![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25.06.2009 N 30 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, общегосударственных классификаторов Республики Беларусь и правил по межгосударственной стандартизации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 12 "4.3.2.17. Для создания мерной базы прижимной бурт бандажа после окончания обжатия должен быть обработан на длине (7 +/- 1) мм от торца до действительного наружного (посадочного) диаметра обода колесного центра с предельными отклонениями +/-0,2 мм. 4.3.2.18. На наружных торцах бандажа и обода колесного центра после посадки бандажа на прямой по радиусу колеса наносят контрольные отметки для контроля проворота бандажа на колесном центре в эксплуатации. Контрольные отметки на бандаже в виде 4 - 5 кернов глубиной от 1,5 до 2,0 мм наносят на расстоянии от 10 до 15 мм от кромки упорного бурта бандажа и располагают на длине от 24 до 30 мм равными интервалами между кернами. Контрольную отметку на ободе колесного центра глубиной до 1,0 мм и длиной от 10 до 20 мм наносят притупленным инструментом.". Пункт 4.3.4 изложить в новой редакции: "4.3.4. Детали и узлы колесной пары, опирающиеся на ось, ступицы колес, колесных центров или зубчатых колес с возможностью относительного вращения или (и) перемещения и требующие для их демонтажа расформирования колесной пары, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.". Подпункты 4.3.4.1, 4.3.4.2 исключить. Пункт 4.4.1. Четвертый абзац изложить в новой редакции: "С - по согласованной конструкторской документации (далее - КД);". Пункт 4.4.2 дополнить абзацем: "Отклонения остальных размеров - по 14-му квалитету ГОСТ 30893.1". Пункт 4.4.3 дополнить абзацем: "Разность диаметров колес у одной колесной пары в плоскости круга катания должна быть не более 0,5 мм.". Пункт 4.4.9. Второй абзац изложить в новой редакции: "При использовании в производстве колесных пар в качестве базы середины оси (рисунок 2, база К) допуск симметричности Т расстояния между внутренними торцами ободьев колес должен быть равен значению поля допуска на размер А."; дополнить абзацем: "Толщина прижимного бурта при обточке внутренних торцов бандажей должна быть не менее 6 мм.". Пункт 4.4.10. Заменить слова "подвергают статической балансировке" на "подвергают проверке на остаточный статический дисбаланс"; после слов "не более 25 кг·см" изложить в новой редакции: "Допускается для колесных пар значение остаточного статического дисбаланса обеспечивать при их формировании с учетом 5.1.2. Допускается проверку на остаточный статический дисбаланс колесных пар заменять проверкой на остаточный динамический дисбаланс". Пункт 4.4.11. Первый абзац. Заменить слова "динамической балансировке" на "проверке на остаточный динамический дисбаланс"; второй, третий абзацы. Заменить слова "динамический дисбаланс" на "значение остаточного динамического дисбаланса"; примечание исключить. Пункт 4.4.12 изложить в новой редакции: "4.4.12. Колесную пару, на которой зубчатое колесо закреплено на подшипниковой опоре, установленной на тяговом электродвигателе, и передача крутящего момента осуществляется посредством полого вала, имеющего возможность относительного перемещения в продольном и поперечном направлениях относительно оси, подвергают проверке на остаточный динамический дисбаланс при фиксации подшипниковой опоры с зубчатым колесом в среднем положении относительно оси. Значение остаточного динамического дисбаланса - по 4.4.11. Допускается такую колесную пару подвергать проверке на остаточный статический дисбаланс, значение которого обеспечивать раздельно по составляющим элементам колесной пары при ее формировании с учетом 5.1.2. Суммарное значение остаточного статического дисбаланса колесной пары ТПС с конструкционной скоростью Vk должно быть, кг·см, не более: 25 - при 120 км/ч < Vk <= 160 км/ч; 15 - при 160 км/ч < Vk <= 200 км/ч.". Пункты 4.4.15, 6.2.1. Заменить слова "технический паспорт" (4 раза) и "паспорт" (3 раза) на "формуляр или технический паспорт". Пункт 4.4.16 после слов "с рисунком 5" изложить в новой редакции: "При одностороннем приводе правым торцом считают торец оси со стороны зубчатого колеса. При двустороннем приводе маркировку и клеймение выполняют на любом свободном для клеймения и маркировки торце. В дальнейшем торец с маркировкой и клеймением считают правым. Маркировку и клеймение колесных пар МВПС выполняют в соответствии с ГОСТ 30237"; дополнить абзацем: "При установлении обязательной сертификации колесные пары маркируют знаком соответствия (обращения на рынке) в местах, где размещают клейма, относящиеся к ремонту колесной пары, а также в формуляре или техническом паспорте. Если конструктивные особенности колесной пары не позволяют выполнить маркировку знака соответствия (обращения на рынке) на торце оси, знак соответствия (обращения на рынке) ставят на другую поверхность, указанную в КД или только в формуляре (техническом паспорте)."; рисунок 5. Подрисуночная надпись. Позицию 6 изложить в новой редакции: "6 - обозначение метода формирования колесной пары (ФТ - тепловой, Ф - прессовый, ТК - комбинированный при тепловом методе посадки колеса (колесного центра) и прессовом методе посадки зубчатого колеса на ось, ТЗ - комбинированный при тепловом методе посадки зубчатого колеса и прессовом методе посадки колеса (колесного центра) на ось)". Пункт 4.4.17 после слова "ТПС" дополнить словами "при эксплуатации". Пункты 5.1.1, 5.1.2 изложить в новой редакции: "5.1.1. Колесную пару формируют тепловым, прессовым или комбинированным методом. 5.1.2. Для колесных пар ТПС с конструкционной скоростью свыше 100 км/ч неуравновешенные массы колесных центров рекомендуется располагать в одной плоскости по одну сторону оси.". Пункт 5.1.3 после слов "(колесного центра)" дополнить словами "и зубчатого колеса (ступицы зубчатого колеса)". Пункт 5.2.3 изложить в новой редакции: " 5.2.3. Значение натяга при тепловом методе посадки должно быть: -3 -3 для ступиц колесных центров и колес - от 0,85 · 10 до 1,4 · 10 диаметра сопрягаемых деталей; -3 -3 для ступиц зубчатых колес - от 0,5 · 10 до 1,0 · 10 диаметра сопрягаемых деталей. ". Пункт 5.2.4 дополнить абзацем: "В качестве антикоррозионного покрытия посадочных поверхностей оси может быть использована натуральная олифа по ГОСТ 7931 или термически обработанное растительное масло (подсолнечное по ГОСТ 1129 или льняное по ГОСТ 5791) и другие антикоррозионные покрытия, выдержавшие испытания на устойчивость к фреттинг-коррозии сопрягаемых деталей и не снижающие усталостную прочность оси.". Пункт 5.2.6. Последний абзац исключить; дополнить абзацами: "По согласованию с заказчиком допускается увеличение контрольной осевой нагрузки при проверке прочности соединения на сдвиг с учетом требований 5.2.3. Допускается проверка посадки зубчатого колеса на удлиненную ступицу колесного центра контрольным моментом (123 +/- 10) кН·м [(12,5 +/- 1) тс·м] на квадрат каждых 100 мм диаметра удлиненной ступицы колесного центра. Сдвиг или проворот в соединении не допускается.". Пункт 5.3.2 изложить в новой редакции: " 5.3.2. Рекомендуемое значение натяга при прессовом методе посадки - от -3 -3 0,9 · 10 до 1,5 · 10 диаметра сопрягаемых деталей с учетом обеспечения конечных усилий запрессовки по 5.3.5. ". Пункт 5.3.4. Второй абзац после слов "не менее 1:2," изложить в новой редакции: "по высоте диаграммы 1 мм должен соответствовать усилию не более 25 кН (2,5 тс)". Пункт 5.3.5. Заменить слова "указанными в таблице 1" на "которые должны соответствовать указанным в таблице 1"; таблица 1. Заменить значения "392-540 (40-55)" на "392-568 (40-58)". Подпункт 5.3.6.8 изложить в новой редакции: "5.3.6.8. Если конечное усилие запрессовки до 10% меньше или больше предельного значения диапазона, определенного в таблице 1 (без учета допускаемого скачкообразного повышения усилия по 5.3.6.1), изготовитель в присутствии заказчика должен провести проверку прессовой посадки трехкратным приложением контрольной осевой нагрузки в обратном направлении от усилия запрессовки. Для проверки уменьшенного конечного усилия запрессовки контрольная осевая нагрузка должна быть равна 1,2 фактического усилия запрессовки. Для проверки увеличенного усилия запрессовки контрольная осевая нагрузка должна соответствовать максимальному усилию запрессовки по таблице 1.". Пункт 6.1. Таблица 2. Параметр "Наличие дефектов в металле: ультразвуковой контроль". Графу "приемосдаточных" изложить в новой редакции: "4.3.1.5, 4.3.2.11 (для цельных колес), 4.3.2.12"; графу "периодических" изложить в новой редакции: "4.3.2.11 (для колесных центров)"; графу "Метод испытаний" дополнить ссылкой "7.3.7"; "магнитная дефектоскопия". Графа "периодических". Исключить ссылку "7.3.7"; графу "Метод испытаний" дополнить ссылкой "7.3.7"; параметр "Дисбаланс: статический". Графа "Пункт стандарта, содержащий требования, которые проверяют при испытаниях". Исключить ссылку "4.3.4.2". Пункт 7.3.5 перед словом "трех" дополнить словами "не менее". Пункт 7.3.6 дополнить словами "Предельные отклонения на размеры шаблона +/-0,1 мм. В допускаемый зазор между шаблоном и профилем обода колеса не должен проходить щуп толщиной более 0,5 мм по поверхности катания и толщине гребня, 1 мм - по высоте гребня, при этом шаблон должен быть прижат к внутреннему торцу бандажа (обода колеса)". Пункт 7.3.8 изложить в новой редакции: "7.3.8. Проверку на остаточный динамический и статический дисбаланс колесной пары проводят в соответствии с требованиями НД. При проверке на остаточный динамический дисбаланс стенд, на который устанавливают колесную пару, должен обеспечивать регистрирование дисбаланса не менее 0,2 максимального значения, установленного требованиями настоящего стандарта.". Пункт 7.3.10. Третий абзац изложить в новой редакции: "тепловом методе посадки - трехкратным приложением к соединению регламентированной контрольной осевой (сдвигающей) нагрузки или контрольным моментом (на проворот) по 5.2.6 с записью диаграммы нагружения". Пункт 7.3.12. Заменить слова "поверхностями катания" на "ободьями". (ИУ ТНПА N 6-2009) МКС 01.140.30; 35.040 ИЗМЕНЕНИЕ N 3 ОКРБ 010-95 УНИФИЦИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ УНIФIКАВАНЫЯ ДАКУМЕНТЫ Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 25 июня 2009 г. N 30 Дата введения 2010-01-01 Внести изменения в таблицу 1, 2 с учетом принятых обозначений в графе "Тип изменений": В - ввести; И - изменить. Примечание. В строке, обозначенной "И", текст в новой редакции выделен жирным шрифтом. Таблица 1 Унифицированные системы документации, их подсистемы и соответствующие им коды -----------+-----------+--------------------------------------------------¬ ¦ Тип ¦ Код ¦ ¦ ¦изменения ¦ подсистемы¦ Наименование подсистемы УСД ¦ ¦ ¦ УСД ¦ ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0201 ¦Документация по созданию организации ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0202 ¦Документация по реорганизации организации ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0203 ¦Документация по ликвидации организации ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0204 ¦Документация по приватизации государственных ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0211 ¦Документация по распорядительной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0212 ¦Документация по организационно-нормативному ¦ ¦ ¦ ¦регулированию деятельности организации ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0213 ¦Документация по оперативно-информативному ¦ ¦ ¦ ¦регулированию деятельности организации ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0222 ¦Документация по оформлению изменений трудовых ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0224 ¦Документация по предоставлению отпусков и ¦ ¦ ¦ ¦отзыву из отпуска ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0227 ¦Документация по оформлению командировок ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0607 ¦Документация по статистике инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0609 ¦Документация по статистике оптовой и розничной ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0610 ¦Документация по статистике транспорта ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0611 ¦Документация по статистике жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0612 ¦Документация по статистике населения ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0613 ¦Документация по статистике образования ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0614 ¦Документация по статистике науки и инноваций ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0615 ¦Документация по статистике здравоохранения ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0616 ¦Документация по статистике туризма ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0618 ¦Документация по статистике окружающей среды ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ И ¦ 0619 ¦Документация по статистике внешней торговли ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0622 ¦Документация по статистике топливно- ¦ ¦ ¦ ¦энергетического комплекса ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0623 ¦Документация по статистике малого ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0624 ¦Документация по структурным обследованиям ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0625 ¦Документация по статистике лесного хозяйства ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0626 ¦Документация по статистике связи ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0627 ¦Документация по статистике платных услуг ¦ ¦ ¦ ¦населению ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0628 ¦Документация по статистике физической культуры ¦ ¦ ¦ ¦и спорта ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0629 ¦Документация по статистике культуры и искусства ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0630 ¦Документация по статистике печати ¦ +----------+-----------+--------------------------------------------------+ ¦ В ¦ 0631 ¦Документация по статистике социального ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦----------+-----------+--------------------------------------------------- Таблица 2 Коды видов документов -------------------------+------------------------+-----------------------¬ ¦ Тип изменения ¦ Код вида документа ¦ Вид документа ¦ +------------------------+------------------------+-----------------------+ ¦ В ¦ 105 ¦Вопросник ¦ +------------------------+------------------------+-----------------------+ ¦ В ¦ 155 ¦Дневник ¦ ¦------------------------+------------------------+------------------------ (ИУ ТНПА N 6-2009) МКС 01.120 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ПМГ 32-2006 ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |