Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19.12.2008 N 57-СР4/I "О Регламенте Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4



Статья 145. При проведении голосования путем поднятия руки или с использованием бюллетеней для голосования подсчет голосов на заседаниях Совета Республики производится счетной комиссией.

При проведении тайного голосования члены Совета Республики, являющиеся членами счетной комиссии и выдвинутые кандидатами в состав избираемых органов или кандидатами на должности, по которым проводится голосование, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.



Статья 146. При проведении тайного голосования с использованием бюллетеней они изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, равном числу членов Совета Республики. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. Бюллетени для тайного голосования подписываются с обратной стороны не менее чем двумя членами счетной комиссии.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Счетная комиссия обязана создать условия для сохранения тайны голосования.



Статья 147. При тайном голосовании каждому члену Совета Республики выдается один бюллетень для голосования.

Бюллетени для тайного голосования выдаются под роспись членами счетной комиссии в соответствии со списком членов Совета Республики по предъявлении ими служебного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность. Неполученные бюллетени прошиваются, опечатываются и прилагаются к протоколу.

В целях заполнения бюллетеня для тайного голосования член Совета Республики проходит в кабину для голосования, если Совет Республики не принял иной порядок заполнения бюллетеней. Заполнение бюллетеня проводится членом Совета Республики путем зачеркивания фамилий кандидатов, против которых он голосует, а бюллетеня по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". В последнем случае член Совета Республики, желающий проголосовать за указанную в бюллетене кандидатуру, зачеркивает слово "против", а член Совета Республики, желающий проголосовать против указанной кандидатуры, зачеркивает слово "за".

При проведении тайного голосования член Совета Республики обязан лично осуществлять свое право на голосование. Член Совета Республики, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе привлечь для этого другое лицо по своему усмотрению, кроме кандидата на избираемую должность и члена счетной комиссии.

Бюллетень для тайного голосования опускается лично членом Совета Республики в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Член Совета Республики, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос по завершении голосования.



Статья 148. Результаты тайного голосования путем подсчета голосов, поданных "за" или "против", определяются счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Совета Республики. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Результаты тайного голосования объявляются счетной комиссией на заседании Совета Республики.

Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов членов Совета Республики от полного состава палаты.



Статья 149. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и в результате тайного голосования за избрание ни одного из них не было подано большинство голосов членов Совета Республики от полного состава палаты, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

Если в результате тайного голосования, в том числе повторного, ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы в порядке, предусмотренном Регламентом.



Статья 150. Решение Совета Республики, принятое тайным голосованием, может быть отменено или изменено только тайным голосованием.



Статья 151. Решения, принятые на заседаниях Совета Республики, оформляются:

постановлениями Совета Республики;

путем внесения в протокол заседания Совета Республики (в том числе протокольной записью).

Решения Совета Республики по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Беларусь к его компетенции, оформляются постановлениями.

Решения Совета Республики по иным вопросам могут оформляться постановлениями или путем занесения в протокол заседания (в том числе протокольной записью).



Статья 152. При рассмотрении проекта закона, принятого Палатой представителей, а также закона либо его отдельных положений, возвращенных Президентом Республики Беларусь с возражениями, на голосование ставится вопрос об одобрении соответствующего проекта закона (закона).

Проект закона, принятый Палатой представителей, считается одобренным при условии, что за такое решение проголосовало большинство от полного состава Совета Республики, за исключением случаев, указанных в части третьей настоящей статьи.

Большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики принимаются:

Конституция Республики Беларусь;

законы о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь;

законы о введении в действие законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь;

законы о толковании Конституции Республики Беларусь;

законы об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Беларусь, о военной доктрине Республики Беларусь (программные законы);

законы, возвращенные Президентом Республики Беларусь со своими возражениями для повторного рассмотрения и голосования, в случае преодоления этих возражений;

законы о внесении изменений и (или) дополнений в закон, отдельные положения которого возвращены Президентом Республики Беларусь со своими возражениями для повторного рассмотрения и голосования, в случае преодоления этих возражений.

Если за решение об одобрении не проголосовало необходимое количество членов Совета Республики, проект закона (закон) считается отклоненным.



Статья 153. При рассмотрении проекта постановления Совета Республики на голосование могут ставиться следующие предложения:

принять проект постановления;

отклонить проект постановления;

поручить доработать проект постановления.

Постановление Совета Республики считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Совета Республики, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики принимаются решения:

о досрочном освобождении от должности Президента Республики Беларусь;

о смещении с должности Президента Республики Беларусь;

об отмене временных декретов Президента Республики Беларусь, имеющих силу закона.

Решение об отклонении проекта постановления принимается большинством голосов от полного состава Совета Республики и вносится в протокол заседания.

Решение о доработке проекта постановления принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики и вносится в протокол заседания.



Статья 154. Решения Совета Республики по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики, если иное не предусмотрено Регламентом, и вносятся в протокол заседания.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании членов Совета Республики не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании членов Совета Республики возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

К процедурным относятся следующие вопросы:

о виде и способе голосования;

о проведении поименного либо повторного голосования;

об изменении времени начала и окончания заседания, о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

об общем времени обсуждения вопроса повестки дня;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание;

о прекращении обсуждения по вопросу повестки дня заседания;

о доработке проекта постановления Совета Республики;

о направлении предложений и замечаний членов Совета Республики на рассмотрение соответствующим государственным органам и должностным лицам;

об утверждении списков кандидатур для избрания на должности;

о проведении закрытого заседания;

иные вопросы.

Споры об отнесении вопросов к числу процедурных рассматриваются Постоянной комиссией по законодательству и государственному строительству. На основании заключения данной постоянной комиссии Совет Республики принимает решение об отнесении вопроса к процедурным.



Статья 155. Если в ходе проведения одного заседания Советом Республики по предложению членов Совета Республики принимается решение о возвращении к уже рассмотренному вопросу, то это означает отмену ранее принятого по нему решения.

Решение о возвращении к уже рассмотренному вопросу принимается большинством голосов, которое было необходимо для принятия отменяемого решения, и вносится в протокол заседания.

Постановлением Совета Республики или внесением записи в протокол заседания Совета Республики оформляется только одно окончательно принятое по данному вопросу решение.



Статья 156. Решения Совета Республики, оформленные постановлениями, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Выписки из протоколов заседаний Совета Республики при необходимости направляются в государственные органы, иные организации и должностным лицам.



Глава 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ И ГОЛОСОВАНИЯ



Статья 157. В Совете Республики используется электронная система регистрации и голосования для:

регистрации членов Совета Республики;

подсчета голосов и определения результатов голосования;

оперативной выдачи информации;

иных целей, повышающих эффективность работы Совета Республики.



Статья 158. Результаты регистрации членов Совета Республики, итоги голосования и другие данные, полученные с использованием электронной системы регистрации и голосования, представляются председательствующему на заседании по его требованию.



Статья 159. Контроль за использованием электронной системы регистрации и голосования осуществляется счетной комиссией.

Члены счетной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к информации, необходимой для осуществления контроля.



Статья 160. Счетная комиссия обязана до начала заседания Совета Республики проверить исправность электронной системы регистрации и голосования.

Результаты проверки электронной системы регистрации и голосования оформляются протоколом, который подписывается правомочным составом счетной комиссии.



Статья 161. Счетная комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений членов Совета Республики о неточностях в результатах регистрации и голосования с использованием электронной системы регистрации и голосования.



Статья 162. Решения счетной комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательны для всех работников Секретариата Совета Республики, в том числе для специалистов, обслуживающих электронную систему регистрации и голосования.



Статья 163. Все данные электронной системы регистрации и голосования о результатах регистрации и голосования хранятся в электронном виде в Секретариате Совета Республики в течение одного года со дня окончания полномочий соответствующего созыва Совета Республики.

Доступ к хранящимся в электронном виде данным, касающимся результатов регистрации и голосования, осуществляется с разрешения Начальника Секретариата Совета Республики по согласованию с заместителем Председателя Совета Республики.



Глава 12

ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗВУКОЗАПИСИ И СОСТАВЛЕНИЕ

СТЕНОГРАММ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ И ЕГО ОРГАНОВ,

ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ



Статья 164. На заседаниях Совета Республики, совместных заседаниях Совета Республики и Палаты представителей, Президиума и иных органов Совета Республики, постоянных комиссий, совместных заседаниях постоянных комиссий, парламентских слушаниях ведутся протоколы, которые подписываются председательствующим на заседании.

Протокол заседания согласительной комиссии подписывается сопредседателями согласительной комиссии от Совета Республики и Палаты представителей.



Статья 165. Протоколы заседаний Совета Республики, совместных заседаний Совета Республики и Палаты представителей, Президиума Совета Республики, парламентских слушаний ведет структурное подразделение Секретариата Совета Республики, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Совета Республики.

Протоколы заседаний постоянных комиссий, совместных заседаний постоянных комиссий ведут структурные подразделения Секретариата Совета Республики, обеспечивающие работу соответствующих постоянных комиссий Совета Республики.

Протоколы иных мероприятий, проводимых в Совете Республики, ведет соответствующее структурное подразделение Секретариата Совета Республики.

Протокол заседания согласительной комиссии палат Парламента составляется по согласованию между сопредседателями согласительной комиссии структурным подразделением Секретариата Совета Республики, обеспечивающим работу постоянной комиссии, членом которой является сопредседатель согласительной комиссии от Совета Республики, либо структурным подразделением Секретариата Палаты представителей.



Статья 166. В протоколе заседания указываются:

дата и время его проведения;

повестка дня;

председательствующий на заседании и выступающие;

внесенные на голосование предложения;

результаты голосования и принятые решения.



Статья 167. Протокол заседания Совета Республики, завизированный руководителем секретариата сессии, не позднее чем в трехдневный срок со дня окончания заседания подписывается председательствующим на заседании.

В протоколе заседания Совета Республики указываются сведения, предусмотренные статьей 166 Регламента, а также результаты регистрации членов Совета Республики, предложения и замечания членов Совета Республики.

К протоколу прилагаются сведения о регистрации членов Совета Республики, результаты голосования и другие материалы.

Спорные вопросы по содержанию протокола разрешаются председательствующим на заседании Совета Республики после предварительного рассмотрения секретариатом сессии.



Статья 168. В протоколе совместного заседания Совета Республики и Палаты представителей указываются сведения, предусмотренные абзацами вторым и четвертым статьи 166 Регламента, а также результаты регистрации членов Совета Республики и депутатов Палаты представителей.



Статья 169. В протоколе заседания Президиума Совета Республики указываются сведения, предусмотренные статьей 166 Регламента, а также список членов Президиума Совета Республики (членов Совета Республики) и других лиц, присутствовавших на заседании, с указанием их должностей и организаций, которые они представляли.

К протоколу заседания Президиума Совета Республики прилагаются подписанные постановления Президиума Совета Республики и материалы по рассмотренным вопросам.



Статья 170. В протоколе заседания постоянной комиссии, совместного заседания постоянных комиссий указываются сведения, предусмотренные статьей 166 Регламента, а также список членов постоянной комиссии (постоянных комиссий) и других лиц, присутствовавших на заседании, с указанием их должностей и организаций, которые они представляли.

К протоколу заседания постоянной комиссии, совместного заседания постоянных комиссий прилагаются материалы по рассмотренным вопросам.



Статья 171. В протоколе парламентских слушаний и иных мероприятий, проводимых в Совете Республики, указываются сведения, предусмотренные в абзацах втором - четвертом статьи 166 Регламента, а также список лиц, присутствовавших на мероприятии, с указанием их должностей и организаций, которые они представляли.

К протоколам парламентских слушаний и иных мероприятий, проводимых в Совете Республики, прилагаются материалы по рассмотренным вопросам.



Статья 172. Звукозапись открытых заседаний Совета Республики, Президиума Совета Республики, парламентских слушаний осуществляется в обязательном порядке.

Звукозапись закрытых заседаний Совета Республики, Президиума Совета Республики осуществляется по решению соответственно Совета Республики, Президиума Совета Республики.

Звукозапись открытых и закрытых заседаний постоянных комиссий и иных органов Совета Республики осуществляется по указанию председательствующего на заседании.



Статья 173. Секретариат Совета Республики обеспечивает расшифровку звукозаписи проведенных заседаний Совета Республики для составления стенограммы.

Звукозапись совместного заседания Совета Республики и Палаты представителей, ее расшифровка и составление стенограммы осуществляются Секретариатом Палаты представителей. Один экземпляр стенограммы совместного заседания Совета Республики и Палаты представителей направляется в Секретариат Совета Республики.



Статья 174. Стенограмма заседаний Совета Республики, совместных заседаний Совета Республики и Палаты представителей, Президиума Совета Республики, парламентских слушаний и иных органов Совета Республики прилагается к соответствующему протоколу.

Стенограмма заседания постоянной комиссии, совместного заседания постоянных комиссий прилагается в том случае, если велась звукозапись заседания.



Статья 175. Члены Совета Республики и другие лица, выступившие на заседании Совета Республики, вправе в течение пяти дней после проведенного заседания ознакомиться со звукозаписью своего выступления, сверить ее со стенограммой и уточнить редакцию стенограммы.

Тексты выступлений членов Совета Республики, переданные в секретариат сессии для включения в стенограмму заседания, в порядке, установленном частью третьей статьи 118 Регламента, включаются в стенограмму в качестве приложений.

При возникновении споров относительно текста стенограммы окончательное решение принимается Председателем Совета Республики после предварительного рассмотрения секретариатом сессии.



Статья 176. Звукозаписи и стенограммы открытых и закрытых заседаний Совета Республики, Президиума Совета Республики, парламентских слушаний и иных мероприятий, проводимых Советом Республики, предоставляются для ознакомления членам Совета Республики по их требованию. Ознакомление со звукозаписью осуществляется непосредственно в здании Совета Республики с использованием технических средств, предоставленных Секретариатом Совета Республики в порядке, установленном Президиумом Совета Республики.

Звукозаписи и стенограммы, указанные в части первой настоящей статьи, предоставляются другим лицам в порядке, установленном Президиумом Совета Республики.

Звукозаписи и стенограммы открытых и закрытых мероприятий, проводимых постоянными комиссиями Совета Республики, предоставляются для ознакомления с разрешения Начальника Секретариата Совета Республики по согласованию с председателем соответствующей постоянной комиссии.



Статья 177. Порядок проведения звукозаписи мероприятий Совета Республики на аудиокассеты (компакт-диски), ее расшифровки, составления стенограмм и их хранения определяется Президиумом Совета Республики.



Глава 13

ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ И ЕГО ОРГАНОВ

В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ



Статья 178. Граждане Республики Беларусь информируются о деятельности Совета Республики и его органов через республиканские радио, телевидение и другие средства массовой информации.



Статья 179. Заместитель Председателя Совета Республики координирует работу постоянных комиссий и Секретариата Совета Республики по освещению деятельности Совета Республики и его органов в средствах массовой информации.

В целях предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Совета Республики и его органов постоянные комиссии направляют в соответствующее структурное подразделение Секретариата Совета Республики информационные материалы о проводимых ими мероприятиях, рассматриваемых проектах законов и иных вопросах.

Секретариат Совета Республики организует освещение деятельности Совета Республики и его органов в средствах массовой информации.

Контроль за соблюдением средствами массовой информации установленного законодательством порядка освещения деятельности Совета Республики и его органов осуществляет Постоянная комиссия по образованию, науке, культуре и социальному развитию.



Статья 180. Секретариат Совета Республики проводит аккредитацию журналистов средств массовой информации. Положение об аккредитации журналистов средств массовой информации при Совете Республики принимается Президиумом Совета Республики.

Журналисты средств массовой информации, аккредитованные при Совете Республики, должны предоставлять для распространения достоверную информацию о деятельности Совета Республики и его органов, соблюдать иные требования законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации и Регламента.



Статья 181. Секретариат Совета Республики может предоставлять сведения о деятельности Совета Республики и его органов средствам массовой информации путем проведения пресс-конференций, рассылки пресс-релизов, справочных и статистических материалов, иными способами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Информация о деятельности Совета Республики и его органов также размещается на Web-сайте Совета Республики в глобальной компьютерной сети "Интернет".



Раздел V

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПАЛАТ

НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ



Глава 14

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ,

ПРИНЯТЫХ ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ



Статья 182. Принятые Палатой представителей проекты законов в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Республики.



Статья 183. Проекты законов, принятые Палатой представителей, завизированные в установленном порядке, копии постановлений по ним, а также прилагаемые к ним документы и материалы передаются в Совет Республики на белорусском и (или) русском языках на бумажных носителях и одновременно в виде текстовых файлов на электронных (магнитных) носителях. Если проекты законов, переданные в Совет Республики на бумажных и электронных (магнитных) носителях, различаются между собой по содержанию, то оригиналами считаются тексты на бумажных носителях.

К принятым Палатой представителей проектам законов, передаваемым на рассмотрение в Совет Республики, прилагаются:

сопроводительное письмо и обоснование необходимости принятия проекта закона, включая финансово-экономическое обоснование;

документ, содержащий информацию о согласовании (визировании) проекта закона. При этом проект закона, внесенный Президентом Республики Беларусь, считается согласованным со всеми государственными органами и иными государственными организациями, а внесенный Правительством Республики Беларусь - с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь;

список лиц, подготовивших проект закона;

документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь или его соответствующее поручение Правительству Республики Беларусь и согласие последнего на внесение проекта закона, если следствием принятия соответствующего проекта закона может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов;

документ, подтверждающий соответствующее поручение Президента Республики Беларусь Правительству Республики Беларусь о внесении предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочным;

документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь, если Правительство Республики Беларусь потребовало, чтобы Палата представителей и Совет Республики приняли решение, голосуя в целом за внесенный Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь проект закона либо его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом Республики Беларусь либо Правительством Республики Беларусь;

документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь на внесение проекта закона, если проект закона по содержанию расходится с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь и вносится не Президентом Республики Беларусь;

документ, подтверждающий соответствующее поручение Президента Республики Беларусь Правительству Республики Беларусь внести проект закона, подготовленный в связи с заключением, приостановлением действия и прекращением международного договора Республики Беларусь;

информация о назначении докладчика по проекту закона в Палате представителей и Совете Республики;

документ, подтверждающий, что Президенту Республики Беларусь направлены копии проекта закона и сопроводительных документов к нему;

заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и государственного учреждения "Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь", а также иные экспертные заключения, если они давались;

информация о направлении в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь проекта закона и предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь сопроводительных документов к нему для включения в компьютерный банк данных проектов законов Республики Беларусь.

К проектам законов, принятым Палатой представителей и передаваемым на рассмотрение в Совет Республики, вместе с материалами, указанными в части второй настоящей статьи, также прилагаются:

копия сопроводительного письма о направлении Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения во втором чтении в Палате представителей;

документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь или его соответствующее поручение Правительству Республики Беларусь на внесение изменений и (или) дополнений в проект закона, если следствием внесения поправок может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов;

информация о результатах согласования изменений и (или) дополнений с субъектом права законодательной инициативы, внесшим данный проект закона;

заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по изменениям и (или) дополнениям, внесенным в проект закона в Палате представителей;

первоначальный текст проекта закона, внесенный в Палату представителей субъектом права законодательной инициативы;

заключение головной комиссии Палаты представителей по проекту закона;

итоговое заключение структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществлявшего экспертно-правовую деятельность по этому проекту закона, а также иные экспертные заключения, если они давались;

таблица поправок, приложенная к проекту закона для его рассмотрения во втором чтении в Палате представителей;

иные документы, которые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь должны быть приложены к проекту закона.



Статья 184. Поступивший из Палаты представителей проект закона с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в Секретариате Совета Республики и передается Председателю Совета Республики.



Статья 185. Проект закона, переданный на рассмотрение Совета Республики без документов, указанных в статье 183 Регламента, может быть рассмотрен по решению Президента Республики Беларусь или Президиума Совета Республики.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.