Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19.12.2008 N 57-СР4/I "О Регламенте Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

Статья 87. При открытии и закрытии сессии Совета Республики исполняется Государственный гимн Республики Беларусь.

В зале заседаний Совета Республики размещаются Государственный флаг Республики Беларусь и Государственный герб Республики Беларусь.



Статья 88. Совет Республики в случае особой необходимости созывается на внеочередную сессию по инициативе Президента Республики Беларусь, а также по требованию большинства не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики по определенной повестке дня.

Внеочередные сессии созываются указами Президента Республики Беларусь.

Требование членов Совета Республики о проведении внеочередной сессии направляется Президенту Республики Беларусь в виде письменного обращения членов Совета Республики с обоснованием необходимости ее проведения, указанием предлагаемых повестки дня внеочередной сессии Совета Республики и даты ее созыва. Требование подписывается членами Совета Республики, поставившими вопрос о проведении внеочередной сессии. Если требование о созыве внеочередной сессии Совета Республики внесено Президенту Республики Беларусь с соблюдением положений Закона Республики Беларусь "О Национальном собрании Республики Беларусь" и иных актов законодательства Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь созывает внеочередную сессию по определенной повестке дня.

Совет Республики обязан открыть внеочередную сессию Совета Республики в установленную дату и провести ее по повестке дня сессии, определенной указом Президента Республики Беларусь.



Статья 89. Для организации работы сессии из числа членов Совета Республики создаются секретариат сессии в составе руководителя и членов секретариата сессии и счетная комиссия в составе председателя и членов счетной комиссии. Полномочия секретариата сессии и счетной комиссии заканчиваются в день закрытия сессии Совета Республики, на которой они были созданы.

При необходимости могут также создаваться редакционная комиссия и другие рабочие органы сессии.

Участие в работе органов, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, не освобождает членов Совета Республики от работы в постоянных комиссиях.



Статья 90. Секретариат сессии осуществляет предварительное рассмотрение спорных вопросов по содержанию протоколов и текстов стенограмм заседаний Совета Республики, представляет председательствующему сведения о поступивших предложениях и замечаниях членов Совета Республики, при необходимости дает разъяснения по вопросам работы сессии Совета Республики.

Секретариат сессии не позднее чем в трехдневный срок с момента окончания заседания представляет протокол заседания на подпись председательствующему.

Споры и разногласия, связанные с деятельностью рабочих органов сессии, рассматриваются Советом Республики на основании заключения Постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству.



Глава 6

ПОВЕСТКА ДНЯ СЕССИИ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ



Статья 91. Предложения по включению вопросов в повестку дня сессии вправе вносить Президиум Совета Республики, постоянные комиссии и члены Совета Республики, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом. Предложения по включению вопросов в повестку дня сессии вместе с письменным обоснованием и проектами решений Совета Республики по этим вопросам направляются Председателю Совета Республики либо вносятся непосредственно в Совет Республики.



Статья 92. Проект повестки дня сессии рассматривается Советом Республики на первом заседании сессии.

В проекте повестки дня сессии указывается, какие вопросы подлежат рассмотрению, кем вносятся соответствующие проекты постановлений Совета Республики, кто является докладчиком и содокладчиком по вопросам, подлежащим рассмотрению Советом Республики.



Статья 93. Предложения Президиума Совета Республики, постоянных комиссий, членов Совета Республики по включению вопросов в повестку дня сессии ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления.

Если по одному и тому же вопросу проекта повестки дня сессии внесено несколько предложений, то по решению Совета Республики вначале может проводиться голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить другие предложения. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

Предложения о включении вопросов в повестку дня сессии либо об исключении вопросов из проекта повестки дня сессии по требованию их инициаторов рассматриваются Советом Республики. Инициаторам предложений предоставляется слово для их обоснования. По результатам обсуждения большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики может быть принято решение о внесении соответствующих изменений в проект повестки дня сессии.



Статья 94. Проект повестки дня сессии после принятия решений о включении вопросов в повестку дня сессии либо об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня сессии.

Решение о принятии повестки дня сессии принимается большинством голосов от полного состава Совета Республики и оформляется постановлением Совета Республики.



Статья 95. Принятая повестка дня сессии может быть изменена и (или) дополнена. Изменения и (или) дополнения в повестку дня сессии могут быть внесены по решению Совета Республики большинством голосов от его полного состава. По данному вопросу принимается постановление Совета Республики.



Статья 96. Повестка дня внеочередной сессии, созываемой по инициативе Президента Республики Беларусь, определяется указом Президента Республики Беларусь.

Повестка дня внеочередной сессии, созываемой по требованию членов Совета Республики, предлагается членами Совета Республики в обращении к Президенту Республики Беларусь о созыве внеочередной сессии. В этом случае Президент Республики Беларусь созывает внеочередную сессию по определенной повестке дня.



Глава 7

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ



Статья 97. В период сессии проводятся заседания Совета Республики. Заседания Совета Республики проводятся в зале заседаний Совета Республики в городе Минске, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом.



Статья 98. Сообщение о месте, дате и времени проведения заседания Совета Республики публикуется, как правило, не позднее чем за три дня до его начала в газетах "Звязда" и "Народная газета". Соответствующая информация размещается на Web-сайте Совета Республики в глобальной компьютерной сети "Интернет", а также передается по телевидению и республиканскому радио.



Статья 99. Проекты законов, прилагаемые к ним материалы, а также другие документы, которые вносятся на рассмотрение Совета Республики, направляются для ознакомления членам Совета Республики, как правило, не позднее чем за три дня до заседания Совета Республики.



Статья 100. Заседание Совета Республики считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей членов Совета Республики от полного состава Совета Республики.

Члены Совета Республики обязаны присутствовать на заседаниях Совета Республики.

При невозможности присутствовать на заседании Совета Республики член Совета Республики обязан заблаговременно информировать об этом Председателя Совета Республики.

Члену Совета Республики, который не участвовал без уважительных причин в работе заседаний Совета Республики, по решению Председателя Совета Республики не выплачиваются компенсационные выплаты, заработная плата за время его отсутствия.



Статья 101. Для определения правомочности заседания Совета Республики перед началом каждого заседания проводится регистрация членов Совета Республики, которую организует председательствующий.

Дополнительная регистрация членов Совета Республики, прибывших на заседание после проведения регистрации, производится Секретариатом Совета Республики.

Вновь избранный (назначенный) член Совета Республики регистрируется и участвует в голосовании после признания его полномочий Советом Республики.



Статья 102. Председательствующий объявляет членам Совета Республики результаты регистрации и сообщает о правомочности или неправомочности заседания.

Если по результатам регистрации выясняется, что заседание является неправомочным, председательствующий вправе объявить перерыв продолжительностью до одного часа. В случае отсутствия кворума и после перерыва председательствующий сообщает о неправомочности заседания Совета Республики и переносе его на другое время или дату.



Статья 103. Заседания Совета Республики проводятся с 10 до 14 часов с перерывом с 11 часов 30 минут до 12 часов, а также с 16 до 18 часов.

По решению Совета Республики, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики, могут быть установлены иное время начала и окончания заседания Совета Республики, а также установлены перерывы иной продолжительности.

При необходимости по решению Президиума Совета Республики могут быть установлены иное время начала и окончания заседания Совета Республики.



Статья 104. Заседания Совета Республики проводятся открыто, на белорусском и (или) русском языке.

Совет Республики большинством голосов от его полного состава может принять решение о проведении закрытого заседания. Предложения о проведении закрытого заседания могут вноситься Президентом Республики Беларусь, Премьер-министром Республики Беларусь, Президиумом Совета Республики, постоянной комиссией или членами Совета Республики.



Статья 105. Председательствующим на заседании Совета Республики является Председатель Совета Республики либо по его поручению заместитель Председателя Совета Республики.

В ходе проведения заседания Совета Республики председательствующий:

открывает и закрывает заседание;

руководит ходом заседания;

следит за соблюдением Регламента;

оглашает список записавшихся для выступления;

предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

организует обсуждение рассматриваемых вопросов;

ставит на голосование проекты постановлений Совета Республики, предложения членов Совета Республики и объявляет результаты голосования;

оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Совет Республики;

принимает меры по обеспечению порядка на заседании;

подписывает протокол заседания.

Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления членов Совета Республики и давать характеристику выступающим.



Статья 106. На заседаниях Совета Республики, в том числе закрытых, имеют право присутствовать Президент Республики Беларусь, его представители, Премьер-министр Республики Беларусь, иные члены Правительства Республики Беларусь, Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Председатель Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, Генеральный прокурор Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь.



Статья 107. С согласия Председателя Совета Республики или заместителя Председателя Совета Республики на открытое заседание Совета Республики могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам законов и иным вопросам.

На заседаниях Совета Республики, за исключением закрытых, вправе присутствовать Начальник Секретариата Совета Республики, заместитель Начальника Секретариата Совета Республики, а также руководители структурных подразделений, осуществляющих организационное обеспечение деятельности Совета Республики и экспертно-правовую деятельность, другие работники Секретариата Совета Республики в целях выполнения возложенных на них должностных обязанностей по правовому, организационному, информационно-техническому и иному обеспечению деятельности Совета Республики.

На открытых заседаниях Совета Республики вправе присутствовать журналисты средств массовой информации, аккредитованные при Совете Республики.

Список лиц, приглашенных на закрытое заседание Совета Республики, определяет Председатель Совета Республики.

Для приглашенных, работников Секретариата и журналистов средств массовой информации отводятся места в зале заседаний.

Приглашенным выдаются пропуска установленного образца. Соблюдение порядка приглашения на заседания сессии и оформления необходимых документов возлагается на Секретариат Совета Республики.

Приглашенные для участия в заседании Совета Республики вправе с разрешения председательствующего участвовать в обсуждении, задавать вопросы, давать справки, передавать в секретариат сессии тексты своих выступлений и другие материалы.

Приглашенные, работники Секретариата и журналисты средств массовой информации обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок в зале заседания и Регламент. Лица, не выполняющие указанные требования, могут быть удалены председательствующим из зала заседаний.



Статья 108. Решение о проведении закрытого заседания принимается Советом Республики большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики.

На закрытом заседании запрещается использование членами Совета Республики и приглашенными электронных средств приема, передачи и накопления информации (звукозаписывающей и вычислительной техники, теле- и радиоприемников, приемно-передающей аппаратуры и т.п.). Для обеспечения работы закрытого заседания может быть использовано оборудование, обеспечивающее проведение электронной регистрации и голосования, звукоусиления, аудиозаписи, обработку и хранение информации. После завершения закрытого заседания эта информация переносится на магнитные носители (диски, аудиокассеты) и удаляется из памяти задействованных компьютеров. Указанные магнитные носители вместе со стенограммой закрытого заседания хранятся в порядке, определенном Президиумом Совета Республики.

Материалы закрытого заседания Совета Республики, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Республики в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В начале закрытого заседания председательствующий информирует членов Совета Республики и приглашенных о порядке проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.



Статья 109. В начале заседания может предоставляться до 30 минут для выступлений членов Совета Республики с заявлениями и сообщениями по важным государственным, международным и иным проблемам. Продолжительность таких выступлений не должна превышать трех минут. Лица, желающие выступить, предварительно подают письменные заявления в секретариат сессии, который формирует список записавшихся в порядке поступления заявлений и передает его председательствующему.



Статья 110. На заседаниях Совета Республики рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня сессии, и принимаются решения в пределах компетенции Совета Республики.

Вопросы, включенные в повестку дня сессии, рассматриваются в установленной Советом Республики последовательности.



Статья 111. Время для докладов на заседаниях Совета Республики предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содокладов - 15 минут; для заключительного слова докладчика и содокладчика после прекращения обсуждения - 10 минут.

Выступающим в обсуждении предоставляется до 10 минут; для повторных выступлений в обсуждении, для выступлений по обсуждению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, запросов, предложений, вопросов, сообщений и справок - до 3 минут. По решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики, председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем наполовину от установленного Регламентом.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании членов Совета Республики председательствующий может устанавливать общее время обсуждения вопроса повестки дня.



Статья 112. В ходе обсуждения председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу.

Желающие выступить могут записаться для выступления с помощью электронной системы регистрации и голосования либо направить председательствующему или в секретариат сессии письменное заявление до начала или во время обсуждения данного вопроса. Секретариат сессии регистрирует заявления о предоставлении слова в порядке их поступления и передает председательствующему.



Статья 113. Член Совета Республики, иные лица, присутствующие на заседании, вправе выступать после предоставления им слова председательствующим. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Нарушивший указанное требование лишается слова без предупреждения.

Слово для выступления при обсуждении вопроса предоставляется в порядке поступления заявлений о предоставлении слова. Председательствующий с согласия Совета Республики может предоставить слово для повторного выступления в обсуждении.

Член Совета Республики вправе отказаться от выступления. Если член Совета Республики без предупреждения им председательствующего отсутствует в момент предоставления ему слова, то считается, что он отказался от выступления.



Статья 114. Во время заседаний Совета Республики, в том числе закрытых, Президент Республики Беларусь, его представители, Премьер-министр Республики Беларусь, иные члены Правительства Республики Беларусь могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют.

Помощник Президента Республики Беларусь - полномочный представитель Президента Республики Беларусь в Национальном собрании Республики Беларусь разъясняет позицию Президента Республики Беларусь по вопросам, рассматриваемым палатами Национального собрания, в том числе по правовой политике, проектам законов и временным декретам Президента Республики Беларусь.



Статья 115. Член Совета Республики может выступить по одному вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому члену Совета Республики не допускается.

Слово по порядку ведения заседания Совета Республики, по вопросу прекращения обсуждения, для предложения отклонить проект или отложить рассматриваемый вопрос, а также для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено члену Совета Республики председательствующим вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.



Статья 116. Перед выступлением член Совета Республики, получивший слово, называет свою фамилию. Другие лица перед выступлением называют свою фамилию и должность.

Выступающий на заседании Совета Республики не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий при несоблюдении указанного требования обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний или призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу ему не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

В случае, когда предпринимаются действия, направленные на срыв заседания, председательствующий вправе объявить перерыв до 30 минут и покинуть место председательствующего. Если после возобновления заседания такие действия продолжаются, председательствующий закрывает заседание.



Статья 117. В ходе обсуждения может быть внесено предложение о переносе рассмотрения вопроса на следующее заседание Совета Республики по мотивам его недостаточной подготовленности.



Статья 118. Обсуждение прекращается по решению Совета Республики. При внесении предложения о прекращении обсуждения председательствующий информирует членов Совета Республики о числе выступивших членов Совета Республики и записавшихся для выступления и выясняет, кто из них настаивает на предоставлении слова. Члену Совета Республики, настаивающему на предоставлении слова, не может быть отказано в выступлении.

После прекращения обсуждения докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Члены Совета Республики, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением обсуждения, могут передать тексты своих выступлений в секретариат сессии для включения в стенограмму заседания.



Статья 119. Порядок ведения протокола, осуществления звукозаписи и составления стенограммы заседания Совета Республики определяется главой 12 Регламента.



Глава 8

СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ПАЛАТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Статья 120. Совместные заседания Совета Республики и Палаты представителей могут проводиться для:

заслушивания ежегодных посланий Президента Республики Беларусь к Парламенту;

проведения парламентских слушаний;

вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства Республики Беларусь;

рассмотрения совместных обращений, деклараций и заявлений палат Национального собрания Республики Беларусь;

получения информации об исполнении законов Республики Беларусь и о ходе исполнения республиканского бюджета;

в иных случаях по решению Совета Республики и Палаты представителей.



Статья 121. О проведении совместного заседания, его месте, дате и времени принимается решение Совета Республики, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи. Предложение о принятии такого решения может вноситься Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, Президиумом Совета Республики, членами Совета Республики, Палатой представителей. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Совета Республики и Палаты представителей раздельным голосованием.

Решение о проведении совместного заседания палат Национального собрания Республики Беларусь для заслушивания ежегодного послания Президента Республики Беларусь к Парламенту принимается палатами Национального собрания Республики Беларусь с согласия Президента Республики Беларусь.

Для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства Республики Беларусь проводится совместное заседание в городе Минске в Овальном зале Дома Правительства, если иное решение не принято Советом Республики. Если от членов Совета Республики не поступило письменных вопросов к членам Правительства Республики Беларусь, Совет Республики или Президиум Совета Республики вправе принять решение не проводить в этом месяце заседание для вопросов членов Совета Республики и ответов Правительства Республики Беларусь. Соответствующее решение принимается большинством голосов от полного состава Совета Республики либо Президиума Совета Республики и вносится в протокол заседания.



Статья 122. Совместные заседания Совета Республики и Палаты представителей проводятся открыто. Если хотя бы одна из палат Национального собрания Республики Беларусь приняла решение о проведении закрытого совместного заседания, проводится закрытое совместное заседание.



Статья 123. Совместное заседание Совета Республики и Палаты представителей считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей членов Совета Республики и депутатов Палаты представителей от полного состава каждой из палат.



Статья 124. Совместные заседания обеих палат Национального собрания Республики Беларусь ведут председатели Совета Республики и Палаты представителей, а при необходимости их заместители по согласованию между собой, за исключением случая, предусмотренного частью первой статьи 131 Регламента.

Решения по вопросам, обсуждаемым на совместном заседании Совета Республики и Палаты представителей, принимаются каждой из палат раздельным голосованием в соответствии с Законом Республики Беларусь "О Национальном собрании Республики Беларусь" и регламентами палат.

Ежегодные послания Президента Республики Беларусь к Парламенту заслушиваются на совместных заседаниях Палаты представителей и Совета Республики без обсуждения и принятия по ним решения.



Статья 125. Порядок ведения протокола, осуществления звукозаписи и составления стенограммы совместного заседания палат Национального собрания Республики Беларусь определяется главой 12 Регламента.



Глава 9

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ



Статья 126. Парламентские слушания - форма деятельности Совета Республики, состоящая в заслушивании сообщений и мнений членов Совета Республики, представителей государственных органов и общественных объединений, экспертов и специалистов по конкретной проблеме или вопросу, относящимся к компетенции Совета Республики.



Статья 127. Парламентские слушания проводятся по решению Совета Республики. Письменные предложения с указанием темы и обоснованием необходимости проведения парламентских слушаний вносятся Президиумом Совета Республики, постоянными комиссиями и членами Совета Республики на имя Председателя Совета Республики.



Статья 128. После предварительного рассмотрения Президиумом Совета Республики вопрос о проведении парламентских слушаний включается в повестку дня сессии. При рассмотрении этого вопроса на заседании Совета Республики инициатор предложения о проведении парламентских слушаний обосновывает необходимость их проведения. Председательствующий информирует Совет Республики о результатах рассмотрения предложения о проведении парламентских слушаний Президиумом Совета Республики.



Статья 129. Решение о проведении парламентских слушаний принимается в форме постановления. В постановлении о проведении парламентских слушаний указываются дата, время, место, тема, форма их проведения (открытые или закрытые), а также постоянная комиссия или иной орган Совета Республики, на которые возлагается организация проведения парламентских слушаний. Сообщение о предстоящих парламентских слушаниях передается по телевидению и республиканскому радио, а также размещается на Web-сайте Совета Республики в глобальной компьютерной сети "Интернет", как правило, не позднее чем за пять дней до их начала.

Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется постоянной комиссией или иным органом Совета Республики, которые организуют эти слушания.



Статья 130. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей общественности, а также журналистов средств массовой информации, аккредитованных при Совете Республики.



Статья 131. Парламентские слушания ведет Председатель Совета Республики, а при необходимости заместитель Председателя Совета Республики либо председатель постоянной комиссии или руководитель иного органа Совета Республики, на который возложена организация проведения парламентских слушаний.

Председательствующий предоставляет слово для выступления членам Совета Республики и приглашенным лицам, организует обсуждение, выступает с сообщениями.



Статья 132. Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует членов Совета Республики о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения парламентских слушаний, составе их участников. Затем слово по обсуждаемому вопросу предоставляется докладчику. Ему могут быть заданы вопросы в устной или письменной форме. После ответов докладчика на вопросы выступают члены Совета Республики и приглашенные. Порядок обсуждения вопросов, время для докладов, вопросов и выступлений определяются статьями 111 - 116 Регламента.



Статья 133. Приглашенные и присутствующие на парламентских слушаниях лица обязаны соблюдать порядок проведения парламентских слушаний. Председательствующий вправе удалить нарушителя из зала заседаний.



Статья 134. В ходе парламентских слушаний могут быть выработаны рекомендации по обсуждаемым проблеме или вопросу. По рекомендациям, выработанным в ходе парламентских слушаний, принимается постановление Совета Республики.

Рекомендации открытых парламентских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.



Статья 135. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для их участников.



Статья 136. Порядок ведения протокола, осуществления звукозаписи и составления стенограммы парламентских слушаний определяется главой 12 Регламента.



Глава 10

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ

СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ



Статья 137. Голосование в Совете Республики открытое. Тайное голосование проводится только при решении кадровых вопросов.



Статья 138. В случаях, предусмотренных Регламентом, по отдельным кадровым вопросам проводится только тайное голосование.

При рассмотрении других кадровых вопросов вид голосования (тайное или открытое) определяется Советом Республики.



Статья 139. По решению Совета Республики, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики, может быть проведено открытое поименное голосование. Результаты открытого поименного голосования включаются в стенограмму заседания Совета Республики и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.



Статья 140. Присутствующий на заседании член Совета Республики обязан принимать участие в голосовании.

Член Совета Республики голосует лично путем подачи голоса "за" или "против".

При голосовании по одному вопросу член Совета Республики имеет один голос.



Статья 141. До начала голосования по обсуждаемому вопросу по решению Совета Республики может быть сделан внеочередной перерыв продолжительностью до одного часа.



Статья 142. Голосование по вопросам, рассматриваемым Советом Республики, может осуществляться с использованием электронной системы регистрации и голосования (электронное голосование) либо без ее использования (поднятием руки или бюллетенями для голосования).

Способ проведения голосования определяется Советом Республики большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики, если иное не установлено Регламентом.



Статья 143. Перед началом голосования председательствующий:

сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет формулировки предложений и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

при необходимости напоминает, каким большинством голосов (от полного состава Совета Республики, от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики, простым или квалифицированным большинством) должно быть принято решение.

Перед голосованием председательствующий может провести регистрацию членов Совета Республики. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, председательствующий объявляет перерыв либо переносит голосование по вопросу, обсуждение которого завершено, на следующее заседание Совета Республики.



Статья 144. При объявлении председательствующим голосования никто, кроме него, не вправе прервать голосование.

Результаты голосования включаются в стенограмму заседания Совета Республики.

Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы регистрации и голосования) или процедурные ошибки голосования, то по решению Совета Республики, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики, может быть проведено повторное голосование.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.