Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 01.11.2004 N 60 "О порядке допуска к эксплуатации аэродромов государственной авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4



Глава 22

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



135. Электроснабжение аэродромов класса ВК, I и II должно осуществляться не менее чем от двух независимых взаимно резервирующих источников питания электроэнергией.

136. Электроснабжение аэродромов III, IV класса допускается осуществлять от одного источника централизованного электроснабжения или местной электростанции.

137. Объекты ОВД (управления полетами), радионавигации, посадки и связи по степени надежности электроснабжения в зависимости от типа оборудования и установленного на аэродроме метеоминимума разделяются на две категории - первую и вторую.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых имеет важное значение для этих объектов.

138. Пропускная способность каждой линии электропередачи от взаимно резервирующих источников питания электроэнергией должна обеспечивать в послеаварийном режиме с учетом допустимой перегрузки электрическую нагрузку объектов аэродрома первой и особой группы первой категории.

139. Электроснабжение объектов ОВД (управления полетами), радионавигации, посадки и связи должно осуществляться от щитов гарантированного питания электроэнергией.

140. Щиты гарантированного питания электроэнергией устанавливаются, как правило, на объектах, которые они питают. Допускается размещение щитов гарантированного питания вне расположения объектов.

141. К щитам гарантированного питания электроэнергией должно подключаться только технологическое и вспомогательное оборудование (рабочее и аварийное освещение, технологический обогрев, вентиляция, кондиционирование, пожарно-охранная сигнализация, система пожаротушения).

142. Объекты, отнесенные к первой категории, должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

143. Электроснабжение объектов с электроприемниками особой группы первой категории должно предусматриваться от трех независимых источников питания.

144. В качестве третьего независимого источника питания для объектов, имеющих электроприемники особой группы первой категории, и в качестве второго независимого источника для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы распределительные подстанции энергосистемы, местные электростанции, специальные агрегаты бесперебойного питания, химические источники и тому подобное.

145. Электроприемники второй категории рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допускается на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.



Глава 23

ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ



146. Время автоматического восстановления напряжения на секциях щита гарантированного питания при отказе одного из источников питания электроэнергией должно составлять не более:

при переключении с одного источника централизованного электроснабжения на другой - 1 с;

при переключении с источника централизованного электроснабжения на резервный дизель-генератор - 15, 30, 60, 120 с (в зависимости от типа дизель-генератора и технологии работы объекта);

при переключении с дизель-генератора на источник централизованного электроснабжения - 1 с;

при переключении на щите гарантированного питания с использованием химических источников, работающих в буферном режиме, - близкое к 0 (менее 0,2 с);

при переключении на щите гарантированного питания с использованием системы бесперебойного электроснабжения - близкое к 0 (менее 0,2 с).

При использовании в качестве резервного источника питания местной электростанции (автоматизированного дизель-генератора) электроснабжение щита гарантированного питания от нее должно обеспечиваться не менее 24 ч.

При использовании в качестве резервного источника питания химического источника работа РМС должна обеспечиваться от него в течение времени, установленного технической документацией на РМС.

Химические источники, если они предусмотрены для систем бесперебойного электроснабжения средств связи и РТО, должны обеспечивать их нормальную работу в течение не менее 15 мин.

147. Категории потребителей электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимому времени восстановления напряжения на щитах гарантированного питания (вводных устройствах) объектов ОВД (управления полетами), радионавигации, посадки, связи, ССО и метеорологического оборудования должны соответствовать данным, значения которых приведены согласно приложению 26.



Раздел VII

ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



Глава 24

ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ ПО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ



148. Аэродром должен быть обеспечен следующими поисково-спасательными средствами:

самолетами и (или) вертолетами, базирующимися на аэродроме или на других аэродромах на дальности, обеспечивающей поиск потерпевших бедствие;

наземным транспортным средством высокой проходимости для проведения поисково-спасательных работ, доставки наземной поисково-спасательной команды и аварийно-спасательного снаряжения и имущества;

УКВ АРП для приема сигналов бедствия на аварийной частоте 121,5 МГц;

плавучим транспортом для аэродромов, где взлет и заход на посадку ВС производится над морем или крупным водоемом.

149. Для эвакуации авиационной техники, совершившей аварийную посадку, на аэродроме должны быть:

средства подъема и страховки (домкраты и подъемники гидравлические (штатные), подставки (ложементы), аварийные пневматические тканевые подъемники, компрессор низкого давления;

средства буксировки и (или) транспортировки (тягачи аэродромные, тракторы, бульдозеры, прицепы (трейлеры), тросы буксировочные, транспортировочные водила (штатные);

вспомогательные материалы и средства (комплект колес по типу эксплуатируемой на аэродроме техники, инструмент для демонтажа и монтажа колес, заглушки входных и выходных устройств двигателя, упорные колодки, шланги для слива топлива, лопаты, ломы, кувалды, топоры, метлы, шпалы, щиты из досок и фанеры, плоты металлические, огнетушители, кирпич стандартный, щебенка и тому подобное).



Глава 25

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СПАСАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЮ АЭРОДРОМОВ



150. Самолет, привлекаемый для поисково-спасательного обеспечения полетов, по своим летно-техническим данным и оборудованию должен обеспечить радиотехнический и визуальный поиск потерпевших бедствие, десантирование спасательных парашютно-десантных групп и аварийно-спасательного имущества и снаряжения, а также вывод наземных поисково-спасательных команд к месту бедствия.

151. Вертолет, привлекаемый для поисково-спасательного обеспечения полетов, по своим летно-техническим данным и оборудованию должен обеспечить радиотехнический и визуальный поиск потерпевших бедствие, десантирование спасательных парашютно-десантных групп и аварийно-спасательного имущества и снаряжения как парашютным способом, так и с использованием спусковых устройств, подъем и спуск на лебедке с режима висения, вывод наземных поисково-спасательных команд к месту бедствия, а также посадку на необозначенную площадку.

152. Минимум погоды командира экипажа самолета (вертолета), привлекаемого для поисково-спасательного обеспечения полетов, должен соответствовать метеорологическим условиям обеспечиваемых полетов.

Экипаж вертолета, привлекаемый для поисково-спасательного обеспечения полетов, должен иметь допуск к посадкам на незнакомые и необозначенные площадки по времени суток обеспечиваемых полетов.

153. Наземное транспортное средство по своим техническим данным должно обеспечивать передвижение по бездорожью днем и ночью с учетом климатогеографических условий района базирования.

154. Самолет (вертолет), наземное транспортное средство, привлекаемые для поисково-спасательного обеспечения полетов, при вылете (выходе) на поиск должны иметь на борту необходимый комплект аварийно-спасательного имущества и снаряжения.

Плавучий транспорт обеспечивается набором надувных плавсредств.

155. Стоянка поисково-спасательного самолета (вертолета) должна обеспечивать выруливание в любое время года и суток, иметь радио- и телефонную связь с КДП (КП) и электропитание для запуска двигателей.







Приложение 1

к Нормам годности

к эксплуатации аэродромов

государственной авиации

Республики Беларусь



ЗНАЧЕНИЯ

ДЛИНЫ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ В СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЯХ



----+----------------------+---------------------------------------¬
¦ N ¦     Показатель       ¦             Класс аэродрома           ¦
¦п/п¦                      +-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦                      ¦   ВК  ¦   I   ¦   II  ¦  III  ¦   IV  ¦
+---+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Минимальная длина ИВПП¦ Более ¦  2100 ¦  1500 ¦  1000 ¦ Менее ¦
¦   ¦в стандартных         ¦  2100 ¦       ¦       ¦       ¦  1000 ¦
¦   ¦условиях, м           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 2 ¦Минимальная длина     ¦ Более ¦  2100 ¦  1500 ¦  1000 ¦ Менее ¦
¦   ¦рабочей площади       ¦  2100 ¦       ¦       ¦       ¦  1000 ¦
¦   ¦летного поля          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦аэродрома, не имеющего¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦искусственного        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦покрытия, м           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦---+----------------------+-------+-------+-------+-------+--------






Приложение 2

к Нормам годности

к эксплуатации аэродромов

государственной авиации

Республики Беларусь



МЕТОДИКА

ПЕРЕСЧЕТА ДЛИН ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС И ХАРАКТЕРИСТИК

ПОЛОС ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МЕСТНЫМ УСЛОВИЯМ



1. При расположении аэродромов в районах, местные условия которых отличаются от стандартных, пересчету подлежат длина ВПП (рабочей площади летной полосы) и характеристики полос воздушных подходов.

2. Местные условия характеризуются:

расчетной температурой воздуха, за которую принимается средняя температура в 13 часов по декретному времени самого жаркого месяца в году, увеличенная на 6 град. С. Значения расчетной температуры воздуха для ряда населенных пунктов Республики Беларусь следующие: Брест, Гомель - 23 град. С; Витебск, Минск - 21 град. С; Гродно, Могилев, Молодечно, Слуцк - 22 град. С;

высотой расположения аэродрома над уровнем моря. Высота расположения над уровнем моря ряда населенных пунктов следующая: Брест, Гомель - 140 м; Витебск, Молодечно, Слуцк - 160 м; Гродно - 150 м; Минск - 230 м; Могилев - 180 м;

средним продольным уклоном ВПП, полученным как отношение разности максимальной и минимальной отметок ВПП к ее длине;

наличием двусторонних или односторонних воздушных подходов.

3. Если расчетная температура воздуха или высота расположения аэродрома меньше соответствующих характеристик стандартных условий, коэффициенты, учитывающие влияние этих факторов, признаются равными 1.

4. Пересчет нормативной длины ВПП в стандартных условиях на местные расчетные условия проводится следующим образом:

при увеличении расчетной температуры воздуха на каждый градус сверх +15 град. С длина ВПП увеличивается на 1%;

при расположении аэродрома выше уровня моря на каждый метр изменения высоты длина ВПП увеличивается на 0,03%;

при наличии среднего уклона на ВПП ее длина увеличивается на 0,5% на каждую 0,001 уклона;

при наличии односторонних воздушных подходов длина ВПП увеличивается на 10% (учитывается действие попутного ветра со скоростью до 5 м/с).

5. Пересчет характеристик ПВП в стандартных условиях на местные расчетные условия проводится следующим образом:

5.1. уклон условной поверхности в пределах I участка ПВП в зависимости от величины и направления продольного уклона концевого участка ВПП длиной 200 м определяется по формулам:

     при нулевом и восходящем уклоне:


                        I  = 0,005 + i   к;
                         I            впп


     при нисходящем уклоне:


                       I  = 0,005 - 0,8i   к,
                        I               впп


где  I  - уклон условной поверхности;
      I


     i   к - величина продольного уклона;
      впп

5.2. ввиду малых размеров длины I участка ПВП его характеристики на местные условия не пересчитываются;

5.3. при увеличении расчетной температуры на каждый градус сверх +15 град. С длина II участка ПВП увеличивается, а уклон условной поверхности на этом участке уменьшается на 1%;

5.4. при расположении аэродрома выше уровня моря на каждый метр изменения высоты длина II участка ПВП увеличивается, а уклон условной поверхности уменьшается на 0,03%;

5.5. характеристики III участка ПВП от местных условий практически не зависят и пересчету не подлежат.







Приложение 3

к Нормам годности

к эксплуатации аэродромов

государственной авиации

Республики Беларусь



ЗНАЧЕНИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА



Таблица 1



----+-------------------------+------------------------------------¬
¦ N ¦     Класс аэродрома     ¦Минимально допустимая ширина ИВПП, м¦
¦п/п¦                         ¦                                    ¦
+---+-------------------------+------------------------------------+
¦ 1 ¦           ВК            ¦                60                  ¦
+---+-------------------------+------------------------------------+
¦ 2 ¦           I             ¦                40                  ¦
+---+-------------------------+------------------------------------+
¦ 3 ¦           II            ¦                32                  ¦
+---+-------------------------+------------------------------------+
¦ 4 ¦           III           ¦                28                  ¦
+---+-------------------------+------------------------------------+
¦ 5 ¦           IV            ¦             Менее 28               ¦
¦---+-------------------------+-------------------------------------


Таблица 2



----+-----------------------------+--------------------------------¬
¦ N ¦       Класс аэродрома       ¦   Ширина ИВПП с уширением, м   ¦
¦п/п¦                             ¦                                ¦
+---+-----------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦           ВК, I             ¦               75               ¦
+---+-----------------------------+--------------------------------+
¦ 2 ¦          II, III            ¦               45               ¦
+---+-----------------------------+--------------------------------+
¦ 3 ¦            IV               ¦            Менее 45            ¦
¦---+-----------------------------+---------------------------------


Таблица 3



----+-----------------------------+--------------------------------¬
¦ N ¦      Наименование уклона    ¦      Все классы аэродромов     ¦
¦п/п¦                             ¦                                ¦
+---+-----------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦Максимальный продольный      ¦              0,015             ¦
+---+-----------------------------+--------------------------------+
¦ 2 ¦Средний продольный           ¦              0,01              ¦
+---+-----------------------------+--------------------------------+
¦ 3 ¦Максимальный поперечный      ¦              0,015             ¦
¦---+-----------------------------+---------------------------------


Таблица 4



----+--------------------------+-----------------------------------¬
¦ N ¦      Класс аэродрома     ¦Минимально допустимая ширина БПБ, м¦
¦п/п¦                          ¦                                   ¦
+---+--------------------------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦            ВК            ¦                 50                ¦
+---+--------------------------+-----------------------------------+
¦ 2 ¦      I, II, III, IV      ¦                 25                ¦
¦---+--------------------------+------------------------------------


Таблица 5



----+-----------------------+-------------------+------------------¬
¦ N ¦Индекс воздушного судна¦  Размах крыла, м  ¦   Колея шасси, м ¦
¦п/п¦                       ¦                   ¦                  ¦
+---+-----------------------+-------------------+------------------+
¦ 1 ¦          1            ¦        До 24      ¦        До 4      ¦
+---+-----------------------+-------------------+------------------+
¦ 2 ¦          2            ¦  От 24 до 32      ¦   От 4 до 6      ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.