|
|
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 21.01.2009 N 3 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 7 +--------------------------------+-------------------+-------+-----+------+ ¦Усилия от температурных ¦T ¦0,6 <a>¦ 0,6 ¦ 0,5 ¦ ¦воздействий ¦ k ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------------------+-------+-----+------+ ¦Усилия от снеговых нагрузок ¦Q (во время ¦ 0,8 ¦ - ¦ 0 ¦ ¦ ¦ Sn,k ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительных работ)¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------------------+-------+-----+------+ ¦Усилия от нагрузок и ¦Q ¦ 1,0 ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦воздействий при производстве ¦ c ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------+-------------------+-------+-----+------- -------------------------------- <a> Рекомендуемое числовое значение ж для температурных воздействий в 0 предельных состояниях несущей способности EQU, STR и GEO в большинстве случаев допускается уменьшить до 0. См. также еврокоды по определению расчетных параметров. -------------------------------- ж - греческая буква "пси" Примечание 4. Для пешеходных мостов немногократное ("нечастое") значение повторных временных воздействий не применяют. Таблица А.2.3 Рекомендуемые числовые значения коэффициентов ж для железнодорожных мостов --------------------------------------------------+-------+------+-------¬ ¦ Воздействие ¦ ж ¦ ж ¦ ж ¦ ¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 <d>¦ +----------------+--------------------------------+-------+------+-------+ ¦Составляющие ¦LM 71 ¦ 0,80 ¦ <a> ¦ 0 ¦ ¦воздействия ¦SW/0 ¦ 0,80 ¦ <a> ¦ 0 ¦ ¦транспортных ¦SW/2 ¦ 0 ¦ 1,00 ¦ 0 ¦ ¦нагрузок <e> ¦Порожний поезд ¦ 1,00 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦HSLM ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦ 0 ¦ ¦ +--------------------------------+-------+------+-------+ ¦ ¦Усилия в начале движения и при ¦Для отдельных ¦ ¦ ¦торможении ¦составляющих ¦ ¦ ¦ ¦многокомпонентного ¦ ¦ +--------------------------------+воздействия ¦ ¦ ¦Центробежная сила ¦транспортной нагрузки,¦ ¦ ¦ ¦применяемых вместо ¦ ¦ ¦ ¦групп нагрузок в ¦ ¦ +--------------------------------+качестве задающего ¦ ¦ ¦Силы взаимодействия от ¦воздействия, применяют¦ ¦ ¦деформаций при вертикальных ¦коэффициенты ж, ¦ ¦ ¦транспортных нагрузках ¦рекомендуемые для ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦вертикальных нагрузок ¦ ¦ +--------------------------------+--------+------+------+ ¦ ¦Пролет моста в горизонтальной ¦ 1,00 ¦ 0,80 ¦ 0 ¦ ¦ ¦плоскости (Боковой удар. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Динамическая нагрузка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------+------+------+ ¦ ¦Нагрузки на хозяйственные ¦ 0,80 ¦ 0,50 ¦ 0 ¦ ¦ ¦(служебные) пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------+------+------+ ¦ ¦Расчетная схема нагрузок на ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦ 0 ¦ ¦ ¦мост ("нормальный поезд" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчета мостов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------+------+------+ ¦ ¦Давление грунта по горизонтали ¦ 0,80 ¦ <a> ¦ 0 ¦ ¦ ¦вследствие превышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных нагрузок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории, прилегающей к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мостовым опорам и сооружениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------+------+------+ ¦ ¦Аэродинамические воздействия ¦ 0,80 ¦ 0,50 ¦ 0 ¦ +----------------+--------------+-----------------+--------+------+------+ ¦Воздействия ¦gr11 ¦Макс. ¦ 0,80 ¦ 0,80 ¦ 0 ¦ ¦основных ¦(LM71+SW/0) ¦вертикальное 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦ ¦с макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузок (группы¦ ¦продольным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузок) +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr12 ¦Макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(LM71+SW/0) ¦вертикальное 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поперечным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr13 ¦Макс. продольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(торможение / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr14 ¦Макс. боковое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(центробежная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сила / пролет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моста в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горизонтальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плоскости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr15 (порожний¦Боковая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поезд) ¦устойчивость при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порожнем поезде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr16 (SW/2) ¦SW/2 с макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продольным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr17 (SW/2) ¦SW/2 с макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поперечным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+--------+------+------+ ¦ ¦gr21 ¦Макс. ¦ 0,80 ¦ 0,70 ¦ 0 ¦ ¦ ¦(LM71+SW/0) ¦вертикальное 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продольным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr22 ¦Макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(LM71+SW/0) ¦вертикальное 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поперечным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr23 ¦Макс. продольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(торможение / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr24 ¦Макс. боковое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(центробежная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сила/пролет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моста в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горизонтальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плоскости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+--------+------+------+ ¦ ¦gr26 (SW/2) ¦SW/2 с макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продольным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦gr27 (SW/2) ¦SW/2 с макс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поперечным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------+--------+------+------+ ¦ ¦gr31 ¦Случайные ¦ 0,80 ¦ 0,60 ¦ 0 ¦ ¦ ¦(LM71+SW/0) ¦нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+-----------------+--------+------+------+ ¦Другие ¦Аэродинамическое воздействие ¦ 0,80 ¦ 0,50 ¦ 0 ¦ ¦эксплуатационные+--------------------------------+--------+------+------+ ¦воздействия ¦Общие нагрузки от ремонтных ¦ 0,80 ¦ 0,50 ¦ 0 ¦ ¦ ¦работ на хозяйственных путях ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------------------------+--------+------+------+ ¦Усилия от ¦F ¦ 0,75 ¦ 0,50 ¦ 0 ¦ ¦ветровых ¦ Wk ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействий <b> +--------------------------------+--------+------+------+ ¦ ¦F ** ¦ 1,00 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ W ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------------------------+--------+------+------+ ¦Усилия от ¦T ¦ 0,60 ¦ 0,60 ¦ 0,50 ¦ ¦температурных ¦ k ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействийс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------------------------+--------+------+------+ ¦Усилия от ¦Q (во время производства ¦ 0,8 ¦ - ¦ 0 ¦ ¦снеговых ¦ Sn,k ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузок ¦строительных работ) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------------------------+--------+------+------+ ¦Усилия от ¦Q ¦ 1,0 ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦нагрузок и ¦ c ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------+--------------------------------+--------+------+------- -------------------------------- <a> 0,8 при нагрузке только на один рельс. 0,7 при одновременной нагрузке на два рельса. 0,6 при одновременной нагрузке на два рельса и более. <b> При одновременном воздействии от ветровых нагрузок с транспортными нагрузками учитывают увеличение воздействий от ветровых нагрузок, применяя ж F , но не более F ** (см. ЕН 1991-1-4). См. А.2.2.4(4). 0 Wk W <c> См. ЕН 1991-1-5. <d> В случае учета деформаций от постоянных и временных расчетных ситуаций для воздействий от железнодорожного транспорта применяют ж , 2 равное 1,00. Для сейсмических расчетных ситуаций см. таблицу А.2.5. <e> Минимальная вертикальная нагрузка, действующая одновременно с отдельными составляющими транспортной нагрузки (например, центробежной силой, тягой или торможением), составляет 0,5 LM 71 и т.д. -------------------------------- ж - греческая буква "пси" Примечание 5. Для специальных расчетных ситуаций (например, расчет выгиба (подъема) моста по архитектурным решениям или с целью увеличения высоты до поверхности воды, или для обеспечения габарита (поперечного сечения в свету, свободного пространства) требования к применяемым для этого сочетаниям воздействий устанавливают для каждого конкретного проекта. Примечание 6. Для железнодорожных мостов немногократное ("нечастое") значение повторных временных воздействий не применяют. (2) К группе нагрузок от транспортных воздействий следует применять единый коэффициент ж, как установлено в ЕН 1991-2. Этот коэффициент должен соответствовать коэффициенту ж, относящемуся к доминирующей составляющей в группе нагрузок. (3) Для определения расчетных параметров с группами нагрузок применяют группы, установленные в ЕН 1991-2, 6.8.2, таблица 6.11. (4) При необходимости применяют сочетание отдельных составляющих транспортной нагрузки. -------------------------------- ж - греческая буква "пси" Примечание. Например, отдельные составляющие транспортной нагрузки могут также применяться для расчета опор, для определения максимальных боковых и минимальных вертикальных транспортных нагрузок, для расчета при стесненной деформации, для подтверждения стабильности положения контрфорсов (в многопролетных мостах) и т.д., см. таблицу 2.3. А.2.3. ПРЕДЕЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ Примечание. Без подтверждений усталостной прочности. А.2.3.1. Расчетные значения воздействий в постоянных и временных расчетных ситуациях (1) Расчетные значения воздействий для предельных состояний несущей способности в постоянных и временных расчетных ситуациях (формулы 6.9a - 6.10b) должны соответствовать значениям в таблицах А.2.4 (A) - А.2.4 (C). Примечание. Значения, указанные в таблицах А.2.4 (A) - А.2.4 (C), могут быть изменены в национальном приложении (например, при наличии других требований, предъявляемых к надежности, см. главу 2 и приложение В). (2) При применении таблиц А.2.4 (A) - А.2.4 (C) в случаях, когда предельное состояние в значительной степени зависит от изменения величины постоянных воздействий, применяют верхнее и нижнее нормативные значения этих воздействий согласно 4.1.2 (2)Р. (3) Стабильное положение мостов (EQU, см. 6.4.1 и 6.4.2 (2) подтверждают с применением указанных в таблице А.2.4 (A) расчетных значений воздействий. (4) Подтверждения несущей способности (STR, см. 6.4.1) элементов конструкции при отсутствии геотехнических воздействий проводят с применением указанных в таблице А.2.4 (B) расчетных значений воздействий. (5) Подтверждения несущей способности (STR) элементов конструкции (оснований, свай оснований, промежуточных опор моста, боковых стен, обратных стенок (откосных креплений), боковых и торцевых стен контрфорсов, стен, удерживающих щебеночный балласт, и т.д.) при наличии геотехнических воздействий и сопротивлений грунта (GEO, см. 6.4.1) проводят одним из трех следующих методов с определением геотехнических воздействий и нагружаемости грунта согласно ЕН 1997: метод 1: проводят двойное подтверждение несущей способности конструкции, одно - с применением расчетных значений по таблице А.2.4 (C) и второе - с расчетными значениями по таблице А.2.4 (B) для геотехнических и других воздействий; метод 2: при подтверждении несущей способности конструкции применяют исключительно значения из таблицы А.2.4 (B) как для геотехнических, так и для прочих воздействий; метод 3: при подтверждении несущей способности конструкции применяют для геотехнических воздействий значения таблицы А.2.4 (C), а для прочих воздействий значения таблицы А.2.4 (B). Примечание. Применяемые методы (1, 2 или 3) устанавливают в национальном приложении. (6) Устойчивость строительного грунта (например, устойчивость откоса, на котором находится промежуточная опора моста) подтверждают в соответствии с ЕН 1997. |
Партнеры
|