![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17.03.2005 N 32 "Об утверждении Инструкции по организации профессиональной подготовки в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 19 Председатель комиссии: ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) Члены комиссии: ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) ____________________________ (фамилия, инициалы, подпись) Дата Приложение 15 к Инструкции по организации профессиональной подготовки в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Утверждаю Начальник ____________________ (должность, звание) ______________________________ (подпись, фамилия, инициалы) "____" __________ 200_ года ПЛАН стажировки (учебной практики) ______________________________________ (должность, фамилия, инициалы работника) в период с __________ по _____________ -------+-------+---------------------+--------------+--------------¬ ¦ N ¦ Дата ¦ Мероприятия, ¦ Отметка о ¦ Примечание ¦ ¦ п/п ¦ ¦ выполняемые в ¦ выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стажировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (учебной практики) ¦ ¦ ¦ +------+-------+---------------------+--------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------+-------+---------------------+--------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+-------+---------------------+--------------+--------------- Руководитель стажировки (учебной практики) _________________________ (должность, звание, подпись, фамилия, инициалы) "___" ___________ 200_ г. Приложение 16 к Инструкции по организации профессиональной подготовки в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ------+-----------------------------------+------------------------¬ ¦ N ¦ Перечень разделов ¦ Количество часов ¦ ¦ п/п ¦ (дисциплин) подготовки +--------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ всего ¦теория¦практика¦ +-----+-----------------------------------+--------+------+--------+ ¦1 ¦Пожарная аварийно-спасательная ¦40 ¦ - ¦40 ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------+------+--------+ ¦1.1 ¦Работа в изолирующих противогазах ¦20 ¦ - ¦20 ¦ +-----+-----------------------------------+--------+------+--------+ ¦1.2 ¦Отработка нормативов по пожарной, ¦20 ¦ - ¦20 ¦ ¦ ¦аварийно-спасательной подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------+------+--------+ ¦2 ¦Физическая подготовка ¦40 (110)¦ - ¦40 (110)¦ +-----+-----------------------------------+--------+------+--------+ ¦2.1 ¦Выносливость ¦13 (40) ¦ - ¦13 (40) ¦ +-----+-----------------------------------+--------+------+--------+ ¦2.2 ¦Сила ¦15 (35) ¦ - ¦15 (35) ¦ +-----+-----------------------------------+--------+------+--------+ ¦2.3 ¦Быстрота ¦12 (35) ¦ - ¦12 (35) ¦ +-----+-----------------------------------+--------+------+--------+ ¦ИТОГО: ¦80 (110)¦ - ¦80 (110)¦ ¦-----------------------------------------+--------+------+--------- Примечание. 1. В скобках указано количество часов для работников дежурных смен. ТИПОВОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ -----------+-----------------------------+-------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование тем по ¦ Количество часов ¦ ¦разделов /¦ разделам (дисциплинам) +--------+------+---------+ ¦ тем ¦ подготовки ¦ всего ¦теория¦практика ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦1 ¦Пожарная аварийно- ¦ 40 ¦ - ¦ 40 ¦ ¦ ¦спасательная подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦1.1 ¦Работа в изолирующих ¦ 20 ¦ - ¦ 20 ¦ ¦ ¦противогазах ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦1.1.1 ¦Занятия в теплодымокамере ¦ 8 ¦ - ¦ 8 ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦1.1.2 ¦Занятия на полосе ¦ 8 ¦ - ¦ 8 ¦ ¦ ¦психологической подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦1.1.3 ¦Занятия на чистом воздухе ¦ 4 ¦ - ¦ 4 ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦1.2 <*> ¦Отработка нормативов по ¦ 20 ¦ - ¦ 20 ¦ ¦ ¦пожарной, аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательной подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2 ¦Физическая подготовка ¦40 (110)¦ - ¦40 (110) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.1 ¦Выносливость ¦13 (40) ¦ - ¦ 13 (40) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.1.1 ¦Бег на 1 км ¦ 2 (8) ¦ ¦ 2 (8) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.1.2 ¦Бег на 3 км ¦ 2 (8) ¦ ¦ 2 (8) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.1.3 ¦Упражнения по лазанию ¦ 2 (4) ¦ ¦ 2 (4) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.1.4 ¦Лыжная гонка на 5 км ¦ 1 (-) ¦ ¦ 1 (-) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.1.5 ¦Спортивные игры ¦ 6 (20) ¦ ¦ 6 (20) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2 ¦Сила ¦15 (35) ¦ - ¦ 15 (35) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2.1 ¦Упражнения на перекладине ¦ 1 (6) ¦ ¦ 1 (6) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2.2 ¦Комплексное силовое ¦ 1 (3) ¦ ¦ 1 (3) ¦ ¦ ¦упражнение ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2.3 ¦Упражнение с тяжестями ¦ 1 (3) ¦ ¦ 1 (3) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2.4 ¦Приседание с грузом ¦ 1 (4) ¦ ¦ 1 (4) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2.5 ¦Толкание ядра ¦ 1 (1) ¦ ¦ 1 (1) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2.6 ¦Упражнение на брусьях ¦ 1 (2) ¦ ¦ 1 (2) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2.7 ¦Прыжки через "козла" и "коня"¦ 1 (1) ¦ ¦ 1 (1) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.2.8 ¦Спортивные игры ¦ 8 (15) ¦ ¦ 8 (15) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.3 ¦Быстрота ¦12 (35) ¦ - ¦ 12 (35) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.3.1 ¦Челночный бег 10 х 10 ¦ 2 (6) ¦ ¦ 2 (6) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.3.2 ¦Плавание 100 м вольным стилем¦ 1 (-) ¦ ¦ 1 (-) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.3.3 ¦Бег на 100 м ¦ 1 (6) ¦ ¦ 1 (6) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.3.4 ¦Прыжки в длину с разбега ¦ 1 (3) ¦ ¦ 1 (3) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.3.5 ¦Преодоление препятствий ¦ 1 (2) ¦ ¦ 1 (2) ¦ ¦ ¦и ускоренное передвижение ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.3.6 ¦Прыжки в длину с места ¦ 1 (3) ¦ ¦ 1 (3) ¦ +----------+-----------------------------+--------+------+---------+ ¦2.3.7 ¦Спортивные игры ¦ 5 (15) ¦ ¦ 5 (15) ¦ ¦----------+-----------------------------+--------+------+---------- -------------------------------- <*> Перечень упражнений и нормативов по пожарной аварийно-спасательной подготовке определяет начальник органа, подразделения. ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1.1. Работа в изолирующих противогазах Работа в изолирующих противогазах осуществляется в соответствии с методическими указаниями по "Организации и проведению занятий с личным составом газодымозащитной службы ...". 2.1. Выносливость Тема N 2.1.1. Бег на 1 км. Тема N 2.1.2. Бег на 3 км. Отталкиваясь от стартовых колодок (из ямок), энергично вынести вперед - вверх бедро ноги, стоящей сзади, туловище наклонить почти в горизонтальное положение, руку, одноименную толчковой ноге, вынести предплечьем вперед, другую - отвести до отказа назад. Длина первого шага должна быть примерно 50 - 60 см. С увеличением скорости постепенно уменьшить наклон туловища и увеличить длину шага, после чего перейти на маховый шаг. Ногу после отталкивания выносить вперед - вверх согнутой в колене и легко ставить ее на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю стопу. Бежать свободно, без лишнего напряжения мышц туловища и рук, выдерживая постоянными длину и частоту шага. Бег заканчивается перед линией финиша броском на финишную ленточку грудью или плечом. Тема N 2.1.3. Упражнения по лазанию. Лазание по вертикальному канату с помощью ног. Взяться руками за нижнюю отметку на канате, расположенную на высоте 2 м от пола (земли), поднять ноги и захватить канат стопами и коленями так, чтобы он был зажат всей длиной голеней. Выпрямляя ноги, подтянуться на руках и перехватить канат руками вверху. Подтянуться по канату на 4 м, коснуться верхней отметки одной рукой и опуститься вниз произвольным способом. Лазание по наклонной или вертикальной лестнице. Повиснув на руках и подтягиваясь ими поочередно, лезть вверх. Достигнув верхнего края лестницы (заданной высоты), опуститься вниз на руках или с помощью ног. Для выполнения упражнения можно использовать стационарную лестницу учебной башни. Тема N 2.1.4. Лыжная гонка на 5 км. Ходьба без палок. Обычный ход. Передвижение по пересеченной местности на 4 - 5 км (подъем "елочкой", "лесенкой", "зигзагом"). Бесшажный ход. Подъем и спуски на лыжах по пересеченной местности на 7 - 8 км с равномерной скоростью. Одношажный и двухшажный ход. Передвижение на лыжах по пересеченной местности на 7 - 8 км с равномерной скоростью. Передвижение на лыжах на 10 км. Тема N 2.1.5. Спортивные игры. Выбор спортивных игр проводится в зависимости от имеющейся учебно-тренировочной базы подразделения, а также возможности организованного посещения спортивных сооружений. Проводятся как на чистом воздухе, так и в спортивных залах (приспособленных помещениях). Спортивные игры проводятся в соответствии с правилами соревнований по проводимым видам спорта. 2.2. Сила Тема N 2.2.1. Упражнения на перекладине. Подтягивание. Выполняется из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках (пауза 1 с), без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше уровня перекладины. Подъем переворотом. Выполняется из виса хватом сверху без рывков и маховых движений; подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг перекладины, выйти в упор на прямые руки; положение виса и упора фиксируются на прямых руках 1 с. Опускание в вис выполняется произвольным способом. Поднимание ног к перекладине. Из виса на прямых руках поднять прямые сомкнутые ноги к перекладине, коснуться ее и опустить ноги вниз. Каждый раз перед началом выполнения упражнения в течение 1 с фиксируется неподвижный вис на выпрямленных руках. Маховые движения и рывки при выполнении упражнения не разрешаются. Комбинированное силовое упражнение на перекладине (подъем силой, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине). Тема N 2.2.2. Комплексное силовое упражнение. Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд - из положения лежа на спине, руки на поясе, ноги закреплены выполняется максимальное количество наклонов вперед до касания руками носков ног (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо коснуться лопатками пола, не опираясь на локти), повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение 30 секунд максимальное количество сгибаний-разгибаний рук (туловище и ноги составляют прямую линию, руки на уровне груди, локти в стороны, сгибание до касания грудью пола). Тема N 2.2.3. Упражнение с тяжестями. Тема N 2.2.4. Приседание с грузом. При проведении занятий рекомендуется дополнительно использовать тренажеры, амортизаторы, отягощения, применять упражнения в парах. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |