Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 21.01.2009 N 3 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 11

л - греческая буква "альфа"



Примечание 1. Изменение радиуса закругления можно определить следующим образом:



                                2
                               L
                          r = ---.                                  (А.2.7)
                                h


--------------------------------

д - греческая буква "дельта"



Примечание 2. Поперечные деформации состоят из деформаций пролетного и нижнего строения моста (включая быки, опоры и основания).

     Примечание   3.   Значения   л    и  r   допускается  устанавливать  в
                                   i       i


национальном приложении. Для применения рекомендованы следующие значения:
     л  = 0,0035; л  = 0,0020; л  = 0,0015;
      1            2            3


     r  = 1700; r  = 6000; r  = 14000;
      1          2          3


     r  = 3500; r  = 9500; r  = 17500.
      4          5          6


--------------------------------

л - греческая буква "альфа"



     (3)  Первая собственная частота боковых колебаний пролета моста должна
составлять не менее f  .
                     h0


     Примечание.  Значение  f    допускается  устанавливать  в национальном
                             h0


приложении. Для применения рекомендованы следующие значения:
     f   = 1,2 Гц.
      h0


А.2.4.4.2.5. Продольные смещения пролетного строения



1) Ограничение продольных смещений по концам моста указано в ЕН 1991-2, 6.5.4.5.2.

Примечание. См. также А.2.4.4.2.3.



А.2.4.4.3. Предельные значения максимального вертикального

прогиба для комфорта пассажиров



А.2.4.4.3.1. Критерии комфорта



     (1) Комфорт  пассажиров зависит  от вертикальных ускорений b , которые
                                                                 v


возникают в транспортном средстве при проезде через мост и переходные зоны
на нем.

(2) Категории комфорта и соответствующие предельные значения вертикальных ускорений устанавливают.

Примечание. Категории комфорта и соответствующие предельные значения вертикальных ускорений допускается устанавливать для конкретного проекта. Рекомендуемые категории комфорта указаны в таблице А.2.9.



Таблица А.2.9



Рекомендуемые категории комфорта



-----------------------------------+--------------------------------------¬
¦        Категории комфорта        ¦  Вертикальные ускорения b , м/кв.с   ¦
¦                                  ¦                          v           ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Очень хорошо                      ¦                 1,0                  ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Хорошо                            ¦                 1,3                  ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Удовлетворительно                 ¦                 2,0                  ¦
¦----------------------------------+---------------------------------------


А.2.4.4.3.2. Критерии деформаций для подтверждения

комфорта пассажиров



(1) С целью ограничения вертикальных ускорений транспортного средства до значений, указанных в таблице А.2.4.4.3.1(2), в данном разделе указаны максимально допустимые вертикальные деформации д вдоль оси рельса как функция:

длины пролета L, м;

скорости поезда V, км/ч;

количества пролетов;

несущей системы моста (однопролетные, неразрезные).

     Альтернативно вертикальное ускорение b  можно определить  динамическим
                                           v


расчетом с учетом взаимодействия транспортного средства и моста
(см. А.2.4.4.3.3).

(2) Вертикальную деформацию д определяют с применением модели нагрузок 71, умножая на коэффициент Ф и значение л = 1,0 согласно ЕН 1991-2, раздел 6.

В мостах с двумя и более рельсовыми путями нагрузка учитывается только на один рельсовый путь.

(3) В конструкциях, например неразрезных балках, с сильно различающейся длиной пролета или с пролетами моста с большой разницей жесткостей проводят динамический расчет.

      (4) Предельные  значения   L/д,   указанные   на    рисунке    А.2.3,
распространяются только  при  b  = 1,0 м/кв.с,  что соответствует категории
                               v


комфорта "очень хорошо".  Для других категорий  комфорта и  соответствующих


                                               '
максимально допустимых вертикальных ускорений b   значения L/д,  указанные
                                               v


                                           '
на рисунке А.2.3, допускается поделить на b , м/кв.с.
                                           v


(5) Предельные значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, распространяются только на три и более последовательно расположенные однопролетные балки. Для применения на мостах с однопролетной балкой, или с двумя последовательно расположенными однопролетными балками, или с двухпролетной неразрезной балкой значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, умножают на 0,7. В мостах с трехпролетными или многопролетными неразрезными балками значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, умножают на 0,9.

Коэффициенты, указанные в А.2.4.4.3.2 (5), не применяют, если их применение вызывает превышение предельных значений L/д = 600.

--------------------------------

д - греческая буква "дельта"

л - греческая буква "альфа"



            Рисунок А.2.3. Максимально допустимая вертикальная
             деформация д железнодорожных мостов с 3 или более
           последовательно расположенными однопролетными балками
            и соответственно допустимое вертикальное ускорение
          b  = 1 м/кв.с в вагоне, движущемся со скоростью V, км/ч
           v


*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



(6) Значения L/д, указанные на рисунке А.2.3, распространяются на пролеты до 120 м. При больших пролетах требуется специальный расчет.



Примечание. Требования к комфорту пассажиров на временных мостах допускается устанавливать в национальном приложении или для конкретного проекта.

--------------------------------

д - греческая буква "дельта"





А.2.4.4.3.3. Требования к динамическому расчету

для подтверждения комфорта с учетом взаимодействия

транспортного средства и моста



(1) В динамическом расчете с учетом взаимодействия транспортного средства и моста принимают во внимание следующее:

i) требуемый диапазон скоростей до установленной максимальной скорости;

ii) нормативную нагрузку в расчетной схеме нагрузок на мост (нормального поезда для расчета мостов), установленную для конкретного проекта в соответствии с ЕН 1991-2, 6.4.6.1.1;

iii) динамическое взаимодействие масс транспортных средств в расчетной схеме нагрузок (при учете нормального поезда для расчета мостов) и конструкции моста;

iv) показатели амортизации и жесткости подвесок транспортных средств;

v) необходимое количество транспортных средств для создания максимальной нагрузки на самом длинном пролете;

vi) необходимое количество пролетов в многопролетном сооружении для создания резонансных воздействий в подвесках транспортных средств.

Примечание. Требование к шероховатости рельса для динамического расчета с учетом взаимодействия транспортного средства и моста допускается устанавливать для конкретного проекта.".



(ИУ ТНПА N 1 2009)



МКС 25.140.30



ИЗМЕНЕНИЕ N 6 ГОСТ 2310-77



МОЛОТКИ СЛЕСАРНЫЕ СТАЛЬНЫЕ



ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 35 от 30.12.2008 г.)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 5824

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]



Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 21 января 2009 г. N 3.



Дата введения 2009-05-01



Пункт 1.6 дополнить словами "размер L - по классу точности +/-t4/2 ГОСТ 6449.5-82".

Информационные данные. Пункт 4. Таблица. Заменить ссылку ГОСТ 380-94 на ГОСТ 380-2005;

дополнить ссылкой и номером пункта: ГОСТ 6449.5-82, 1.6.



(ИУ ТНПА N 1 2009)



МКС 97.040.10; 97.140



ИЗМЕНЕНИЕ N 5 BY <*> ГОСТ 16371-93



МЕБЕЛЬ



ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



--------------------------------

<*> Изменение действует только на территории Республики Беларусь.



Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 21 января 2009 г. N 3.



Дата введения 2009-05-01



Приложение 3. Таблица 9.

Примечание дополнить абзацем:

"При изготовлении мебели из дуба по заказам и образцам допускается по согласованию с заказчиком наличие порока "червоточина" без ограничения по размерам и количеству и без заделки вставками и шпатлевками на любых поверхностях деталей, а также применение для лицевых и внутренних поверхностей заготовок, имеющих здоровые сросшиеся светлые и темные сучки размером не более 1/2 ширины и толщины детали без ограничения количества, при условии наличия согласованной с концерном "Беллесбумпром" и Национальной академией наук Беларуси технологической инструкции, предусматривающей специальный режим процесса сушки древесины.".



(ИУ ТНПА N 1 2009)



МКС 97.140



ИЗМЕНЕНИЕ N 5 BY <*> ГОСТ 19917-93



МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ



ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



--------------------------------

<*> Изменение действует только на территории Республики Беларусь.



Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 21 января 2009 г. N 3.



Дата введения 2009-05-01



Приложение 2. Таблицу 6 дополнить примечанием 3:

"Примечание 3. При изготовлении мебели из дуба по заказам и образцам допускается по согласованию с заказчиком наличие порока "червоточина" без ограничения по размерам и количеству и без заделки вставками и шпатлевками на любых поверхностях деталей, а также применение для лицевых и внутренних поверхностей заготовок, имеющих здоровые сросшиеся светлые и темные сучки размером не более 1/2 ширины и толщины детали без ограничения количества, при условии наличия согласованной с концерном "Беллесбумпром" и Национальной академией наук Беларуси технологической инструкции, предусматривающей специальный режим процесса сушки древесины.".



(ИУ ТНПА N 1 2009)







Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.