|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22.02.2005 N 18 "Об утверждении Санитарных правил и норм 2.4.16-2-2005 "Гигиенические требования к устройству и содержанию детских домов"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 215. Педагогический и медицинский персонал обязан требовать от воспитанников выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений и участка, опрятности одежды и обуви, правильного гигиенического поведения. Глава 13 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 216. Руководство и контроль организации медико-санитарного обеспечения воспитанников детских домов в городах и сельской местности обеспечивают ЛПО. 217. Медицинскую помощь воспитанникам детского дома оказывают состоящие в штате учреждения врачи и средний медицинский персонал. 218. Медицинский персонал обеспечивает организацию лечебно-оздоровительных мероприятий, контроль выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, работает в тесном контакте с администрацией, учителями, воспитателями. 219. Медицинский персонал контролирует своевременность прохождения медицинских осмотров сотрудниками детского дома согласно постановлению Минздрава Республики Беларусь N 33 и другим действующим приказам Минздрава Республики Беларусь; гигиенического обучения - согласно Инструкции 1.1.11-11-17-2003. 220. Ответственность за обеспечение медицинских помещений необходимым инвентарем, оборудованием и медикаментами возлагается на руководителя детского дома. 221. График работы медицинского персонала, утвержденный руководителем детского дома, должен строиться с учетом возможности круглосуточного оказания медицинской помощи воспитанникам. 222. Прием вновь поступающих детей осуществляют медицинский персонал совместно с администрацией детского дома. Объем медицинского обследования ребенка: осмотр врача-педиатра участкового (врача подросткового кабинета, врача общей практики), врача-хирурга, врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-оториноларинголога, врача-стоматолога детского (врача-стоматолога-терапевта), врача-гинеколога, других врачей-специалистов по медицинским показаниям; антропометрические измерения (длина тела, масса тела); общий анализ крови, общий анализ мочи, исследование кала на гельминтозы; исследование крови на сифилис, ВИЧ-инфекцию; мазок на гонорею и флору. Обязательна справка об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту жительства (действительна 3 дня). Обязательным является обследование на маркеры парентеральных вирусных гепатитов (результаты действительны 3 месяца). Обследование на носительство возбудителей кишечных инфекций необходимо при наличии эпидемиологических или клинических показаний (результаты действительны 7 дней). Обследование на дифтерию проводится по эпидемиологическим показаниям или при выявлении у ребенка воспалительных заболеваний ротоглотки - ангина, тонзиллит, ларингит, паратонзиллярный и заглоточный абсцессы, назофарингит, инфекционный мононуклеоз и др. (результаты действительны 7 дней). При поступлении ребенок должен быть привит согласно возрасту в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. В случае отсутствия сведений о прививочном анамнезе или несоответствия прививочного статуса возрасту ребенка дальнейшую иммунизацию начинают по индивидуальному графику прививок. Для планирования индивидуального графика прививок возможно использование результатов серологических исследований напряженности иммунитета к различным инфекциям. В случаях, когда ребенок не привит или сведения о прививках отсутствуют, вопрос о длительности нахождения в карантинном отделении и сроке перевода в коллектив решается индивидуально. 223. В приемном отделении детского дома должна быть противопедикулезная укладка, комплект которой включает: фартук клеенчатый, косынки клеенчатые (2 - 3 шт.), перчатки резиновые, машинку для стрижки волос, лупу, ножницы, частый гребень, спиртовку, вату, столовый уксус или 5 - 10% уксусную кислоту, оцинкованное ведро для обеззараживания или сжигания волос, клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для сбора одежды ребенка, у которого выявлен педикулез, противопедикулезные препараты. 224. Ребенок при поступлении в детский социальный приют должен пройти санобработку в санпропускнике. После санобработки по решению медицинских работников ребенка направляют либо в карантинное отделение, либо в коллектив. Срок пребывания в карантинном отделении определяется медработниками совместно с эпидемиологами территориального центра госсаннадзора. 225. В карантинном отделении должны быть созданы условия для приема пищи, отдыха, соблюдения правил личной гигиены. В буфетной карантинного отделения должен быть предусмотрен (из расчета на 1 - 2 детей) запас столовой и кухонной посуды, кухонного инвентаря, продуктов (концентрированное молоко, крупа, мясная тушенка, растительное масло, чай, хлеб, сливочное масло, сыр и т.п.). 226. Дети в день поступления осматриваются врачом. Дети с хроническими заболеваниями и выраженными морфологическими нарушениями ставятся на диспансерный учет, и на каждого ребенка заполняется карта диспансерного наблюдения (ф. 030/у). Врачом-педиатром дважды в год осуществляется осмотр детей с оценкой их физического развития, определением группы здоровья и рекомендациями по физическому воспитанию, питанию, режиму. Углубленный осмотр воспитанников проводится в декретированные возраста в объеме, предусмотренном действующими приказами Минздрава Республики Беларусь, с последующей организацией профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценкой их эффективности согласно приложению 29. 227. Врач детского дома имеет право освобождать учащихся по болезни от учебных занятий, общественно-полезного труда, рекомендовать облегченный режим обучения для детей с субкомпенсированными формами хронических заболеваний. 228. Медицинские работники детского дома ежедневно ведут амбулаторный прием, регистрируя все обращения, независимо от характера заболевания, в журнале амбулаторного приема (ф. 074/у). Детей с острыми заболеваниями кратковременно помещают в изолятор, при необходимости - направляют на стационарное лечение. Запрещается лечение в изоляторе детей с инфекционными заболеваниями. 229. Врач ежемесячно анализирует заболеваемость по обращаемости, все случаи травм, используя результаты анализа для проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. 230. При выраженных отклонениях в поведении ребенка в адаптационный период врач-педиатр детского дома назначает консультацию специалиста (невролога, психиатра и др.). 231. В медицинском кабинете должны быть наборы медикаментов для неотложной и противошоковой терапии, стерильный перевязочный материал, средства для обработки раневых поверхностей согласно приложению 30. Медикаменты хранятся в аптечном шкафу раздельно для наружного применения, для приема внутрь, для оказания неотложной помощи (наличие инструкций по ее оказанию обязательно). 232. С целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний медицинский персонал выполняет противоэпидемические мероприятия: проведение профилактических прививок; раннее выявление заболевших, их изоляцию; контроль за соблюдением карантинных мероприятий и наблюдение за детьми, бывшими в контакте с инфекционными больными; своевременное проведение дезинфекции; информирование соответствующих инстанций о каждом случае инфекционного заболевания. 233. При возникновении инфекционного заболевания или осложнении санитарно-эпидемической ситуации в детском доме ежедневная влажная уборка и дезинфекция помещений и предметов детского обихода проводится в соответствии с действующими приказами Минздрава Республики Беларусь. Руководство и контроль текущей дезинфекции обеспечивают медицинские работники. 234. С целью выявления педикулеза медицинские работники еженедельно проводят осмотры детей. Осмотры волосистой части головы и одежды проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребни обрабатываются с применением дезинфицирующих средств, разрешенных Минздравом Республики Беларусь. 235. Для предупреждения заноса инфекционных, заразных кожных заболеваний и педикулеза медицинские работники проводят профилактические осмотры по возвращении воспитанников в учреждение после выходных, праздничных дней и каникул. Все случаи инфекционных заболеваний должны регистрироваться в журнале (ф. 060/у). 236. Медицинские работники совместно с педагогами и воспитателями ежедневно контролируют выполнение правил личной гигиены детьми. 237. Примерный перечень медицинской документации детского дома - согласно приложению 31. Глава 14 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩИХ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ 238. Ответственность за выполнение настоящих санитарных правил возлагается на директора детского дома. 239. Постоянный контроль выполнения настоящих санитарных правил осуществляют администрация и медицинский персонал детского дома. 240. Периодический контроль выполнения настоящих санитарных правил осуществляют специалисты органов и учреждений госсаннадзора. Приложение 1 к Санитарным правилам и нормам 2.4.16-2-2005 "Гигиенические требования к устройству и содержанию детских домов" СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН УЧАСТКА ДЕТСКОГО ДОМА СМЕШАННОГО ТИПА Извлечение из Пособия N П3-02 к СНиП 2.08.02-89 "Функционально-планировочная организация детских домов смешанного типа" (далее - Пособие П3-02 к СНиП 2.08.02-89) ---------------------------------------------------+---------------¬ ¦ Состав функциональных зон ¦ Примечания ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦Зона активного отдыха: ¦ ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ универсальная площадка, площадка для общих ¦по заданию на ¦ ¦ сборов, кострище ¦проектирование ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка для изучения правил дорожного движения ¦то же ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ "строительная" площадка ¦то же ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦Зона тихого отдыха: ¦ ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ укрытие (беседка, шалаш, "гнездо") ¦обязательно ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ робинзонада ¦по заданию на ¦ ¦ ¦проектирование ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ лабиринт ¦то же ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ прогулочные аллеи ¦обязательно ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка с навесом для шахмат, шашек, других ¦то же ¦ ¦ настольных игр ¦ ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦Физкультурно-спортивная зона: ¦ ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ комбинированная площадка ¦обязательно ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка для катания на велосипеде, скейтборде, ¦по заданию на ¦ ¦ роликовых коньках ¦проектирование ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ система велодорожек ¦то же ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка для гимнастики ¦возможно ¦ ¦ ¦совмещение с ¦ ¦ ¦комбинированной¦ ¦ ¦площадкой ¦ ¦ ¦по заданию на ¦ ¦ ¦проектирование ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка для спортивных игр (волейбол, ¦то же ¦ ¦ баскетбол, хоккей) ¦ ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка для настольного тенниса ¦по заданию на ¦ ¦ ¦проектирование ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦Учебно-опытная зона: ¦ ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ теплица с зооуголком ¦по заданию на ¦ ¦ ¦проектирование ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ участок полевых, овощных культур ¦то же ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ плодово-ягодный участок ¦то же ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ отдел коллекции растений ¦то же ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦Производственная зона (зона подсобного хозяйства) ¦по заданию на ¦ ¦ ¦проектирование ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦Хозяйственная зона: ¦ ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ здания и сооружения хозяйственного назначения ¦обязательно ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ автостоянка ¦по расчету ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка для мусоросборника ¦то же ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ хозяйственный транспортный двор ¦обязательно ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка для сушки и проветривания одежды, ¦по заданию на ¦ ¦ белья, постельных принадлежностей ¦проектирование ¦ +--------------------------------------------------+---------------+ ¦ площадка для выбивания и чистки ковров, верхней ¦то же ¦ ¦ одежды ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------+---------------- Приложение 2 к Санитарным правилам и нормам 2.4.16-2-2005 "Гигиенические требования к устройству и содержанию детских домов" СОСТАВ И МИНИМАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛОЙ ЯЧЕЙКИ КВАРТИРНОГО ТИПА Извлечение из Пособия П3-02 к СНиП 2.08.02-89 ----+-----------------------------+------------+-------------------¬ ¦N ¦Наименование помещений ¦Площадь на 1¦Минимальная площадь¦ ¦п/п¦ ¦воспитанника¦помещения, кв.м ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦для 6 ¦для 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитан-¦воспитан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников ¦ников ¦ +---+-----------------------------+------------+---------+---------+ ¦ 1 ¦Прихожая-раздевальная ¦ 1,7 ¦ 12 ¦ 21 ¦ +---+-----------------------------+------------+---------+---------+ ¦ 2 ¦Общая комната ¦ 3,0 ¦ 24 ¦ 36 ¦ +---+-----------------------------+------------+---------+---------+ ¦ 3 ¦Кухня-столовая ¦ 1,7 ¦ 18 ¦ 21 ¦ +---+-----------------------------+------------+---------+---------+ ¦ 4 ¦Жилая комната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанников: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦одноместная; ¦ 6,0 ¦ 8 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦двухместная ¦ 6,0 ¦ 12 ¦ +---+-----------------------------+------------+-------------------+ ¦ 5 ¦Санузел-постирочная ¦ 1,0 ¦ 12 ¦ +---+-----------------------------+------------+-------------------+ ¦ 6 ¦Комната воспитателя ¦ - ¦ 8 ¦ ¦---+-----------------------------+------------+-------------------- Приложение 3 к Санитарным правилам и нормам 2.4.16-2-2005 "Гигиенические требования к устройству и содержанию детских домов" СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ПИЩЕБЛОКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА СМЕШАННОГО ТИПА Извлечение из Пособия П3-02 к СНиП 2.08.02-89 ----+----------------------+---------------------------------------¬ ¦N ¦Наименование помещений¦Площадь помещений, кв.м при количестве ¦ ¦п/п¦ ¦ воспитанников, чел. ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------------+ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 60 ¦ 75 ¦ +---+----------------------+-----------+-----------+---------------+ ¦1 ¦Загрузочная ¦ 6 ¦ 8 ¦ 10 ¦ +---+----------------------+-----------+-----------+---------------+ ¦2 ¦Кладовая овощей с ¦ 4 ¦ 4 ¦ 6 <*> ¦ ¦ ¦первичной обработкой ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------+-----------+---------------+ ¦3 ¦Кладовая сухих ¦ 6 ¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦ ¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------+-----------+---------------+ ¦4 ¦Охлаждаемая камера ¦ 5 ¦ 7 ¦12 (2 <**> x 6)¦ +---+----------------------+-----------+-----------+---------------+ ¦5 ¦Овощной цех ¦ 10 ¦ 10 ¦ 12 ¦ +---+----------------------+-----------+-----------+---------------+ ¦6 ¦Мясо-рыбный цех ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ +---+----------------------+-----------+-----------+---------------+ ¦7 ¦Горячий, холодный ¦24 (15 + 9)¦24 (15 + 9)¦ 28 (18 + 10) ¦ |
Партнеры
|