Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь от 01.06.2004 N 7/30 "Об утверждении Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

74. В зависимости от наличия препятствий, населенных пунктов в районе аэродрома, а также структуры воздушного пространства устанавливается схема набора высоты после взлета, снижения и захода на посадку, ожидания посадки, выполнения полета над аэродромом (по кругу полетов, двумя разворотами на 180 градусов, с рубежа, отворотом на расчетный угол, радиолокационное наведение (векторение) и т.п.).

75. Высота полета по кругу должна быть не ниже безопасной высоты круга полетов, рассчитываемой согласно приложению 2, и устанавливается кратной 100 м.

76. Изменение траектории полета по кругу и обгон с внутренней стороны круга могут быть разрешены органом ОВД (управления полетами) аэродрома только ВС, выполняющим внеочередную посадку.

77. Вход ВС в район аэродрома посадки без разрешения органа ОВД (управления полетами) данного аэродрома запрещается, за исключением случаев потери радиосвязи, когда экипаж действует в соответствии с требованиями настоящих Правил.

78. При выполнении маневра захода на посадку на высотах ниже высоты круга при отрицательных температурах наружного воздуха экипаж ВС обязан выдерживать высоту с учетом температурной поправки согласно приложению 2.

79. Командир ВС (оператор БЛА) после посадки обязан освободить ВПП и доложить об этом органу ОВД (управления полетами) аэродрома.



Глава 13

ПОЛЕТЫ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ



80. Зона ожидания, как правило, устанавливается относительно радионавигационной точки.

81. Правила полетов в зоне ожидания и порядок выхода из зоны ожидания для захода на посадку определяются инструкцией по производству полетов на аэродроме (в районе аэроузла). Полеты в зоне ожидания осуществляются по установленным схемам на эшелонах и высотах в соответствии с установленными интервалами вертикального эшелонирования независимо от заданных путевых углов полета согласно приложению 5.

82. Изменение высоты (эшелона) полета в зоне ожидания выполняется с разрешения органа ОВД (управления полетами), осуществляющего обслуживание (управление) полета данного ВС. Разрешение на занятие высоты (эшелона) полета при снижении ВС дается только после получения доклада от командира ВС, ранее занимавшего эту высоту (эшелон), о ее освобождении.

83. Если ВС, находящемуся в зоне ожидания, требуется немедленная посадка, командир ВС (оператор БЛА) сообщает об этом органу ОВД (управления полетами), который с учетом воздушной обстановки должен обеспечить этому ВС внеочередную посадку, указав командиру ВС (оператору БЛА) порядок снижения и захода на посадку.

Требовать внеочередную посадку разрешается только в случае крайней необходимости.



Глава 14

ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТАМ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ, ВОЗДУШНЫМ ТРАССАМ

(МЕСТНЫМ ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ)



84. Полеты по маршрутам ЗНАВ, ВТ (МВЛ) в зависимости от уровня подготовки командира ВС, типа ВС, его оборудования и метеорологических условий выполняются на заданных высотах (эшелонах) полета независимо от принадлежности ВС.

85. Разрешение и уточненные условия на вход в маршрут ЗНАВ, ВТ (МВЛ) при взлете ВС с аэродрома, близко расположенного от них, командир ВС должен запросить перед взлетом.

86. Командир ВС не позднее чем за 5 минут до подхода к границе маршрута ЗНАВ, ВТ (МВЛ) обязан получить разрешение и условия продолжения полета от диспетчера, осуществляющего управление воздушным движением на маршрутах ЗНАВ, ВТ (МВЛ).

87. Командир ВС не позднее чем за 5 минут до выхода из маршрута ЗНАВ, ВТ (МВЛ) обязан получить разрешение и уточнить условия выхода от органа ОВД (управления полетами), который будет осуществлять управление воздушным движением после выхода из маршрута ЗНАВ, ВТ (МВЛ).

88. Вход в маршруты ЗНАВ, ВТ (МВЛ) и выход за их пределы осуществляются ВС в режиме горизонтального полета на высотах (эшелонах), которые определяют для их полета соответствующие органы ОВД. Высота (эшелон) входа в маршрут ЗНАВ, ВТ (МВЛ) должна быть занята ВС не менее чем за 10 км до их границы. После выхода из маршрута ЗНАВ, ВТ (МВЛ) изменение высоты (эшелона) полета может происходить на удалении не менее 10 км от границ маршрута ЗНАВ, ВТ (МВЛ).

89. Командир ВС обязан не позднее чем за 5 минут до подхода к рубежу передачи управления установить радиосвязь с органом ОВД (управления полетами), который будет осуществлять обслуживание полета данного ВС, доложить ему высоту (эшелон) полета, свое местонахождение, расчетное время и место выхода на рубеж передачи управления, получить разрешение на вход в район ОВД и условия полета (информацию о полете). О полученном разрешении командир ВС докладывает органу ОВД (управления полетами), осуществляющему обслуживание полета данного ВС.

90. При пролете района аэродрома по указанию органа ОВД (управления полетами), осуществляющего ОВД на маршруте ЗНАВ, ВТ (МВЛ), экипаж обязан установить радиосвязь с органом ОВД (управления полетами) этого аэродрома, доложить высоту (эшелон), курс и расчетное время пролета аэродрома.



Глава 15

ПРАВИЛА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МАРШРУТОВ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ,

ВОЗДУШНЫХ ТРАСС (МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ)



91. Пересечение маршрута ЗНАВ, ВТ (МВЛ) выполняется ВС на высотах (эшелонах), которые назначает соответствующий орган ОВД (управления полетами). При последовательном пересечении нескольких маршрутов ЗНАВ, ВТ (МВЛ) орган ОВД (управления полетами) может дать командиру ВС одно разрешение на пересечение нескольких маршрутов ЗНАВ, ВТ (МВЛ).

92. Высота (эшелон) пересечения маршрута ЗНАВ, ВТ (МВЛ) должна быть занята ВС не менее чем за 10 км до ее границы. После пересечения ВТ (МВЛ) изменение высоты (эшелона) полета может осуществляться на удалении не менее 10 км от границы ВТ (МВЛ).



Глава 16

ПОЛЕТЫ ВНЕ МАРШРУТОВ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ, ВОЗДУШНЫХ ТРАСС

(МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ)



93. Полеты вне маршрутов ЗНАВ, ВТ (МВЛ) в зависимости от метеорологических условий, типов ВС и их оборудования выполняются по ПВП или ППП.

94. Маршрут полета вне маршрутов ЗНАВ, ВТ (МВЛ), как правило, не должен пересекать траектории набора высоты и снижения на аэродромах, а также директрисы стрельб и направления заходов на цель в районах полигонов.

95. Маршрут полета ВС вне маршрутов ЗНАВ, ВТ (МВЛ) прокладывается с таким расчетом, чтобы полет выполнялся относительно других элементов структуры воздушного пространства:

в вертикальной плоскости - в соответствии с правилами вертикального эшелонирования;

в горизонтальной плоскости - не менее 10 км при радиолокационном контроле и не менее 20 км без радиолокационного контроля.

При выполнении визуальных полетов ВС со скоростью полета 300 км/ч и менее устанавливаются удаления в горизонтальной плоскости не менее 5 км.

96. При пролете района аэродрома в необходимых случаях по указанию органа ОВД (управления полетами), осуществляющего обслуживание (управление полетом) данного ВС по маршруту вне маршрутов ЗНАВ, ВТ (МВЛ), экипаж обязан установить радиосвязь с органом ОВД (управления полетами) этого аэродрома, доложить высоту (эшелон), курс и расчетное время пролета аэродрома.



Глава 17

ПОЛЕТЫ ВБЛИЗИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



97. Экипажи, выполняющие полеты вблизи Государственной границы Республики Беларусь (расстояние до 15 км), должны знать особенности полетов в данном районе.

98. При выполнении полетов вблизи Государственной границы Республики Беларусь на борту пилотируемого ВС должна находиться карта установленного правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны масштаба с обозначенными на ней линией Государственной границы Республики Беларусь и ограничительными пеленгами.

99. Полеты ВС, не оборудованных системой радиолокационного опознавания и средствами связи (кроме случаев, оговоренных в заявке на полет), вблизи Государственной границы Республики Беларусь запрещаются.

100. Вблизи Государственной границы Республики Беларусь вынужденные отклонения от МВЛ или маршрута полета выполняются, как правило, в сторону от Государственной границы Республики Беларусь с немедленным докладом об этом органу ОВД (управления полетами).

101. Несанкционированное пересечение ВС Государственной границы Республики Беларусь запрещается.

102. Порядок пересечения ВС Государственной границы Республики Беларусь определяется Правилами использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденными постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь от 26 декабря 2001 г. N 11/36.



Глава 18

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НАД НАСЕЛЕННЫМИ ПУНКТАМИ



103. Полеты ВС над населенными пунктами должны выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности ВС произвести посадку за пределами населенного пункта или на специально подготовленную для этих целей взлетно-посадочную площадку в пределах населенного пункта. Отступление допускается только в тех случаях, когда расположение ВПП аэродрома не позволяет ВС выполнить взлет или заход на посадку без пролета над населенным пунктом.

Полеты БЛА над населенными пунктами, за исключением сельских населенных пунктов, запрещены.

104. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир ВС обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.

105. Полеты аэростатов над населенными пунктами выполняются на высоте не менее 50 м от верхнего края препятствия.



Глава 19

ПОЛЕТЫ С ПАЛУБЫ СУДНА (ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ)



106. Организация полетов с палубы судна (плавучей платформы) определяется инструкцией по производству полетов с палубы судна (плавучей платформы).

107. Осуществление взлетов и посадок ВС на палубу судна (плавучей платформы) запрещается при выполнении циркуляции судна (плавучей платформы), а также изменении их курса и / или хода.

108. Положение судов (плавучих платформ) в ордере (конвое) при одновременных полетах с нескольких судов (плавучих платформ) должно обеспечить выполнение взлета, посадки, маневра в зонах без предварительного эшелонирования ВС по высотам.

109. При полетах ночью в интересах безопасности запрещается непредусмотренное включение прожекторов, открытых огней изменяемой и постоянной яркости и направление светового потока в сторону судна (плавучей платформы), на которых осуществляются взлет и посадка ВС.



Глава 20

ПОЛЕТЫ В РАЙОНАХ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ



110. Полеты для выполнения авиационных работ выполняются по ПВП или ППП в условиях минимумов, установленных для каждого вида работ.

111. Правила полетов по различным видам авиационных работ устанавливаются правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.

112. Высоты (эшелоны) полета, занятые ВС, выполняющими авиационные работы в установленном районе, должны быть свободны от других ВС.

113. Командир ВС (оператор БЛА), выполняющего авиационные работы, имеет право изменять маршрут полета и место посадки в пределах района авиационных работ с предварительным уведомлением об этом органа ОВД (управления полетами).

114. Командиру ВС (оператору БЛА) выполнять полеты с нарушением норм предельной загрузки, взлетной и посадочной массы ВС при выполнении авиационных работ запрещается.



Глава 21

ПОЛЕТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ



115. Для обеспечения безопасного использования воздушного пространства при возникновении чрезвычайных ситуаций оперативные органы при необходимости могут определять районы, в которых устанавливаются "временный режим" или "кратковременное ограничение" на деятельность по использованию воздушного пространства. Полеты в таких районах выполняются по ПВП, ППП в условиях минимумов, установленных для каждого вида работ, ВС и командира ВС, в соответствии с настоящими Правилами, правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны и руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) ВС данного типа.

116. Высоты (эшелоны) полета, занятые ВС, выполняющими полеты по обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций в выделенных районах, должны быть свободными от других ВС.



Глава 22

ПОЛЕТЫ ПРИ ПОИСКЕ И СПАСАНИИ



117. Командир любого ВС, принявший сигнал бедствия другого воздушного или морского судна, судна внутреннего плавания, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан сообщить об этом органу ОВД (управления полетами) и оказать возможную помощь, не создающую угрозы безопасности пассажиров, экипажа и ВС, следовать указаниям органа ОВД (управления полетами) и в случаях, когда он в состоянии это осуществить, выполнить следующие действия:

вести наблюдение за судном, терпящим бедствие;

принять меры, которые могут облегчить определение местоположения воздушного или надводного судна, если данные об этом у соответствующего органа ОВД (управления полетами) отсутствуют;

сообщить органу ОВД (управления полетами) по возможности:

тип, опознавательные знаки и состояние воздушного или надводного судна, терпящего бедствие;

его местоположение, выраженное в географических координатах или в расстоянии и истинном пеленге от известного ориентира или радионавигационного средства;

время наблюдения в часах и минутах;

количество замеченных людей;

факт покидания людьми воздушного или надводного судна, терпящего бедствие;

количество людей, находящихся на поверхности воды;

физическое состояние людей.

118. Командир ВС, не являющегося поисково-спасательным ВС, прибывший первым на место происшествия, руководит действиями всех других прибывающих позже ВС до прибытия на место происшествия первого поисково-спасательного ВС.



Глава 23

ПОЛЕТЫ ВЕРТОЛЕТОВ



119. Полеты на вертолетах выполняются с аэродромов, вертодромов или посадочных площадок.

120. На аэродромах, используемых одновременно для полетов самолетов и вертолетов, при необходимости оборудуются площадки с отдельным стартом для вертолетов.

121. При висении, перемещении на высоте до 10 м, взлете и посадке расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:

до ВС - двух диаметров несущего винта;

до других препятствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;

до препятствий над палубами военных кораблей (невоенных судов) и плавучих платформ - согласно маркировке этих площадок для вертолета соответствующего типа.

122. Висение и перемещение вертолета на высоте до 10 м разрешается при видимости не менее 500 м и высоте облаков не ниже 50 м независимо от минимума командира вертолета. Разрешается взлет и посадка в той части ВПП, где метеоусловия соответствуют его минимуму.

123. При встрече в полете с условиями погоды ниже минимума и опасными метеоявлениями командиру вертолета разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. Взлет с этой площадки разрешается при метеоусловиях, соответствующих минимуму командира вертолета. О своих действиях он по возможности информирует орган ОВД (управления полетами), который осуществляет обслуживание (управление) полета данного вертолета.

124. При наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м, а над ВС, находящимися на земле, - на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

125. Порядок выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, состояние которой неизвестно, определяется правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.

126. Запрещаются висение, взлет и посадка в снежном (пыльном) вихре при отсутствии вертикальной или горизонтальной видимости.



Глава 24

ПОЛЕТЫ ГИДРОСАМОЛЕТОВ



127. Полеты гидросамолетов выполняются с гидроаэродромов. Границы акватории гидроаэродрома устанавливаются с учетом обеспечения безопасности взлета и посадки и обозначаются ограничительными буями и вехами, ночью - огнями. При наличии приливов и отливов в акватории гидроаэродрома обозначения ставятся на малую воду.

128. Взлет и посадка гидросамолетов при скорости ветра более 5 м/с, как правило, выполняются против ветра, а при меньшей скорости ветра - вдоль гребня наката.

129. Взлет и посадка гидросамолета на ветровой волне производятся против ветра, а на волне зыби - вдоль фронта волны с упреждением 5 - 10 градусов в сторону движения волны.

130. Посадка гидросамолета в штиль при зеркальной поверхности воды выполняется на гидроаэродром со специально оборудованным стартом. При отсутствии на гидроаэродроме такого старта посадка разрешается гидросамолетам, оснащенным аппаратурой, обеспечивающей посадку на зеркальную поверхность.

131. Посадка на воду ночью вне гидроаэродрома может выполняться при соответствующей оснащенности места приводнения светотехническими средствами, установленными на плавательных средствах, или сбросом их с ВС.

132. Взлет и посадка гидросамолетов на воду при наличии льдин или других предметов, плавающих в зоне взлета и посадки, запрещаются. При выполнении задач поиска и спасания посадка гидросамолетов в указанных условиях выполняется в подветренной части разводья.



Глава 25

ПОЛЕТЫ ПИЛОТИРУЕМЫХ АЭРОСТАТОВ



133. Полеты пилотируемых аэростатов осуществляются по ПВП, ППП в выделенном воздушном пространстве.

134. Маршрут свободного полета пилотируемого аэростата указывается по осевой линии сектора планируемого направления полета, рассчитанного исходя из прогнозируемых метеорологических условий.

135. Групповой пилотируемый полет тепловые аэростаты могут выполнять в связке. При этом посадка выполняется группой без расцепки или раздельно с предварительным роспуском в полете.

136. Допускается вход пилотируемого аэростата в слоистую облачность нижнего яруса с последующим выполнением полета над верхней кромкой облаков нижнего яруса.



Глава 26

ПОЛЕТЫ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

И ПОЛЕТЫ НА БУКСИРОВКУ



137. Полеты СЛА в районах аэродромов, постоянных и временных площадок СЛА, дельтадромов (парадромов), а также подобранных на период полетов площадках, естественных склонах выполняются в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утвержденными в установленном порядке.

138. Сведения о постоянных площадках СЛА, дельтадромах (парадромах) указываются в Инструкции по использованию воздушного пространства Минского РПИ.

139. Полеты СЛА в зависимости от их цели, задания, а также установленного оборудования могут выполняться с радиосвязью или без радиосвязи. При выполнении полетов СЛА управление ВС с земли осуществляется знаками и сигналами в соответствии с курсами подготовки летного состава по классам СЛА и согласно приложениям 3 и 4.

140. Правила буксировки ВС другого ВС или какого-либо груза устанавливаются правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.



Глава 26-1

ПОЛЕТЫ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ



(введена постановлением Минтранса, Минобороны от 27.01.2009 N 13/7)



140-1. Полеты БЛА в зависимости от их цели, задания, а также установленного оборудования могут выполняться с автоматическим, автономным и (или) дистанционным управлением оператором БЛА.

140-2. Все БЛА должны быть оборудованы системой аварийного прекращения полета.

140-3. Правила организации, выполнения и обеспечения полетов БЛА, организации и использования воздушного пространства устанавливаются правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.

140-4. Сведения о площадках, с которых выполняются регулярные полеты БЛА, указываются в Инструкции по использованию воздушного пространства Минского РПИ.



Глава 27

ПОЛЕТЫ НА СВЕРХЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ



141. Полет ВС на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не менее FL 370 (11300 м), а на меньших высотах (эшелонах) - в специальных зонах.

142. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между ВС, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим ВС должен быть 1000 м (3000 футов) вне зависимости от скорости полета последнего.

143. При выполнении боевых задач по охране и обороне Государственной границы и территории Республики Беларусь указанные ограничения не применяются.



Глава 28

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ПОЛЕТОВ



144. Демонстрационные полеты выполняются по ПВП в соответствии с установленной программой (планом).

145. При выполнении демонстрационных полетов пилотаж (проходы) необходимо выполнять в пределах пилотажной зоны строго по ее оси, не уклоняясь в сторону зрителей ближе 200 м от ограничительной линии.

146. Одновременные полеты в зоне пилотажа нескольких ВС (групп) допускаются при условии эшелонирования их по высоте на интервалы, обеспечивающие безопасность полетов. На одной высоте должно находиться одно ВС или группа ВС под единым управлением.

147. При выполнении демонстрационных полетов запрещается:

на многодвигательных ВС преднамеренная остановка одного или нескольких двигателей;

полеты на сверхзвуковой скорости;

находиться на борту ВС лицам, не являющимся членами экипажа;

пролет над зоной, отведенной для зрителей.

148. Иные требования к безопасности полетов ВС при выполнении демонстрационных полетов устанавливаются правовыми актами специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в области обороны.



Глава 29

ГРУППОВЫЕ ПОЛЕТЫ



149. Групповым считается полет, выполняемый на установленных единым планом полета интервалах и дистанциях между ВС, при которых им не требуется по отношению друг к другу соблюдать нормы вертикального, продольного и бокового эшелонирования, установленные Правилами использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденными постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь от 26 декабря 2001 г. N 11/36.

150. В групповом полете один из командиров ВС является старшим по отношению к другим. Он отвечает за соблюдение всеми ВС группы плана полета, ведет радиообмен с органами ОВД (управления полетами) от момента сбора группы после взлета и до ее роспуска перед посадкой.

151. Переход от одиночного полета к групповому, если это не предусмотрено планом полета, запрещается.



Глава 30

ДОЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ



152. Дозаправка ВС топливом в полете выполняется днем и ночью в соответствии с правовыми актами специально уполномоченного органа в области обороны и инструкцией экипажу ВС данного типа.

153. Дозаправка ВС топливом в полете в условиях умеренной и сильной турбулентности запрещается.



Глава 31

ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ



154. Полеты в условиях обледенения разрешается выполнять на ВС, оборудованных противообледенительной системой. Полеты в условиях обледенения с неисправной или невключенной противообледенительной системой запрещаются.

155. При обнаружении обледенения в полете командир ВС обязан доложить соответствующему органу ОВД (управления полетами) об интенсивности обледенения, принятых мерах и высоте (эшелоне) полета.

156. В случаях, когда обледенение угрожает безопасности полета, командир ВС обязан принять все возможные меры для немедленного выхода из опасной зоны с докладом соответствующему органу ОВД (управления полетами), который обязан с учетом воздушной обстановки обеспечить экипажу ВС необходимые условия полета.

157. Полеты пилотируемых аэростатов в условиях обледенения запрещаются. При появлении признаков обледенения экипаж пилотируемого аэростата обязан выполнить посадку с подбором площадки.



Глава 32

ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИЛЬНЫХ

ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ



158. При подходе ВС к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир ВС (оператор БЛА) обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полетами).

ВС запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полетов по специальным заданиям.

159. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС обнаружения грозовых очагов при отсутствии радиолокационного наблюдения за облачностью органом ОВД (управления полетами) запрещаются.

Обход кучево-дождевых, грозовых и мощно-кучевых облаков на заданном эшелоне (высоте) допускается по согласованию с органом ОВД (управления полетами) при полетах по ППП - по данным бортовых или наземных РТС, а при полетах по ПВП - визуально на удалении от одиночного облака не менее 10 км. Пролет между двумя облаками допускается, если расстояние между ними не менее 30 км.

160. Полеты над кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полета, обеспечивающей пролет ВС над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.