Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.02.2008 N 14 "Об утверждении Отраслевых правил по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

582. При перерывах в работе установку для натяжения арматуры необходимо отключить от электросети.

583. При электротермическом напряжении арматурных стержней необходимо соблюдать следующие требования:

при остывании стержней на формах рабочим не разрешается находиться около форм;

на торцы стержней с анкерными упорами следует надевать предохранительные кожухи, которые снимают только при подаче форм с изделиями в пропарочную камеру;

при нагревании стержней вне формы следует ограждать установки для нагрева стержней и токопроводящие устройства.

584. При электротермическом натяжении арматуры напряжение в нагреваемых стержнях не должно превышать 42 В.

585. Ванны для травления арматуры должны плотно закрываться крышками и иметь бортовые отсосы вредных газов. Помещение с ваннами оборудуется принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

586. Травильные ванны необходимо ограждать барьерами, а в случае, если верх ванны находится на уровне земли (пола), - сплошным ограждением высотой не менее 1,1 м.

587. Опалубка для изготовления бетонных и железобетонных деталей должна быть, как правило, инвентарной, сборно-разборной, ее конструкция должна обеспечивать простоту и безопасность сборки, разборки.

Деревянная опалубка должна быть собрана на креплениях без применения гвоздей.

588. Перед укладкой бетонной смеси в формы необходимо проверить исправность замков и петель формы, а также правильность и надежность крепления монтажных петель к арматуре.

589. Смазывать формы с помощью пульверизатора необходимо в изолированных (огражденных) местах. Не допускается разбрызгивание смазочных материалов по цеху.

590. При работе на виброплощадке (вибростоле) необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

величина вибрации пола на рабочем месте не должна превышать установленную СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-33-2002;

не разрешается во время работы стоять на виброплощадке (вибростоле) или форме, находящейся на ней;

для уменьшения шума необходимо обеспечивать плотное крепление формы к вибромашинам и применять амортизирующие прокладки;

во время работы виброустановки должен быть обеспечен надзор за состоянием концевых выключателей и приспособлением для подъема вибросита. Особое внимание необходимо обращать на надежную работу замка затвора траверсы в верхнем положении.

591. Ямные камеры пропаривания снабжаются песочными или водяными затворами.

При утечке пара или горячего воздуха необходимо произвести герметизацию ямных камер.

592. Ямные камеры пропаривания должны иметь систему приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающую удаление пара и охлаждение камеры.

593. Спуск рабочих в ямные камеры допускается только после их остывания до 40 град. C. Для спуска необходимо иметь постоянные или съемные лестницы.

594. На герметически закрывающихся крышках камер должны быть петли для захвата форм краном и направляющие приспособления для точной установки их на место.

595. Электронагрев бетонных и железобетонных конструкций необходимо производить при напряжении не выше 127 В.

596. В сырую погоду и во время оттепели все виды электроподогрева на открытом воздухе должны быть прекращены.

Не допускается электроподогрев при напряжении свыше 380 В.

597. Пребывание людей и проведение работ на участках электропрогрева не допускается, за исключением измерения температуры, выполняемого с применением защитных средств.

598. При электропрогреве монолитных конструкций, бетонируемых по частям, незабетонированная арматура, связанная с прогреваемым участком, должна быть заземлена.

599. Токсикологические характеристики ряда вредных веществ, применяемых при приготовлении бетонных смесей, приведены в приложении 9 к настоящим Правилам.



Раздел IX

ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОПУСКЕ ЛЕДОХОДА И ПАВОДКОВЫХ ВОД,

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЛЬДУ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАРОМОВ

И ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕПРАВЫ



Глава 35

ПРОПУСК ЛЕДОХОДА И ПАВОДКОВЫХ ВОД



600. Сведения о сроках подвижки льда, вскрытия рек, о горизонтах воды во время паводка должны быть заблаговременно получены от органов гидрометеослужбы.

601. К началу подвижки льда и поднятия горизонта вод необходимо обеспечить:

круглосуточное дежурство ответственных исполнителей;

наличие транспортных средств и специального разрешения (лицензии) на ведение взрывных работ;

доставку на место работ строительных материалов, инструмента, инвентаря и спасательных средств;

освещение охраняемого места при работе в темное время суток или при плохой видимости.

602. На время прохода ледохода и паводка приказом руководителя организации, осуществляющей дорожную деятельность, создаются специальные спасательные пункты, состав, количество и оснащение которых зависят от местных условий. Спасательные пункты - стационарные и передвижные - должны иметь плавсредства с комплектом спасательных средств, веревки и медикаменты.

Вахта каждого пункта должна состоять не менее чем из двух специально обученных работников.

603. Не подходить к кромке льда вблизи полыньи, к крутым и снеговым заносам ближе чем на 4 м, так как в этих местах лед бывает, как правило, тонким.

604. Получение, перевозка и хранение взрывчатых веществ, а также изготовление зарядов и их взрывание осуществляются в соответствии с Едиными правилами безопасности при взрывных работах.

Перед началом взрывных работ при защите мостов от ледохода должны быть определены границы опасных зон как на берегу, так и по акватории и приняты меры к обеспечению безопасности людей, плавсредств и береговых сооружений в границах этих зон. Взрывные работы в ночное время допускаются только в исключительных случаях.

605. Ликвидируя заторы под руководством опытного мастера-взрывника, рабочие должны следить за состоянием ледяного поля.

Рабочим следует иметь при себе необходимые спасательные принадлежности и наметить заранее безопасный отход в береговое укрытие. Возвращаться к месту работы можно только через 15 мин после последнего взрыва.

606. Для скалывания льда с опор искусственных сооружений во время спуска весенних вод или промера глубины рабочие должны пользоваться баграми и шестами.

607. Для подноски камня к месту ликвидации размывов должны быть устроены стремянки или пологие лестницы с перильными ограждениями.

Габионы и камень для укрепления подводных откосов земляных сооружений и оснований опор укладывают по наклонным деревянным лоткам, спускаемым с помостов. Стремянки для входа на помост ограждают перилами.

608. При работе на откосах земляного полотна или дамбах регуляционных сооружений, подверженных действию речной воды, необходимо организовать наблюдение за состоянием откосов и тела земляных сооружений и в случае размыва, сползания и других деформаций откосов немедленно сообщить руководителю работ для принятия срочных мер по их ликвидации.

609. На участках укрепительных работ, подверженных навалу льда, с верхней стороны от места работ следует поставить не менее двух работников, обеспеченных средствами для подачи звукового сигнала (рожок), для предупреждения других рабочих об опасности, и багром для отталкивания льдин, бревен и других плывущих предметов.

610. Крутые спуски на берегах реки или на откосах земляных сооружений (более 20 град.) оборудуются стремянками или лестницами с перильными ограждениями.

611. При ликвидации последствий размыва откосов земляных сооружений мостить откосы или укладывать камень в плетневые клетки нужно снизу (от подошвы) вверх, равномерно, не допуская отставания мощения по отдельным участкам. При мощении откосов высотой более 3 м или влажных (скользких) откосов крутизной 1:2 мостовщик должен надеть предохранительный пояс и привязаться к металлическому штырю, прочно вбитому в грунт, или к какой-либо надежной опоре.

Для передвижения рабочих и подачи материалов по откосу, укрепленному плетневыми клетками, должны быть устроены специальные настилы из пластин, укладываемых на подставки в уровне верха плетней.

612. При вязке тюфяков на плаву бревенчатые плоты должны быть покрыты дощатым настилом.

Намокшими и замерзшими веревками и канатами пользоваться не допускается.

613. Работы по гидронамыву в период ледохода и паводка на реках необходимо прекратить, а землесосный снаряд отвезти в безопасное место.



Глава 36

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРОМОВ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕПРАВЫ

ЧЕРЕЗ РЕКИ



614. Плавсредства должны отвечать требованиям Правил Российского Речного Регистра, утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 апреля 2007 г. N 153-ц.

615. К управлению плавсредствами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право работы на плавсредствах и знающие требования безопасности ведения работ, прошедшие обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

К управлению самоходными судами допускаются лица, имеющие удостоверения на право судовождения и управления судовыми машинами.

616. Все плавсредства грузоподъемностью свыше 1 т, а также со стационарными механическими двигателями должны иметь судовое свидетельство и удостоверение на годность к плаванию.

617. Весельные и моторные лодки с двигателем до 10 л.с. при плавании в ночное время должны иметь закрепленный в носовой части фонарь с белым огнем, видимым со всех сторон.

618. На каждую весельную лодку, используемую для перевозки людей, должен назначаться сменный рабочий.

619. Минимальная высота надводной части борта при плавании на реке должна составлять: для весельных лодок и палубных (закрытых) понтонов - 0,25 м, открытых понтонов - 0,5 м, прочих судов - согласно установленным нормам.

Не допускается перевозить предметы, мешающие работе гребцов или мотористов, а также огнеопасные и взрывчатые вещества вместе с пассажирами.

620. На плавсредствах должно быть указано количество перевозимых пассажиров, груза. Превышать установленную норму перевозки не допускается.

621. Плавсредства должны отвечать следующим требованиям:

быть прочными и водонепроницаемыми;

иметь соответствующие ограждения в виде прочных перил высотой не менее 1 м (кроме лодок);

канат для перемещения парома должен быть испытан на прочность при повышенной нагрузке и составлен акт на испытание;

обеспечиваться средствами сигнализации (фонари, колокол или рожок, флаг белого цвета);

освещаться в темное время суток и при плохой видимости.

622. Причальная площадка (пристань) должна быть оборудована швартовочными устройствами, перильными ограждениями, трапами, освещением и прочно укреплена на берегу.

623. Места переправ необходимо обеспечить в достаточном количестве средствами (лодки, спасательные круги, пояса и тому подобное).

624. При расположении паромной переправы или наплавного моста вне населенных пунктов на расстоянии 150 - 200 м от переправы должен быть установлен предупреждающий знак "Разводной мост"; при расположении переправы в городах и других населенных пунктах предупреждающий знак должен быть установлен на расстоянии 50 - 100 м от переправы.

625. Дежурный, отвечающий за обслуживание и безопасность эксплуатации плавсредств, назначается приказом по организации, осуществляющей дорожную деятельность.

626. При работе паромных переправ должны выполняться следующие требования:

транспортные средства и дорожные машины в ожидании переправы должны останавливаться на дороге у указательного знака "Место стоянки" и въезжать на паром только по сигналу дежурного;

погрузку на паром и выгрузку с него необходимо производить после закрепления его у причальных устройств и установки переходных щитов и трапов. Входить на паром и сходить с него разрешается только по трапу;

на паром сначала загружаются транспортные средства, а затем люди; разгрузка должна производиться в обратном порядке;

двигатели транспортных средств и строительно-дорожных машин во время переправы необходимо выключить, машины затормозить и надежно закрепить. Двигатели разрешается включать после швартовки парома и подачи трапов;

работники, допущенные к управлению строительно-дорожными машинами, и водители автомобилей не должны оставлять без присмотра свои транспортные средства во время движения парома;

опасные места вблизи брода (ямы, водовороты, коряги и тому подобное) должны быть отмечены опознавательными знаками, хорошо различимыми на фоне воды (рейки с красными и белыми полосами, шесты с красными флажками и другие), установленными не ближе 5 м от опасного места.

627. Переезжать реку вброд разрешается при скорости течения и глубине реки, не превышающих значений, приведенных в приложении 10 к настоящим Правилам.

628. При преодолении водной преграды автомобили должны двигаться на низших передачах и чаще всего при максимальном числе оборотов коленчатого вала двигателя.

629. При движении колонны автомобилей через брод очередной автомобиль начинает преодолевать брод только после выхода на противоположный берег впереди идущего автомобиля. В тех случаях, когда дно реки или ручья сложено слабыми грунтами, брод необходимо укреплять бревенчатыми или жердевыми настилами, каменными выстилками и другими средствами.



Глава 37

РАБОТЫ НА ЛЬДУ



630. Движение по льду или работа на нем разрешается руководителем организации, осуществляющей дорожную деятельность, специальным приказом после обследования состояния ледяного покрова, определения его прочности, ограждения опасных мест с установкой необходимых указательных знаков.

631. Необходимая толщина льда в зависимости от веса груза (брутто) определяется согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

632. Значение допускаемой толщины льда необходимо увеличить в 1,1 раза при интенсивности движения от 50 до 2000 транспортных единиц в сутки; при интенсивности движения в сутки свыше 2000 транспортных единиц - в 1,25 раза.

633. Значение допускаемой толщины льда следует увеличить в 1,1 раза при средней температуре воздуха -5 град. C за последние 3 суток; в 1,4 раза - при 0 град. C; в 1,5 раза - при температуре выше 0 град. C.

634. Лед должен быть прозрачным. Если лед наморожен или мутный, допустимая толщина льда увеличивается в 2 раза. При нарушении кристаллической структуры льда езда по нему не допускается.

635. Для стационарных нагрузок допускаемая толщина льда увеличивается в 1,5 раза.

636. В случае переправы по льду руководитель организации, осуществляющей дорожную деятельность, должен назначить ответственных должностных лиц, которые обязаны систематически проверять состояние льда и намечать маршруты движения пешеходов и транспортных средств.

637. На лед следует выходить двум и более рабочим, передвигающимся цепочкой на расстоянии друг от друга не менее 5 м. Первый и последний рабочие обвязываются веревкой, за которую держатся идущие между ними. Передний рабочий идет на быстросъемных лыжах, проверяя прочность льда. Каждая группа снабжается веревками, досками, шестами и баграми.

638. Все места, представляющие опасность для передвижения по льду, должны быть отмечены вешками или ельником.

639. Надежность ледяной дороги на реках со скоростью течения 1,5 м/с проверяют через каждые 5 суток, на реках с меньшей скоростью течения - через 10 суток, а с наступлением оттепели - 2 - 3 раза в сутки.

Результаты промеров толщины льда во всех случаях следует оформлять актом произвольной формы.

640. Ледяные дороги необходимо устраивать на максимальном расстоянии от полыней, но не ближе 150 м. Дороги должны быть ограждены вехами, установленными на расстоянии 50 м одна от другой.

641. Около переправы должны быть установлены знаки ограничения веса, а в периоды ослабления прочности льда и во время оттепели осуществляются дежурства.

642. На ледяных переправах организуется только одностороннее движение транспортных средств. Для встречного движения должен быть установлен другой путь на расстоянии не менее 150 м от первого.

На пути движения лед должен очищаться от снега на ширину не менее 20 м.

643. Во время движения транспортных средств по льду дверцы кабины следует держать открытыми.

Скорость движения по льду транспортных средств не должна превышать 20 км/ч, тракторов - 10 км/ч.

Не допускаются остановки, движение рывками, развороты и обгон.

Не разрешается находиться на автомобиле людям (кроме водителя автомобиля) во время переправы по льду.

644. Съезд с берега на лед без трапов допускается только в том случае, если лед у берега не имеет трещин и размывов, не зависает над водой и прочно соединен с берегом. Зависание льда следует проверять через пробитые на нем лунки.

Появившаяся в них вода должна закрывать нижнюю часть стенок пробитых лунок на высоту, равную 0,8 - 0,9 толщины льда.

Если вода в лунках не появляется или уровень ее ниже указанного, то переправа в этом месте не допускается.

645. Переходить с берега на лед при наличии трещин и разломов необходимо по переходным мостикам.

646. При видимых признаках разрушения льда (прогибы, выпучивания, трещины), а также при наполненных водой колеях переправляться не допускается.

647. Неисправные машины должны быть отбуксированы с ледяной дороги при помощи длинного троса.

648. Не допускается передвижение машин по ледяной переправе в туман и пургу.

649. Не допускается заправлять машины на льду во избежание его разрушения топливом и смазочными материалами. Пролитые топливо и смазочные материалы необходимо удалять с ледяной дороги, а очищенное место засыпать снегом.



Раздел X

ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ



Глава 38

КОМПРЕССОРНЫЕ УСТАНОВКИ



650. Передвижные и полустационарные компрессорные станции и установки, а также паросиловые установки должны размещаться в специальном помещении или на огражденных площадках на открытом воздухе. Не допускается установка компрессорных установок под бытовыми, административными и подобными помещениями.

651. Порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту компрессоров с учетом конкретных условий их эксплуатации определяется эксплуатационной документацией.

652. Не допускается размещение компрессоров в помещениях, если в смежном помещении расположены взрывоопасные и химически опасные производства, вызывающие коррозию оборудования.

653. Воздухосборники должны устанавливаться вблизи компрессорной установки на открытых площадках и ограждаться со всех сторон.

654. Воздухосборник должен быть снабжен предохранительным клапаном, люком для очистки, спускным краном, манометром с трехходовым краном, расположенным в удобном для наблюдения и хорошо освещенном месте.

655. Полы помещения компрессорной установки следует выполнять из несгораемого износоустойчивого материала, ровными, с нескользящей поверхностью, маслоустойчивыми.

656. Двери и окна помещения компрессорной установки должны открываться наружу.

657. Передвижные компрессорные станции, их воздухосборники, устанавливаемые под открытым небом, должны быть защищены от воздействия солнечных лучей.

658. Для безопасной эксплуатации компрессора и предотвращения взрыва необходимо обеспечить:

нормальную работу системы промежуточного охлаждения компрессора;

подачу в компрессор незагрязненного воздуха;

использование для смазки цилиндров сорта масел, указанных в эксплуатационной документации;

периодическое удаление попадающих в сжатый воздух масла и воды;

очистку компрессора не реже 1 раза в 2 месяца;

правильную работу клапанов;

правильный режим работы воздухосборника, исключение случаев превышения давления выше допустимого;

промывку деталей компрессора керосином с последующей протиркой и сушкой.

659. При осмотре воздухосборника во избежание взрыва не допускается пользоваться открытым огнем.

660. В зоне расположения компрессора должна быть вывешена инструкция по его безопасному обслуживанию с указанием предельных значений давлений и температур сжимаемого воздуха в каждой ступени.

661. Воздухосборники должны подвергаться техническому освидетельствованию (наружному, внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию) в соответствии с эксплуатационной документацией организаций-изготовителей.

662. На каждую работающую компрессорную установку должен вестись журнал, в котором машинист компрессора передвижного (компрессорной установки) фиксирует сведения о работе компрессора в течение смены.

663. Во время работы компрессора не разрешается осмотр и очистка его от масел, грязи. При необходимости отлучиться от компрессора машинист компрессора передвижного (компрессорной установки) должен быть заменен другим лицом соответствующей квалификации.

664. При сменной работе машинист компрессора передвижного (компрессорной установки) покидает рабочее место только после сдачи установки машинисту компрессора передвижного (компрессорной установки) следующей смены.



Глава 39

ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ



665. Перед началом работ на передвижных электростанциях с двигателями внутреннего сгорания перед запуском двигателя необходимо осмотреть и убедиться в исправности частей двигателя и предохранительных устройств.

При запуске двигателя не допускается подогревать маслопроводную и топливопроводную системы паяльными лампами, факелами и тому подобным.

666. Наполнение горючим расходного бака, установленного около двигателя, должно производиться перед началом работы двигателя или после его остановки и остывания. Заливать горючее в бак работающего двигателя не допускается.

667. Для работы передвижная электростанция должна быть установлена в стороне от деревянных и складских помещений, а в полевых условиях - от копен, стогов и посевов на расстоянии не менее 10 м.

668. Заземление передвижных электростанций должно быть выполнено в соответствии с требованиями соответствующих технических нормативных правовых актов.

669. Оставлять передвижную электростанцию без надзора во время работы не допускается.

670. Жидкое топливо должно храниться в канистре или металлическом бидоне. В темное время суток заправку топливом можно производить только при свете электрического фонаря.

671. Топливо и масло следует заливать с помощью воронок. Во время заливки необходимо следить за тем, чтобы под передвижную малую электростанцию не подтекало топливо или масло.

672. Перед каждым подключением нагрузки необходимо предупреждать об этом потребителей. Присоединять и отсоединять потребителей от щита электростанции, находящегося под напряжением, не допускается.

673. Не допускается во время работы электростанции прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением, производить ремонтные работы.

674. Передвижные электростанции должны быть укомплектованы:

электрозащитными средствами (резиновыми диэлектрическими перчатками, диэлектрическими галошами, инструментом с изолирующими рукоятками, указателями напряжения, переносными заземлениями, защитными очками);

углекислотным огнетушителем;

кошмой.



Глава 40

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ



675. Для обеспечения безопасной работы электродвигателя его тип должен соответствовать условиям окружающей среды и выбираться согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

676. Мощность электродвигателей должна быть достаточной для того, чтобы при нормальных режимах работы обмотка и металлические части электродвигателя не нагревались выше допустимых температур, указанных в эксплуатационной документации.

677. Клеммы электродвигателей должны быть надежно ограждены от случайного прикосновения к ним обслуживающего персонала.

678. Электродвигатели мощностью более 50 кВт должны быть снабжены амперметром. Синхронные двигатели, кроме того, должны иметь амперметр и в сети возбуждения.

Для контроля напряжения на групповых щитах управления должны быть установлены вольтметры.

679. У электродвигателей мощностью менее 50 кВт установка амперметра обязательна только в том случае, если обслуживающий персонал регулирует загрузку оборудования (установки, машины и тому подобное) в зависимости от нагрузки двигателя.

680. У всех выключателей (контакторов, магнитных пускателей, рубильников), а также у всех предохранителей, смонтированных на групповых щитках, должны быть сделаны надписи, указывающие, к какому двигателю они относятся.

Кроме того, устройства, включающие электродвигатели в работу, должны быть снабжены соответствующими надписями: "Пуск", "Стоп", "Вперед", "Назад" и тому подобными.

Электродвигатели и аппараты должны быть снабжены табличками с указаниями их основных технических данных.



Глава 41

ПАРОСИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ



681. Для предотвращения взрыва парового котла при эксплуатации паросиловых установок необходимо следить за уровнем воды в котле, изменением давления в нем относительно нормального, предотвращением образования накипи на поверхности нагрева котла.

682. Для контроля уровня воды в паровом котле должно быть установлено не менее двух водоуказательных приборов прямого действия.

Конструкция водоуказательных приборов должна обеспечивать продувку водоуказательных стекол и соединительных труб, а в необходимых случаях - замену стекол.

683. Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала водоуказательные стекла необходимо оборудовать защитными ограждениями, не затрудняющими наблюдение за уровнем воды.

684. Водоуказательные приборы должны быть хорошо освещены, чтобы обеспечить хорошую видимость показаний приборов обслуживающему персоналу.

685. На водоуказательных приборах против допустимого низкого уровня воды в котле устанавливается неподвижный металлический указатель с надписью "Низший допустимый уровень".

В верхней части водоуказательного прибора должен быть установлен указатель с надписью "Высший допустимый уровень".

686. Краны водоуказательных стекол, манометры и водопроводные краны необходимо продувать не менее 2 - 3 раз в смену.

687. Для обеспечения нормального питания парового котла на нем должно быть установлено не менее двух питательных насосов, в том числе один резервный.

688. Исправность питательных устройств должна проверяться не менее 1 раза в смену путем кратковременного пуска их в работу.

689. Для наблюдения за давлением пара в котле последний должен быть снабжен манометром, установленным в хорошо освещенном и доступном для обслуживающего персонала месте.

На шкале циферблата манометра должна быть нанесена красная черта, соответствующая наивысшему допустимому рабочему давлению в котле, превышать которое не допускается.

Манометр должен быть снабжен сифонной трубкой, а между манометром и сифонной трубкой - установлен трехходовой кран. Правильность показаний манометра необходимо проверять установкой стрелки на ноль продувкой.

Не допускается эксплуатировать манометры без пломбы органов поверки, с просроченными сроками поверки, а также если стрелка манометра при его включении не возвращается к упорному штифту, а при отсутствии штифта отклоняется от нулевого показателя шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра.

690. Для устранения возможного повышения давления в паровом котле выше нормального на нем устанавливают не менее двух не зависящих друг от друга предохранительных клапанов, один из которых (контрольный) должен быть запломбирован или закрыт на замок, чтобы регулировка его не могла быть произвольно изменена обслуживающим персоналом.

691. Грузы рычажных предохранительных клапанов должны быть застопорены на рычаге так, чтобы была исключена возможность самопроизвольной передвижки их по длине рычага.

692. Предохранительные клапаны должны быть установлены так, чтобы всегда можно было проверить их исправное состояние. Клапаны для проверки его исправности продувкой должны иметь приспособление, предохраняющее обслуживающий персонал от ожогов. Проверять предохранительные клапаны (продувкой) необходимо не реже 1 раза в смену, своевременно устраняя заклинивание клапанов.

693. При внезапном прекращении потребления пара машинист (кочегар) котельной обязан прекратить подачу топлива в топку и постепенно сбрасывать пар (через предохранительный клапан), поддерживать уровень воды в котле на 3/4 водоуказательного стекла, прекратить дутье, отключить котельный агрегат от пароводопровода, следить за манометрами, водоуказательными стеклами, состоянием топки и котла.

694. Продувать котел допускается только под контролем должностного лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию паросиловых установок.

Во время продувки котла сначала нужно открыть второй вентиль по ходу продувки (от котла), а затем первый. Открывать вентили нужно медленно и осторожно. В случае появления гидравлических ударов и вибраций продувка должна быть прекращена. При неисправности продувочной арматуры продувка не допускается.

695. Котел необходимо немедленно остановить и сообщить о причинах остановки руководству организации в следующих случаях:

повышения в котле давления выше разрешенного, если, несмотря на уменьшение тяги дутья и усиленное питание котла водой, давление продолжает расти;

понижения уровня воды в котле ниже нижней отметки водоуказательного стекла, несмотря на усиленное питание водой от обоих питательных устройств (насоса и инжектора);

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.