|
|
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 21.01.2009 N 3 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 11 л - греческая буква "альфа" Примечание 1. Изменение радиуса закругления можно определить следующим образом: 2 L r = ---. (А.2.7) 8д h -------------------------------- д - греческая буква "дельта" Примечание 2. Поперечные деформации состоят из деформаций пролетного и нижнего строения моста (включая быки, опоры и основания). Примечание 3. Значения л и r допускается устанавливать в i i национальном приложении. Для применения рекомендованы следующие значения: л = 0,0035; л = 0,0020; л = 0,0015; 1 2 3 r = 1700; r = 6000; r = 14000; 1 2 3 r = 3500; r = 9500; r = 17500. 4 5 6 -------------------------------- л - греческая буква "альфа" (3) Первая собственная частота боковых колебаний пролета моста должна составлять не менее f . h0 Примечание. Значение f допускается устанавливать в национальном h0 приложении. Для применения рекомендованы следующие значения: f = 1,2 Гц. h0 А.2.4.4.2.5. Продольные смещения пролетного строения 1) Ограничение продольных смещений по концам моста указано в ЕН 1991-2, 6.5.4.5.2. Примечание. См. также А.2.4.4.2.3. А.2.4.4.3. Предельные значения максимального вертикального прогиба для комфорта пассажиров А.2.4.4.3.1. Критерии комфорта (1) Комфорт пассажиров зависит от вертикальных ускорений b , которые v возникают в транспортном средстве при проезде через мост и переходные зоны на нем. (2) Категории комфорта и соответствующие предельные значения вертикальных ускорений устанавливают. Примечание. Категории комфорта и соответствующие предельные значения вертикальных ускорений допускается устанавливать для конкретного проекта. Рекомендуемые категории комфорта указаны в таблице А.2.9. Таблица А.2.9 Рекомендуемые категории комфорта -----------------------------------+--------------------------------------¬ ¦ Категории комфорта ¦ Вертикальные ускорения b , м/кв.с ¦ ¦ ¦ v ¦ +----------------------------------+--------------------------------------+ ¦Очень хорошо ¦ 1,0 ¦ +----------------------------------+--------------------------------------+ ¦Хорошо ¦ 1,3 ¦ +----------------------------------+--------------------------------------+ ¦Удовлетворительно ¦ 2,0 ¦ ¦----------------------------------+--------------------------------------- А.2.4.4.3.2. Критерии деформаций для подтверждения комфорта пассажиров (1) С целью ограничения вертикальных ускорений транспортного средства до значений, указанных в таблице А.2.4.4.3.1(2), в данном разделе указаны максимально допустимые вертикальные деформации д вдоль оси рельса как функция: длины пролета L, м; скорости поезда V, км/ч; количества пролетов; несущей системы моста (однопролетные, неразрезные). Альтернативно вертикальное ускорение b можно определить динамическим v расчетом с учетом взаимодействия транспортного средства и моста (см. А.2.4.4.3.3). (2) Вертикальную деформацию д определяют с применением модели нагрузок 71, умножая на коэффициент Ф и значение л = 1,0 согласно ЕН 1991-2, раздел 6. В мостах с двумя и более рельсовыми путями нагрузка учитывается только на один рельсовый путь. (3) В конструкциях, например неразрезных балках, с сильно различающейся длиной пролета или с пролетами моста с большой разницей жесткостей проводят динамический расчет. (4) Предельные значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, распространяются только при b = 1,0 м/кв.с, что соответствует категории v комфорта "очень хорошо". Для других категорий комфорта и соответствующих ' максимально допустимых вертикальных ускорений b значения L/д, указанные v ' на рисунке А.2.3, допускается поделить на b , м/кв.с. v (5) Предельные значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, распространяются только на три и более последовательно расположенные однопролетные балки. Для применения на мостах с однопролетной балкой, или с двумя последовательно расположенными однопролетными балками, или с двухпролетной неразрезной балкой значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, умножают на 0,7. В мостах с трехпролетными или многопролетными неразрезными балками значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, умножают на 0,9. Коэффициенты, указанные в А.2.4.4.3.2 (5), не применяют, если их применение вызывает превышение предельных значений L/д = 600. -------------------------------- д - греческая буква "дельта" л - греческая буква "альфа" Рисунок А.2.3. Максимально допустимая вертикальная деформация д железнодорожных мостов с 3 или более последовательно расположенными однопролетными балками и соответственно допустимое вертикальное ускорение b = 1 м/кв.с в вагоне, движущемся со скоростью V, км/ч v *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ (6) Значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, распространяются на пролеты до 120 м. При больших пролетах требуется специальный расчет. Примечание. Требования к комфорту пассажиров на временных мостах допускается устанавливать в национальном приложении или для конкретного проекта. -------------------------------- д - греческая буква "дельта" А.2.4.4.3.3. Требования к динамическому расчету для подтверждения комфорта с учетом взаимодействия транспортного средства и моста (1) В динамическом расчете с учетом взаимодействия транспортного средства и моста принимают во внимание следующее: i) требуемый диапазон скоростей до установленной максимальной скорости; ii) нормативную нагрузку в расчетной схеме нагрузок на мост (нормального поезда для расчета мостов), установленную для конкретного проекта в соответствии с ЕН 1991-2, 6.4.6.1.1; iii) динамическое взаимодействие масс транспортных средств в расчетной схеме нагрузок (при учете нормального поезда для расчета мостов) и конструкции моста; iv) показатели амортизации и жесткости подвесок транспортных средств; v) необходимое количество транспортных средств для создания максимальной нагрузки на самом длинном пролете; vi) необходимое количество пролетов в многопролетном сооружении для создания резонансных воздействий в подвесках транспортных средств. Примечание. Требование к шероховатости рельса для динамического расчета с учетом взаимодействия транспортного средства и моста допускается устанавливать для конкретного проекта.". (ИУ ТНПА N 1 2009) МКС 25.140.30 ИЗМЕНЕНИЕ N 6 ГОСТ 2310-77 МОЛОТКИ СЛЕСАРНЫЕ СТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 35 от 30.12.2008 г.) Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 5824 За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004] Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 21 января 2009 г. N 3. Дата введения 2009-05-01 Пункт 1.6 дополнить словами "размер L - по классу точности +/-t4/2 ГОСТ 6449.5-82". Информационные данные. Пункт 4. Таблица. Заменить ссылку ГОСТ 380-94 на ГОСТ 380-2005; дополнить ссылкой и номером пункта: ГОСТ 6449.5-82, 1.6. (ИУ ТНПА N 1 2009) МКС 97.040.10; 97.140 ИЗМЕНЕНИЕ N 5 BY <*> ГОСТ 16371-93 МЕБЕЛЬ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ -------------------------------- <*> Изменение действует только на территории Республики Беларусь. Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 21 января 2009 г. N 3. Дата введения 2009-05-01 Приложение 3. Таблица 9. Примечание дополнить абзацем: "При изготовлении мебели из дуба по заказам и образцам допускается по согласованию с заказчиком наличие порока "червоточина" без ограничения по размерам и количеству и без заделки вставками и шпатлевками на любых поверхностях деталей, а также применение для лицевых и внутренних поверхностей заготовок, имеющих здоровые сросшиеся светлые и темные сучки размером не более 1/2 ширины и толщины детали без ограничения количества, при условии наличия согласованной с концерном "Беллесбумпром" и Национальной академией наук Беларуси технологической инструкции, предусматривающей специальный режим процесса сушки древесины.". (ИУ ТНПА N 1 2009) МКС 97.140 ИЗМЕНЕНИЕ N 5 BY <*> ГОСТ 19917-93 МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ -------------------------------- <*> Изменение действует только на территории Республики Беларусь. Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 21 января 2009 г. N 3. Дата введения 2009-05-01 Приложение 2. Таблицу 6 дополнить примечанием 3: "Примечание 3. При изготовлении мебели из дуба по заказам и образцам допускается по согласованию с заказчиком наличие порока "червоточина" без ограничения по размерам и количеству и без заделки вставками и шпатлевками на любых поверхностях деталей, а также применение для лицевых и внутренних поверхностей заготовок, имеющих здоровые сросшиеся светлые и темные сучки размером не более 1/2 ширины и толщины детали без ограничения количества, при условии наличия согласованной с концерном "Беллесбумпром" и Национальной академией наук Беларуси технологической инструкции, предусматривающей специальный режим процесса сушки древесины.". (ИУ ТНПА N 1 2009) |
Партнеры
|