Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 02.03.2004 N 2 "Об утверждении Авиационных правил выдачи свидетельств и классификации авиационного персонала гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

общий налет не менее 3000 часов (из них самостоятельный налет пилотом на многодвигательных самолетах не менее 1000 часов) или общий самостоятельный налет пилотом не менее 1500 часов, из которых 500 часов на многодвигательных самолетах;

налет ночью не менее 500 часов;

допуск к полетам по метеоминимуму 1-й категории ИКАО или предельному минимуму для некатегорированных ВС в качестве КВС многодвигательного самолета;

58.4.2. пилотам самолетов 4-го класса, имеющим:

общий налет не менее 3000 часов (из них самостоятельный налет пилотом на самолетах не менее 1000 часов) и налет ночью не менее 100 часов или 1500 часов - самостоятельного налета, если ночной налет менее 100 часов;

допуск к полетам по предельному метеоминимуму погоды в качестве КВС;

58.4.3. пилотам вертолетов, имеющим:

общий налет пилотом не менее 3000 часов (из них самостоятельный налет пилотом на вертолетах не менее 1000 часов) и налет ночью не менее 100 часов или 1500 часов - самостоятельного налета, если ночной налет менее 100 часов;

допуск к полетам по предельному метеоминимуму погоды в качестве КВС;

58.4.4. кандидаты, представляемые к присвоению первого класса пилота ГА, должны:

иметь стаж летной работы в качестве пилота второго класса ГА не менее 2 лет;

пройти проверку техники пилотирования и самолетовождения на оценку "пять";

сдать экзамены по спецдисциплинам 1, 3, 4 на оценку "пять", а по остальным - не ниже "четыре" согласно приложению 8.

58.5. При повышении в классе пилоты ГА сдают экзамены:

в МКК по спецдисциплинам 1 - 12 согласно приложению 8;

в ВКК по спецдисциплинам 1 - 8 согласно приложению 8.

58.6. Для продления срока действия свидетельства пилоты ГА сдают экзамены в МКК (ВКК) по спецдисциплинам 1 - 8 согласно приложению 9.

58.7. Пилотам ГА многодвигательных самолетов, представляемым на повышение в классе, недостающий налет ночью может быть компенсирован общим налетом днем, вдвое превышающим недостающий налет ночью.

58.8. Права обладателя свидетельства пилота ГА.

Обладателю действующего свидетельства пилота ГА, имеющему соответствующую подготовку и квалификационные отметки в свидетельстве, предоставляется право:

58.8.1. пилотам третьего класса ГА - выполнять коммерческие полеты в качестве КВС на самолетах 3 - 4-го класса (вертолетах 2 - 4-го класса) или второго пилота самолета (вертолета) на внутренних и международных воздушных линиях;

58.8.2. пилотам второго класса ГА - выполнять обязанности КВС на самолетах с максимальной взлетной массой не более 200 тонн или пассажировместимостью не более 200 человек (вертолетах - с максимальной взлетной массой не более 40 тонн);

58.8.3. пилотам первого класса ГА - выполнять обязанности КВС на самолетах, имеющих максимальную взлетную массу более 200 тонн или пассажировместимость более 200 человек (вертолетах - с максимальной взлетной массой более 40 тонн).

58.9. Госкомавиация вправе вводить ограничения прав пилотов ГА по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС или на постоянной основе для отдельных типов ВС.



Глава 6

СВИДЕТЕЛЬСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ ШТУРМАНОВ ГА



59. Свидетельство штурмана ГА может быть выдано лицам не моложе 18 лет.

Кандидат на получение свидетельства штурмана ГА должен пройти полный курс обучения в сертифицированных штурманских (летных) учебных заведениях ГА по специальности "Штурман".

60. Требования к кандидату на получение свидетельства штурмана.

60.1. Кандидат должен продемонстрировать уровень знаний в следующих областях:

правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства штурмана ГА, правила полетов, соответствующие практика и правила обслуживания воздушного движения;

соответствующие правила обслуживания воздушного движения;

влияние загрузки и распределение массы на летно-технические характеристики ВС;

использование взлетно-посадочных и других характеристик, включая правила управления в крейсерском режиме;

предполетное планирование и оперативное планирование полета по маршруту;

подготовка и представление планов полета для целей ОВД;

порядок установки высотомера;

возможности человека и влияние человеческого фактора применительно к штурману;

авиационная метеорология, понимание и применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов, коды и сокращения;

методы счисления пути;

порядок использования радионавигационных средств и систем зональной навигации;

использование, ограничения и эксплуатационная надежность авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для навигации ВС;

использование, точность и надежность навигационных систем, применяемых на этапах взлета, полета по маршруту и захода на посадку;

небесная сфера, движение небесных светил, их выбор и распознание в целях определения места нахождения ВС в полете;

определения, единицы измерения и формулы, используемые в аэронавигации;

порядок использования аэронавигационной документации, карт взлета, полета по маршруту, снижения и захода на посадку по приборам;

правила ведения радиотелефонной связи и фразеология;

знание английского языка на уровне, достаточном для ведения радиообмена и выполнения функциональных обязанностей при полетах по международным воздушным линиям;

действия при отказе радиосвязи.

60.2. Кандидат имеет опыт и налет в соответствии с программами подготовки штурманов в штурманских (летных) авиационных учебных заведениях ГА.

60.3. Кандидат продемонстрировал способность выполнять в качестве штурмана полеты со степенью компетенции, соответствующей правам, предоставляемым обладателю свидетельства штурмана ГА, а также умение:

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации;

выполнять обязанности члена экипажа.

60.4. Кандидат имеет действующее медицинское заключение.

61. Третий класс штурмана ГА присваивается выпускникам штурманских (летных) авиационных учебных заведений ГА, прошедшим подготовку по специализации "Штурман", на основании решения ГЭК (ГКК), приказа начальника учебного заведения.

61.1. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса штурмана ГА, должны:

отвечать требованиям пункта 60 настоящих Правил;

знать спецдисциплины согласно приложению 8.

62. Второй класс штурмана ГА присваивается штурманам, имеющим общий налет в качестве штурмана не менее 1500 часов, а переученным из числа пилотов - не менее 50% в качестве штурмана.

62.1. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса штурмана ГА, должны:

иметь стаж летной работы в качестве штурмана третьего класса ГА не менее 3 лет;

пройти проверку техники самолетовождения на оценку не ниже "четыре";

сдать экзамены по спецдисциплинам 1, 3 на оценку "пять", а по остальным - не ниже "четыре" согласно приложению 8.

63. Первый класс штурмана ГА присваивается штурманам, имеющим общий налет в качестве штурмана не менее 3000 часов, а переученным из числа пилотов - не менее 50% в качестве штурмана.

63.1. Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса штурмана ГА, должны:

иметь стаж летной работы в качестве штурмана второго класса ГА не менее 2 лет;

пройти проверку техники самолетовождения на оценку "пять";

сдать экзамены по спецдисциплинам 1, 3, 5, 9, 10 на оценку "пять", а по остальным - не ниже "четыре" согласно приложению 8.

64. При повышении в классе штурманы сдают экзамены:

в МКК по спецдисциплинам 1 - 6, 9 - 12 согласно приложению 8;

в ВКК по спецдисциплинам 1 - 6, 9 - 10 согласно приложению 8.

65. Для продления срока действия свидетельства штурманы сдают экзамены в МКК (ВКК) по спецдисциплинам 1 - 6, 9 - 10 согласно приложению 9.

66. Штурманы ГА, представляемые на повышение в классе и не отвечающие требованиям пункта 59 настоящих Правил, должны иметь общий налет в качестве штурмана ГА больше указанного в пунктах 62, 63 настоящих Правил на 20%.

67. Права обладателя свидетельства штурмана ГА.

Обладателю действующего свидетельства штурмана ГА, имеющему соответствующую подготовку и квалификационные отметки в свидетельстве, предоставляется право выполнять обязанности штурмана на любом освоенном типе ВС.

68. Госкомавиация вправе вводить ограничения прав штурмана ГА по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС или на постоянной основе для отдельных типов ВС.



Глава 7

СВИДЕТЕЛЬСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ БОРТИНЖЕНЕРОВ ГА



69. Свидетельство бортинженера ГА может быть выдано лицам не моложе 18 лет.

Кандидат на получение свидетельства бортинженера ГА должен иметь высшее образование по специальности:

"Эксплуатация воздушных судов и авиадвигателей"; или

"Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей"; или

"Техническая эксплуатация электросистем и пилотажно-навигационных комплексов" (как исключение).

70. Требования к кандидату на получение свидетельства бортинженера ГА.

70.1. Кандидат должен продемонстрировать уровень знаний в следующих областях:

правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства бортинженера ГА, регулирующие эксплуатацию ВС в части касающейся его обязанностей;

основные принципы устройства силовых установок, двигателей эксплуатируемых ВС;

характеристики топлива, топливные системы, регулирование подачи топлива;

смазочные материалы и системы смазки;

форсажные камеры и системы впрыска, назначение и принципы работы систем зажигания и запуска двигателей;

принципы работы, правила эксплуатации, ограничения силовых установок ВС и влияние атмосферных условий на характеристики двигателей;

планеры, органы управления и противоюзовые устройства, ресурс по коррозии и усталости материалов, обнаружение повреждений и дефектов конструкции;

противообледенительные и водоотталкивающие системы;

системы наддува и кондиционирования воздуха, кислородные системы;

гидравлические и пневматические системы;

основы электротехники, электрические системы постоянного и переменного тока, системы электропроводки ВС, металлизация и экранирование;

принципы работы приборного оборудования, компасов, автопилотов, связного радиооборудования, радионавигационных и радиолокационных средств, систем управления полетом, дисплеев и авиационного электронного оборудования;

системы пожарной сигнализации и противопожарные системы;

использование и проверка исправности оборудования и систем ВС;

влияние загрузки и распределение массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости ВС, а также расчеты массы и центровки;

использование и практическое применение данных о летно-технических характеристиках и ограничениях ВС;

возможности человека и влияние человеческого фактора применительно к инженеру бортовому;

принципы технического обслуживания, правила поддержания летной годности;

предполетные осмотры, меры безопасности при заправке топливом и применение внешних источников питания;

порядок действий в нормальных, особых и аварийных условиях;

эксплуатационные правила грузовых перевозок и опасных грузов;

правила ведения радиотелефонной связи и фразеология;

знание английского языка на уровне, достаточном для выполнения функциональных обязанностей при полетах по международным воздушным линиям.

70.2. Кандидат прошел летную подготовку на самолете под руководством инженера-инструктора бортового, имеющего квалификационную отметку в свидетельстве (сертификате) на право первоначальной летной подготовки, выданном Госкомавиацией.

70.3. Кандидат продемонстрировал способность выполнять в качестве инженера бортового полеты со степенью компетенции, соответствующей правам, предоставляемым обладателю свидетельства бортинженера ГА, а также умение:

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

выполнять обязанности члена экипажа;

выполнять предполетные осмотры;

проверять документацию по техническому обслуживанию;

контролировать правильность заправки топливом и регулирование расходов топлива;

координировать действия экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа трудоспособности;

распознавать аварийную обстановку и отклонения в работе бортовых систем;

применять особые и резервные процедуры в аварийной обстановке;

использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений ВС;

принимать меры по обеспечению безопасности и сохранности ВС и находящихся на борту сопровождающих и грузов, специального оборудования и полетной документации;

осматривать в соответствии с руководством по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) ВС перед вылетом и после его посадки.

70.4. Кандидат имеет действующее медицинское заключение.

71. Третий класс инженера бортового ГА присваивается:

выпускникам высших учебных заведений (специалистам ГА), прошедшим подготовку по специализации "Бортинженер", после прохождения программы стажировки и ввода в строй в авиапредприятиях с последующим допуском к самостоятельной работе в качестве инженера бортового;

бортмеханикам ГА третьего класса, назначенным на должность инженера бортового и получившим допуск к самостоятельной работе в качестве инженера бортового.

71.1. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса инженера бортового ГА, должны:

отвечать требованиям пункта 70 настоящих Правил;

пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре";

сдать экзамены по спецдисциплинам 1 - 4, 7 - 9, 11, 13 на оценку не ниже "четыре" согласно приложению 8.

72. Второй класс инженера бортового ГА присваивается:

инженерам бортовым ГА, имеющим общий налет в качестве инженера бортового (бортмеханика) третьего класса не менее 1500 часов;

бортмеханикам второго класса, назначенным на должность инженера бортового, отвечающим требованиям пункта 70 настоящих Правил и получившим допуск к самостоятельной работе в качестве инженера бортового.

72.1. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса инженера бортового ГА, должны:

иметь стаж летной работы в качестве инженера бортового третьего класса не менее 3 лет;

пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре";

сдать экзамены по спецдисциплинам 3, 13 на оценку "пять", а по остальным - не ниже "четыре" согласно приложению 8.

73. Первый класс инженера бортового ГА присваивается:

инженерам бортовым, имеющим общий налет в качестве инженера бортового не менее 3000 часов;

бортмеханикам первого класса, назначенным на должность инженера бортового, отвечающим требованиям пункта 70 настоящих Правил и получившим допуск к самостоятельной работе в качестве инженера бортового.

73.1. Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса инженера бортового ГА, должны:

иметь стаж летной работы в качестве инженера бортового (бортмеханика) второго класса не менее 2 лет;

пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку "пять";

сдать экзамены по спецдисциплинам 1, 3, 7, 8, 13 на оценку "пять", а по остальным - не ниже "четыре" согласно приложению 8.

74. При повышении в классе и для продления срока действия свидетельства инженеры бортовые сдают экзамены в МКК (ВКК) по спецдисциплинам 1 - 4, 7 - 9, 11, 13 согласно приложениям 8, 9.

75. Права обладателя свидетельства бортинженера ГА.

Обладателю действующего свидетельства бортинженера ГА, имеющему соответствующую подготовку и квалификационные отметки в свидетельстве, предоставляется право выполнять обязанности инженера бортового на любом освоенном типе ВС.

76. Госкомавиация вправе вводить ограничения прав инженера бортового по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС или на постоянной основе для отдельных типов ВС.



Глава 8

СВИДЕТЕЛЬСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ БОРТМЕХАНИКОВ ГА



77. Свидетельство бортмеханика ГА может быть выдано лицам не моложе 18 лет.

Кандидат на получение свидетельства бортмеханика ГА должен иметь высшее (специальность "Эксплуатация ВС и авиадвигателей") или среднее специальное образование (специальность "Техник-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей").

78. Требования к кандидату на получение свидетельства бортмеханика ГА.

78.1. Кандидат должен продемонстрировать уровень знаний в следующих областях:

правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства бортмеханика ГА, регулирующие эксплуатацию ВС в части обязанностей бортмеханика ГА;

основные принципы устройства силовых установок, двигателей эксплуатируемых ВС;

характеристики топлива, топливные системы, регулирование подачи топлива;

смазочные материалы и системы смазки;

форсажные камеры и системы впрыска, назначение и принципы работы систем зажигания и запуска двигателей;

принципы работы, правила эксплуатации, ограничения силовых установок ВС и влияние атмосферных условий на характеристики двигателей;

планеры, органы управления и противоюзовые устройства, ресурс по коррозии и усталости материалов, обнаружение повреждений и дефектов конструкции;

противообледенительные и водоотталкивающие системы;

системы наддува и кондиционирования воздуха, кислородные системы;

гидравлические и пневматические системы;

основы электротехники, электрические системы постоянного и переменного тока, системы электропроводки ВС, металлизация и экранирование;

принципы работы приборного оборудования, компасов, автопилотов, связного радиооборудования, радионавигационных и радиолокационных средств, систем управления полетом, дисплеев и авиационного электронного оборудования;

системы пожарной сигнализации и противопожарные системы;

использование и проверка исправности оборудования и систем ВС;

влияние загрузки и распределение массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости ВС, а также расчеты массы и центровки;

использование и практическое применение данных о летно-технических характеристиках и ограничениях ВС;

возможности человека и влияние человеческого фактора применительно к бортмеханику;

принципы технического обслуживания, правила поддержания летной годности;

предполетные осмотры, меры безопасности при заправке топливом и применение внешних источников питания;

порядок действий в нормальных, особых и аварийных условиях;

эксплуатационные правила грузовых перевозок и опасных грузов;

правила ведения радиотелефонной связи и фразеология;

знание английского языка на уровне, достаточном для выполнения функциональных обязанностей при полетах по международным воздушным линиям.

78.2. Кандидат прошел летную подготовку на самолете под руководством бортмеханика-инструктора (инженера-инструктора бортового), имеющего квалификационную отметку в свидетельстве (сертификате) на право первоначальной летной подготовки, выданном Госкомавиацией.

78.3. Кандидат продемонстрировал способность выполнять в качестве бортмеханика полеты со степенью компетенции, соответствующей правам, предоставляемым обладателю свидетельства бортмеханика ГА, а также умение:

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

выполнять обязанности члена экипажа;

выполнять предполетные осмотры;

проверять документацию по техническому обслуживанию;

контролировать правильность заправки топливом и регулирование расходов топлива;

координировать действия экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа трудоспособности;

распознавать аварийную обстановку и отклонения в работе бортовых систем;

применять особые и резервные процедуры в аварийной обстановке;

использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений ВС;

принимать меры по обеспечению безопасности и сохранности ВС и находящихся на борту сопровождающих и грузов, специального оборудования и полетной документации;

осматривать в соответствии с РЛЭ воздушное судно перед вылетом и после его посадки.

78.4. Кандидат имеет действующее медицинское заключение.

79. Третий класс бортмеханика ГА присваивается выпускникам высших (средних специальных) учебных заведений (специалистам ГА), прошедшим подготовку по специализации "Бортмеханик" ("Бортинженер"), после прохождения программы стажировки и ввода в строй в авиапредприятиях ГА с последующим допуском к самостоятельной работе в качестве бортмеханика.

79.1. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса бортмеханика ГА, должны:

отвечать требованиям пункта 78 настоящих Правил;

пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре";

сдать экзамены по спецдисциплинам 1 - 4, 7 - 9, 11, 13 на оценку не ниже "четыре" согласно приложению 8.

80. Второй класс бортмеханика ГА присваивается бортмеханикам (инженерам бортовым), имеющим общий налет бортмехаником (инженером бортовым) не менее 1500 часов.

80.1. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса бортмеханика ГА, должны:

иметь стаж летной работы в качестве бортмеханика (инженера бортового) третьего класса не менее 3 лет;

пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре";

сдать экзамены по спецдисциплинам 3, 13 на оценку "пять", а по остальным - не ниже "четыре" согласно приложению 8.

81. Первый класс бортмеханика ГА присваивается бортмеханикам (инженерам бортовым), имеющим общий налет бортмехаником (инженером бортовым) не менее 3000 часов.

81.1. Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса бортмеханика ГА, должны:

иметь стаж летной работы в качестве бортмеханика (инженера бортового) второго класса не менее 2 лет;

пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку "пять";

сдать экзамены по спецдисциплинам 1, 3, 7, 8, 13 на оценку "пять", а по остальным - не ниже "четыре" согласно приложению 8.

82. При повышении в классе и для продления срока действия свидетельства бортмеханики сдают экзамены в МКК (ВКК) по спецдисциплинам 1 - 4, 7 - 9, 11, 13 согласно приложениям 8, 9.

83. Переподготовка бортмехаников на ВС более высокого класса, где предусмотрена должность инженера бортового, разрешается при его соответствии требованиям к инженеру бортовому и налете 500 часов.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.