+---------+
¦                            ¦         ¦                       ¦                                                ¦ 2000 г. ¦ 2005 г. ¦
¦                            ¦         ¦                       ¦                                                ¦к 1995 г.¦к 2000 г.¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Среднегодовая численность   ¦тыс.чел. ¦10193,8¦10035,2¦10005  ¦ 9958 -  ¦9910 -  ¦ 9860 -  ¦9800 -   ¦ 9740 -  ¦    98,1 ¦ 97 - 98 ¦
¦постоянного населения       ¦         ¦       ¦       ¦       ¦ 9967    ¦9930    ¦ 9890    ¦9850     ¦ 9810    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦город                       ¦тыс.чел. ¦ 6933,4¦ 6971,6¦ 6999,5¦ 7013 -  ¦7025 -  ¦ 7035 -  ¦7040 -   ¦ 7040 -  ¦   100,9 ¦100 - 101¦
¦                            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦ 7021    ¦7042    ¦ 7060    ¦7075     ¦ 7090    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦село                        ¦тыс.чел. ¦ 3260,4¦ 3063,6¦ 3005,5¦ 2945 -  ¦2885 -  ¦ 2825 -  ¦2760 -   ¦ 2700 -  ¦    92,2 ¦ 90 - 91 ¦
¦                            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦ 2946    ¦2888    ¦ 2830    ¦2775     ¦ 2720    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Трудовые ресурсы            ¦тыс.чел. ¦ 5906,3¦ 5927,9¦ 6004,6¦ 6051 -  ¦6105 -  ¦ 6150 -  ¦6190 -   ¦ 6215 -  ¦   101,7 ¦103 - 104¦
¦(в среднегодовом исчислении)¦         ¦       ¦       ¦       ¦ 6054    ¦6110    ¦ 6160    ¦6200     ¦ 6230    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Занято в народном хозяйстве ¦тыс.чел. ¦ 4410  ¦ 4442  ¦ 4441  ¦ 4431 -  ¦4395 -  ¦ 4320 -  ¦4240 -   ¦ 4147 -  ¦   100,7 ¦ 93,4 -  ¦
¦                            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦ 4436    ¦4380    ¦ 4305    ¦4225     ¦ 4135    ¦         ¦ 93,1    ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе:                ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в отраслях материального    ¦тыс.чел. ¦ 3232,7¦ 3132,4¦ 3113,1¦ 3080 -  ¦3010 -  ¦ 2895 -  ¦2765 -   ¦ 2617 -  ¦    96   ¦ 84 - 82 ¦
¦производства                ¦         ¦       ¦       ¦       ¦ 3076    ¦2985    ¦ 2865    ¦2730     ¦ 2575    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в непроизводственной сфере  ¦тыс.чел. ¦ 1176,9¦ 1309,6¦ 1327,9¦ 1351 -  ¦1385 -  ¦ 1425 -  ¦1475 -   ¦ 1530 -  ¦   112,8 ¦115 - 117¦
¦                            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦ 1360    ¦1395    ¦ 1440    ¦1495     ¦ 1560    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Валовой внутренний продукт  ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦(производство)              ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦индексы изменения           ¦   %     ¦   89,6¦  103,4¦  105,8¦  105 -  ¦ 104 -  ¦  107 -  ¦ 107,5 - ¦  108 -  ¦   135,8 ¦135 - 140¦
¦к предыдущему году          ¦         ¦       ¦       ¦       ¦  105,5  ¦ 105    ¦  107,5  ¦ 108     ¦  109    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Структура валового          ¦   %     ¦  100  ¦  100  ¦  100  ¦  100    ¦ 100    ¦  100    ¦ 100     ¦  100    ¦         ¦         ¦
¦внутреннего продукта        ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦(использование):            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦конечное потребление        ¦   %     ¦   79,6¦   78,1¦   76,5¦   78,5  ¦  77,5  ¦   76,1  ¦  75,4   ¦   74,3  ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦валовое накопление          ¦   %     ¦   24,8¦   23,7¦   22,8¦   22,6  ¦  23,2  ¦   24,8  ¦  25,7   ¦   27    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦сальдо внешней торговли     ¦   %     ¦   -4,4¦   -2,4¦   -1,5¦   -1,1  ¦  -0,7  ¦   -0,9  ¦  -1,3   ¦         ¦         ¦         ¦
¦(включая услуги)            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦статистическое расхождение  ¦         ¦       ¦   0,6 ¦    2,2¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Отраслевая структура ВВП    ¦   %     ¦  100  ¦100 <*>¦  100  ¦  100    ¦ 100    ¦  100    ¦ 100     ¦  100    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    -------------------------------                                                                                                ¦
¦    <*> В ценах 1999 г.                                                                                                            ¦
¦                                                                                                                                   ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦сфера производства товаров  ¦   %     ¦   49,2¦  46,7 ¦   45,2¦   45,3  ¦  45,3  ¦   45,1  ¦  44,7   ¦   44,2  ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе:                ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦промышленность              ¦   %     ¦   27,6¦  27,6 ¦   25,8¦   25,9  ¦  26,1  ¦   26,1  ¦  26     ¦   25,9  ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦строительство               ¦   %     ¦    5,4¦   5,8 ¦    5,7¦    5,7  ¦   5,6  ¦    5,5  ¦   5,5   ¦    5,5  ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦сельское хозяйство          ¦   %     ¦   15,1¦  12,2 ¦   12,7¦   12,7  ¦  12,6  ¦   12,5  ¦  12,3   ¦   12    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦сфера услуг                 ¦   %     ¦   41,1¦  40   ¦   40,5¦   40,5  ¦  40,5  ¦   40,9  ¦  41,4   ¦   42    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦чистые налоги на продукты   ¦   %     ¦    9,7¦  13,3 ¦   14,3¦   14,2  ¦  14,2  ¦   14    ¦  13,9   ¦   13,8  ¦         ¦         ¦
¦и импорт                    ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Продукция промышленности    ¦   %     ¦   88,3¦ 110,3 ¦  107,8¦  105 -  ¦ 105 -  ¦  104,5 -¦  105,5 -¦  105,5 -¦   164   ¦128 - 132¦
¦индексы изменения           ¦         ¦       ¦       ¦       ¦  106    ¦ 106    ¦  105    ¦  106    ¦  106    ¦         ¦         ¦
¦к предыдущему году          ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Продукция сельского         ¦   %     ¦   95,3¦  91,7 ¦  109,3¦  104,5 -¦ 103 -  ¦  104 -  ¦  104 -  ¦  104,5 -¦    96,9 ¦122 - 128¦
¦хозяйства                   ¦         ¦       ¦       ¦       ¦  105,5  ¦ 104    ¦  105    ¦  105    ¦  105,5  ¦         ¦         ¦
¦индексы изменения           ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦к предыдущему году          ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Инвестиции в основной       ¦   %     ¦   69  ¦  92   ¦  102,1¦  103,5 -¦ 106 -  ¦  112 -  ¦  113,5 -¦  115 -  ¦   133,1 ¦160 - 170¦
¦капитал                     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦  104,5  ¦ 107    ¦  113    ¦  115    ¦  117    ¦         ¦         ¦
¦индексы изменения           ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦к предыдущему году          ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Удельный вес инвестиций     ¦   %     ¦   18,7¦  20,6 ¦   19,8¦   20    ¦  20,3  ¦   21    ¦   22,3  ¦   23,5  ¦         ¦         ¦
¦в ВВП (на конец периода)    ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Производство потребительских¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦товаров (включая            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦винно-водочные изделия и    ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦пиво) - всего               ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦индексы изменения           ¦   %     ¦   75,8¦ 109,2 ¦  104,1¦  104,7  ¦ 104 -  ¦  108 -  ¦  109 -  ¦  111 -  ¦   184   ¦142 - 147¦
¦к предыдущему году          ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦ 105    ¦  109    ¦  110    ¦  111,5  ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе:                ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦продовольственные товары    ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦(без стоимости винно-       ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦водочных изделий и пива)    ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦индексы изменения           ¦   %     ¦  78,8 ¦ 105,9 ¦  102,8¦  104    ¦ 105 -  ¦  107 -  ¦  108 -  ¦  110 -  ¦   155,2 ¦139 - 144¦
¦к предыдущему году          ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦ 106    ¦  108    ¦  109    ¦  111    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦непродовольственные товары  ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦индексы изменения           ¦   %     ¦  70   ¦ 112,6 ¦  107,8¦  105    ¦ 106 -  ¦  108 -  ¦  110 -  ¦  111 -  ¦   227,2 ¦146 - 152¦
¦к предыдущему году          ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦ 107    ¦  109    ¦  111    ¦  112    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Объем внешней торговли,     ¦   %     ¦       ¦  85,8 ¦  124,4¦  102,8 -¦ 105,9 -¦  108 -  ¦  109,5 -¦  110,5 -¦   164,3 ¦142 - 150¦
¦включая услуги (по данным   ¦         ¦       ¦       ¦       ¦  103,8  ¦ 106,9  ¦  109,4  ¦  110,8  ¦  111,7  ¦         ¦         ¦
¦платежного баланса)         ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе:                ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦экспорт                     ¦   %     ¦       ¦  90,2 ¦  124,7¦  103,7 -¦ 106 -  ¦  108,5 -¦  109 -  ¦  110 -  ¦   172   ¦143 - 152¦
¦                            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦  104,8  ¦ 107    ¦  109,5  ¦  110,7  ¦  111,8  ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦импорт                      ¦   %     ¦       ¦  82   ¦  124,1¦  101,9 -¦ 105 -  ¦  109 -  ¦  109,5 -¦  110,5 -¦   158,1 ¦141 - 149¦
¦                            ¦         ¦       ¦       ¦       ¦  102,9  ¦ 106    ¦  110    ¦  111    ¦  112    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Ввод в действие общей       ¦тыс.кв.м ¦ 1949  ¦ 2917  ¦ 3528  ¦ 2750 -  ¦2500 -  ¦2500 -   ¦ 2500 -  ¦ 2500 -  ¦   181   ¦70,8 - 85¦
¦площади жилых домов         ¦         ¦       ¦       ¦       ¦ 3000 <*>¦3000    ¦3000     ¦ 3000    ¦ 3000    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе модернизация и  ¦тыс.кв.м ¦       ¦   12,5¦   16,3¦   31    ¦  36    ¦  41     ¦   46    ¦   50    ¦         ¦3,1 раза ¦
¦реконструкция жилья         ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    -------------------------------                                                                                                ¦
¦    <*> По дополнительному заданию.                                                                                                ¦
¦                                                                                                                                   ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Средняя обеспеченность      ¦кв.м/чел.¦   19,5¦   20,8¦   21,2¦   21,4  ¦  21,6  ¦  21,8   ¦   22,1  ¦   22,4  ¦   108,7 ¦   106   ¦
¦населения общей площадью    ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦жилых домов                 ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Реальные денежные доходы    ¦   %     ¦   73  ¦   96,6¦  119,6¦  116    ¦ 105 -  ¦ 105 -   ¦  108 -  ¦  114 -  ¦   171,6 ¦158 - 163¦
¦населения                   ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦ 106    ¦ 106     ¦  109    ¦  115    ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Реальная заработная плата   ¦   %     ¦   95  ¦  107,3¦  112  ¦  121,6  ¦ 107 -  ¦ 107 -   ¦  110 -  ¦  117 -  ¦   170,4 ¦180 - 185¦
¦рабочих, служащих и         ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦ 108    ¦ 108     ¦  111    ¦  118    ¦         ¦         ¦
¦колхозников                 ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Удельный вес оплаты труда   ¦   %     ¦   33,2¦   33,7¦   34,2¦   39    ¦  41    ¦   42    ¦   43    ¦   45    ¦         ¦         ¦
¦в ВВП                       ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Соотношение заработной платы¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦работников бюджетной сферы и¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦среднемесячной зарплаты в   ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦народном хозяйстве:         ¦         ¦       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦здравоохранение             ¦   %     ¦   86  ¦   78  ¦   78  ¦ 78 - 80 ¦ 82 - 84¦ 86 - 88 ¦ 90 - 92 ¦ 94 - 96 ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦образование                 ¦   %     ¦   79  ¦   74  ¦   76  ¦ 74 - 76 ¦ 78 - 80¦ 82 - 84 ¦ 86 - 88 ¦ 90 - 92 ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+
<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.