Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 02.03.2004 N 2 "Об утверждении Авиационных правил выдачи свидетельств и классификации авиационного персонала гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

187.4. у инструкторов парашютной и пожарно-десантной службы ГА:

должностным лицам управления Государственной инспекции по безопасности полетов.

188. Должностные лица, которым дано право погашать талоны нарушений, несут персональную ответственность за объективность применяемых ими санкций.

189. Процедура погашения талонов нарушений:

189.1. должностное лицо, установившее нарушение требований нормативных правовых актов, регламентирующих летную работу, УВД, инженерно-авиационное обеспечение, принимает решение о погашении талона N 1;

189.2. при погашении талона N 1 на его оборотной стороне записывается характер нарушения со ссылкой на соответствующий пункт нормативного правового акта, указываются должность, фамилия лица, погасившего талон N 1, аэропорт, дата и подпись. Лицо, погасившее талон, производит запись о нарушении в задании на полет и сообщает об этом по месту работы авиаспециалиста.

190. Руководитель подразделения (службы), в подчинении которого находится авиаспециалист, допустивший нарушение, производит разбор нарушения с личным составом.

191. Специалист, у которого погашен талон N 1, имеет право выполнять обязанности в соответствии с пунктами II и XII свидетельства.

192. При погашении талона N 1 авиаспециалист направляется в месячный срок в ВКК для проверки знаний спецдисциплин в целях подтверждения класса квалификации.

192.1. Проверку техники пилотирования, самолетовождения, практической работы в полете после сдачи экзаменов проводит летно-инспекторский состав ВКК.

193. По истечении года со дня погашения талона N 1 и работы по специальности МКК авиапредприятия по представлению руководителя подразделения (службы) выходит с ходатайством перед ВКК о замене специалисту талона.

193.1. Решение о выдаче специалисту нового талона оформляется протоколом МКК авиапредприятия без сдачи экзаменов и направляется для рассмотрения в ВКК.

194. Если авиаспециалист, у которого погашен талон N 1, повторно допускает нарушение требований нормативных правовых актов, регламентирующих летную работу, УВД, инженерно-авиационное обеспечение, то должностное лицо (пункт 187 настоящих Правил), установившее факт нарушения, погашает талон N 2 (изымает его из свидетельства) и направляет по месту работы авиаспециалиста.

195. При погашении талона N 2 специалист имеет право выполнять обязанности в соответствии с пунктами II и XII свидетельства до возвращения к месту постоянного базирования.

196. Специалист, у которого погашены оба талона, понижается в классе на одну ступень. Председатель МКК авиапредприятия погашенные талоны высылает в ВКК.

197. При утрате талонов нарушений по каждому случаю производится служебное расследование комиссией, назначаемой руководителем авиапредприятия.

197.1. На основании материалов расследования и выводов комиссии руководитель авиапредприятия издает приказ о недействительности утраченных талонов и при необходимости определяет меры воздействия к их владельцу.

197.2. Вопрос о повторной выдаче талонов при их замене или утрате решает ВКК. В графе "Особые отметки" свидетельства указываются дата и номер протокола ВКК, на основании которого повторно выданы талоны нарушений.

198. Специалисты ГА, у которых погашались талоны, допускаются к повышению в классе (категории) после восстановления талонов нарушений.



Глава 19

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ



199. Свидетельства авиационного персонала ГА содержат 14 пунктов, которые заполняются четким и разборчивым почерком черной тушью от руки, без подчисток, исправлений и помарок, буквами русского и латинского алфавита, а необходимые записи дублируются на английском языке.

200. Свидетельство, выдаваемое иностранному специалисту, заполняется на языке, предусмотренном соответствующим соглашением, без талонов нарушений.

201. Заполняются и оформляются пункты IV, VI, VII, IX, X, XI, XII, XIII и XIV свидетельства авиационного персонала ГА следующим образом:

201.1. в пункте IV указываются фамилия, имя, отчество владельца свидетельства на русском языке, а имя и фамилия дублируются печатными буквами латинского алфавита. Дата рождения (из гражданского паспорта) указывается арабскими цифрами;

201.2. в свидетельствах, выдаваемых авиационному персоналу ГА, пункт V не заполняется; для иностранных специалистов (по их желанию) указывается место жительства владельца;

201.3. в пункте VI свидетельства указывается гражданство владельца свидетельства и дублируется на английском языке;

201.4. в пункте VII владелец свидетельства ставит свою подпись. На этой же странице над подписью приклеивается цветная фотография владельца, сфотографированного в фас, без головного убора. Размер фотографии 4 x 5 см. Фотография и личная подпись заверяются гербовой печатью Госкомавиации, место которой обозначено буквами М.П.;

201.5. в пункте IX на странице 2 свидетельства указываются права владельца на русском и английском языках, на страницах 4 - 10 записывается срок действия (арабскими цифрами) по дате медицинской справки (сертификата), ставятся подпись и печать начальника ОЛС и ВСАП;

201.6. в пункте X свидетельства ставится подпись председателя ВКК или лица, назначенного председателем Госкомавиации, и дата выдачи свидетельства;

201.7. в пункте XI свидетельства на месте, обозначенном М.П., ставится гербовая печать Госкомавиации;

201.8. в пункте XII свидетельства пилота, штурмана, инженера бортового, бортмеханика, бортрадиста, бортоператора, бортпроводника, летчика-наблюдателя, инструктора парашютной и десантно-пожарной службы указываются вид, класс ВС, тип ВС, должность и дублируются на английском языке.

Примеры:

Самолет многодвигательный, сухопутный Боинг-737-500, командир воздушного судна.

CAPTAIN BOEING-737-500

Самолет многодвигательный, сухопутный Ту-154М, штурман воздушного судна.

NAVIGATOR TU-154M



201.8.1. В пункт XII свидетельства диспетчера УВД вносятся квалификационные отметки и дублируются на английском языке.

Примеры:

Диспетчер аэродрома.

AERODROME CONTROL (ADV)

Диспетчер радиолокационного контроля подхода.

APPROACH CONTROL SURVEILLAENCE (APS)



201.8.2. В пункте ХII свидетельства инженера и техника ГА указываются вид, класс ВС, тип ВС, должность, допуск к выполнению конкретных функций и дублируются (при необходимости) на английском языке.

Примеры:

Самолет многодвигательный, сухопутный Боинг-737-500, инженер по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей. Допущен к самостоятельному техническому обслуживанию по оперативным видам.

BOEING-737-500. ENGINEER ON MAINTENANCE AIRFRAME, ENGINES LINE AND BASE MAINTENANCE. AA, BD, TR, 24 HRS, A CHECKS

Самолет многодвигательный, сухопутный Боинг-737-500, техник по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей. Допущен к самостоятельному техническому обслуживанию по периодическим видам.

BOEING-737-500. TECHNICIAN ON MAINTENANCE AIRFRAME, ENGINES BASE MAINTENANCE. C CHECKS



201.8.3. В период ввода в строй авиаспециалисту ГА в пункте XII свидетельства указывается должность стажера и дублируется на английском языке.

Примеры:

Командир воздушного судна - стажер на самолете Боинг-737-500.

CAPTAIN-PROBATIONER BOEING-737-500

Штурман воздушного судна - стажер на самолете Ту-154М.

NAVIGATOR-PROBATIONER TU-154M



201.8.4. При выполнении полетов на нескольких типах ВС записи производятся по каждому типу.

201.8.5. После заполнения пункта XII указывается дата допуска, которая выписывается из приказа, а запись заверяется подписью и печатью начальника ОЛС и ВСАП.

201.9. В пункте XIII свидетельства записываются сведения об особых правах, предоставляемых владельцу свидетельства (допуск к инструкторской работе, минимумы взлета и посадки, допуск к полетам по МВЛ, степень знания и допуск к ведению радиосвязи на английском языке, другие сведения по указанию Госкомавиации), и дублируются на английском языке.

Примеры:

Допущен к полетам командиром воздушного судна - инструктором на самолете Ту-154М.

CAPTAIN-INSTRUCTOR TU-154M

Приказ от "__" _________ 20__ г. N ___

Допущен к полетам командиром воздушного судна на самолете Ту-134А по минимуму: взлет - 200 м, посадка - 60 x 800 м.

APPROVED WEATHER CONDITIONS FOR TU-134A OPERATION: TAKE-OFF - 200 m LANDING BASE - 60 m VISIBILITY - 800 m

Приказ от "__" _________ 20__ г. N ___



201.9.1. В пункте XIII свидетельства авиационного персонала ГА, выполняющего авиационные работы, указываются виды (формы) работ, которые им разрешено выполнять в установленном порядке.

Примеры:

Допущен к авиационно-химическим работам на самолете Ан-2.

Допущен к полетам на вертолете Ми-8 для выполнения монтажных работ.



201.9.2. В пункте XIII свидетельства диспетчера УВД указываются:

допуск на выполнение одного из видов ОрВД на конкретном аэродроме, рабочем месте, в диспетчерском пункте, центре (секторе) УВД;

сведения об особых правах, предоставляемых владельцу свидетельства (допуск к инструкторской работе, УВД по минимуму I, II, III категории и другие сведения).

Примеры:

Допущен к УВД по минимуму II категории.

ATS ICAO cat II

Приказ от "__" _________ 20__ г. N ___

Допущен к УВД с радиолокационным контролем районного центра сектор N 2

ATS RDR ACC sector N 2

Приказ от "__" _________ 20__ г. N ___

Допущен диспетчером-инструктором по УВД аэродрома

ATMI

Приказ от "__" _________ 20__ г. N ___



201.9.3. В пункте XIII свидетельства инженера и техника ГА указываются:

наименования видов (форм) технического обслуживания ВС, к самостоятельному выполнению которых допущен владелец свидетельства, и (при необходимости) дублируются на английском языке;

допуск на выполнение отдельных работ, перечень которых устанавливается Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники ГА, регламентом технического обслуживания ВС или отдельными документами Госкомавиации, и (при необходимости) дублируются на английском языке.

Пример.

Допущен к буксировке самолета Боинг-737-500, руководство подъездом (отъездом) спецтранспорта.

BOEING-737-500. TOWING AND OPERATION WITH SPECIAL TRANSPORT

Приказ от "__" _________ 20__ г. N ___



201.9.4. После заполнения пункта XIII свидетельства авиационного персонала ГА указываются дата, номер приказа и заверяется подписью и печатью начальника ОЛС и ВСАП.

201.10. В пункт XIV свидетельства на странице 23 записываются сведения о присвоении класса (категории) квалификации, заверяемые подписью должностного лица и печатью Госкомавиации - при присвоении класса ВКК, а при присвоении класса (категории) МКК - подписью и печатью начальника ОЛС и ВСАП.

Пример.

Третий класс техника ГА присвоен "__" _________ 20__ г.

Протокол ВКК Госкомавиации N ___



201.10.1. В пункте XIV свидетельства на страницах 25, 26 указывается полное наименование авиапредприятия, где работает авиаспециалист, дублируется на английском языке и заверяется подписью и печатью начальника ОЛС и ВСАП. В свидетельствах командно-руководящего и командно-летного состава дополнительно указывается должность.

202. ВС, на которых специалист не производил полеты или техническое обслуживание более 12 месяцев, в свидетельствах не указываются, а имеющийся допуск (квалификационная отметка) считается недействительным.

203. Владелец свидетельства лишается права выполнять обязанности, указанные в пунктах II и XII в случаях:

отсутствия отдельных листов в свидетельстве;

наличия подчисток и исправлений в нем;

окончания срока действия свидетельства;

погашения талона нарушений N 2;

утери или хищения свидетельства.



Глава 20

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ДУБЛИКАТОВ



204. Основанием для выдачи свидетельства является решение ВКК. Свидетельства подписывает председатель ВКК или его заместитель.

205. При переводе специалиста ГА на другую работу или при увольнении по собственному желанию, состоянию здоровья свидетельство за ним сохраняется.

206. При восстановлении на работу лиц авиационного персонала ГА, уволенных с изъятием свидетельства, повторно свидетельство выдает ВКК. В этом случае в ВКК представляется протокол заседания МКК о восстановлении специалиста на работе. Повышение специалиста в классе может быть произведено по истечении 2 лет работы с момента восстановления.

207. При утрате свидетельства по каждому отдельному случаю производится служебное расследование. Для проведения расследования назначается комиссия в составе не менее трех человек из лиц командно-руководящего (командно-летного) состава авиапредприятия.

207.1. По материалам расследования комиссия составляет заключение о целесообразности выдачи дубликата свидетельства.

207.2. По окончании расследования издается приказ по авиапредприятию о недействительности утраченного свидетельства и при необходимости определяется мера воздействия на владельца свидетельства.

207.3. Материалы расследования с копией приказа передаются в ВКК, которая после проверки знаний спецдисциплин в объеме, как при подтверждении класса (категории), решает вопрос о выдаче специалисту дубликата свидетельства.

207.4. При заполнении дубликата свидетельства на первой странице ставится штамп или делается запись черной тушью "Дубликат N 1".

207.5. В графе "Особые отметки" указываются дата и номер протокола о выдаче дубликата свидетельства.

207.6. К дубликату свидетельства выписываются новые талоны.



Глава 21

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ПОРЯДОК ИХ ПРОДЛЕНИЯ



208. Продление срока действия свидетельства является подтверждением квалификации по классности (категории) и осуществляется на основании и по срокам получения медицинского заключения о годности по состоянию здоровья.

209. Срок действия свидетельства устанавливается:

пилотам ГА - 12 месяцев;

пилотам-любителям ГА (самолет, вертолет) - 24 месяца;

пилотам-планеристам ГА - 24 месяца;

пилотам свободного аэростата ГА - 24 месяца;

штурманам ГА - 12 месяцев;

инженерам бортовым ГА - 12 месяцев;

бортмеханикам ГА - 12 месяцев;

бортрадистам ГА - 12 месяцев;

бортпроводникам ГА - 24 месяца;

летчикам-наблюдателям ГА - 24 месяца;

бортоператорам ГА - 24 месяца;

инструкторам парашютной и десантно-пожарной службы ГА - 12 месяцев;

диспетчерам УВД ГА - 24 месяца;

инженерам ГА - 60 месяцев;

авиационным техникам ГА - 36 месяцев.

210. Когда обладателем свидетельства является лицо старше 40 лет:

срок заключения о годности по состоянию здоровья 24 месяца, установленный для свидетельства пилота-любителя ГА (самолет, вертолет), пилота-планериста ГА, пилота свободного аэростата ГА и диспетчера УВД, сокращается до 12 месяцев;

срок заключения о годности по состоянию здоровья 12 месяцев, установленный для пилотов ГА (самолет, вертолет), сокращается до 6 месяцев.

211. Срок действия свидетельств пилотов ГА (самолет, вертолет) не продляется после достижения 60-летнего возраста.

212. По истечении срока действия свидетельство подлежит продлению.

213. Продление срока действия свидетельства производится на основании результатов проверки знаний по спецдисциплинам и практической работы в соответствии с требованиями настоящих Правил.

214. Проверку знаний для продления срока действия свидетельства, по спецдисциплинам, техники пилотирования и самолетовождения летный состав Госкомавиации и командно-летный состав авиапредприятий ГА (начиная с заместителя командира авиационной эскадрильи, а также старшие специалисты по специальности) проходят в ВКК.

215. Проверку техники пилотирования, самолетовождения, практической работы в полете проводят вышестоящие командиры (начальники), старшие специалисты по специальности. Члены летных экипажей ВС (западного производства), экипажи которых состоят только из командира ВС и второго пилота, проходят летную проверку. Проверка производится вышестоящими командирами.

216. Проверка теоретических знаний и практической работы в полете командно-летного состава и летчиков-испытателей заводов ГА проводится в ВКК.

217. Проверка теоретических знаний, практической работы в полете авиационного персонала ГА авиапредприятий остальных категорий проводится в МКК авиапредприятия или в ВКК.

218. Летчики-наблюдатели ГА, бортоператоры ГА других республиканских органов государственного управления проходят проверку теоретических знаний и практической работы в полете в МКК данных республиканских органов государственного управления или в ВКК.

219. Проверка теоретических знаний и практической работы у инструкторов парашютной и десантно-пожарной службы ГА проводится на ежегодных сборах, проводимых в предприятиях и учебных заведениях ГА.

220. Результаты проверки теоретических знаний авиационного персонала ГА заносятся в лист оценок, а результаты практической работы - в летную книжку, книжку диспетчера УВД, лист проверки ИТП.

220.1. Представления с листами оценок хранятся в деле авиационного специалиста ГА, а также:

в ОЛС и ВСАП - летного состава;

в ОА - диспетчеров УВД;

в ОПЛГ ГВС - инженерно-технического персонала.

221. Для продления срока действия свидетельства проверки техники пилотирования, самолетовождения и практической работы могут быть совмещены с другими видами проверок.

222. Для продления срока действия свидетельства летного состава, выполняющего полеты на нескольких типах ВС:

проверка теоретических знаний проводится по высшему типу ВС и дополнительно проверяются знания РЛЭ эксплуатируемых типов ВС;

проверка техники пилотирования и практической работы в полете (летная проверка) проводится на всех эксплуатируемых типах ВС.

222.1. Для продления срока действия свидетельства диспетчеров УВД, имеющих допуск к работе на нескольких рабочих местах:

проверка теоретических знаний проводится в зависимости от действующего допуска;

проверка практических навыков проводится на рабочем месте по указанию непосредственного начальника.

222.2. Для продления срока действия свидетельства ИТП, выполняющих обслуживание нескольких типов ВС, проверка теоретических знаний и практической работы проводится по каждому типу ВС.

223. Для лиц летного состава, имеющих первый класс ГА и переученных на другой тип ВС, при продлении срока действия свидетельства (подтверждении класса) в течение первого года работы на данном типе ВС допускается оценка "четыре" по технике пилотирования, самолетовождению или практической работе в полете.

224. При получении по спецдисциплинам оценок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, повторная сдача может быть разрешена председателем ВКК не ранее чем через неделю.

224.1. При получении оценок ниже требуемых по технике пилотирования, самолетовождению, практической работе в полете и УВД специалисту дается дополнительная тренировка с последующей проверкой.

224.2. Специалисты, повторно получившие оценки ниже требуемых по спецдисциплинам, технике пилотирования, самолетовождению, практической работе и УВД, к работе не допускаются. Решение о дальнейшем их использовании принимает ВКК.

225. Продление срока действия свидетельств и внесение квалификационных отметок проводятся начальником ОЛС и ВСАП.

225.1. Продление срока действия свидетельств проводится на основании:

справки (сертификата) о прохождении ВЛЭК (медкомиссии);

представления с листом оценок о сдаче экзаменов (зачетов);

свидетельства об окончании курсов повышения квалификации с экзаменационной ведомостью;

результатов проверки техники пилотирования, самолетовождения (летной проверки), практической работы;

летной книжки (книжки диспетчера УВД);

результатов тренировки на комплексном тренажере (рабочем месте) или тренажа в кабине ВС при отсутствии тренажера.

225.2. Внесение квалификационных отметок и допусков проводится на основании:

выписки из приказа авиапредприятия о допуске к соответствующему виду полетов (обслуживанию, работам);

летной книжки (книжки диспетчера УВД).

226. Командно-руководящему и командно-летному составу Госкомавиации свидетельство продлевает председатель ВКК.

226.1. Командно-летному, инспекторскому, инструкторскому составу летных учебных заведений ГА свидетельства продлевает председатель ВКК или начальник ОЛС и ВСАП.

226.2. Инструкторам парашютной и десантно-пожарной службы ГА свидетельство продлевает начальник ОЛС и ВСАП на основании:

справки о прохождении ВЛЭК;

представления с листом оценок о сдаче экзаменов;

записи в книжке учета прыжков с парашютом.

227. При выявлении несоответствия требованиям настоящих Правил срок действия свидетельства авиационного персонала ГА может быть приостановлен:

председателем ВКК;

начальником Управления Государственной инспекции по безопасности полетов;

начальником ОЛС и ВСАП;

руководителем авиапредприятия.

227.1. Запись делается в пункте IX по тексту: "Срок действия свидетельства приостановлен", вместо "до" вписывается предлог "с" и ставится дата, с которой специалист лишается прав, предоставляемых ему данным свидетельством.

227.2. Запись заверяется подписью и печатью должностного лица, приостановившего срок действия свидетельства.

228. Восстановление действия свидетельства производится в ВКК в соответствии с требованиями настоящих Правил.



Глава 22

УЧЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ТАЛОНОВ НАРУШЕНИЙ. ОТЧЕТНОСТЬ.

ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ И КАРТОТЕКИ



229. Учет и регистрация свидетельств и талонов нарушений ведутся ВКК в специальных реестрах учета свидетельств и талонов нарушений специалистам ГА согласно приложению 19.

230. Записи в реестре выдачи свидетельств и талонов нарушений ведутся черной тушью. Подчистки в записях не допускаются. Исправления должны быть оговорены и заверены в установленном порядке. Реестр выдачи свидетельств и талонов нарушений должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью председателя ВКК и печатью.

231. Бланки свидетельств и талоны нарушений хранятся наравне с документами строгой отчетности. Секретарь ВКК несет персональную ответственность за их сохранность.

232. Каждое свидетельство при выдаче специалистам ГА учитывается в реестре выдачи свидетельств и талонов нарушений согласно приложению 20.

233. Учет выдаваемых свидетельств и талонов нарушений начинается с начала календарного года. По окончании года подводится итог расхода бланков свидетельств и талонов нарушений, составляется реестр учета, который заверяется подписью председателя и секретаря ВКК.

234. При снятии лиц летного состава с летной работы по состоянию здоровья, а также по другим причинам в реестре выдачи свидетельств в графе "Примечание" делаются соответствующие записи.

Примеры:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.