Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.02.2008 N 14 "Об утверждении Отраслевых правил по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

351. При очистке участков дорог, проходящих через населенные пункты, снег отбрасывать в подветренную сторону, уменьшать расстояние отбрасывания снега, скорость движения снегоочистителя не должна превышать 10 км/ч.

352. При работе роторного снегоочистителя необходимо выдерживать расстояние от края заднего колеса машины до бровки кювета не менее 1 м.

353. Не разрешается находиться ближе 1,5 м к навесному оборудованию со стороны шнека, а также вытаскивать из-под навесного оборудования посторонние предметы до полной остановки и выключения двигателя снегоочистителя.

354. Перед поднятием и опусканием навесного оборудования снегоочистителя необходимо убедиться в том, что это не представляет опасности для пешеходов и движущихся транспортных средств.

355. На колеса снегоочистителей, работающих на участках автомобильной дороги с уклоном свыше 10 град., должны быть установлены цепи противоскольжения.

356. Перед погрузкой и выгрузкой смерзшихся и слежавшихся материалов, применяемых для посыпки автомобильной дороги, должна быть восстановлена их сыпучесть. В бункере должна быть решетка для предотвращения попадания мерзлых комков песка в транспортные средства.

357. Эстакада под бункер или конвейер для погрузки материалов должна быть рассчитана на прочность с учетом воспринимаемых нагрузок.

358. Для ограничения движения бульдозера при подаче песка из штабеля в бункер следует установить сигнальные знаки, хорошо видимые в любое время суток, оборудовать упор, ограничивающий наезд бульдозера на бункер.

359. При погрузке песка в пескоразбрасыватели на территории базы (с помощью погрузчика) необходимо соблюдать следующие требования:

погрузку песка из штабелей производить с сохранением угла естественного откоса;

следить за тем, чтобы не образовывались нависающие козырьки.

Не допускается:

нахождение работающих во время погрузки песка между погрузчиком и пескоразбрасывателем;

разравнивание песка в пескоразбрасывателе во время работы погрузочной машины;

нахождение рабочих, сопровождающих автомобили, в кузовах и на подножках;

производство каких-либо работ вблизи загружающихся транспортных средств.

360. При погрузке и складировании песка вручную должны выполняться следующие требования:

перед началом работы необходимо осмотреть места погрузки, обрушить нависающие козырьки мерзлого песка, разбить глыбы и установить погрузочный транспорт так, чтобы исключалась возможность засыпки его песком при случайном обвале. Не допускается работать подкопом;

грузить песок на транспортное средство только с одной стороны, соблюдая безопасные расстояния между работниками;

при совместной работе нескольких рабочих по перекидке песка расстояние между ними должно быть достаточным для безопасного производства работ.

361. Противогололедные материалы должны рассыпаться только механизированным способом с использованием пескоразбрасывателя.

Не допускается рассыпать указанные материалы вручную из кузова движущегося транспортного средства.

На больших подъемах, спусках, на крутых поворотах и других опасных местах разрешается рассыпать противогололедные материалы вручную из штабелей аварийного запаса.

362. Пескоразбрасывателю разрешается передвигаться в общем потоке автомобилей, но без их обгона.

Не допускается рассыпать песок во время большого скопления пешеходов и автомобилей.

363. При россыпи песка не разрешается находиться в бункере пескоразбрасывателя.

364. При перевозке снегозащитных щитов и кольев не допускается нахождение рабочих в кузове транспортного средства.

365. Колья должны храниться в конических штабелях заостренными концами вверх и быть обвязаны проволокой.

366. Места работ по нанесению разметки проезжей части на автомобильных дорогах должны быть ограждены с установкой предупреждающих знаков.

367. Рабочие, занятые приготовлением краски и нанесением линий разметки, должны пользоваться защитными средствами (респираторами, очками, резиновыми перчатками).

368. При нанесении разметки на проезжую часть маркировочными машинами необходимо:

проверить исправность компрессора, предохранительных, измерительных и пусковых приборов, прочность и надежность крепления шлангов;

следить за давлением в красконагнетательном бачке, а также за нормальной работой компрессора, не допуская его перегрева.

Присоединять и разъединять шланги, идущие к окрасочному устройству и красконагнетательному бачку, во время работы компрессора не допускается.

369. При обнаружении неисправности манометра, красконагнетательного бачка и других деталей маркировочную машину следует остановить и не приступать к работе до устранения неисправности.



Глава 23

РЕМОНТ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ



370. До обустройства участка производства работ необходимыми техническими средствами организации дорожного движения вести подготовительные работы, завозить строительные материалы, размещать механизмы и оборудование в пределах участка не допускается.

Материалы, вывезенные на линию для ремонта автомобильной дороги, следует складировать на участке дороги или обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги. При складировании материалов на обочине неогражденного участка дороги необходимо установить перед ними на расстоянии 5 - 10 м по ходу движения барьер переносного типа и предупреждающий знак "Дорожные работы".

Не допускается складирование материалов на откосах насыпей и выемок.

371. При работе строительно-дорожных машин, оборудованных пневматическим инструментом, котлами для подогрева битума и приготовления асфальтобетонной смеси, необходимо соблюдать следующие требования:

при выгрузке асфальтобетонной смеси из мешалки не допускается нахождение работников у разгрузочного отверстия;

по окончании загрузки бункера асфальтобетонной смесью загрузочный люк должен быть закрыт.

372. При использовании отбойного молотка необходимо:

следить за тем, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;

не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;

при отвале пикой вырубленных кусков дорожных покрытий останавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха.

373. При производстве ремонтных работ с использованием передвижных (ручных) битумных котлов необходимо соблюдать следующие требования:

котел устанавливать не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров, образующихся при подогреве;

загружать котел следует постепенно, не бросая кусков битума в подогретый материал, чтобы избежать ожогов брызгами битума;

не допускается загружать котел более чем на 3/4 его объема; если битум вспенивается и переливается через края битумного котла, нужно немедленно погасить горелку или залить топку водой (при разогреве твердым топливом);

при воспламенении битума в котле необходимо быстро закрыть горловину крышкой;

во избежание ожогов не разрешается прикасаться руками к крышкам битумного котла и автогудронатора.

374. При использовании установки для ямочного ремонта УДВ-200 необходимо соблюдать следующие требования:

не переливать битум в емкости во избежание пенообразования и вытекания битума из емкости;

при розжиге горелки или прочистке сопла иглой не стоять против жаровой трубы;

факел и игла должны иметь длинные рукоятки;

не заполнять емкость и не разливать битум при горящей горелке;

систематически производить проверки контрольной аппаратуры;

при обнаружении течи необходимо отключить гидросистему от питания и только после этого устранить причину ее возникновения.

375. При работе установки для ямочного ремонта не допускается:

разогревать битум в емкости, если в ней битума менее 1/4 объема;

использовать бензин и керосин для розжига горелки;

оставлять без надзора работающую горелку;

подогревать битум выше 80 град. C;

изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку предохранительного клапана компрессора;

производить ремонтные работы компрессора без снятия давления в ресивере.

376. При использовании установки ПМ-107 (рециклер), предназначенной для повторного разогрева и переработки снятого асфальтобетона при проведении ремонтных работ, необходимо:

перед отсоединением установки от трактора предварительно установить ее на стояночный тормоз, опоры перевести из транспортного в рабочее положение и зафиксировать стопорными пальцами.

377. При эксплуатации установки ПМ-107 не допускается:

производить ремонт рециклера при его работающем двигателе;

производить ремонт и обслуживание гидро- и пневмосистемы, находящихся под давлением;

эксплуатировать установку при подтекании топлива или рабочей жидкости.

378. Перед каждой загрузкой материала и включением горелки рециклера необходимо выполнять операцию "продув" в течение 2 минут.

Продувка емкости делается с целью удаления взрывоопасных газов при последующем пуске.

Продувку необходимо делать также и после двух - трех неудачных пусков.

379. При выполнении ремонтных работ с использованием литого асфальта необходимо соблюдать требования, изложенные в данном разделе.



Глава 24

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ



380. Разметочные материалы должны соответствовать требованиям СТБ 1520-2005 "Материалы для горизонтальной разметки автомобильных дорог. Технические условия", утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 4 января 2005 г. N 1, и изготавливаться по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

381. Работы по разметке автомобильных дорог производятся в соответствии с СТБ 1231-2000 "Разметка дорожная. Общие технические условия", утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 23 июня 2000 г. N 18, и требованиями настоящих Правил с соблюдением действующих норм и правил пожарной безопасности.

382. К работе по обслуживанию передвижных маточных котлов и разметочных машин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение безопасным методам работы в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, других нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

383. На транспортную тару для эмалей должен наноситься знак "Боится нагрева" и знак опасности "Легковоспламеняющаяся жидкость" в соответствии с требованиями действующих технических нормативных правовых актов.

384. Перед применением эмаль следует при необходимости разбавить комплектующим растворителем до условной вязкости и тщательно перемешать. Основные показатели пожароопасности растворителей определяются согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

385. Разметку эмалью производят методом пневмораспыления или безвоздушного распыления, а также в отдельных случаях кистью или валиком. В процессе нанесения окрасочных материалов работники должны перемещаться в сторону потока свежего воздуха, чтобы аэрозоль и пары растворителей относились от них потоками воздуха.

386. Промывку разметочного оборудования производят чистой водой. Не допускается разбавлять краску или производить промывку оборудования органическими растворителями, нефтепродуктами и тому подобным.

387. Краскораспылители и окрашивающие агрегаты после окончания работы промываются растворителем под давлением. Отдельно промывается головка.

388. Не допускается смешивание между собой термопластиков разных марок.

389. Не допускается открывать крышки котлов при работающих мешалках и производить загрузку материала.



Раздел VII

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА

СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИНАХ



Глава 25

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



390. Строительно-дорожные машины, поступающие из организаций-изготовителей или ремонтных организаций с отклонениями от эксплуатационной документации, не обеспечивающими безопасные условия труда, к эксплуатации не допускаются.

391. К управлению строительно-дорожными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую профессиональную подготовку и квалификацию, признанные годными по результатам медицинского освидетельствования к управлению строительно-дорожными машинами, имеющие свидетельство (удостоверение) на право управления ими и прошедшие в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

392. К управлению специальными строительно-дорожными машинами на автомобильном шасси допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие в установленном порядке специальную подготовку по профессии и получившие свидетельство (удостоверение) на право управления специальными строительно-дорожными машинами, прошедшие обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

393. К управлению строительно-дорожными машинами с электроприводами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке специальную подготовку по профессии и получившие свидетельство (удостоверение) на право управления конкретными видами машин с электроприводами, прошедшие обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, имеющие группу по электробезопасности не ниже II.

394. К управлению строительно-дорожными машинами и оборудованием, подконтрольными Госпромнадзору, допускаются лица, имеющие кроме свидетельства (удостоверения) на право управления ими также свидетельство (удостоверение) о прохождении специального обучения правилам и инструкциям Госпромнадзора.

395. Закрепление строительно-дорожных машин за работниками, допущенными к их управлению, оформляется приказом руководителя организации, осуществляющей дорожную деятельность.

396. Перед началом работ рабочие, водители автомобилей и работники, допущенные к управлению строительно-дорожными машинами, должны быть проинструктированы об условной сигнализации, о порядке движения, маневрирования строительно-дорожных машин и транспортных средств, местах разворота, въездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

397. Перед началом движения, а также при изменении направления движения, скорости, торможении, остановках строительно-дорожных машин необходимо подавать предупредительный звуковой сигнал.

398. На строительно-дорожных машинах не должно находиться посторонних предметов, а в опасной зоне работы машин - посторонних лиц.

399. Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов строительно-дорожных машин определяются расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в эксплуатационной документации.

400. В кабинах строительно-дорожных машин не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.

В доступном месте должен находиться огнетушитель. Рабочее место работника, допущенного к управлению строительно-дорожной машиной, должно содержаться в чистоте.

401. Работа строительно-дорожных машин, оборудования допускается на расстоянии не ближе 20 м от открытых источников огня и складов горюче-смазочных материалов.

402. Выступающие части строительно-дорожных машин, которые могут оказаться опасными при эксплуатации, должны иметь сигнально-предупредительную окраску согласно требованиям соответствующих технических нормативных правовых актов.

403. По окончании работы строительно-дорожные машины отводят на специальные места (чтобы не создавать препятствий движению транспорта), выключают двигатель, ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение, включают стояночный тормоз, опускают рабочие органы машины на землю.

404. Перед началом работы строительно-дорожных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи. Работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи должны производиться под непосредственным руководством должностного лица, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

405. Корпуса грузоподъемных машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.

406. При проезде под линиями электропередачи рабочие органы машины необходимо установить в транспортное положение. Передвижение следует осуществлять в местах наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).

407. Работа стреловых самоходных кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

408. Перегон строительно-дорожных машин собственным ходом допускается только после тщательного осмотра, чтобы убедиться в их полной исправности.

409. При транспортировании строительно-дорожных машин на трейлерах под их гусеницы или колеса необходимо подложить противооткатные упоры, рабочий орган опустить до упора, а машину закрепить на платформе с помощью растяжек.

410. Перед началом движения по мосту необходимо предварительно проверить его техническое состояние и установить грузоподъемность.

411. В случае проезда под мостами и тоннелями необходимо проверить соответствие допустимых размеров проезда габаритам данного типа строительно-дорожных машин.

412. При переезде строительно-дорожных машин через реки и ручьи вброд следует убедиться, что их глубина не превышает высоты гусеницы или расстояния до осей колесных машин.

Выбранное место переезда должно иметь твердое основание.

413. При движении строительно-дорожных машин по дорогам общего пользования необходимо соблюдать Правила дорожного движения.



Глава 26

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН



414. При эксплуатации строительно-дорожных машин всех типов, кроме тракторов, необходимо соблюдать следующие требования:

перед началом работы проверить техническое состояние машины;

при перемещении грунта бульдозером уклон участков не должен превышать указанного в эксплуатационной документации;

не допускается выполнять разворот бульдозера с загруженным или заглубленным отвалом;

при сбросе грунта под откос отвалом бульдозер не должен выдвигаться за бровку откоса насыпи;

при сдвигании грунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт;

не допускается работать с глинистыми грунтами в дождливую погоду при уклонах, не обеспечивающих устойчивое положение машин.

415. Передвижение бульдозера своим ходом на другое место работы должно производиться с поднятым в транспортное положение отвалом.

416. Участки для работы строительно-дорожных машин должны быть предварительно подготовлены в соответствии с требованиями технологической карты или ППР.

417. Перед началом движения следует убедиться в отсутствии людей в радиусе действия строительно-дорожных машин, а также на пути следования.

418. Монтаж навесного оборудования бульдозера на трактор и его демонтаж разрешается производить только под руководством должностного лица, ответственного за выполнение этих работ.

419. Не допускается находиться между трактором и отвалом или под трактором при работающем двигателе.

420. Во время остановки самоходный скрепер следует затормозить, подложить противооткатные упоры, опустить ковш на землю и выключить двигатель. Эти же меры следует применять и при вынужденной остановке. Оставлять скрепер или бульдозер на спуске или подъеме не допускается.

При остановке бульдозера отвал должен быть опущен на землю.

421. Резание и набор грунта скреперами разрешается производить только на прямолинейном участке. Повороты скрепера при наполнении ковша не допускаются. При всех способах резания набирать грунт скрепером следует на первой передаче тягача.

422. Не допускается разработка грунта скреперами при движении на подъем или под уклон с углом наклона более указанного в эксплуатационной документации.

423. Перемещение тягачом груженого скрепера на въездах сооружаемых насыпей должно осуществляться на первой или второй передаче.

424. Очищать ковш скрепера от налипшего на него грунта допускается только после полной остановки тягача, применяя для этого лопату или скребок.

425. Не допускается разгружать скрепер при движении назад под откос.

426. Сцепление тягача со скрепером следует производить только с помощью специальной серьги. Не допускается применять для этой цели канаты или другие приспособления.

427. Буксировку самоходного скрепера необходимо осуществлять только жестким буксиром, закрепленным за оба передних буксирных крюка.

428. При сцепке тягача и агрегата с гидравлическим приводом между агрегатом и тягачом должен быть предохранительный канат, длина которого меньше, чем длина гибких шлангов гидросистемы.

429. Подготовку к сцепке и саму сцепку тягача с прицепным механизмом следует производить на самых малых оборотах двигателя и самой низшей передаче.

430. Работник, допущенный к управлению строительно-дорожной машиной, обязан следить за сигналами рабочих, выполняющих сцепку, не допускать резких рывков тягача.

431. При сооружении насыпей скреперами должны устраиваться въезды с уклоном не более 7 град. для проезда груженого скрепера и 27 - 30 град. - порожнего.

432. При возведении насыпи из связных грунтов расстояние от ее бровки до гусеницы (колеса) бульдозера, автогрейдера, скрепера, автомобиля-самосвала и экскаватора должно быть не менее 1 м. При работе с несвязными грунтами опасная зона для перечисленных типов машин должна быть увеличена в 1,5 раза.

433. При развороте землеройных машин (прицепного автогрейдера и автогрейдера) в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах движение их должно осуществляться на минимальной скорости. Радиус поворота автогрейдера должен быть не менее указанного в эксплуатационной документации.

434. Разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо под наблюдением ответственного должностного лица. Расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера или гусеницей трактора должно быть не менее 1 м.

435. Установка откосника и удлинителя, вынос ножа в сторону для срезки откосов, а также перестановка ножа должна производиться согласно эксплуатационной документации.

436. Прицепной грейдер на жестком колесном ходу разрешается транспортировать в сцепке с трактором со скоростью не выше 7 - 8 км/ч, на пневматических шинах - в сцепке с автомобилем со скоростью до 20 км/ч в зависимости от типа покрытия. При транспортировании строительно-дорожной машины на буксире работник, допущенный к управлению строительно-дорожной машиной, должен находиться в ее кабине.

437. Площадка, на которой работает экскаватор, должна быть выровнена, спланирована, а на слабых грунтах усилена щитами и настилами, иметь уклон не более 5 град.; при больших уклонах во избежание самопроизвольного перемещения экскаватор закрепляется специальными инвентарными упорами.

438. Во время работы экскаватора не допускается:

подтягивать груз с помощью стрелы;

регулировать тормоза при поднятом ковше;

производить ремонтные работы, регулировку узлов и механизмов;

использовать канаты с износом более допустимого;

находиться под ковшом или стрелой;

производить работы со стороны забоя;

перемещать ковш над кабиной автомобиля;

находиться в радиусе действия экскаватора плюс 5 м.

439. Расстояние между забоем и экскаватором (за исключением рабочего органа в любом его положении) должно составлять не менее 1 м.

440. Одновременная работа двух экскаваторов на уступах, расположенных один над другим, допускается только в том случае, если интервал между экскаваторами по фронту работ будет не менее 10 м плюс радиус действия рабочего оборудования двух экскаваторов.

441. В случае обнаружения в грунте кабеля, труб или других подземных коммуникаций и неизвестных предметов необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - вышестоящему руководителю.

При обнаружении в разрабатываемом грунте крупных камней и других предметов, мешающих движению или работе землеройной машины, необходимо ее остановить и удалить препятствие. Удаление крупных камней, находящихся на откосах выемок и забоев, следует осуществлять после отвода землеройной машины на безопасное расстояние.

442. Разработка грунта в выемках, карьерах и сооружение насыпей производятся механизированными комплексами в строгом соответствии с ППР.

443. При погрузке грунта экскаватором необходимо:

размещать ожидающие погрузки транспортные средства за пределами радиуса стрелы экскаватора плюс 5 м;

осуществлять подъезд транспортных средств под погрузку только после сигнала машиниста экскаватора;

загружать транспортные средства только со стороны их заднего или бокового борта;

отводить груженые транспортные средства только после сигнала машиниста экскаватора.

444. При работе драглайна следует:

не допускать значительных отклонений ковша от направления проекции оси стрелы, что возможно при забрасывании ковша на повороте;

обходить встречающиеся на пути ковша при его заполнении препятствия или принимать меры к их устранению; не допускается преодолевать препятствия резким рывком ковша.

445. Кабина автомобиля-самосвала должна иметь защитный козырек. При его отсутствии нахождение водителя автомобиля в кабине транспортного средства не допускается.

446. Односторонняя загрузка, а также загрузка объема грунта, превышающего установленную грузоподъемность автомобиля, не допускается.

447. Во время движения одноковшового экскаватора его стрелу необходимо устанавливать по направлению хода, а ковш приподнимать над землей на 0,5 - 0,7 м. Не допускается передвижение экскаватора с груженым ковшом.

448. Во время перерывов в работе (независимо от продолжительности), а также при очистке ковша стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.

В случае временного прекращения работ или при ремонте экскаватора последний должен быть перемещен от края открытой выемки или траншеи на расстояние не менее 2 м. С обеих сторон гусениц или колес следует подложить специальные инвентарные упоры.



Глава 27

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

И РЕМОНТЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН



449. Техническое обслуживание и ремонт строительно-дорожных машин, других транспортных средств и оборудования могут производиться в полевых условиях передвижными мастерскими, ремонтно-механическими мастерскими, диагностическими средствами или в стационарных условиях в мастерских и гаражах ремонтных баз в соответствии с нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами, содержащими требования к безопасному выполнению этих работ.

450. Территория, производственные, вспомогательные помещения и площадки для хранения и ремонта строительно-дорожных машин должны соответствовать нормативным правовым актам и техническим нормативным правовым актам.

451. Чистка, смазка и ремонт машин производятся только после их полной остановки и снятия давления в гидравлических и пневматических системах.

При работающих двигателях не допускается выполнять какие-либо ремонтные работы, кроме регулировки двигателей и опробования тормозов.

Все работы по техническому обслуживанию машин и оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными утвержденными технологическими процессами, инструкциями по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами и постоянно контролироваться руководителем работ.

452. К ремонту строительно-дорожных машин и тракторов допускаются работники, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Участие водителей автомобилей и работников, допущенных к управлению строительно-дорожными машинами, в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава разрешается при соответствии их квалификации выполняемым работам.

453. При выполнении технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин необходимо применять меры против самопроизвольного их перемещения:

отцепить прицепную машину, уложить под гусеницы или колеса машины подкладки (башмаки);

опустить в крайнее нижнее положение навесные рабочие органы, установив их на подкладки или подпорки;

при вывешивании части машины подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным) кроме стационарных необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить машину, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них машину;

отключить подачу напряжения на машины с электроприводом, вывесить на пусковые устройства таблички "Не включать! Работают люди", удалить предохранители.

454. Перед пуском двигателя строительно-дорожных машин нужно убедиться в том, что муфта сцепления выключена, рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, машина заторможена, а у гидравлических машин рычаги управления находятся в нейтральном положении.

455. Строительно-дорожные машины должны иметь блокировочное устройство, которое предотвращает пуск двигателя при включенной передаче.

456. Повторный пуск перегретого двигателя разрешается только после его остывания.

457. При техническом обслуживании и ремонте машин с двигателем внутреннего сгорания на пультах управления должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не запускать! Работают люди".

На автомобилях, машинах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.

458. Не допускается пуск двигателя строительно-дорожных машин и других транспортных средств с помощью буксировки или путем скатывания с уклона.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.