![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2000 N 1892 "О Национальном плане действий по гигиене окружающей среды Беларуси на 2001 - 2005 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 6 Возрастная структура лесов и ее естественная динамика обеспечат к 2010 году оптимальное распределение по классам возраста и увеличение на этой основе объема главного пользования до 11 млн.куб.м к 2010 - 2015 гг. Приоритетные проблемы: - Сохранение многогранной роли и разнообразных функций всех видов лесов, лесных угодий и лесных массивов, в т.ч. и в области экологии, биологии, климатологии, рекреации. Совершенствование мероприятий по охране, рациональному использованию и сохранению лесов, увеличению лесистости малолесных районов. Задачи: - Расширение масштабов и повышение эффективности мероприятий по рациональному и устойчивому использованию и сохранению лесов. - Применение несплошных рубок леса (постепенных и выборочных) с доведением их удельных объемов до 20%. - Оптимизация породного состава лесов, повышение доли ценных твердолиственных пород. - Увеличить использование отходов лесозаготовок и деревообработки. Действия: - Разработка и осуществление Национального плана действий в лесной отрасли, обеспечивающей рациональное использование, сохранение и устойчивое развитие лесных (включая недревесные) комплексов, включающей и мероприятия по сохранению биоразнообразия, улучшению климатологических, экологических, рекреационных, эстетических и бальнеологических функций леса (Минлесхоз, Минприроды, НАН Беларуси, 2001 - 2005 гг.). - Разработать программу утилизации древесных отходов (концерн "Белресурсы", Минлесхоз, Минприроды, Госкомэнергосбережение 2001 - 2003 гг.). - Реализовать Стратегический план развития сельского хозяйства малолесных районов (Минлесхоз, 2001 - 2005 гг.). 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НПДГОС Механизм реализации НПДГОС определяет основные направления работ различных министерств и ведомств, органов государственной власти и местного самоуправления. Стратегией осуществления НПДГОС является установление межсекторального сотрудничества между всеми структурами, ответственными за достижение здравоохранительных целей и охрану окружающей среды. Правительство Республики Беларусь определяют направление политики по гигиене окружающей среды и обеспечивают ее интеграцию во все соответствующие государственные программы, обеспечив соответствующее финансирование за счет средств государственного бюджета, внебюджетных источников, ВОЗ и других международных организаций. Для обеспечения данной стратегии и условий для систематического обсуждения путей и способов более эффективного использования ведомственных объединенных полномочий необходима реализация мероприятий: - создание специального Межведомственного органа, Республиканского и областных координационных советов по охране окружающей среды и здоровья; - непосредственное сотрудничество с органами власти, осуществляемое путем включения конкретных действий НПДГОС в планы развития административных территорий, социально-экономического развития регионов; - включений действий НПДГОС в отраслевые и ведомственные перспективные планы, задания научно-исследовательских работ, путем разработки отдельных инвестиционных проектов с учетом форматов НПДГОС; - упрочение связей между сектором общественного здравоохранения и сектором по охране окружающей среды для создания новых рамок сотрудничества и эффективной реализации национальных действий по гигиене окружающей среды; - вовлечение в работу, направленную на решение экологических проблем, соответствующих министерств и отраслей экономики; - подготовка инвестиционных проектов по приоритетным проблемам в области гигиены окружающей среды в рамках действий, предусмотренных НПДГОС. 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды является одним из приоритетных направлений в деятельности государства. Республика Беларусь поддерживает на постоянной основе контакты с международными межправительственными организациями: Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Европейской Экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), Программой развития ООН (ПРООН), Всемирной метеорологической организацией (ВМО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Всемирным банком, Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Программой ТАСИС Европейского сообщества, органами, созданными для выполнения международных природоохранных конвенций и др. В соответствии с решением Правительства Республики Беларусь Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды является головной организацией по вопросам взаимодействия Беларуси с Программой ООН по окружающей среде. За приверженность экологическим проблемам и понимание охраны окружающей среды как фундаментального компонента устойчивого развития на 52-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН (июнь, 1997 г.) Республика Беларусь избрана в Управляющий Совет ЮНЕП на четырехлетний период, начиная с 1998 года. Совместно с секретариатами ОЭСР и ЕЭК ООН и международными экспертами подготовлен и издан на английском, французском и русском языках "Обзор результативности природоохранной деятельности в Республике Беларусь", в котором представлены основные направления природоохранной политики в республике и даны рекомендации по улучшению и совершенствованию системы управления охраной окружающей среды и экологического законодательства. В рамках процесса "Окружающая среда для Европы" сотрудники Минприроды принимали участие в: - разработке проекта Конвенции о доступе к экологической информации и участии общественности в принятии решений по окружающей среде; - в подготовке стратегии по сокращению использования этилированного бензина. Продолжена работа по реализации разработанного Целевой группой в ЭК ООН проекта "Мониторинг и оценка качества вод бассейна реки Западный Буг", выполняемый совместно Республикой Беларусь, Польшей и Украиной. Осуществлялось взаимодействие с Европейским региональным бюро ЮНЕП (Женева, Швейцария) и Секретариатом ЮНЕП (Найроби, Кения). Совместно выполнен комплекс мероприятий по реализации проекта "Распространение Национальной Стратегии и Плана действий по биоразнообразию, подготовка Первого Национального доклада к Конференции Сторон Конвенции о биоразнообразии, создание механизма обмена информацией". Особое внимание в развитии международного сотрудничества на многосторонней основе Минприроды совместно с заинтересованными министерствами, научными организациями и промышленными предприятиями республики уделяли выполнению международных конвенций и протоколов, стороной которых является Республика Беларусь. Минприроды является головной организацией по вопросам взаимодействия с органами, созданными для выполнения международных природоохранных конвенций: Конвенция 1979 г. о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, ратификация 13 января 1980 г.; Венская конвенция об охране озонового слоя, ратификация 20 июня 1986 г.; Монреальский протокол о веществах, разрушающих озоновый слой, ратификация 31 января 1988 г.; Лондонская поправка к Монреальскому протоколу о веществах, разрушающих озоновый слой, присоединение 26 марта 1996 г.; Конвенция ООН о биологическом разнообразии, ратификация 10 июня 1993 г.; Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), присоединение 20 декабря 1994 г.; Конвенция о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (утверждена Указом Президента Республики Беларусь N 726 от 14 декабря 1999 г.). 16 сентября 1999 г. издан Указ Президента Республики Беларусь N 541 "О присоединении Республики Беларусь к Базельской Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением", а 10 апреля 2000 г. издан Указ Президента Республики Беларусь N 177 "Об одобрении Рамочной Конвенции ООН об изменении климата". В Беларуси проводится целенаправленная работа по развитию и укреплению двухстороннего сотрудничества в области охраны окружающей среды со странами Содружества Независимых Государств, сопредельными государствами и потенциальными инвесторами (Германией, Швейцарией, Швецией и др.). На 1 января 2000 г. подписаны и реализуются межправительственные соглашения с Латвией, Российской Федерацией, Украиной, а также межведомственные - с Польшей, Данией, Молдовой, Литвой, Болгарией и Словакией. Наиболее активно осуществлялось сотрудничество с Украиной, Латвией, Литвой, Россией и Данией. Так, в сотрудничестве между природоохранными ведомствами Беларуси и Дании в рамках договора, подписанного в 1994 г., приоритетными направлениями Программы сотрудничества были: охрана водных ресурсов и обработка сточных вод, переработка опасных отходов и другие. В августе - сентябре 1998 г. завершены годичные этапы работы по двум проектам, финансируемым Датским правительством "Обследование и утилизация старых, накопленных пестицидов в Республике Беларусь" и "Получение энергии из радиоактивной биомассы и лесной подстилки Республики Беларусь". Совместно с Датским агентством по охране окружающей среды осуществляются и другие проекты, в частности, направленные на сокращение трансграничных выбросов из точечных источников загрязнения вдоль основных рек, впадающих в Балтийское море (Западной Двины, Немана, Западного Буга), на усиление контроля за использованием и охраной атмосферного воздуха. Последний проект предусматривает установку мобильной лаборатории по исследованию загрязнения воздуха и обучению специалистов. Приоритетные проблемы: - осуществление мероприятий и планов действий по реализации подписанных Конвенций, протоколов и соглашений; - укрепление инвестиционной политики в области охраны окружающей среды и здоровья; - привлечение иностранных инвестиций для осуществления природоохранных программ и проектов. Действия: - Республика Беларусь рассмотрит вопрос о ратификации Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, а также подписании новых международных правовых актов, а именно: - Конвенции об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер; - Протокол по проблемам воды и здоровья к Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер; - Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий; - Боннская Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных; - Конвенция об опустынивании; - Протокол по биобезопасности к Конвенции по биоразнообразию; - Протокол по стойким органическим загрязнителям; - Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |