Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 24.05.2001 N 281 "О президентской программе "Дети Беларуси" на 2001 - 2005 годы"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 3

¦психофизического развития ¦          ¦оздоровлению и      ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦и детей-инвалидов в       ¦          ¦санаторно-курортному¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦оздоровительных лагерях   ¦          ¦лечению населения,  ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦                          ¦          ¦облисполкомы,       ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦                          ¦          ¦Минский горисполком ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦11. Оказывать             ¦2001 -    ¦Минобразование,     ¦0,1  ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1¦ 0,1¦республиканский и ¦
¦государственную поддержку ¦2005      ¦Минсоцзащиты,       ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦местные бюджеты   ¦
¦реабилитационным          ¦          ¦облисполкомы,       ¦0,035¦ -   ¦ -   ¦ -  ¦ -  ¦Фонд президентских¦
¦учреждениям (центрам)     ¦          ¦Минский горисполком ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦программ          ¦
¦общественных организаций  ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦12. Разработать:          ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦ программно-методическое  ¦2001 -    ¦Минобразование      ¦0,01 ¦ 0,02¦ 0,03¦ -  ¦ -  ¦республиканский   ¦
¦ обеспечение для          ¦2003      ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦бюджет            ¦
¦ интегрированного обучения¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ детей с особенностями    ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ психофизического развития¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ (6 - 9 классы)           ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦ научные и учебно-        ¦2002 -    ¦        -"-         ¦ -   ¦ 0,03¦ 0,02¦ -  ¦ -  ¦         -"-      ¦
¦ методические комплексы   ¦2003      ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ к урокам трудового и     ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ профессионального        ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ обучения в условиях      ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ специальных школ и       ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ образовательных структур ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ интегрированного профиля ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦ учебно-методические      ¦2001      ¦        -"-         ¦0,01 ¦ -   ¦ -   ¦ -  ¦ -  ¦         -"-      ¦
¦ комплексы для обучения   ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ детей дошкольного        ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ возраста с нарушениями   ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ опорно-двигательного     ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ аппарата                 ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦ коррекционно-            ¦2001 -    ¦Минобразование, ГКНТ¦0,01 ¦ 0,02¦ 0,03¦ -  ¦ -  ¦         -"-      ¦
¦ реабилитационные         ¦2003      ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ технологии обучения детей¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ с особенностями          ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ психофизического развития¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦ научно-технологическую   ¦2001      ¦Минобразование, НИИ ¦0,01 ¦ -   ¦ -   ¦ -  ¦ -  ¦         -"-      ¦
¦ документацию по          ¦          ¦санитарии и гигиены ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ организации рационального¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ питания детей-инвалидов, ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ обучающихся и            ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ воспитывающихся в центрах¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ коррекционно-развивающего¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦ обучения и реабилитации  ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦13. Изучить состояние     ¦2002 -    ¦Минобразование      ¦ -   ¦ 0,01¦ 0,02¦ -  ¦ -  ¦республиканский   ¦
¦профессиональной          ¦2003      ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦бюджет            ¦
¦подготовки инвалидов      ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦детства и молодежи с      ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦особенностями             ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦психофизического развития ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦и проанализировать        ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦возможности использования ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦их на рынке труда         ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦III. Строительство, реконструкция и укрепление материально-технической базы учреждений для               ¦
¦                                    детей-инвалидов (млн. рублей в ценах 1991 года)                      ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----T-----+-----T----+----T------------------+
¦14. Обеспечить            ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦строительство и           ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦реконструкцию учреждений  ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦для детей-инвалидов:      ¦          ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦ системы Минобразования   ¦2001 -    ¦Минобразование,     ¦1,32 ¦ 4,54¦ 4,54¦3,93¦-"- ¦республиканский и ¦
¦ (приложение 1)           ¦2004      ¦Брестский, Минский  ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦местные бюджеты   ¦
¦                          ¦          ¦облисполкомы        ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+------------------+
¦ системы Минсоцзащиты и   ¦2001 -    ¦Минсоцзащиты,       ¦6,33 ¦11,35¦10,15¦7,84¦2,17¦         -"-      ¦
¦ Минздрава (приложение 2) ¦2005      ¦Минздрав, Брестский,¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦                          ¦          ¦Витебский, Минский  ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦                          ¦          ¦облисполкомы,       ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦                          ¦          ¦Минский горисполком ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦                  ¦
¦--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+----+----+-------------------


Приложение 1

к подпрограмме

"Дети-инвалиды"



ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

СИСТЕМЫ МИНОБРАЗОВАНИЯ





Не приводится.







Приложение 2

к подпрограмме

"Дети-инвалиды"



ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

СИСТЕМЫ МИНСОЦЗАЩИТЫ И МИНЗДРАВА





Не приводится.







ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ"



Характеристика проблемы



Необходимость разработки специальных мер для улучшения условий жизни детей, лишившихся родительской опеки, обусловлена прежде всего обострением проблемы социального сиротства вследствие падения престижа семьи, переживающей большие экономические трудности, роста внебрачной рождаемости и увеличения количества родителей, ведущих асоциальный образ жизни.

Кроме того, сложившаяся система государственных учреждений интернатного типа (дома ребенка, детские дома и школы-интернаты) находится в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью и характеризуется рядом недостатков. К ним относятся:

отсутствие контактов в социально-культурной сфере, прочных связей с внешним миром, сотрудничества с различными социальными институтами, закрытость, замкнутость воспитанников на специфических внутренних проблемах, что затрудняет их постинтернатную социальную адаптацию;

недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации;

неприспособленность большинства зданий интернатов к длительному и постоянному пребыванию в них большого количества воспитанников, недостаточная персонифицированность помещений и оборудования, вследствие чего у детей развивается эмоциональная глухота, то есть невосприимчивость к чужому горю, конфликтность, иждивенчество, отсутствие инициативы, а также ряд других специфических негативных проявлений;

неразработанность методик организации воспитательного процесса в интернатных учреждениях, в том числе направленных на психологическую реабилитацию детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса из-за развода родителей, болезни и других причин помещения ребенка в интернатное учреждение;

разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое;

несовершенство законодательной базы, в силу чего право взрослого на ребенка превалирует над правом ребенка на семью и наличие биологических родителей препятствует усыновлению даже тогда, когда ребенок фактически является брошенным.



Цель и задачи подпрограммы



Целью подпрограммы является:

создание оптимальных условий для обеспечения каждому ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, гарантированных прав на семью, уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного и духовного развития;

разработка комплекса мер по подготовке детей к самостоятельной жизни в современном обществе.

Подпрограмма предусматривает решение следующих первоочередных задач:

сдерживание распространения социального сиротства;

развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение правовых гарантий и механизма реализации льгот на трудоустройство, жилье, образование и социальную защиту для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение правовых гарантий выпускников государственных интернатных учреждений на трудоустройство, жилье и иные закрепленные законодательством льготы;

координация действий всех государственных и неправительственных организаций и служб, оказывающих поддержку нуждающимся в защите своих прав детям, в том числе на региональном уровне;

создание научно-методической базы социальной защиты детства, в том числе подготовка и переподготовка кадров для работы как в государственных интернатных учреждениях, так и в альтернативных;

создание системы учреждений для поддержки детей и родителей, оказавшихся в экстремальной ситуации;

совершенствование материально-технической базы существующих воспитательных учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.





---------------------------+----------+--------------------+---------------------------------+---------------------¬
¦ Предлагаемые социальные  ¦  Сроки   ¦   Исполнители и    ¦   Стоимость (в млрд. рублей)    ¦      Источник       ¦
¦           меры           ¦исполнения¦   соисполнители    ¦           (по годам)            ¦   финансирования    ¦
¦                          ¦  (годы)  ¦                    +-----+------+------+------+------+                     ¦
¦                          ¦          ¦                    ¦2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦                                      I. Предупреждение социального сиротства                                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----T------+------+------+------+---------------------+
¦1. Организовать научные   ¦2001 -    ¦Минобразование, ГКНТ¦0,024¦ 0,035¦ 0,053¦  -   ¦  -   ¦республиканский      ¦
¦исследования по различным ¦2003      ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦бюджет               ¦
¦аспектам проблемы         ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦социального сиротства,    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦в том числе:              ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦ социально-педагогические ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ аспекты организации и    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ функционирования приемных¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ и патронатных семей      ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦ научно-педагогические    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ аспекты жизнедеятельности¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ социально-педагогических ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ учреждений               ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦ причины и динамика роста ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ количества "социальных   ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ сирот"                   ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦ отдаленные результаты    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ социальной адаптации     ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ выпускников детских      ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ интернатных учреждений   ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦ сравнительная            ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ характеристика условий и ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ результатов воспитания   ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ детей, лишенных          ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ родительского попечения, ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ в семье и различных типах¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ детских интернатных      ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦ учреждений               ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦               II. Обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,               ¦
¦                                               и их социальная адаптация                                          ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----T------+------+------+------+---------------------+
¦2. Осуществить            ¦2001 -    ¦облисполкомы,       ¦0,7  ¦ 1,05 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦местные бюджеты      ¦
¦организационно-           ¦2003      ¦Минский горисполком ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦практические меры по      ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦созданию отделов          ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦(секторов) по охране      ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦детства в структуре       ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦управлений, отделов       ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦образования в пределах    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦утвержденной штатной      ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦численности работников    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦местных исполнительных    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦и распорядительных органов¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦3. Осуществить меры по    ¦2001 -    ¦облисполкомы,       ¦1,2  ¦ 1,2  ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦         -"-         ¦
¦созданию в каждом регионе ¦2005      ¦Минский горисполком ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦сети социально-           ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦педагогических учреждений ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦(детские социальные       ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦приюты, социально-        ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦педагогические центры)    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦4. Продолжить создание    ¦2001 -    ¦облисполкомы,       ¦0,5  ¦ 0,6  ¦ 0,65 ¦ 0,7  ¦ 0,7  ¦         -"-         ¦
¦сети баз оздоровления     ¦2005      ¦Минский горисполком ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦для воспитанников детских ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
¦интернатных учреждений    ¦          ¦                    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                     ¦
+--------------------------+----------+--------------------+-----+------+------+------+------+---------------------+
¦5. Организовать           ¦2001 -    ¦облисполкомы,       ¦ -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦республиканский,     ¦
¦оздоровление и санаторно- ¦2005      ¦Минский горисполком,¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦местные бюджеты,     ¦
¦курортное лечение         ¦          ¦Республиканский     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Фонд социального     ¦
<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.