|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 N 43 "Об утверждении авиационных правил "Методика определения пропускной способности органов диспетчерского обслуживания воздушного движения"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 ¦отсутствие ¦осуществляет ¦ 6 - 12 ¦ <=20 ¦ 31 ¦ ¦встречного ¦полеты по CDR-3 ¦ +----------------+--------+ ¦движения ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 30,5 ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ >12 ¦ <=20 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 29 ¦ ¦ +----------------+------------+----------------+--------+ ¦ ¦ <16 ¦ <=5 ¦ <=20 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 28,5 ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ 6 - 12 ¦ <=20 ¦ 27,5 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 27 ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ >12 ¦ <=20 ¦ 26 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 25 ¦ ¦ +----------------+------------+----------------+--------+ ¦ ¦ >=16 ¦ <=5 ¦ <=20 ¦ 24,5 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 24 ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ 6 - 12 ¦ <=20 ¦ 24 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 23 ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ >12 ¦ <=20 ¦ 22,5 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ >20 ¦ 22 ¦ ¦-----------------+----------------+------------+----------------+--------- -------------------------------- <*> Под количеством постоянно используемых точек пересечения маршрутов ОВД понимается количество точек пересечения (схождения) без учета пересечений с особыми маршрутами RNAV третьей категории (CDR-3). 5.2.4. перечень дополнительных факторов, которые могут оказывать влияние на сложность ОВД в секторах УВД, приведен в таблице 5.2. Таблица 5.2 ----------------+-------------------------------------+-------------------¬ ¦ N, ¦ Учитываемые факторы ¦ Примечание ¦ ¦соответствующий¦ ¦ ¦ ¦ таблице 4.1 ¦ ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 1 ¦Средневзвешенное время нахождения ВС ¦ Учитываются при ¦ ¦ ¦в зоне ответственности пункта УВД ¦определении НПС ¦ +---------------+-------------------------------------+ тип.¦ ¦ 2 ¦Структура воздушного пространства ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 3 ¦Наличие вертикальной границы передачи¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦УВД ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 4 ¦Техническое оснащение сектора УВД ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦(К ) ¦ ¦ ¦ ¦ т ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 5 ¦Наличие полетов с переменным профилем¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦(в секторе УВД) (К ) ¦ формула 5 ¦ ¦ ¦ пп ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 6 ¦Передача плановой и радиолокационной ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦информации с КСА УВД на РМ ВВС и ¦ ¦ ¦ ¦войск ПВО (К ) ¦ ¦ ¦ ¦ пво ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 7 ¦Наличие автоматической передачи ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦информации VOLMET (К ) ¦ ¦ ¦ ¦ vol ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 8 ¦Наличие автоматической передачи ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦информации SIGMET (К ) ¦ ¦ ¦ ¦ sig ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 9 ¦Наличие OLDI (К ) ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦ oldi ¦ формула 7 ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 10 ¦Наличие автоматизированной передачи ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦радиолокационного управления со ¦ формула 8 ¦ ¦ ¦смежными центрами ОВД (К ) ¦ ¦ ¦ ¦ rad ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 11 ¦Наличие централизованного назначения ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦кодов ВОРЛ (К ) ¦ ¦ ¦ ¦ ccams ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 12 ¦Количество диспетчеров, одновременно ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦работающих на секторе УВД (К ) ¦ ¦ ¦ ¦ atc ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 13 ¦Режим работы с диспетчером - ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦оператором КСА УВД(op) ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 14 ¦Режим работы с диспетчером MTCD ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦(К ) ¦ ¦ ¦ ¦ mtcd ¦ ¦ +---------------+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 15 ¦Наличие смены систем эшелонирования ¦ Табл. 4.1 ¦ ¦ ¦(К ) ¦ формула 9 ¦ ¦ ¦ fm ¦ ¦ ¦---------------+-------------------------------------+-------------------- Примечание. Если действие фактора распространяется только на часть обслуживаемого воздушного движения, то коэффициенты К , К , К , и К пп oldi rad fm рассчитываются соответственно по формулам 6, 7, 8 и 9. 5.2.4.1. в общем случае формула учета действия фактора, распространяющегося только на часть обслуживаемого воздушного движения, имеет следующий вид: 100 K = ------------, [5] i m + l x m о i i -------------------------------- l - греческая буква "тау" где m - относительное количество ВС, на обслуживание которых действие i-го о фактора не распространяется (%); m - относительное количество ВС, на обслуживание которых действие i i-го фактора распространяется (%); l - коэффициент изменения времени, затрачиваемого на ОВД, i установленный для i-го фактора; 5.2.4.2. коэффициент изменения НПС при наличии полетов ВС с переменным профилем для маршрутов ОВД со встречным движением (К ) для случая, когда пп действие фактора распространяется на обслуживание части потока ВС, рассчитывается следующим образом: поскольку средний период времени, затрачиваемый на обслуживание одного ВС, выполняющего полет в переменном профиле, увеличивается на 25%, то коэффициент l принимается равным 1,25. пп -------------------------------- l - греческая буква "тау" Далее К рассчитывается по формуле пп 100 K = --------------, пп m + 1,25 x m y i где m - относительное количество ВС, следующих в горизонтальном полете y (смена системы эшелонирования не учитывается)(%); m - относительное количество ВС, выполняющих полет с переменным i профилем (%); 1,25 - коэффициент изменения времени, затрачиваемого на УВД, установленный для данного фактора; 5.2.4.3. коэффициент изменения НПС при работе со смежными центрами ОВД с использованием автоматической передачи данных по каналам OLDI (К ) в oldi случаях, когда автоматической передачи данных по каналам OLDI предоставляется только части ВС, рассчитывается следующим образом: поскольку время обслуживания одного ВС с использованием автоматической передачи данных по каналам OLDI в среднем сокращается на 15%, значение коэффициента l принимается равным 0,85; oldi -------------------------------- l - греческая буква "тау" далее К рассчитывается по формуле oldi 100 К = -----------------, oldi m + 0,85 x m v oldi где m - относительное количество пунктов передачи УВД, координация oldi передачи расчетных данных по ВС следующим через которые осуществляется автоматически (%); m - относительное количество пунктов передачи УВД, при следовании v через которые координация передачи расчетных данных ВС осуществляется голосом (%); 0,85 - коэффициент изменения времени, затрачиваемого на ОВД, установленный для данного фактора; 5.2.4.4. коэффициент изменения НПС при работе со смежными центрами ОВД с использованием автоматизированной координации передачи РЛУ со смежными центрами ОВД по каналам OLDI (К ) в случаях, когда автоматизированная rad координация передачи РЛУ предоставляется только части ВС, рассчитывается следующим образом: поскольку время обслуживания одного ВС с использованием автоматизированной координации передачи радиолокационного управления в среднем сокращается на 10%, значение коэффициента l принимается равным rad 0,90; -------------------------------- l - греческая буква "тау" К рассчитывается по формуле rad 100 К = -----------------, |
Партнеры
|