|
|
Указ Президента Республики Беларусь от 08.08.2001 N 427 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 годы"(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление Стр. 7 Защита суверенитета и территориальной целостности государства всегда имела общенациональную значимость. Важным элементом национальной безопасности является реформирование Вооруженных Сил Республики Беларусь, укрепление их материально-технической базы, морального духа личного состава, повышение эффективности военно-промышленного комплекса, приведение потенциала белорусской армии в соответствие с новыми реалиями геостратегической, военно-политической и социально-экономической обстановки. При этом особый акцент будет ставиться на всемерное повышение социального статуса и социальной защищенности военнослужащих, членов их семей как важной составляющей морально-психологического потенциала войск. Предусматривается укреплять традиционное взаимодействие с Российской Федерацией в создании единого оборонного пространства, региональной системы коллективной безопасности. 11. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ Действующая система управления народным хозяйством, построенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 25 министерств, 19 государственных комитетов, 24 комитета при министерствах, госкомитетах, 16 объединений, подчиненных Правительству, а также местные исполнительные органы государственной власти. По своим главным характеристикам она отвечает требованиям становления Беларуси как суверенного государства, способствует развитию интеграционных отношений, ориентирована на обеспечение комплексного социально-экономического развития страны. При этом предусматривается реформирование системы управления в соответствии с Директивой о стиле и методах работы Совета Министров Республики Беларусь по решению вопросов социально-экономического развития страны, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 14 января 2000 г. N 18, а также с целями и принципами, изложенными в Договоре о создании Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь и Программе действий по реализации его положений. С этой целью разрабатывается эффективная модель управления экономикой и социальной сферой на отраслевом и территориальном уровнях. Для дальнейшего совершенствования системы органов государственного управления предусматривается: - разработка и реализация социально-экономической политики, ориентированной на устойчивое повышение эффективности экономики, роста ее конкурентоспособности; - создание системы координации деятельности органов госуправления, обеспечивающей сбалансированное развитие народнохозяйственного комплекса в целом; - повышение качественного уровня и роли системы государственного прогнозирования и программирования; - оптимизация организационных структур управления на основе исключения излишних звеньев, параллелизма в работе, а также уменьшения документооборота; - проведение системной кадровой политики, создание эффективной системы подготовки и переподготовки управленческих кадров. В 2001 - 2005 гг. совершенствование системы управления народным хозяйством будет направлено на повышение эффективности функционирования органов государственной власти на основе последовательных шагов, синхронизированных с процессами структурных преобразований при четко выбранных приоритетах. При управлении важнейшими сферами экономики и социального развития предусматривается: - в отраслях реального сектора экономики осуществить меры по созданию и обеспечению условий эффективной деятельности финансово-промышленных групп (в том числе с участием иностранных инвесторов), концернов, корпораций с передачей им части функций отраслевых министерств. Формирование финансово-промышленных групп, других корпоративных структур позволит реализовать имеющийся потенциал и преимущества вертикальной интеграции, обеспечит кооперирование сырьевых, обрабатывающих отраслей и финансового капитала на базе современных организационных подходов, способных преодолеть кризисные явления и обеспечить устойчивый экономический рост. При этом взаимоотношения между государственными органами и предприятиями, интегрированными в государственные концерны, финансово-промышленные группы, должны строиться на основе разделения функций управления государственным имуществом и деятельностью предприятий; - в строительном комплексе - активизировать процессы реструктуризации, в частности в среднем звене управления отраслью в целях повышения эффективности производства и развития конкуренции; - в системе управления транспортным комплексом - продолжить работу по совершенствованию системы взаимодействия различных видов транспорта, а также унификации нормативно-правовой базы для создания единого транспортного комплекса Союзного государства Беларуси и России; - продолжить разработку новых подходов к системе государственного управления развитием научно-технического комплекса, направленных на создание и внедрение ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий; - повысить действенность регулирования основных аспектов внешней торговли путем внесения изменений в систему управления внешнеэкономической деятельностью. Это в первую очередь связано с дополнением и уточнением функций, появившихся вследствие углубления интеграционных процессов с Россией, придания им большего динамизма, необходимостью совершенствования систем информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности и аналитического информирования главы государства, руководства республики по вопросам внешней политики; - осуществить постепенную, функционально-структурную перестройку управления социальной сферой с учетом унификации законодательства в социально-трудовой сфере государств - участников Союзного государства. Значительную роль в решении социальных задач должны играть местное самоуправление и соответствующие объединения граждан, способные усилить эффективность деятельности государственных органов управления социально-экономической сферой. Предусматривается продолжить работу по совершенствованию системы местных органов государственного управления в целях достижения эффективного сочетания деятельности исполнительной вертикали и региональных (территориальных) органов. Система взаимодействия республиканских и местных органов государственного управления должна быть построена на устойчивой и надежной системе распределения прав, функций и ответственности органов управления административно-территориальных единиц и их должностных лиц, позволяющей быстро и компетентно реагировать на возникающие явления и проблемные ситуации в функционировании экономики регионов. Для успешного решения вопросов регионального развития намечается обеспечить государственную поддержку проблемных регионов. 12. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главным результатом реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 гг. должно стать создание необходимых условий для обеспечения устойчивого сбалансированного развития на основе роста эффективности реального сектора экономики, прежде всего за счет улучшения качественных его параметров; достижение целевых показателей повышения уровня жизни народа, определенных Концепцией социально-экономического развития страны на этот период. Осуществление мероприятий Программы позволит: - приступить к активной фазе структурной перестройки экономики - реформированию ее социальной, воспроизводственной, отраслевой, технологической и территориальной структур, обеспечивающих достижение устойчивых темпов экономического роста, повышение эффективности функционирования экономики и более полное удовлетворение потребностей населения в материальных и культурных благах и услугах. В результате улучшится отраслевая структура ВВП: доля промышленности стабилизируется на уровне 26%, удельный вес сферы услуг увеличится с 40,5 в 2000 г. до 42% в 2005 г., доля сельского хозяйства уменьшится с 12,7 до 12%, а строительства - с 5,1 до 5,5%. В воспроизводственной структуре ВВП существенно увеличится доля валового накопления - с 22,8 до 27%, что обусловлено необходимостью ускорения технического перевооружения и модернизации экономики, реструктуризации прежде всего приоритетных отраслей и производств на основе внедрения современных технологий, машин и оборудования. Это будет способствовать увеличению доли прогрессивных V и VI технологических укладов в народном хозяйстве страны и повышению конкурентоспособности продукции белорусских предприятий; - обеспечить переход на устойчивые темпы экономического роста. Благодаря мобилизации внутренних источников финансовых ресурсов (ускоренная амортизация ОПФ, повышение рентабельности производства, проведение стимулирующей производство налоговой и кредитно-денежной политики, более широкое привлечение средств населения, иностранных инвестиций и кредитов) инвестиции в основной капитал за 2001 - 2005 гг. возрастут в 1,6 - 1,7 раза. Валовой внутренний продукт увеличится на 35 - 40%, продукция промышленности - на 28 - 32, сельского хозяйства - на 22 - 28, продукция сферы услуг - на 40 - 45%, в том числе платных услуг населению - на 60 - 65%. В расчете на душу населения валовой внутренний продукт увеличится с 7,7 тыс.долл. США в 2000 г. до 10,7 - 10,9 тыс. в 2005 г. (по паритету покупательной способности 1999 г.); - повысить уровень жизни народа. В прогнозируемый период предусматривается: - улучшить демографическую ситуацию в стране (снизить смертность детей и лиц трудоспособного возраста, особенно мужчин, увеличить среднюю продолжительность жизни населения); - в области политики доходов населения и условий их обеспечения - увеличить реальные денежные доходы населения на 58 - 63%, реальную зарплату - на 80 - 85%, поднять удельный вес оплаты труда в ВВП с 34,2 до 45%. Производство потребительских товаров возрастет на 42 - 47%, розничный товарооборот - на 50 - 55%; - увеличить конечное потребление домашних хозяйств в расчете на душу населения на 41 - 43%, что позволит приблизиться к уровню потребления благ и услуг по рациональным нормам; - значительно повысить уровень социальной защиты наиболее уязвимых слоев и групп населения. Среднемесячный размер пенсии по возрасту к концу прогнозируемого периода составит 48% средней заработной платы против 42,2% в 2000 г., минимальные гарантии (минимальная зарплата, минимальный размер пенсии по возрасту и другие социальные выплаты) будут приближены к уровню бюджета прожиточного минимума, а тарифная ставка первого разряда составит 120% этого бюджета; - создать необходимые условия для оздоровления населения, повышения уровня его образования и культуры на основе приоритетного развития здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма, повышения уровня их финансового обеспечения в структуре ВВП и расходной части бюджета. В результате повысится индекс человеческого развития, определяемый как среднее значение индексов ожидаемой продолжительности жизни, уровня образования и реального валового внутреннего продукта на душу населения, который, по оценке ПРООН, в 1999 г. составил в Беларуси 0,782 <*>, что выше, чем во всех странах СНГ, включая Россию и Украину. ------------------------------- <*> Беларусь и страны мира. Мн.: Минстат, 2000. С. 44. Наряду с этими важнейшими социально-экономическими результатами положительные сдвиги произойдут в сферах производства и экологии. Предусматривается повысить уровень развития производственного и научно-технического потенциала, направить его на решение первоочередных проблем развития страны, что повысит конкурентоспособность белорусских предприятий и сможет гарантировать участие республики в разработках и использовании научно-технических нововведений, отвечающих требованиям НТП. Опережающие темпы роста экспорта по сравнению с ростом производства ВВП, продукции промышленности и сельского хозяйства должны обеспечить потребности страны в валюте для увеличения закупок инвестиционных ресурсов. Улучшится состояние окружающей среды. При росте объемов производства продукции промышленности на 28 - 32% и сельского хозяйства на 22 - 28% прирост выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных и передвижных транспортных средств составит 6 - 9%, использование свежей воды увеличится на 7 - 8%, сброс сточных вод в поверхностные водоемы возрастет лишь на 9 - 10%, что связано с внедрением прогрессивных технологий, увеличением доли природного газа в топливном балансе страны, реализацией атмосферо- и водоохранных мероприятий. Осуществление намеченных мероприятий региональной политики будет способствовать выравниванию уровней и повышению комплексности социально-экономического развития областей, районов и городов, стабилизации ситуации в проблемных регионах, преодолению последствий чернобыльской катастрофы. Основные прогнозируемые показатели социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 гг. даны в Приложении. Приложение ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2001 - 2005 ГГ. <*> ------------------------------- <*> В сопоставимых ценах 2000 г. -----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+-------------------¬ ¦ ¦ Единица ¦1995 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ 2001 г.¦ 2002 г.¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ Индексы ¦ ¦ ¦измерения+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+ изменения, % ¦ ¦ ¦ ¦ отчет ¦ прогноз +---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 1995 г.¦к 2000 г.¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Среднегодовая численность ¦тыс.чел. ¦10193,8¦10035,2¦10005 ¦ 9958 - ¦9910 - ¦ 9860 - ¦9800 - ¦ 9740 - ¦ 98,1 ¦ 97 - 98 ¦ ¦постоянного населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9967 ¦9930 ¦ 9890 ¦9850 ¦ 9810 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦город ¦тыс.чел. ¦ 6933,4¦ 6971,6¦ 6999,5¦ 7013 - ¦7025 - ¦ 7035 - ¦7040 - ¦ 7040 - ¦ 100,9 ¦100 - 101¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7021 ¦7042 ¦ 7060 ¦7075 ¦ 7090 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦село ¦тыс.чел. ¦ 3260,4¦ 3063,6¦ 3005,5¦ 2945 - ¦2885 - ¦ 2825 - ¦2760 - ¦ 2700 - ¦ 92,2 ¦ 90 - 91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2946 ¦2888 ¦ 2830 ¦2775 ¦ 2720 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Трудовые ресурсы ¦тыс.чел. ¦ 5906,3¦ 5927,9¦ 6004,6¦ 6051 - ¦6105 - ¦ 6150 - ¦6190 - ¦ 6215 - ¦ 101,7 ¦103 - 104¦ ¦(в среднегодовом исчислении)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6054 ¦6110 ¦ 6160 ¦6200 ¦ 6230 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Занято в народном хозяйстве ¦тыс.чел. ¦ 4410 ¦ 4442 ¦ 4441 ¦ 4431 - ¦4395 - ¦ 4320 - ¦4240 - ¦ 4147 - ¦ 100,7 ¦ 93,4 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4436 ¦4380 ¦ 4305 ¦4225 ¦ 4135 ¦ ¦ 93,1 ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦в отраслях материального ¦тыс.чел. ¦ 3232,7¦ 3132,4¦ 3113,1¦ 3080 - ¦3010 - ¦ 2895 - ¦2765 - ¦ 2617 - ¦ 96 ¦ 84 - 82 ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3076 ¦2985 ¦ 2865 ¦2730 ¦ 2575 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦в непроизводственной сфере ¦тыс.чел. ¦ 1176,9¦ 1309,6¦ 1327,9¦ 1351 - ¦1385 - ¦ 1425 - ¦1475 - ¦ 1530 - ¦ 112,8 ¦115 - 117¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1360 ¦1395 ¦ 1440 ¦1495 ¦ 1560 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Валовой внутренний продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(производство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦индексы изменения ¦ % ¦ 89,6¦ 103,4¦ 105,8¦ 105 - ¦ 104 - ¦ 107 - ¦ 107,5 - ¦ 108 - ¦ 135,8 ¦135 - 140¦ ¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 105,5 ¦ 105 ¦ 107,5 ¦ 108 ¦ 109 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Структура валового ¦ % ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦внутреннего продукта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(использование): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦конечное потребление ¦ % ¦ 79,6¦ 78,1¦ 76,5¦ 78,5 ¦ 77,5 ¦ 76,1 ¦ 75,4 ¦ 74,3 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦валовое накопление ¦ % ¦ 24,8¦ 23,7¦ 22,8¦ 22,6 ¦ 23,2 ¦ 24,8 ¦ 25,7 ¦ 27 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦сальдо внешней торговли ¦ % ¦ -4,4¦ -2,4¦ -1,5¦ -1,1 ¦ -0,7 ¦ -0,9 ¦ -1,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(включая услуги) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦статистическое расхождение ¦ ¦ ¦ 0,6 ¦ 2,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Отраслевая структура ВВП ¦ % ¦ 100 ¦100 <*>¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ------------------------------- ¦ ¦ <*> В ценах 1999 г. ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦сфера производства товаров ¦ % ¦ 49,2¦ 46,7 ¦ 45,2¦ 45,3 ¦ 45,3 ¦ 45,1 ¦ 44,7 ¦ 44,2 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦промышленность ¦ % ¦ 27,6¦ 27,6 ¦ 25,8¦ 25,9 ¦ 26,1 ¦ 26,1 ¦ 26 ¦ 25,9 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦строительство ¦ % ¦ 5,4¦ 5,8 ¦ 5,7¦ 5,7 ¦ 5,6 ¦ 5,5 ¦ 5,5 ¦ 5,5 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦сельское хозяйство ¦ % ¦ 15,1¦ 12,2 ¦ 12,7¦ 12,7 ¦ 12,6 ¦ 12,5 ¦ 12,3 ¦ 12 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦сфера услуг ¦ % ¦ 41,1¦ 40 ¦ 40,5¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 40,9 ¦ 41,4 ¦ 42 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦чистые налоги на продукты ¦ % ¦ 9,7¦ 13,3 ¦ 14,3¦ 14,2 ¦ 14,2 ¦ 14 ¦ 13,9 ¦ 13,8 ¦ ¦ ¦ ¦и импорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Продукция промышленности ¦ % ¦ 88,3¦ 110,3 ¦ 107,8¦ 105 - ¦ 105 - ¦ 104,5 -¦ 105,5 -¦ 105,5 -¦ 164 ¦128 - 132¦ ¦индексы изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 106 ¦ 106 ¦ 105 ¦ 106 ¦ 106 ¦ ¦ ¦ ¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Продукция сельского ¦ % ¦ 95,3¦ 91,7 ¦ 109,3¦ 104,5 -¦ 103 - ¦ 104 - ¦ 104 - ¦ 104,5 -¦ 96,9 ¦122 - 128¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 105,5 ¦ 104 ¦ 105 ¦ 105 ¦ 105,5 ¦ ¦ ¦ ¦индексы изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Инвестиции в основной ¦ % ¦ 69 ¦ 92 ¦ 102,1¦ 103,5 -¦ 106 - ¦ 112 - ¦ 113,5 -¦ 115 - ¦ 133,1 ¦160 - 170¦ ¦капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 104,5 ¦ 107 ¦ 113 ¦ 115 ¦ 117 ¦ ¦ ¦ ¦индексы изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Удельный вес инвестиций ¦ % ¦ 18,7¦ 20,6 ¦ 19,8¦ 20 ¦ 20,3 ¦ 21 ¦ 22,3 ¦ 23,5 ¦ ¦ ¦ ¦в ВВП (на конец периода) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Производство потребительских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦винно-водочные изделия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пиво) - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦индексы изменения ¦ % ¦ 75,8¦ 109,2 ¦ 104,1¦ 104,7 ¦ 104 - ¦ 108 - ¦ 109 - ¦ 111 - ¦ 184 ¦142 - 147¦ ¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 105 ¦ 109 ¦ 110 ¦ 111,5 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦продовольственные товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без стоимости винно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водочных изделий и пива) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦индексы изменения ¦ % ¦ 78,8 ¦ 105,9 ¦ 102,8¦ 104 ¦ 105 - ¦ 107 - ¦ 108 - ¦ 110 - ¦ 155,2 ¦139 - 144¦ ¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 106 ¦ 108 ¦ 109 ¦ 111 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦непродовольственные товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦индексы изменения ¦ % ¦ 70 ¦ 112,6 ¦ 107,8¦ 105 ¦ 106 - ¦ 108 - ¦ 110 - ¦ 111 - ¦ 227,2 ¦146 - 152¦ ¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 107 ¦ 109 ¦ 111 ¦ 112 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Объем внешней торговли, ¦ % ¦ ¦ 85,8 ¦ 124,4¦ 102,8 -¦ 105,9 -¦ 108 - ¦ 109,5 -¦ 110,5 -¦ 164,3 ¦142 - 150¦ ¦включая услуги (по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 103,8 ¦ 106,9 ¦ 109,4 ¦ 110,8 ¦ 111,7 ¦ ¦ ¦ ¦платежного баланса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦экспорт ¦ % ¦ ¦ 90,2 ¦ 124,7¦ 103,7 -¦ 106 - ¦ 108,5 -¦ 109 - ¦ 110 - ¦ 172 ¦143 - 152¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 104,8 ¦ 107 ¦ 109,5 ¦ 110,7 ¦ 111,8 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦импорт ¦ % ¦ ¦ 82 ¦ 124,1¦ 101,9 -¦ 105 - ¦ 109 - ¦ 109,5 -¦ 110,5 -¦ 158,1 ¦141 - 149¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 102,9 ¦ 106 ¦ 110 ¦ 111 ¦ 112 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Ввод в действие общей ¦тыс.кв.м ¦ 1949 ¦ 2917 ¦ 3528 ¦ 2750 - ¦2500 - ¦2500 - ¦ 2500 - ¦ 2500 - ¦ 181 ¦70,8 - 85¦ ¦площади жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3000 <*>¦3000 ¦3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦в том числе модернизация и ¦тыс.кв.м ¦ ¦ 12,5¦ 16,3¦ 31 ¦ 36 ¦ 41 ¦ 46 ¦ 50 ¦ ¦3,1 раза ¦ ¦реконструкция жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ------------------------------- ¦ ¦ <*> По дополнительному заданию. ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Средняя обеспеченность ¦кв.м/чел.¦ 19,5¦ 20,8¦ 21,2¦ 21,4 ¦ 21,6 ¦ 21,8 ¦ 22,1 ¦ 22,4 ¦ 108,7 ¦ 106 ¦ ¦населения общей площадью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Реальные денежные доходы ¦ % ¦ 73 ¦ 96,6¦ 119,6¦ 116 ¦ 105 - ¦ 105 - ¦ 108 - ¦ 114 - ¦ 171,6 ¦158 - 163¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 106 ¦ 106 ¦ 109 ¦ 115 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Реальная заработная плата ¦ % ¦ 95 ¦ 107,3¦ 112 ¦ 121,6 ¦ 107 - ¦ 107 - ¦ 110 - ¦ 117 - ¦ 170,4 ¦180 - 185¦ ¦рабочих, служащих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 108 ¦ 108 ¦ 111 ¦ 118 ¦ ¦ ¦ ¦колхозников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Удельный вес оплаты труда ¦ % ¦ 33,2¦ 33,7¦ 34,2¦ 39 ¦ 41 ¦ 42 ¦ 43 ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦в ВВП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Соотношение заработной платы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников бюджетной сферы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднемесячной зарплаты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народном хозяйстве: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦здравоохранение ¦ % ¦ 86 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 - 80 ¦ 82 - 84¦ 86 - 88 ¦ 90 - 92 ¦ 94 - 96 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦образование ¦ % ¦ 79 ¦ 74 ¦ 76 ¦ 74 - 76 ¦ 78 - 80¦ 82 - 84 ¦ 86 - 88 ¦ 90 - 92 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+ |
Партнеры
|