![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 12.11.2007 N 47 "Об утверждении Инструкции о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 29 ноября 2007 г. N 8/17544 На основании Закона Республики Беларусь от 14 июня 2004 года "О кинематографии в Республике Беларусь" Министерство культуры Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Министр В.Ф.МАТВЕЙЧУК СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр финансов Председатель Государственного Республики Беларусь комитета по науке и технологиям Н.П.Корбут Республики Беларусь 06.11.2007 В.Е.Матюшков 01.11.2007 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства культуры Республики Беларусь 12.11.2007 N 47 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ ПО СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИМ ЗАКАЗАМ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам (далее - Инструкция) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 14 июня 2004 года "О кинематографии в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 103, 2/1041), Положения о Департаменте по кинематографии Министерства культуры Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 957 "Вопросы Министерства культуры Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22678), и определяет порядок организации производства фильмов по социально-творческим заказам организациями - производителями фильмов. 2. В настоящей Инструкции употребляются следующие термины и их определения: визуально-цифровые кинотехнологии - совокупность разнообразных технических, технологических и творческих составляющих, позволяющих реализовать любой художественный замысел, связанный с изобразительным рядом, путем наилучшего его технического исполнения; генеральная смета на производство фильма - плановый расчет отпускной стоимости фильма, включающий все затраты на постановку фильма; график киносъемок - оперативный план календарных сроков съемок фильма; групповка - группа внештатных исполнителей до 15 человек включительно; декорации - сооружения, создающие образную среду или обстановку для персонажей, действующих в фильме; звукооформление фильма - речевое и шумовое озвучивание, запись музыки и подбор других фонограмм; исходные материалы фильма - негатив изображения, зафиксированный на кинопленке или иных носителях, контратип, оптическая фонограмма, контрольная копия фильма, оригинал магнитной перезаписи, совмещенная фонограмма музыки и шумов, видеофонограмма-мастер, компакт-диск и иные материальные носители, необходимые для тиражирования фильма; календарно-постановочный план фильма - план, в котором указываются сроки и затраты времени на все этапы производства, а также объекты съемок с указанием метража и номеров кадров в соответствии с режиссерским сценарием; киновидеожурналы - периодические киновидеовыпуски, состоящие из нескольких событийных или тематических сюжетов, смонтированных в единый киновидеопродукт; киновидеоматериалы - сырье, материалы, используемые при производстве фильма; киновидеооборудование - оборудование, аппаратура, технические приспособления и запасные части к ним, используемые при производстве фильма; киновидеопробы актеров - съемка актеров для подбора исполнителей ролей и эпизодов; кинопробы - съемка на кинопленку для определения ее параметров, поиска света и композиции; киновидеопродукция - фильм, исходные материалы фильма, кинолетопись, исходные материалы кинолетописи, тираж фильма или часть тиража фильма; киносценарий - законченное кинодраматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража; кинофильм короткометражный - фильм продолжительностью менее 1800 м; кинофильм полнометражный - фильм продолжительностью не менее 1800 м; киноэкспедиция - выезд съемочной группы из места расположения киностудии для съемок в районы, намеченные в процессе подготовки к производству фильма; компьютерная графика - составная часть визуальных эффектов, задачей которых является создание несуществующих элементов изображения, а также воссоздание обычных или сложнодоступных объектов съемки средствами компьютерного моделирования; композитинг - процесс, являющийся составной частью визуальных эффектов, позволяющий объединить различные графические элементы в единое изображение; консервация фильма: плановая консервация фильма - временная остановка производства фильма, предусмотренная календарно-постановочным планом, обусловленная характером снимаемых объектов и / или другими причинами; внеплановая консервация фильма - временная остановка производства фильма, связанная с болезнью кинорежиссера-постановщика (кинорежиссера), актеров - героев фильма и / или другими причинами, не предусмотренными календарно-постановочным планом; контратип (повторный негатив) - дубликат оригинального негатива, полученный посредством печати с промежуточного позитива для массовой печати фильмокопий; контроль движения - процесс дистанционного управления движением съемочной техники с возможностью многократного повторения этого движения и переносом полученных данных об этом движении в 3D-среду для синхронизации с движением иных объектов; ликвидация дел - период, в котором съемочная группа сдает все материально-технические ценности, полученные от цехов, производственных отделов организации кинематографии, сторонних организаций, контролирует подготовку исходных материалов и производит окончательный финансовый расчет; лимитная стоимость фильма - предварительный лимит затрат, устанавливающий производственные масштабы, сроки постановки и ее предельную стоимость на основе утвержденных литературного сценария и нормативов; литературный сценарий - законченное кинодраматургическое произведение, являющееся идейно-художественной основой фильма, содержащее подробную последовательную образную запись сюжета, разработанные сцены и эпизоды, диалоги, раскрывающие образы действующих лиц фильма; лэй-аут - дополнительная разработка эпизодов в компоновках для мультипликатора; макет - уменьшенная модель объекта, используемая при невозможности снимать натуральные объекты съемки; массовка - группа внештатных исполнителей свыше 15 человек; монтаж фильма - технологический процесс создания фильма как целого из частей на киномонтажном столе или с помощью видеомонтажной аппаратуры (компьютерной станции); монтажная редакция фильма - сборка отдельных сцен, крупных планов и выразительных деталей с целью создания точных смысловых и эмоциональных акцентов, составляющих сущность киновидеопроизведения; монтажно-тонировочный период - завершающий этап в производстве фильма, в котором весь снятый материал и все компоненты звукового оформления соединяются в целостное киновидеопроизведение; озвучивание - запись речевых, шумовых и музыкальных фонограмм (промежуточные мастера) к уже отснятому фрагменту изобразительной части фильма (последующее озвучивание) или к еще неотснятому изображению (предварительное озвучивание); перезапись фильма - сведение двух или нескольких фонограмм (речи, шумов и музыки) на один носитель (мастер-микс); подготовительный период - период производства фильма, в котором создается постановочный проект фильма, то есть творческо-производственная модель будущего фильма; постановка фильма - все этапы производства фильма: написание киносценария, режиссерская разработка, подготовительный, съемочный, монтажно-тонировочный периоды и ликвидация дел; производство фильма - создание фильма путем воплощения творческого замысла его авторов на технологической основе кинематографии; пролонгация фильма - внеплановое продление (увеличение) срока производства фильма; производственный период - съемочный и монтажно-тонировочный периоды; производственный план - план, содержащий характеристику фильма (наименование, метраж), сроки производства фильма, а также объем денежных средств, необходимых для производства фильма; ракорд - начало и конец рулона кинофильма установленной длины, разделенные на кадры, содержащие соответствующие знаки, пояснительные и опознавательные надписи; раскадровка - покадровая зарисовка, наглядное композиционное решение основных планов, позволяющее проверить разбивку на кадры и монтажный строй фильма в целом; режиссерский сценарий - кинодраматургическое произведение, переводящее литературную форму сценария на язык киновидеокадров и звукозрительных сочетаний. Содержит описание места, время действия персонажей, обозначение длины каждого эпизода и кадра в минутах и секундах или метрах, крупность планов, реплики персонажей, обозначения характера и времени звучания музыки и шумового оформления в каждом эпизоде, общего метража фильма и общего времени звучания музыки, наличие игрового транспорта и реквизита, список персонажей и количество участников массовых сцен, техническое решение каждого эпизода и всего фильма, в том числе с указанием кадров со спецэффектами и компьютерной графикой и их общего метража (хронометража); событийный сюжет - киносюжет, кратко информирующий о каком-либо событии в репортажной форме; событийный фильм - фильм, показывающий факты и события в момент их свершения; социально-творческий заказ - договор на создание новых фильмов, который заключается между Департаментом по кинематографии Министерства культуры Республики Беларусь (далее - Департамент), другими государственными органами и производителем фильма (далее - организация-производитель) с целью выполнения программ государственного значения; специальные визуальные эффекты (спецэффекты) - совокупность насыщенных графических образов, позволяющих подчеркнуть или добавить необходимую силу и эффект для правильного эмоционального восприятия зрителем художественного замысла; съемочный объект - съемочный объект режиссерского сценария, сцена или группа сцен, съемки которых осуществляются в одном месте, определенном сценарием или сценарным (режиссерским) планом; съемочный период - период производства фильма, в котором работа над фильмом из стадии замыслов и проектов переходит в стадию воплощения и реализации их на кинопленке, видеоленте или на других носителях; творческая заявка - сокращенное изложение художественного замысла, идеи, сюжета, характеристик действующих лиц, предполагаемых объектов и мест съемок фильма с обязательным описанием не более двух сцен или эпизодов, раскрывающих возможности построения драматургии и создания образов главных действующих лиц фильма; телекинопроекция - процесс перевода киноизображения в видеоформат для последующего его просмотра или монтажа в цифровом виде; тематический план - программа производства фильмов, учитывающая жанрово-тематическое разнообразие, интересы зрительской аудитории, фестивального движения, особенности кинотеатрального и телевизионного показа, утвержденная организацией - производителем фильма и согласованная с Департаментом; тематический сюжет - киновидеосюжет, монтируемый в виде короткого киновидеоочерка, в котором раскрывается содержание того или иного факта или явления; фильм мультипликационный - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с выверенным сюжетом, с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными рисованными или кукольными персонажами; фильм-рекордер - устройство для записи цифровых кинокадров на аналоговый негатив с высоким разрешением; фильм-сканер - устройство для перевода киноизображения в цифровой формат высокого разрешения (2K, 4K) с сохранением полной информации о первоначальной плотности негатива; фильм хроникально-документальный - фильм, основанный на съемках подлинных жизненных фактов, событий и явлений; фильм художественный - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с выверенным сюжетом, с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными актерами; фильм художественно-публицистический - фильм, использующий и органично сочетающий в драматургии и стилистике постановочные (игровые) и хроникально-документальные кинематографические выразительные средства; цифровая компьютерная доработка - составная часть визуальных эффектов, задачей которых является коррекция определенной части киноизображения; цифровая цветокоррекция - процесс, являющийся составной частью визуальных эффектов, позволяющий добиться нужного цветового баланса изображения как по всей его поверхности, так и в отдельных его частях, включая полное изменение исходного цвета объекта; цифровой промежуточный процесс - этап производства фильма, при котором все основные манипуляции с киноизображением (отбор, монтаж, цветокоррекция и объединение с визуальными эффектами) осуществляются в единой цифровой среде с последующим выводом полученного результата на аналоговый негатив; экспликация звуковая - составная часть постановочного сценария, определяющая всю работу по озвучиванию фильма: синхронных съемок, диалогов, специфических шумов, являющаяся руководством для предварительной и последующей записи музыки, подготовки фонотечного материала и записи естественных звуков, для монтажа звука и перезаписи. 3. Нормы длины художественных, художественно-публицистических, хроникально-документальных, мультипликационных фильмов устанавливаются согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. 4. Типовые составы основных съемочных групп полнометражного художественного фильма, художественно-публицистического, научно-популярного, хроникально-документального и мультипликационного фильмов устанавливаются согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. 5. Сроки проведения подготовительного периода по художественным, художественно-публицистическим, хроникально-документальным и мультипликационным фильмам устанавливаются согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. 6. Нормы выработки в съемочную смену при производстве художественных, мультипликационных фильмов, а также нормы выработки на выполнение графических работ по рисованным мультипликационным фильмам устанавливаются согласно приложению 6 к настоящей Инструкции. Глава 2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ВЫПУСКУ ФИЛЬМОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ ГОД И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНА НА ТЕКУЩИЙ ГОД 7. Проект плана финансирования на производство фильмов (далее - план финансирования) из средств республиканского бюджета на очередной планируемый год составляется Департаментом на основании тематических планов. Организация - производитель фильма заключает договор с автором на написание литературных сценариев по утвержденным и включенным в планы фильмам. 8. На основании утвержденных тематических планов и плана финансирования организация - производитель фильма составляет производственный план на текущий год, который утверждает руководитель организации - производителя фильмов. 9. В производственном плане на текущий год отдельными разделами предусматриваются художественные, хроникально-документальные, мультипликационные и другие фильмы на кинопленке и электронных носителях, создаваемые по социально-творческим заказам: финансируемые за счет средств республиканского бюджета; на условиях частичной государственной поддержки. 10. В соответствии с тематическими планами организация - производитель фильма представляет в Департамент литературные сценарии и творческие заявки с указанием планируемых сроков производства фильмов и источников финансирования. 11. На основании представленных литературных сценариев Департамент принимает решение о создании фильмов по социально-творческому заказу для каждой организации - производителя фильмов с учетом финансирования на производство фильмов за счет средств республиканского бюджета на планируемый год. 12. В целях реализации производственных планов Департамент утверждает для каждой организации - производителя фильмов объем затрат на производство предусмотренных планом фильмов. 13. Организация - производитель фильма самостоятельно определяет лимиты затрат на производство конкретного фильма в пределах объемов всех затрат, утвержденных Департаментом на определенное количество фильмов выпуска данного года, с учетом фильмов, переходящих в производство на следующий год. 14. На основании решения Департамента о производстве фильма на условиях социально-творческого заказа или частичной государственной поддержки организация - производитель фильма заключает с Департаментом договор на производство фильма по социально-творческому заказу (далее - договор на производство фильма). Глава 3 ФОРМИРОВАНИЕ СЪЕМОЧНЫХ ГРУПП 15. Для производства фильма его организация-производитель формирует съемочную группу, определяет сроки занятости работников по периодам производства фильма. Художественно-творческой работой съемочной группы руководит кинорежиссер-постановщик (кинорежиссер), являющийся организатором творческого процесса создания фильма. Производственной и финансовой деятельностью съемочной группы руководит директор съемочной группы. 16. Директор съемочной группы имеет право: распоряжаться в пределах утвержденной сметы по фильму всеми материальными и денежными средствами в соответствии с законодательством Республики Беларусь; заключать договоры и совершать сделки, связанные с производством фильма; использовать сэкономленные средства по одной статье сметы для выплаты по другим статьям; в пределах установленного сметой фонда заработной платы съемочной группы определять количественный состав и срок пребывания работников на различных периодах производства фильма; в случае необходимости, по согласованию с руководителем организации - производителя фильма, распределять экономию по фонду заработной платы; откреплять от съемочной группы работников, не обеспечивших качественное выполнение работы по фильму, включая творческих работников, с согласия кинорежиссера-постановщика (кинорежиссера) фильма. Назначение на постановку фильма кинорежиссера-постановщика (кинорежиссера) и директора съемочной группы осуществляет руководитель организации - производителя фильма. Персональный состав съемочной группы комплектуется совместно кинорежиссером-постановщиком и директором съемочной группы в пределах типового состава и утверждается приказом руководителя организации - производителя фильма. 17. Количественный состав съемочной группы и сроки привлечения работников к производству фильма устанавливаются с учетом производственной необходимости по каждому технологическому периоду, особенностей вида и сложности фильма, объемов выполняемых работ и рационального использования рабочего времени. 18. Съемочная группа осуществляет производство фильма на основе утвержденных руководителем организации - производителя фильма литературного и режиссерского сценариев, календарно-постановочного плана и генеральной сметы на производство фильма. 19. Работники съемочной группы несут персональную ответственность, в том числе и материальную, за неудовлетворительное качество работы, за нарушение сроков выполнения работ и перерасход выделенных средств. Глава 4 РАЗРАБОТКА КИНО- И РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЕВ 20. На основе принятого литературного сценария и (или) творческой заявки по фильмам, утвержденным в производственном плане, и в соответствии с заключенным с Департаментом договором на производство фильма, организация - производитель фильма осуществляет подготовку режиссерского сценария. 21. Сроки периодов разработки режиссерского сценария фильма устанавливаются в зависимости от объема выполняемых работ, их трудоемкости, вида и жанра, сложности в постановочном решении фильма. 22. Разработанный режиссерский сценарий с учетом заключений по нему редактора фильма, производственного редактора и маркетинговой службы организации - производителя фильма рассматривается на художественном совете, который создается организацией - производителем фильма (далее - художественный совет), и представляется на утверждение руководителю организации - производителя фильма. В случае необходимости внесения поправок режиссерский сценарий возвращается на доработку. Без сценария, утвержденного руководителем организации - производителя фильма, съемочная группа не имеет права приступить к следующему периоду производства фильма - подготовительному. Готовность режиссерского сценария оформляется заключением художественного совета и утверждается руководителем организации - производителя фильма. 23. В исключительных случаях при производстве сложнопостановочных фильмов по согласованию с Департаментом организация - производитель фильма вправе до разработки режиссерского сценария включить дополнительно этап разработки киносценария. Разработанный киносценарий с учетом заключений по нему редактора фильма рассматривается на художественном совете. Готовность киносценария оформляется заключением художественного совета. 24. Организация - производитель фильма вправе увеличить сроки разработки киносценария или режиссерского сценария в пределах суммарного срока на проведение этих периодов. 25. Сроки проведения периода разработки киносценария и режиссерского сценария и сметы расходов на эти периоды утверждаются приказом руководителя организации - производителя фильма. 26. В период работы над киносценарием и режиссерским сценарием организация - производитель фильма осуществляет разработку лимита затрат на постановку фильма и сметы расходов на подготовительный период в пределах объемов затрат, утвержденных Департаментом. 27. Организация - производитель фильма в период разработки киносценариев и режиссерских сценариев художественных фильмов при производственной необходимости может: осуществлять подбор, видео- и фотопробы актеров; создавать эскизы декораций основных съемочных объектов; проводить организационную работу, связанную с обеспечением съемочной группы сценическо-постановочными средствами (костюмы, реквизит, мебель), игровым транспортом, техническими приспособлениями; осуществлять предварительную разработку сложных кадров фильма с применением спецэффектов и компьютерной графики. 28. Выбор мест для проведения съемок в условиях киноэкспедиций осуществляется по усмотрению организации - производителя фильма: предварительно (в течение двух недель) - в период разработки киносценария или режиссерского сценария; окончательно (в течение 10 календарных дней) - в подготовительный период. 29. По музыкальным фильмам организация - производитель фильма должна обеспечить разработку звуковой экспликации и плана музыкального оформления будущего фильма в период написания киносценария, а разработку эскизов и партитуры музыки - в период режиссерской разработки. При необходимости разработки экспликации новых оригинальных танцевальных номеров организация - производитель фильма вправе привлекать в период режиссерской разработки балетмейстера сроком до 1,5 месяца. 30. Окончание периодов разработки режиссерского сценария и киносценария оформляется соответствующими актами. 31. Финансирование расходов периодов разработки киносценария и режиссерского сценария осуществляется за счет средств и в сроки, предусмотренные договором на производство фильма, с последующим внесением этих расходов в генеральную смету производства фильма по соответствующим статьям. Глава 5 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 32. Организация - производитель фильма устанавливает срок проведения подготовительного периода и разрабатывает смету на этот период. Продолжительность подготовительного периода и его сметная стоимость устанавливаются приказом руководителя организации - производителя фильма исходя из объемов выполняемых работ, их трудоемкости, вида и жанра фильма. 33. В подготовительном периоде организация - производитель фильма приступает к разработке календарно-постановочного плана и составлению генеральной сметы. 34. Организация - производитель фильма вправе разрешить проведение подготовительного периода по масштабным фильмам большой постановочной сложности в несколько этапов. При этом общая длительность подготовительного периода не должна превышать действующих нормативов продолжительности этого периода по соответствующему виду фильмов. 35. В подготовительном периоде осуществляется разработка постановочного проекта фильма, который включает: режиссерский сценарий; режиссерскую, операторскую экспликации постановки фильма в целом, а также отдельных сцен и эпизодов; видео-, кино- и фотопробы актеров; эскизы декораций (чертежи, описания, планировки, макеты); отобранные места в киноэкспедициях с характеристикой творческих, производственных и бытовых условий мест натурных съемок; эскизы костюмов, грима, реквизита; эскизы спецэффектов и компьютерной графики с описанием методов съемок; материально-техническую разработку обеспечения съемочного процесса; пообъектные разработки (производственно-техническая монтировка); предварительные репетиции с актерами; календарно-постановочный план; генеральную смету на производство фильма; маркетинговые исследования предполагаемой реализации фильма с учетом приобретения фильма и прав на его показ. Постановочный проект утверждается художественным советом с участием творческих и производственных подразделений организации - производителя фильма за 14 - 15 дней до окончания подготовительного периода и начала съемок. 36. Организация - производитель фильма в подготовительном периоде осуществляет изготовление сценическо-постановочных средств и строительство декораций для съемок первоочередных объектов. Сметные ассигнования на указанные работы включаются отдельным разделом в смету подготовительного периода. 37. По музыкальным фильмам съемочным группам в подготовительном периоде разрешено осуществлять написание текстов песен и запись музыки к ним, а также музыки к отдельным сценам, снимаемым под фонограмму. 38. В случае необходимости организация - производитель фильма может проводить в подготовительном периоде съемки уходящей натуры, объем которой определяется по каждому фильму, с составлением календарного плана и сметы на проведение такого вида съемок. При этом срок окончания подготовительного периода удлиняется на время проведения съемок уходящей натуры. 39. Расходы подготовительного периода (а также расходы на проведение репетиций с актерами, видео-, кино- и фотопробы, записи музыки, съемок уходящей натуры) включаются в генеральную смету на производство фильма. 40. В тех случаях, когда съемочная группа не завершила в установленные сроки всего запланированного объема работ, по согласованию с Департаментом организация - производитель фильма оформляет приказ о продлении срока (пролонгации) подготовительного периода с учетом общего срока производства фильма, а в случае изменения общих сроков между организацией - производителем фильма и Департаментом заключается дополнительное соглашение к договору на производство фильма. 41. В подготовительном периоде организация - производитель фильма приступает к разработке календарно-постановочного плана и составлению генеральной сметы. 42. Календарно-постановочный план на производственный период и генеральная смета на проведение всех этапов производства фильма разрабатываются съемочной группой при участии планово-экономического отдела организации - производителя фильма в подготовительном периоде на основании утвержденного режиссерского сценария, основных производственно-экономических показателей, установленных для данного фильма, принятой технологии, лимита затрат. 43. При разработке календарно-постановочного плана продолжительность съемочных работ по всем видам фильмов определяется исходя из расчетных нормативов выработки (в полезных метрах или минутах) в съемочную смену и времени на подготовку, освоение, репетиции и переезды в киноэкспедицию. 44. Генеральная смета на производство фильма включает в себя все затраты на производство фильма с момента прикрепления работников съемочной группы к работе над литературным сценарием и до сдачи готового фильма и исходных материалов. Расходы на подготовительный, съемочный и монтажно-тонировочный периоды в смете указываются раздельно. 45. Генеральная смета на производство фильмов в пределах утвержденного для них объема затрат утверждается руководителем организации - производителя фильма или его заместителем. 46. При необходимости организация - производитель фильма может корректировать утвержденную генеральную смету на производство фильма в пределах утвержденной отпускной стоимости, а в случае увеличения или уменьшения отпускной стоимости - по согласованию с Департаментом. 47. Сокращение генеральной сметы на производство фильма производится с согласия руководителя организации - производителя фильма в случае отказа от киноэкспедиций, переноса съемок из декораций в интерьеры и другого. 48. Сумму денежных средств, высвобождаемых в результате пересмотра генеральной сметы на производство фильма, организация - производитель фильма направляет по согласованию с Департаментом на увеличение сметных ассигнований других фильмов при условии отсутствия по ним непроизводительных затрат (пересъемка, простои), связанных с творческим браком или неудовлетворительной организацией работы съемочной группы. 49. Увеличение сметных ассигнований по фильмам, находящимся в производстве, производится при изменении творческо-производственных решений, направленных на улучшение художественного уровня фильма и повышение его зрелищного потенциала. 50. Пересмотр генеральной сметы на производство фильма (уменьшение, увеличение) осуществляется по согласованию с Департаментом при наличии данных о фактических затратах по фильму на выполненный объем работ. 51. При приеме решения о съемках новых дополнительных эпизодов, не предусмотренных режиссерским сценарием, на новые эпизоды разрабатываются режиссерский сценарий и смета расходов на предстоящие съемки, которые согласовываются с Департаментом. При этом Департамент и организация - производитель фильма пересматривают ранее утвержденную генеральную смету на производство фильма на основании календарного плана и сметы расходов, утвержденных на дополнительный объем работ. 52. Изменение (уменьшение, увеличение) отпускной стоимости фильма оформляется дополнительным соглашением к договору на производство фильма между Департаментом и организацией - производителем фильма. С учетом скорректированной отпускной стоимости фильма организация - производитель фильма производит уточнение плана финансирования и производственного плана по объему работ в стоимостном выражении. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |