|
|
Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 12.11.2007 N 47 "Об утверждении Инструкции о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 53. Фактические затраты на производство фильма предварительно рассматриваются и утверждаются директором съемочной группы. 54. Финансирование расходов на производство фильма осуществляется за счет выделенных бюджетных средств и в сроки, предусмотренные заключенным между организацией - производителем фильма и Департаментом договором на производство фильма. Окончание подготовительного периода оформляется актом об окончании подготовительного периода. Глава 6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРИОД 55. Производственный период состоит из съемочного и монтажно-тонировочного периодов. 56. Запуск фильма в съемочный период оформляется соответствующим приказом руководителя организации - производителя фильма в соответствии с утвержденным календарно-постановочным планом и генеральной сметой на производство фильма. 57. Съемки фильма проводятся в сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом, согласно генеральной смете на производство фильма. По фильмам, требующим установления индивидуальных норм и нормативов, организация - производитель фильма: определяет сроки их производства исходя из производственных особенностей в пределах средней нормы выработки полезного метража в съемочную смену по данному фильму; использует в течение съемочного периода вспомогательное время по своему усмотрению исходя из целесообразности создания конкретных фильмов в пределах выделенных денежных средств и плановых заданий по выпуску фильмов. 58. Организация - производитель фильма в пределах установленного срока производства фильма может разрешить съемочной группе в съемочном периоде частично использовать время, предусмотренное на монтаж, речевое озвучивание и запись музыки. При этом срок съемочного периода прерывается на время проведения этих работ с последующим уменьшением на этот срок длительности монтажно-тонировочного периода. 59. При досрочном окончании съемочного периода организация - производитель фильма имеет право увеличить длительность монтажно-тонировочного периода на количество сэкономленных дней плановых сроков съемочного периода. 60. В период производства фильма возможна его консервация, плановая или внеплановая. На период консервации фильма съемочная группа расформировывается. Решение о консервации и возобновлении съемок принимается руководителем организации - производителя фильма и оформляется приказом. 61. Ежедневно съемочная группа обязана представлять организации - производителю фильма отчеты о проделанной работе с указанием объекта и места съемок, количества отснятого полезного метража, использованной кинопленки и других сведений. 62. Окончание съемочного периода оформляется актом об окончании съемочного периода. 63. Запуск фильма в монтажно-тонировочный период оформляется приказом руководителя организации - производителя фильма на основании акта об окончании съемочного периода. 64. Все работы в монтажно-тонировочном периоде осуществляются в технологическом порядке в сроки, определенные календарно-постановочным планом, согласно генеральной смете на производство фильма. 65. Сроки проведения монтажно-тонировочного периода зависят от объема фильма, сложности композиционного и драматургического решения, объема речевого и музыкально-шумового оформления в системе MONO или DOLBY, наличия синхронных съемок и съемок с последующей тонировкой и устанавливаются согласно приложению 10 к настоящей Инструкции. 66. Все документы по производству фильмов, указанные в настоящей Инструкции, представляются организацией - производителем фильма в Департамент в трехдневный срок со дня их оформления (издания). Глава 7 ПРОИЗВОДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ 67. В продолжительность съемочного периода художественного фильма включается время на съемку, отбор архивного материала, подготовку к съемкам, освоение в декорациях и переезды. Время на переезды определяется с учетом фактического месторасположения объектов съемок. В съемочном периоде производятся также спецэффекты, компьютерные и мультипликационные работы. Выработка в съемочный день определяется в каждом отдельном случае в зависимости от тематики фильма, метода и вида съемки. 68. Нормативы количества съемочных объектов, декораций, участников массовок и групповок устанавливаются согласно приложению 7 к настоящей Инструкции. 69. Сроки проведения монтажно-тонировочного периода по видам работ при производстве фильмов средней сложности на оборудовании Dolby Digital с монофоническим и стереофоническим звучанием установлены согласно приложению 10 к настоящей Инструкции. 70. Нормативы времени (смен) на технологические операции для работы над одной частью фильма установлены согласно приложению 8 к настоящей Инструкции. 71. К полнометражным художественным фильмам, сложным в постановочном отношении, относятся: фильмы различных тематических направлений и жанров, художественное решение которых предполагает специальную подготовку и особое производственное и материально-техническое обеспечение в целях достижения повышенной зрелищной выразительности; особо зрелищные фильмы различных жанров: исторические и военной тематики, требующие большой подготовительной работы, углубленного изучения исторического, литературного и иконографического материала, достоверного воссоздания на экране событий, характеров и портретов конкретных исторических деятелей; фильмы-сказки; фильмы приключенческого и научно-фантастического жанров, подразумевающие создание на экране необычной среды обитания героев, особо сложных конструкций и декораций, насыщенные трюками и сложными спецэффектами, компьютерной графикой. 72. Организация - производитель художественного фильма, сложного в постановочном отношении, для написания киносценария и разработки лимита затрат на производство фильма может привлекать: автора (авторов) литературного сценария, кинорежиссера-постановщика, кинооператора-постановщика, художника-постановщика по декорациям, художника-постановщика по костюмам, директора съемочной группы, а также кинорежиссера (ассистента кинорежиссера) - на дни подбора актеров и проведения видео- или фотопроб; художника-фотографа (фотографа) - на дни проведения фотопроб; художника-гримера (гримера-постижера) и костюмера - на дни проведения видео- или фотопроб. 73. Организация - производитель музыкального художественного фильма может привлекать композитора, а по фильмам с большим объемом сложных съемок с использованием различных спецэффектов - кинооператора, художника и видеоинженера по компьютерной графике. 74. В период разработки режиссерского сценария организация - производитель фильма может привлекать: автора (авторов) литературного сценария, кинорежиссера-постановщика, кинорежиссера, ассистента кинорежиссера (по актерам) - для подбора актеров и проведения видео- или фотопроб, но не более чем на половину установленного по данному фильму срока; кинооператора-постановщика, художника-постановщика по декорациям, художника-постановщика по костюмам, ассистента художника по костюмам - при необходимости изготовления сложных исторических костюмов, но не более чем на половину установленного по данному фильму срока; директора съемочной группы, заместителя директора съемочной группы при необходимости проведения большой дополнительной организационной работы - не более чем на половину установленного по данному фильму срока разработки; ассистента кинорежиссера (по реквизиту) - при необходимости подбора и изготовления сложного игрового реквизита, но не более чем на половину установленного по данному фильму срока разработки; костюмера и художника-гримера - на дни подготовки и проведения видео- или фотопроб; художника-фотографа (фотографа) - на дни проведения фотопроб. Прикрепление к съемочной группе других работников сверх указанного состава возможно с разрешения руководителя организации - производителя фильма в порядке исключения в пределах установленной отпускной стоимости на проведение разработки киносценария или режиссерского сценария. 75. Сроки разработки киносценария, режиссерского сценария установлены согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. 76. Организация - производитель фильма при необходимости может вводить в составы съемочных групп, занятых производством художественных фильмов, сложных в постановочном отношении, дополнительно кинорежиссера-постановщика, кинооператора-постановщика и художника-постановщика по декорациям, художника-постановщика по костюмам с выплатой каждому из них постановочного вознаграждения в размерах, установленных для работников этих профессий в соответствии с законодательством. Введение указанных творческих работников в составы съемочных групп производится при следующих условиях: кинорежиссера-постановщика - при участии в фильме большого количества исполнителей главных и основных ролей, наличии сложных батальных сцен, использовании значительного количества участников групповых и массовых сцен, необходимости подбора особого типажа; художника-постановщика по декорациям - по особо сложным в декорационном и постановочном отношении фильмам, требующим постройки больших по масштабам декораций в павильоне и постройки декораций на натуре одновременно, изготовления в большом количестве сценическо-постановочных средств; художника-постановщика по костюмам - при особо сложных в постановочном отношении фильмам, требующим наличия большого количества исторических, военно-исторических, сказочных, фантастических костюмов; кинооператора-постановщика - при наличии особо сложных в техническом отношении съемок, при необходимости проведения съемок отдельных сцен одновременно несколькими съемочными аппаратами, параллельных съемках, производимых вне места работы основной съемочной группы, и других. 77. Во время подготовительного периода осуществляются следующие мероприятия по подготовке фильма к съемкам: разработка творческого замысла в части художественно-постановочного решения и оформления фильма; разработка идейно-художественного содержания фильма и изобразительной трактовки; выбор объектов съемок, обеспечение съемок уходящей натуры; подбор иконографического и архивного материала; подбор актеров, проведение фотопроб и видеопроб актеров, утверждение актеров на роли; подготовка объектов съемок; строительство первоочередных декораций и натурных достроек; подготовка технических средств; изготовление и приобретение сценическо-постановочных средств; изготовление и приобретение технических приспособлений; заказ оригинальной музыки и работа с композитором; разработка мультипликации и спецэффектов. 78. По каждому законченному фильму устанавливаются следующие сроки на ликвидацию дел, оформление и сдачу фильма: по полнометражному фильму - до 2 месяцев; по короткометражному фильму - до 1 месяца. 79. Допускается в кинокопиях художественных фильмов средней сложности наряду с оригинальным киноизображением наличие до 10% киноизображения, полученного электронным способом, в том числе и на видеоносителе, а в сложнопостановочных фильмах - до 20%. В отдельных случаях с разрешения руководителя организации - производителя фильмов процент наличия в кинокопиях киноизображения, полученного электронным способом, в том числе и на видеоносителе, может быть увеличен. Глава 8 ПРОИЗВОДСТВО ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ 80. При производственной необходимости организация - производитель фильма может привлекать кинорежиссера для работы над литературным сценарием на следующие сроки: научно-популярного фильма - до двух месяцев; хроникально-документального фильма - до одного месяца. При этом заработная плата кинорежиссера включается в смету подготовительного периода. 81. Подготовленные литературные сценарии обсуждаются художественным советом и утверждаются в установленном порядке руководителем организации - производителя фильма. 82. Литературные сценарии полнометражных фильмов, а также сценарии короткометражных фильмов по наиболее важным социально-государственным темам согласовываются с Департаментом. 83. Количество съемочных объектов для хроникально-документальных фильмов устанавливается согласно приложению 9 к настоящей Инструкции. 84. В период разработки режиссерского сценария осуществляется осмотр объектов и выбор мест натурных съемок. Выбор мест для проведения натурных съемок в киноэкспедициях осуществляется по усмотрению организации - производителя фильма в период разработки режиссерского сценария или в подготовительном периоде. 85. По включенным в производственный план короткометражным фильмам разработка режиссерского сценария осуществляется во время подготовительного периода. Для разработки лимита затрат и основных производственно-экономических показателей по указанным фильмам на срок до трех рабочих дней до запуска фильма в производство прикрепляются кинорежиссер и директор съемочной группы. Их заработная плата за эти дни включается в смету фильма. 86. Запуск фильма в подготовительный период, установление сроков по проведению подготовительного периода, утверждению календарного плана и сметы на производство фильма оформляются приказом руководителя организации - производителя фильма при наличии утвержденного литературного сценария и договора на производство фильма по социально-творческому заказу. Во время подготовительного периода осуществляются следующие мероприятия по подготовке фильма к съемкам: разработка режиссерского сценария; разработка планов наиболее сложных съемок, мультипликационной и компьютерной графики; определение музыкального и звукового решения фильма; обеспечение подготовки уходящей натуры к съемке; отбор кинолетописного и архивного материалов; составление и утверждение календарно-постановочного плана; составление и утверждение сметы. 87. Организация - производитель фильма при производственной необходимости может проводить в подготовительном периоде съемки событийного характера или съемки уходящей натуры, объем которых определяется по каждому конкретному фильму (с составлением календарного плана и сметы на проведение такого вида съемок), но не более чем 30% от общего метража (хронометража) фильма, при этом срок окончания подготовительного периода удлиняется на время проведения этих съемок. 88. Календарно-постановочный план и смета на производство фильма разрабатываются в подготовительном периоде на основе принятой технологии производства фильма и действующих нормативов. Основой для разработки календарно-постановочного плана и сметы на производство фильма являются утвержденный режиссерский сценарий и установленные для данного фильма основные производственно-экономические показатели. 89. В продолжительность съемочного периода фильма включается время на съемку, подготовку к съемкам и переезды. В съемочном периоде производятся также компьютерные и мультипликационные работы (кроме изготовления "шапок" и надписей). 90. При съемках на кинопленке выработка в съемочный день определяется в каждом отдельном случае в зависимости от тематики фильма, количества объектов, места и времени съемки, метода и вида съемки (синхронная, немая) и так далее и должна составлять 30 - 35 полезных метров в съемочный день, а в художественно-публицистических фильмах - 25 полезных метров. 91. На подготовительно-вспомогательные работы планируется время не более 50% (по фильмам в 1 - 2 части) и 30% (по фильмам в 3 и более частей) от количества съемочных дней. 92. Время на переезды определяется с учетом фактического месторасположения объектов съемок. 93. При съемке с участием детей норма выработки должна быть снижена (не более чем на 30%). Оставшееся от рабочей смены время должно использоваться на подготовительные работы. 94. Для кинорежиссеров и кинооператоров, осуществляющих первую самостоятельную постановку фильма, норма выработки может быть снижена на 10% (норма выработки рассчитана на 8-часовую рабочую смену). 95. После завершения съемок хроникально-документального фильма съемочная группа осуществляет окончательный монтаж редакции фильма в пределах установленного метража, проводит работу по написанию дикторского текста, его уточнению под изображение, а также работает над музыкальным оформлением фильма. 96. После принятия неозвученного варианта фильма проводятся окончательные работы по монтажу изображения, озвучиванию и записи диктора, музыкальному и шумовому оформлению, монтажу всех фонограмм и перезаписи на одну пленку. 97. В монтажно-тонировочном периоде производятся следующие виды работ: монтаж изображения; написание дикторского текста и подгонка его под изображение; сдача "немого" варианта фильма руководству организации - производителя фильма и заказчику; музыкально-звуковое решение фильма и изготовление фонограмм; изготовление вступительных и концовочных титров; внесение исправлений и монтаж негатива, печать фильма на одной пленке; сдача фильма руководству организации - производителя фильма и Департаменту на электронных носителях и на одной пленке. 98. Фильм на одной пленке считается принятым с момента подписания между организацией - производителем фильма и Департаментом акта об окончании производства фильма. 99. Длительность монтажно-тонировочного периода определяется сложностью композиционного и драматургического решения фильма, музыкально-шумового оформления, наличием синхронных съемок и съемок с последующей тонировкой, объемом фильма. 100. По каждому законченному фильму устанавливаются следующие сроки на ликвидацию дел, оформление и сдачу фильма: по полнометражному фильму - до 28 рабочих дней; по короткометражному фильму - до 10 рабочих дней. 101. Производство киносюжетов осуществляется по операторскому или режиссерскому плану. На каждый снимаемый сюжет, включая время, необходимое для подготовки к съемкам, осмотра объекта, устанавливаются следующие сроки работ (в рабочих днях): событийный сюжет - 2 - 3 рабочих дня; тематический сюжет - 4 - 6 рабочих дней. В норму времени на съемку сюжета не включается время переезда к месту съемки и обратно, если съемка производится вне местонахождения организации - производителя фильма. Время на проезд и переезды во время съемок устанавливается по каждому сюжету в отдельности в зависимости от расстояния. Если событие продолжается более трех дней, норма времени соответственно увеличивается. Киносюжеты могут быть с синхронной записью звука или немые. 102. Киножурналы выпускаются информационно-очеркового характера и специализированные тематические. 103. Сроки производства киножурналов, событийных и научно-популярных фильмов установлены согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. 104. При съемке кинофильмов на видеоносителе с последующим переводом на кинопленку сроки производства устанавливаются в соответствии с нормативами по производству видеофильмов. Монтажно-тонировочный период может быть увеличен на срок перевода изображения с видеоносителя на кинопленку. Съемка кинофильма на видеоносителе и перевод с видеоносителя на кинопленку производятся с разрешения руководителя организации - производителя фильмов. 105. В отдельных случаях с разрешения руководителя организации - производителя фильмов допускается в кинокопиях хроникально-документальных и художественно-публицистических фильмов наряду с оригинальным киноизображением наличие до 30% киноизображения, полученного электронным способом, в том числе и на видеоносителе, а в полнометражных фильмах - до 20%. Глава 9 ПРОИЗВОДСТВО МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ 106. По мультипликационным фильмам, требующим установления индивидуальных норм и нормативов, организации - производители фильмов вправе определять сроки производства этих фильмов исходя из особенностей их производства в пределах выделенных денежных средств, плановых заданий по выпуску фильмов и установленных лимитов затрат. 107. Длительность съемочных работ по всем видам мультипликационных фильмов определяется исходя из расчетных нормативов выработки в съемочную смену и вспомогательного времени согласно приложению 6 к настоящей Инструкции. 108. Режиссерский сценарий мультипликационного фильма должен выражать пластический и зрительно-звуковой характер будущего фильма, содержать описание места, времени действия персонажей, ритм его развития, обозначение длины каждого эпизода и кадра в метрах и секундах, величины планов, реплики, обозначение характера и времени звучания музыки и шумового оформления в каждом эпизоде, общего метража фильма и общего времени звучания музыки, технического решения каждого эпизода и всего фильма. 109. Раскадровка мультипликационного фильма должна содержать: последовательно зарисованные все эпизоды фильма (в зависимости от сложности к каждому эпизоду делается один или несколько рисунков); мизансцены кадра, размер плана, предполагаемый монтаж эпизодов. 110. В разработке режиссерского сценария мультипликационного фильма принимают участие кинорежиссер, художник-постановщик, автор литературного сценария, композитор и директор съемочной группы. 111. По отдельным мультипликационным фильмам разрешается запись музыки в период разработки режиссерского сценария с привлечением звукооператора на время записи музыки. 112. Сроки разработки режиссерского сценария установлены согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. 113. Разработанный режиссерский сценарий мультипликационного фильма с заключением редактора фильма обсуждается на художественном совете и представляется на утверждение руководителю организации - производителя фильма. 114. В соответствии с производственным планом, на основании утвержденного режиссерского сценария, а также акта об окончании периода режиссерской разработки организация - производитель фильма осуществляет запуск мультипликационного фильма в подготовительный период. 115. Во время подготовительного периода осуществляются следующие работы по подготовке мультипликационного фильма к съемкам: разработка творческого замысла в части изобразительно-декоративного решения и оформления фильма; разработка идейно-художественного содержания фильма и изобразительной трактовки: тональное и колористическое решение, внешний облик и характер изображения всех персонажей, стилистика фонов, антураж среды действия фильма, единство стилевого решения всего фильма; разработка лэй-аутов для проведения графических работ по рисованным фильмам; изготовление кукол по разработанным эскизам и чертежам, декораций, реквизита - по кукольным фильмам; изготовление марионеток персонажей, реквизита, фонов - по фильмам методом игровой перекладки; разработка эскизов персонажей, подбор фонов и масштабное макетирование среды обитания героев - по компьютерным фильмам. 116. Съемочным группам в подготовительном периоде разрешено: осуществлять по мультипликационным фильмам написание текстов песен и запись музыки к ним, а также музыки к отдельным сценам, снимаемым под фонограмму; осуществлять запись диалогов для разработки артикуляции (липсинга), необходимого при производстве графических работ. Эти работы осуществляются с привлечением звукооператора на время записи музыки и речи. 117. При разработке календарно-постановочного плана нормы выработки в съемочную смену и процент вспомогательного времени (подготовка, освоение, репетиции) по всем видам мультипликационных фильмов устанавливаются согласно приложению 6 к настоящей Инструкции. 118. Все работы в монтажно-тонировочном периоде при производстве мультипликационного фильма осуществляются в технологическом порядке и в сроки, определенные календарно-постановочным планом. 119. Длительность монтажно-тонировочного периода устанавливается в зависимости от вида мультипликационного фильма в пределах следующих норм: по всем видам мультипликационных фильмов объемом в одну часть - 0,7 месяца; по мультипликационным фильмам объемом в две части срок увеличивается на 50%. 120. При производстве мультипликационных фильмов объемом в две части срок подготовительного периода по всем видам мультипликационных фильмов увеличивается на 50%, срок монтажно-тонировочного периода - на 50%, срок графических работ и съемочного периода - на 100%. 121. По каждому законченному мультипликационному фильму ликвидация дел, оформление и сдача фильма должны завершиться в течение 10 рабочих дней. Глава 10 ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИЗУАЛЬНО-ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 122. В кинотехнологическом процессе производства фильмов используются следующие визуально-цифровые технологии: цифровая обработка изображения; визуальные спецэффекты; цветокоррекция; комбинирование изображений; удаление лишних деталей изображения; замена фона; сканирование и печать негатива и другие работы. 123. В целях повышения зрелищности киновидеофильмов широко используются спецэффекты: компьютерная графика - виртуальное (графическое) изображение и различные совмещения киноизображений и киноизображений с компьютерными графическими изображениями. 124. При разработке кинорежиссерского сценария режиссер-постановщик совместно с исполнителем спецэффектов указывает в сценарии номера кадров, в которых будут использоваться спецэффекты. 125. К рассмотрению на художественном совете режиссерского сценария съемочная группа производителя фильма совместно с исполнителем спецэффектов предоставляет ориентировочную смету выполнения спецэффектов и предварительные сроки их изготовления. 126. Во время подготовительного периода при разработке календарно-постановочного плана съемочная группа организации - производителя фильма планирует съемку кинозаготовок для спецэффектов в самом начале съемочного периода, чтобы общие сроки изготовления спецэффектов не выходили за рамки установленных нормативных сроков производства фильмов в целом. 127. При защите постановочного проекта фильма съемочная группа организации - производителя фильма совместно с исполнителем спецэффектов предоставляет разработку художественной концепции (эскизы, рисунки и другие материалы) будущих элементов спецэффектов, компьютерную раскадровку наиболее сложных в технологическом и творческом отношении кадров фильма, их техническое решение, а также конкретные сроки и смету затрат на их изготовление. 128. Окончательное решение об использовании спецэффектов в тех или иных кадрах режиссерского сценария и их общем метраже принимается на художественном совете при защите постановочного проекта фильма и утверждается руководителем организации - производителя фильмов. 129. Период изготовления спецэффектов устанавливается с начала съемочного периода до начала речевого озвучивания монтажно-тонировочного периода производства фильма. Все спецэффекты должны быть смонтированы в окончательную монтажную редакцию фильма (в случае производства кинофильма - на позитивной пленке), готовую для записи в монтажную станцию изображения тонстудии к последующему озвучиванию кинофильма. В отдельных случаях при сложных в техническом исполнении и больших объемах спецэффектов руководитель организации - производителя фильма может продлить монтажно-тонировочный период на время, необходимое для завершения работ по спецэффектам. 130. В съемочном периоде при производстве фильмов с применением визуальных цифровых технологий выполняются следующие работы: отслеживание на съемочной площадке корректности съемочного процесса, той части материала, которая требует последующей цифровой обработки; перевод (сканирование) киноизображения (при производстве кинофильма) в цифровой формат; изготовление комбинированных изображений (композитинг), а также компьютерной графики; удаление лишних деталей изображения; замена фона; перевод готовых спецэффектов в случае необходимости из цифрового формата в кинонегативное изображение. 131. В монтажно-тонировочном периоде производства фильма продолжаются работы по изготовлению и монтажу спецэффектов. Изготовленные и смонтированные спецэффекты в цифровом формате или на кинопленке монтируются в окончательную редакцию монтажа фильма. 132. Основной состав специалистов, занятых при производстве фильмов с применением визуальных цифровых технологий, устанавливается согласно приложению 11 к настоящей Инструкции. Глава 11 ПОРЯДОК ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ФИЛЬМА 133. Съемочная группа представляет руководителю организации - производителя фильма завершенный вариант редакции монтажа фильма к озвучиванию с изображением и звуком на двух разных электронных носителях. 134. Организация - производитель фильма принимает решение об утверждении представленной редакции монтажа фильма или возвращает ее для доработки съемочной группе с изложением конкретных замечаний, которые требуют исправления. 135. Съемочная группа должна устранить все замечания и в установленном порядке вновь представить редакцию фильма руководителю организации - производителя фильма. 136. Принятие такой редакции фильма оформляется промежуточным актом. 137. После принятия редакции фильма руководителем организации - производителя фильма съемочная группа приступает к звуковому оформлению (речевое и шумовое озвучивание, запись музыки и подготовка музыкальной фонограммы, перезапись фильма и другие работы). 138. После окончания работ по звуковому оформлению фильма производитель фильма представляет на утверждение Департаменту озвученный вариант фильма с изображением и звуком на двух разных электронных носителях. 139. Департамент в течение одного рабочего дня принимает решение о принятии озвученного варианта фильма с изображением и звуком на двух разных электронных носителях или возвращает фильм для доработки с изложением в письменном виде конкретных замечаний, которые требуют исправления. 140. Организация - производитель фильма в установленном порядке устраняет все замечания и повторно представляет фильм Департаменту. По принятию фильма Департаментом производитель фильма приступает к работе над исходными материалами, в том числе и над печатью фильмокопии (кинофильма на одной пленке). 141. Законченный производством фильм (кинофильм на одной пленке) принимается организацией - производителем фильма и Департаментом с оформлением акта приемки фильма. 142. После оформления акта об окончании производства фильма запрещается вносить какие-либо поправки в фильм. 143. Постановка фильма может быть осуществлена на белорусском или русском языке. 144. Если фильм снят на белорусском языке, то для выхода его на экраны других стран Департамент может принять решение о дубляже фильма на соответствующие языки. 145. Выполнение работ по дубляжу фильма осуществляется на основании договора между Департаментом и организацией - производителем дубляжа в обусловленные сроки и согласно смете затрат на данный вид работ. 146. По каждому законченному фильму в предусмотренный период ликвидации дел съемочная группа сдает все материально-технические ценности, полученные от цехов, производственных отделов, сторонних организаций, контролирует подготовку исходных материалов и производит окончательный финансовый расчет. 147. По каждому законченному фильму организация - производитель фильма представляет в Департамент итоговую калькуляцию фактических затрат. |
Партнеры
|