Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 21.01.2009 N 3 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

     0 Wk


--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



Примечание. Воздействия от ветровых нагрузок см. в ЕН 1991-1-4.



(6) Температурные воздействия и воздействия от ветровых нагрузок не учитывают одновременно, за исключением случаев, когда на местные климатические условия распространяются другие положения.

Примечание. В зависимости от местных климатических условий для конкретного проекта можно установить другое правило одновременного учета температурных воздействий и воздействий от ветровых нагрузок.



А.2.2.3. Правила сочетания для пешеходных мостов



     (1) Транспортную нагрузку от сосредоточенной нагрузки Q    не сочетают
                                                            fWk


с другим переменным воздействием.

(2) Температурные воздействия и воздействия от ветровых нагрузок не учитывают одновременно, за исключением случаев, когда на местные климатические условия распространяются другие положения.

Примечание. В зависимости от местных климатических условий для конкретного проекта можно установить иное правило определения сочетаний с включением в них температурных воздействий и воздействий от ветровых нагрузок.



(3) Снеговые нагрузки не сочетают с группами нагрузок gr1 и gr2, за исключением случаев, когда к конкретным районам или определенным типам пешеходных мостов установлены другие требования.

Примечание. Районы или определенные типы пешеходных мостов, для которых снеговые нагрузки сочетают с группами нагрузок gr1a и gr1b, допускается устанавливать в национальном приложении.



(4) Для пешеходных мостов, на которых пешеходное и велосипедное движение защищено от погодных влияний, применяют специальные правила сочетания.



Примечание. Эти сочетания воздействий допускается устанавливать в национальном приложении или согласовывать для конкретного проекта. Рекомендуется применять такие же правила сочетания, как в наземном строительстве (см. приложение А.1), заменяя полезные нагрузки основной группой транспортных нагрузок и применяя коэффициенты ж для воздействия от транспорта из таблицы А.2.2.

--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



А.2.2.4. Правила сочетания для железнодорожных мостов



(1) В сочетаниях воздействий для постоянных или временных расчетных ситуаций, возникающих после строительства моста, не учитывают снеговые нагрузки, за исключением случаев, когда к районам со специальными снеговыми нагрузками или определенным типам железнодорожных мостов установлены другие требования.

Примечание. Районы или определенные типы железнодорожных мостов, для которых в сочетаниях воздействий можно учитывать снеговые нагрузки, допускается устанавливать в национальном приложении.



(2) Сочетания транспортных нагрузок и воздействий от ветровых нагрузок включают:

вертикальные воздействия от железнодорожного транспорта с динамическим фактором, горизонтальное воздействие от железнодорожного транспорта и воздействия от ветровых нагрузок, при этом каждое из этих воздействий применяют в соответствующих сочетаниях как доминирующее;

вертикальные воздействия от железнодорожного транспорта без динамического фактора и боковые усилия для схемы действующей нагрузки "порожний поезд", определенной в ЕН 1991-2 (6.3.4), без воздействий от ветровых нагрузок для подтверждения устойчивости.

(3) Воздействия от ветровых нагрузок не сочетают:

с группами нагрузок gr13 или gr23;

с группами нагрузок gr16, gr17, gr26, gr27 и моделью нагрузки SW/2 (см. ЕН 1991-2, 6.3.3).

     (4)  Воздействия  от  ветровых  нагрузок, превышающие меньшее значение
F ** или ж F  , не сочетают с транспортными нагрузками.
 W        0 Wk
     Примечание.  В  национальном  приложении  могут указываться предельные
значения  максимально  возможной  скорости  ветра,  при  которой  разрешено
железнодорожное  движение  и   для  которой  определяют   F **.  См.  также
                                                           W
ЕН 1991-1-4.

--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



(5) Аэродинамические воздействия от движения железнодорожного транспорта (см. ЕН 1991-2, 6.6) и воздействия ветра сочетают между собой. Каждое из этих воздействий применяют в соответствующих сочетаниях как доминирующее.

     (6)  Если несущий элемент конструкции не подвержен прямому воздействию
ветровых  нагрузок,  то  воздействие  q    вследствие  аэродинамических сил
                                       ik


определяют суммарно из скорости поезда и скорости ветра.

(7) Если для воздействий от железнодорожного транспорта не используют группы нагрузок, то общее воздействие от железнодорожного транспорта рассматривают как единственное многокомпонентное переменное воздействие, для отдельных составляющих которого применяют максимальные (неблагоприятные) или минимальные (благоприятные) значения в зависимости от расчетной ситуации.



А.2.2.5. Сочетание воздействий в чрезвычайных расчетных

ситуациях (без землетрясения)



(1) В сочетании чрезвычайных воздействий не требуется учитывать дополнительные (не сопутствующие расчетной ситуации) чрезвычайные воздействия, а также воздействия от ветровых или снеговых нагрузок.

(2) В чрезвычайной расчетной ситуации при столкновении транспортных средств под мостом (на дороге или рельсах) транспортные нагрузки на мост учитывают как сопутствующие с применением их частого значения.

Примечание 1. Воздействия от столкновения транспортных средств см. в ЕН 1991-2 и ЕН 1991-1-7.

Примечание 2. Другие сочетания с чрезвычайными воздействиями (например, сочетания с учетом лавин, наводнений или подмывов) согласовывают для конкретного проекта с заказчиком или компетентными органами.

Примечание 3. Положения (1) см. также в таблице А.2.1.



(3) При чрезвычайных воздействиях вследствие схода поезда с рельс на мосту следует учитывать железнодорожное движение по другим путям как сопутствующее воздействие с применением соответствующих коэффициентов.

Примечание 1. Воздействия от столкновения транспортных средств см. в ЕН 1991-2 и ЕН 1991-1-7.

Примечание 2. Чрезвычайное воздействие от столкновения транспортных средств на мосту включает воздействия от схода с рельс согласно ЕН 1991-2, 6.7.1.



(4) Чрезвычайные расчетные ситуации от столкновения судна с промежуточными опорами моста устанавливают отдельно.



Примечание. Эти расчетные ситуации устанавливают для конкретного проекта, см. ЕН 1991-1-7.



А.2.2.6. Числовые значения коэффициентов ж



--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



(1) Числовые значения коэффициентов ж установлены в виде дискретных значений.

Примечание 1. Значения коэффициентов ж допускается устанавливать в национальном приложении. Рекомендуемые числовые значения коэффициентов ж для групп транспортных нагрузок и другие распространенные воздействия указаны в следующих таблицах:

таблица А.2.1 для автодорожных мостов;

таблица А.2.2 для пешеходных мостов;

таблица А.2.3 для железнодорожных мостов, как для групп нагрузок, так и для отдельных составляющих общего воздействия от транспорта.

--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



Таблица А.2.1





Рекомендуемые числовые значения коэффициентов ж

для автодорожных мостов



------------------+----------------------------------------+----T----+----¬
¦   Воздействие   ¦           Обозначение                  ¦ ж  ¦ ж  ¦ ж  ¦
¦                 ¦                                        ¦  0 ¦  1 ¦  2 ¦
+-----------------+-----------------+----------------------+----+----+----+
¦Транспортные     ¦gr1a             ¦На две оси            ¦0,75¦0,75¦ 0  ¦
¦нагрузки         ¦(LM1 + нагрузки  +----------------------+----+----+----+
¦(см. EN 1991-2,  ¦на пешеходные или¦Равномерно            ¦0,40¦0,40¦ 0  ¦
¦таблица 4.4)     ¦велосипедные     ¦распределенная        ¦    ¦    ¦    ¦
¦                 ¦дорожки) <a>     ¦нагрузка              ¦    ¦    ¦    ¦
¦                 ¦                 +----------------------+----+----+----+
¦                 ¦                 ¦Нагрузка на пешеходные¦0,40¦0,40¦ 0  ¦
¦                 ¦                 ¦или велосипедные      ¦    ¦    ¦    ¦
¦                 ¦                 ¦дорожки <b>           ¦    ¦    ¦    ¦
¦                 +-----------------+----------------------+----+----+----+
¦                 ¦gr1b (на одну ось)                      ¦ 0  ¦0,75¦ 0  ¦
¦                 +----------------------------------------+----+----+----+
¦                 ¦gr2 (горизонтальные усилия)             ¦ 0  ¦ 0  ¦ 0  ¦
¦                 +----------------------------------------+----+----+----+
¦                 ¦gr3 (нагрузка на пешеходные дорожки)    ¦ 0  ¦ 0  ¦ 0  ¦
¦                 +----------------------------------------+----+----+----+
¦                 ¦gr4 (LM4 - скопления людей)             ¦ 0  ¦0,75¦ 0  ¦
¦                 +----------------------------------------+----+----+----+
¦                 ¦gr5 (LM3 - специальные транспортные     ¦ 0  ¦ 0  ¦ 0  ¦
¦                 ¦средства)                               ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------------------------------------+----+----+----+
¦Усилия от        ¦F                                       ¦    ¦    ¦    ¦
¦ветровых         ¦ Wk                                     ¦    ¦    ¦    ¦
¦воздействий      ¦постоянные расчетные ситуации           ¦0,6 ¦0,2 ¦ 0  ¦
¦                 ¦производство строительных работ         ¦0,8 ¦ -  ¦ 0  ¦
¦                 +----------------------------------------+----+----+----+
¦                 ¦F *                                     ¦1,0 ¦ -  ¦ -  ¦
¦                 ¦ W                                      ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------------------------------------+----+----+----+
¦Усилия от        ¦T                                       ¦0,6 ¦0,6 ¦0,5 ¦
¦температурных    ¦ k                                      ¦<c> ¦    ¦    ¦
¦воздействий      ¦                                        ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------------------------------------+----+----+----+
¦Усилия от        ¦Q    (во время производства строительных¦0,8 ¦ -  ¦ -  ¦
¦снеговых нагрузок¦ Sn,k                                   ¦    ¦    ¦    ¦
¦                 ¦работ)                                  ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------------------------------------+----+----+----+
¦Усилия от        ¦Q                                       ¦1,0 ¦    ¦1,0 ¦
¦нагрузок и       ¦ c                                      ¦    ¦    ¦    ¦
¦воздействий при  ¦                                        ¦    ¦    ¦    ¦
¦производстве     ¦                                        ¦    ¦    ¦    ¦
¦строительных     ¦                                        ¦    ¦    ¦    ¦
¦работ            ¦                                        ¦    ¦    ¦    ¦
¦-----------------+----------------------------------------+----+----+-----


     --------------------------------
     <a>  Рекомендуемые  значения ж , ж , ж  для групп нагрузок gr1a и gr1b
                                   0   1   2


распространяют  на автодорожное движение с корректировочными коэффициентами
л  , л  , л   и ю , равными 1.
 Q1   qi   qr    Q


Значения для равномерно распределенной нагрузки соответствуют редким дорожным ситуациям с нормальным движением и скоплением грузовых транспортных средств. Для других классов дорог или необычных дорожно-транспортных ситуаций с факторами л могут применяться другие числовые значения.
     Например,  для  равномерно распределенной нагрузки в системе LM1 может
применяться  значение ж , не равное нулю, если мост постоянно находится под
                       2


нагрузкой от непрерывного потока тяжелых транспортных средств. См. также ЕН
1998.


     <b>  Общее значение для нагрузок на пешеходные и велосипедные дорожки,
указанное  в  таблице 4.4а ЕН 1991-2, является "уменьшенным значением". Для
этого значения применимы коэффициенты ж  и ж .
                                       0    1


     <c> Рекомендуемое числовое значение ж  для температурных воздействий в
                                          0


предельных  состояниях  несущей  способности  EQU,  STR и GEO в большинстве
случаев  допускается  уменьшить  до  0.  См.  также еврокоды по определению
расчетных параметров.

--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



л - греческая буква "альфа"

ю - греческая буква "бета"



     Примечание  2. Если в национальном приложении для предельных состояний
эксплуатационной  пригодности  на  железобетонные мосты применяют сочетания
немногократных   ("нечастых")   повторных   воздействий,  то  в  них  также
устанавливают  числовые значения ж      . Рекомендуемыми значениями ж
                                  1,infq                             1,infq


являются:

0,80 для gr1a (LM1), gr1b (LM2), gr3 (нагрузки на пешеходные дорожки), gr4 (LM4, скопления людей) и T (температурные воздействия);

0,60 для FW в постоянных расчетных ситуациях;

1,00 в других случаях (то есть нормативное значение применяют в качестве немногократного ("нечастого") повторного воздействия).

--------------------------------

ж - греческая буква "пси"



     Примечание  3.  Нормативные  значения  для  воздействий  от ветровых и
снеговых  нагрузок во время производства работ установлены в ЕН 1991-1-6. В
некоторых  случаях  в  национальном  приложении или для конкретного проекта
допускается  устанавливать  характерные  значения  для  воздействий от воды
(F  ).
  wa


Таблица А.2.2



Рекомендуемые числовые значения коэффициентов ж

для пешеходных мостов



---------------------------------+-------------------+-------+-----T------¬
¦          Воздействие           ¦  Обозначение      ¦   ж   ¦  ж  ¦  ж   ¦
¦                                ¦                   ¦    0  ¦   1 ¦   2  ¦
+--------------------------------+-------------------+-------+-----+------+
¦Транспортные нагрузки           ¦gr1                ¦ 0,40  ¦0,40 ¦  0   ¦
¦                                +-------------------+-------+-----+------+
¦                                ¦Q                  ¦   0   ¦  0  ¦  0   ¦
¦                                ¦ fWk               ¦       ¦     ¦      ¦
¦                                +-------------------+-------+-----+------+
¦                                ¦gr2                ¦   0   ¦  0  ¦  0   ¦
+--------------------------------+-------------------+-------+-----+------+
¦Усилия от ветровых воздействий  ¦F                  ¦  0,3  ¦ 0,2 ¦  0   ¦
¦                                ¦ Wk                ¦       ¦     ¦      ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.