Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19.12.2008 N 57-СР4/I "О Регламенте Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

Глава 15

РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ РЕСПУБЛИКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ, ПРИНЯТЫХ

ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ



Статья 186. Принятые Палатой представителей проекты законов могут рассматриваться в Совете Республики не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

В случае поступления проекта закона в Совет Республики менее чем за двадцать дней до окончания сессии течение срока для рассмотрения проекта закона, как правило, продолжается со дня открытия следующей очередной сессии Совета Республики, за исключением проектов законов, объявленных срочными, которые рассматриваются на текущей сессии.

Президент Республики Беларусь либо по его поручению Правительство Республики Беларусь имеют право вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочным. Совет Республики в этом случае должен рассмотреть данный проект в течение десяти дней со дня внесения его на рассмотрение.

Если в течение двадцати дней в период проведения очередной сессии Совета Республики, а при объявлении проекта закона срочным - десяти дней со дня внесения проект закона не был рассмотрен Советом Республики, он считается одобренным Советом Республики.

Срок, в течение которого Совет Республики рассматривает поступивший из Палаты представителей проект закона, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого проекта закона в Секретариате Совета Республики. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Если проект закона внесен в Совет Республики в период между сессиями, установленные Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О Национальном собрании Республики Беларусь" и Регламентом сроки его рассмотрения исчисляются со дня открытия очередной (внеочередной) сессии Совета Республики.



Статья 187. Первоочередному рассмотрению в Совете Республики подлежат проекты законов:

о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о введении в действие законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь;

о толковании Конституции Республики Беларусь;

непосредственно направленные на реализацию положений Конституции Республики Беларусь;

о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

подготовленные на основе нормативных правовых актов Союзного государства.



Статья 188. Председатель Совета Республики или заместитель Председателя Совета Республики определяет постоянную комиссию, ответственную за подготовку поступившего проекта закона к рассмотрению Советом Республики, и устанавливает срок внесения проекта закона на рассмотрение Совета Республики.

Поступивший проект закона с прилагаемыми к нему документами и материалами передается в указанную в части первой настоящей статьи постоянную комиссию, структурное подразделение Секретариата Совета Республики, осуществляющее экспертно-правовую деятельность, а по указанию Председателя Совета Республики - в иные органы Совета Республики и структурные подразделения Секретариата Совета Республики.



Статья 189. Поступивший проект закона, как правило, не позднее двух дней со дня его регистрации с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется всем членам Совета Республики.



Статья 190. Порядок подготовки проекта закона к рассмотрению Советом Республики определяется соответствующей постоянной комиссией самостоятельно.

Постоянная комиссия, ответственная за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, вправе принять решение о целесообразности его предварительного обсуждения на парламентских слушаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях.

Указанной постоянной комиссией могут запрашиваться мнения по проекту закона других постоянных комиссий, государственных органов, иных организаций, экспертов и специалистов, приниматься иные меры в пределах компетенции постоянной комиссии, необходимые для качественной подготовки соответствующего вопроса к рассмотрению Советом Республики.



Статья 191. При наличии замечаний и предложений по проекту закона постоянные комиссии, члены Совета Республики направляют их в письменном виде в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики.

Структурное подразделение Секретариата Совета Республики, осуществляющее экспертно-правовую деятельность, готовит письменное заключение о соответствии проекта закона Конституции Республики Беларусь, законодательным актам Республики Беларусь, требованиям нормотворческой техники и направляет его в постоянную комиссию Совета Республики, ответственную за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики.



Статья 192. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, изучает поступившие замечания и предложения по проекту закона, заключение структурного подразделения Секретариата Совета Республики, осуществляющего экспертно-правовую деятельность.

По результатам этой работы на заседании указанной постоянной комиссии открытым голосованием большинством от ее полного состава принимается одно из следующих решений:

рекомендовать Совету Республики одобрить принятый Палатой представителей проект закона;

рекомендовать Совету Республики отклонить принятый Палатой представителей проект закона по причине несогласия с его концептуальными положениями, несоответствия проекта закона Конституции Республики Беларусь, актам Президента Республики Беларусь, несовместимости проекта закона с законодательством Республики Беларусь, а также несоблюдения требований нормотворческой техники и др.

На основании соответствующего решения постоянная комиссия осуществляет подготовку заключения по проекту закона.



Статья 193. Заключение постоянной комиссии, в котором Совету Республики рекомендуется отклонить проект закона, должно содержать указание причин такой рекомендации.

Указанное заключение может содержать вывод о целесообразности создания согласительной комиссии палат Парламента для преодоления возникших разногласий.



Статья 194. Если принято решение рекомендовать Совету Республики одобрить принятый Палатой представителей проект закона, то постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, готовится проект соответствующего постановления Совета Республики.

Если принято решение рекомендовать Совету Республики отклонить принятый Палатой представителей проект закона, то указанной постоянной комиссией готовятся два проекта постановлений Совета Республики, содержащих следующие решения:

одобрить принятый Палатой представителей проект закона;

отклонить принятый Палатой представителей проект закона с указанием причин отклонения либо отклонить принятый Палатой представителей проект закона с указанием причин отклонения и предложить Палате представителей создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Указанные проекты постановлений приобщаются к предложению о включении вопроса в повестку дня сессии, которое направляется (вносится) в соответствии со статьей 91 Регламента.



Статья 195. Рассмотрение соответствующего вопроса повестки дня на заседании Совета Республики начинается с оглашения председателем постоянной комиссии, его заместителем или членом постоянной комиссии, уполномоченным на то постоянной комиссией, заключения этой постоянной комиссии по проекту закона. Перед оглашением заключения слово может быть предоставлено докладчику по проекту закона, определенному субъектом права законодательной инициативы.



Статья 196. После оглашения заключения постоянной комиссии по проекту закона проводится обсуждение в порядке, установленном статьями 111 - 118 Регламента.



Статья 197. После завершения обсуждения председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении Советом Республики проекта закона и принятии постановления по данному вопросу.

Проект закона считается одобренным, если за такое решение проголосовало большинство от полного состава Совета Республики.

Проекты законов, указанные в части третьей статьи 152 Регламента, считаются одобренными, если за такое решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики.

Решение об одобрении проекта закона оформляется постановлением Совета Республики.

Если за одобрение проекта закона не проголосовало необходимое число членов Совета Республики, то он считается отклоненным.



Статья 198. В случае отклонения проекта закона Совет Республики принимает соответствующее постановление, в котором указываются причины отклонения проекта закона либо может содержаться ссылка на заключение постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, в котором названы эти причины.

Заключение постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, если на него содержится ссылка в постановлении Совета Республики об отклонении проекта закона, становится неотъемлемой частью этого постановления.

В постановлении Совета Республики об отклонении проекта закона также могут содержаться предложение Палате представителей создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, иные решения Совета Республики, принятые в связи с отклонением проекта закона.



Статья 199. Порядок визирования закона, принятого Палатой представителей и одобренного Советом Республики, определяется Президиумом Совета Республики.

Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики закон вместе с постановлением Совета Республики в десятидневный срок представляется Президенту Республики Беларусь на подпись.

Постановление Совета Республики об отклонении принятого Палатой представителей проекта закона вместе с этим проектом закона либо постановление Совета Республики об одобрении принятого Палатой представителей проекта закона в пятидневный срок направляется в Палату представителей.



Статья 200. Если проект закона не был рассмотрен Советом Республики в установленные Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь "О Национальном собрании Республики Беларусь" сроки, он считается одобренным и представляется Президенту Республики Беларусь на подпись.



Глава 16

ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ СОВЕТОМ РЕСПУБЛИКИ И ПАЛАТОЙ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ СОВЕТОМ РЕСПУБЛИКИ

ПРИНЯТЫХ ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ



Статья 201. Для преодоления разногласий, возникших по проекту закона, принятому Палатой представителей и отклоненному Советом Республики, может быть создана согласительная комиссия.

Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Республики, поддержанной Палатой представителей, так и по инициативе Палаты представителей, поддержанной Советом Республики.

Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей от Совета Республики и Палаты представителей.



Статья 202. В состав согласительной комиссии от Совета Республики избираются сопредседатель и члены согласительной комиссии.

Предложения о создании согласительной комиссии и о кандидатурах для избрания в ее состав от Совета Республики вносятся постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, который был отклонен Советом Республики. В состав согласительной комиссии должны быть включены представители этой постоянной комиссии.

Решения о создании согласительной комиссии и об избрании сопредседателя и членов согласительной комиссии от Совета Республики принимаются большинством голосов от полного состава Совета Республики и оформляются постановлением Совета Республики.



Статья 203. Член согласительной комиссии обязан участвовать в ее работе и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Республики о невозможности своего присутствия по уважительной причине на заседании согласительной комиссии.

Сопредседатель согласительной комиссии от Совета Республики обладает всеми правами и обязанностями члена согласительной комиссии.

Члены Совета Республики, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе участвовать в заседаниях согласительной комиссии с правом совещательного голоса.

На заседаниях согласительной комиссии вправе присутствовать и выступать помощник Президента Республики Беларусь - полномочный представитель Президента Республики Беларусь в Национальном собрании Республики Беларусь.

Согласительная комиссия вправе привлекать к своей работе работников Секретариата Совета Республики, приглашать представителей государственных органов и иных организаций, ученых, экспертов и специалистов.



Статья 204. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Республики в отдельности и вырабатывает согласованный текст проекта закона.

Согласительная комиссия вправе принять решение об изменении редакции отдельных структурных элементов проекта закона, в отношении которых не имелось возражений Совета Республики, если такое изменение обусловлено новой редакцией структурных элементов проекта закона, выработанной согласительной комиссией.



Статья 205. Решение согласительной комиссии принимается открытым раздельным голосованием ее членов от Совета Республики и Палаты представителей и считается принятым, если за него проголосовало большинство ее членов соответственно от Совета Республики и Палаты представителей.

При принятии решения члены согласительной комиссии от Совета Республики вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих структурных элементов рассматриваемого проекта закона, отличные от предложений, которые содержались в постановлении Совета Республики об отклонении этого проекта закона.

Текст проекта закона, выработанный согласительной комиссией, направляется для дачи заключения в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и на согласование с субъектом права законодательной инициативы, если этим субъектом не установлено иное. Замечания и предложения Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и субъекта права законодательной инициативы должны быть рассмотрены согласительной комиссией.



Статья 206. На заседании согласительной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии. Протокол подписывается сопредседателями согласительной комиссии.



Статья 207. Если согласительной комиссией не принят согласованный текст проекта закона, Президент Республики Беларусь либо по его поручению Правительство Республики Беларусь могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла по нему окончательное решение.



Статья 208. Текст проекта закона, выработанный согласительной комиссией и завизированный сопредседателями согласительной комиссии, представляется на одобрение Палаты представителей и Совета Республики. К тексту проекта закона прилагается протокол заседания согласительной комиссии.



Статья 209. Принятый Палатой представителей проект закона в редакции, выработанной согласительной комиссией, в течение пяти дней направляется в Совет Республики. Совет Республики рассматривает указанный проект закона в порядке, определенном главой 15 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 210 Регламента.



Статья 210. Если постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, принято решение рекомендовать Совету Республики отклонить проект закона, принятый Палатой представителей в редакции, выработанной согласительной комиссией, то в проекте постановления Совета Республики, содержащем решение об отклонении проекта закона, должны быть указаны причины отклонения, а также может содержаться предложение согласительной комиссии продолжить работу с учетом указанных в постановлении Совета Республики причин отклонения.

В случае отклонения проекта закона, принятого Палатой представителей, в редакции, выработанной согласительной комиссией, Совет Республики принимает соответствующее постановление, в котором указываются причины отклонения проекта закона либо может содержаться ссылка на заключение постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, в котором названы эти причины. В постановлении также может содержаться предложение согласительной комиссии продолжить работу с учетом указанных в постановлении Совета Республики причин отклонения.



Глава 17

РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНА, ВОЗВРАЩЕННОГО ПРЕЗИДЕНТОМ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ. РАССМОТРЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ОТДЕЛЬНЫЕ

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА



Статья 211. При несогласии с текстом закона Президент Республики Беларусь возвращает его со своими возражениями в Палату представителей.

По результатам рассмотрения закона с возражениями Президента Республики Беларусь Палата представителей принимает одно из следующих решений:

о согласии с возражениями Президента Республики Беларусь;

о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по закону и принятии его повторно в ранее принятой редакции.



Статья 212. В случае принятия Палатой представителей решения о согласии с возражениями Президента Республики Беларусь доработанный и принятый Палатой представителей проект закона рассматривается Советом Республики как вновь принятый в порядке, предусмотренном главой 15 Регламента.



Статья 213. В случае принятия Палатой представителей решения о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по закону повторно принятый Палатой представителей закон вместе с возражениями Президента Республики Беларусь в пятидневный срок направляется в Совет Республики.

К закону прилагаются постановление Палаты представителей, в котором содержится решение о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по закону и принятии его повторно в ранее принятой редакции, стенограмма заседания Палаты представителей, заключение головной комиссии Палаты представителей, иные материалы.

Совет Республики должен повторно рассмотреть закон, возвращенный Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятый Палатой представителей, не позднее двадцати дней.



Статья 214. Совет Республики рассматривает повторно принятый Палатой представителей закон в порядке, определенном главой 15 Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.



Статья 215. Заключение постоянной комиссии по закону, возвращенному Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятому Палатой представителей, должно содержать одно из следующих предложений:

рекомендовать Совету Республики согласиться с возражениями Президента Республики Беларусь и отклонить закон, повторно принятый Палатой представителей;

рекомендовать Совету Республики преодолеть возражения Президента Республики Беларусь и одобрить закон, повторно принятый Палатой представителей.

Вместе с заключением постоянная комиссия готовит проекты соответствующих постановлений Совета Республики, которые прилагаются к предложению о включении вопроса в повестку дня сессии.



Статья 216. Предложение о включении в повестку дня сессии вопроса о рассмотрении Советом Республики закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей, вносится на рассмотрение Совета Республики постоянной комиссией, ответственной за подготовку закона к рассмотрению Советом Республики.



Статья 217. Повторное рассмотрение Советом Республики закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей, начинается с оглашения заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку закона к рассмотрению Советом Республики. Затем проводится обсуждение в порядке, установленном статьями 111 - 118 Регламента.



Статья 218. После завершения обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение об одобрении закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей. Указанный закон считается одобренным Советом Республики, если за такое решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики. Решение об одобрении закона оформляется постановлением Совета Республики.

Если при повторном рассмотрении закона за его одобрение проголосовало менее двух третей от полного состава Совета Республики, он считается отклоненным Советом Республики. Данное решение оформляется постановлением Совета Республики.



Статья 219. Закон, повторно одобренный Советом Республики, вместе с постановлением Совета Республики об одобрении закона в пятидневный срок направляется Президенту Республики Беларусь на подпись.



Статья 220. В случае отклонения закона соответствующее постановление Совета Республики в пятидневный срок направляется в Палату представителей.





Статья 221. Возражения Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования, рассматриваются Советом Республики в порядке, предусмотренном настоящей главой, с учетом особенностей, установленных Законом Республики Беларусь "О Национальном собрании Республики Беларусь".



Глава 18

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, О ТОЛКОВАНИИ КОНСТИТУЦИИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Статья 222. Закон о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, за исключением разделов I, II, IV, VIII Конституции Республики Беларусь, может быть принят после двух обсуждений и одобрений Национальным собранием Республики Беларусь с промежутком не менее трех месяцев.

Разделы I, II, IV, VIII Конституции Республики Беларусь могут быть изменены только путем республиканского референдума.

Изменения и (или) дополнения Конституции Республики Беларусь Национальным собранием Республики Беларусь не производятся в период чрезвычайного положения, а также в последние шесть месяцев полномочий Палаты представителей.



Статья 223. Принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о введении в действие указанных законов, о толковании Конституции Республики Беларусь передаются на рассмотрение Совета Республики вместе с документами, указанными в частях второй и третьей статьи 183 Регламента.

Рассмотрение проектов законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь осуществляется в порядке, предусмотренном главой 15 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных статьями 224 - 226 Регламента.

Рассмотрение проектов законов о введении в действие законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о толковании Конституции Республики Беларусь осуществляется в порядке, предусмотренном главой 15 Регламента.



Статья 224. В результате первого обсуждения проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь считается одобренным Советом Республики, если за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики.

Решение о первом одобрении или отклонении указанного проекта закона оформляется постановлением Совета Республики и в пятидневный срок направляется в Палату представителей.



Статья 225. Вопрос о втором обсуждении и одобрении проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь может быть внесен не ранее трех месяцев со дня первого одобрения Советом Республики этого проекта закона.



Статья 226. После повторного, с промежутком не менее трех месяцев, одобрения Советом Республики проекта закона, принятого повторно Палатой представителей, закон вместе с постановлением Совета Республики в десятидневный срок направляется на подпись Президенту Республики Беларусь.



Статья 227. Законы о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о введении в действие указанных законов, о толковании Конституции Республики Беларусь считаются одобренными, если за них проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики.



Глава 19

РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД, О БЮДЖЕТАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ



Статья 228. Проекты законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год, о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за предшествующий финансовый год рассматриваются Советом Республики в порядке, установленном главой 15 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.



Статья 229. Рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год предшествует рассмотрение проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в законы по вопросам налогообложения и иные законы при необходимости внесения в них изменений и (или) дополнений в связи с принятием закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.



Статья 230. В случае утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов законами Республики Беларусь проекты законов о государственных бюджетах внебюджетных фондов на очередной финансовый год рассматриваются Советом Республики до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

В случае утверждения отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов законами Республики Беларусь проекты законов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за предшествующий финансовый год рассматриваются Советом Республики в порядке, установленном Регламентом для других проектов законов.



Глава 20

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ РЕСПУБЛИКИ ПРОЕКТОВ

ЗАКОНОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ В СВЯЗИ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ,

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ

ДОГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Статья 231. Совет Республики рассматривает принятые Палатой представителей проекты законов, подготовленные в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международных договоров Республики Беларусь.

Указанные проекты законов рассматриваются Советом Республики в порядке, установленном главой 15 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.



Статья 232. К принятым Палатой представителей проектам законов о ратификации международных договоров, передаваемым на рассмотрение в Совет Республики, прилагаются:

копия международного договора на белорусском и (или) русском языках или его официальный перевод на белорусский и (или) русский языки;

обоснование целесообразности заключения международного договора, содержащее в том числе оценку финансовых и (или) экономических, политических и иных последствий для Республики Беларусь в случае заключения международного договора, а также информацию об участии иностранных государств, международных организаций в данном международном договоре, и обоснование выбора способа выражения согласия Республики Беларусь на обязательность для нее данного международного договора;

заключение Министерства юстиции Республики Беларусь о соответствии международного договора Конституции Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, декретам и указам Президента Республики Беларусь;

финансово-экономическое обоснование предполагаемых затрат, связанных с реализацией международного договора;

перечень законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь (их структурных элементов), подлежащих изменению, дополнению, отмене, признанию утратившими силу или принятию в связи с заключением международного договора;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны быть приложены к проекту закона.



Статья 233. К принятым Палатой представителей проектам законов о приостановлении действия или прекращении международного договора Республики Беларусь, передаваемым на рассмотрение в Совет Республики, прилагаются:

копия международного договора Республики Беларусь на белорусском и (или) русском языках или его официальный перевод на белорусский и (или) русский языки;

обоснование целесообразности приостановления действия или прекращения международного договора Республики Беларусь, содержащее в том числе оценку финансовых и (или) экономических, политических и иных последствий для Республики Беларусь в случае приостановления действия или прекращения международного договора, а также информацию о приостановлении действия или прекращении данного международного договора в отношении других участников международного договора;

заключение государственных органов Республики Беларусь, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в международном договоре Республики Беларусь;

финансово-экономическое обоснование предполагаемых затрат, связанных с приостановлением действия или прекращением международного договора;

перечень законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, актов Верховного Совета Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь (их структурных элементов), подлежащих изменению, дополнению, отмене, признанию утратившими силу или принятию в связи с приостановлением действия или прекращением международного договора Республики Беларусь;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны быть приложены к проекту соответствующего нормативного правового акта.



Глава 21

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТУ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Статья 234. Делегирование Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий на издание декретов, имеющих силу закона, осуществляется посредством принятия закона. Этот закон должен определять предмет регулирования указанных декретов и срок полномочий Президента Республики Беларусь на их издание.



Статья 235. Принятый Палатой представителей проект закона о делегировании законодательных полномочий Президенту Республики Беларусь рассматривается Советом Республики в порядке, предусмотренном главой 15 Регламента.



Статья 236. Не допускается делегирование Президенту Республики Беларусь полномочий на издание декретов:

об изменении и (или) дополнении Конституции Республики Беларусь, о толковании Конституции Республики Беларусь;

о внесении изменений и (или) дополнений в законы об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Беларусь, о военной доктрине Республики Беларусь (программные законы);

о республиканском бюджете на очередной финансовый год и об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за предшествующий финансовый год;

об изменении порядка выборов Президента Республики Беларусь и Национального собрания Республики Беларусь;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.