Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.07.2008 N 79 "Об утверждении Правил охраны труда в локомотивном хозяйстве на Белорусской железной дороге"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

находиться в ВВК, если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом локомотива и МВПС подведено напряжение выше 42 В переменного тока или выше 110 В постоянного тока;

отключать и снимать любое блокирующее устройство или защитное ограждение.



Глава 26

ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА



446. Подъезжая к составу, машинист должен остановить локомотив на расстоянии 5 - 10 м от первого вагона состава. Сцепляться с составом следует по разрешению ответственного работника (осмотрщик вагонов, дежурный по станции, составитель поездов), при этом скорость должна быть не более 3 км/ч при условии обеспечения плавности сцепления.

447. Смена кабин управления локомотива, соединение рукавов тормозной магистрали локомотива и состава, подготовка к работе тормозного оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями стандарта организации СТП 09150.17.038-2006 "Правила эксплуатации тормозов подвижного состава на Белорусской железной дороге", утвержденного приказом Начальника Белорусской железной дороги от 12 марта 2007 г. N 113Н.

448. Соединение и разъединение соединительных рукавов тормозной (воздушной) магистрали локомотива и первого вагона состава должны производиться помощником машиниста с разрешения осмотрщика вагонов или другого ответственного работника по команде машиниста. При этом концевые краны локомотива и вагона должны быть перекрыты.

449. Соединение и разъединение тормозных рукавов, оборудованных арматурой (контактная головка, электрический кабель) электропневматического тормоза, должны производиться при перекрытых концевых кранах локомотива и вагона и обесточенной цепи электрической цепи.

450. При выпуске воздуха из воздушной магистрали локомотива или вагона (продувка, выпуск конденсата, затормаживание) через концевой кран и соединительный рукав необходимо взять рукав возле соединительной головки и, прижав ее к неподвижной опоре, открыть концевой кран. При этом выходное отверстие головки не должно быть направлено на людей или в землю.

451. Во избежание травмирования соединение и разъединение воздушных рукавов, их замена, проверки автосцепок должны выполняться в рукавицах.

452. Если при соединении локомотива с первым вагоном состава автосцепки не сработали и возникла необходимость их осмотра, машинист должен отвести локомотив на безопасное расстояние (не менее 10 м), подать сигнал остановки, привести в действие тормоза, убедиться в том, что локомотив заторможен, перевести реверсивную рукоятку в нулевое положение, вынуть ее и взять с собой. Помощник машиниста должен оставаться в кабине управления.

Помощник машиниста осмотр автосцепки должен выполнять по согласованию с машинистом и под его наблюдением после выполнения указанных выше мер.

453. При выполнении маневровой работы ответственным лицом за правильное сцепление локомотива с вагонами является руководитель маневров - составитель поездов, который должен соединять и разъединять тормозные рукава.

454. Во избежание поражения электрическим током на электровозах и электропоездах соединение и разъединение воздушных рукавов, межвагонных и межлокомотивных соединений электрических цепей управления и отопления должны производиться только при опущенных токоприемниках.

455. Отцепку поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электроотоплением, должен производить работник локомотивной бригады только после разъединения высоковольтного соединения между локомотивом и вагоном, которое должен выполнить поездной электромеханик (электромонтер).

456. После опробования тормозов поезда, получения поездных документов (для грузовых поездов) и справки о тормозах, убедившись в разрешающем показании выходного или маршрутного светофора, машинист должен объявить минутную готовность.

457. При отправлении поезда со станции и в пути следования локомотивная бригада должна четко выполнять требования ПТЭ Белорусской железной дороги, инструкций по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

458. Перед троганием поезда с места локомотивная бригада должна убедиться в том, что:

маршрут отправления приготовлен правильно, светофоры на их пути горят разрешающими огнями;

возле вагонов нет людей и не подаются сигналы остановки.

459. При приближении встречного поезда, при следовании по перегону или станции помощник машиниста должен встать со своего места и отойти к середине кабины, наблюдая за состоянием встречного поезда.

460. При встречном движении поездов по смежным путям на перегонах или станциях в темное время суток необходимо переключать прожектор в положение "Тусклый свет" на таком расстоянии, чтобы не было ослепления локомотивной бригады встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда прожектор должен быть переключен в положение "Яркий свет".

При скрещении поездов на станциях на остановившемся локомотиве прожектор должен быть выключен. При следовании поезда по станции машинист локомотива должен пользоваться переключателем яркости прожектора в зависимости от метеорологических условий, скорости движения, наличия предупреждений о работающих на путях людях и с учетом передвижения локомотивов и поездов по смежным путям станции.

461. Осмотр машинного отделения локомотивов или МВПС помощник машиниста должен выполнять с разрешения машиниста с использованием необходимых средств защиты.

Не допускается выход в машинные отделения и нахождение в них при работе дизелей на максимальных позициях контроллера (на тепловозах и дизель-поездах) и при наборе позиций на электровозах переменного тока.

При необходимости сброса позиций контроллера в момент нахождения помощника машиниста в коридоре машинного отделения электровоза машинист должен выключить главный выключатель.

462. При работающем дизеле допускается проверка:

ритмичности работы механизмов и агрегатов, отсутствия посторонних шумов;

отсутствия течи в масляной, топливной, водяной и воздушной системах;

правильности показаний измерительных приборов;

работы и действия тормозного оборудования;

действия системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;

подачи смазки жиклерами и устойчивости работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.

463. При работающем дизеле на тепловозе не допускается находиться возле открытых боковых люков шахты холодильника, останавливать вентилятор за лопасти и вал.



Глава 27

СЛЕДОВАНИЕ ПАРОВОЗА С ПОЕЗДОМ



464. При следовании паровоза с поездом или одиночным порядком локомотивная бригада должна вести постоянное наблюдение за состоянием и свободностью пути, за состоянием контактного провода на электрифицированных участках, за исправностью паровоза и состоянием состава поезда и подавать установленные сигналы.

465. Во время нахождения на паровозе должен осуществляться постоянный контроль за положением откидного фартука между паровозом и тендером. При этом необходимо проявлять особую осторожность, не допускать защемления этим фартуком обуви, одежды или ног.

466. Во время движения не допускается:

стоять на тендере, за пределами габарита при приближении к мостам, линиям связи и электропередачи и особенно при следовании по электрифицированному участку;

находиться на боковых и передней площадках, котле паровоза, высовываться из окон и дверей будки;

выглядывать из окон или дверей будки без защитных очков;

производить смазывание движущихся частей паровоза, свешиваться за пределы габарита.

467. После изменения положения переводного винта реверса его зубчатый диск должен быть закреплен запорным приспособлением во избежание самопроизвольного вращения рукоятки винта.

468. При следовании паровоза, а также при применении контрпара необходимо удерживать рукой запорное приспособление для того, чтобы не допустить самопроизвольного отпирания запора и вращения переводного винта, которое может при этом причинить травмы.

469. При приведении в действие инжектора необходимо:

убедиться, что кран углеполивательного рукавчика плотно закрыт;

проверить отсутствие людей у вестовой трубы;

открывать паровой закачивающий клапан плавно и постепенно для предотвращения расстройства соединений из-за резкого повышения давления и ожога паром.

470. После окончания поливки топлива запрещается:

оставлять в открытом положении кран углеполивательного рукавчика;

оставлять неубранным на место углеполивательный рукавчик;

вводить и оставлять в толще топлива наконечник углеполивательного рукавчика.

471. При выходе из строя в пути следования приборов, находящихся под давлением пара, разрушении водомерного стекла, изломе кранов, разрыве трубок неисправные приборы должны быть немедленно отключены от источника питания. При невозможности сделать это необходимо закрыть поврежденное место имеющимся под рукой материалом, снизив до минимума давление пара.

472. При работе на паровозе запрещается обогреваться у открытого шуровочного отверстия или у шахт вентиляторов на паровозах с конденсацией пара.

473. При применении антинакипина и производстве продувки котла локомотивная бригада обязана соблюдать следующие меры предосторожности:

не допускать попадания антинакипина на обувь, одежду или на незащищенные части тела. При попадании антинакипина на незащищенные части тела необходимо промыть их чистой водой, после чего обратиться в медпункт;

при заливке антинакипина в водяной бак тендера пользоваться рукавицами и защитными очками.

474. При забрасывании топлива в топку на стоянках и при следовании с закрытым регулятором необходимо приоткрывать сифон.

475. На паровозах с углеподатчиком (стокером) при выходе на тендер необходимо проявлять осторожность. Корыто углеподатчика должно быть постоянно закрыто крышкой.

476. При следовании по электрифицированному участку локомотивная бригада обязана следить за тем, чтобы ни одна часть паровоза не выходила за пределы габарита. Паровыхлопная труба тормозного паровоздушного насоса должна быть повернута на сторону.

477. Паровоз, работающий на электрифицированном участке, должен иметь трафарет с надписью: "Остерегайся контактного провода". Трафареты должны устанавливаться на песочнице со стороны лестницы и на обеих сторонах стены контрбудки - при выходе из будки машиниста и со стороны тендера.

478. Машинисты паровозов, работающих на электрифицированных участках, должны проверять и следить за креплением искроудерживательной сетки, расположенной на дымовой трубе, за расположением кочегарного инструмента. Длинномерный кочегарный инструмент (пика, резаки, скребок, шлаковая лопата) должен быть уложен горизонтально вдоль оси паровоза и закреплен в отведенных для этого местах.

479. Поливка угля на паровозах, работающих на электрифицированных участках, должна производиться только в лотке. Во избежание поражения электрическим током контактного провода производить поливку угля по верху тендера, а также направлять струю из углеполивательного рукавчика кверху запрещается.

480. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

481. Не допускается производить работы на котле паровоза, на тендере или крыше будки и контрбудки при нахождении на электрифицированных путях до отключения напряжения и заземления проводов контактной сети, расположенных над этими путями. Приступать к таким работам разрешается только после получения приказа энергодиспетчера и после заземления контактной сети обслуживающим ее монтером. Если установки отдельного заземления не требуется, то это должно быть указано в приказе энергодиспетчера.

482. Набор воды в тендер на электрифицированном участке должен производиться только под наблюдением машиниста. Подход к водяным люкам необходимо осуществлять путем выхода из будки паровоза на землю и подъема к люкам по лестнице на задней стенке тендера.

483. При сопровождении паровоза в нерабочем ("холодном") состоянии проводникам (сопровождающим паровозы работникам) во избежание травмирования запрещается выходить на котел и на крышу будки паровоза.



Глава 28

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МВПС



484. При эксплуатации локомотивов и МВПС должны быть предусмотрены меры защиты работающих и окружающей среды от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Технологические карты и другие документы, регламентирующие технологические процессы, должны содержать требования охраны труда.

485. Допуск к работе локомотивных бригад и других работников, связанных с эксплуатацией локомотивов и МВПС, без соответствующего удостоверения, а также с истекшим сроком действия о проверке знаний вопросов электробезопасности и охраны труда не допускается.

486. Дополнительные требования безопасности труда, обусловленные типом и серией локомотива и МВПС, а также местными условиями эксплуатации ТПС, должны устанавливаться в локальных нормативных актах по охране труда для локомотивных бригад.

487. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими ТПС, а также обслуживание маневровых (в том числе и работающих подталкиванием), вывозных и хозяйственных локомотивов одним машинистом определяется в установленном на Белорусской железной дороге порядке в зависимости от типа ТПС, местных условий, системы обслуживания.



Глава 29

ВЫПОЛНЕНИЕ ТО-1 ЛОКОМОТИВОВ И МВПС



488. Техническое обслуживание ТО-1 локомотивов и МВПС выполняется локомотивной бригадой при их приемке-сдаче на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках в пути следования, при постановке локомотивов и МВПС в резерв, при ожидании и вводе в работу, при экипировке в соответствии с утвержденным перечнем и объемом работ в перечне, установленном на Белорусской железной дороге.

489. Перечень работ по ТО-1 локомотивов и МВПС и распределению их между членами бригады должен находиться в кабине машиниста. Принимающая локомотивная бригада должна контролировать выполнение работ сдающей локомотивной бригадой.

490. Особенности ТО-1 маневровых локомотивов при управлении одним машинистом должны быть отражены в инструкции депо.

491. ТО-1 должно выполняться на специально отведенных для этого местах.

Места ТО-1 должны постоянно содержаться в надлежащем порядке.

492. Осмотр экипажной части и смазка трущихся деталей (наличники букс, тормозная рычажная передача) должны выполняться после полной остановки.

493. Перед устранением неисправностей приборов и пропуска воздуха в соединениях (трубопроводы, аппараты, резервуары), находящихся под давлением, их необходимо отключить от сети и выпустить воздух для снижения давления.

494. Перед сменой тормозной колодки необходимо:

уложить под колеса тормозные башмаки;

отпустить тормоза и выключить воздухораспределитель;

открыть кран запасного резервуара и выпустить воздух;

при необходимости распустить тормозную рычажную передачу;

при помощи молотка и ломика вытащить чеку и отжатием тормозной колодки от башмака отделить колодку.

495. Работы по смене тормозной колодки должны выполняться в рукавицах, не допуская падение колодки на ноги. При проверке совпадения отверстия необходимо пользоваться бородками.

496. Смена тормозных колодок на электровозах и электропоездах должна выполняться при опущенных токоприемниках.



Глава 30

ТО ТЕПЛОВОЗОВ И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ



497. Перед пуском дизеля должны быть проверены состояние его узлов и вспомогательного оборудования, наличие масла и воды в системах, убраны инструменты и приспособления, проверена укладка полов, подан оповестительный сигнал.

498. Запрещается пуск дизеля на многосекционных тепловозах при одновременно включенных кнопках "Топливный насос" на пультах управления двух и более секций.

499. Не допускается выполнять какие-либо монтажные работы на тепловозе и дизель-поезде при работающем дизеле.

500. При выходе из кабины машиниста в дизельное помещение при работающем дизеле необходимо надеть шумоизолирующие наушники.

Не допускается входить в дизельное помещение тепловоза при работе дизеля выше 10-й позиции контроллера машиниста.

501. Для выполнения осмотра люки картера дизеля следует открывать через 10 - 15 минут после его остановки.

502. Перед осмотром дизеля, вспомогательного оборудования и электрооборудования все электрические цепи должны быть обесточены, а рубильник аккумуляторной батареи выключен.

503. Запрещается вскрывать и исправлять электрические приборы и аппараты, находящиеся под напряжением. Для смены предохранителей, в цепи которых нет автоматических выключателей, необходимо пользоваться предназначенными для этой цели специальными рукоятками.

Установка и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замена вышедших из строя предохранителей должна производиться при обесточенных цепях. Необходимо использовать предохранители только с калиброванными вставками и патронами, окрашенными в установленные цвета.

504. Запрещается самостоятельно подниматься на крышу тепловоза и дизель-поезда на электрифицированных участках.

505. Если на одной из секций тепловоза (дизель-поезда) дизель не работает и она передвигается посредством другой секции, постоянно соединенной с ней, на неработающей секции необходимо принять следующие меры безопасности:

главная и реверсивная рукоятки контроллера должны быть в нулевом положении, кнопки пульта управления, за исключением кнопки освещения - отключены;

отключатели тяговых электродвигателей должны находиться в отключенном положении.

506. При выполнении работ с фрикционной муфтой должен быть перекрыт воздухопровод ее привода.

507. При наружном осмотре секций холодильника привод жалюзи должен быть поставлен на защелку.

Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.

508. Осматривать тяговые электродвигатели, тяговый генератор и вспомогательные электрические машины и снимать их люки допускается только при остановленном дизеле и тепловозе.

509. Топливо, скапливающееся в отсеках топливных насосов дизелей, следует удалять при помощи специальных вакуумных установок. После набора топлива пробки баков необходимо плотно закрыть.

При попадании смазочных материалов, топлива и воды на пол они должны быть немедленно убраны.



Глава 31

ТО ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ



510. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

производить замену перегоревших ламп в кабине машиниста, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстоянии менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;

производить замену предохранителей в цепях управления, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

производить замену прожекторных ламп при обесточенных цепях и включенных автоматах защиты, если их смена предусмотрена из кабины машиниста;

осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

проверять на ощупь нагрев букс;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

настраивать электронный регулятор напряжения;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

проверять подачу песка под колесные пары.

На электровозах дополнительно разрешается:

обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне ВВК;

проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и с надетыми диэлектрическими перчатками;

контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в ВВК;

обтирать нижнюю часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

проверять давление в маслопроводе компрессора;

производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинное отделение.

Выполнение других работ на ЭПС при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

511. Осмотр машинного отделения электровоза во время движения выполняет помощник по указанию машиниста. При этом машинист должен держать рукоятку контроллера на нулевой или ходовой позиции.

512. На электровозах при их ТО необходимо:

выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины (на электровозах переменного тока), главный выключатель и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления;

убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены;

заблокировать кнопки блоков выключателей на пультах управления блокирующими ключами и снять их;

снять реверсивную рукоятку;

закрыть разобщительным краном доступ сжатого воздуха в цепи подвода к клапану токоприемника.

Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр или ремонт оборудования.

На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего, навесив штангу, заземлить высоковольтный ввод, пользуясь диэлектрическими перчатками.

После проведенных операций, убедившись в полной остановке вращения вспомогательных машин, разрешается вход в ВВК, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта, при этом дверь, шторы и ограждения ВВК должны оставаться открытыми на все время пребывания в опасной зоне.

У электровоза, работающего по системе многих единиц, и электропоезда ТО тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов производится при опущенных токоприемниках на всех секциях электровоза и электропоезда.

513. На электропоездах при их ТО необходимо:

опустить все токоприемники и визуально убедиться в этом;

перевести из положения "Автомат" в положение "Ручной вспомогательный компрессор" воздушные краны токоприемника моторного вагона той секции, которая подлежит осмотру:

главный разъединитель и заземлитель трансформатора установить в заземляющее положение.

Все кабины управления и шкафы должны быть заперты, а ключи от них и реверсивная рукоятка - находиться у лица, проводящего осмотр. Автоматические двери вагонов должны быть закрыты.

514. На электрифицированных участках локомотивной бригаде запрещается самостоятельно выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу ЭПС.

515. Локомотивная бригада ЭПС может выполнять работы, связанные с выходом на крышу, на перегоне только в присутствии работников дистанции электроснабжения при условии снятия напряжения в контактном проводе своего пути и его заземления.

516. Для проведения осмотра и ремонта крышевого оборудования на перегоне или станции машинист обязан:

затормозить ТПС;

сообщить об остановке поездному диспетчеру;

запросить у энергодиспетчера прибытие работников района контактной сети;

опустить токоприемники;

перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления, которые должны находиться у машиниста во время осмотра и ремонта.

517. Контактную сеть должны заземлять работники района контактной сети по приказу энергодиспетчера.

После заземления контактной сети машинист может выйти на крышу электроподвижного состава только с разрешения работника района контактной сети, находящегося на крыше.

518. Запрещается на электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника "РОП" или постановка перемычек на его блокировки.

519. Если неработающий электровоз или электропоезд передвигается другим, электрически не связанным с ним локомотивом, необходимо убедиться в следующем:

на неработающем ЭПС все работы в кабине, под кузовом и на крыше прекращены и люди находятся в безопасной зоне;

рукоятка контроллера установлена на нулевой позиции и токоприемники опущены;

кнопки выключателя вспомогательных машин и токоприемников отключены;

ключ от выключателя и реверсивная рукоятка находятся у машиниста;

выключатели управления на ЭПС отключены, а на электросекции отключен разъединитель цепей управления;

отключены главные и крышевые разъединители и отключатели тяговых двигателей и вспомогательных цепей.

520. В случаях отказа блокирующих устройств в пути следования на одной из секций электровоза последнюю необходимо перевести в положение "Отключено". На одно- или двухсекционных электровозах, имеющих единую систему блокирующих устройств, допускается при технической возможности следовать до ближайшей станции с выключенными или блокированными устройствами, при этом локомотивная бригада должна находиться только в кабине управления.

521. При повреждении крышевого оборудования на электропоезде и невозможности дальнейшего следования поврежденную секцию при всех опущенных токоприемниках необходимо отключить, воздушные краны токоприемника моторного вагона этой секции перевести в положение "Ручное - вспомогательный компрессор".

522. Осмотр машинного отделения электровоза со стороны проходного коридора во время движения проводится помощником машиниста по указанию машиниста. При этом на электровозах машинист должен держать рукоятку контроллера на нулевой или ходовой позиции. При необходимости снятия нагрузки с тяговых двигателей в момент нахождения помощника машиниста в машинном отделении машинист должен снять нагрузку переводом рукоятки контроллера в положение "БВ" (электровоз ВЛ80) или кнопкой отключения (электровоз ЧС4Т).

523. На электровозах, оборудованных устройствами для электрического отопления вагонов, дополнительно необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

ключ отопления поезда после соединения отопительной магистрали между головным вагоном и локомотивом до момента расцепления должен находиться у машиниста локомотива;

перед отцепкой или прицепкой вагона с электрическим отоплением, осмотром ходовых частей вагонов поезда, разъединением и соединением отопительной магистрали с локомотивом машинист обязан отключить отопительную систему поезда, силовые и вспомогательные цепи, главный выключатель, опустить токоприемники и после этого передать ключ отопления поездному электромеханику или начальнику поезда;

соединение и разъединение отопительной системы головного вагона от локомотива производит поездной электромеханик или начальник поезда только в диэлектрических перчатках и в присутствии машиниста, после соединения отопительной системы передает ключ машинисту;

машинисту запрещается включать отопление состава и приводить в движение поезд при отсутствии у него ключа отопления;

при разрыве поезда в пути следования машинист должен немедленно снять напряжение с отопительной системы;

при срабатывании аппаратов защиты отопительной системы поезда на локомотиве машинисту разрешается произвести включение только один раз. В случае повторного срабатывания защиты последующее включение производить после выявления и устранения причины срабатывания по устной заявке поездного электромеханика или начальника поезда.

Соединение цепей электрического отопления локомотива и состава должен выполнять поездной электромеханик с разрешения машиниста локомотива.

524. Локомотивная бригада должна немедленно устранять все замеченные неисправности блокирующих устройств и средств защиты, которые представляют или могут представлять опасность. После прибытия в пункт оборота, в локомотивное или мотор-вагонное депо должна быть сделана соответствующая запись в журнале технического состояния локомотива.

525. Запрещается снимать при поднятом токоприемнике щиты подвагонных ящиков с электрооборудованием, кожухи и другие ограждения.



Глава 32

ТО ПАРОВОЗОВ



526. При прокачивании колосников необходимо обращать внимание на плотную насадку рукоятки на концы рычагов от привода колосниковых плит, не допуская соскакивания рукоятки.

527. При чистке топки на станционных путях с выемкой шлака через шуровочное отверстие необходимо перед выбрасыванием шлака убедиться в том, что это не вызовет опасность для находящихся поблизости людей или пожар.

528. Работы по осмотру, ремонту, чистке зольника и дымовой коробки паровоза, стоящего на станционных путях, должны быть немедленно прекращены в случае следования поезда или производства маневровой работы на соседнем пути.

Запрещается производить чистку зольника, если на путях находятся вагоны с пожароопасными грузами на расстоянии ближе 12 осей.

529. Дверцы шуровочного отверстия должны иметь зажимные запоры. При снятии этих запоров и открытий дверец необходимо соблюдать осторожность, особенно при пуске форсунки в работу.

530. На паровозе, находящемся в рабочем состоянии, перед открытием дверцы шуровочного отверстия слегка следует приоткрывать сифон или пускать в ход турбину дымососа.

531. Осмотр горячей дымовой коробки необходимо производить только при потушенной форсунке с применением фонарей или же электрических ламп напряжением не более 12 В.

532. При зажигании форсунки необходимо становиться относительно топочных дверец и отверстия поддувала так, чтобы в случае выбрасывания из них пламени это не могло вызвать ожогов.

533. Перед зажиганием форсунки следует убедиться в отсутствии людей, особенно у топки паровоза.

534. Замер уровня топлива в тендерном баке при нахождении паровоза на электрифицированном участке необходимо производить только на путях, специально отведенных для этой цели распоряжением руководства дороги. Производить замер топлива под контактным проводом запрещается.

535. При проверке исправности действия приборов, находящихся под давлением, открывать вентили и краны необходимо плавно. Не допускается открывать и закрывать вентили и краны с применением рычагов, ударами молотка или других предметов и отворачивать или крепить их гайки и штуцеры без помощи ключа - зубилом и молотком.

536. Для устранения неплотностей и пропуска пара, воды или воздуха в соединениях приборов, находящихся под давлением, эти приборы необходимо от источника питания отключить и снизить давление до нуля. Работу производить в рукавицах и очках.

Не допускается крепление крышек-люков и пробок при давлении пара в котле, подтягивание болтов люка-лаза, круглых и овальных люков при давлении пара в котле выше 0,3 МПа.

537. При опробовании тормозов машинист должен предупредить помощника и кочегара и убедиться в том, что под паровозом не находятся люди и не производятся работы, при которых нельзя производить опробование тормозов.

538. При смене тормозных колодок, регулировании тяг или выполнении ремонта автоматического тормоза воздух из магистрали должен быть спущен, концевые краны с обеих сторон должны быть открыты.

539. Осмотр, обмывка, смазка движущихся частей паровоза, отворачивание и заворачивание пробок масленок или исправление каких-либо повреждений, а также осмотр и смазка сцепления между паровозом и тендером должны производиться только на стоянке. Выполнение этих операций на ходу паровоза не допускается.

540. Не допускается смазка паровоздушных и водопитательных насосов во время их действия.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.