Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 02.03.2004 N 2 "Об утверждении Авиационных правил выдачи свидетельств и классификации авиационного персонала гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

диспетчерское и полетно-информационное обслуживание - в течение не менее трех месяцев или не менее 180 часов.

149.2. Если права квалификационной отметки диспетчера радиолокационного контроля подхода включают работу с обзорным радиолокатором подхода, то указанный опыт работы включает обеспечение не менее 25 заходов по индикатору кругового обзора.

149.3. Кандидат должен продемонстрировать способность и умение принимать решение и выполнять обязанности на уровне, соответствующем предоставляемым правам.

149.4. Если диспетчеру УВД вносится несколько квалификационных отметок, он должен соответствовать требованиям, предъявляемым к каждой из них.

149.5. Квалификационная отметка теряет силу, если диспетчер УВД не осуществляет права, предусмотренные квалификационной отметкой, в течение шести месяцев.

150. Третий класс диспетчера УВД присваивается:

выпускникам учебных заведений ГА и лицам, прошедшим подготовку на курсах первоначальной подготовки диспетчеров УВД, стажировку на пунктах УВД и получившим допуск к самостоятельной работе.

150.1. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса диспетчера УВД, должны:

отвечать требованиям пунктов 144, 146 - 149 настоящих Правил;

пройти проверку практических навыков по УВД с соответствующего диспетчерского пункта на оценку не ниже "четыре";

сдать экзамены по спецдисциплинам 1 - 7 на оценку не ниже "четыре" согласно приложению 14.

151. Второй класс диспетчера УВД присваивается специалистам, отвечающим требованиям пунктов 144, 146 - 149 настоящих Правил.

151.1. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса диспетчера УВД, должны:

иметь стаж работы в должности диспетчера УВД третьего класса не менее 3 лет;

пройти проверку практических навыков по УВД с соответствующего диспетчерского пункта на оценку "пять";

сдать экзамены по спецдисциплинам 4 - 6 на оценку "четыре", а по остальным - на оценку "пять" согласно приложению 14.

152. Первый класс диспетчера УВД присваивается специалистам, отвечающим требованиям пунктов 144, 146 - 149 настоящих Правил.

152.1. Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса диспетчера УВД, должны:

иметь стаж работы в должности диспетчера УВД второго класса не менее 2 лет;

пройти проверку практических навыков по УВД с соответствующего диспетчерского пункта на оценку "пять";

сдать экзамены по спецдисциплинам 5, 6 на оценку не ниже "четыре", а по остальным - на оценку "пять" согласно приложению 14.

153. При присвоении третьего класса диспетчера УВД специалистам, прошедшим первоначальную подготовку на курсах при учебных заведениях ГА, в МКК авиапредприятий направляются представление, три цветные фотографии размером 4 x 5 см, а вместо листа оценок - копия свидетельства об окончании курсов.

154. Проводить проверку практических навыков по УВД у кандидатов на повышение в классе имеют право:

руководитель полетов;

старший диспетчер;

диспетчер (старший диспетчер) - инструктор;

диспетчер (старший диспетчер) - инспектор;

начальник центра УВД и службы движения (при наличии действующего свидетельства).

155. При повышении в классе и для продления срока действия свидетельства диспетчеры УВД сдают экзамены в МКК (ВКК) по спецдисциплинам 1 - 7 согласно приложениям 14, 15.

156. Права обладателя свидетельства диспетчера УВД.

Обладателю действующего свидетельства диспетчера УВД предоставляется право выполнять обязанности диспетчера УВД в соответствии с имеющимися квалификационными отметками:

156.1. для квалификационной отметки диспетчера ОрВД:

обеспечивать аварийное оповещение, осуществлять функции по планированию, координированию и организации потока воздушного движения;

156.2. для квалификационной отметки диспетчера аэродрома:

обеспечивать и (или) контролировать обеспечение аэродромного диспетчерского обслуживания на том аэродроме, по которому аттестован обладатель свидетельства;

156.3. для квалификационной отметки диспетчера радиолокационного контроля подхода:

обеспечивать и (или) контролировать обеспечение диспетчерского обслуживания подхода с использованием радиолокатора или другой системы обзора на аэродроме, по которому аттестован обладатель свидетельства, в пределах воздушного пространства или части его, находящихся под юрисдикцией диспетчерского органа, обеспечивающего диспетчерское обслуживание подхода;

156.4. для квалификационной отметки диспетчера радиолокационного района УВД:

обеспечивать и (или) контролировать обеспечение диспетчерского обслуживания района УВД с использованием радиолокатора в пределах воздушного пространства или его части, по которому аттестован обладатель свидетельства.

157. Госкомавиация вправе временно приостановить действие прав, предоставляемых обладателю свидетельства диспетчера УВД.



Глава 15

СВИДЕТЕЛЬСТВА И КВАЛИФИКАЦИЯ ИНЖЕНЕРОВ ГА



158. Свидетельство инженера ГА может быть выдано лицам не моложе 18 лет.

Кандидат на получение свидетельства инженера ГА должен иметь высшее специальное образование и допуск к самостоятельному техническому обслуживанию, диагностике, контролю и инспектированию технического состояния авиационной техники.

159. Требования к кандидату на получение свидетельства инженера ГА.

159.1. Кандидат должен продемонстрировать уровень знаний в следующих областях:

правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства инженера ГА;

соответствующие требования к летной годности ВС;

утвержденные методы организации и процедуры технического обслуживания ВС;

единицы измерения, основы математики, физики и химии, имеющие отношение к техническому обслуживанию ВС;

характеристики материалов и их применение при проектировании ВС;

силовые установки и связанные с ними системы;

механические, гидравлические, электрические и электронные источники питания;

приборное оборудование и системы индикации ВС;

системы управления ВС и бортовые системы навигационного и связного оборудования;

работы, необходимые для поддержания летной годности ВС;

методы, процедуры капитального и текущего ремонта, проверки, замены, модификации или устранения дефектов конструкции ВС, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию ВС;

возможности человека и влияние человеческого фактора применительно к инженеру ГА.

159.2. Кандидат окончил обучение и прошел стажировку по части осмотра, обслуживания и технической эксплуатации ВС или их элементов по программам, утвержденным Госкомавиацией.

159.3. Кандидат продемонстрировал способность выполнять обязанности со степенью компетенции, соответствующей правам, предоставляемым обладателю свидетельства инженера ГА.

159.4. Кандидат имеет действующее медицинское заключение.

160. Категория квалификации инженера ГА соответствующей специальности присваивается:

инженерам ГА предприятий, ЛИП заводов ГА, учреждений и организаций, эксплуатирующих ВС;

инженерам ГА учебных АТБ (участков производственного обучения) авиационных технических учебных заведений ГА.

161. Квалификация инженера ГА без категории присваивается:

выпускникам высших учебных заведений ГА после прохождения стажировки, получения допуска к самостоятельному выполнению работ, проверки знаний и общей квалификации, квалификационных характеристик и дополнений к ним, действующих в ГА;

инженерам, окончившим высшие учебные заведения (факультеты) авиационного профиля других ведомств и отвечающим требованиям соответствующих квалификационных характеристик, после изучения соответствующей авиационной техники, прохождения стажировки и оформления допуска к самостоятельному выполнению работ.

161.1. Кандидаты, представляемые к присвоению квалификации инженера ГА без категории, должны:

отвечать требованиям пункта 159 настоящих Правил, квалификационных характеристик и дополнений к ним, действующих в ГА;

знать спецдисциплины согласно приложению 16.

162. Вторая категория инженера ГА присваивается специалистам, отвечающим требованиям пункта 159 настоящих Правил, квалификационным характеристикам инженера ГА второй категории и дополнениям к ним, действующим в ГА.

162.1. Кандидаты, представляемые к присвоению второй категории инженера ГА, должны:

иметь непрерывный стаж работы на инженерно-технических должностях в ГА в качестве инженера ГА без категории не менее трех лет, а для окончивших высшее учебное заведение с отличием - не менее двух лет;

обладать хорошими практическими навыками;

сдать экзамены по спецдисциплинам 1 - 6, 12 на оценку не ниже "четыре", а по спецдисциплинам 7 - 11 - зачеты согласно приложению 16 (инженеры ГА, выполняющие техническое обслуживание, диагностику ВС и авиадвигателей);

сдать экзамены по спецдисциплинам 1 - 3, 8 - 11 на оценку не ниже "четыре", а по спецдисциплинам 4 - 7, 12 - зачеты согласно приложению 16 (инженеры ГА, выполняющие техническое обслуживание авиационного и радиоэлектронного оборудования).

163. Первая категория инженера ГА присваивается специалистам, отвечающим требованиям пункта 159 настоящих Правил, квалификационным характеристикам инженера ГА первой категории соответствующей специальности, действующим в ГА.

163.1. Кандидаты, представляемые к присвоению первой категории инженера ГА, должны:

иметь непрерывный стаж работы на инженерно-технических должностях в ГА в качестве инженера второй категории не менее двух лет;

обладать хорошими практическими навыками;

сдать экзамены по спецдисциплинам 5, 6 на оценку "пять", по спецдисциплинам 1 - 4, 12 - не ниже "четыре", а по спецдисциплинам 7 - 11 - зачеты согласно приложению 16 (инженеры ГА, выполняющие техническое обслуживание, диагностику ВС и авиадвигателей);

сдать экзамены по спецдисциплинам 8 - 10 на оценку "пять", по спецдисциплинам 1 - 3, 11 - не ниже "четыре", а по спецдисциплинам 4 - 7, 12 - зачеты согласно приложению 16 (инженеры ГА, выполняющие техническое обслуживание авиационного и радиоэлектронного оборудования).

164. Присвоение категории инженерам ГА проводит МКК авиапредприятий.

165. Для продления срока действия свидетельства:

инженеры ГА, выполняющие техническое обслуживание, диагностику ВС и авиадвигателей, сдают экзамены по спецдисциплинам 1 - 6, 12, а по спецдисциплинам 7 - 11 - зачеты согласно приложению 17;

инженеры ГА, выполняющие техническое обслуживание авиационного и радиоэлектронного оборудования, сдают экзамены по спецдисциплинам 1 - 3, 8 - 11, а по спецдисциплинам 4 - 7, 12 - зачеты согласно приложению 17.

166. Права обладателя свидетельства инженера ГА.

Обладателю действующего свидетельства инженера ГА, имеющему соответствующую подготовку и допуск к работе, предоставляется право выполнять обязанности инженера ГА в соответствии с квалификационными отметками в свидетельстве только:

указанных в его свидетельстве ВС, планеров, силовых установок, бортовых систем или элементов, бортовых электронных систем или элементов;

при условии, что за 12 предшествующих месяцев обладатель свидетельства самостоятельно выполнял работы с оформлением эксплуатационно-технической документации по осмотру, обслуживанию или технической эксплуатации ВС или его компонентов.

167. Госкомавиация вправе вводить ограничения прав инженера ГА по категории или допускам к работе на временной основе при освоении новых типов ВС или на постоянной основе для отдельных типов ВС.



Глава 16

СВИДЕТЕЛЬСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКОВ ГА



168. Свидетельство техника ГА может быть выдано лицам не моложе 18 лет.

Кандидат на получение свидетельства техника ГА должен иметь не ниже среднетехнического образования.

169. Свидетельство техника ГА выдается:

авиационным техникам по планеру и двигателю;

авиационным техникам по парашютным и аварийно-спасательным средствам;

авиационным техникам по приборам и электрооборудованию;

авиационным техникам по радиооборудованию.

170. Требования к кандидату на получение свидетельства техника ГА:

170.1. Кандидат должен продемонстрировать уровень знаний в следующих областях:

правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства техника ГА;

соответствующие требования к летной годности ВС;

утвержденные методы организации и процедуры технического обслуживания ВС;

единицы измерения, основы математики, физики и химии, имеющие отношение к техническому обслуживанию ВС;

характеристики материалов и их применение при проектировании ВС;

силовые установки и связанные с ними системы;

механические, гидравлические, электрические и электронные источники питания;

приборное оборудование и системы индикации ВС;

системы управления ВС и бортовые системы навигационного и связного оборудования;

работы, необходимые для поддержания летной годности ВС;

методы, процедуры капитального и текущего ремонта, проверки, замены, модификации или устранения дефектов конструкции ВС, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию ВС;

возможности человека и влияние человеческого фактора применительно к авиационному технику ГА.

170.2. Кандидат окончил обучение и прошел стажировку по части осмотра, обслуживания и технической эксплуатации ВС или их элементов по программам, утвержденным Госкомавиацией.

170.3. Кандидат продемонстрировал способность выполнять обязанности со степенью компетенции, соответствующей правам, предоставляемым обладателю свидетельства техника ГА.

170.4. Кандидат имеет действующее медицинское заключение.

171. Класс квалификации присваивается:

авиационным техникам ГА авиапредприятий, ЛИП заводов ГА, учреждений и организаций, эксплуатирующих ВС;

авиационным техникам ГА учебных АТБ (участков производственного обучения).

172. Третий класс техника ГА присваивается:

выпускникам средних специальных учебных заведений ГА после прохождения стажировки, проверки знаний с оформлением допуска к самостоятельному техническому обслуживанию авиационной техники;

лицам, окончившим средние специальные учебные заведения авиационного профиля других ведомств, после изучения соответствующей авиационной техники, прохождения стажировки и получения допуска к ее самостоятельному обслуживанию;

лицам, обучающимся на вечерних (заочных) отделениях высших учебных заведений по специальности, соответствующей профилю их работы, одновременно с назначением на должность авиационного техника ГА, если уровень их подготовки и знаний отвечает установленным требованиям авиационного техника ГА третьего класса.

172.1. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса авиационного техника ГА, должны:

отвечать требованиям пункта 170 настоящих Правил и тарифно-квалификационного справочника для авиационных техников ГА не ниже 4-го разряда соответствующей специальности;

знать спецдисциплины согласно приложению 16.

173. Второй класс техника ГА присваивается:

авиационным техникам ГА, отвечающим требованиям пункта 170 настоящих Правил;

специалистам, обучающимся на вечерних (заочных) отделениях высших учебных заведений по специальности (соответствующей профилю их работы), успешно окончившим не менее 3 курсов, с назначением их на работу в качестве авиационного техника ГА, если уровень их подготовки и знаний отвечает установленным требованиям авиационного техника ГА второго класса.

173.1. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса авиационного техника ГА, должны:

иметь непрерывный стаж работы авиационным техником ГА третьего класса не менее 3 лет, а окончившие среднее специальное учебное заведение с отличием - не менее 2 лет;

качественно выполнять производственные задания;

сдать экзамены по спецдисциплинам 1 - 6, 12 на оценку не ниже "четыре", а по спецдисциплинам 7 - 11 - зачеты согласно приложению 16 (авиационные техники ГА, выполняющие техническое обслуживание, диагностику ВС и авиадвигателей);

сдать экзамены по спецдисциплинам 1 - 3, 8 - 11 на оценку не ниже "четыре", а по спецдисциплинам 4 - 7, 12 - зачеты согласно приложению 16 (авиационные техники ГА, выполняющие техническое обслуживание авиационного и радиоэлектронного оборудования).

174. Первый класс техника ГА присваивается:

авиационным техникам ГА, отвечающим требованиям пункта 170 настоящих Правил;

специалистам, обучающимся на вечерних (заочных) отделениях высших учебных заведений по специальности, соответствующей профилю работы, после безупречной работы в качестве авиационного техника ГА второго класса не менее 2 лет и перевода на последний курс.

174.1. Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса авиационного техника ГА, должны:

иметь стаж работы авиационным техником ГА второго класса не менее 3 лет;

иметь стаж работы авиационным техником ГА второго класса не менее 2 лет (обучающихся в высших учебных заведениях);

качественно выполнять производственные задания;

отвечать установленным требованиям для авиационных техников ГА не ниже 6-го разряда соответствующей специальности;

сдать экзамены по спецдисциплинам 5, 6 на оценку "пять", по спецдисциплинам 1 - 4, 12 - не ниже "четыре", а по спецдисциплинам 7 - 11 - зачеты согласно приложению 16 (авиационные техники ГА, выполняющие техническое обслуживание, диагностику ВС и авиадвигателей);

сдать экзамены по спецдисциплинам 8 - 10 на оценку "пять", по спецдисциплинам 1 - 3, 11 - не ниже "четыре", а по спецдисциплинам 4 - 7, 12 - зачеты согласно приложению 16 (авиационные техники ГА, выполняющие техническое обслуживание авиационного и радиоэлектронного оборудования).

175. Присвоение класса авиационным техникам ГА проводит МКК авиапредприятий.

176. Для продления срока действия свидетельства:

авиационные техники ГА, выполняющие техническое обслуживание, диагностику ВС и авиадвигателей, сдают экзамены по спецдисциплинам 1 - 6, 12, а по спецдисциплинам 7 - 11 - зачеты согласно приложению 17;

авиационные техники ГА, выполняющие техническое обслуживание авиационного и радиоэлектронного оборудования, сдают экзамены по спецдисциплинам 1 - 3, 8 - 11, а по спецдисциплинам 4 - 7, 12 - зачеты согласно приложению 17.

177. Права обладателя свидетельства техника ГА.

Обладателю действующего свидетельства техника ГА, имеющему соответствующую подготовку и допуск к работе, предоставляется право выполнять обязанности авиационного техника ГА в соответствии с квалификационными отметками в свидетельстве только:

указанных в его свидетельстве ВС, планеров, силовых установок, бортовых систем или элементов, бортовых электронных систем или элементов;

при условии, что за 12 предшествующих месяцев обладатель свидетельства самостоятельно выполнял работы с оформлением эксплуатационно-технической документации по осмотру, обслуживанию или технической эксплуатации ВС или его компонентов.

178. Госкомавиация вправе вводить ограничения прав техника ГА по классу или допускам к работе на временной основе при освоении новых типов ВС или на постоянной основе для отдельных типов ВС.



Глава 17

СВИДЕТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГА



179. Содержание, форма и порядок нумерации пунктов свидетельства разработаны на основании требований настоящих Правил с учетом стандартов и рекомендуемой практики приложения 1 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.

180. Свидетельства всех категорий лиц авиационного персонала ГА имеют единую форму и содержат следующие пункты:

I - наименование государства, выдавшего свидетельство;

II - наименование свидетельства;

III - серия и порядковый номер свидетельства;

IV - фамилия, имя, отчество, дата рождения владельца свидетельства;

V - адрес владельца свидетельства;

VI - гражданство владельца свидетельства;

VII - личная подпись владельца свидетельства;

VIII - наименование организации, выдавшей свидетельство;

IX - срок действия прав, предоставляемых владельцу свидетельства для выполнения функций, указанных в пунктах II и XII свидетельства;

X - подпись должностного лица, выдавшего свидетельство, и дата выдачи;

XI - печать организации, выдавшей свидетельство;

XII - отметка о квалификации, определяющая допуск к выполнению обязанностей на конкретном виде, классе и типе ВС, квалификационная отметка диспетчеров УВД, допуск к выполнению конкретных функций инженеров и техников ГА;

XIII - особые отметки, связанные с условиями допуска к выполнению должностных функций (допуск к инструкторской работе, метеорологические минимумы для захода на посадку и посадки, допуск на выполнение одного из видов ОрВД на конкретном аэродроме, рабочем месте, в диспетчерском пункте, центре или секторе УВД и другие отметки);

XIV - другие сведения о присвоении класса (категории) и последующих его изменениях, о месте работы.

Текст пунктов I, II, VI, VIII, IX, XII, XIII и XIV напечатан на белорусском и английском языках.

181. Размеры свидетельства в развернутом виде 120 x 170 мм.

182. На внутренней стороне обложки имеется карман в виде полоски шириной 35 мм, которая соединена с внешним краем обложки. Карман предназначен для хранения талонов нарушений.

183. Для специалистов ГА устанавливаются следующие наименования свидетельств:

свидетельство пилота ГА (самолета, вертолета) - цвет обложки - темно-зеленый;

свидетельство пилота-любителя ГА (самолета, вертолета) - цвет обложки - светло-коричневый;

свидетельство пилота-планериста ГА - цвет обложки - розовый;

свидетельство пилота свободного аэростата ГА - цвет обложки - фиолетовый;

свидетельство штурмана ГА - цвет обложки - красный;

свидетельство бортинженера ГА - цвет обложки - коричневый;

свидетельство бортмеханика ГА - цвет обложки - коричневый;

свидетельство бортрадиста ГА - цвет обложки - оранжевый;

свидетельство бортпроводника ГА - цвет обложки - белый;

свидетельство летчика-наблюдателя ГА - цвет обложки - красный;

свидетельство бортоператора ГА - цвет обложки - темно-красный;

свидетельство инструктора парашютной и десантно-пожарной службы ГА - цвет обложки - темно-синий;

свидетельство диспетчера УВД ГА - цвет обложки - желтый;

свидетельство инженера ГА - цвет обложки - каштановый;

свидетельство техника ГА - цвет обложки - каштановый.

184. Обмен свидетельств, как правило, производится через 15 лет или в сроки по указанию Госкомавиации.



Глава 18

ТАЛОНЫ НАРУШЕНИЙ. ПОГАШЕНИЕ ТАЛОНОВ НАРУШЕНИЙ



185. Для своевременного и эффективного воздействия на авиационный персонал ГА, допустивший нарушение требований нормативных правовых актов, регламентирующих летную работу, УВД, инженерно-авиационное обеспечение, и другие нарушения, угрожающие безопасности полетов, в свидетельство авиационного персонала вкладываются талоны нарушений N 1 и N 2 (далее - талоны) согласно приложению 18.

186. Талоны погашаются за нарушения, совершенные в период выполнения служебных обязанностей и непосредственно влияющие на безопасность полетов.

187. Право погашать талоны нарушений предоставляется:

187.1. у летного состава ГА:

должностным лицам управления Государственной инспекции по безопасности полетов, начальнику и специалистам ОЛС и ВСАП - у всего летного состава ГА;

руководителям авиапредприятий, инспекторскому составу инспекций по безопасности полетов, командирам авиационных отрядов, их заместителям по организации летной работы - у летного состава данных авиационных предприятий ГА;

187.2. у персонала УВД:

должностным лицам управления Государственной инспекции по безопасности полетов, начальнику и специалистам отдела аэронавигации (далее - ОА) - у всего диспетчерского состава ГА;

руководителям авиапредприятий, инспекторскому составу инспекции по безопасности полетов, начальникам отделов движения (начальникам служб движения), инспекторскому составу отделов движения - у диспетчерского состава авиапредприятий ГА;

187.3. у инженерно-технического персонала ГА:

должностным лицам управления Государственной инспекции по безопасности полетов, начальнику и специалистам отдела поддержания летной годности гражданских воздушных судов (далее - ОПЛГ ГВС) - у всего инженерно-технического персонала ГА;

руководителям авиапредприятий, инспекторскому составу инспекций по безопасности полетов, начальникам АТБ, главным инженерам, их заместителям - у инженерно-технического персонала авиапредприятий ГА.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.