Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь от 01.06.2004 N 7/30 "Об утверждении Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

если ВС оборудовано ответчиком вторичной радиолокации, то при отсутствии других указаний органа ОВД (управления полетами), осуществляющего обслуживание (управление) полета данного ВС, включить сигнал "Бедствие" и / или установить на ответчике вторичной радиолокации режим "А" и код 7700.

247. Если невозможно установить связь с воздушным судном - перехватчиком на общепонятном языке, необходимо предпринять попытку передать основную информацию и подтвердить принятие указаний путем использования следующих фраз на английском языке:

Вас понял, выполняю - WILCO (ВИЛ-КО);

выполнить не могу - CAN NOT (КЭН НОТ);

повторите Ваше указание - REPEAT (РИ-ПИИТ);

потерял ориентировку - AM LOST (ЭМ ЛОСТ);

терплю бедствие - MAYDAY (МЭЙДЭЙ);

захвачен - HIJACK (ХАЙ-ДЖЭК);

требую совершить посадку - LAND (ЛЭНД);

требую снизиться - DESCEND (ДЫ-СЭНД).

248. Во время выполнения перехвата воздушного судна - нарушителя орган, осуществляющий управление перехватом, и экипаж воздушного судна - перехватчика должны предпринять попытку установить двустороннюю радиосвязь на общепонятном языке с экипажем перехватываемого ВС на аварийной частоте 121,5 мегагерца.

249. Если радиосвязь на общепонятном языке установить невозможно, экипаж перехватчика использует следующие фразы на английском языке:

следуйте за мной - FOLLOW (ФО-ЛОУ);

снижайтесь для выполнения посадки - DESCEND (ДЫ-СЭНД);

садитесь на этот аэродром - YOU LAND (Ю ЛЭНД);

следуйте своим курсом - PROCEED (ПРО-СИИД).

250. Если указания, полученные по радио из каких-либо источников, противоречат сигналам-командам, передаваемым экипажем воздушного судна - перехватчика визуально, экипаж перехватываемого ВС должен немедленно запросить разъяснения, продолжая одновременно выполнять сигналы-команды воздушного судна - перехватчика.

251. Если указания, полученные экипажем перехватываемого ВС по радио из каких-либо источников, противоречат указаниям, передаваемым экипажем воздушного судна - перехватчика по радио, экипаж перехватываемого ВС должен немедленно запросить разъяснения, в то же время продолжая выполнять указания, передаваемые по радио экипажем воздушного судна - перехватчика.

252. Конечными целями перехвата воздушного судна - нарушителя могут быть:

опознавание (идентификация) ВС;

оказание помощи экипажу ВС в выходе на линию заданного пути;

вывод ВС за пределы воздушного пространства Республики Беларусь;

направление ВС в сторону от Государственной границы Республики Беларусь, запретной зоны или зоны ограничения полетов;

принуждение к посадке на аэродром (площадку), пригодный для безопасной посадки ВС данного типа.

253. Осуществлять учебные перехваты гражданских ВС, а также других ВС, не предусмотренных для этих целей в задании на полет, запрещается.



Глава 51

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАДИОСВЯЗИ МЕЖДУ ЭКИПАЖЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА

И ОРГАНОМ ОВД (УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ)



254. Радиосвязь между экипажем ВС и органом ОВД (управления полетами) должна осуществляться в строгом соответствии с установленной фразеологией.

255. Органам ОВД (управления полетами) запрещается запрашивать по радио экипажи государственных ВС, а также экипажи гражданских ВС, выполняющих литерные полеты, а экипажам - сообщать открытым текстом о маршруте и цели полета, аэродромах вылета и посадки, фамилии, должности, воинские звания членов экипажа и пассажиров, типы и количество ВС в группе.

256. Органам ОВД (управления полетами) запрещается передавать на борт ВС какие-либо сообщения во время взлета, на конечном этапе захода на посадку или во время пробега при посадке, за исключением случаев, обусловленных соображениями безопасности.

257. Командиру ВС изменять во время полета свой позывной запрещается. Когда существует вероятность возникновения недоразумения вследствие использования аналогичных позывных, орган ОВД (управления полетами) может дать указание командиру ВС временно изменить свой позывной.

258. Командир ВС, терпящего бедствие, имеет право вводить режим молчания для всех наземных и бортовых связных радиостанций, работающих на частоте его радиообмена с органом ОВД (управления полетами).

259. Экипажи ВС обязаны воздерживаться от ведения радиообмена на частоте, на которой ведет радиообмен экипаж ВС, терпящего бедствие.

260. Экипаж ВС обязан информировать соответствующий орган ОВД (управления полетами) о необходимости перехода с одной частоты на другую.

261. Экипажу ВС и органу ОВД (управления полетами) запрещается передавать в эфир обезличенные команды, указания, разрешения.







Приложение 1

к Авиационным правилам полетов

в воздушном пространстве

Республики Беларусь



КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



------+---------+-----------+--------------+-----------+----------+----------¬
¦Класс¦Вид      ¦Эшелониро- ¦Обслуживание  ¦Ограничение¦Требования¦Необходи- ¦
¦     ¦полета   ¦вание      ¦              ¦скорости   ¦к         ¦мость     ¦
¦     ¦         ¦           ¦              ¦           ¦радиосвязи¦разрешения¦
¦     ¦         ¦           ¦              ¦           ¦          ¦органа ОВД¦
+-----+---------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+
¦  С  ¦ По ППП  ¦ППП относи-¦ОВД           ¦М < 1      ¦Постоянная¦    Да    ¦
¦     ¦         ¦тельно ППП ¦              ¦           ¦двусторон-¦          ¦
¦     ¦         ¦ППП относи-¦              ¦           ¦няя       ¦          ¦
¦     ¦         ¦тельно ПВП ¦              ¦           ¦радиосвязь¦          ¦
¦     +---------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+
¦     ¦ По ПВП  ¦ПВП относи-¦1. ОВД при    ¦М < 1      ¦Постоянная¦    Да    ¦
¦     ¦         ¦тельно ППП ¦эшелонировании¦Vпр < 250  ¦двусторон-¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦по ППП        ¦узлов      ¦няя       ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦2. Информация ¦ниже 3050 м¦радиосвязь¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦о движении (по¦(10000     ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦запросу       ¦футов) над ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦выдается      ¦средним    ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦рекомендация  ¦уровнем    ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦по            ¦моря       ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦предотвращению¦           ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦столкновения) ¦           ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦ПВП / ППП     ¦           ¦          ¦          ¦
+-----+---------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+
¦  Е  ¦ По ППП  ¦ППП относи-¦ОВД и по мере ¦Vпр < 250  ¦Постоянная¦    Да    ¦
¦     ¦         ¦тельно ППП ¦возможности   ¦узлов      ¦двусторон-¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦выдается      ¦ниже 3050 м¦няя       ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦информация о  ¦(10000     ¦радиосвязь¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦полетах по ПВП¦футов) над ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦              ¦средним    ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦              ¦уровнем    ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦              ¦моря       ¦          ¦          ¦
¦     +---------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+
¦     ¦ По ПВП  ¦Не произво-¦По мере       ¦Vпр < 250  ¦Работа    ¦  Да <*>  ¦
¦     ¦         ¦дится      ¦возможности   ¦узлов      ¦радиостан-¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦выдается      ¦ниже 3050 м¦ции на    ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦информация о  ¦(10000     ¦прием*    ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦движении      ¦футов) над ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦              ¦средним    ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦              ¦уровнем    ¦          ¦          ¦
¦     ¦         ¦           ¦              ¦моря       ¦          ¦          ¦
¦-----+---------+-----------+--------------+-----------+----------+-----------


------------------------------

<*> Требования по радиосвязи и необходимость разрешения органа ОВД отличаются от требований ИКАО.



Примечание. Часть воздушного пространства Республики Беларусь, выделенная для полетов государственной авиации в районах аэродромов, пилотажных зон, полигонов и маршрутов, в период осуществления в ней полетов государственной авиации является неклассифицированным воздушным пространством.







Приложение 2

к Авиационным правилам полетов

в воздушном пространстве

Республики Беларусь



РАСЧЕТ

БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА



1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:



                    НБкр = Нист + DНпреп - DНt,


------------------------------

D - греческая буква "дельта"



где Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием):

не менее 100 м при полетах по ПВП,

не менее 200 м при полетах по ППП;

DНпреп - максимальное значение превышения препятствия (естественного и искусственного) с учетом рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу), округляемое до 10 м в сторону увеличения, м;

DНt - значение методической температурной поправки высотомера, определяемой по навигационной линейке или по формуле, м,



                            (t0 - 15 град.)
                      DHt = --------------- Hиспр,
                                  300


------------------------------

D - греческая буква "дельта"



где Ниспр = Нист + DНпреп;

t0 - температура воздуха на аэродроме в градусах Цельсия. Для государственной авиации учитывается минимальная температура воздуха на аэродроме, отмеченная за многолетний период наблюдения. Для гражданской авиации учитывается среднегодовая температура воздуха.

2. Расчет безопасной высоты полета в районе аэродрома:



             НБ р-на аэр = 300 + DНрел + DНпреп - DНt,


------------------------------

D - греческая буква "дельта"



где DНрел - значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в радиусе 50 км от КТА, м;

DНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа местности в районе аэродрома в радиусе 50 км от КТА, округляемое до 10 м в сторону увеличения, м;

DНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке или по формуле, м,



                            (t0 - 15 град.)
                      DHt = --------------- Hиспр,
                                 300


------------------------------

D - греческая буква "дельта"



где Ниспр = 300 + DНрел + DНпреп;

t0 - температура воздуха на аэродроме в градусах Цельсия. Для государственной авиации учитывается минимальная температура воздуха на аэродроме, отмеченная за многолетний период наблюдения. Для гражданской авиации учитывается среднегодовая температура воздуха.

3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона:



            НБ ниже без.эш = Нист + Нрел + DНпреп - DНt,


------------------------------

D - греческая буква "дельта"



где Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием:

при скорости полета 300 км/ч и менее - не менее 100 м,

при скорости полета более 300 км/ч - не менее 200 м;

Нрел - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы, ширина которой установлена соответствующими правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны;

DНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета Нрел, м;

DНt - значение методической температурной поправки высотомера, определяемой по навигационной линейке или по формуле, м,



                            (t0 - 15 град.)
                      DHt = --------------- Hиспр,
                                 300


------------------------------

D - греческая буква "дельта"



где Ниспр = Нист + Нрел + DНпреп;

t0 - температура воздуха у земли в градусах Цельсия в точке минимального давления.

4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:



    НБэш >= Нист + Нрел + DНпреп - DНt + (760 - pприв мин) х 11,


------------------------------

D - греческая буква "дельта"



где Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) - 600 м;

Нрел - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута в пределах полосы шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута), м;

DНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета Нрел, м;

DНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке или по формуле, м,



                            (t0 - 15 град.)
                      DHt = --------------- Hиспр,
                                 300


------------------------------

D - греческая буква "дельта"



где Ниспр = Нист + Нрел + DНпреп;

t0 - температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности в градусах Цельсия;

pприв мин - минимальное атмосферное давление в районе аэродрома (аэроузла) или на участке маршрута (если маршрут выходит за пределы района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета, мм рт.ст.

5. Расчет высоты (эшелона) полета при установке на шкале давлений барометрического высотомера атмосферного давления на аэродроме:

5.1. при полете на заданном эшелоне:



                 Нпр аэр = Нэш - (760 - pаэр) х 11,


где Нэш - заданный эшелон полета, м;

pаэр - атмосферное давление на аэродроме, мм рт.ст.;

5.2. при полете по маршруту на высоте ниже нижнего эшелона:



             Нпр аэр = Нмарш - (pприв мин - pаэр) х 11,


где Нмарш - заданная высота полета по маршруту ниже нижнего эшелона, м;

pприв мин - минимальное атмосферное давление в районе аэродрома (аэроузла) или на участке маршрута (если маршрут выходит за пределы района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета, мм рт.ст.;

pаэр - атмосферное давление на аэродроме, мм рт.ст.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.