Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17.04.2001 N 4 "Об утверждении и введении в действие Правил пожарной безопасности Республики Беларусь на железнодорожном транспорте. ППБ 2.10-2001 и Норм оснащения подвижного состава первичными средствами пожаротушения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

73. Оборудование вагона для передвижных формирований производится строго по утвержденным чертежам и проектам, согласованным в установленном порядке со службой пожарной охраны Белорусской железной дороги.

74. В вагонах, оборудованных под клубы и школы, допускается только водяное отопление с установкой котлов в отделенном изолированном помещении вагона.

75. В крытых грузовых вагонах, оборудованных под мастерские, конторы, кухни, жилье и другие нужды, допускается установка печей-плит, выкладываемых из глиняного полнотелого кирпича, заключенных в металлические каркасы, прочно прикрепленные к полу вагона.

76. При установке печей-плит должны выполняться следующие требования:

76.1. пол на месте установки печи изолируется кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм. На изоляции выкладывается фундамент в четыре ряда кирпичей с устройством продольного и поперечного отверстий в нижнем ряду для постоянного обмена воздуха;

76.2. изоляция пола должна выходить за габариты печи на 250 мм, а перед топочным отверстием - на 500 мм;

76.3. печи от стен и перегородок вагона располагаются на расстоянии не ближе 280 мм. При этом стены и перегородки по всей высоте до потолка вагона защищаются кровельной сталью по асбесту;

76.4. на высоту печи на изолированных стенах и перегородках устанавливаются металлические экраны с воздушной прослойкой в 35 мм и отверстиями для обмена воздуха (внизу и вверху);

76.5. дымовая труба от печи на всю высоту от потолка заключается в металлический кожух с отверстиями для обмена воздуха;

76.6. в потолке (крыше) вагона устанавливается разделка размером 250 мм. Прилегающие к разделке деревянные конструкции полностью изолируются листовой кровельной сталью по асбесту толщиной 10 мм;

76.7. печная труба должна возвышаться над крышей вагона на 50 см и оборудоваться искрогасителем.

77. Полы, стены и потолки внутри вагонов-кузниц, машинных котельных, электростанций и других помещений изолируются кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм.

78. Освещение допускается только электрическое:

78.1. в местах стоянок и баз - от местных источников энергоснабжения;

78.2. при стоянке на участках дороги, где отсутствуют местные источники энергоснабжения, - от собственных электростанций. На случай аварийной ситуации в каждом вагоне, занятом под клуб, школу, должно быть в наличии не менее трех исправных аккумуляторных фонарей.

79. Электропроводка и электрооборудование всего подвижного состава ПМС должны быть выполнены в соответствии с проектом и требованиями ПУЭ. В вагонах-школах, клубах и производственных помещениях (мастерских) проводка выполняется в стальных трубах. В жилых, служебных и других вагонах электропроводка выполняется кабелем с оболочкой, не распространяющей горение. Трубы и металлическая оболочка кабелей должны быть заземлены.

Междувагонные электрические соединения должны быть обеспечены переходными приспособлениями установленного образца.

80. Вагоны, предназначенные для перевозки людей в рабочих поездах, должны оборудоваться электрическими фонарями для освещения и средствами пожаротушения согласно действующим нормам оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения.

81. На каждый вагон рабочего поезда назначается лицо, ответственное за соблюдение правил пожарной безопасности. Ответственность за выполнение противопожарных мероприятий по подготовке поездов возлагается на руководителя соответствующего подразделения.

82. В вагонах рабочих поездов запрещается:

82.1. пользоваться свечами и другими источниками открытого огня для освещения;

82.2. укладывать и развешивать возле отопительных приборов одежду, обувь, дрова и другие сгораемые материалы;

82.3. перевозить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся и горючие вещества;

82.4. выбрасывать во время движения поезда золу и шлак.

83. Закрытые хранилища горючих жидкостей должны соответствовать требованиям СНБ 3.02.01-98 "Склады нефти и нефтепродуктов" и располагаться в безопасных местах на расстоянии не менее 50 м от зданий.

Возможность использования помещения для хранения горючего должна согласовываться с пожарной охраной.

Хранить и производить раздачу горючего в крытых вагонах-кладовых запрещается.

84. Складирование пустой тары из-под горючего должно осуществляться на расстоянии более 20 м от места хранения горючего.

85. Заправка горюче-смазочными материалами (далее - ГСМ) автотракторной техники должна производиться от автозаправочных станций (пунктов).

86. Перевозка ГСМ к местам дозаправки автотракторной техники должна осуществляться бензовозами, топливозаправщиками на железнодорожных платформах или прицепных платформах к автодрезинам и мотовозам в исправной, надежно закрепленной и герметически закрытой таре.

87. Проживающим в вагонах запрещается:

87.1. пристраивать к вагонам тамбуры, сараи, кладовки, клетки;

87.2. создавать запас топлива более установленной нормы и хранить его под вагонами;

87.3. хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах;

87.4. оставлять в вагоне без присмотра малолетних детей;

87.5. производить газификацию вагонов или пользоваться газовыми плитами различных типов без согласования с пожарной охраной.



Глава 5. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ



88. Железнодорожные станции (пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые, промежуточные) всех классов должны отвечать требованиям СНБ 3.03.01-98 "Железные дороги колеи 1520 мм" и настоящих Правил.

89. Противопожарное водоснабжение зданий, сооружений и устройств станций должно отвечать требованиям СНБ 4.01.02-03 "Противопожарное водоснабжение", СНБ "Склады нефти и нефтепродуктов", СНБ "Противопожарное водоснабжение" и настоящих Правил.

90. Противопожарное водоснабжение в парках станций и местах отстоя пассажирских вагонов, в которых производятся расформирование, формирование, погрузочно-разгрузочные операции и экипировка составов, осуществляется в соответствии с требованиями СНБ 3.03.01-98 "Железные дороги колеи 1520 мм".

91. В парках станций и местах отстоя вагонов с числом путей более трех через каждые 150 м должны оборудоваться междушпальные лотки для прокладки двух рукавных линий под рельсами в каждом лотке.

Количество лотков определяется расчетом в зависимости от расхода воды на наружное пожаротушение.

92. Средства связи железнодорожных станций <*> должны использоваться для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации), содержаться в исправном состоянии и быть доступными для работы в любое время суток. Железнодорожная станция должна иметь прямую телефонную связь с аварийно-спасательным подразделением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - МЧС).

-------------------------------

<*> Информационная, диспетчерская, громкоговорящая и другие.



93. На станциях, производящих переработку опасных грузов <*>, должны быть разработаны специальные приложения к техническо-распорядительным актам (далее - ТРА) станций, регламентирующие действия работников станции при возникновении пожара или аварийной ситуации с опасными грузами, а также вызове дополнительных сил и средств других ведомств для ликвидации пожара (аварийной ситуации). Разработка приложения к ТРА возлагается на начальника станции.

-------------------------------

<*> Опасные грузы - вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожога или заболевания людей, животных и птиц.



Содержание указанных приложений к ТРА и порядок действий работников станций регламентируются ТНПА.

Выписки из приложения к ТРА должны находиться в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных по паркам станций и сортировочным горкам.

94. В производственных, складских и административных помещениях станций должен быть вывешен на видном месте план эвакуации людей, подвижного состава и имущества.



Глава 6. ЛОКОМОТИВНЫЕ ДЕПО



95. Требования настоящего раздела распространяются на депо, склады жидкого топлива, пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов (далее - ПТОЛ): электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава и другого тягового подвижного состава (далее - ТПС).

96. Начальники локомотивных депо и их заместители обязаны обеспечить выполнение требований настоящих Правил, не допускать эксплуатацию локомотивов с неисправностями, которые могут привести к пожару, а также с неисправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения, не обеспеченными огнетушащими средствами.

97. Должностные лица, руководители структурных подразделений и основных производственных участков локомотивных депо обязаны:

97.1. проверять в установленные сроки состояние технологического оборудования, первичных средств пожаротушения, установок пожаротушения, пожарной сигнализации, инвентаря, рабочих мест и закрепленного участка территории депо на их соответствие требованиям правил пожарной безопасности;

97.2. контролировать выполнение работниками депо требований технических регламентов по обеспечению пожарной безопасности в технологических процессах и при проведении пожароопасных работ; осуществлять проверку знаний противопожарных требований, умения применять имеющиеся средства пожаротушения и действовать в случае возникновения пожара в соответствии с разработанным планом;

97.3. обеспечить своевременные профилактические осмотры и ремонт технологического оборудования, инструмента, устройств, гарантирующих исправное и пожаробезопасное состояние;

97.4. вести постоянный контроль за соблюдением сроков профилактического осмотра и планово-предупредительных ремонтов электроустановок, систем отопления и вентиляции в соответствии с требованиями настоящих Правил и разработку инструкций по их безопасной эксплуатации;

97.5. обеспечить соблюдение требований взрывопожарной безопасности оборудования, приспособлений и устройств, изготовляемых в депо.

98. При текущем ремонте (далее - ТР-1; 2; 3) ТР-1 тепловозов следует проверять уровень водного раствора и качество пенообразователя в резервуаре установки пенного пожаротушения. При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 следует проверить работоспособность установок пожаротушения, которыми оборудованы тепловозы.

99. Содержание территории депо должно отвечать требованиям настоящих Правил. Территория депо должна быть ограждена в соответствии с требованиями нормативных документов.

100. Содержание территорий резервуарных парков и складов топлива должно соответствовать требованиям главы 16 настоящих Правил. Открытые позиции для технического обслуживания и экипировки локомотивов на путях станции и депо должны содержаться в чистоте и обеспечивать свободный доступ к оборудованию в случае возникновения пожара.

101. Все ремонтные, монтажные и строительные работы на территории эксплуатируемых резервуаров, связанные с пожарной опасностью <*>, должны проводиться только с письменного разрешения главного инженера, согласованного с пожарной охраной дороги.

-------------------------------

<*> Сварка, резка, очистка резервуаров и тому подобное.



Работы должны быть организованы согласно требованиям Правил пожарной безопасности и техники безопасности при проведении огневых работ на предприятиях Республики Беларусь. ППБ РБ 1.03-92.

102. Категории помещений, зданий и сооружений депо по взрывопожарной и пожарной опасности должны устанавливаться в соответствии с действующими нормами.

103. Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1 м. Ширина проездов для авто- и электрокаров вдоль производственного участка должна быть не менее 1,8 м, а вдоль торцовых стен - 3 м в соответствии с нормами технологического проектирования.

Границы проходов и проездов должны быть размечены белыми линиями. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами.

104. Полы в депо и ПТОЛ должны содержаться в исправном состоянии, все траншеи, каналы, лотки должны плотно закрываться плитами из негорючих материалов.

На производственных участках и в помещениях, где применяются нефтепродукты, кислоты и другие пожароопасные вещества, должны быть оборудованы стоки (уклоны) для отведения пролитых на пол жидкостей к сборным колодцам.

105. Смотровые канавы должны иметь гладкие стены и уклон пола к сборным колодцам. Электропроводка должна быть изолирована от рельс и шпал. Переносные светильники - защищены от механических повреждений и должны быть запитаны от сети напряжением до 42 В. Ниши для размещения светильников и присоединения обдувочных воздушных рукавов должны быть защищены от попадания горюче-смазочных материалов.

106. Взрывопожароопасные и пожароопасные помещения должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствии с действующими нормативными документами.

107. Резервуары для хранения дизельного топлива и масла, складские здания и сооружения для хранения нефтепродуктов в таре, сливоналивные эстакады, насосные должны соответствовать требованиям настоящих Правил и действующих нормативных правовых документов.

108. Резервуары, трубопроводы, насосы, сливные эстакады, раздаточные колонки и другие экипировочные устройства для слива, хранения и выдачи нефтепродуктов должны быть заземлены.

На границах сливоналивных эстакад устанавливаются надписи "Запрещается пользоваться открытым огнем".

109. Раздаточные топливные и масляные колонки должны быть снабжены дистанционным пуском насосов. Оконцеватели, наконечники всасывающих и сливных шлангов должны быть изготовлены из материалов, исключающих возможность искрообразования при ударах, и заземлены. Снабжение дизельным топливом и маслом тепловозов допускается непосредственно на ремонтных стойлах их раздаточных колонок с помощью раздаточных пистолетов.

110. В насосных станциях дизельного топлива, смазко-раздаточных должны быть вывешены схемы технологической разводки трубопроводов, размещения насосов, вентилей, фильтров с надписями об их назначении.

111. Для подогрева нефтепродуктов в цистернах должны применяться переносные паровые подогреватели. Слой жидкости над элементами подогревателя должен быть толщиной не менее 0,5 м.

112. Эксплуатация и ремонт резервуаров для хранения нефтепродуктов и насосных станций должны производиться в соответствии с требованиями настоящих Правил и других нормативных документов.

113. На складах жидкого топлива и в пунктах экипировки запрещается:

113.1. курить, разводить костры, пользоваться факелами, керосиновыми, свечными, карбидными фонарями и другими источниками открытого огня. Курение разрешается только в специально отведенных местах;

113.2. производить заправку топливных баков при работающих дизелях на тепловозах и действующих форсунках на паровозах;

113.3. при ремонте резервуаров или трубопроводов устанавливать электрогазосварочные агрегаты (в том числе баллоны) ближе 20 м от места проведения огневых работ и производить огневые работы на расстоянии менее:

20 м от работающих насосных по перекачке нефти и нефтепродуктов, от резервуаров с нефтепродуктами, канализационных колодцев и стоков, гидравлических устройств и мест утечки нефтепродуктов;

40 м при проведении операции по наполнению (откачке) резервуаров нефтепродуктами;

50 м от открытых нефтеловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слив и налив нефтепродуктов не производятся;

100 м от эстакад во время слива и налива нефтепродуктов;

113.4. допускать въезд тракторов и автомашин на территорию внутри обвалования резервуаров с горючей жидкостью и нарушать призму обвалки. На территорию складов жидкого топлива и пунктов экипировки допускается въезд автомобилей, тракторов и другого механизированного транспорта, оборудованных искрогасителями при наличии средств пожаротушения;

113.5. эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправными предохранительными устройствами;

113.6. производить слив нефтепродуктов во время грозы;

113.7. использовать искрообразующие металлические предметы при открывании и закрывании крышек на цистернах и резервуарах и допускать постановку крышек без прокладок;

113.8. оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

113.9. сливать загрязненное топливо и отработанное масло в канавы, кюветы и другие не предусмотренные для этой цели места;

113.10. производить замену электролампочек в насосных и смазко-раздаточных при необесточенной сети и работе насосов;

113.11. производить ремонт насосных агрегатов и трубопроводов во время их работы;

113.12. хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах;

113.13. использовать опоры, клетки, стеллажи из горючих материалов <*> под расходные емкости и бочкотару с горючей жидкостью;

-------------------------------

<*> Доски, шпалы и тому подобное.



113.14. допускать посторонних лиц в насосные, смазко-раздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки;

113.15. пропуск паровозов и паровых подъемных кранов по сливным путям и местам слива и налива;

113.16. производить сдвиг цистерн с места слива, подкатку и торможение с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.

114. Осмотр резервуаров, а также измерения и отбор проб нефтепродуктов обслуживающий персонал должен выполнять в обуви без стальных накладок и гвоздей. Данные лица не должны работать в синтетической или другой спецодежде, способной вызывать искрообразование.

Для подтормаживания железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.

Течь горючих жидкостей в трубопроводах, фланцах, задвижках, сальниках и других местах должна немедленно устраняться.

При опускании лота или пробоотборника в резервуар лента или цепь поддерживается на весу, исключая касание края замерного люка.

Осмотр заполненных и порожних цистерн или резервуаров допускается только с применением для освещения аккумуляторных фонарей во взрывобезопасном исполнении. Включение и выключение их должны производиться на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.

115. В насосных станциях, оборудованных двигателями внутреннего сгорания и дизель-генераторами, расходный бак с топливом установленной емкости размещать внутри помещения.

Топливный бак должен быть оборудован пожаробезопасным измерителем уровня жидкости, аварийной спусковой и переливной трубами для отвода топлива в аварийную емкость. Расходные баки котлов отопления должны устанавливаться за пределами помещений машинных отделений станций.

116. Насосные станции, в которых установлены пожарные или резервные насосы для целей пожаротушения, обеспечиваются телефонной связью с пожарной командой (пожарным поездом).

Водонапорные башни должны быть оборудованы устройствами для забора воды пожарными автомобилями.

117. В резервуарах водонапорных башен должен постоянно содержаться расчетный неприкосновенный запас воды для целей пожаротушения. Не допускается нецелевой расход этого запаса.

118. Требования пожарной безопасности, изложенные в пунктах 95 - 114 настоящих Правил, распространяются на участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов.

119. На участках ремонта паровозов и базах запаса локомотивов запрещается:

119.1. ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;

119.2. производить чистку топок паровозов и зольников в неустановленных местах;

119.3. производить погрузку шлака с наличием признаков горения в подвижной состав;

119.4. производить постановку подвижного состава с горючими жидкостями и другими взрывопожароопасными грузами ближе 50 м от установленного места чистки топок паровозов;

119.5. ставить в стойло депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под указанных жидкостей без предварительной их пропарки.

120. Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться.

121. Углеподающие эстакады должны быть выполнены из негорючих материалов.

На углеподающей эстакаде запрещается:

121.1. пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;

121.2. подавать топливо на транспортер и в бункер с признаками его горения или нагретое до температуры выше 60 град. C;

121.3. курить и применять открытый огонь для отогревания редукторов и других узлов транспортера.

122. Базы запаса локомотивов (паровозов) должны располагаться на удалении от главных путей, иметь надежное ограждение и наружное освещение.

123. Водоснабжение базы должно отвечать требованиям действующих норм и правил.

124. Кладовые для хранения инструмента, инвентаря и запасных частей для паровозов, кладовые для хранения химикатов, консервирующих смазок и других материалов для периодического обновления консервации паровозов и их содержания на базе должны отвечать требованиям настоящих Правил.

125. Установка печи для сушки силикагеля и инструкция о правилах пожарной безопасности при ее эксплуатации должны быть согласованы со службой военизированной охраны Белорусской железной дороги.

126. При проведении работ по консервации отдельных узлов паровоза путем напыления смеси топочного мазута и осевого масла с помощью распыляющих устройств запрещается:

126.1. пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;

126.2. курить и применять открытый огонь;

126.3. проводить параллельно другие работы, связанные с применением электро- и газосварки, а также работы по очистке от изгари, ржавчины и старой краски поверхностей паровоза.

127. После окончания работ по консервации узлов и деталей паровоза необходимо:

127.1. убрать все горючие и обтирочные материалы из будки машиниста, водяного бака, угольной ямы, огневой и дымовой коробок и других мест, где проводились работы по консервации;

127.2. порожнюю тару с остатками горючих жидкостей сдать в кладовую для хранения консервирующих смазок;

127.3. места пролитого топлива и масла должны быть очищены, засыпаны песком.



Глава 7. ВАГОННЫЕ ДЕПО И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ДЕПО



128. Требования настоящего раздела распространяются на депо по ремонту и техническому обслуживанию грузовых, пассажирских вагонов и рефрижераторных поездов и секций, автономных рефрижераторных вагонов, специализированных депо и участков по ремонту контейнеров.

129. Начальник и главный инженер службы вагонного хозяйства дороги, начальники отделов отделений дорог и их заместители, начальники вагонных депо и их заместители обязаны обеспечить выполнение требований, изложенных в настоящих Правилах, не допускать эксплуатацию пассажирских и рефрижераторных поездов (секций) и автономных рефрижераторных вагонов (далее - АРВ) с неисправностями, которые могут привести к пожарам, а также неисправными установками пожарной сигнализации и аварийными выходами пассажирских вагонов, установками пожаротушения рефрижераторных секций и АРВ.

130. Содержание территории, зданий и помещений депо должно отвечать требованиям настоящих Правил.

Вагонные депо площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей. При ширине здания до 18 м подъезд может быть с одной стороны, более 18 м - с двух сторон. Все проезды должны иметь твердое покрытие.

На территории парков и путей отстоя вагонов должны быть дороги кольцевого объезда и продольные проезды с площадками для разворота пожарных автомобилей размерами не менее 12 x 12 м; размещение вагонов-гостиниц (для проживания людей) в составе отстойных вагонов запрещается.

131. Пути отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих и других материалов, вагонных деталей и отходов. Для их сбора в определенных местах следует устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.

132. Компоновка производственных участков и отделений, расстановка вагонов и технологического оборудования в зданиях депо должны соответствовать техническому проекту. Размещение технологического оборудования, ширина проездов, проходов, разрывы между ремонтными позициями должны обеспечивать взрывопожаробезопасность технологических процессов.

133. Запас материалов и изделий должен быть:

133.1. на рабочем месте - не более сменной потребности;

133.2. в кладовых участков и отделений - не более пятисуточной потребности;

133.3. на складе депо - не более месячной потребности.

Нагрузка на полезную площадь склада должна соответствовать нормативной.

134. Для парков и путей отстоя вагонов должен быть разработан оперативный план пожаротушения, регламентирующий порядок эвакуации и рассредоточения вагонов, действия работников станции при возникновении пожара, а также по привлечению дополнительных сил и средств, локомотивов и других специальных служб.

Оперативный план пожаротушения является обязательным приложением к техническо-распорядительному акту (далее - ТРА) станции.

135. На территории депо должны быть оборудованы площадки для сбора горючего мусора и обтирочного материала в контейнеры с крышками; площадки для отходов пиломатериалов в объеме пятисуточной потребности, размещение которых должно отвечать требованиям настоящих Правил.

136. Объемно-планировочные решения производственных помещений специализированных депо и участков по ремонту контейнеров должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования.

137. Установка контейнеров должна производиться на специально отведенных площадках, размещаемых на расстоянии не менее 15 м от зданий и сооружений. Размеры площадок для складирования контейнеров, ожидающих ремонта или отправки после ремонта, устанавливаются ведомственными нормами и зависят от типа контейнеров, величины технологического запаса контейнеров и высоты складирования.

138. Количество ярусов складирования контейнеров <*> должно быть для крупнотоннажных и среднетоннажных не более двух, для малотоннажных - не более трех.

-------------------------------

<*> Универсальные и специализированные групповые.



Контейнеры формируются по секциям с одинаковым объемом ремонта, при этом расстояние между секциями через каждые 50 м длины площадки должно быть не менее 5 м.

139. К площадкам складирования контейнеров предъявляются требования пожарной безопасности, изложенные в главе 18 настоящих Правил (склады лесоматериалов).



Глава 8. ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫЕ СТАНЦИИ И ПУНКТЫ



140. Площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции (пункты), должны отвечать требованиям типового технологического процесса станций и располагаться от железнодорожных путей и от ближайших станционных и фракционных путей на расстоянии не менее 30 м, а от соседних железнодорожных зданий и сооружений - не менее 50 м.

Участки территории, на которых производится обработка цистерн, должны иметь твердое покрытие, не допускающее проникновение нефтепродуктов в грунт.

141. Подача цистерн к местам их обработки производится только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие не менее двух четырехосных вагонов. Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 м не допускается, что должно быть обозначено сигналом, запрещающим дальнейшее движение.

142. Электрооборудование помещений, наружных установок, установок промывочно-пропарочных должно соответствовать требованиям ПУЭ.

Установка электрораспределительных устройств в помещении очистки не допускается.

143. Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых под обработку на промывочно-пропарочные станции и пункты, должны быть закрыты. Обработанные цистерны должны иметь исправную запорную арматуру.

144. Пути, на которых производится заправка клапанов сливных приборов цистерн, должны быть оборудованы желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов. Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками.

145. При заправке клапанов должны использоваться только аккумуляторные фонари и неискрообразующий инструмент.

146. Резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливоналивные железнодорожные пути должны быть надежно заземлены для отвода статического электричества.

147. Металлические переносные и передвижные лестницы должны иметь медные крючки и резиновые подушки под стыками.

148. Вентиляционные камеры, короба и воздуховоды в помещении очистки должны быть выполнены из несгораемых материалов, а вентиляционное оборудование - во взрывобезопасном исполнении. Переключение вентиляционных агрегатов для дегазации цистерн не допускается.

149. Отопление помещений очистки и других зданий может быть центральное.

150. Освещение внутри котлов цистерн допускается только аккумуляторными фонарями во взрывобезопасном исполнении. Включение и выключение фонаря должно производиться вне цистерн.

151. Использованные обтирочные материалы должны убираться в металлические ящики и по окончании рабочего дня утилизироваться.

152. Эстакады и площадки необходимо очищать от остатков нефтепродуктов и промывать горячей водой не реже одного раза в смену.

153. На территории промывочно-пропарочных станций и пунктах запрещается:

153.1. пересекать железнодорожные пути, здания и сооружения воздушными электролиниями;

153.2. проводить внутри цистерны работы искрообразующим инструментом;

153.3. пользоваться обувью, подбитой стальными пластинками или гвоздями, при работе внутри котла, а также работать в синтетической или другой спецодежде, способной вызывать искрообразование;

153.4. курить на территории станций и пунктов, кроме специально оборудованных помещений;

153.5. сливать остатки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые канавы, в кюветы, под откос и тому подобное;

153.6. применять для спуска людей в цистерну стальные переносные лестницы, а также деревянные, обитые сталью;

153.7. оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;

153.8. въезд локомотивов в помещение для очистки и под эстакады.



Глава 9. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ



154. Территория автотранспортных подразделений должна содержаться в соответствии с требованиями настоящих Правил.

155. В автотранспортных подразделениях, имеющих более 25 автомобилей, для создания условий их эвакуации при пожаре должен быть разработан и утвержден руководителем подразделения план расстановки автомобилей с описанием очередности и порядка эвакуации. Планом должно предусматриваться дежурство водителей в ночную смену, в выходные и праздничные дни и определен порядок хранения ключей зажигания.

156. Площадки открытого (безгаражного) хранения автомобилей не должны загромождаться предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации людей и техники в случае пожара.

157. Автотранспортные подразделения должны оборудоваться въездами и выездами в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-25-2006 "Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования".

158. Места расстановки автомобилей должны быть обеспечены буксировочными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 автомобилей.

159. При эксплуатации помещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей необходимо руководствоваться требованиями ТКП 45-3.02-25-2006 "Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования".

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.