![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17.03.2005 N 32 "Об утверждении Инструкции по организации профессиональной подготовки в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 18 Тема N 4.5. Упражнения с боевой одеждой и снаряжением. Надевание боевой одежды и снаряжения, теплоотражательного костюма, защитного костюма "Л-1" ("ОЗК", "КИХ-4", "Трельчем" и т.п.). Занятия проводятся до выработки у обучаемого автоматизма при выполнении упражнений и соответствующих нормативов. Тема N 4.6. Строевая подготовка. Отработка строевых приемов без оружия. Тема N 4.7. Преодоление огневой полосы психологической подготовки. Тема N 4.8. Работа в теплодымокамере. Тема N 4.9. Занятия в противогазах на чистом воздухе. Организация работы звеньев газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) при ведении боевых действий в непригодной для дыхания среде при спасании людей, тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Контрольно-пропускной пункт. Пост безопасности. Состав звена ГДЗС и организация работы звеньев ГДЗС при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах метрополитена, в зданиях повышенной этажности, многоэтажных подвалах. Техника безопасности. Обязанности газодымозащитника. Обязанности постового на посту безопасности ГДЗС. Расчеты потребления кислорода и воздуха. Неисправности, возникающие в противогазах при работе. Признаки неисправностей. Действия газодымозащитника при обнаружении неисправностей в противогазе. Правила оказания помощи газодымозащитнику, потерявшему сознание при работе в противогазе. Отработка нормативов. 5. Медицинская подготовка. Тема N 5.1. Элементарная сердечно-легочная реанимация. Практическая отработка методов сердечно-легочной реанимации. Комплектация медицинской аптечки для оснащения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Показания к проведению сердечно-легочной реанимации. Укладка пострадавшего, восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей. Отработка методики и техники проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца с участием одного или двух человек. Порядок использования элементарных аппаратов искусственного дыхания (мешка "АМБУ", "РДА" и др.). Особенности реанимации детей, реанимация при появлении самостоятельного дыхания и сердечной деятельности. Методика кислородной ингаляции, техника ее проведения с использованием "ГС-10". Комплектация медицинской аптечки для оснащения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Отработка техники искусственного дыхания "Рот в рот", "Рот в нос" в сочетании с непрямым массажем сердца одним и двумя спасателями. Кислородная ингаляция пострадавшему аппаратами типа "Доза" или аппаратами на сжатом кислороде (отрабатывается индивидуально каждым спасателем). Возможные осложнения или ошибки при проведении сердечно-легочной реанимации. Тема N 5.2. Первая доврачебная помощь при расстройствах здоровья, связанных с воздействием внешних факторов (травмы, ожоги, отморожения). Скелетные травмы и травмы внутренних органов. Оказание доврачебной помощи при вывихах и переломах костей конечностей. Методика оказания помощи пострадавшим при переломах костей таза, позвоночника, грудной клетки. Правила транспортировки. Классификация травматических повреждений внутренних органов, черепно-мозговых травм. Понятие о синдроме длительного сдавления, травматическом шоке. Классификация кровотечений при травмах. Отработка методов и приемов остановки кровотечения посредством пальцевого прижатия, прижатия сосудов с использованием бинтовых валиков, наложение жгута. Наложение всех видов повязок на конечности, грудную клетку, суставы, голову. Особенности транспортировки при кровотечениях из внутренних органов. Классификации ожогов и отморожений по степени тяжести. Особенности оказания первой доврачебной помощи при ожогах и отморожениях. Ожоговый шок, последствия ожогов и отморожений. Особенности транспортировки. Тема N 5.3. Помощь при отравлении СДЯВ и токсичными веществами. Физиология дыхания и кровообращения, влияние дыма и газов на организм человека. Признаки отравления угарным и другими газами, образующимися при горении. Классификация, симптомы поражения и особенности оказания первой доврачебной помощи в зависимости от вида отравляющих веществ. Работа с останками погибших. Особенности, понятия и принципы деонтологии. Применение наиболее специфичных противоядий (антидотов). Характеристика некоторых антидотов и противотоксических средств (унитиол, сукцимер, тиосульфат натрия, тетацин-кальций, пентацин, ферроцин, антропин, дипироксим). Правила личной гигиены и последующей санитарной обработки. 6. Морально-психологическая подготовка. Тема N 6.1. Психологическая подготовка спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. Занятие 1-е (практическое, 2 часа). Психологическая подготовленность, опыт действий в ЧС, индивидуальные особенности - факторы, определяющие психологическую устойчивость спасателя. Понятие психологической готовности к действиям в ЧС. Физические и психологические резервы организма, условия их мобилизации. Основные направления формирования психологической готовности к решению специальных задач по ликвидации последствий стихийных бедствий, отработка действий на моделях, тренировка оперативного мышления, развитие волевых качеств, совершенствование способов действий в реальных ЧС. Метод психологической подготовки к действиям при ликвидации последствий стихийных бедствий. Проведение тренировок в обстановке, максимально приближенной к реальной, в экстремальных погодных и климатических условиях на учебных местах, с применением комбинированного воздействия факторов огня, задымленности. Создание игровых ситуаций по спасению пострадавших из-под завалов, при тушении загораний на манекенах, преодоление водных преград, полосы психологической подготовки. Занятие 2-е (практическое, 2 часа). Пути формирования психологической готовности спасателей к ликвидации последствий производственных аварий, решению задач по ликвидации последствий катастроф на транспорте, накопление опыта острых эмоциональных воздействий при работе с ранеными, погибшими; развитие способности переносить интенсивные и длительные физические нагрузки, способности противостоять панике и страху, готовности совершать самоотверженные поступки. Занятие 3-е (практическое, 2 часа). Совершенствование методов развития психологической готовности к действиям при ликвидации последствий производственных аварий. Создание условий, максимально приближенных к реальным (задымление, огонь, имитация химически опасных веществ), создание моделей катастроф на транспорте. Тренировка способности действовать в условиях дефицита времени, изменяющейся обстановки. Выработка навыков эффективного внутригруппового взаимодействия. Проведение тестов на эмоциональную сферу спасателей. Тема N 6.2. Психологические особенности поведения населения в чрезвычайных ситуациях. Модели общения спасателей в ходе работ с населением. Занятие 1-е (теоретическое, 2 часа). Психологическое воздействие обстановки при ЧС природного и техногенного характера. Факторы, оказывающие травмирующее воздействие на психику человека: масштаб события, скорость его развития, опасность его для жизни, потеря близких, утрата материальных ценностей, резкое ухудшение жизненного уровня, наличие жертв, дефицит информации, потеря управления. Индивидуальные различия людей в характере реакции на ЧС (сохранение самообладания, изменение психического состояния, патологические нарушения психической деятельности). Индивидуальные и коллективные формы панических реакций в условиях ЧС. Условия их возникновения, методы предупреждения и пресечения. Противодействие слухам. Демонстрация кино- и видеофильмов на заданную тематику. Тема N 6.3. Психическая саморегуляция как средство повышения эффективности деятельности в экстремальных условиях. Психологическая реабилитация. Занятие 1-е (теоретическое, 1 час). Влияние ЧС на психику спасателя. Условия возникновения стрессового состояния. Влияние стресса на поведения спасателя. Способы преодоления стресса. Пути повышения психологической устойчивости спасателя к деятельности в ЧС. Психофизиологические основы саморегуляции. Основные приемы саморегуляции. Идеомоторная тренировка: сущность и содержание. Методы идеомоторной тренировки при обучении правилам поведения в ЧС. Волевая саморегуляция (самовнушение): сущность и содержание. Методика обучения приемам волевой саморегуляции. Групповые и самостоятельные тренировки. Индивидуальные словесные формулы самовнушения. Занятие 2-е (практическое, 1 час). Формирование практических навыков аутогенной тренировки. Обучение упражнениям для аутогенной тренировки. Освоение методик определения состояния человека. Формирование практических навыков к быстрому восстановлению, снятию усталости и боли. Приложение 13 к Инструкции по организации профессиональной подготовки в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Утверждаю Председатель комиссии по подведению итогов профессиональной подготовки, начальник ____________________ (должность, звание) ______________________________ (фамилия, инициалы) "___" ___________ 200_ года ПРОТОКОЛ подведения итогов по служебной, боевой, пожарной аварийно-спасательной и физической подготовке _________________________________________ за 200_ г. (наименование подразделения) ----+-----T-----+------+-----------+---------------------------+--------+-----¬ ¦N ¦Фами-¦Долж-¦Звание¦Стаж работы¦Наименование ¦Итоговая¦При- ¦ ¦п/п¦лия, ¦ность¦ ¦ ¦дисциплин <*> / оценка ¦оценка ¦меча-¦ ¦ ¦ини- ¦ ¦ +---+-------+---+---T---+---T---+---T---+работ- ¦ние ¦ ¦ ¦циалы¦ ¦ ¦в ¦в долж-¦<*>¦<*>¦<*>¦<*>¦<*>¦<*>¦<*>¦ника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЧС¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----+-----+------+---+-------+---+---+---+---+---+---+---+--------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦ 12¦ 13¦ 14 ¦ 15 ¦ +---+-----+-----+------+---+-------+---+---+---+---+---+---+---+--------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+-----+-----+------+---+-------+---+---+---+---+---+---+---+--------+------ Количество работников: по штату ___, некомплект ___, принимало участие в сдаче зачетов ___. Полученные оценки (количество): _________ "отлично", ________ "хорошо", _______ "удовлетворительно", _________ "неудовлетворительно". Общая оценка подразделения _____. Члены комиссии: ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) Секретарь комиссии:____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) "___" ___________ 200_ г. -------------------------------- <*> Указываются наименования дисциплин согласно рабочему учебному плану. Приложение 14 к Инструкции по организации профессиональной подготовки в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Учебный центр _________________ управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Экзаменационная ведомость по результатам сдачи испытаний слушателями курсового обучения по пожарной аварийно-спасательной и физической подготовке Категория слушателей: _______________________ Учебная группа N ____ Период обучения - с __________ по ___________ ------+-----------+-----------------------+------------------------¬ ¦ N ¦Фамилия, ¦ Пожарная аварийно- ¦ Физическая подготовка ¦ ¦ п/п ¦ инициалы ¦спасательная подготовка¦ ¦ ¦ ¦слушателя +--------------+--------+--------------+---------+ ¦ ¦ ¦ N норматива /¦ Общая ¦N норматива / ¦ Общая ¦ ¦ ¦ ¦ оценка ¦ оценка ¦ оценка ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------+----+----T----+--------+----+----+----+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+-----------+----+----+----+--------+----+----+----+---------- Председатель комиссии: ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) Члены комиссии: ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) Дата Учебный центр _________________ управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Экзаменационная ведомость по результатам сдачи испытаний слушателями курсового обучения по ___________________________________________________. (указывается наименование теоретической дисциплины) Категория слушателей: _______________________ Учебная группа N ____ Период обучения - с ____________ по _____________. -----+----------+-------+-----------------------------+------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, ¦ N ¦ Оценки, полученные ¦ Общая ¦ ¦п/п ¦ инициалы ¦ билета¦ по вопросам ¦ оценка ¦ ¦ ¦слушателя ¦ +-----+-----T-----+-----T-----+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦ +----+----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------------- Председатель комиссии: ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) Члены комиссии: ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) Дата Учебный центр _________________ управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Протокол заседания экзаменационной комиссии по результатам сдачи испытаний слушателями курсового обучения Категория слушателей: _______________________ Учебная группа N ____ Период обучения - с ____________ по _______________ ----+---------+--------------+--------------------------------------------¬ ¦N ¦Фамилия, ¦Подразделение,¦Оценки, полученные по изученным дисциплинам ¦ ¦п/п¦инициалы ¦направившее +--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦слушателя¦слушателя ¦Наимено-¦Наимено-¦Наимено-¦Наимено-¦Наимено-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦вание ¦вание ¦вание ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисцип- ¦дисцип- ¦дисцип- ¦дисцип- ¦дисцип- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лины ¦лины ¦лины ¦лины ¦лины ¦ +---+---------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+---------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------- Количество полученных оценок: ________ "отлично", ________ "хорошо", ________ "удовлетворительно", _______ "неудовлетворительно". Средний балл сдачи испытаний учебной группой _____ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |