|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 N 43 "Об утверждении авиационных правил "Методика определения пропускной способности органов диспетчерского обслуживания воздушного движения"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 l - греческая буква "тау" Таблица 4.1 ----+------------------+----------------+--------------+------------------¬ ¦ N ¦ Фактор ¦ Дополнительные ¦ Изменение ¦ Коэффициент ¦ ¦п/п¦ ¦ данные ¦ НПС (%) ¦изменения НПС (K )¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ i ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦ 1 ¦Средневзвешенное ¦Влияние этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время нахождения ¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВС в зоне ¦учитывается при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности ¦определении ¦ ¦ ¦ +---+------------------+значений типовых+--------------+------------------+ ¦ 2 ¦Структура ¦нормативов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушного ¦таблицах 4.2 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространства зоны ¦5.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(района) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦ 3 ¦Применение ¦Один ¦ -5 ¦ 0,95 ¦ ¦ ¦вертикального ¦вертикальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деления секторов ¦разделительный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД (для секторов ¦уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД РЦ без учета +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦МДП) ¦Два вертикальных¦ -8 ¦ 0,92 ¦ ¦ ¦ ¦разделительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦ 4 ¦Уровень ¦КСА УВД <*> ¦ +25 ¦ 1,25 ¦ ¦ ¦технического +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦оснащения ¦КСА <*> ¦ +10 ¦ 1,10 ¦ ¦ ¦диспетчерского +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦пункта (сектора ¦MODE - S ¦ +5 ¦ 1,05 ¦ ¦ ¦УВД) +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦ ¦АЗН, другие ¦ +5 ¦ 1,05 ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдения ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦ 5 ¦Наличие полетов с ¦Влияние фактора ¦ -25 ¦ 0,75 ¦ ¦ ¦переменным ¦распространяется¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилем ¦на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦ ¦Влияние фактора ¦ см. формулу 6 ¦ ¦ ¦ ¦распространяется¦ ¦ ¦ ¦ ¦на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части ВС ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦ 6 ¦Наличие OLDI ¦Влияние фактора ¦Версия 2.2 +15¦ 1,15 ¦ ¦ ¦ Примечание. При ¦распространяется+--------------+------------------+ ¦ ¦применении разных ¦на обслуживание ¦Версия 2.3 +17¦ 1,17 ¦ ¦ ¦версий OLDI на ¦всех ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одном секторе УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выводится средний +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦коэффициент ¦Влияние фактора ¦ см. формулу 7 ¦ ¦ ¦пропорционально ¦распространяется¦ ¦ ¦ ¦пунктам передачи ¦на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦УВД. ¦части ВС ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦ 7 ¦Наличие ¦Влияние фактора ¦ +10 ¦ 1,10 ¦ ¦ ¦автоматизированной¦распространяется¦ ¦ ¦ ¦ ¦координации ¦на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передачи ¦всех ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиолокационного +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦управления со ¦Влияние фактора ¦ см. формулу 8 ¦ ¦ ¦смежными центрами ¦распространяется¦ ¦ ¦ ¦ОВД по каналам ¦на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦OLDI ¦части ВС ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦ 8 ¦Централизованное ¦ ¦ +3 ¦ 1,03 ¦ ¦ ¦назначение кодов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВОРЛ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦ 9 ¦Особенности ¦Наличие полетов,¦ -10 ¦ 0,9 ¦ ¦ ¦полетов в ¦ОВД которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспетчерской ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоне, ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспетчерском ¦согласования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе ¦диспетчерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аэродромных зон ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦10 ¦Передача плановой ¦Голосовая ¦ +5 ¦ 1,05 ¦ ¦ ¦и радиолокационной¦координация при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации с КСА ¦необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД на РМ ВВС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦войск ПВО ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦11 ¦Наличие на ¦Районный центр ¦ +5 ¦ 1,05 ¦ ¦ ¦аэродроме передачи+----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦информации ATIS ¦ДПП ¦ +10 ¦ 1,1 ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦12 ¦Наличие на ¦ ¦ +10 ¦ 1,10 ¦ ¦ ¦аэродроме сервиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦D-ATIS ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦13 ¦Наличие ¦ ¦ +3 ¦ 1,03 ¦ ¦ ¦автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вещания информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦VOLMET ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦14 ¦Наличие ¦ ¦ +3 ¦ 1,03 ¦ ¦ ¦автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вещания информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦SIGMET ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦15 ¦Количество ¦1 диспетчер УВД ¦ 0 ¦ 1,00 ¦ ¦ ¦диспетчеров УВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одновременно +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦работающих на ¦2 диспетчера ¦ +15 ¦ 1,15 ¦ ¦ ¦одном пункте ¦(ДРУ+ДПК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(секторе УВД) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦16 ¦Диспетчер MTCD ¦Режим работы - ¦ +10 ¦ 1,10 ¦ ¦ ¦ ¦один диспетчер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦MTCD на все ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦секторы УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦ ¦Режим работы - ¦ +15 ¦ 1,15 ¦ ¦ ¦ ¦два диспетчера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦MTCD на две ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы секторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦17 ¦Диспетчер - ¦Режим работы - ¦ +15 ¦ 1,15 ¦ ¦ ¦оператор КСА УВД ¦один диспетчер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оператор КСА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД) на все ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦секторы УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦ ¦Режим работы - ¦ +18 ¦ 1,18 ¦ ¦ ¦ ¦два диспетчера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оператора КСА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД) на две ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы секторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------------+--------------+------------------+ ¦18 ¦Смена системы ¦Влияние фактора ¦ -15 ¦ 0,85 ¦ ¦ ¦эшелонирования ¦распространяется¦ ¦ ¦ ¦ ¦Футы-метры, ¦на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Метры-футы ¦всех ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+------------------+ ¦ ¦ ¦Влияние фактора ¦ см. формулу 9 ¦ ¦ ¦ ¦распространяется¦ ¦ ¦ ¦ ¦на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части ВС по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эшелонам полетов¦ ¦ ¦---+------------------+----------------+---------------------------------- -------------------------------- <*> Если иной параметр не предоставлен разработчиком. 4.4.3. кроме указанных дополнительных факторов имеются временные дополнительные факторы, к которым относятся: ограничения, налагаемые временными режимами и кратковременными ограничениями; плановое отключение или отказ РЛС; плановое отключение или отказ КСА УВД; плановое отключение или отказ прямой связи со смежными пунктами (секторами УВД); опасные метеоявления; полеты на аэродромах совместного базирования (использования). 4.4.4. Учет временных дополнительных факторов при расчете НПС диспетчерского пункта (сектора УВД) осуществляется в соответствии с таблицей 4.2. Таблица 4.2 ----+----------------+-----------------+---------+------------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Уточняющие ¦Изменение¦ Коэффициент ¦ ¦п/п¦ Фактор ¦ характеристики ¦ НПС (%) ¦ изменения НПС (K ) ¦ ¦ ¦ ¦ фактора ¦ ¦ iд ¦ +---+----------------+-----------------+---------+------------------------+ ¦ 1 ¦Ограничения, ¦Закрытие эшелонов¦ -30 ¦ 0,70 ¦ ¦ ¦налагаемые ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временными ¦перераспределения¦ ¦ ¦ ¦ ¦режимами и ¦более 70% общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кратковременными¦потока ВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограничениями +-----------------+---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦Закрытие эшелонов¦ -20 ¦ 0,80 ¦ ¦ ¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 30% до 70% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего потока ВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦Закрытие эшелонов¦ -10 ¦ 0,90 ¦ ¦ ¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 30% общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потока ВД ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-----------------+---------+------------------------+ ¦ 2 ¦Плановое ¦Обеспечивается ¦ -20 ¦ 0,80 ¦ ¦ ¦отключение или ¦однократное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отказ РЛС ¦радиолокационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦Не обеспечивается¦ -50 ¦ 0,50 ¦ ¦ ¦ ¦однократное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиолокационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрытие ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-----------------+---------+------------------------+ ¦ 3 ¦Режим работы ¦При переходе на ¦ -60 ¦ 0,40 ¦ ¦ ¦"By-Pass" ¦аварийный режим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД первых 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минут работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦после перехода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦При плановом ¦Без учета повышающих коэффициентов¦ ¦ ¦ ¦переходе или по ¦ автоматизации процесса УВД ¦ ¦ ¦ ¦истечении 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минут работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦после перехода на¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийный режим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД ¦ ¦ +---+----------------+-----------------+---------+------------------------+ ¦ 4 ¦Плановое ¦Прямая связь со ¦ -05 ¦ 0,95 ¦ ¦ ¦отключение или ¦смежными пунктами¦ ¦ ¦ |
Партнеры
|