Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 01.11.2004 N 60 "О порядке допуска к эксплуатации аэродромов государственной авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 12 ноября 2004 г. N 8/11683



На основании Воздушного кодекса Республики Беларусь и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. N 972 "О некоторых мерах по реализации Воздушного кодекса Республики Беларусь" Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации Республики Беларусь;

Инструкцию о порядке допуска к эксплуатации аэродромов государственной авиации Республики Беларусь.



Министр

генерал-полковник Л.С.МАЛЬЦЕВ





СОГЛАСОВАНО                       СОГЛАСОВАНО
Министр                           Председатель
по чрезвычайным ситуациям         Государственного комитета
Республики Беларусь               пограничных войск
генерал-лейтенант                 Республики Беларусь
внутренней службы                 генерал-лейтенант
В.П.Астапов                       А.А.Павловский
19.10.2004                        21.10.2004


СОГЛАСОВАНО                       СОГЛАСОВАНО
Председатель Государственного     Председатель центрального
военно-промышленного комитета     совета республиканского
Республики Беларусь               государственно-общественного
Н.И.Азаматов                      объединения "Добровольное
18.10.2004                        общество содействия армии,
                                  авиации и флоту
                                  Республики Беларусь"
                                  генерал-майор
                                  В.И.Пацков
                                  18.10.2004






                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление
                                                Министерства обороны
                                                Республики Беларусь
                                                01.11.2004 N 60


НОРМЫ

ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящие Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации Республики Беларусь (далее - Нормы) разработаны на основании Воздушного кодекса Республики Беларусь и устанавливают требования, предъявляемые к элементам приаэродромной территории, летного поля и оборудованию аэродромов государственной авиации Республики Беларусь (далее - аэродромы).

2. Для целей настоящих Норм применяются следующие основные термины и их определения:

авиационная часть - организация или воинская часть, подчиненные республиканскому органу государственного управления или республиканскому государственно-общественному объединению "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" (далее - ДОСААФ), имеющие государственное воздушное судно (воздушные суда) на законном основании и использующие его (их) для полетов;

аэродром государственной авиации - аэродром, находящийся во владении республиканских органов государственного управления или ДОСААФ и зарегистрированный в Государственном реестре;

аэродромная одежда - многослойная конструкция, устраиваемая, как правило, на грунте и воспринимающая нагрузки и воздействия воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, включающая в себя покрытие и искусственное основание;

аэродромное покрытие - верхний слой аэродромной одежды, непосредственно воспринимающий нагрузки и воздействие от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов;

боковая полоса безопасности - часть летной полосы, примыкающая к боковой стороне взлетно-посадочной полосы и предназначенная для повышения уровня безопасности при возможном выкатывании воздушного судна за ее пределы;

видимость (дальность видимости) - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты;

видимость на взлетно-посадочной полосе - максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии взлетно-посадочной полосы, может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры;

взлетно-посадочная полоса - часть аэродрома, предназначенная для разбега при взлете и пробега после посадки воздушного судна. Взлетно-посадочная полоса может быть с искусственным аэродромным покрытием или грунтовой;

влажность воздуха относительная - отношение фактической абсолютной влажности к абсолютной влажности для состояния насыщения при той же температуре (выражается в процентах);

высота нижней границы облаков - расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков;

высота принятия решения - высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения не обеспечивают безопасность посадки;

давление на аэродроме - атмосферное давление на уровне рабочего порога взлетно-посадочной полосы;

давление атмосферное стандартное - установленное значение давления 1013,25 гектопаскаля (760 миллиметров ртутного столба или 1013,25 миллибара);

зона взлета и посадки - часть воздушного пространства установленных размеров, в пределах которой воздушное судно выполняет маневрирование при взлете и заходе на посадку;

зона действия радиомаяка - область воздушного пространства, в которой радиомаяк обеспечивает работу соответствующего бортового приемника;

интенсивность воздушного движения - количество взлетов и посадок, выполненных с взлетно-посадочной полосы аэродрома в единицу времени;

искривление линии курса радиомаячной системы - угловое или линейное отклонение любой точки линии курса относительно средней линии;

искривление линии глиссады радиомаячной системы - угловое или линейное отклонение любой точки линии глиссады относительно ее средней линии;

категория надежности энергоснабжения - характеристика системы энергоснабжения, определяющая количество независимых источников питания и требования к их подключению;

контрольная точка аэродрома - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат;

концевая полоса безопасности - часть летной полосы, примыкающая к концам взлетно-посадочной полосы и боковым полосам безопасности, предназначенная для повышения уровня безопасности при возможном выкатывании воздушного судна за ее пределы;

критическая зона курсового радиомаяка (глиссадного радиомаяка) - пространство вокруг курсового или глиссадного радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимое изменение параметров радиомаяка;

летное поле - часть площади аэродрома, на которой располагаются взлетно-посадочная полоса с боковыми и концевыми полосами безопасности, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, площадки для посадки вертолетов, технические позиции и площадки для подготовки воздушных судов к вылету;

летная полоса - участок летного поля, предназначенный для обеспечения взлета и посадки воздушного судна и включающий в себя одну или несколько взлетно-посадочных полос, боковые и концевые полосы безопасности;

линия глиссады - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через ось взлетно-посадочной полосы, в которых коэффициент разнослышимости равен нулю, и составляющее из всех таких геометрических мест точек наименьший угол с горизонтальной плоскостью;

линия курса - геометрическое место точек, ближайших к оси взлетно-посадочной полосы в любой заданной горизонтальной плоскости, в которых коэффициент разнослышимости равен нулю;

магистральная рулежная дорожка - рулежная дорожка, расположенная вдоль взлетно-посадочной полосы и обеспечивающая руление воздушного судна от одного конца взлетно-посадочной полосы к другому по кратчайшему расстоянию;

максимальная скорость ветра (порывы) - наибольшее значение мгновенной скорости ветра за истекшие 10 мин;

места стоянки воздушных судов - подготовленные площадки для размещения и обслуживания воздушных судов: индивидуальные - для одного воздушного судна, групповые - для двух и более воздушных судов;

метеорологическая информация - сведения, сообщения о фактической и прогнозируемой погоде, поступающие от органов метеорологической службы и экипажей воздушных судов;

метеорологическая дальность видимости - наибольшее расстояние, с которого можно различить или обнаружить на фоне неба вблизи горизонта (на фоне дымки) черный объект с угловым размером более 15 град.;

метеорологические величины - общее название для ряда характеристик состояния воздуха и некоторых атмосферных процессов;

минимум аэродрома - минимально допустимые значения видимости на взлетно-посадочной полосе и высоты нижней границы облаков, при которых на данном аэродроме разрешается выполнять взлет и посадку воздушных судов;

направление ветра (метеорологическое) - направление воздушного потока, определяемое углом между северным географическим меридианом и направлением на точку горизонта ("откуда дует") и выраженное в градусах с округлением до десятков;

направление ветра магнитное - направление ветра (метеорологическое), исправленное на величину магнитного склонения;

независимый источник питания электроэнергией - источник питания, который в установленных пределах (в том числе и для послеаварийного режима) сохраняет параметры электроэнергии при нарушении их на других источниках;

непреднамеренная радиопомеха - радиопомеха, создаваемая источником искусственного происхождения и не предназначенная для нарушения функционирования радиоэлектронных средств;

номинальное положение линии курса - положение средней линии курса, при котором она совпадает с продолжением осевой линии взлетно-посадочной полосы;

номинальное положение угла глиссады - положение средней линии угла глиссады, совпадающее с углом (расчетным), принятым для данного направления захода на посадку;

опорная точка радиомаячных систем посадки - точка, проекция которой расположена на пересечении оси взлетно-посадочной полосы и начала взлетно-посадочной полосы и через которую проходит спрямленная часть средней линии глиссады;

обочина аэродромных покрытий - полоса с искусственным покрытием, устраиваемая вдоль кромки аэродромного покрытия для его сопряжения с грунтовой поверхностью;

опасные для авиации метеорологические условия - атмосферные явления, которые делают невозможным безопасное выполнение полетов и перелетов в зоне их расположения (влияния) или создают угрозу сохранности авиационной техники на аэродроме;

отказ электропитания объектов аэродрома - отключение электропитания на время, большее установленного для перехода на резервный источник электропитания;

первичный измерительный преобразователь метеовеличины - измерительный преобразователь метеовеличины, стоящий первым в измерительной цепи;

измерительный преобразователь метеовеличины - средство измерения метеовеличины, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающееся непосредственному восприятию метеонаблюдателем;

переходный участок - участок концевой полосы безопасности, примыкающий к торцу взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, в пределах которого производится укрепление грунта или устраивается простейшее аэродромное покрытие для повышения уровня безопасности при приземлении воздушного судна на грунт перед торцом взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием или при его выкатывании за ее пределы во время пробега;

полоса воздушных подходов - воздушное пространство над участком приаэродромной территории, примыкающее к концу взлетно-посадочной полосы, в пределах которого производится набор высоты после отрыва при взлете и снижение при заходе на посадку;

порог взлетно-посадочной полосы - начало участка взлетно-посадочной полосы, который может быть использован для приземления воздушного судна;

препятствие - все неподвижные и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушного судна по поверхности, или которые возвышаются над определенной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушного судна в полете;

приаэродромная территория - прилегающая к аэродрому местность определенных размеров, над которой воздушные суда маневрируют при взлете и заходе на посадку и в пределах которой с помощью условных поверхностей регламентируются высоты естественных и искусственных препятствий;

приемник электрической энергии - аппарат (агрегат, механизм), предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии;

радиомаячная система - система инструментального захода на посадку, обеспечивающая данные для управления воздушного судна от границ зоны действия радиомаячных систем до точки пересечения линий курса с линией глиссады;

разность глубины модуляции - процент глубины модуляции наибольшего сигнала минус процент глубины модуляции наименьшего сигнала;

репрезентативность метеорологических наблюдений - наблюдения, определяемые (измеряемые) на аэродроме, в максимальной степени свободные от местных влияний и характеризующие состояние атмосферы;

рулежная дорожка - подготовленный на летном поле аэродрома путь для руления и буксировки воздушного судна;

соединительная рулежная дорожка - рулежная дорожка, соединяющая взлетно-посадочную полосу с магистральной рулежной дорожкой;

система огней высокой интенсивности - система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не менее 10000 кд;

система огней малой интенсивности - система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света менее 10000 кд;

система светосигнального оборудования аэродрома - совокупность огней, размещенных на аэродроме по определенной схеме и предназначенных для обеспечения взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушного судна;

скорость ветра - скорость движения воздуха относительно земной поверхности;

средняя скорость ветра - усредненные значения измеренной мгновенной скорости ветра за 2 мин;

смещенный порог взлетно-посадочной полосы - порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом;

сектор (полусектор) курса радиомаячной системы дециметрового (метрового) диапазона - сектор в заданной горизонтальной плоскости в градусах, содержащий линию курса и ограниченный геометрическими местами точек, ближайших к линии курса, в которых коэффициент разнослышимости (разность глубины модуляции) равен 33% - сектор, 16,5% - полусектор (0,175 - сектор, 0,0875 - полусектор);

сектор (полусектор) глиссады радиомаячной системы дециметрового (метрового) диапазона - сектор в заданной вертикальной плоскости в градусах, содержащий линию глиссады и ограниченный геометрическими местами точек, ближайших к линии глиссады, в которых коэффициент разнослышимости (разность глубины модуляции) равен 33% - сектор, 16,5% - полусектор (0,175 - сектор, 0,0875 - полусектор);

сигнал "Постоянная фаза" - составляющая поля излучения радиомаяка, полученная в результате амплитудной модуляции несущей частоты, частотно-модулированной сигналом с частотой 60 Гц;

сигнал "Переменная фаза" - составляющая поля излучения радиомаяка, полученная в результате амплитудной модуляции несущей частоты сигналом с частотой 60 Гц;

угол наклона глиссады - угол между спрямленной частью средней линии глиссады и горизонтальной плоскостью;

угол установки огня в вертикальной плоскости - угол между оптической осью огня и горизонтальной плоскостью;

угол установки огня в горизонтальной плоскости - угол между проекцией оптической оси на горизонтальную плоскость и осевой линией взлетно-посадочной полосы;

уширение взлетно-посадочной полосы - часть взлетно-посадочной полосы, предназначенная для обеспечения разворота воздушного судна;

фактическая погода - совокупность значений метеорологических величин и явлений в момент наблюдений;

централизованное электроснабжение - электроснабжение потребителей от энергетической системы или центральной, постоянно действующей стационарной электростанции аэродрома, которое предусматривается при отсутствии вводов от внешних источников электроэнергии;

щит гарантированного питания электроэнергии - распределительное устройство, на котором после отказа одного источника питания электроэнергией напряжение восстанавливается от другого источника через гарантированное время;

штормовое оповещение - сообщение о начале и интенсивности опасного метеорологического, гидрометеорологического, аномального атмосферного или космического явления;

штормовое предупреждение - прогноз о начале, сохранении, месторасположении, интенсивности и продолжительности опасного метеорологического, гидрометеорологического, аномального атмосферного или космического явления;

электромагнитная совместимость - способность радиоэлектронных средств одновременно функционировать в реальных условиях эксплуатации с требуемым качеством при воздействии на них непреднамеренных радиопомех и не создавать недопустимых радиопомех другим радиоэлектронным средствам;

электроснабжение аэродрома - подача электроэнергии от источников электроснабжения до центрального распределительного пункта или трансформаторных подстанций аэродрома;

электропитание объектов аэродрома - подача электроэнергии от центрального распределительного пункта и трансформаторных подстанций аэродрома к объектам аэродрома.

3. В настоящих Нормах приняты следующие основные сокращения:

АПМ - аэродромный прожекторный маяк;

АРП - автоматический радиопеленгатор;

АТУ - аварийная тормозная установка;

ВК - внеклассовый;

БПБ - боковая полоса безопасности;

БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт;

ВНГО - высота нижней границы облаков;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

ВС - воздушное судно;

ГВПП - грунтовая взлетно-посадочная полоса;

ГГС - громкоговорящая связь;

ГРМ - глиссадный радиомаяк;

ГРП - группа руководства полетами;

ДПРМ - дальний приводной радиомаркерный пункт;

ДРЛ - диспетчерский радиолокатор;

ИВПП - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием;

КВ - короткие волны;

КДП - командно-диспетчерский пункт;

КНС - кодовый неоновый светомаяк;

КП - командный пункт;

КПБ - концевая полоса безопасности;

КРМ - курсовой радиомаяк;

КРС - коэффициент разнослышимости;

КТА - контрольная точка аэродрома;

ЛП - летная полоса;

МДВ - метеорологическая дальность видимости;

МКП - магнитный курс посадки;

МРД - магистральная рулежная дорожка;

МРЛ - метеорологический радиолокатор;

МРМ - маркерный радиомаяк;

МС - место стоянки;

ОВД - обслуживание воздушного движения;

ОСП - оборудование системы посадки;

ПАР - приводная аэродромная радиостанция;

ПВП - полосы воздушных подходов;

ПРЛ - посадочный радиолокатор;

ПРМГ - посадочная радиомаячная группа;

ПРП - помощник руководителя полетов;

ПТ - приаэродромная территория;

РБЗ - руководитель ближней зоны;

РГМ - разность глубин модуляции;

РД - рулежная дорожка;

РДЗ - руководитель дальней зоны;

РЗП - руководитель зоны посадки;

РЛС - радиолокационная станция;

РМС - радиомаячная система;

РП - руководитель полетов;

РСБН - радиотехническая система ближней навигации;

РСП - радиолокационная система посадки;

РТО - радиотехническое обеспечение;

РТС - радиотехнические средства;

СКП - стартовый командный пункт;

ССО - светосигнальное оборудование;

УНГ - угол наклона глиссады;

УКВ - ультракороткие волны;

ЭД - эксплуатационная документация.



Глава 2

КЛАССИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ



4. Аэродромы классифицируются в зависимости от длины ВПП в стандартных условиях в соответствии со значениями согласно приложению 1.

5. Пересчет длин ВПП и характеристик ПВП применительно к местным условиям проводится по методике согласно приложению 2.

6. Физические характеристики элементов летного поля и ПВП для аэродромов IV класса принимаются исходя из технических характеристик ВС, базирующихся на аэродроме.



Раздел II

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОДРОМОВ



Глава 3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ



7. В зависимости от фактических длин ИВПП и КПБ на аэродроме для каждого направления взлета и посадки устанавливаются следующие располагаемые дистанции: разбега, взлета, посадочная.

8. Значения геометрических размеров элементов летного поля приведены согласно приложению 3.

9. Ширина ИВПП должна быть не менее значений, приведенных в таблице 1 согласно приложению 3.

10. При отсутствии МРД на концевых участках ИВПП необходимо предусматривать уширения. Ширина ИВПП в местах уширения должна быть не менее значений, приведенных в таблице 2 согласно приложению 3.

11. Продольный профиль ИВПП должен обеспечивать взаимную видимость двух точек, находящихся на высоте 3 м от поверхности ИВПП и на расстоянии не менее половины ее длины.

12. Продольные и поперечные уклоны ИВПП должны быть не более значений, приведенных в таблице 3 согласно приложению 3.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.