|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 N 43 "Об утверждении авиационных правил "Методика определения пропускной способности органов диспетчерского обслуживания воздушного движения"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 ¦ ¦отказ прямой ¦УВД отсутствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦голосовой связи ¦при устойчивой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦со смежными ¦работе OLDI ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспетчерскими +-----------------+---------+------------------------+ ¦ ¦пунктами ¦Прямая связь со ¦ -15 ¦ 0,85 ¦ ¦ ¦(секторами УВД) ¦смежными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспетчерскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктами УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не устойчивой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствия OLDI ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-----------------+---------+------------------------+ ¦ 5 ¦Опасные ¦Метеорологические¦ -20 ¦ 0,80 ¦ ¦ ¦метеоявления ¦явления в Минском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РПИ, на аэродроме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требуют ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потока ВД ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-----------------+---------+------------------------+ ¦ 6 ¦Полеты на ¦На время ¦ -25 ¦ 0,75 ¦ ¦ ¦аэродромах ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместного ¦совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базирования ¦полетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(использования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+----------------+-----------------+---------+------------------------- 4.4.5. учет влияния временных дополнительных факторов, представленных в таблице 4.2, осуществляется путем уменьшения значения рассчитанного НПС с использованием коэффициентов изменения (K ) НПС, которые отражают iвр изменение времени обслуживания ВД за счет влияния i-того временного дополнительного фактора (определяются коэффициенты изменения времени (l ), i затрачиваемого на ОВД). -------------------------------- l - греческая буква "тау" Корректировка норм пропускной способности, с учетом временных дополнительных факторов, производится руководителем полетов или старшим диспетчером по УВД в оперативном порядке. 5. Порядок выполнения расчетов пропускной способности 5.1. Определение значения норматива пропускной способности: 5.1.1. для определения конкретного значения НПС диспетчерского пункта (сектора УВД) необходимо: определить значение типового НПС (НПС ); тип. определить группу дополнительных факторов, влияющих на сложность ОВД конкретным диспетчерским пунктом (сектором УВД); определить значения коэффициентов (K ), отражающих влияние i дополнительных факторов на типовой НПС (НПС ) с учетом коэффициентов, тип. приведенных в таблице 4.1. В случае необходимости значение K i рассчитывается с учетом коэффициента изменения времени (l ); i рассчитать значение НПС; при наличии влияния временных дополнительных факторов определить значения коэффициентов (K ), отражающих влияние временных дополнительных iвр факторов на НПС с учетом коэффициентов, приведенных в таблице 4.2. рассчитать значение НПС - фактическое значение НПС на период факт действия временных дополнительных факторов; рассчитать количество одновременно обслуживаемых ВС в соответствии с рассчитанным значением НПС; -------------------------------- l - греческая буква "тау" 5.1.2. определение значения НПС производится в соответствии с тип. указаниями, содержащимися: для секторов УВД РЦ в подразделе 5.2 и таблице 5.1; для диспетчерского пункта "Подход" в пункте 5.3.1 и таблице 5.3; 5.1.3. определение группы дополнительных факторов, влияющих на сложность ОВД, производится на основании анализа условий ОВД на конкретном диспетчерском пункте и в соответствии с таблицами: для секторов УВД в пункте 5.2.4 и таблице 5.2; для ДПП в пункте 5.3.2 и таблице 5.4; 5.1.4. расчет окончательного значения НПС производится по формуле НПС = НПС x П ВС/час, [1] тип. ki где НПС - значение типового норматива для конкретного диспетчерского тип. пункта (сектора УВД); П отражает влияние всех дополнительных факторов (кроме факторов 1 и ki 2 таблицы 4.1), учитываемых для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД) через соответствующие коэффициенты, и рассчитывается по формуле П = (К1+ К2 + К3 + ... К - (n - 1)) ВС/час, [2] ki n где К - коэффициент влияния дополнительного фактора; n - количество всех учитываемых коэффициентов дополнительных факторов для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД); 5.1.5. расчет фактического значения НПС (НПС ) в соответствии с факт рассчитанным значением НПС производится по формуле НПС = НПС x П ВС/час, [1.1] факт. kiвр. где НПС - значение норматива для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД); П отражает влияние всех временных дополнительных факторов, kiвр учитываемых для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД) через соответствующие коэффициенты, и рассчитывается по формуле П = (К 1 + К 2 + К 3 + ... К n - (n - 1)) ВС/час, [2.1] kiвр вр вр вр вр вр вр где К - коэффициент влияния временного дополнительного фактора; вр n - количество всех учитываемых коэффициентов временных вр дополнительных факторов, для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД); 5.1.6. расчет количества одновременно обслуживаемых ВС в соответствии с рассчитанным значением НПС производится по формуле N = НПС x Т (в часах), [3] ср.взв. где N - количество одновременно обслуживаемых ВС; НПС - значение норматива для конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД); Т - средневзвешенное время в часах нахождения ВС в районе ср.взв. ответственности, учитывает соотношение типов ВС в потоке воздушного движения и рассчитывается по формуле [4], приведенной в подпункте 5.2.2. 5.2. Особенности определения значения норматива пропускной способности сектора управления воздушным движением: 5.2.1. факторами, влияющими на значение НПС сектора УВД, являются: тип. средневзвешенное время нахождения ВС в зоне ответственности диспетчера УВД (Т ); ср.взв. упорядоченность потока воздушного движения по маршрутам ОВД; наличие или отсутствие встречного движения ВС; структура воздушного пространства, характеризуемая следующими показателями сложности: количество пунктов передачи УВД на границах сектора УВД; количество точек пересечения (схождения) воздушных трасс, маршрутов RNAV; количество особых маршрутов RNAV. 5.2.2. средневзвешенное время нахождения ВС в районе ответственности (Т ) учитывает соотношение типов ВС в потоке воздушного движения, ср.взв. направление потока воздушного движения и рассчитывается по формуле: m x t + m x t + ... + m x t 1 m1 2 m2 i mi Т = ------------------------------------ (мин.), [4] ср.взв. 100 где m , m ... m - относительное количество полетов ВС по типам (%); 1 2 i t , t ... t - среднее время нахождения ВС 1-го, 2-го ... i-го типа в 1 2 i (секторе УВД) (мин.); i - количество типов ВС; 5.2.3. учет структуры воздушного пространства при определении типовых НПС секторов УВД осуществляется в соответствии с таблицей 5.1. Таблица 5.1 -----------------------------------------------------------------+--------¬ ¦ Сочетания основных факторов, определяющих значения НПС ¦ ¦ ¦ тип. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ структура воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------------+ ¦Значения¦ ¦ ¦ ¦ количество ¦средневзвешенное¦НПС ¦ ¦ характеристика ¦ количество ¦ постоянно ¦время нахождения¦ тип. ¦ ¦(упорядоченность)¦ пунктов ¦используемых¦ВС в секторе УВД¦(ВС/час)¦ ¦ потока ВС ¦передачи УВД со ¦ точек ¦ (Т ) ¦ ¦ ¦ ¦ смежными ¦пересечения ¦ ср.взв. ¦ ¦ ¦ ¦ центрами ОВД ¦(схождения) ¦ (мин.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОВД <*> ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------------+------------+----------------+--------+ ¦70% и более ¦Не учитывается ¦ <=8 ¦ <=20 ¦ 37 ¦ ¦потока ВД ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦осуществляют ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 36 ¦ ¦полеты в ¦ +------------+----------------+--------+ ¦отсутствие ¦ ¦ 9 - 15 ¦ <=20 ¦ 34,5 ¦ ¦встречного ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦движения ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 33,5 ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ >15 ¦ <=20 ¦ 32 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 31 ¦ +-----------------+----------------+------------+----------------+--------+ ¦Менее 70 ¦Не учитывается ¦ <=5 ¦ <=20 ¦ 32 ¦ ¦процентов потока ¦при условии, ¦ +----------------+--------+ ¦ВД осуществляют ¦что 50% и более ¦ ¦ >20 ¦ 31,5 ¦ ¦полеты в ¦потока ВД +------------+----------------+--------+ |
Партнеры
|