Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17.03.2005 N 32 "Об утверждении Инструкции по организации профессиональной подготовки в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 18

Тема N 4.5. Упражнения с боевой одеждой и снаряжением.

Надевание боевой одежды и снаряжения, теплоотражательного костюма, защитного костюма "Л-1" ("ОЗК", "КИХ-4", "Трельчем" и т.п.).

Занятия проводятся до выработки у обучаемого автоматизма при выполнении упражнений и соответствующих нормативов.

Тема N 4.6. Строевая подготовка.

Отработка строевых приемов без оружия.

Тема N 4.7. Преодоление огневой полосы психологической подготовки.

Тема N 4.8. Работа в теплодымокамере.

Тема N 4.9. Занятия в противогазах на чистом воздухе.

Организация работы звеньев газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) при ведении боевых действий в непригодной для дыхания среде при спасании людей, тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Контрольно-пропускной пункт. Пост безопасности. Состав звена ГДЗС и организация работы звеньев ГДЗС при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах метрополитена, в зданиях повышенной этажности, многоэтажных подвалах. Техника безопасности.

Обязанности газодымозащитника. Обязанности постового на посту безопасности ГДЗС. Расчеты потребления кислорода и воздуха.

Неисправности, возникающие в противогазах при работе. Признаки неисправностей. Действия газодымозащитника при обнаружении неисправностей в противогазе. Правила оказания помощи газодымозащитнику, потерявшему сознание при работе в противогазе.

Отработка нормативов.

5. Медицинская подготовка.

Тема N 5.1. Элементарная сердечно-легочная реанимация. Практическая отработка методов сердечно-легочной реанимации. Комплектация медицинской аптечки для оснащения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Показания к проведению сердечно-легочной реанимации. Укладка пострадавшего, восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей. Отработка методики и техники проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца с участием одного или двух человек.

Порядок использования элементарных аппаратов искусственного дыхания (мешка "АМБУ", "РДА" и др.). Особенности реанимации детей, реанимация при появлении самостоятельного дыхания и сердечной деятельности. Методика кислородной ингаляции, техника ее проведения с использованием "ГС-10".

Комплектация медицинской аптечки для оснащения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Отработка техники искусственного дыхания "Рот в рот", "Рот в нос" в сочетании с непрямым массажем сердца одним и двумя спасателями.

Кислородная ингаляция пострадавшему аппаратами типа "Доза" или аппаратами на сжатом кислороде (отрабатывается индивидуально каждым спасателем).

Возможные осложнения или ошибки при проведении сердечно-легочной реанимации.

Тема N 5.2. Первая доврачебная помощь при расстройствах здоровья, связанных с воздействием внешних факторов (травмы, ожоги, отморожения).

Скелетные травмы и травмы внутренних органов. Оказание доврачебной помощи при вывихах и переломах костей конечностей. Методика оказания помощи пострадавшим при переломах костей таза, позвоночника, грудной клетки. Правила транспортировки. Классификация травматических повреждений внутренних органов, черепно-мозговых травм.

Понятие о синдроме длительного сдавления, травматическом шоке.

Классификация кровотечений при травмах. Отработка методов и приемов остановки кровотечения посредством пальцевого прижатия, прижатия сосудов с использованием бинтовых валиков, наложение жгута.

Наложение всех видов повязок на конечности, грудную клетку, суставы, голову.

Особенности транспортировки при кровотечениях из внутренних органов.

Классификации ожогов и отморожений по степени тяжести. Особенности оказания первой доврачебной помощи при ожогах и отморожениях. Ожоговый шок, последствия ожогов и отморожений. Особенности транспортировки.

Тема N 5.3. Помощь при отравлении СДЯВ и токсичными веществами.

Физиология дыхания и кровообращения, влияние дыма и газов на организм человека. Признаки отравления угарным и другими газами, образующимися при горении.

Классификация, симптомы поражения и особенности оказания первой доврачебной помощи в зависимости от вида отравляющих веществ.

Работа с останками погибших. Особенности, понятия и принципы деонтологии. Применение наиболее специфичных противоядий (антидотов). Характеристика некоторых антидотов и противотоксических средств (унитиол, сукцимер, тиосульфат натрия, тетацин-кальций, пентацин, ферроцин, антропин, дипироксим). Правила личной гигиены и последующей санитарной обработки.

6. Морально-психологическая подготовка.

Тема N 6.1. Психологическая подготовка спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Занятие 1-е (практическое, 2 часа). Психологическая подготовленность, опыт действий в ЧС, индивидуальные особенности - факторы, определяющие психологическую устойчивость спасателя.

Понятие психологической готовности к действиям в ЧС. Физические и психологические резервы организма, условия их мобилизации.

Основные направления формирования психологической готовности к решению специальных задач по ликвидации последствий стихийных бедствий, отработка действий на моделях, тренировка оперативного мышления, развитие волевых качеств, совершенствование способов действий в реальных ЧС.

Метод психологической подготовки к действиям при ликвидации последствий стихийных бедствий. Проведение тренировок в обстановке, максимально приближенной к реальной, в экстремальных погодных и климатических условиях на учебных местах, с применением комбинированного воздействия факторов огня, задымленности. Создание игровых ситуаций по спасению пострадавших из-под завалов, при тушении загораний на манекенах, преодоление водных преград, полосы психологической подготовки.

Занятие 2-е (практическое, 2 часа). Пути формирования психологической готовности спасателей к ликвидации последствий производственных аварий, решению задач по ликвидации последствий катастроф на транспорте, накопление опыта острых эмоциональных воздействий при работе с ранеными, погибшими; развитие способности переносить интенсивные и длительные физические нагрузки, способности противостоять панике и страху, готовности совершать самоотверженные поступки.

Занятие 3-е (практическое, 2 часа). Совершенствование методов развития психологической готовности к действиям при ликвидации последствий производственных аварий. Создание условий, максимально приближенных к реальным (задымление, огонь, имитация химически опасных веществ), создание моделей катастроф на транспорте. Тренировка способности действовать в условиях дефицита времени, изменяющейся обстановки. Выработка навыков эффективного внутригруппового взаимодействия.

Проведение тестов на эмоциональную сферу спасателей.

Тема N 6.2. Психологические особенности поведения населения в чрезвычайных ситуациях. Модели общения спасателей в ходе работ с населением.

Занятие 1-е (теоретическое, 2 часа). Психологическое воздействие обстановки при ЧС природного и техногенного характера. Факторы, оказывающие травмирующее воздействие на психику человека: масштаб события, скорость его развития, опасность его для жизни, потеря близких, утрата материальных ценностей, резкое ухудшение жизненного уровня, наличие жертв, дефицит информации, потеря управления.

Индивидуальные различия людей в характере реакции на ЧС (сохранение самообладания, изменение психического состояния, патологические нарушения психической деятельности).

Индивидуальные и коллективные формы панических реакций в условиях ЧС. Условия их возникновения, методы предупреждения и пресечения. Противодействие слухам. Демонстрация кино- и видеофильмов на заданную тематику.

Тема N 6.3. Психическая саморегуляция как средство повышения эффективности деятельности в экстремальных условиях. Психологическая реабилитация.

Занятие 1-е (теоретическое, 1 час). Влияние ЧС на психику спасателя. Условия возникновения стрессового состояния. Влияние стресса на поведения спасателя. Способы преодоления стресса. Пути повышения психологической устойчивости спасателя к деятельности в ЧС. Психофизиологические основы саморегуляции. Основные приемы саморегуляции.

Идеомоторная тренировка: сущность и содержание. Методы идеомоторной тренировки при обучении правилам поведения в ЧС.

Волевая саморегуляция (самовнушение): сущность и содержание. Методика обучения приемам волевой саморегуляции. Групповые и самостоятельные тренировки. Индивидуальные словесные формулы самовнушения.

Занятие 2-е (практическое, 1 час). Формирование практических навыков аутогенной тренировки. Обучение упражнениям для аутогенной тренировки. Освоение методик определения состояния человека. Формирование практических навыков к быстрому восстановлению, снятию усталости и боли.







Приложение 13

к Инструкции по организации

профессиональной подготовки

в органах и подразделениях

по чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь



                                      Утверждаю
                                      Председатель комиссии
                                      по подведению итогов
                                      профессиональной подготовки,
                                      начальник ____________________
                                                 (должность, звание)
                                      ______________________________
                                           (фамилия, инициалы)
                                      "___" ___________ 200_ года


                              ПРОТОКОЛ
          подведения итогов по служебной, боевой, пожарной
           аварийно-спасательной и физической подготовке
        _________________________________________ за 200_ г.
               (наименование подразделения)


----+-----T-----+------+-----------+---------------------------+--------+-----¬
¦N  ¦Фами-¦Долж-¦Звание¦Стаж работы¦Наименование               ¦Итоговая¦При- ¦
¦п/п¦лия, ¦ность¦      ¦           ¦дисциплин <*> / оценка     ¦оценка  ¦меча-¦
¦   ¦ини- ¦     ¦      +---+-------+---+---T---+---T---+---T---+работ-  ¦ние  ¦
¦   ¦циалы¦     ¦      ¦в  ¦в долж-¦<*>¦<*>¦<*>¦<*>¦<*>¦<*>¦<*>¦ника    ¦     ¦
¦   ¦     ¦     ¦      ¦МЧС¦ности  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦        ¦     ¦
+---+-----+-----+------+---+-------+---+---+---+---+---+---+---+--------+-----+
¦ 1 ¦  2  ¦  3  ¦  4   ¦ 5 ¦  6    ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦ 12¦ 13¦   14   ¦  15 ¦
+---+-----+-----+------+---+-------+---+---+---+---+---+---+---+--------+-----+
¦   ¦     ¦     ¦      ¦   ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦        ¦     ¦
¦---+-----+-----+------+---+-------+---+---+---+---+---+---+---+--------+------


     Количество  работников: по штату ___, некомплект ___, принимало
участие в сдаче зачетов ___.
Полученные оценки (количество):
_________ "отлично", ________ "хорошо", _______ "удовлетворительно",
_________ "неудовлетворительно".
Общая оценка подразделения _____.
Члены комиссии: ____________________________
                (фамилия, инициалы, подпись)
                ____________________________
                (фамилия, инициалы, подпись)
                ____________________________
                (фамилия, инициалы, подпись)


Секретарь комиссии:____________________________
                   (фамилия, инициалы, подпись)


"___" ___________ 200_ г.


     --------------------------------
     <*> Указываются   наименования   дисциплин   согласно  рабочему
учебному плану.






Приложение 14

к Инструкции по организации

профессиональной подготовки

в органах и подразделениях

по чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь



             Учебный центр _________________ управления
     Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь


                      Экзаменационная ведомость
        по результатам сдачи испытаний слушателями курсового
      обучения по пожарной аварийно-спасательной и физической
                            подготовке


Категория слушателей: _______________________
Учебная группа N ____
Период обучения - с __________ по ___________


------+-----------+-----------------------+------------------------¬
¦ N   ¦Фамилия,   ¦   Пожарная аварийно-  ¦ Физическая подготовка  ¦
¦ п/п ¦ инициалы  ¦спасательная подготовка¦                        ¦
¦     ¦слушателя  +--------------+--------+--------------+---------+
¦     ¦           ¦ N норматива /¦ Общая  ¦N норматива / ¦ Общая   ¦
¦     ¦           ¦    оценка    ¦ оценка ¦    оценка    ¦ оценка  ¦
¦     ¦           ¦              ¦        +----+----T----+         ¦
¦     ¦           ¦              ¦        ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
+-----+-----------+----+----T----+--------+----+----+----+---------+
¦     ¦           ¦    ¦    ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦-----+-----------+----+----+----+--------+----+----+----+----------


Председатель комиссии: ____________________________
                       (фамилия, инициалы, подпись)
Члены комиссии:        ____________________________
                       (фамилия, инициалы, подпись)
                       ____________________________
                       (фамилия, инициалы, подпись)
Дата


             Учебный центр _________________ управления
     Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь


                     Экзаменационная ведомость
   по результатам сдачи испытаний слушателями курсового обучения
      по ___________________________________________________.
         (указывается наименование теоретической дисциплины)


Категория слушателей: _______________________
Учебная группа N ____
Период обучения - с ____________ по _____________.


-----+----------+-------+-----------------------------+------------¬
¦ N  ¦ Фамилия, ¦   N   ¦     Оценки, полученные      ¦   Общая    ¦
¦п/п ¦ инициалы ¦ билета¦        по вопросам          ¦   оценка   ¦
¦    ¦слушателя ¦       +-----+-----T-----+-----T-----+------------+
¦    ¦          ¦       ¦  1  ¦  2  ¦  3  ¦  4  ¦  5  ¦            ¦
+----+----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------------+
¦    ¦          ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦            ¦
¦----+----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------


Председатель комиссии: ____________________________
                       (фамилия, инициалы, подпись)
Члены комиссии:        ____________________________
                       (фамилия, инициалы, подпись)
                       ____________________________
                       (фамилия, инициалы, подпись)
Дата


             Учебный центр _________________ управления
     Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь




             Протокол заседания экзаменационной комиссии
   по результатам сдачи испытаний слушателями курсового обучения


Категория слушателей: _______________________
Учебная группа N ____
Период обучения - с ____________ по _______________


----+---------+--------------+--------------------------------------------¬
¦N  ¦Фамилия, ¦Подразделение,¦Оценки, полученные по изученным дисциплинам ¦
¦п/п¦инициалы ¦направившее   +--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦слушателя¦слушателя     ¦Наимено-¦Наимено-¦Наимено-¦Наимено-¦Наимено-¦
¦   ¦         ¦              ¦вание   ¦вание   ¦вание   ¦вание   ¦вание   ¦
¦   ¦         ¦              ¦дисцип- ¦дисцип- ¦дисцип- ¦дисцип- ¦дисцип- ¦
¦   ¦         ¦              ¦лины    ¦лины    ¦лины    ¦лины    ¦лины    ¦
+---+---------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦         ¦              ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦---+---------+--------------+--------+--------+--------+--------+---------


Количество полученных оценок:
________ "отлично", ________ "хорошо", ________ "удовлетворительно",
_______ "неудовлетворительно".


Средний балл сдачи испытаний учебной группой _____


Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.