Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь от 01.06.2004 N 7/30 "Об утверждении Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

161. Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной и холмистой местностью, над водной поверхностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета ВС должна быть не менее безопасной высоты полета, а вертикальное расстояние от ВС до нижней границы облаков - не менее 200 м.

162. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир ВС по согласованию с органом ОВД (управления полетами) обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром.

163. В случае непреднамеренного попадания ВС в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир ВС (оператор БЛА) обязан принять меры к немедленному выходу из них.

164. Полеты пилотируемых аэростатов и СЛА в условиях грозовой деятельности и ливневых осадков запрещаются.



Глава 33

ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ВОЗДУХА (БОЛТАНКИ)



165. В случае попадания в сильную болтанку командир ВС обязан доложить об этом соответствующему органу ОВД (управления полетами), принять меры по выходу из зоны сильной болтанки, а при невозможности сделать это - произвести посадку на запасном аэродроме.

166. При попадании ВС в зону сильной болтанки, угрожающей безопасности полета, командир ВС имеет право изменить высоту (эшелон) полета, действуя в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил.

167. Вертикальные вихри (смерчи), обнаруживаемые визуально, необходимо обходить на безопасном удалении, исключающем попадание ВС в них. Проходить над вертикальными вихрями (смерчами) запрещается.

168. Полеты пилотируемых аэростатов и СЛА в условиях повышенной турбулентности воздуха (болтанки) запрещаются. При возникновении болтанки экипажи пилотируемых аэростатов, СЛА обязаны произвести посадку на ближайшую пригодную для этого площадку или аэродром.



Глава 34

ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ АТМОСФЕРЫ



169. При появлении признаков повышенной электрической активности атмосферы командир ВС действует в соответствии с правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны, руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) ВС данного типа с докладом об этом органу ОВД (управления полетами).

170. При возникновении угрозы безопасности полета на заданной высоте (эшелоне) командир ВС имеет право действовать в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил.



Глава 35

ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ПЫЛЬНОЙ БУРИ



171. При встрече с пыльной бурей командир ВС обязан доложить об этом органу ОВД (управления полетами), обойти ее или пройти над ней.

172. В случае попадания в пыльную бурю командир ВС, выполняющий полет по ПВП, обязан перейти на полет по ППП или выйти из пыльной бури, доложив об этом и об условиях полета соответствующему органу ОВД (управления полетами).

173. Полеты на малых и предельно малых высотах через зоны пыльной бури запрещаются.

174. Посадка в условиях пыльной бури при сильной болтанке запрещается. Командиру вертолета в этих случаях разрешается произвести посадку на площадку, выбранную с воздуха, вне зоны пыльной бури.

175. Полеты пилотируемых аэростатов (БЛА) и СЛА в условиях пыльной бури запрещаются.



Глава 36

ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ



176. Полеты в горной местности и на горных аэродромах выполняются в соответствии с настоящими Правилами и правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.

177. При пересечении горного хребта командир ВС (оператор БЛА) обязан учитывать наличие восходящих и нисходящих воздушных потоков.

178. Выполнение полета по ПВП в ущельях и горных долинах разрешается при условии, что наличие препятствий не потребует от экипажа ВС выполнения маневра с большими значениями крена и тангажа, увеличения тяги двигателя (двигателей) до номинальной.

179. В случае, если после взлета невозможно выполнить набор безопасной высоты (эшелона) полета до установленного рубежа, набор высоты осуществляется над аэродромом по установленной схеме.

180. При полете по ППП снижение с нижнего безопасного эшелона разрешается выполнять после пролета установленного рубежа при радиолокационном контроле, устойчивой работе бортового навигационного оборудования, знании экипажем и органом ОВД (управления полетами) местоположения ВС.

181. При отсутствии радиолокационного контроля или неустойчивой работе бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа) ВС выводится на ДПРМ (ОПРС, VOR) аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для определения местоположения ВС с последующим снижением для захода на посадку.

При отсутствии радиолокационного контроля и неустойчивой работе бортового навигационного оборудования снижение ВС с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасной аэродром.



Глава 37

ПОЛЕТЫ НАД МАЛООРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ И ПУСТЫНЕЙ



182. При полетах над малоориентирной местностью и пустыней экипаж ВС должен учитывать особенности физико-географических, навигационных и метеорологических условий.

183. Экипаж ВС обязан знать расположение характерных ориентиров, высохших озер и русел рек, пригодных для вынужденной посадки.



Глава 38

ПОЛЕТЫ НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ



184. При полетах над акваторией морей (океанов), других крупных водоемов экипаж ВС обязан знать береговую черту, расположение и режим работы береговых и островных свето- и радиомаяков, порядок использования бортовых радиотехнических и астрономических средств аэронавигации, правила приводнения с парашютом (при их наличии) и вынужденной посадки ВС на воду, а также правила пользования бортовыми индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами.

185. Порядок обеспечения экипажей и пассажиров ВС индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами определяется правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.

186. Висение вертолета над водной поверхностью допускается на высоте не менее одного диаметра несущего винта.

187. Полеты пилотируемых аэростатов над водной поверхностью выполняются при наличии катера (судна) сопровождения и (или) обеспечения экипажа аэростата индивидуальными спасательными плавсредствами.



Глава 39

ПОЛЕТЫ В ПОЛЯРНЫХ РАЙОНАХ



188. При полетах в полярных районах экипаж ВС обязан учитывать частые изменения метеорологических условий, неустойчивость работы магнитных компасов, режим и особенности работы средств связи и РТО полетов, а также дальность их действия.

189. К выполнению полетных заданий в полярных районах допускаются только специально подготовленные экипажи.

190. Полеты в полярных районах должны выполняться на ВС, оснащенных специальным оборудованием для выполнения таких полетов.

191. При выполнении полетов в полярных районах командир ВС независимо от запроса органа ОВД (управления полетами) обязан каждые 30 минут сообщать ему свое местоположение.

192. При выполнении авиационных работ на дрейфующих, припайных и шельфовых льдах в полярных районах полеты ВС выполняются только в паре.

193. Для временных аэродромов (площадок) в полярных районах направление полос указывается от истинного меридиана.

194. Подбор площадок с воздуха для посадки на дрейфующие, припайные и шельфовые льды осуществляется днем при метеоусловиях:

видимость - не менее 10 км;

высота нижней границы облаков - не менее 300 м;

облачность - не более 4 октантов (5 баллов);

прямое солнечное освещение.

195. Минимумы для авиационных работ, выполняемых в полярных районах, устанавливаются правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.



Глава 40

ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОЙ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ



196. Перед принятием решения на вылет командир ВС (оператор БЛА) обязан учитывать информацию органа ОВД (управления полетами) об орнитологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полета.

197. Перед выполнением взлета, получив информацию от органа ОВД (управления полетами) об усложнении орнитологической обстановки, командир ВС обязан оценить возможность выполнения полета. Взлет в этих условиях выполняется с включенными фарами.

198. В случае обнаружения на траектории полета ВС птиц экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними.

199. При подходе к аэродрому посадки после получения информации от органа ОВД (управления полетами) о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц экипажу (оператору БЛА) необходимо:

повысить осмотрительность;

включить (выпустить) фары;

повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);

при необходимости уйти на второй круг.



Глава 41

ПОЛЕТЫ НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ



200. Полеты на малых и предельно малых высотах могут выполняться по ПВП, ППП.

201. При полете на малых и предельно малых высотах по ПВП в случае попадания в метеоусловия, не обеспечивающие дальнейшее пилотирование по ПВП, необходимо перейти на пилотирование по ППП, доложить органу ОВД (управления полетами) и занять безопасную высоту полета или нижний (безопасный) эшелон полета.

202. При наборе высоты с предельно малой высоты до заданной высоты (эшелона) полета перевод шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление осуществляется на высоте перехода.



Глава 42

ПОЛЕТЫ В СТРАТОСФЕРЕ



203. При полетах в стратосфере экипаж ВС обязан знать особенности пилотирования и навигации в стратосфере.

204. Правила и порядок выполнения полетов в стратосфере определяются правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны, а также руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) ВС данного типа.



Глава 43

ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УГРОЗЫ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЯЗАННОЙ С АКТОМ

НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА



205. Экипаж ВС, терпящего бедствие, имеет право пользоваться любыми имеющимися в его распоряжении средствами для привлечения внимания, извещения о своем местоположении и получения помощи. Командир ВС передает сигнал и сообщение о бедствии согласно приложению 6.

206. В случае, когда продолжение полета не обеспечивает безопасность экипажа и пассажиров, командир ВС имеет право принять решение на выполнение вынужденной посадки, а также на покидание ВС, если экипаж и пассажиры обеспечены индивидуальными средствами спасения.

207. Командир оставляет ВС последним, если иной порядок не определен руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) ВС данного типа.

208. В воздушном пространстве Республики Беларусь все ВС обеспечиваются аварийным оповещением.

209. Экипаж ВС при акте незаконного вмешательства на его борту обязан любыми способами попытаться уведомить орган ОВД (управления полетами) об этом, а также о любых отклонениях от текущего плана полета, вызванных этими обстоятельствами. Если ВС оборудовано ответчиком вторичной радиолокации - включить сигнал "Бедствие" и / или установить на ответчике вторичной радиолокации режим "А" и код 7500.

210. При получении от экипажа ВС сигнала "Бедствие" и / или сигнала ССО (система сообщения об опасности) все органы ОВД (управления полетами) обязаны принять необходимые меры по оказанию помощи экипажу, терпящему бедствие.



Глава 44

ПОПАДАНИЕ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, К ПОЛЕТАМ В КОТОРЫХ ЭКИПАЖ

ВОЗДУШНОГО СУДНА НЕ ПОДГОТОВЛЕН



211. При попадании в метеоусловия, к полетам в которых экипаж не подготовлен, командир ВС обязан доложить об этом органу ОВД (управления полетами), принять все возможные меры по выходу из них и в зависимости от обстановки продолжить или прекратить выполнение задания.

212. Если при снижении на посадочной прямой экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение ВС в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасную посадку, командир ВС по достижении ВПР обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести ВС в набор высоты.

213. В случае, когда к моменту прибытия ВС погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники осуществить посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства, руководитель полетов (диспетчер) данного аэродрома обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки ВС. Решение на выполнение посадки принимает командир ВС.



Глава 45

ПОТЕРЯ ОРИЕНТИРОВКИ



214. Ориентировка считается полностью потерянной, если в результате принятых мер не определено местоположение ВС.

Ориентировка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местоположение ВС.

215. При потере ориентировки командир ВС обязан:

включить сигнал "Бедствие", а если ВС оборудовано ответчиком вторичной радиолокации, то установить на ответчике режим "А" и код 7700;

передать по радио сигнал "Полюс";

доложить органу ОВД (управления полетами) об остатке топлива и условиях полета;

с разрешения органа ОВД (управления полетами) занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения ВС наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива;

применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетов) способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД (управления полетами);

в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, осуществить посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.

216. При потере ориентировки снижение ниже безопасной высоты (эшелона) полета запрещается.

217. При потере ориентировки вблизи Государственной границы Республики Беларусь командир ВС должен немедленно взять курс от Государственной границы вглубь территории Республики Беларусь.

Вблизи Государственной границы Республики Беларусь выполнять маневры для восстановления ориентировки запрещается.

218. Для вывода ВС на аэродром посадки может использоваться самолет-лидер.

219. Экипаж пилотируемого аэростата, если не удалось в течение одного часа восстановить потерянную ориентировку, обязан осуществить посадку у ближайшего населенного пункта.

Экипаж пилотируемого аэростата при потере ориентировки вблизи Государственной границы Республики Беларусь, а также при возможности входа в запретную зону обязан осуществить посадку немедленно.



Глава 46

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА ВНЕ АЭРОДРОМА И ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА

ПРИ ОТКАЗЕ СИСТЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА



220. В случае крайней необходимости при невозможности продолжения полета командир ВС имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома. Приняв такое решение, командир ВС обязан по возможности сообщить органу ОВД (управления полетами) о предполагаемом месте и времени посадки.

О предстоящей вынужденной посадке вне аэродрома командир ВС предупреждает всех членов экипажа и информирует пассажиров.

221. В случае вынужденной посадки командир ВС руководит действиями лиц, находящихся на борту ВС, до передачи своих полномочий представителям службы поиска и спасения.

222. Вылет с места вынужденной посадки после устранения неисправностей на ВС осуществляется с разрешения соответствующего органа ОВД (управления полетами), а при отсутствии с ним связи и в случаях, не терпящих отлагательства по причинам безопасности, - по решению командира ВС.

223. Вынужденная посадка гидросамолета в море осуществляется как можно ближе к берегу или кораблю (судну).

Вынужденная посадка гидросамолета в море ночью, когда невозможно определить состояние водной поверхности, скорость и направление ветра, производится, если возможно, по лунной дорожке с применением бортового светотехнического оборудования. Для обнаружения гидросамолета, совершившего вынужденную посадку в море ночью, аэронавигационные и проблесковые огни после посадки остаются включенными.

224. При отказе систем (агрегатов) ВС, вызывающем необходимость изменения плана полета, в том числе приводящем к вынужденной посадке, командир ВС обязан:

при полете по ПВП осуществить посадку на ближайшем аэродроме или вне аэродрома;

при полете по ППП по возможности перейти на полет по ПВП, а когда нет уверенности в безопасности такого перехода, но имеется техническая возможность продолжения полета, необходимо следовать в район, где возможен переход на полет по ПВП, или следовать указаниям органа ОВД (управления полетами).

При отказе системы управления полетом на БЛА должна автоматически включаться система прекращения полета.



Глава 47

ОТКАЗ БОРТОВЫХ ИЛИ НАЗЕМНЫХ СИСТЕМ (СРЕДСТВ) РАДИОСВЯЗИ



225. Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 минут при использовании всех имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них экипаж или орган ОВД (управления полетами) не отвечает.

226. При потере радиосвязи командир ВС обязан включить сигнал "Бедствие" и / или установить на ответчике вторичной радиолокации режим "А" и код 7600, если ВС оборудовано ответчиком вторичной радиолокации, и, используя все имеющиеся средства, принять меры по восстановлению связи с органом ОВД (управления полетами) непосредственно или через другие ВС, в том числе и на аварийной частоте 121,5 мегагерца. При наличии технической возможности в этих же целях может использоваться частота 243,0 мегагерца и 406,025 мегагерца.

227. При потере радиосвязи экипаж ВС во всех случаях обязан продолжать передачу блиндом установленных докладов о своем местоположении, действиях, условиях полета, используя для приема команд все имеющиеся на ВС радиосредства.

228. Если восстановить радиосвязь не удалось, командир ВС имеет право прекратить выполнение задания и осуществить посадку на аэродроме вылета или на запасном аэродроме.

229. При потере радиосвязи непосредственно после взлета и на этапе набора высоты командир ВС, как правило, должен осуществить заход по установленной схеме и выполнить посадку на аэродроме вылета.

230. В случаях, когда осуществить посадку на аэродроме вылета после взлета не представляется возможным (по метеорологическим условиям или если масса ВС превышает посадочную и нет условий для слива топлива и др.), командир ВС должен действовать в соответствии с правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны. Если аэродром вылета не является аэродромом посадки (назначения), командир ВС имеет право:

следовать на аэродром назначения в соответствии с планом полета (заявкой) и / или условиями, выданными органом ОВД (управления полетами);

следовать на запасной аэродром на эшелоне, заданном органом ОВД (управления полетами), или на ближайшем нижнем эшелоне (в соответствии с правилами вертикального эшелонирования), но не ниже нижнего (безопасного) эшелона. В случае, когда полет выполняется на нижнем (безопасном) эшелоне, на запасной аэродром необходимо следовать на ближайшем верхнем эшелоне.

231. При потере радиосвязи на этапе снижения командир ВС обязан занять установленный ранее органом ОВД (управления полетами) эшелон (высоту) и выполнить полет на аэродром посадки на этом эшелоне (высоте) с последующим заходом на посадку по установленной схеме. При невозможности осуществить посадку на аэродроме назначения командир ВС имеет право принять решение о следовании на запасной аэродром на наивыгоднейшем эшелоне (высоте) полета.

В этом случае органы ОВД (управления полетами) обязаны освободить по согласованию с Минским районным центром для полета данного ВС нижний эшелон района ОВД и в зависимости от типа ВС эшелоны 140 (4250 м), 150 (4550 м) или 240 (7300 м), 250 (7600 м), а в случае занятия экипажем ВС другого эшелона полета - обеспечить освобождение этого эшелона.

232. Если к моменту прибытия ВС, потерявшего связь, погода на аэродроме посадки стала ниже минимума, командиру ВС предоставляется право осуществить посадку в этих условиях.

233. В случае, когда радиосвязь была потеряна на высоте ниже нижнего (безопасного) эшелона, полет выполняется на установленной ранее органом ОВД (управления полетами) высоте.

234. Возвращение на аэродром вылета необходимо, как правило, выполнять по тому же маршруту, по которому выполнялся полет до потери радиосвязи.

235. Снижение и заход на посадку на основном или запасном аэродроме при потере радиосвязи командир ВС обязан выполнять в соответствии с данными, указанными в документах аэронавигационной информации, с соблюдением максимальной осмотрительности. При отсутствии таких данных в документах аэронавигационной информации для запасного аэродрома снижение для захода на посадку разрешается выполнять от траверза приводной радиостанции запасного аэродрома. Командиру ВС, потерявшего связь, предоставляется право выполнить схему внеочередного захода на посадку.

236. Если радиосвязь потеряна при полете по ПВП под облаками, командир ВС по возможности не должен входить в облака.

237. При полете без радиосвязи ночью экипаж должен по возможности обозначать местоположение ВС периодическим включением посадочных фар.

238. Полет пилотируемого аэростата при неустойчивой радиосвязи в течение одного часа и невозможности ее восстановления должен быть прекращен с выполнением посадки на выбранную площадку.

239. При пилотировании по ППП или в случае, когда переход на ПВП не представляется возможным, пилот обязан:

сохранять в течение 7 минут последний назначенный эшелон или высоту безопасную;

занять эшелон и установить скорость полета в соответствии с планом полета (заявкой) и следовать по маршруту, указанному в плане полета (заявке), на аэродром назначения или ближайший запасной аэродром.

При входе в РПИ с другой системой эшелонирования:

ВС, потерявшее радиосвязь до входа или при входе в воздушное пространство Минского РПИ, следующее на эшелоне, отличном от применяемой в Минском РПИ системы эшелонирования, начинает осуществлять смену эшелона на эшелон полета, указанный в текущем плане полета, через 7 минут после пролета точки входа в воздушное пространство Минского РПИ;

ВС, потерявшее радиосвязь до выхода из воздушного пространства Минского РПИ, следующее в направлении РПИ, где система эшелонирования отлична от применяемой в Минском РПИ, начинает смену эшелона полета на эшелон, указанный в текущем плане полета, за 7 минут до расчетного времени пролета точки выхода из воздушного пространства Минского РПИ.

Во всех случаях смена эшелона должна быть завершена не менее чем за 15 км до пролета точки выхода из воздушного пространства Минского РПИ.



Глава 48

ОТКАЗ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В РАЙОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ, РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

НА АЭРОДРОМЕ ПОСАДКИ



240. При получении сообщения от органа ОВД (управления полетами) об отказе радиолокационных средств в районе ОВД командир ВС, выполняющий полет в данном районе, обязан:

при полете по ППП - продолжать полет, соблюдая заданные высоту (эшелон) и скорость;

при полете по ПВП - усилить осмотрительность;

следить за воздушной обстановкой по радиообмену ВС и органа ОВД (управления полетами).

241. При отказе средств РТО посадки на аэродроме и невозможности по метеорологическим условиям осуществить визуальную посадку командир ВС обязан уйти на второй круг (выполнить процедуру прерванного захода на посадку) и следовать на запасной аэродром. При невозможности ухода на запасной аэродром по причине недостатка топлива или неисправности авиационной техники командир ВС действует в соответствии с правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.



Глава 49

ВНЕЗАПНОЕ УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ИЛИ РАНЕНИЕ

ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА (ПАССАЖИРОВ)



242. В случае внезапного ухудшения состояния здоровья (ранения) члена экипажа или пассажира командир ВС обязан организовать оказание ему возможной медицинской помощи и в зависимости от обстановки принять решение о продолжении или прекращении выполнения задания.

Обязанности выбывшего члена экипажа по указанию командира ВС выполняет другой член экипажа.

243. Порядок действий авиационного персонала по управлению ВС при внезапном ухудшении состояния здоровья или ранении командира ВС (оператора БЛА), когда он не может продолжать выполнение своих должностных обязанностей, определяется правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны.

244. Порядок действий экипажей и органов ОВД (управления полетами) при возникновении особых случаев в полете, не указанных в настоящих Правилах, определяется правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны, а также руководством по летной эксплуатации (инструкциями экипажу, оператору БЛА) ВС данного типа.



Глава 50

ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЙ ВОЗДУШНОГО СУДНА - ПЕРЕХВАТЧИКА

И ВОЗДУШНОГО СУДНА - НАРУШИТЕЛЯ



245. К воздушным судам - нарушителям относятся ВС, допустившие нарушение требований Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденных постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь от 26 декабря 2001 г. N 11/36. Порядок применения воздушного судна - перехватчика определяется правовыми актами Министерства обороны.

246. При нарушении порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь командиру воздушного судна - нарушителя необходимо:

немедленно выполнить указания воздушного судна - перехватчика, подтверждая принятие сигналов-команд соответствующими сигналами-ответами согласно приложению 7;

оповестить о перехвате орган ОВД (управления полетами), осуществляющий обслуживание (управление) полета данного ВС;

попытаться установить радиосвязь с воздушным судном - перехватчиком или соответствующим органом, осуществляющим управление перехватом, передачей общего вызова на аварийной частоте 121,5 мегагерца и, если связь не установлена, дублировать свой вызов на частоте 243,0 мегагерца, сообщая бортовой номер (позывной), местоположение ВС, а также характер полета;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.