![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 12.11.2007 N 47 "Об утверждении Инструкции о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 7 +-----------------------------+-----+------+------+------+---------+ ¦1. Подготовительный период ¦До 25¦До 30 ¦До 35 ¦ До 40¦ До 50 ¦ +-----------------------------+-----+------+------+------+---------+ ¦2. Съемочный период ¦До 16¦До 29 ¦До 43 ¦ До 57¦ До 68 ¦ +-----------------------------+-----+------+------+------+---------+ ¦3. Монтажно-тонировочный ¦До 20¦До 25 ¦До 30 ¦ До 40¦ До 50 ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----+------+------+------+---------+ ¦Общий срок производства ¦До 61¦До 84 ¦До 108¦До 137¦ До 168 ¦ ¦-----------------------------+-----+------+------+------+---------- Примечания: 1. В пределах установленных сроков длительность отдельных работ по конкретному фильму устанавливается руководителем организации - производителя фильма с учетом сложности, вида и характера съемок. 2. Средняя норма выработки в съемочную смену устанавливается от 30 до 40 полезных метров в зависимости от сложности съемок. 3. Норма выработки может быть снижена: при съемках с участием детей - до 30%; при осуществлении постановки кинорежиссером или кинооператором, не имеющими опыта работы, - на 15%; при съемках с участием животных, птиц и насекомых, выполняющих специальное задание кинорежиссера, а также при съемках в особо сложных условиях (воздушные, высокогорные, арктические и подводные) - до 45%. Снижение нормы выработки в съемочную смену допускается только по одной из причин независимо от их количества, одновременно присутствующих в кинофильме. 4. Вспомогательное время по короткометражному фильму от 1 до 2 частей (подготовка, освоение и репетиция) устанавливается до 50% к общему количеству съемочных дней, от 3 и более частей по фильмам, в которых основными исполнителями являются дети, до 40%. 5. Нормы расхода негативной и позитивной кинопленки для съемок изображения и печати рабочего материала устанавливаются производителем фильма. Коэффициент расхода негативной кинопленки может быть увеличен на 10% по фильмам, являющимся первой самостоятельной работой кинорежиссера или кинооператора. По полнометражным научно-популярным фильмам суммарная длительность периода режиссерской разработки сценария и подготовительного периода не должна превышать 85 рабочих дней. Приложение 6 к Инструкции о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам Таблица 1 НОРМЫ ВЫРАБОТКИ В СЪЕМОЧНУЮ СМЕНУ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ, ФИЛЬМОВ-КОМЕДИЙ, ФИЛЬМОВ НА ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ, ФИЛЬМОВ-КОНЦЕРТОВ, ФИЛЬМОВ-СПЕКТАКЛЕЙ --------------------------------+----------------------------------¬ ¦ Условия съемки ¦Норма выработки в съемочную смену ¦ ¦ ¦ (в полезных метрах) ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦1. По художественным фильмам: ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦в павильоне ¦ От 70 до 80 ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦в интерьере ¦ От 60 до 70 ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦на натуре (кроме зимней) ¦ От 50 до 60 ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦на зимней натуре ¦ От 40 до 50 ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦2. По фильмам-комедиям, фильмам¦ ¦ ¦на фантастическую тематику: ¦ ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦в павильоне ¦ От 50 до 60 ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦в интерьере ¦ От 45 до 55 ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦на натуре (кроме зимней) ¦ От 40 до 50 ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦на зимней натуре ¦ От 35 до 45 ¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦3. По фильмам-концертам, ¦ От 80 до 100 ¦ ¦фильмам-спектаклям ¦ ¦ ¦-------------------------------+----------------------------------- Примечания: 1. Указанные в таблице нормы выработки в рабочую смену могут быть снижены в следующих размерах: 1.1. при съемках с участием несовершеннолетних - исполнителей главных и основных ролей: в возрасте до 8 лет - на 50%; в возрасте от 8 до 13 лет - на 40%; в возрасте от 13 до 18 лет - на 30%; 1.2. при съемках с участием животных, игровых сцен с актерами под водой и наличием большого количества трюковых съемок - на 40%; 1.3. при осуществлении постановки кинофильма кинорежиссером, не имеющим опыта самостоятельной работы, - на 15%. 2. При съемках особо сложных трюковых номеров, связанных с маневрированием крупногабаритных наземных и водных транспортных средств, автокатастрофами, применением сложных инженерных конструкций, а также при воздушных съемках сложных трюковых номеров и съемках на воде нормы выработки полезного метража в съемочную смену могут определяться в дни съемок, указанных трюковых номеров по нижнему пределу действующих норм. 3. Снижение нормы выработки в съемочную смену допускается только по одной из причин, одновременно присутствующих в кинофильме, независимо от их количества. 4. Вспомогательное время устанавливается: по фильмам-комедиям, фильмам на фантастическую тематику в размере 40% от количества съемочных дней, по фильмам с участием несовершеннолетних - 20%, по остальным фильмам - 30% от количества съемочных дней. 5. Разработанные нормы исходят из 8-часового рабочего дня. При 12-часовой работе нормы увеличиваются соответственно. Таблица 2 НОРМЫ ВЫРАБОТКИ В СЪЕМОЧНУЮ СМЕНУ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ ------------------------------------+------------------------------¬ ¦ Виды работ ¦ Нормы выработки ¦ ¦ ¦ (в полезных метрах) ¦ +-----------------------------------+------------------------------+ ¦Съемка кукольной мультипликации ¦ 5,0 ¦ +-----------------------------------+------------------------------+ ¦Съемка рисованной мультипликации ¦ 6,0 ¦ +-----------------------------------+------------------------------+ ¦Съемка методом игровой перекладки ¦ 5,0 ¦ ¦-----------------------------------+------------------------------- Таблица 3 НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО РИСОВАННЫМ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМ ФИЛЬМАМ -----------------------------+-------------------------------------¬ ¦ Виды работ ¦ Нормы выработки в расчете на один ¦ ¦ ¦ месяц в метрах на одного художника ¦ +----------------------------+-------------------------------------+ ¦Изготовление художественного¦ 11¦ ¦мультипликата ¦ ¦ +----------------------------+-------------------------------------+ ¦Фазовка черновая ¦ 25¦ +----------------------------+-------------------------------------+ ¦Прорисовка ¦ 25¦ +----------------------------+-------------------------------------+ ¦Фазовка-контуровка ¦ 20¦ ¦----------------------------+-------------------------------------- Примечание. При постановке мультипликационного фильма повышенной сложности нормы выработки могут быть снижены на 20%. К фильмам повышенной сложности относятся: мультфильмы с большим количеством основных персонажей и массовками, исторический костюмированный персонаж, фильмы со специальными эффектами, фильмы с атмосферными явлениями (дождь, гроза, наводнение и др.), с повышенным количеством экспозиций (слоев), со сложными графическими изображениями, живописным контуром, с гиперреалистическими персонажами, музыкальными сценами. Приложение 7 к Инструкции о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ ----+---------------------------------+----------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Норматив ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------------------+ ¦ 1 ¦Количество съемочных объектов: ¦ ¦ ¦ ¦фильмов средней сложности ¦ 30 ¦ ¦ ¦фильмов повышенной сложности ¦ 40 ¦ +---+---------------------------------+----------------------------+ ¦ 2 ¦Количество павильонных декораций:¦ ¦ ¦ ¦фильмов средней сложности ¦ 7 - 10 ¦ ¦ ¦фильмов повышенной сложности ¦ 11 - 12 ¦ +---+---------------------------------+----------------------------+ ¦ 3 ¦Количество декораций на натуре: ¦ ¦ ¦ ¦фильмов средней сложности ¦ 2 средние декорации ¦ ¦ ¦фильмов повышенной сложности ¦ 1 большая и 2 средние ¦ ¦ ¦ ¦ декорации ¦ +---+---------------------------------+----------------------------+ ¦ 4 ¦Количество участников массовок и ¦ ¦ ¦ ¦групповок: ¦ ¦ ¦ ¦фильмов средней сложности ¦ До 3000 чел./дней ¦ ¦ ¦фильмов повышенной сложности ¦ До 5000 чел./дней ¦ ¦---+---------------------------------+----------------------------- Примечание. В отдельных случаях по решению художественного совета и с разрешения руководителя организации - производителя фильмов на этапе принятия режиссерского сценария количество объектов может быть увеличено до 50%. Приложение 8 к Инструкции о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ (СМЕН) НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОДНОЙ ЧАСТЬЮ ФИЛЬМА ----+------------------------+--------------+-------------+--------¬ ¦N ¦Наименование ¦Количество ¦Коэффициент ¦Примеча-¦ ¦п/п¦технологических операций¦смен (см) ¦напряженности¦ние ¦ ¦ ¦ ¦на одну часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦Моно ¦Dolby ¦Моно ¦Dolby ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 1 ¦Речевое озвучивание ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1,4 ¦ 1,4 ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 2 ¦Укладка речи ¦ 0,75¦ 0,75 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 3 ¦Запись синхронных шумов ¦ 0,75¦ 1 ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 4 ¦Укладка синхронных шумов¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 5 ¦Запись музыки ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦На фильм¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 6 ¦Сведение музыки ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦На фильм¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 7 ¦Монтаж музыки ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦На фильм¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 8 ¦Подбор фоновых шумов ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦ 9 ¦Монтаж фоновых шумов ¦ 1,25¦ 2 ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦10 ¦Подготовка к перезаписи ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦На фильм¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦11 ¦Премиксы ¦ 1,5 ¦ 2 ¦ 1,35 ¦ 1,4 ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦12 ¦Перезапись ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ ¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦13 ¦Кодировка ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦На фильм¦ +---+------------------------+------+-------+------+------+--------+ ¦14 ¦Запись исходных ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+------------------------+------+-------+------+------+--------- Примечание. Одна часть - 10 минут изображения кинофильма, или 286 м без ракордов (минимальный метраж последней части не менее 150 м) согласно ОСТ 19-7-88 "Фильмовые материалы. Длина частей и рулонов. Методы контроля". Одна смена - 8 часов рабочего времени. Коэффициент напряженности (коэф. напр.) - соотношение между количеством смен, реально отработанных на проведение тех или иных технологических операций, например речевое озвучивание - 18 смен, и количеством дней, отведенных на эту технологическую операцию по смете кинокартины, например речевое озвучивание - 13 дней (18 : 13 = 1,38 ~= 1,4 смены/дня). Коэф. напр., равный 1 при смене, равной 8-часовому рабочему дню. Коэф. напр., равный 1,5 при смене, равной 12-часовому рабочему дню. Коэф. напр., равный 2 при смене, равной 16-часовому рабочему дню. Схема расчета 1. По режиссерскому сценарию и смете известен теоретический метраж кинофильма, например 2500 м. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |