Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 21.01.2009 N 3 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

+--------------------------------+-------------------+-------+-----+------+
¦Усилия от температурных         ¦T                  ¦0,6 <a>¦ 0,6 ¦ 0,5  ¦
¦воздействий                     ¦ k                 ¦       ¦     ¦      ¦
+--------------------------------+-------------------+-------+-----+------+
¦Усилия от снеговых нагрузок     ¦Q     (во время    ¦  0,8  ¦  -  ¦  0   ¦
¦                                ¦ Sn,k              ¦       ¦     ¦      ¦
¦                                ¦производства       ¦       ¦     ¦      ¦
¦                                ¦строительных работ)¦       ¦     ¦      ¦
+--------------------------------+-------------------+-------+-----+------+
¦Усилия от нагрузок и            ¦Q                  ¦  1,0  ¦     ¦ 1,0  ¦
¦воздействий при производстве    ¦ c                 ¦       ¦     ¦      ¦
¦строительных работ              ¦                   ¦       ¦     ¦      ¦
¦--------------------------------+-------------------+-------+-----+-------


     --------------------------------
     <a> Рекомендуемое числовое значение ж  для температурных воздействий в
                                          0


предельных  состояниях  несущей  способности  EQU,  STR и GEO в большинстве
случаев  допускается  уменьшить  до  0.  См.  также еврокоды по определению
расчетных параметров.

--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



Примечание 4. Для пешеходных мостов немногократное ("нечастое") значение повторных временных воздействий не применяют.



Таблица А.2.3



Рекомендуемые числовые значения коэффициентов ж

для железнодорожных мостов



--------------------------------------------------+-------+------+-------¬
¦                   Воздействие                   ¦   ж   ¦  ж   ¦ ж     ¦
¦                                                 ¦    0  ¦   1  ¦  2 <d>¦
+----------------+--------------------------------+-------+------+-------+
¦Составляющие    ¦LM 71                           ¦ 0,80  ¦ <a>  ¦   0   ¦
¦воздействия     ¦SW/0                            ¦ 0,80  ¦ <a>  ¦   0   ¦
¦транспортных    ¦SW/2                            ¦   0   ¦ 1,00 ¦   0   ¦
¦нагрузок <e>    ¦Порожний поезд                  ¦ 1,00  ¦  -   ¦   -   ¦
¦                ¦HSLM                            ¦ 1,00  ¦ 1,00 ¦   0   ¦
¦                +--------------------------------+-------+------+-------+
¦                ¦Усилия в начале движения и при  ¦Для отдельных         ¦
¦                ¦торможении                      ¦составляющих          ¦
¦                ¦                                ¦многокомпонентного    ¦
¦                +--------------------------------+воздействия           ¦
¦                ¦Центробежная сила               ¦транспортной нагрузки,¦
¦                ¦                                ¦применяемых вместо    ¦
¦                ¦                                ¦групп нагрузок в      ¦
¦                +--------------------------------+качестве задающего    ¦
¦                ¦Силы взаимодействия от          ¦воздействия, применяют¦
¦                ¦деформаций при вертикальных     ¦коэффициенты ж,       ¦
¦                ¦транспортных нагрузках          ¦рекомендуемые для     ¦
¦                ¦                                ¦соответствующих       ¦
¦                ¦                                ¦вертикальных нагрузок ¦
¦                +--------------------------------+--------+------+------+
¦                ¦Пролет моста в горизонтальной   ¦  1,00  ¦ 0,80 ¦  0   ¦
¦                ¦плоскости (Боковой удар.        ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦Динамическая нагрузка)          ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------------------------+--------+------+------+
¦                ¦Нагрузки на хозяйственные       ¦  0,80  ¦ 0,50 ¦  0   ¦
¦                ¦(служебные) пути                ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------------------------+--------+------+------+
¦                ¦Расчетная схема нагрузок на     ¦  1,00  ¦ 1,00 ¦  0   ¦
¦                ¦мост ("нормальный поезд" для    ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦расчета мостов)                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------------------------+--------+------+------+
¦                ¦Давление грунта по горизонтали  ¦  0,80  ¦ <a>  ¦  0   ¦
¦                ¦вследствие превышения           ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦транспортных нагрузок на        ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦территории, прилегающей к       ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦мостовым опорам и сооружениям   ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------------------------+--------+------+------+
¦                ¦Аэродинамические воздействия    ¦  0,80  ¦ 0,50 ¦  0   ¦
+----------------+--------------+-----------------+--------+------+------+
¦Воздействия     ¦gr11          ¦Макс.            ¦  0,80  ¦ 0,80 ¦  0   ¦
¦основных        ¦(LM71+SW/0)   ¦вертикальное 1   ¦        ¦      ¦      ¦
¦транспортных    ¦              ¦с макс.          ¦        ¦      ¦      ¦
¦нагрузок (группы¦              ¦продольным       ¦        ¦      ¦      ¦
¦нагрузок)       +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr12          ¦Макс.            ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦(LM71+SW/0)   ¦вертикальное 2   ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦с макс.          ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦поперечным       ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr13          ¦Макс. продольное ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦(торможение / ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦начало        ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦движения)     ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr14          ¦Макс. боковое    ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦(центробежная ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦сила / пролет ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦моста в       ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦горизонтальной¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦плоскости)    ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr15 (порожний¦Боковая          ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦поезд)        ¦устойчивость при ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦порожнем поезде  ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr16 (SW/2)   ¦SW/2 с макс.     ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦продольным       ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr17 (SW/2)   ¦SW/2 с макс.     ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦поперечным       ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+--------+------+------+
¦                ¦gr21          ¦Макс.            ¦  0,80  ¦ 0,70 ¦  0   ¦
¦                ¦(LM71+SW/0)   ¦вертикальное 1   ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦с макс.          ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦продольным       ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr22          ¦Макс.            ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦(LM71+SW/0)   ¦вертикальное 2   ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦с макс.          ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦поперечным       ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr23          ¦Макс. продольное ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦(торможение / ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦начало        ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦движения)     ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr24          ¦Макс. боковое    ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦(центробежная ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦сила/пролет   ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦моста в       ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦горизонтальной¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦плоскости)    ¦                 ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+--------+------+------+
¦                ¦gr26 (SW/2)   ¦SW/2 с макс.     ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦продольным       ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+        ¦      ¦      ¦
¦                ¦gr27 (SW/2)   ¦SW/2 с макс.     ¦        ¦      ¦      ¦
¦                ¦              ¦поперечным       ¦        ¦      ¦      ¦
¦                +--------------+-----------------+--------+------+------+
¦                ¦gr31          ¦Случайные        ¦  0,80  ¦ 0,60 ¦  0   ¦
¦                ¦(LM71+SW/0)   ¦нагрузки         ¦        ¦      ¦      ¦
+----------------+--------------+-----------------+--------+------+------+
¦Другие          ¦Аэродинамическое воздействие    ¦  0,80  ¦ 0,50 ¦  0   ¦
¦эксплуатационные+--------------------------------+--------+------+------+
¦воздействия     ¦Общие нагрузки от ремонтных     ¦  0,80  ¦ 0,50 ¦  0   ¦
¦                ¦работ на хозяйственных путях    ¦        ¦      ¦      ¦
+----------------+--------------------------------+--------+------+------+
¦Усилия от       ¦F                               ¦  0,75  ¦ 0,50 ¦  0   ¦
¦ветровых        ¦ Wk                             ¦        ¦      ¦      ¦
¦воздействий <b> +--------------------------------+--------+------+------+
¦                ¦F **                            ¦  1,00  ¦  0   ¦  0   ¦
¦                ¦ W                              ¦        ¦      ¦      ¦
+----------------+--------------------------------+--------+------+------+
¦Усилия от       ¦T                               ¦  0,60  ¦ 0,60 ¦ 0,50 ¦
¦температурных   ¦ k                              ¦        ¦      ¦      ¦
¦воздействийс)   ¦                                ¦        ¦      ¦      ¦
+----------------+--------------------------------+--------+------+------+
¦Усилия от       ¦Q     (во время производства    ¦  0,8   ¦  -   ¦  0   ¦
¦снеговых        ¦ Sn,k                           ¦        ¦      ¦      ¦
¦нагрузок        ¦строительных работ)             ¦        ¦      ¦      ¦
+----------------+--------------------------------+--------+------+------+
¦Усилия от       ¦Q                               ¦  1,0   ¦      ¦ 1,0  ¦
¦нагрузок и      ¦ c                              ¦        ¦      ¦      ¦
¦воздействий при ¦                                ¦        ¦      ¦      ¦
¦производстве    ¦                                ¦        ¦      ¦      ¦
¦строительных    ¦                                ¦        ¦      ¦      ¦
¦работ           ¦                                ¦        ¦      ¦      ¦
¦----------------+--------------------------------+--------+------+-------


--------------------------------

<a> 0,8 при нагрузке только на один рельс.

0,7 при одновременной нагрузке на два рельса.

0,6 при одновременной нагрузке на два рельса и более.

     <b> При одновременном воздействии от ветровых нагрузок с транспортными
нагрузками  учитывают увеличение воздействий от ветровых нагрузок, применяя
ж F  , но не более F ** (см. ЕН 1991-1-4). См. А.2.2.4(4).
 0 Wk               W


     <c> См. ЕН 1991-1-5.
     <d>  В  случае  учета  деформаций  от постоянных и временных расчетных
ситуаций  для  воздействий  от  железнодорожного  транспорта  применяют ж ,
                                                                         2
равное 1,00. Для сейсмических расчетных ситуаций см. таблицу А.2.5.

<e> Минимальная вертикальная нагрузка, действующая одновременно с отдельными составляющими транспортной нагрузки (например, центробежной силой, тягой или торможением), составляет 0,5 LM 71 и т.д.

--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



Примечание 5. Для специальных расчетных ситуаций (например, расчет выгиба (подъема) моста по архитектурным решениям или с целью увеличения высоты до поверхности воды, или для обеспечения габарита (поперечного сечения в свету, свободного пространства) требования к применяемым для этого сочетаниям воздействий устанавливают для каждого конкретного проекта.

Примечание 6. Для железнодорожных мостов немногократное ("нечастое") значение повторных временных воздействий не применяют.



(2) К группе нагрузок от транспортных воздействий следует применять единый коэффициент ж, как установлено в ЕН 1991-2. Этот коэффициент должен соответствовать коэффициенту ж, относящемуся к доминирующей составляющей в группе нагрузок.

(3) Для определения расчетных параметров с группами нагрузок применяют группы, установленные в ЕН 1991-2, 6.8.2, таблица 6.11.

(4) При необходимости применяют сочетание отдельных составляющих транспортной нагрузки.

--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



Примечание. Например, отдельные составляющие транспортной нагрузки могут также применяться для расчета опор, для определения максимальных боковых и минимальных вертикальных транспортных нагрузок, для расчета при стесненной деформации, для подтверждения стабильности положения контрфорсов (в многопролетных мостах) и т.д., см. таблицу 2.3.



А.2.3. ПРЕДЕЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ



Примечание. Без подтверждений усталостной прочности.





А.2.3.1. Расчетные значения воздействий в постоянных

и временных расчетных ситуациях



(1) Расчетные значения воздействий для предельных состояний несущей способности в постоянных и временных расчетных ситуациях (формулы 6.9a - 6.10b) должны соответствовать значениям в таблицах А.2.4 (A) - А.2.4 (C).

Примечание. Значения, указанные в таблицах А.2.4 (A) - А.2.4 (C), могут быть изменены в национальном приложении (например, при наличии других требований, предъявляемых к надежности, см. главу 2 и приложение В).



(2) При применении таблиц А.2.4 (A) - А.2.4 (C) в случаях, когда предельное состояние в значительной степени зависит от изменения величины постоянных воздействий, применяют верхнее и нижнее нормативные значения этих воздействий согласно 4.1.2 (2)Р.

(3) Стабильное положение мостов (EQU, см. 6.4.1 и 6.4.2 (2) подтверждают с применением указанных в таблице А.2.4 (A) расчетных значений воздействий.

(4) Подтверждения несущей способности (STR, см. 6.4.1) элементов конструкции при отсутствии геотехнических воздействий проводят с применением указанных в таблице А.2.4 (B) расчетных значений воздействий.

(5) Подтверждения несущей способности (STR) элементов конструкции (оснований, свай оснований, промежуточных опор моста, боковых стен, обратных стенок (откосных креплений), боковых и торцевых стен контрфорсов, стен, удерживающих щебеночный балласт, и т.д.) при наличии геотехнических воздействий и сопротивлений грунта (GEO, см. 6.4.1) проводят одним из трех следующих методов с определением геотехнических воздействий и нагружаемости грунта согласно ЕН 1997:

метод 1: проводят двойное подтверждение несущей способности конструкции, одно - с применением расчетных значений по таблице А.2.4 (C) и второе - с расчетными значениями по таблице А.2.4 (B) для геотехнических и других воздействий;

метод 2: при подтверждении несущей способности конструкции применяют исключительно значения из таблицы А.2.4 (B) как для геотехнических, так и для прочих воздействий;

метод 3: при подтверждении несущей способности конструкции применяют для геотехнических воздействий значения таблицы А.2.4 (C), а для прочих воздействий значения таблицы А.2.4 (B).

Примечание. Применяемые методы (1, 2 или 3) устанавливают в национальном приложении.



(6) Устойчивость строительного грунта (например, устойчивость откоса, на котором находится промежуточная опора моста) подтверждают в соответствии с ЕН 1997.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.