![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14.07.2009 N 35 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 дата приема и выдачи заказа; подпись лица, ответственного за проведение технического контроля; обозначение настоящего стандарта. 7.3. Гарантийный срок эксплуатации электрополотеров - 3 месяца со дня выдачи потребителю. Гарантийный срок эксплуатации электрополотеров, снятых с производства более 10 лет назад, выпуск запасных частей к которым прекращен, и электрополотеров иностранного производства - 1 месяц со дня выдачи потребителю. 7.4. При выявлении неисправностей, происшедших не по вине потребителя в период гарантийного срока эксплуатации, гарантийный ремонт электрополотеров производится по предъявлению гарантийного талона бесплатно в объеме выполненного ремонта, за исключением оплаты потребителем стоимости сборочных единиц и деталей, не заменявшихся при предыдущем ремонте. 7.5. При необходимости выполнения повторного ремонта в течение гарантийного срока (по 7.3) последний продлевают на срок от даты повторного обращения в ремонтную организацию до даты выдачи заказа. 7.6. На устанавливаемые при ремонте новые узлы и детали сохраняется срок гарантии согласно ТНПА изготовителя на них. Замена этих узлов и деталей после окончания гарантийного срока на отремонтированные электрополотеры производится за счет оплаты потребителем. 7.7. Гарантийные обязательства в период гарантийного срока и в период срока службы, установленного изготовителем, осуществляются в соответствии с требованиями [2] и [3].". Стандарт дополнить структурным элементом "Библиография": "Библиография [1] Правила бытового обслуживания потребителей Утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. N 1590 [2] Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" [3] Положение о поставках товаров в Республике Беларусь Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. N 444". (ИУ ТНПА N 7-2009) МКС 03.080.30; 39.040.20 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 СТБ 503-2005 УСЛУГИ БЫТОВЫЕ ЧАСЫ-БУДИЛЬНИКИ ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАСЛУГI БЫТАВЫЯ ГАДЗIННIКI-БУДЗIЛЬНIКI ЭЛЕКТРОННА-МЕХАНIЧНЫЯ АДРАМАНТАВАНЫЯ ТЭХНIЧНЫЯ ЎМОВЫ Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 14 июля 2009 г. N 35 Дата введения 2010-01-01 Пункт 3.1. Заменить слова "с заказчиком" на "с потребителем". Пункт 3.2. Заменить слово "документам" на "ТНПА". Разделы 4 и 7 изложить в новой редакции: "4. Правила приемки 4.1. Отремонтированные часы должны быть приняты службой технического контроля ремонтной организации или лицом, ответственным за приемку, на соответствие требованиям настоящего стандарта в объеме выполненного ремонта, согласованного с потребителем. 4.2. Прием и выдача заказов должны производиться в соответствии с [1]. 4.3. Потребитель имеет право производить проверку часов визуально и опробованием в работе. 4.4. В случае выявления неисправностей, происшедших не по вине потребителя, ремонтная организация обязана устранить их и после повторной проверки выдать отремонтированные часы потребителю. 4.5. Получение отремонтированных часов и замененных во время проведения ремонта деталей и узлов потребитель подтверждает подписью в квитанции. Документами, подтверждающими право на бесплатный ремонт часов в период гарантийного срока, являются выдаваемые потребителю квитанция и (или) гарантийный талон."; "7. Гарантии ремонтной организации 7.1. Ремонтная организация должна гарантировать соответствие отремонтированных часов требованиям настоящего стандарта по объему выполненных работ [1] при условии соблюдения потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, указанных в эксплуатационной документации, и выдавать гарантийный талон установленной формы. 7.2. В случае отказа потребителя от ремонта в предложенном объеме, влияющем на основные функции и параметры часов (точность хода, изменение суточного хода часов), гарантия выдается только на объем выполненных работ, о чем делается отметка в квитанции и гарантийном талоне. 7.3. В гарантийном талоне должны быть указаны следующие данные: наименование, местонахождение (юридический адрес) ремонтной организации (исполнителя); наименование или тип часов; номер квитанции; объем выполненных работ; гарантийный срок; дата приема и выдачи заказа; подпись лица, ответственного за проведение технического контроля; обозначение настоящего стандарта. 7.4. Гарантийный срок эксплуатации - 3 месяца со дня выдачи отремонтированных часов потребителю. Гарантийный срок эксплуатации отремонтированных часов, снятых с производства более 10 лет назад, выпуск запасных частей к которым прекращен, и часов зарубежного производства - 1 месяц со дня выдачи потребителю. 7.5. На устанавливаемые при ремонте новые узлы и детали сохраняется срок гарантии согласно ТНПА изготовителя. 7.6. При выявлении неисправностей, происшедших не по вине потребителя в период гарантийного срока эксплуатации, гарантийный ремонт часов производится по предъявлении гарантийного талона бесплатно в объеме выполненного ремонта, за исключением оплаты потребителем стоимости сборочных единиц и деталей, не заменявшихся при предыдущем ремонте. 7.7. При необходимости выполнения повторного ремонта в течение гарантийного срока (по 7.4) последний продлевают от даты повторного обращения до даты выдачи заказа. 7.8. Гарантия не распространяется на часы с общим загрязнением и коррозией механизма, а также на часы с механическими повреждениями, происшедшими по вине потребителя (вмятины на корпусе, поломка цапф и др.).". Библиографию изложить в новой редакции: "Библиография [1] Правила бытового обслуживания потребителей Утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. N 1590". (ИУ ТНПА N 7-2009) МКС 03.080.30; 39.040.20 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 СТБ 504-2005 УСЛУГИ БЫТОВЫЕ ЧАСЫ НАСТЕННЫЕ МАЯТНИКОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАСЛУГI БЫТАВЫЯ ГАДЗIННIКI НАСЦЕННЫЯ МАЯТНIКАВЫЯ МЕХАНIЧНЫЯ АДРАМАНТАВАНЫЯ ТЭХНIЧНЫЯ ЎМОВЫ Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 14 июля 2009 г. N 35 Дата введения 2010-01-01 Раздел 1. Второй абзац исключить. Раздел 3. Пункт 3.1 изложить в новой редакции: "3.1. Прием и выдача заказов должны производиться в соответствии с [1].". Пункт 3.2. Второй абзац. Заменить слово "заказчику" на "потребителю". Пункт 3.3. Заменить слово "заказчик" на "потребитель". Пункт 4.1. Заменить слова "с заказчиком" на "с потребителем". Пункт 4.14 изложить в новой редакции: "4.14. Смазка механизма часов должна производиться маслом и смазкой часовой по ГОСТ 7935, ГОСТ 7936, ГОСТ 21532. Допускается использование других видов масел и смазок, аналогичных по назначению и свойствам, удовлетворяющих по физико-механическим показателям требования настоящего стандарта.". Раздел 5 изложить в новой редакции: "5. Правила приемки 5.1. Часы должны быть приняты службой технического контроля ремонтной организации или лицом, ответственным за приемку, на соответствие требованиям настоящего стандарта в объеме выполненного ремонта, согласованного с потребителем. 5.2. Потребитель имеет право производить проверку часов в объеме выполненного ремонта визуально и опробованием в работе. 5.3. Проверка часов на соответствие требованиям 4.4, 4.7, 4.9 должна производиться независимо от объема выполненных работ. Проверка на соответствие требованиям 4.13 производится по согласованию с потребителем. 5.4. В случае выявления неисправностей, происшедших не по вине потребителя, ремонтная организация обязана устранить их и после повторной проверки выдать часы потребителю. 5.5. Допускается выдача часов из ремонта с повреждениями, происшедшими по вине потребителя: вмятинами на корпусе, поломкой цапф, царапинами на стекле, циферблате и корпусе, с коррозией механизма и общим загрязнением и другими только в том случае, если эти дефекты были отмечены в квитанции при приемке в ремонт, а устранение их невозможно (коррозия механизма, вмятины на корпусе и др.), или замена указанных деталей (замена механизма, стекла, цапф) не предусматривалась перечнем работ по ремонту. 5.6. Получение часов и замененных во время проведения ремонта деталей и узлов потребитель подтверждает подписью в квитанции. Документами, подтверждающими право на бесплатный ремонт часов в период гарантийного срока, являются выдаваемые потребителю квитанция и (или) гарантийный талон.". Пункт 6.6 дополнить абзацем: "Контроль качества звука боя следует проводить визуально и опробованием в работе.". Раздел 8 изложить в новой редакции: "8. Гарантии ремонтной организации 8.1. Ремонтная организация должна гарантировать соответствие часов требованиям настоящего стандарта по объему выполненных работ [1] при условии соблюдения потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, указанных в эксплуатационной документации, и выдавать гарантийный талон установленной формы. 8.2. В случае отказа потребителя от ремонта в предложенном объеме, влияющем на основные функции и параметры часов (точность хода, изменение суточного хода часов), гарантия выдается только на объем выполненных работ, о чем делается отметка в квитанции и гарантийном талоне. 8.3. В гарантийном талоне должны быть указаны следующие данные: наименование, местонахождение (юридический адрес) ремонтной организации (исполнителя); наименование или тип часов; номер квитанции; объем выполненных работ; гарантийный срок; дата приема и выдачи заказа; подпись лица, ответственного за проведение технического контроля; обозначение настоящего стандарта. 8.4. Гарантийный срок эксплуатации - 3 месяца со дня выдачи отремонтированных часов потребителю. Гарантийный срок эксплуатации отремонтированных часов, снятых с производства более 10 лет назад, выпуск запасных частей к которым прекращен, и часов зарубежного производства - 1 месяц со дня выдачи потребителю. 8.5. На устанавливаемые при ремонте новые узлы и детали сохраняется срок гарантии согласно ТНПА изготовителя. 8.6. При выявлении неисправностей, происшедших не по вине потребителя в период гарантийного срока эксплуатации, гарантийный ремонт часов производится по предъявлении гарантийного талона бесплатно в объеме выполненного ремонта, за исключением оплаты потребителем стоимости сборочных единиц и деталей, не заменявшихся при предыдущем ремонте. 8.7. При необходимости выполнения повторного ремонта в течение гарантийного срока (по 8.4) последний продлевают от даты повторного обращения до даты выдачи заказа. 8.8. Гарантия (по 8.7) не распространяется на часы с общим загрязнением и коррозией механизма, а также на часы с повреждениями, происшедшими по вине потребителя (вмятины на корпусе, поломка цапф и др.).". Библиографию изложить в новой редакции: "Библиография [1] Правила бытового обслуживания потребителей Утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. N 1590". (ИУ ТНПА N 7-2009) МКС 03.080.30 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 СТБ 752-2003 УСЛУГИ БЫТОВЫЕ ЧАСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАСЛУГI БЫТАВЫЯ ГАДЗIННIКI ЭЛЕКТРОННЫЯ АДРАМАНТАВАНЫЯ ТЭХНIЧНЫЯ ЎМОВЫ Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 14 июля 2009 г. N 35 Дата введения 2010-01-01 Раздел 1. Исключить второй абзац. Раздел 2. Первый абзац изложить в новой редакции: "В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:"; дополнить примечанием: "Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТНПА) по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.". Раздел 3. Пункт 3.1. Заменить слова "заказанного ремонта" на "выполненного ремонта". Пункт 3.2 исключить. Пункты 3.3, 3.7. Заменить аббревиатуру "НД" на "ТНПА". Разделы 4 и 7 изложить в новой редакции: "4. Правила приемки 4.1. Отремонтированные часы должны быть приняты службой технического контроля ремонтной организации или лицом, ответственным за приемку, на соответствие требованиям настоящего стандарта в объеме выполненного ремонта, согласованного с потребителем. 4.2. Прием и выдача заказов должны производиться в соответствии с [1]. 4.3. Потребитель имеет право производить проверку часов визуально и опробованием в работе. 4.4. В случае выявления неисправностей, происшедших не по вине потребителя, ремонтная организация обязана устранить их и после повторной проверки выдать отремонтированные часы потребителю."; "7. Гарантии ремонтной организации 7.1. Ремонтная организация должна гарантировать соответствие отремонтированных часов требованиям настоящего стандарта по объему выполненных работ [1] при условии соблюдения потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, указанных в эксплуатационной документации, и выдавать гарантийный талон установленной формы. При частичном ремонте часов (замена элементов питания, ремешков, браслетов и др.) без гарантии за точность хода часов гарантия распространяется только на объем выполненных работ. При ремонте часов с гарантией за точность хода гарантия распространяется на часы в целом (кроме элементов питания, срок гарантии на которые устанавливается в ТНПА изготовителя). 7.2. В случае отказа потребителя от ремонта в предложенном объеме, влияющем на основные функции и параметры часов (точность хода, изменение суточного хода), гарантия выдается только на объем выполненных работ, о чем делается отметка в квитанции и гарантийном талоне. 7.3. В гарантийном талоне должны быть указаны следующие данные: наименование, местонахождение (юридический адрес) ремонтной организации (исполнителя); наименование или тип часов; объем выполненных работ; гарантийный срок; номер квитанции; ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |