Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 12.11.2007 N 47 "Об утверждении Инструкции о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

+-----------------------------+-----+------+------+------+---------+
¦1. Подготовительный период   ¦До 25¦До 30 ¦До 35 ¦ До 40¦  До 50  ¦
+-----------------------------+-----+------+------+------+---------+
¦2. Съемочный период          ¦До 16¦До 29 ¦До 43 ¦ До 57¦  До 68  ¦
+-----------------------------+-----+------+------+------+---------+
¦3. Монтажно-тонировочный     ¦До 20¦До 25 ¦До 30 ¦ До 40¦  До 50  ¦
¦период                       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------------------+-----+------+------+------+---------+
¦Общий срок производства      ¦До 61¦До 84 ¦До 108¦До 137¦  До 168 ¦
¦-----------------------------+-----+------+------+------+----------


Примечания:

1. В пределах установленных сроков длительность отдельных работ по конкретному фильму устанавливается руководителем организации - производителя фильма с учетом сложности, вида и характера съемок.

2. Средняя норма выработки в съемочную смену устанавливается от 30 до 40 полезных метров в зависимости от сложности съемок.

3. Норма выработки может быть снижена:

при съемках с участием детей - до 30%;

при осуществлении постановки кинорежиссером или кинооператором, не имеющими опыта работы, - на 15%;

при съемках с участием животных, птиц и насекомых, выполняющих специальное задание кинорежиссера, а также при съемках в особо сложных условиях (воздушные, высокогорные, арктические и подводные) - до 45%.

Снижение нормы выработки в съемочную смену допускается только по одной из причин независимо от их количества, одновременно присутствующих в кинофильме.

4. Вспомогательное время по короткометражному фильму от 1 до 2 частей (подготовка, освоение и репетиция) устанавливается до 50% к общему количеству съемочных дней, от 3 и более частей по фильмам, в которых основными исполнителями являются дети, до 40%.

5. Нормы расхода негативной и позитивной кинопленки для съемок изображения и печати рабочего материала устанавливаются производителем фильма.

Коэффициент расхода негативной кинопленки может быть увеличен на 10% по фильмам, являющимся первой самостоятельной работой кинорежиссера или кинооператора.

По полнометражным научно-популярным фильмам суммарная длительность периода режиссерской разработки сценария и подготовительного периода не должна превышать 85 рабочих дней.







Приложение 6

к Инструкции о порядке

организации производства фильмов

по социально-творческим заказам



Таблица 1



НОРМЫ ВЫРАБОТКИ В СЪЕМОЧНУЮ СМЕНУ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ, ФИЛЬМОВ-КОМЕДИЙ, ФИЛЬМОВ

НА ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ, ФИЛЬМОВ-КОНЦЕРТОВ,

ФИЛЬМОВ-СПЕКТАКЛЕЙ



--------------------------------+----------------------------------¬
¦          Условия съемки       ¦Норма выработки в съемочную смену ¦
¦                               ¦       (в полезных метрах)        ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦1. По художественным фильмам:  ¦                                  ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦в павильоне                    ¦           От 70 до 80            ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦в интерьере                    ¦           От 60 до 70            ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦на натуре (кроме зимней)       ¦           От 50 до 60            ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦на зимней натуре               ¦           От 40 до 50            ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦2. По фильмам-комедиям, фильмам¦                                  ¦
¦на фантастическую тематику:    ¦                                  ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦в павильоне                    ¦           От 50 до 60            ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦в интерьере                    ¦           От 45 до 55            ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦на натуре (кроме зимней)       ¦           От 40 до 50            ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦на зимней натуре               ¦           От 35 до 45            ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦3. По фильмам-концертам,       ¦           От 80 до 100           ¦
¦фильмам-спектаклям             ¦                                  ¦
¦-------------------------------+-----------------------------------


Примечания:

1. Указанные в таблице нормы выработки в рабочую смену могут быть снижены в следующих размерах:

1.1. при съемках с участием несовершеннолетних - исполнителей главных и основных ролей:

в возрасте до 8 лет - на 50%;

в возрасте от 8 до 13 лет - на 40%;

в возрасте от 13 до 18 лет - на 30%;

1.2. при съемках с участием животных, игровых сцен с актерами под водой и наличием большого количества трюковых съемок - на 40%;

1.3. при осуществлении постановки кинофильма кинорежиссером, не имеющим опыта самостоятельной работы, - на 15%.

2. При съемках особо сложных трюковых номеров, связанных с маневрированием крупногабаритных наземных и водных транспортных средств, автокатастрофами, применением сложных инженерных конструкций, а также при воздушных съемках сложных трюковых номеров и съемках на воде нормы выработки полезного метража в съемочную смену могут определяться в дни съемок, указанных трюковых номеров по нижнему пределу действующих норм.

3. Снижение нормы выработки в съемочную смену допускается только по одной из причин, одновременно присутствующих в кинофильме, независимо от их количества.

4. Вспомогательное время устанавливается: по фильмам-комедиям, фильмам на фантастическую тематику в размере 40% от количества съемочных дней, по фильмам с участием несовершеннолетних - 20%, по остальным фильмам - 30% от количества съемочных дней.

5. Разработанные нормы исходят из 8-часового рабочего дня. При 12-часовой работе нормы увеличиваются соответственно.



Таблица 2



НОРМЫ ВЫРАБОТКИ В СЪЕМОЧНУЮ СМЕНУ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ



------------------------------------+------------------------------¬
¦            Виды работ             ¦       Нормы выработки        ¦
¦                                   ¦     (в полезных метрах)      ¦
+-----------------------------------+------------------------------+
¦Съемка кукольной мультипликации    ¦                         5,0  ¦
+-----------------------------------+------------------------------+
¦Съемка рисованной мультипликации   ¦                         6,0  ¦
+-----------------------------------+------------------------------+
¦Съемка методом игровой перекладки  ¦                         5,0  ¦
¦-----------------------------------+-------------------------------


Таблица 3



НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО РИСОВАННЫМ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМ ФИЛЬМАМ



-----------------------------+-------------------------------------¬
¦         Виды работ         ¦  Нормы выработки в расчете на один  ¦
¦                            ¦  месяц в метрах на одного художника ¦
+----------------------------+-------------------------------------+
¦Изготовление художественного¦                                   11¦
¦мультипликата               ¦                                     ¦
+----------------------------+-------------------------------------+
¦Фазовка черновая            ¦                                   25¦
+----------------------------+-------------------------------------+
¦Прорисовка                  ¦                                   25¦
+----------------------------+-------------------------------------+
¦Фазовка-контуровка          ¦                                   20¦
¦----------------------------+--------------------------------------


Примечание. При постановке мультипликационного фильма повышенной сложности нормы выработки могут быть снижены на 20%.

К фильмам повышенной сложности относятся: мультфильмы с большим количеством основных персонажей и массовками, исторический костюмированный персонаж, фильмы со специальными эффектами, фильмы с атмосферными явлениями (дождь, гроза, наводнение и др.), с повышенным количеством экспозиций (слоев), со сложными графическими изображениями, живописным контуром, с гиперреалистическими персонажами, музыкальными сценами.







Приложение 7

к Инструкции о порядке

организации производства фильмов

по социально-творческим заказам



ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ



----+---------------------------------+----------------------------¬
¦ N ¦             Наименование        ¦           Норматив         ¦
¦п/п¦                                 ¦                            ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+
¦ 1 ¦Количество съемочных объектов:   ¦                            ¦
¦   ¦фильмов средней сложности        ¦              30            ¦
¦   ¦фильмов повышенной сложности     ¦              40            ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+
¦ 2 ¦Количество павильонных декораций:¦                            ¦
¦   ¦фильмов средней сложности        ¦            7 - 10          ¦
¦   ¦фильмов повышенной сложности     ¦           11 - 12          ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+
¦ 3 ¦Количество декораций на натуре:  ¦                            ¦
¦   ¦фильмов средней сложности        ¦     2 средние декорации    ¦
¦   ¦фильмов повышенной сложности     ¦    1 большая и 2 средние   ¦
¦   ¦                                 ¦          декорации         ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+
¦ 4 ¦Количество участников массовок и ¦                            ¦
¦   ¦групповок:                       ¦                            ¦
¦   ¦фильмов средней сложности        ¦      До 3000 чел./дней     ¦
¦   ¦фильмов повышенной сложности     ¦      До 5000 чел./дней     ¦
¦---+---------------------------------+-----------------------------


Примечание. В отдельных случаях по решению художественного совета и с разрешения руководителя организации - производителя фильмов на этапе принятия режиссерского сценария количество объектов может быть увеличено до 50%.







Приложение 8

к Инструкции о порядке

организации производства фильмов

по социально-творческим заказам



НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ (СМЕН) НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОДНОЙ ЧАСТЬЮ ФИЛЬМА



----+------------------------+--------------+-------------+--------¬
¦N  ¦Наименование            ¦Количество    ¦Коэффициент  ¦Примеча-¦
¦п/п¦технологических операций¦смен (см)     ¦напряженности¦ние     ¦
¦   ¦                        ¦на одну часть ¦             ¦        ¦
¦   ¦                        +------+-------+------+------+        ¦
¦   ¦                        ¦Моно  ¦Dolby  ¦Моно  ¦Dolby ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 1 ¦Речевое озвучивание     ¦   2  ¦  2    ¦ 1,4  ¦  1,4 ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 2 ¦Укладка речи            ¦  0,75¦  0,75 ¦      ¦      ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 3 ¦Запись синхронных шумов ¦  0,75¦  1    ¦ 1,4  ¦  1,5 ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 4 ¦Укладка синхронных шумов¦  0,5 ¦  0,5  ¦      ¦      ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 5 ¦Запись музыки           ¦  2   ¦  2    ¦      ¦      ¦На фильм¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 6 ¦Сведение музыки         ¦  1   ¦  2    ¦      ¦      ¦На фильм¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 7 ¦Монтаж музыки           ¦  1   ¦  2    ¦      ¦      ¦На фильм¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 8 ¦Подбор фоновых шумов    ¦  1   ¦  1    ¦      ¦      ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦ 9 ¦Монтаж фоновых шумов    ¦  1,25¦  2    ¦ 1,4  ¦  1,5 ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦10 ¦Подготовка к перезаписи ¦  1   ¦  1    ¦      ¦      ¦На фильм¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦11 ¦Премиксы                ¦  1,5 ¦  2    ¦ 1,35 ¦  1,4 ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦12 ¦Перезапись              ¦  1   ¦  1    ¦ 1,5  ¦  1,5 ¦        ¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦13 ¦Кодировка               ¦      ¦  1    ¦      ¦      ¦На фильм¦
+---+------------------------+------+-------+------+------+--------+
¦14 ¦Запись исходных         ¦  0,5 ¦  0,5  ¦      ¦      ¦        ¦
¦---+------------------------+------+-------+------+------+---------


Примечание. Одна часть - 10 минут изображения кинофильма, или 286 м без ракордов (минимальный метраж последней части не менее 150 м) согласно ОСТ 19-7-88 "Фильмовые материалы. Длина частей и рулонов. Методы контроля".

Одна смена - 8 часов рабочего времени.

Коэффициент напряженности (коэф. напр.) - соотношение между количеством смен, реально отработанных на проведение тех или иных технологических операций, например речевое озвучивание - 18 смен, и количеством дней, отведенных на эту технологическую операцию по смете кинокартины, например речевое озвучивание - 13 дней (18 : 13 = 1,38 ~= 1,4 смены/дня).

Коэф. напр., равный 1 при смене, равной 8-часовому рабочему дню.

Коэф. напр., равный 1,5 при смене, равной 12-часовому рабочему дню.

Коэф. напр., равный 2 при смене, равной 16-часовому рабочему дню.



Схема расчета



1. По режиссерскому сценарию и смете известен теоретический метраж кинофильма, например 2500 м.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.