Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 N 43 "Об утверждении авиационных правил "Методика определения пропускной способности органов диспетчерского обслуживания воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

¦   ¦отказ прямой    ¦УВД отсутствует  ¦         ¦                        ¦
¦   ¦голосовой связи ¦при устойчивой   ¦         ¦                        ¦
¦   ¦со смежными     ¦работе OLDI      ¦         ¦                        ¦
¦   ¦диспетчерскими  +-----------------+---------+------------------------+
¦   ¦пунктами        ¦Прямая связь со  ¦   -15   ¦          0,85          ¦
¦   ¦(секторами УВД) ¦смежными         ¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦диспетчерскими   ¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦пунктами УВД     ¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦отсутствует при  ¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦не устойчивой    ¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦работе или       ¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦отсутствия OLDI  ¦         ¦                        ¦
+---+----------------+-----------------+---------+------------------------+
¦ 5 ¦Опасные         ¦Метеорологические¦   -20   ¦          0,80          ¦
¦   ¦метеоявления    ¦явления в Минском¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦РПИ, на аэродроме¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦требуют          ¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦перераспределения¦         ¦                        ¦
¦   ¦                ¦потока ВД        ¦         ¦                        ¦
+---+----------------+-----------------+---------+------------------------+
¦ 6 ¦Полеты на       ¦На время         ¦   -25   ¦          0,75          ¦
¦   ¦аэродромах      ¦производства     ¦         ¦                        ¦
¦   ¦совместного     ¦совместных       ¦         ¦                        ¦
¦   ¦базирования     ¦полетов          ¦         ¦                        ¦
¦   ¦(использования) ¦                 ¦         ¦                        ¦
¦---+----------------+-----------------+---------+-------------------------


     4.4.5. учет  влияния временных дополнительных факторов, представленных
в таблице 4.2, осуществляется путем уменьшения значения рассчитанного НПС с
использованием   коэффициентов   изменения  (K   )  НПС,  которые  отражают
                                              iвр


изменение  времени  обслуживания  ВД  за  счет  влияния  i-того  временного
дополнительного  фактора (определяются коэффициенты изменения времени (l ),
                                                                        i


затрачиваемого на ОВД).

--------------------------------

l - греческая буква "тау"



Корректировка норм пропускной способности, с учетом временных дополнительных факторов, производится руководителем полетов или старшим диспетчером по УВД в оперативном порядке.



5. Порядок выполнения расчетов пропускной способности



5.1. Определение значения норматива пропускной способности:

5.1.1. для определения конкретного значения НПС диспетчерского пункта (сектора УВД) необходимо:

     определить значение типового НПС (НПС    );
                                          тип.


определить группу дополнительных факторов, влияющих на сложность ОВД конкретным диспетчерским пунктом (сектором УВД);

     определить    значения    коэффициентов   (K ),   отражающих   влияние
                                                 i


дополнительных  факторов  на  типовой НПС (НПС    ) с учетом коэффициентов,
                                              тип.


приведенных   в   таблице   4.1.   В   случае   необходимости  значение  K
                                                                          i


рассчитывается с учетом коэффициента изменения времени (l );
                                                         i


рассчитать значение НПС;

     при  наличии  влияния  временных  дополнительных  факторов  определить
значения  коэффициентов (K   ), отражающих влияние временных дополнительных
                          iвр


факторов на НПС с учетом коэффициентов, приведенных в таблице 4.2.
     рассчитать  значение  НПС  -  фактическое  значение  НПС     на период
                                                             факт


действия временных дополнительных факторов;

рассчитать количество одновременно обслуживаемых ВС в соответствии с рассчитанным значением НПС;

--------------------------------

l - греческая буква "тау"



     5.1.2. определение  значения  НПС      производится  в  соответствии с
                                      тип.


указаниями, содержащимися:

для секторов УВД РЦ в подразделе 5.2 и таблице 5.1;

для диспетчерского пункта "Подход" в пункте 5.3.1 и таблице 5.3;

5.1.3. определение группы дополнительных факторов, влияющих на

сложность ОВД, производится на основании анализа условий ОВД на конкретном диспетчерском пункте и в соответствии с таблицами:

для секторов УВД в пункте 5.2.4 и таблице 5.2;

для ДПП в пункте 5.3.2 и таблице 5.4;

     5.1.4. расчет окончательного значения НПС производится по формуле


                      НПС = НПС     x П   ВС/час,                       [1]
                               тип.    ki




где  НПС     -  значение  типового норматива для конкретного диспетчерского
        тип.


пункта (сектора УВД);
     П    отражает влияние всех дополнительных факторов (кроме факторов 1 и
      ki


2  таблицы 4.1), учитываемых для конкретного диспетчерского пункта (сектора
УВД) через соответствующие коэффициенты, и рассчитывается по формуле


             П   = (К1+ К2 + К3 + ... К  - (n - 1)) ВС/час,             [2]
              ki                       n


где К - коэффициент влияния дополнительного фактора;

n - количество всех учитываемых коэффициентов дополнительных факторов для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД);

     5.1.5. расчет  фактического  значения  НПС  (НПС    ) в соответствии с
                                                     факт


рассчитанным значением НПС производится по формуле


                   НПС      = НПС x П      ВС/час,                    [1.1]
                      факт.          kiвр.


где НПС - значение норматива для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД);

     П       отражает   влияние  всех  временных  дополнительных  факторов,
      kiвр


учитываемых  для  конкретного  диспетчерского  пункта  (сектора  УВД) через
соответствующие коэффициенты, и рассчитывается по формуле


    П     = (К  1 + К  2 + К  3 + ... К  n   - (n   - 1)) ВС/час,     [2.1]
     kiвр     вр     вр     вр         вр вр     вр


где К   - коэффициент влияния временного дополнительного фактора;
     вр


     n   -    количество    всех    учитываемых   коэффициентов   временных
      вр


дополнительных  факторов,  для  конкретного  диспетчерского пункта (сектора
УВД);

5.1.6. расчет количества одновременно обслуживаемых ВС в соответствии с рассчитанным значением НПС производится по формуле



                     N = НПС x Т        (в часах),                      [3]
                                ср.взв.


где N - количество одновременно обслуживаемых ВС;

НПС - значение норматива для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД);

     Т        -  средневзвешенное  время  в  часах  нахождения  ВС в районе
      ср.взв.


ответственности,   учитывает  соотношение  типов  ВС  в  потоке  воздушного
движения и рассчитывается по  формуле [4], приведенной  в подпункте 5.2.2.

5.2. Особенности определения значения норматива пропускной способности сектора управления воздушным движением:

     5.2.1. факторами, влияющими на значение НПС     сектора УВД, являются:
                                                тип.


     средневзвешенное время нахождения ВС в зоне ответственности диспетчера
УВД (Т       );
      ср.взв.


упорядоченность потока воздушного движения по маршрутам ОВД;

наличие или отсутствие встречного движения ВС;

структура воздушного пространства, характеризуемая следующими показателями сложности:

количество пунктов передачи УВД на границах сектора УВД;

количество точек пересечения (схождения) воздушных трасс, маршрутов RNAV;

количество особых маршрутов RNAV.

     5.2.2. средневзвешенное  время  нахождения ВС в районе ответственности
(Т       )  учитывает  соотношение  типов  ВС в потоке воздушного движения,
  ср.взв.


направление потока воздушного движения и рассчитывается по формуле:


                   m  x t   + m  x t   + ... + m  x t
                    1    m1    2    m2          i    mi
        Т        = ------------------------------------ (мин.),         [4]
         ср.взв.                   100


где m , m  ... m  - относительное количество полетов ВС по типам (%);
     1   2      i


     t , t  ... t  - среднее время нахождения ВС 1-го, 2-го ... i-го типа в
      1   2      i


(секторе УВД) (мин.);

i - количество типов ВС;

5.2.3. учет структуры воздушного пространства при определении типовых НПС секторов УВД осуществляется в соответствии с таблицей 5.1.



Таблица 5.1



-----------------------------------------------------------------+--------¬
¦   Сочетания основных факторов, определяющих значения НПС       ¦        ¦
¦                                                         тип.   ¦        ¦
+-----------------+-----------------------------+----------------+        ¦
¦                 ¦     структура воздушного    ¦                ¦        ¦
¦                 ¦         пространства        ¦                ¦        ¦
¦                 +----------------+------------+                ¦Значения¦
¦                 ¦                ¦ количество ¦средневзвешенное¦НПС     ¦
¦ характеристика  ¦  количество    ¦ постоянно  ¦время нахождения¦   тип. ¦
¦(упорядоченность)¦    пунктов     ¦используемых¦ВС в секторе УВД¦(ВС/час)¦
¦    потока ВС    ¦передачи УВД со ¦   точек    ¦   (Т       )   ¦        ¦
¦                 ¦   смежными     ¦пересечения ¦     ср.взв.    ¦        ¦
¦                 ¦ центрами ОВД   ¦(схождения) ¦     (мин.)     ¦        ¦
¦                 ¦                ¦ маршрутов  ¦                ¦        ¦
¦                 ¦                ¦  ОВД <*>   ¦                ¦        ¦
+-----------------+----------------+------------+----------------+--------+
¦70% и более      ¦Не учитывается  ¦    <=8     ¦      <=20      ¦   37   ¦
¦потока ВД        ¦                ¦            +----------------+--------+
¦осуществляют     ¦                ¦            ¦      >20       ¦   36   ¦
¦полеты в         ¦                +------------+----------------+--------+
¦отсутствие       ¦                ¦   9 - 15   ¦      <=20      ¦  34,5  ¦
¦встречного       ¦                ¦            +----------------+--------+
¦движения         ¦                ¦            ¦      >20       ¦  33,5  ¦
¦                 ¦                +------------+----------------+--------+
¦                 ¦                ¦    >15     ¦      <=20      ¦   32   ¦
¦                 ¦                ¦            +----------------+--------+
¦                 ¦                ¦            ¦      >20       ¦   31   ¦
+-----------------+----------------+------------+----------------+--------+
¦Менее 70         ¦Не учитывается  ¦    <=5     ¦      <=20      ¦   32   ¦
¦процентов потока ¦при условии,    ¦            +----------------+--------+
¦ВД осуществляют  ¦что 50% и более ¦            ¦      >20       ¦  31,5  ¦
¦полеты в         ¦потока ВД       +------------+----------------+--------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.