|
|
Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь от 01.06.2004 N 7/30 "Об утверждении Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 6 Приложение 3 к Авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь СИГНАЛЫ ДЛЯ АЭРОДРОМНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. Световые сигналы и сигналы, передаваемые органом ОВД (управления полетами) с помощью сигнальных ракет: ----------------------+----------------------+---------------------¬ ¦ Цвет огней ¦ Для воздушных судов ¦ Для воздушных судов ¦ ¦ ¦ в полете ¦ на земле ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦Зеленый постоянного ¦Посадка разрешена ¦Взлет разрешен ¦ ¦свечения ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦Красный постоянного ¦Уступите дорогу другим¦Стоп ¦ ¦свечения ¦воздушным судам и ¦ ¦ ¦ ¦продолжайте полет по ¦ ¦ ¦ ¦кругу ¦ ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦Серия зеленых вспышек¦Вернитесь для посадки ¦Руление разрешено ¦ ¦ ¦(разрешение на посадку¦ ¦ ¦ ¦будет дано позже) ¦ ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦Серия красных вспышек¦Аэродром непригоден, ¦Руление в обход ¦ ¦ ¦посадка не разрешается¦используемой ¦ ¦ ¦ ¦посадочной полосы ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦Серия белых вспышек ¦Выполняйте посадку на ¦Возвращайтесь к месту¦ ¦ ¦этом аэродроме и ¦старта на аэродроме ¦ ¦ ¦следуйте к перрону ¦ ¦ ¦ ¦(разрешение на посадку¦ ¦ ¦ ¦и руление будет дано ¦ ¦ ¦ ¦позже) ¦ ¦ +---------------------+----------------------+---------------------+ ¦Красная ракета ¦Независимо от любых ¦ ¦ ¦ ¦предыдущих указаний ¦ ¦ ¦ ¦посадка в настоящее ¦ ¦ ¦ ¦время запрещается ¦ ¦ ¦---------------------+----------------------+---------------------- 2. Подтверждение принятия сигналов экипажем воздушного судна: 2.1. в полете: днем - покачиванием крыльев (этот сигнал не подается на участке между третьим и четвертым разворотами и на посадочной прямой), ночью - двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней; 2.2. на земле: днем - движением элеронов или руля направления, ночью - двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней. 3. Наземные визуальные сигналы: *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 4 к Авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь СИГНАЛЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 5 к Авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь СХЕМА ПОЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЗОНАХ ОЖИДАНИЯ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 6 к Авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ 1. Передача сигнала бедствия: -------------------------------------------------------------------¬ ¦ Радиотелефоном ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" - при международных полетах) ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦"Я" - 1 раз ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, - 3 раза ¦ ¦------------------------------------------------------------------- Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии. 2. Передача сообщения о бедствии: -------------------------------------------------------------------¬ ¦ Радиотелефоном ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦ В первую очередь ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" - при международных полетах) ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦"Я" - 1 раз ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, - 3 раза ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Координаты места бедствия - 3 раза ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦ Если позволяет обстановка ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Курс полета ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Скорость полета ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Высота полета ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Характер бедствия и требующаяся помощь ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут ¦ ¦способствовать поиску и спасанию ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Время местное (по Гринвичу - при международных полетах) ¦ ¦------------------------------------------------------------------- 3. Передача сообщения, если опасность миновала: -------------------------------------------------------------------¬ ¦ Радиотелефоном ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 2 раза ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Слова "Опасность миновала" - 2 раза ¦ +------------------------------------------------------------------+ ¦Слово "Прием" - 1 раз ¦ ¦------------------------------------------------------------------- 4. Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения): При работе с аварийно-спасательными УКВ радиостанциями экипаж ВС, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС-САРСАТ". В этом режиме необходимо работать в течение трех часов, после чего перейти в режим приема. При наличии у экипажа ВС, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар" сразу же после приземления (приводнения) с парашютом проверяется работа его передатчика прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение трех часов. После этого приемопередатчик необходимо извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить его в режим приема. В дальнейшем в начале каждого часа первых суток осуществляется трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа осуществляется трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается. Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления (приводнения), аналогично сообщению, которое передается в воздухе. Приложение 7 к Авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь ПЕРЕЧЕНЬ СИГНАЛОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА - ПЕРЕХВАТЧИКА И ВОЗДУШНОГО СУДНА - НАРУШИТЕЛЯ 1. Сигналы-команды, подаваемые воздушным судном - перехватчиком, и сигналы-ответы воздушного судна - нарушителя: -------+-------------------------------------+-------------------------------¬ ¦Серия ¦Сигналы-команды ¦Сигналы-ответы ¦ ¦сигна-¦воздушного судна - перехватчика ¦воздушного судна - нарушителя ¦ ¦лов +--------+----------------------------+--------+----------------------+ ¦ ¦значение¦действия экипажа воздушного ¦значение¦действия экипажа ¦ ¦ ¦сигнала-¦судна - перехватчика ¦сигнала-¦воздушного судна - ¦ ¦ ¦команды ¦ ¦ ответа ¦нарушителя ¦ +------+--------+----------------------------+--------+----------------------+ ¦Первая¦Вы пере-¦ Самолеты и вертолеты ¦Вас ¦ Самолеты ¦ ¦ ¦хвачены.¦Днем - находясь немного выше¦понял, ¦Днем - покачивание с ¦ ¦ ¦Следуйте¦впереди и, как правило, ¦выполняю¦крыла на крыло и ¦ ¦ ¦за мной ¦слева от перехватываемого ¦ ¦следование за ¦ ¦ ¦ ¦ВС, покачивает с крыла на ¦ ¦перехватывающим ВС ¦ ¦ ¦ ¦крыло (создавая поочередно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦левый и правый крены). После¦ ¦ Вертолеты ¦ ¦ ¦ ¦получения подтверждения ¦ ¦Днем - полет с ¦ ¦ ¦ ¦принятия сигнала выполняет ¦ ¦выполнением поочередно¦ ¦ ¦ ¦медленный горизонтальный ¦ ¦левого и правого ¦ ¦ ¦ ¦разворот, как правило, влево¦ ¦кренов, мигание ¦ ¦ ¦ ¦с занятием необходимого ¦ ¦аэронавигационными ¦ ¦ ¦ ¦курса следования ¦ ¦огнями и посадочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фарами с неравными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интервалами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следование за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перехватывающим ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ночью - те же действия, что ¦ ¦ Самолеты ¦ ¦ ¦ ¦и днем, и дополнительно ¦ ¦Ночью - те же ¦ ¦ ¦ ¦мигание аэронавигационными ¦ ¦действия, что и днем, ¦ ¦ ¦ ¦огнями и посадочными фарами ¦ ¦и дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦с неравными интервалами ¦ ¦мигание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аэронавигационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦огнями и посадочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фарами с неравными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интервалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вертолеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ночью - полет с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнением поочередно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦левого и правого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кренов, мигание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аэронавигационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦огнями и посадочными ¦ |
Партнеры
|