Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17.04.2001 N 4 "Об утверждении и введении в действие Правил пожарной безопасности Республики Беларусь на железнодорожном транспорте. ППБ 2.10-2001 и Норм оснащения подвижного состава первичными средствами пожаротушения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 10 мая 2001 г. N 8/5970



На основании Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. N 2403-XII "О пожарной безопасности" и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 1999 г. N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь", постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 1995 г. N 684 "Об утверждении Положения о системе противопожарного нормирования и стандартизации в Республике Беларусь и о мерах по совершенствованию противопожарного нормирования в строительстве", постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 1998 г. N 673 "О мерах по совершенствованию системы пожарной безопасности в Республике Беларусь" Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2001 г. прилагаемые Правила пожарной безопасности Республики Беларусь на железнодорожном транспорте. ППБ 2.10-2001 и Нормы оснащения объектов подвижного состава первичными средствами пожаротушения.

2. Научно-исследовательскому институту пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в трехдневный срок направить Правила пожарной безопасности Республики Беларусь на железнодорожном транспорте. ППБ 2.10-2001 на правовую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь.



Исполняющий обязанности Министра -

Главный государственный инспектор

Республики Беларусь по пожарному надзору Э.Р.БАРИЕВ







                                              УТВЕРЖДЕНО
                                              Постановление
                                              Министерства по
                                              чрезвычайным ситуациям
                                              Республики Беларусь
                                              17.04.2001 N 4


ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. N 2403-XII "О пожарной безопасности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 23, ст. 282), Положения о системе противопожарного нормирования и стандартизации в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 1995 г. N 684 (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., N 35, ст. 859), Общих правил пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий. ППБ РБ 1.01-94, утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 30 декабря 1994 г. N 29, и других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение пожарной безопасности железнодорожного транспорта.

Примечание. При пользовании настоящими правилами целесообразно проверить действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящими правилами следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(примечание введено постановлением МЧС от 29.12.2007 N 135)



2. Настоящие Правила устанавливают основные требования пожарной безопасности при эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции и модернизации объектов железнодорожного транспорта и подвижного состава и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями Белорусской железной дороги, а также другими юридическими лицами и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта и находящимися на ее территории.

Требования пожарной безопасности для других объектов, принадлежащих Белорусской железной дороге, не включенных в настоящие Правила, определяются соответствующими Правилами, действующими в Республике Беларусь, разработанными и согласованными в установленном порядке.



Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта железнодорожного транспорта несет его руководитель.

4. Руководитель объекта обязан:

4.1. установить на территории, в производственных, административных, складских, вспомогательных зданиях, сооружениях и помещениях противопожарный режим;

4.2. определить и оборудовать места для курения, определить места и допустимое количество единовременного хранения сырья и готовой продукции, устанавливать порядок проведения взрыво- и пожароопасных работ, уборки, осмотра и закрытия помещений по окончании рабочего времени, обесточивая электрооборудование и помещения, проверки подвижного состава под погрузку горючих грузов;

4.3. постоянно контролировать соблюдение противопожарных требований норм и правил инженерно-техническими работниками (далее - ИТР), рабочими, служащими и обслуживающим персоналом;

4.4. назначить лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных подразделений;

4.5. организовать обучение и контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности всеми ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средствами противопожарной пропаганды, создать специально оборудованные классы пожарной безопасности;

4.6. организовать добровольную пожарную команду (далее - ДПК) или добровольную пожарную дружину (далее - ДПД) и пожарно-техническую комиссию (далее - ПТК) и обеспечить их работу в соответствии с действующими положениями;

4.7. обеспечить объект средствами пожаротушения, сигнализации, оповещения и связи согласно установленным нормам;

4.8. организовать для ИТР, рабочих и служащих проведение всех видов противопожарных инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму;

4.9. периодически проверять боеготовность пожарной охраны, ДПК и ДПД, принимать необходимые меры по улучшению их работы;

4.10. периодически проверять состояние пожарной безопасности объекта, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты и пожарной техники, принимать меры по устранению выявленных недостатков;

4.11. организовать разработку и внедрение организационных и технических мероприятий, направленных на совершенствование работы по обеспечению пожарной безопасности;

4.12. обеспечить разработку инструкций о мерах пожарной безопасности для всех подразделений и отдельных взрыво-, пожароопасных работ, соответствующих требованиям правил пожарной безопасности;

4.13. обеспечить разработку плана действий обслуживающего персонала при возникновении пожара на объекте и проводить в установленные сроки практические занятия по их отработке;

4.14. обеспечить своевременную ведомственную проверку по пожарам, установление причин их возникновения и виновных лиц, разработку мероприятий по их предотвращению, а также предъявление исков виновным лицам по возмещению ущерба.

5. Ответственность и обязанность лиц по обеспечению пожарной безопасности при перевозке грузов регламентируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506), Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 5 апреля 1996 г., и Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Республики Беларусь от 20 июня 1996 г. (зарегистрированы в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 07.08.2000 N 8/3817).

6. Руководители подразделений и лица, ответственные за пожарную безопасность в подвижном составе и в отдельных помещениях, обязаны:

6.1. обеспечить соблюдение установленного противопожарного режима, правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности, не допускать к работе лиц, не обученных правилам пожарной безопасности и не прошедших инструктаж по соблюдению мер пожарной безопасности;

6.2. проводить периодические осмотры территории, зданий производственных и служебных помещений с целью контроля за содержанием путей эвакуации, противопожарных преград, противопожарных разрывов, подъездов и дорог, средств пожаротушения <*> и принимать меры по устранению недостатков;

-------------------------------

<*> Гидранты, внутренние пожарные краны, огнетушители.



6.3. обеспечивать исправное содержание, постоянную готовность к действию технических средств пожарной защиты;

6.4. следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, электроустановок, технологического и производственного оборудования и немедленно принимать меры по устранению обнаруженных неисправностей, которые могут привести к возникновению пожара;

6.5. знать пожарную опасность технологических процессов, технологического и производственного оборудования, находящихся на объектах и обращающихся в производстве веществ и материалов, категорию помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности и классы зон в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР в 1985 году, требования безопасности, предъявляемые к ним, обеспечивая строгое их соблюдение, а также правила безопасного хранения, применения и транспортирования взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов;

6.6. следить за своевременной уборкой помещений и рабочих мест обслуживающим персоналом, а также за отключением электропотребителей после окончания работы;

6.7. в случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить в пожарную службу, поставить в известность об опасности обслуживающий персонал и руководство объекта, приступить к ликвидации пожара в соответствии с требованиями правил и инструкций по обеспечению пожарной безопасности;

6.8. разработать планы эвакуации людей и материальных ценностей на случай возникновения пожара и вывесить их на видных местах, а также организовать периодически их практическую отработку.

7. Ответственность за пожарную безопасность локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и рефрижераторных секций (поездов) несут:

7.1. начальники вагонных депо, вагонных и пассажирских участков - за подвижной состав, приписанный к депо, участку и находящийся в ремонте, независимо от места приписки;

7.2. начальники депо - за локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и рефрижераторные секции (поезда), приписанные к депо;

7.3. машинисты - за принятые ими локомотивы, дизель- или электропоезда;

7.4. начальники (механики) - за принятые ими рефрижераторные секции (поезда).

Они обязаны выполнять требования пункта 6 настоящих Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности.

8. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности пассажирских поездов несут:

8.1. начальники (механики-бригадиры) за принятые ими поезда, а также проводники, багажные раздатчики, экспедиторы почтовых вагонов, директора вагонов-ресторанов, заведующие купе-буфетами, старшие механики-дизелисты вагонов-дизель-электростанций за принятые ими вагоны;

8.2. ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов с видеосалонами несут лица, допущенные к обслуживанию этих вагонов.

Они обязаны выполнять требования пункта 6 настоящих Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности в перечисленных вагонах пассажирских поездов.

9. Каждый работающий обязан:

9.1. четко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности, соблюдать противопожарный режим;

9.2. строго выполнять требования технологических регламентов (инструкций) по обеспечению пожарной безопасности в технологических процессах и в подвижном составе;

9.3. не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении взрыво- и пожароопасных работ;

9.4. производить уборку рабочих мест и отключать электроприемники по окончании работы;

9.5. уметь применять средства пожаротушения;

9.6. в случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить в пожарную службу, а в подвижном составе в пути следования - начальнику (механику-бригадиру) поезда или машинисту локомотива и принять меры к эвакуации пассажиров и ликвидации пожара, действуя в соответствии с требованиями инструкций по обеспечению пожарной безопасности.

10. Для изучения правил и инструкций пожарной безопасности, пожарной опасности объектов, показателей пожарной опасности хранимых, используемых и обращающихся в производстве веществ и материалов, правил содержания и применения средств пожаротушения все ИТР, рабочие и служащие железнодорожного транспорта обязаны проходить противопожарную подготовку.

11. Руководитель объекта своим приказом устанавливает:

11.1. порядок и сроки противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно-технического минимума;

11.2. порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения противопожарного инструктажа;

11.3. перечень профессий, работники которых должны проходить обучение по программе пожарно-технического минимума;

11.4. место проведения противопожарного инструктажа и обучения по программе пожарно-технического минимума;

11.5. перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно-технического минимума.

12. Со всеми вновь принимаемыми на работу (в том числе и временно) независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с прикомандированными, учащимися и студентами, прибывающими на производственное обучение или практику, должен проводиться первичный инструктаж о мерах пожарной безопасности, а затем непосредственно на рабочем месте - вторичный инструктаж.

Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, к работе не допускаются.

13. Первичный противопожарный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном помещении с использованием технических средств обучения и наглядных пособий <*>.

-------------------------------

<*> Плакаты, натурные экспонаты, макеты, модели, схемы, кинофильмы, диафильмы, образцы всех видов первичных средств пожаротушения, противопожарного инвентаря, пожарной сигнализации и связи, имеющихся на объекте в подвижном составе.



Первичный противопожарный инструктаж допускается проводить одновременно с инструктажем по охране труда (технике безопасности).

14. Первичный противопожарный инструктаж проводится работниками пожарной охраны <*> объекта или другими специально подготовленными лицами.

-------------------------------

<*> Пожарная охрана - система ведомственных органов железнодорожного транспорта, осуществляющих ведомственный контроль за обеспечением пожарной безопасности и другие функции, направленные на предупреждение и ликвидацию пожаров на объектах, а также ведомственный надзор за пожарной безопасностью подвижного состава.



О проведении первичного противопожарного инструктажа и проверке знаний производится запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктировавшего. Журнал должен храниться на объекте (в подразделении).

15. Вторичный инструктаж проводит лицо, ответственное за пожарную безопасность подразделения. Этот инструктаж должен проводиться при переводе работников из одного подразделения в другое.

16. Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся по программе, утвержденной руководителем объекта, согласно приложению 1.

На объектах железнодорожного транспорта, где нет взрывопожароопасных подразделений, могут организовываться общеобъектовые группы для проведения пожарно-технического минимума с отдельными категориями специалистов <*>.

-------------------------------

<*> Электрогазосварщики, электрики, работники складского хозяйства и другие.



17. По окончании занятий по программе пожарно-технического минимума у лиц, прошедших обучение, должны быть приняты зачеты. Результаты зачетов оформляются соответствующим документом с указанием оценок по изученным темам. Лица, не сдавшие зачет, к самостоятельной работе не допускаются.

18. Контроль за своевременностью и качеством проведения инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму возлагается на должностных лиц пожарной охраны Белорусской железной дороги.



Раздел III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ



19. Содержание территорий, зданий, помещений и сооружений объектов железнодорожного транспорта должно соответствовать требованиям ППБ РБ 1.01-94 "Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий".

20. Территория объектов железнодорожного транспорта должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищается от отходов производства, мусора, опавших листьев, сухой травы и тополиного пуха. Промасленные обтирочные материалы и другие пожароопасные отходы должны храниться на специально отведенных местах в закрываемых металлических ящиках.

21. Проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и пожарным водоисточникам, а также доступ к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. В противопожарных разрывах между зданиями не допускаются хранение горючих материалов, оборудования и инвентаря, упаковочной тары, строительство и размещение временных зданий и сооружений, а также стоянка транспорта. Запрещается стоянка транспорта и техники вплотную к стенам зданий и сооружений. Горючие отходы в мусороприемниках и контейнерах, а также тара из-под лакокрасочных материалов должны храниться на специальных площадках, расположенных на расстоянии не менее 20 м от зданий и сооружений. Тара из-под горючих жидкостей должна быть плотно закрытой.

22. Дороги и проезды на территории объекта необходимо содержать в исправном состоянии, своевременно ремонтировать, а в зимнее время очищать от снега.

23. Закрытие проездов и участков дорог допускается только с разрешения руководителя предприятия при условии наличия объездных путей. Руководитель уведомляет в письменной форме или телефонограммой пожарную службу о закрытии проездов и участков дорог.

На период закрытия проездов и участков дорог должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки.

24. Переезды, переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть постоянно свободными для пропуска пожарных автомобилей, иметь сплошные настилы на уровне головок рельсов, а в ночное время освещаться.

Стоянка вагонов без локомотива на переездах запрещается.

25. В парке станций и депо следует устраивать специальные переезды через канавы, кюветы и рельсовые пути для проезда пожарных автомобилей. Ширина переезда должна быть не менее 6 м по нормали к оси переезда.

Для промежуточных станций и небольших железнодорожных объектов ширина дорожного покрытия пожарных подъездов допускается не менее 3,5 м.

26. Сточные канавы, лотки и кабельные траншеи на территориях объектов и станций должны очищаться от горючего мусора, пролитых горючих жидкостей и закрываться плитами из негорючих материалов.

На объектах, связанных с хранением и применением горючих жидкостей, сеть промышленной канализации должна быть обеспечена исправными гидравлическими затворами.

27. На территории объектов железнодорожного транспорта запрещаются разведение костров, выжигание сухой травы и сжигание мусора в местах, не согласованных со службой пожарной охраны.



Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ



28. Не допускается изменять функциональное назначение и производить перепланировку зданий и помещений без согласования в установленном порядке с органами государственного пожарного надзора.

29. Закрытие на замок дверей эвакуационных выходов из помещений, зданий и сооружений во время нахождения в них людей запрещается. Допускается применение внутренних легко открывающихся замков (без ключей).

30. Пути эвакуации должны быть свободными. Ковровые дорожки и другие покрытия на путях эвакуации должны быть надежно закреплены.

31. Ограждения безопасности и устройства защиты от молний на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии.

32. В производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета ДПД, а также планы эвакуации людей и материальных ценностей.

33. В зданиях и на территории должны быть установлены (вывешены) знаки безопасности, указатели пожарных проездов и водоисточников согласно действующим стандартам, а также таблички с указанием категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и их классов по ПУЭ в соответствии с требованиями ППБ РБ 1.01-94.

34. Решетки на окнах следует выполнять в соответствии с требованиями ППБ РБ 1.01-94 и проектом, утвержденным и согласованным в установленном порядке. Порядок содержания оконных решеток определяется руководителем объекта.

35. Технологическое оборудование должно быть пожаробезопасным. Режимы эксплуатации и обслуживания оборудования должны соответствовать паспортным данным, нормам технологического проектирования и требованиям пожарной безопасности.

36. Не допускается оставлять на рабочих местах сгораемые отходы производства, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (далее - ЛВЖ и ГЖ) и использованные обтирочные материалы после окончания рабочей смены. При круглосуточном режиме работы периодичность уборки рабочих мест должна определяться приказом (инструкцией), но не реже 1 раза в сутки.

37. Не использованные в течение рабочей смены ЛВЖ и ГЖ должны сдаваться в цеховые кладовые или храниться в металлических ящиках (шкафах).

38. Хранение промасленной спецодежды должно производиться в металлических шкафах, в специально отведенных местах. Для проветривания дверцы шкафов должны иметь отверстия в верхней или нижней части.

39. Курение на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях допускается только в специально отведенных (по согласованию с пожарной охраной) местах, определенных приказом руководителя и оборудованных урнами и емкостями с водой.

40. В подвальных помещениях и цокольных этажах зданий запрещаются применение и хранение взрывоопасных веществ <*>.

-------------------------------

<*> Баллоны с газами, ЛВЖ и другие материалы, имеющие повышенную пожарную опасность.



41. Запрещается в чердачных и технических помещениях, а также технических этажах и подпольях хранение сгораемых материалов.

Чердачные помещения, а также технические этажи и подвалы должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях чердачных помещений и технических этажей должны быть надписи о месте хранения ключей. Окна чердачных помещений и технических этажей должны быть остеклены и закрыты.

У входов в подвалы, технические этажи, чердаки должны быть вывешены схемы их планировок.

42. Конструктивные решения противопожарных преград должны соответствовать проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

43. Проверка состояния противопожарных преград с составлением акта должна проводиться ежегодно, при этом необходимо проверять:

43.1. исправность и герметичность противопожарных дверей, окон, ворот, люков, клапанов, тамбур-шлюзов;

43.2. наличие зазоров и нарушений герметичности в узлах, стыках и местах пересечения преград различными коммуникациями;

43.3. наличие и исправность автоматических устройств, предотвращающих распространение огня и продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам в случае пожара.

Обнаруженные неисправности должны быть устранены.



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАМ, ОТОПЛЕНИЮ,

ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЮ ВОЗДУХА



44. При эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции и модернизации электроустановок, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на объектах Белорусской железной дороги руководствоваться требованиями глав 4 и 5 ППБ РБ 1.01-94 и СНБ 4.02.01-03 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".



Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБЪЕКТАМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



Глава 4. ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО



45. Полоса отвода железных дорог <*> должна содержаться очищенной от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. Указанные материалы должны убираться с полосы отвода.

-------------------------------

<*> В полосу отвода железных дорог входят земли, занимаемые земляным полотном, искусственными сооружениями, линейно-путевыми зданиями, устройствами связи, станциями (со всеми сооружениями), защитными лесонасаждениями и другими сооружениями и путевыми устройствами. Ширина полосы отвода определяется в соответствии с требованиями СНБ 3.03.01-98 "Железнодорожные дороги колеи 1520 мм".



46. Оставшиеся на полосе отвода вследствие аварии или пролива горючие вещества и жидкости должны немедленно убираться. В случае невозможности быстрой ликвидации скоплений жидкостей их следует перекачать (перелить) в места, защищенные от попадания искр подвижного состава (за полосу отвода).

47. Пролитости горючих жидкостей на путях должны засыпаться песком, землей или адсорбентами и удаляться за полосу отвода.

48. Штабели снегозащитных щитов, кольев, основания деревянных мачт, фидерных столбцов, опор линий передач и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м.

49. Шпалы и брусья при их временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах должны укладываться в штабеля. Площадка под штабели и территория на расстоянии не менее 3 м должны очищаться от сухой травы и другого горючего материала, окапываться или опахиваться.

50. Для ограничения роста травы и кустарника на откосах пути, создания минерализованных полос следует использовать специальные мероприятия.

51. Штабели шпал и брусьев укладываются параллельно пути на расстоянии не менее 30 м от строений и сооружений, 10 м от путей организованного движения поездов, 6 м от других путей и не ближе полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи. Разрыв между группами шпал <*> должен быть не менее 1 м и между каждой парой групп штабелей - не менее 20 м.

-------------------------------

<*> Четыре штабеля в группе.



При емкости склада шпал и брусьев, превышающей 10000 куб.м, следует руководствоваться противопожарными требованиями норм проектирования складов лесных материалов.

52. Складирование сена, соломы, дров ближе 50 м от мостов, путевых сооружений, жилых домов и путей организованного движения поездов, а также под проводами линий электропередачи и связи не допускается.

53. Жилые дома, переездные будки, насосные станции и другие сооружения со стороны хвойных лесов и хлебных массивов отделяются канавами или минерализованными защитными полосами шириной не менее 1,4 м.

54. В полосе отвода запрещается разводить костры и сжигать хворост, порубочные остатки, оставлять сухостойкие деревья и кустарники.

55. В лесных массивах мосты по внешнему периметру полосы отвода следует защищать минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м.

56. Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника, горючего мусора и так далее.

57. У металлических мостов с деревянным настилом длиной более 100 м при паровозной тяге по обе стороны от оконечностей моста на расстоянии 30 м устанавливаются предупредительные сигнальные знаки "Закрой поддувало".

58. Деревянные путепроводы, расположенные над железнодорожными путями, должны быть защищены снизу кровельной сталью шириной не менее 4 м со спущенными с обеих сторон краями шириной 30 см.

59. На мостах с деревянными пролетными строениями и опорами пространство между контррельсами или специальными брусками покрывается дощатым настилом с засыпкой его щебнем или гравием, пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) должно перекрываться несгораемыми материалами.

На мостах с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах указанные покрытия устраиваются над всеми опорами и в обе стороны от них на расстоянии от 2 до 5 м (в зависимости от высоты опор).

60. В случае замерзания рек у всех мостов с деревянным настилом для целей пожаротушения следует выполнять незамерзающие проруби и обеспечивать подъезды к ним для пожарной техники. Место нахождения проруби обозначается указателем.

61. На мостах и путепроводах деревянные шпалы, брусья и другие конструкции (детали) должны своевременно заменяться.

62. Охраняемые мосты обеспечиваются телефонной связью и первичными средствами пожаротушения.

63. На мостах и путепроводах запрещается:

63.1. производить огневые работы без согласования с пожарной охраной дороги;

63.2. устраивать вблизи них или под ними склады материалов, шалаши, места стоянок для судов, плотов, барж и лодок;

63.3. производить заправку керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;

63.4. содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;

63.5. оставлять не убранными по окончании работы щепу, стружку и другие горючие отходы.

64. Места стоянок и баз путевых машинных станций (далее - ПМС) выбираются комиссионно, с участием представителя пожарной охраны дороги.

65. Железнодорожные пути, стоянки вагонов ПМС оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.

66. В пунктах стоянки вагоны ПМС расставляются группами по 15 - 20 вагонов и с разрывом между группами вагонов не менее 5 м. Расстояние между осями путей должно быть не менее 7 м.

67. Вагоны производственных мастерских и другого назначения должны стоять отдельными группами с противопожарным расстоянием от жилых вагонов не менее 5 м.

68. При отсутствии источников противопожарного водоснабжения в местах расположения ПМС должен создаваться запас воды для нужд пожаротушения в железнодорожных цистернах или других емкостях из расчета 50 куб.м воды на каждую группу вагонов.

69. Искусственные и естественные противопожарные водоисточники должны быть обеспечены соответствующими подъездами и устройствами для забора и подачи воды пожарной техникой.

70. На территории ПМС должны быть отведены и оборудованы места для сбора мусора и шлака, а также места для курения.

71. На каждые 15 жилых вагонов и на каждый вагон специального назначения приказом начальника ПМС назначаются лица, ответственные за пожарную безопасность.

72. Передвижные формирования должны иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией. В пунктах стоянки вагонов ПМС должен быть установлен сигнал оповещения о пожаре.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.