![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Указ Президента Республики Беларусь от 24.05.2001 N 281 "О президентской программе "Дети Беларуси" на 2001 - 2005 годы"(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление Стр. 5 +--------------------------+----------+--------------------+-----T-----+-----T-----+-----T---------------------+ ¦7. Организовать во всех ¦2001 - ¦Минздрав, местные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦в пределах выделенных¦ ¦женских консультациях ¦2005 ¦исполнительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦кабинеты планирования ¦ ¦распорядительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦8. Обеспечить создание и ¦2001 - ¦Минздрав, местные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦работу региональных ¦2005 ¦исполнительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центров планирования ¦ ¦распорядительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦9. Организовать на базе ¦2001 - ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦центров планирования семьи¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение врачей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и контрацепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦10. Организовать в женских¦2001 - ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦консультациях крупных ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, областных детских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больницах прием акушером- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гинекологом детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦11. Осуществлять ¦2001 - ¦Минздрав, местные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦в пределах выделенных¦ ¦просветительские ¦2005 ¦исполнительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦мероприятия, в первую ¦ ¦распорядительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередь в молодежной ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среде, направленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение числа абортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦12. Обеспечить ¦2001 - ¦Минсоцзащиты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦ознакомление населения с ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормами международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦права по проблеме насилия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в отношении детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦13. Проводить ¦2001 - ¦Минобразование, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦информационную, ¦2005 ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитательную и ¦ ¦исполнительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просветительскую работу по¦ ¦распорядительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению и ¦ ¦органы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике насилия ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в отношении детей ¦ ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦14. Развивать партнерские ¦2001 - ¦Минобразование, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦отношения с ¦2005 ¦Минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неправительственными ¦ ¦Национальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детскими организациями ¦ ¦комиссия по правам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦15. Организовать с ¦2001 - ¦Белтелерадио- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦участием психологов, ¦2005 ¦компания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социологов, юристов, ¦ ¦Госкомпечать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сексологов передачи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радио и телевидении, циклы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статей в периодической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печати по проблемам семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с анализом причин разводов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и рекомендациями по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦ IV. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение подпрограммы ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----T-----+-----T-----+-----T---------------------+ ¦16. Издавать научно- ¦2001 - ¦Госкомпечать, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦в пределах выделенных¦ ¦популярную, ¦2005 ¦Минобразование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦просветительскую ¦ ¦Минздрав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературу, буклеты, ¦ ¦Минкультуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создать видеофильмы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке молодежи к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейной жизни, проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношений в семье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и воспитания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦17. Издавать ежегодно ¦2001 - ¦Минсоцзащиты, ¦0,006¦0,006¦0,006¦0,006¦0,006¦республиканский ¦ ¦информационно- ¦2005 ¦Минобразование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦аналитические материалы ¦ ¦Минюст, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам социального ¦ ¦Госкомпечать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания семьи и детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦18. Изучать и ¦2001 - ¦Минсоцзащиты, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦в пределах выделенных¦ ¦распространять опыт работы¦2005 ¦Минобразование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦учреждений социального ¦ ¦Минздрав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания семьи и детей¦ ¦Минкультуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомпечать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦19. Поддерживать в ¦2001 - ¦Минсоцзащиты, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦актуальном состоянии ¦2005 ¦облисполкомы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональные банки данных ¦ ¦Минский горисполком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Семья и дети" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о государственных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных, религиозных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и частных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благотворительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациях, оказывающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различные виды социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи малоимущим семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦20. Организовывать и ¦2001 - ¦Минздрав, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦в пределах выделенных¦ ¦проводить просветительские¦2005 ¦Минобразование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦кампании: ¦ ¦Минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по формированию здорового¦ ¦Госкомпечать, Бел- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни; ¦ ¦телерадиокомпания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по репродуктивному ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровью и планированию ¦ ¦исполнительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьи; ¦ ¦распорядительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по подготовке молодежи к ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семейной жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по формированию культа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьи в обществе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦21. Разработать новые ¦2001 ¦Минсоцзащиты, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦квалификационные ¦ ¦Минтруд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристики должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и рассмотреть вопрос о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий оплаты их труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦22. Обеспечить подготовку ¦2001 - ¦Минобразование, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦кадров для системы ¦2005 ¦Минсоцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------+ ¦Всего ¦ ¦ ¦0,956¦0,956¦1,031¦1,106¦1,206¦ ¦ ¦--------------------------+----------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------------- ПОДПРОГРАММА "ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ" Характеристика проблемы Анализ выполнения заданий за 1998 - 2000 годы подпрограммы "Развитие индустрии детского питания" показал, что строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, производящих детское питание, в основном выполняется. Остается нерешенной проблема полного насыщения рынка высококачественными, конкурентоспособными, экологически чистыми продуктами детского питания, доступными для всех слоев населения. Разработчиками программы определены 3 главные задачи, требующие неотложного решения: принятие мер по полной загрузке мощностей предприятий, производящих продукты детского питания, повышению качества этих продуктов и их конкурентоспособности; полная реализация произведенных продуктов, удовлетворение нужд детского населения в них в соответствии с рекомендациями Минздрава; удешевление стоимости продуктов детского питания, их доступность для всех слоев населения. В связи с новыми приоритетными направлениями разработчики предыдущей подпрограммы "Развитие индустрии детского питания" переименовали ее в подпрограмму "Детское питание". Анализ загрузки мощностей предприятий, производящих продукты детского питания, показывает, что в соответствии с предыдущей подпрограммой "Развитие индустрии детского питания" в республике построено и оснащено новым оборудованием немало предприятий. Однако их загрузка в настоящее время остается невысокой, что и является причиной низкой рентабельности этих предприятий. Поэтому главной задачей для Минсельхозпрода, концерна "Белгоспищепром" в 2001 году будет осуществление мероприятий по полной загрузке имеющихся предприятий. Кроме этого подпрограммой "Детское питание" предусмотрены меры по повышению качества и расширению ассортимента производимой продукции, снятию с производства не пользующихся спросом у населения товаров, приобретению современных товароупаковочных материалов, созданию системы действенного лабораторного контроля за качеством производимой продукции. Также требуется внесение в Правительство предложений по удешевлению стоимости продуктов детского питания. Совместно с облисполкомами при необходимости следует пересмотреть закрепление сырьевых зон за предприятиями, производящими детское питание. Для решения задачи повышения рентабельности производства продуктов детского питания, полного удовлетворения потребности в них населения республики Минторг, Белкоопсоюз совместно с Минсельхозпродом, концерном "Белгоспищепром", Минздравом организуют проведение в течение 2001 года мониторинга по изучению спроса населения на эти продукты. Минторг обеспечит соответствующий уровень работы специалистов торговых предприятий, которые постоянно будут изучать покупательский спрос, рекламировать эти товары и информировать покупателей об их потребительских свойствах. Минздрав в течение 2001 года будет осуществлять повышенный контроль за системой обеспечения населения республики товарами детского питания, их ассортиментом, так как обеспечение детей раннего возраста полноценными, экологически чистыми и доступными продуктами детского питания необходимо решить уже в 2001 году. В настоящее время в Республике Беларусь на фоне низкой рождаемости наблюдается рост заболеваемости детей, в том числе болезнями органов дыхания, нервной системы, пищеварения, инфекционными болезнями. Причиной возникновения их является, прежде всего, отсутствие полноценного, сбалансированного питания. Особо остро стоит проблема вскармливания детей грудного возраста в связи с тем, что процент грудного вскармливания остается невысоким (до 3 месяцев - 60 процентов, до 6 месяцев - 30 процентов, до 1 года - 16 процентов). В то же время численность детей раннего возраста (до 4 лет) составляет 26 процентов всего детского населения республики. Поэтому подпрограммой "Детское питание" предусмотрены производство высококачественных кисломолочных продуктов, мясных и плодоовощных консервов, сухих смесей и быстрорастворимых каш на промышленной основе, а также выработка действенной схемы их реализации. Задачу обеспечения детей первого года жизни кисломолочными продуктами решают также молочные кухни, которых в республике насчитывается 81. Пристального внимания и поддержки заслуживает деятельность опытно-производственного торгового частного унитарного предприятия "Молочная кухня "Тотошка" в городе Минске, использующего для своей деятельности площади раздаточных пунктов молочных кухонь детских поликлиник N 10, 11, 16, 17, 20 и производящего специальное и лечебное питание для детей раннего возраста. Город Минск в 2001 году должен быть определен экспериментальным по распространению опыта работы молочных кухонь на другие регионы республики. Для решения задач удешевления стоимости продуктов детского питания, обеспечения их доступности для всех слоев населения Минэкономики и Минфином будет произведена соответствующая корректировка инвестиционных ресурсов по указанной подпрограмме, разработана схема направления высвобождающихся финансовых средств на удешевление детского питания. В соответствии с этим Минфин должен внести необходимые дополнения в Закон Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2001 год", а также учесть эти вопросы при формировании бюджета Республики Беларусь на 2002 год и последующие годы. В целях расширения сферы оказания адресной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, Минздрав совместно с Минсоцзащитой, Минфином должны пересмотреть действующий механизм предоставления бесплатного питания детям до 2-х лет и адресной помощи малообеспеченным семьям, который позволит принять меры по социальной защите малообеспеченных семей. Финансовое обеспечение подпрограммы Расчетно предполагаемые затраты на строительство новых, реконструкцию и техническое переоснащение действующих предприятий по выпуску продуктов детского питания, тары и упаковки на 2001 - 2005 годы составят 83,73 млрд. рублей (в действующих ценах на начало 2001 года), в том числе на закупку импортного технологического оборудования - 56,2 млрд. рублей (40,1 млн. долларов США). Финансирование строительства, реконструкции и технического переоснащения предприятий, указанных в приложении 4 к настоящей подпрограмме, предусматривается осуществить за счет: средств республиканского бюджета (не менее 40 процентов); местных бюджетов (до 30 процентов); льготных (беспроцентных) кредитов (20 процентов); собственных средств предприятий (10 процентов). Погашение германского кредита АКА/Гермес, за счет которого Оршанским мясоконсервным комбинатом и Мозырским гормолзаводом получено оборудование по выпуску детского питания, производится средствами республиканского и местных бюджетов в равных долях. На финансирование в 2001 - 2005 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ необходимо направить 60 млн. рублей бюджетных ассигнований (ежегодно по 12 млн. рублей). Загрузка производственных мощностей по выпуску детского питания в 2001 году Действующие мощности предприятий по производству специализированных продуктов для детского питания составляют по жидким и пастообразным молочным продуктам в пересчете на молоко 16 тыс. тонн в год, в том числе: по Гомельской области (Мозырский гормолзавод, Гомельское ГПО "Молоко") - 6 тыс. тонн, ОАО "Рогачевский молочноконсервный комбинат" - 3,9 тыс. тонн; по городу Минску (ГМЗ N 3) - 6 тыс. тонн, БелНИКТИММП - 90 тонн. В 2000 году произведено молочных продуктов с учетом молочных десертов, выработанных в цехах детского питания, в пересчете на молоко 5,1 тыс. тонн (в 1,4 раза выше уровня 1999 года), в том числе: Гомельское ГПО "Молоко" - 2226 тонн (темп 146 процентов); Мозырский ГМЗ - 1722 тонны (темп 158 процентов); Минский ГМЗ N 3 - 43 тонны; ОАО "Рогачевский МКК" - 1065 тонн (темп 89 процентов); БелНИКТИММП - 184 тонны (темп 161 процент). Использование производственных мощностей по итогам 2000 года по жидким и пастообразным молочным продуктам составило 27 процентов против 22 в 1999 году, в том числе: Гомельское ГПО "Молоко" - 59 процентов против 40 процентов в 1999 году; Мозырский ГМЗ - 48 процентов против 30; ОАО "Рогачевский МКК" - 23 процента против 25. Невысокий уровень загрузки мощностей по производству жидких и пастообразных молочных детских продуктов обусловлен сокращением объемов реализации продукции в связи с низким покупательским спросом населения. Действующие мощности ОАО "Беллакт" по производству сухих детских смесей составляют 15,6 тыс. тонн в год. В 2000 году произведено 3,1 тыс. тонн. Использование мощностей в 2000 году составило 20 процентов против 23 в 1999 году. При потребности в этих продуктах согласно нормам Минздрава на 2000 - 2001 годы 3,3 тыс. тонн для детей в возрасте до 1 года фактически за 2000 год на внутреннем рынке предприятиями торговли реализовано 2,9 тыс. тонн сухих смесей, или 95 процентов. В целях полной загрузки мощностей этого предприятия по производству сухих детских смесей необходимо: осуществить техническое перевооружение действующего производства с заменой морально устаревшего и изношенного оборудования (экструдер, сушилка) на общую сумму 1,5 млн. долларов США, что позволит организовать производство быстрорастворимых каш, более востребованных на внутреннем и внешнем рынках; расширить ассортимент смесей, по составу максимально приближенных к женскому молоку, и увеличить выпуск продуктов для лечебного, лечебно-профилактического назначения. (Анализ загрузки производственных мощностей по производству продуктов детского питания на молочной основе в 2001 году - таблица 1). Действующие мощности по производству мясных консервов для детского питания на ОАО "Оршанский мясоконсервный комбинат" составляют 2 млн. условных банок. Столько же произведено и в 2000 году (в 1,5 раза выше уровня 1999 года). При 100-процентном использовании производственных мощностей невостребованными оказались 400 тыс. условных банок мясных консервов. Дальнейшее наращивание производственных мощностей нецелесообразно, поскольку потребность в питании ими детей в возрасте до одного года обеспечивается за счет действующих мощностей. Производство мясных продуктов детского, диетического и лечебно-профилактического питания для детей старше 1 года не требует создания специализированных мощностей и может быть обеспечено на действующих мясоперерабатывающих предприятиях в ассортименте, рекомендуемом Минздравом, и в объемах, соответствующих заявкам торговых организаций. Действующие мощности по производству плодоовощных консервов для детского питания составляют: Клецкий консервный завод - годовая мощность 10 млн. условных банок в год; ОАО "Малоритский консервно-овощесушильный комбинат" - 5 млн. условных банок; Витебский плодоовощной комбинат - 4 тыс. тонн плодоовощных полуфабрикатов в год. В 2000 году произведено плодоовощных консервов для детского питания: Клецким консервным заводом - 7,5 млн. условных банок; ОАО "Малоритский консервно-овощесушильный комбинат" - 40 млн. условных банок; Витебским плодоовощным комбинатом - 2,4 тыс. тонн полуфабрикатов. Использование производственных мощностей по этим предприятиям составило 75, 80 и 60 процентов соответственно. В 2000 году предприятиями торговли остались невостребованными 1,8 млн. условных банок плодоовощных консервов. Из-за длительной эксплуатации и изношенности технологического оборудования действующие мощности ОАО "Малоритский консервно-овощесушильный комбинат" подлежат выводу из эксплуатации в ближайшие 2 года. В 2000 году на Клецком консервном заводе частично выполнены работы по техническому перевооружению действующего цеха детского питания с установкой нового импортного технологического оборудования на сумму 1,65 млн. долларов США. Завершение работ по реконструкции этого объекта целесообразно осуществить к 2005 году с вводом мощностей на 4 тыс. тонн в год производства и хранения полуфабрикатов в асептических условиях, установкой горизонтальных стерилизационных автоклавов и оборудования для карантинной выдержки готовой продукции. На проведение этих мероприятий требуется около 6,7 млн. долларов США. Это позволит обеспечить выпуск на этом предприятии 10 млн. условных банок высококачественных детских плодоовощных консервов в год в современной упаковке. В целях сохранения мощностей по производству детского питания на ОАО "Малоритский консервно-овощесушильный комбинат" в 2002 - 2003 годах необходимо осуществить техническое перевооружение действующего производства с установкой нового импортного оборудования (прессовый участок, асептические емкости на 300 куб.м) на сумму 1,42 млн. долларов США. В связи с тем, что в 1999 году на Витебском плодоовощном комбинате введены мощности по производству плодоовощных полуфабрикатов (4 тыс. тонн в год) и в настоящее время выполняется контракт по закупке импортного технологического оборудования на общую сумму 2,8 млн. долларов США, из которого в 2000 году на объект поставлено оборудование на сумму 850 тыс. долларов США, в 2002 году планируется ввести производственные мощности на 7 млн. условных банок в год. (Прогнозируемые показатели загрузки производств по выпуску плодоовощных и мясных консервов в 2001 году - таблица 2). В целях полной загрузки действующих производственных мощностей предприятий по выпуску детского питания всех видов в 2001 году необходимо: уменьшить инвестиционные ресурсы на капитальное строительство объектов в 2001 году и перераспределить средства в соответствии с разработанным Минэкономики, Минфином, Минздравом, Минторгом и Минсоцзащиты порядком и механизмом адресной поддержки малообеспеченных семей - потребителей детского питания; облисполкомам, райисполкомам обеспечить предприятия по производству детского питания сырьем соответствующего качества в требуемых объемах; руководителям предприятий пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции и обеспечить выпуск детского питания, пользующегося повышенным спросом у потребителей; Минторгу совместно с Минсельхозпродом, концерном "Белгоспищепром" и облисполкомами обеспечить системное изучение потребностей населения в детском питании и корректировку объемов производства с учетом реального спроса. АНАЛИЗ ЗАГРУЗКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ НА МОЛОЧНОЙ ОСНОВЕ В 2001 ГОДУ Таблица 1 -------------+------+-------------+------------------------+-------+----------------¬ ¦Наименование¦Мощ- ¦Использование¦Обеспеченность ¦Выпол- ¦Заключение ¦ ¦предприятия ¦ность,¦мощностей ¦ ¦нение ¦ ¦ ¦ ¦тыс.т/+------+------+-------+--------+-------+заявки ¦ ¦ ¦ ¦год ¦в 2000¦I кв. ¦сырьем ¦тароупа-¦вспомо-¦торгую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦году, ¦2001 ¦ ¦ковоч- ¦гатель-¦щих ¦ ¦ |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |