Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.07.2008 N 79 "Об утверждении Правил охраны труда в локомотивном хозяйстве на Белорусской железной дороге"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

Перед смазкой насос должен быть остановлен, пусковой вентиль плотно закрыт, вода из масленки слита с тем, чтобы предупредить выбрасывание пара, горячей воды и смазки.

541. В случае непосадки на место питательного клапана инжектора не допускаются резкие удары по корпусу инжектора или клапана. Если клапан после легких ударов не садится на место, необходимо закрыть запорный клапан пароразборной колонки и вентиль к инжектору, после чего приступить к ремонту питательного клапана.

542. Перед разборкой инжектора необходимо закрыть главный вентиль пароразборной колонки, паровой запорный клапан и котловой запорный клапан, открыть вестовой клапан, спустить пар и горячую воду из корпуса инжектора, после чего приступить к разборке, осмотру и ремонту частей инжектора.



Раздел V

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ ТО И ТР



Глава 33

ПОДГОТОВКА К ТО И ТР



543. В каждом депо и ПТОЛ должна быть локальная инструкция о подаче и снятии напряжения с контактной сети депо (при электрифицированных путях депо), а также при подключении ТПС, крана к внешнему источнику питания постоянного тока. Инструкция должна быть составлена в соответствии с настоящими Правилами и с учетом местных условий. В ней должен быть установлен порядок подачи и снятия напряжения при вводе (выводе) ТПС в депо и ПТОЛ, на открытые экипировочные позиции, при перемещениях локомотивов в процессе ремонта, транспортировке их тележек, проверке работы электрических аппаратов и других операциях. В инструкции должны быть указаны номера разъединителей и контакторов для снятия и подачи напряжения, приведены схемы световой и звуковой сигнализации для каждой позиции (канавы, железнодорожного пути).

544. До постановки на все виды ТО и ТР ТПС должен быть очищен от загрязнений, снега и льда. Электрические машины и аппараты должны быть очищены продувкой сжатым воздухом.

Очистка ТПС и кранов должна выполняться на специализированной механизированной позиции, имеющей соответствующее оборудование. В депо, не имеющих таких позиций, допускается по согласованию с органами государственного санитарного надзора вводить ТПС и краны в ремонтное стойло без наружной обмывки и производить очистку в стойлах ТО и ремонта или на открытых железнодорожных путях.

Допускается внутренняя уборка с механизированной очисткой МВПС в ремонтных стойлах депо.

545. Ввод ТПС в депо и ПТОЛ и вывод из них должны проводиться по команде дежурного по депо или его помощника после получения заявки от старшего мастера, мастера депо, ПТОЛ или лиц, их замещающих.

Скорость передвижения ТПС в стойла, на открытые позиции и смотровые канавы в этом случае не должна превышать 3 км/ч.

Ввод (вывод) ТПС, кранов должен производиться в соответствии с локальной инструкцией по маневровой работе. Передвижение толчками не допускается.

546. Во время ввода ТПС, крана в ремонтное стойло и вывода из него створки (шторы) ворот должны быть надежно закреплены в открытом положении. Нахождение людей на крыше и подножках подвижного состава во время движения, а также в проеме ворот не допускается.

В холодный период года при открывании ворот должны автоматически включаться воздушные тепловые завесы.

547. Перед началом маневровых передвижений ТПС в ремонтном стойле должны быть оповещены работники, находящиеся на этом стойле или на подвижном составе, установленном ранее. Работники должны выйти из смотровой канавы, на которую вводится или выводится ТПС, сойти с него.

548. Ввод ТПС в ремонтные стойла здания депо и ПТОЛ в зависимости от вида тяги может осуществляться своим ходом, маневровым локомотивом, специальным тяговым устройством или от внешнего источника постоянного тока.

549. Кран в нерабочем состоянии может вводиться в депо (крановую мастерскую), на ремонтные позиции и выводиться из них маневровым локомотивом, рабочим краном или специальным тяговым устройством. При направлении стрелы крана в сторону тяговой подвижной единицы первая должна быть прикрыта платформой.

Стрела должна быть расположена вдоль пути, опущена до уровня крыши кабины, а механизм ее подъема застопорен. На платформе прикрытия стрела должна быть подстрахована от падения специальной стойкой или козелком.

Поворотная рама должна быть зафиксирована относительно ходовой рамы при помощи специальных устройств (в зависимости от типа крана).

550. При вводе ТПС в ремонтные стойла, оборудованные контактной сетью, должен гореть зеленый огонь светофора наружной сигнализации, установленной на данном железнодорожном пути.

551. На каждом ремонтном стойле депо и ПТОЛ, имеющем контактный провод, должна быть сигнализация о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети. Аналогичной сигнализацией необходимо оборудовать стойла, где передвижение ТПС, крана производится с помощью внешнего источника питания.

Сигнализация должна быть сблокирована с секционными разъединителями контактной сети или выключателем источника питания постоянного тока и действовать в зависимости от их положения.

При наличии напряжения в контактной сети какого-либо ремонтного стойла или на ТПС, кране от внешнего источника питания на обоих концах этого стойла на видном месте должен гореть красный огонь светофора, при снятом напряжении - зеленый огонь.

Смотровые канавы, имеющие несколько позиций для постановки секций электропоездов, двух и более локомотивов, должны быть оборудованы промежуточными сигналами о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети.

При негорящих огнях сигнализации контактная сеть, а также ТПС (кран), подключенный к постороннему источнику питания, считается под напряжением.

Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть и на локомотив должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.

Контактная сеть в здании депо и ПТОЛ должна находиться без напряжения.

552. При маневровом передвижении ТПС, крана от внешнего источника питания должна быть предусмотрена возможность его остановки путем зарядки тормозной магистрали от внешнего источника сжатого воздуха или иным способом, кроме применения ручных тормозов.

553. Внешний источник питания должен иметь кабель или троллейный провод для подсоединения к ТПС. Расположение троллейного провода должно исключать возможность прикосновения к нему. Разъемное устройство кабеля должно иметь изолирующую рукоятку. При подключении внешнего источника питания непосредственно к вводам тягового двигателя (холостой ход, самоходное передвижение тележек) место соединения кабелей и вводов тягового двигателя необходимо изолировать.

Напряжение от внешнего источника питания подается после подключения его кабеля к розетке ТПС, коробке с выводами внешней сети крана или вводам тягового двигателя, а отключается до отсоединения кабеля.

Подача и снятие напряжения внешнего источника питания должны осуществляться дистанционно электромагнитным приводом или контактором-рубильником с изолированной тягой. Каждый выключатель должен иметь номер.

554. Подачу и снятие напряжения с контактной сети депо и ПТОЛ, с ТПС от внешнего источника питания должны производить дежурный по депо, его помощник, мастер, бригадир или другой специально выделенный и обученный работник после получения заявки от старшего мастера, мастера ПТОЛ или лиц, их замещающих.

555. Подача и снятие напряжения, заземление секционированных участков контактной сети на железнодорожных путях, предназначенных для ТО ЭПС, должны выполняться по заявке машиниста.

Перечень лиц, допущенных к подаче и снятию напряжения с контактной сети депо, ПТОЛ и с ТПС, утверждается начальником депо.

556. Подача и снятие напряжения должны производиться лицами, прошедшими проверку знаний требований вопросов электробезопасности и локальной инструкции о порядке подачи и снятия напряжения в депо, ПТОЛ и на экипировочных позициях, утвержденной начальником отделения дороги.

557. Дежурный по депо, его помощник или другой специально выделенный работник должны фиксировать в книге заявок, хранящейся у него, требование о снятии напряжения в контактной сети депо и ПТОЛ с указанием даты, времени снятия и подачи напряжения и номера стойла (канавы, позиции). Форма книги заявок о снятии и подаче напряжения в контактный провод (далее - книга заявок) приведена в приложении к настоящим Правилам.

Такую же запись имеет право делать мастер или бригадир после окончания работ, убедившись в готовности ЭПС (закрыты двери и щиты аппаратных камер, крышки подвагонного оборудования, люки, лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу, крышки коллекторных люков тяговых двигателей и вспомогательных машин) и отсутствии опасности для обслуживающего персонала.

Дежурный по депо (его помощник или другой специально выделенный работник), убедившись в отсутствии людей в опасной зоне, а также в том, что токоприемники опущены, должен дважды объявить по громкоговорящей связи: "Контактная сеть на N-м пути под напряжением" и, подав установленный звуковой сигнал (звонок), открыть замок на ручке привода секционного разъединителя и включить напряжение. Дежурный по депо (его помощник или другой специально выделенный работник) должен расписаться в книге заявок о подаче напряжения.

Подача напряжения на ТПС и отдельные колесномоторные блоки от источника питания постоянного тока может осуществляться как по письменному, так и по устному разрешению мастера, бригадира, дежурного по депо или его помощника, которые должны предварительно убедиться в отсутствии опасности для обслуживающего персонала.

558. При вводе в ремонтное стойло ТПС, кран должны полностью поместиться внутри здания депо или ПТОЛ, при этом для свободного прохода персонала к рабочим местам необходимо соблюдать следующие расстояния:

от оси автосцепки до обреза (верхней ступени) канавы - не менее 1,2 м;

между двумя локомотивами, электро- и дизель-поездами или расцепленными секциями локомотивов и вагонами электро- и дизель-поездов, установленных на одном пути, - не менее 2 м.

Если не представляется возможным обеспечить указанные расстояния, допускается по согласованию в установленном порядке до реконструкции цеха устанавливать для прохода работников меньшие расстояния, но не менее 0,8 м.

559. ЭПС должен быть полностью введен внутрь стойла или выведен из него за пределы участка секционирования контактной сети. Секции ЭПС, соединенного для работы по системе многих единиц (СМЕ), не размещающиеся в стойле, должны быть отцеплены и размещены полностью за пределами участка секционирования контактной сети со стороны деповского пути.

Контактная сеть перед зданиями электровозных и мотор-вагонных депо, ПТОЛ должна быть заземлена и иметь анкеровочный и секционный изоляторы, а между ними - нейтральную вставку. Минимальное расстояние в метрах от стены депо до границы подключения рабочего напряжения должно определяться по формуле



               L    = l   + 0,5l  + l     ,
                min    от       т    прибл


     где l   - расстояние между осями токоприемников, м;
          от


     l  - длина продольного разреза опущенного токоприемника, м;
      т


     l      - минимальное  расстояние  приближения  к  частям, находящимся
      прибл


под  напряжением,  м.  При напряжении в контактной сети  переменного  тока
27,5 кВ l      принимается равным 1 м.
         прибл


560. После ввода в стойло ТО и ТР ТПС кран должен быть заторможен ручным тормозом и под колесные пары подложены тормозные башмаки, препятствующие движению в обе стороны.

561. При постановке ЭПС на пути оборудованные смотровыми канавами, должны быть обеспечены свободный спуск под ЭПС и возможность его обхода поперек канавы.

562. До начала ТО и ТР тяговых двигателей, подвагонного оборудования, вспомогательных машин и аппаратуры, диагностирования переносными приборами электронного оборудования ЭПС в депо, ПТОЛ или на открытых путях под контактным проводом на электровозах и электропоездах должны быть выполнены следующие операции:

выключены вспомогательные машины и аппараты;

опущены токоприемники с визуальной проверкой их положения, перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприемников;

снята реверсивная рукоятка, заблокированы кнопочные выключатели вспомогательных машин и токоприемника;

проверено, что заземляющий контактор или разъединитель заземления находится во включенном положении;

сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей, разряжены конденсаторы;

открыты двери ВВК.

После выполнения перечисленных операций все ключи от щитков управления, токоприемников, вспомогательных машин, быстродействующих и главных выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, проводящего осмотр или ремонт.

На электровозах, постоянно соединенных по СМЕ, и электропоездах должны быть опущены токоприемники на всех электровозах (секциях) и моторных вагонах.

На электровозах и электропоездах переменного тока (дополнительно) должен быть заземлен главный ввод тягового трансформатора.

563. До начала осмотра и ремонта крышевого оборудования ЭПС на электрифицированных деповских или станционных путях, в контактной сети должно быть снято напряжение. Контактная сеть железнодорожных путей, на которых может производиться осмотр и ремонт крышевого оборудования, должна быть секционирована и иметь разъединитель для ее отключения и заземления.

Секционные разъединители должны быть оборудованы устройствами сигнализации, действующей в зависимости от положения разъединителя. При снятом напряжении с секционированного участка контактной сети должен гореть зеленый огонь светофора, при наличии напряжения - красный. Кроме световой, должна быть установлена звуковая сигнализация (громкоговорящая связь, звонок).

564. До начала ТО и ТР тепловозов и дизель-поездов должны быть выполнены следующие операции:

остановлен дизель;

на пульте управления и в ВВК вынуты предохранители, а на контакты пусковых контакторов надеты колпачки из изоляционного материала или между контактами заложены клинья из изоляционного материала;

в кузове и капоте открыты все двери, люки и включен кузовной вентилятор; кабельные наконечники отсоединены от зажимов "+" и "-" аккумуляторной батареи, а на ее рубильник повешен плакат "Не включать! Работают люди";

из водяной, масляной и топливной систем тепловозов и дизель-поездов, которые будут проходить ТР-2 и ТР-3, слиты вода, дизельное масло и топливо;

перед началом осмотра и ремонта температура воды и масла в дизеле не должна превышать 50 град. C.

565. До начала ТО и ТР дизель-электрических кранов должны быть выполнены следующие операции:

остановлен дизель;

на пульте управления вынуты предохранители пускового устройства дизель-генератора;

выключен аварийный выключатель и на нем вывешен плакат "Не включать! Работают люди";

отключен выключатель аккумуляторной батареи;

снято напряжение от постороннего источника питания;

с кранов, которые будут проходить ТР-2 и ТР-3, слиты охлаждающая вода, дизельное масло и топливо.

566. Отработанное дизельное масло, забракованное дизельное топливо и охлаждающую воду необходимо сливать в предусмотренные для этой цели емкости.

567. Разъединение и соединение двух- и трехсекционных локомотивов, а также локомотивов, постоянно соединенных по СМЕ, и вагонов электро- и дизель-поездов должны осуществляться под наблюдением мастера (бригадира, дежурного по депо или его помощника, машиниста) при обесточенных цепях.



Глава 34

РЕМОНТ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ТПС



568. Работами по подъему и опусканию кузовов ТПС, подкрановой платформы и поворотной рамы грузоподъемного крана, установленных на домкратах, должен руководить мастер или бригадир, ответственный за безопасное производство работ домкратами.

569. Перед подъемом домкраты должны быть отцентрованы по опорам. На опорные поверхности электродомкратов должны быть уложены деревянные прокладки толщиной 25 - 30 мм из твердых пород дерева, совпадающие по площади с опорами.

570. Во время подъема опускания с каждой стороны кузова должен находиться специально выделенный работник, который контролирует работу домкратов и горизонтальное положение кузова.

571. Подъем и опускание кузова локомотива (вагона электро- или дизель-поезда, подкрановой платформы, поворотной рамы крана) должны осуществляться одновременно всеми домкратами. Вначале надо поднять кузов на 50 - 100 мм и осмотреть тележечное оборудование. Перекос кузова, измеренный с помощью отвеса и линейки по нижнему краю кузова, не должен превышать 100 мм на одну сторону локомотива или вагона.

Запрещается находиться в кузове, на крыше кузова, платформе, раме и под кузовом при их подъеме и опускании и выкатке и подкатке тележек.

Если в процессе подъема необходимо выполнить работы по отсоединению отдельных деталей на тележке под кузовом, подкрановой платформе, поворотной раме крана, то подъем следует приостановить, подвести тумбы под кузов (платформу, раму) при использовании домкратов без предохранительных гаек, осуществить необходимые операции и после этого произвести окончательный подъем кузова. После окончательной установки кузова ТПС, подкрановой платформы и поворотной рамы крана они должны быть заземлены для производства сварочных работ.

572. Выкатка и подкатка тележек должны выполняться под руководством мастера или бригадира. Колесные пары тележек, стоящих на железнодорожных путях, должны быть закреплены тормозными башмаками или деревянными клиньями.

573. Требования безопасности при подъеме кузовов ТПС и выкатке и подкатке тележек, колесно-моторных блоков должны быть изложены в инструкции по охране труда с учетом особенностей выполнения работ.

574. Перемещение ТПС или проворот колесных пар во время ремонта (для проверки буксового узла, зубчатой передачи, тягового редуктора, щеточно-коллекторного узла, моторно-осевых подшипников) должны производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира.

Перед перемещением ТПС все другие работы по экипажной части, на крыше и в кузове должны быть прекращены. Нахождение работников в смотровой канаве, кроме проверяющих состояние экипажной части, не допускается. Работники, находящиеся в смотровой канаве, должны работать в касках.

За действиями работников, находящихся в смотровой канаве, во время перемещения ТПС должен наблюдать специально назначенный работник.

Перемещение ТПС необходимо выполнять со скоростью не более 3 км/ч.

575. Перед опусканием колесно-моторного блока колесная пара должна быть закреплена на рельсах скатоопускника деревянными клиньями, а под тяговый двигатель подведена опорная тумба.

576. При выкатке одной тележки из-под вагона электро- и дизель поезда допускается подъемка одного конца вагона. При этом подъем должен производиться одновременно двумя домкратами, установленными под концы шкворневых балок. Все колесные пары тележки противоположного конца вагона должны быть предварительно закреплены с двух сторон тормозными башмаками.

577. Место обкатки зубчатой передачи колесномоторного блока на стенде должно быть ограждено.

578. Снятие и установка буксового узла на колесную пару должны осуществляться механизированным способом.

579. Снятые при разборке колесные пары, буксы, подшипники и другие детали экипажной части перед ремонтом должны быть очищены от загрязнений в моечной машине.

580. Для снятия шестерен с вала якоря и тягового двигателя должны применяться съемники. При снятии шестерен гидравлическим съемником место работы должно быть ограждено.

При разборке букс на конвейере поточной линии его движущиеся части, к которым возможен доступ персонала, необходимо оградить. Защитные ограждения должны быть съемными, выполненными из отдельных секций.

Расстояние между наиболее выступающими частями конвейера и строительных конструкций цеха должно быть не менее 1 м.

581. Место установки цепного конвейера для передвижения рам тележек по поточной линии должно быть ограждено в зоне раскрытия крыльев.

Перемещение рам тележек цепным конвейером осуществляется после прекращения работ на всех позициях, о чем должны сигнализировать лампа, установленная на пульте управления конвейером, и звуковой сигнал.

Перед подачей сигнала о пуске конвейера необходимо убедиться в отсутствии людей в канаве и за ограждением, а также в том, что на рельсах конвейера отсутствуют посторонние предметы.

582. Снятие автосцепки должно производиться с использованием грузоподъемных механизмов.

Снятие и установка фрикционного аппарата автосцепки должны производиться с помощью специальных подъемников.

Гайку со стяжного болта фрикционного аппарата, со сжатыми пружинами необходимо свинчивать специальным приспособлением (кондуктором или прессом).

583. Для совмещения отверстия в тягах, балансирах, рычагах и других деталях при сборке тормозной рычажной передачи рессорного подвешивания тележки необходимо использовать бородки и молоток.

584. Смена деталей рессорного подвешивания должна производиться, как правило, механизированным способом.

585. При замене отдельных узлов и деталей автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить, а воздух из запасных резервуаров выпустить. Запрещается отвертывать заглушки, краны, манометры, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

586. О подаче воздуха в тормозную магистраль ТПС работники, ремонтирующие его, должны быть предупреждены. Перед опробованием тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть прекращены.

Перед выполнением работ по ремонту экипажной части воздух из тормозной системы должен быть выпущен.

587. Подготовка станка и оборудования к обточке колесных пар без выкатки из-под локомотива и постановка локомотива на позицию обточки производятся в соответствии с руководством по эксплуатации станка.

Перед обточкой колесной пары для исключения перемещения локомотива в обе стороны необходимо закрепить тормозными башмаками необтачиваемые колесные пары.

Запрещается во время работы станка осуществлять замеры бандажа колесной пары, увеличивать поперечную подачу суппорта до значения, ведущего к остановке колесной пары, заменять режущий инструмент.

Во время обточки колесных пар без выкатки выполнять другие работы на локомотиве запрещается. Место обточки колесной пары должно быть обозначено знаками "Внимание! Опасное место".



Глава 35

РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТПС



588. Работы, связанные с ТО и ТР, испытанием и наладкой электрического и электронного оборудования ТПС, крана, необходимо производить в соответствии с требованиями вопросов электробезопасности и охраны труда.

589. Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все электрические цепи, отключены аккумуляторные батареи и тяговые электродвигатели, крышевой разъединитель электровоза и электропоезда поставлен в положение "Заземлено", выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов должны быть сняты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.

590. Внешние электрические сети питания переносных диагностических приборов напряжением более 42 В переменного тока или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением или устройством защитного отключения).

Стенд для диагностики и ремонта электронного оборудования должен иметь защитное заземление (зануление или устройство защитного отключения).

591. Обточка и шлифовка коллекторов отдельных тяговых двигателей на ТПС должны осуществляться после вывешивания данной колесной пары и подключения тягового двигателя к внешнему источнику питания постоянного тока напряжением не более 110 В. Крайние колесные пары с обеих сторон должны быть подклинены и заторможены ручным тормозом. Перед обточкой и шлифовкой коллектора необходимо:

прекратить все работы на ТПС и вывести людей в безопасную зону;

на двери ВВК вывесить запрещающий знак (табличку) "Не включать. Работают люди";

включить вытяжное устройство;

подъемные домкраты зафиксировать стопорными гайками;

щеткодержатель обтачиваемого двигателя заземлить;

работник, обтачивающий коллектор, должен надеть защитные очки, диэлектрические перчатки, установить защитный экран и положить под ноги диэлектрический коврик.

Обточка и шлифовка коллектора выполняются только при установленных кожухах зубчатой передачи и после контроля правильности собранной схемы.

Обточку и шлифовку коллектора тягового двигателя необходимо проводить под наблюдением специально выделенного работника, имеющего группу по электробезопасности не ниже III. Инструмент для шлифовки коллектора должен иметь изолирующие рукоятки.

При обточке и шлифовке коллектора главного генератора на тепловозе не должны выполняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.

Продувка коллектора главного генератора на тепловозе (коллектора генератора на кране) должна производиться с помощью специального приспособления. Работники, осуществляющие продувку, должны быть в защитных очках. Во время продувки в машинном помещении запрещается находиться посторонним лицам. Установка и снятие приспособления для продувки должны выполняться при неработающем дизеле.

592. Электрические машины, снятые с ТПС, необходимо устанавливать на специальные подставки или конвейер поточной линии. Для поворота остовов и якорей должны применяться кантователи.

При перемещении или подъеме шагающего конвейера запрещается переходить через подвижную раму или находиться вблизи перемещаемого тягового двигателя, установленного на раме.

Разборка и сборка подшипниковых узлов должны осуществляться с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.

593. Во время работы на поточных линиях разборки и сборки тяговых двигателей запрещается:

перемещать тележку подъемно-транспортной установки без предупреждения работников на соседней рабочей позиции и принятия мер безопасности;

перемещать тележку как с двигателем, так и без него на расстояние более 1 м от своей рабочей позиции;

перемещать тележку с поднятым столом как с двигателем, так и без него далее 1 м от своей позиции при установленных на соседних позициях тяговых двигателях, остовах;

переходить путь тележки;

производить какие-либо работы на перемещаемой тележке;

оставлять подключенными прессы по окончании выпрессовки подшипниковых щитов.

На поточной линии ремонта якорей тяговых двигателей запрещается:

пользоваться кнопками передвижения конвейера без разрешения мастера или бригадира;

спускаться в канаву или находиться на торцах конвейера при нахождении на нем якоря;

прикасаться руками к движущимся цепям конвейера или кожуху продувочной камеры.

594. Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на ТПС, кран должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.

Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.

Сборка схем на испытательных стендах должна производиться при полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов высоким напряжением должны быть надежно подсоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.

Подача и снятие напряжения должны осуществляться контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.

Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.

При пайке наконечников на проводе и для спайки проводов непосредственно на тяговом подвижном составе, грузоподъемном кране должен использоваться надежно закрепленный тигель, исключающий выплескивание из него припоя.

Измерение параметров электрических машин, находящихся под высоким напряжением, и при работе с осциллографом высокого напряжения должны применяться диэлектрические перчатки, резиновые коврики или диэлектрические боты.

Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.

595. При проверке щеток на искрение должны использоваться защитные очки и другие средства защиты органов зрения.

При оценке искрения щеток необходимо применять специальные индикаторы.

596. Транспортировка ящиков с элементами аккумуляторных батарей должна осуществляться механизированным способом. Пробки заливочных отверстий аккумуляторных банок при транспортировке должны быть завернуты.

Процессы слива электролита из снятых аккумуляторных элементов, мойки их и заливки электролитом необходимо механизировать. Переливание кислоты (щелочи) должно осуществляться с помощью специальных приспособлений. При приготовлении электролита работники обязаны пользоваться защитными очками и специальной одеждой.

597. При снятии и установке перемычек аккумуляторных батарей необходимо пользоваться торцовыми ключами с изолирующими ручками. Эти операции работники должны выполнять в защитных очках. Отсоединение кабелей от аккумуляторных батарей производится только при отключенном рубильнике. При осмотре аккумуляторных батарей должны применяться аккумуляторные фонари или переносные светильники с лампами напряжением не выше 42 В.

598. При подзарядке аккумуляторных батарей ТПС, крана, находящихся в ремонтном стойле, в кузове должна осуществляться принудительная вентиляция. При этом внутри кузова могут производиться работы по ремонту ТПС, кроме сварочных и других огневых работ. При подзарядке аккумуляторных батарей на тепловозах, дизель-поездах и кранах запрещаются работы в аккумуляторных ящиках и сварочные работы на расстоянии ближе 5 м от аккумуляторов. Крышки аккумуляторных ящиков, люки на крыше тепловоза, дизель-поезда и крана, заливочные пробки аккумуляторов должны быть открыты.

Долив электролита в аккумуляторные батареи должен производиться с помощью приспособлений, исключающих возможность попадания электролита на одежду и тело работника.

599. При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегаомметром на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и электрических цепях ТПС, крана запрещается.

Перед испытанием высоким напряжением сопротивления изоляции электрических цепей ТПС, крана и во время его проведения все ремонтные работы на них должны быть прекращены, работники выведены, входные двери на ТПС, кране закрыты, а с четырех сторон на расстоянии 2 м установлены переносные знаки "Внимание! Опасное место".

Перед подачей высокого напряжения должен быть подан звуковой сигнал и объявлено по громкоговорящей связи: "На локомотив, кран, стоящий на N-й канаве, подается напряжение". Управлять испытательным агрегатом должен руководитель работ, проводить испытания - персонал, прошедший специальную подготовку.

Корпус передвижного трансформатора и рамы испытываемого ТПС, крана необходимо заземлить.

600. После ремонта ЭПС подъем токоприемника и опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением должно производить лицо, имеющее право управления, в присутствии проводившего ремонт мастера или бригадира, которые до начала опробования должны убедиться в том, что:

все работники находятся в безопасных местах и подъем токоприемника не грозит им опасностью;

закрыты люки машин, двери шкафов управления, щиты стенок высоковольтных камер, реостатных помещений, крышки подвагонных аппаратных ящиков;

в высоковольтных камерах и под кузовом нет людей и посторонних предметов;

закрыты двери в высоковольтных камерах, складные лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу;

с машин и аппаратов после их ремонта сняты все временные присоединения;

машины, аппараты, приборы и силовые цепи готовы к пуску и работе.

После этого работник, поднимающий токоприемник, должен громко объявить из окна кабины локомотива: "Поднимаю токоприемник", подать звуковой сигнал свистком локомотива и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией данного электровоза или электросекции.

601. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), лампы освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;

заменять предохранители в обесточенных цепях управления;

заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста;

осматривать тормозное оборудование и контролировать выходы штоков тормозных цилиндров: на электровозах серии ЧС4Т - только на смотровой канаве, на электросекциях - не залезая под кузов;

проверять на ощупь нагрев букс;

настраивать электронный регулятор напряжения;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

заправлять песочные бункера электропоездов;

контролировать подачу песка под колесную пару;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления.

Кроме того, на электровозах дополнительно разрешается:

обслуживать аппаратуру вне ВВК под напряжением 50 В постоянного тока;

проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и в диэлектрических перчатках;

контролировать по приборам и визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в ВВК;

включать автоматы защиты;

обтирать нижнюю часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не залезая под кузов;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.