Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.02.2008 N 14 "Об утверждении Отраслевых правил по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

459. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать! Под автомобилем работают люди".

460. При заправке машин маслом необходимо принять меры против его пролива на пол (землю). Если это произошло, то загрязненный участок посыпают песком (опилками), который затем собирается и утилизируется.

461. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня - удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.



Глава 28

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ



462. Строительно-дорожные машины ремонтируют в стационарных условиях (мастерских), отапливаемых в зимнее время, оснащенных стационарными механизмами и оборудованием.

463. Мастерская должна быть оборудована приточно-вытяжной вентиляцией для удаления паров и газов и обеспечения притока свежего воздуха. Не допускается производить работы в отделениях ремонтно-стендового испытания двигателей внутреннего сгорания, ремонта и зарядки аккумуляторов, окраски машин при выключенной или неработающей вентиляции.

464. Размеры ворот мастерской должны обеспечивать свободный въезд машин на посты ремонта или технического обслуживания. Над въездными воротами должны быть вывешены знаки, указывающие максимально допустимые по условиям безопасности габариты эксплуатационного проема ворот по вертикали и ширине (максимальные габариты транспортного средства в ненагруженном состоянии плюс зазор безопасности: по высоте - 0,3 м, по ширине - 0,6 м). Ворота должны плотно закрываться, а в холодное время года они должны быть утеплены или оборудованы постоянно действующими воздушно-тепловыми завесами.

465. Посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными установками для отвода отработанных газов.

466. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки, не препятствующие использованию технологического оборудования. При наличии одного выхода канаву дополнительно оборудуют скобами или металлической лестницей, закрепленными в ее стенах, для запасного выхода.

467. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Неэксплуатируемые осмотровые канавы или их части должны закрываться переходными мостиками, прочными щитами.

468. Помещения для технического обслуживания и ремонта машин и автомобилей должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и "козелками" в соответствии с технологической потребностью.

469. Мыть автомобили, строительно-дорожные машины, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах, оборудованных очистными сооружениями.

470. При осуществлении аккумуляторных, вулканизационных, шиномонтажных, окрасочных и других работ следует выполнять требования, изложенные в соответствующих нормативных правовых актах и технических нормативных правовых актах.



Глава 29

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ



471. В полевых условиях хранение строительно-дорожных машин и заправка их горюче-смазочными материалами осуществляются на специально оборудованных площадках. Заправка строительно-дорожных машин топливом осуществляется топливозаправщиками.

472. При развертывании и свертывании ремонтной мастерской, а также во время работы необходимо соблюдать меры безопасности и требования, изложенные в эксплуатационной документации.

473. Во время работы передвижной мастерской, оборудованной электроустановками, необходимо соблюдать требования по электробезопасности, изложенные в соответствующих технических нормативных правовых актах.

474. Перед подключением потребителей к источнику напряжения необходимо проверить исправность работы защитно-отключающего устройства.

475. Генератор, установленный в кузове передвижной мастерской, должен быть включен по схеме с изолированной нейтралью, и контроль изоляции цепей мастерской должен производиться прибором постоянного контроля изоляции.

476. Необходимо постоянно следить за исправностью соединений корпуса электроаппарата с корпусом мастерской, регулярно проверять мегомметром состояние изоляции между корпусом вводной вилки и ее штырями, а также корпусом розетки и вводного кабеля.

477. Корпуса всех электропотребителей должны иметь надежные соединения с корпусом защитно-отключающего устройства.

478. К эксплуатации допускаются только исправные токоприемники.

479. Открытые неизолированные электропровода должны быть ограждены.

480. При обнаружении неисправности электропроводки в мастерской необходимо немедленно выключить переключатель "сеть-генератор" и автомат защитно-отключающего устройства, разъединить штепсельное соединение.

Если питание мастерской производится от собственного генератора, то его следует отключить. Только после устранения всех обнаруженных неисправностей разрешается подключить мастерскую к источнику питания.

481. Штепсельные соединения, разъемы разрешается соединять и разъединять только в обесточенном состоянии.

482. При обслуживании смазочно-заправочных установок необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

к обслуживанию данных установок допускаются лица, ознакомленные с эксплуатационной документацией передвижных мастерских и прошедшие инструктаж по охране труда;

давление в рукавах и трубопроводах не должно превышать указанное в эксплуатационной документации установки;

подтяжку соединений рукавов, а также их соединение следует производить только при отсутствии давления в системе;

по окончании работы не допускается оставлять магистрали и насосы под давлением.

483. Не допускается эксплуатация оборудования и трубопроводов, рукавов, запорной арматуры при их негерметичности.

484. Перед выездом ремонтной мастерской проверяется надежность тормозов, рулевого управления, приборов освещения и так далее.

485. Во время передвижения ремонтной мастерской необходимо соблюдать следующие требования:

не допускать открывания дверей кабины и кузова;

не перевозить в кузове-фургоне людей, а также грузы, не входящие в его комплектацию;

через каждые 150 - 200 км пути проверять надежность крепления оборудования.

Независимо от дальности и продолжительности предстоящего переезда все оснащение мастерской должно быть надежно закреплено.

486. При эксплуатации отопительной установки кузова не допускается:

оставлять отопитель без присмотра;

использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в качестве отопительного материала;

включать отопитель при подтекании топлива или воды в системе.

487. Перед началом отопления передвижной мастерской ее необходимо проветрить. При непрерывном нахождении рабочих в отапливаемой мастерской она должна проветриваться через каждые 4 часа.

Повторный запуск отопления следует производить через 10 - 15 минут после отключения, то есть после охлаждения отопителя.

488. При снятии пробки с заливной горловины радиатора горячего двигателя ее необходимо прикрыть плотной тряпкой или рукавицей, находясь с наветренной стороны. Доливать жидкость в радиатор следует при работающем на низкой частоте вращения или остановленном двигателе.

Для перекачки топлива при заправке и продувке топливопроводов следует использовать насос.

489. Использованный обтирочный материал собирается в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой и периодически, но не реже одного раза в смену, удаляется для уничтожения или утилизации.



Раздел VIII

ОХРАНА ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗАХ И ЗАВОДАХ



Глава 30

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



490. Территория организаций, осуществляющих дорожную деятельность, должна отвечать требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1.13-5-2006, СанПиН 10-5 РБ 2002 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 9 сентября 2002 г. N 68 "О введении в действие санитарных правил и норм, гигиенических нормативов", СанПиН 2.1.6.9-18-2002 "Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных пунктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 30 декабря 2002 г. N 146, строительных норм Республики Беларусь СНБ 2.02.04-03 "Противопожарная защита населенных пунктов и территории предприятия", утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17 октября 2003 г. N 217, Общих правил пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий. ППБ РБ 1.01-94, утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 30 декабря 1994 г. N 29, Межотраслевых общих правил по охране труда и настоящих Правил, других технических нормативных правовых актов.

491. Производства на территории организаций, осуществляющих дорожную деятельность, следует размещать с учетом исключения их вредного воздействия на работников. Склады легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, сжиженных газов, сгораемых материалов, а также ядовитых веществ не следует располагать по отношению к производственным зданиям и сооружениям с наветренной стороны.

492. Планировка, застройка и благоустройство территории организаций, осуществляющих дорожную деятельность, должны выполняться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

493. Здания и сооружения должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями СНБ 1.04.01-04, других нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

494. На участках работ (объектах) должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения, соответствующие требованиям СНБ 3.02.03-03.

495. Территория организаций, осуществляющих дорожную деятельность, должна быть ограждена забором высотой 2,0 м, а в населенных пунктах - решетчатым забором высотой 3,0 м и иметь не менее двух выездных ворот с шириной проема и высотой над проезжей частью не менее 4,3 м. Ворота должны иметь запорные устройства, устраняющие возможность их самопроизвольного открывания и закрывания, и звуковую сигнализацию, предупреждающую о выезде транспорта и закрывании-открывании ворот.

496. На территории баз и заводов необходимо предусматривать отвод поверхностных, ливневых и паводковых вод.

497. Люки, открытые проемы в перекрытиях, приямки, смотровые колодцы, сточные желоба, канавы и тому подобное должны быть закрыты крышками на одном уровне с полом (поверхностью земли) или ограждены. В темное время суток указанные ограждения должны быть освещены электрическими сигнальными лампочками напряжением не выше 42 В.

Каналы, приямки, сточные желоба для сбора и отвода жидкости должны быть водонепроницаемыми и доступными для очистки и уборки.

498. Подъездные пути на территории производственных баз и организаций, осуществляющих дорожную деятельность, должны обеспечивать свободный проезд транспортных средств ко всем участкам.

Ширина проезжей части дорог принимается не менее 6 м для двустороннего и 3,5 м - для одностороннего движения. Ширина проходов для перемещения материалов вручную должна быть не менее 2 м.

499. Эксплуатация конвейерных, трубопроводных и других транспортных средств непрерывного действия должна осуществляться в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации конвейерных трубопроводных и других транспортных средств непрерывного действия, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 апреля 2007 г. N 54 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 119, 8/16366).

500. Все органы управления и пусковые устройства оборудования должны иметь четкие надписи по их назначению.

501. После окончания работ должна быть исключена возможность пуска оборудования посторонними лицами.

502. Осмотр, ремонт и обслуживание оборудования производятся только после его остановки и принятия мер, исключающих ошибочное или самопроизвольное включение.

503. Обслуживание технологического оборудования, работающего при высокой температуре, допустимо только после его остывания.

504. Работать на асфальтосмесительных установках разрешается только при исправном звуковом сигнале, который обязательно подается при пуске установки.

Звуковой сигнал должен быть легко различим в производственных условиях.

505. Транспортные средства подаются под погрузку и отъезжают после погрузки только по сигналу работника, допущенного к управлению смесителем асфальтобетона.

506. Все места, опасные в пожарном отношении (склады, асфальтосмесительные установки, битумоплавильные установки, битумохранилища), должны быть оборудованы щитами с противопожарным инвентарем, ящиками с сухим песком и огнетушителями.

507. Цепные, ременные и другие виды передач, а также все движущиеся части машин и механизмов должны быть ограждены в местах доступа к ним работников. Для удобства обслуживания и ремонта ограждения должны быть легкосъемными или иметь дверцы.

508. При эксплуатации парообразователей необходимо руководствоваться Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.

509. Штабели сыпучих каменных материалов (щебня, гравия, песка) не допускается складировать к деревянным заборам и стенам деревянных зданий.



Глава 31

АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЗАВОДЫ



510. При изготовлении асфальтобетона необходимо выполнять требования Санитарных правил и норм 2.2.3.11-12-2003 "Санитарные правила и нормы для предприятий по производству асфальтобетонных смесей", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 16 июля 2003 г. N 74.

511. Оборудование асфальтобетонных заводов должно отвечать следующим требованиям:

все рабочие площадки и переходы должны быть обустроены прочными настилами и лестницами, снабженными перилами;

весовой битумный дозатор должен быть оборудован крышкой, предохраняющей от брызг горячего битума; битум в дозатор необходимо впускать, постепенно открывая кран;

рабочие места на асфальтосмесительной установке должны быть снабжены огнетушителями.

512. При выгрузке битума, доставленного по железной дороге, необходимо:

под колеса вагонов подложить специальные башмаки;

проверить исправность паровой рубашки, вентилей и патрубков цистерн и бункерных полувагонов, надежность присоединения шланга к патрубкам (без пропуска пара). Проверку должны проводить только при закрытом вентиле.

513. Установить ограждение места слива битума и знак "Проход запрещен".

514. Слив битума производить под наблюдением ответственного должностного лица, назначенного приказом руководителя организации, осуществляющей дорожную деятельность.

515. Перед пуском асфальтосмесительной установки необходимо:

осмотреть установку и убедиться в ее исправности;

проверить битумные коммуникации и при наличии застывшего битума прогреть трубы и краны.

516. При розжиге и регулировке форсунки необходимо находиться сбоку топки, не допускается стоять напротив форсунки.

517. Не допускается эксплуатация сушильных барабанов при неисправности топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе, если наблюдается выброс пламени в атмосферу через заполненные отверстия, щели лобовой части топки и лабиринтные уплотнения.

518. Все установки должны быть оборудованы средствами пылеулавливания.

519. Расстояние от емкостей с растворителями, раствором дивинилстирольного термоэластопласта (далее - ДСТ) и полимерно-битумным вяжущим (далее - ПБВ) до других сооружений и строений должно быть не менее 50 м, а между битумными котлами - не менее 10 м. Места хранения растворителя и раствора ДСТ должны иметь предупредительные надписи "Огнеопасно!", "Курить запрещено!", "Сварка запрещена!".

520. При введении раствора ДСТ в нагретый битум не допускается подогрев битумного котла при помощи форсунок. Раствор ДСТ разрешается вводить в битум только через шланг, опустив его конец в битум.

521. Приготовление ПБВ разрешается только в дневное время и под руководством специалиста.

522. Токсикологические характеристики ряда вредных веществ, применяемых для приготовления асфальтобетонных смесей, приведены в приложении 8 к настоящим Правилам.



Глава 32

ДРОБИЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЕ УСТАНОВКИ



523. Переработку каменных материалов производят на дробильно-сортировочных установках.

524. При дроблении каменных материалов необходимо соблюдать следующие требования:

загружаемый материал должен соответствовать размерам загрузочного отверстия дробилки;

не допускается проталкивать камень в загрузочное отверстие рукой, ногой, а также лопатой или ломом; для извлечения заклинивших кусков материала следует использовать крюки, не допускается извлечение материала руками;

регулировать загрузочную щель необходимо только после полной остановки дробилки и очистки ее от дробимого материала;

при нарушении нормальной работы дробильно-сортировочной установки необходимо немедленно остановить ее до устранения причины неисправности.

525. Работа на установках не допускается при:

отсутствии защитных ограждений;

ослаблении шпонок у зубчатых колес, шкивов или маховиков, а также ослаблении крепежных болтов;

повреждении пружин натяжения щековых дробилок;

ослаблении крепления дробящих плит.

526. Не допускается проходить под ленточным транспортером, а также перелезать через него во время остановки или на ходу.

527. Перед запуском дробильно-сортировочной установки необходимо подать предупредительный звуковой сигнал. В местах с повышенным уровнем шума необходимо предусмотреть дублирующую световую сигнализацию.

528. С порядком подачи сигналов должны быть ознакомлены все работающие. Схема подачи сигналов должна быть вывешена на видном месте.

529. Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий труда на дробильно-сортировочных установках необходимо предусмотреть:

дистанционное управление установкой;

оборудование кабины оператора пульта управления дробильно-сортировочной установки шумозащитными материалами, кондиционером;

оборудование для увлажнения перерабатываемого материала.

530. Элеваторы оборудуются тормозными устройствами, исключающими обратный ход механизма при его остановке, и ловителями, срабатывающими при обрыве ковшовой цепи.

531. Конвейеры, предназначенные для транспортировки штучных грузов, оснащаются по всей длине бортами высотой не менее 0,2 м.



Глава 33

БИТУМНЫЕ И ЭМУЛЬСИОННЫЕ БАЗЫ



532. По наружному контуру верхней площадки обмуровки битумоплавильных котлов необходимо устраивать:

ограждения высотой не менее 1,1 м;

лестницы шириной не менее 0,75 м с перилами, а также кирпичный борт высотой не менее 0,2 м, предохраняющий от стекания битума по стенкам битумоплавильной установки.

533. Между горловинами (люками) котлов, установленных в одной обмуровке, а также между горловинами и ограждениями должны быть проходы шириной не менее 1 м.

534. Битумоплавильные котлы и установки, не подлежащие обмуровке, должны иметь тепловую изоляцию для предупреждения ожогов.

535. Горловины (люки) битумоплавильных котлов должны закрываться решетками с размером ячеек не более 0,15 x 0,15 м, а также сплошными прочными крышками.

536. Битумоплавильные установки с дистанционным управлением необходимо оборудовать автоматической системой сигнализации, а также блокировкой, отключающей подачу топлива при прекращении горения.

537. При работе битумоплавильных установок, оборудованных электронагревательными устройствами, необходимо соблюдать следующие требования:

все токоведущие части должны быть изолированы или ограждены, а ограждения и другие металлические нетоковедущие части - заземлены;

не допускается применять для замера уровня битума или перемешивания металлические предметы;

производить ремонт только при обесточенной линии;

электронагревательные элементы должны быть полностью погружены в битум.

538. При паровом подогреве шланг в месте присоединения к подводящей линии должен быть снабжен запорным вентилем.

По окончании подогрева материалов подачу пара необходимо прекратить и после этого отсоединить шланги.

539. Чистка битумных котлов допускается только после их полного остывания; рабочие должны пользоваться защитными очками, брезентовыми костюмами, а при необходимости и противогазами. Работы необходимо выполнять по наряду-допуску и под руководством ответственного должностного лица.

Перед чисткой битумного котла необходимо удалить из него остатки жидкого битума, охладить, проветрить котел и отключить все паро- и битумопроводы.

540. Чистить котел должны не менее трех рабочих. На выполняющего чистку рабочего должен быть надет предохранительный пояс с лямками, к которому закрепляется страховочный канат, другой конец каната должны держать рабочие, находящиеся наверху.

541. При приготовлении эмульсий в закрытых помещениях должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция.

542. Производство битумных эмульсий включает комплекс технологического оборудования:

установку для эмульгирования;

резервуары для битума, пластификатора, соляной кислоты, воды, битумных эмульсий;

теплогенератор для разогрева теплоносителя.

Установка для эмульгирования должна быть оснащена автоматизированной системой управления.

543. В целях безопасности производства работ должен быть предусмотрен закрытый технологический процесс обращения с соляной кислотой и эмульгатором.

544. В целях безопасности производства работ должно быть предусмотрено устройство по улавливанию паров соляной кислоты из емкости для хранения с последующей нейтрализацией в растворе щелочи.

545. Резервуары для битума, пластификатора, кислоты, битумных эмульсий ограждаются стенками для предотвращения разлива материалов по территории.

При приеме битума, пластификатора применяются герметичные разъемные соединения, исключающие пролив жидкости.

546. Наружное пожаротушение установки по производству битумных эмульсий осуществляется от сети противопожарного водопровода организации, осуществляющей дорожную деятельность.

В помещении эмульсионной необходимо иметь порошковые огнетушители и ящик с песком. На участках подготовки сырья устанавливаются противопожарные щиты.

547. В лаборатории работа с пожароопасными и ядовитыми жидкостями должна осуществляться в вытяжном шкафу.

548. При обнаружении течи технологических жидкостей необходимо немедленно остановить подачу материалов, полностью отключить технологическое оборудование и принять меры по ликвидации неисправностей.

549. В случае вспенивания раствора эмульгатора в емкость добавляют 20 - 30 л холодной воды и выключают подогрев.

550. Загрузка и выгрузка бочек с эмульгатором в установку для разогрева осуществляется с помощью подъемно-транспортных устройств или средств механизации.

551. Пары соляной кислоты отводятся из резервуара в бачок со щелочью, где происходит их нейтрализация.

552. Для временного предотвращения проникновения пламени внутрь эмульсионной установки при воспламенении выходящих из нее взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом в помещении устанавливается огневой преградитель. На участке подготовки сырья устанавливается противопожарный щит.



Глава 34

ЗАВОДЫ И БАЗЫ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ,

РАСТВОРОВ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ



553. При работе бетоносмесительных установок не допускается находиться под бетоносмесителями и конвейерами, устранять какие-либо неисправности, убирать с конвейера предметы.

554. Транспортные галереи должны быть оборудованы системой экстренной остановки.

555. Проходы (проезды) под конвейерами оборудуются сплошными навесами, выступающими за габариты конвейеров не менее чем на 1 м.

556. Движущиеся части конвейеров должны быть ограждены в зонах постоянных рабочих мест, связанных с технологическим процессом на конвейере, или по всей трассе конвейера, если имеет место свободный доступ или постоянный проход вблизи конвейера лиц, не связанных с обслуживанием конвейера.

557. Переходы через конвейерные линии должны устраиваться в виде мостиков шириной не менее 1,0 м, огражденных прочными перилами высотой не менее 1,1 м.

558. Пуск конвейеров во время работы разрешается только обслуживающим их лицам.

559. Место установки автомобилей под погрузку должно своевременно очищаться от остатков бетонной смеси.

560. Очистка приямка загрузочного ковша и скипового подъемника допускается только после надежного закрепления ковша в поднятом положении.

561. Направляющие загрузочного ковша скиповых подъемников снизу и с боков должны иметь защитные ограждения для предохранения людей от падающего материала и на случай обрыва троса лебедки.

562. Для уменьшения разбрызгивания смеси снизу шторного затвора необходимо навешивать брезентовые рукава или устраивать защитные шторы из резины.

563. При автоматическом управлении на затворы в раздаточном бункере должны быть установлены указатели уровня его заполнения.

564. Бункеры и закрома для материалов и баки для воды, подогреваемые паром, должны иметь крышки и переливные трубы.

Помимо этого, должны быть приняты меры против проникновения пара на рабочие места.

565. Шнеки и аэрожелоба для перемещения цемента и других пылевидных материалов должны быть герметически закрыты.

566. Пульт управления затворами, питателями и механизмами установок для переработки молотой негашеной извести, пушонки, цемента, чижа и других пылевидных материалов должен находиться в помещении, защищенном от проникновения пыли.

567. Заполнение ящиков или ям комовой известью при гашении (в случае приготовления раствора на известковом тесте) допускается не более чем на 1/3 их высоты.

568. Во время работы бетономешалки не допускается:

находиться под поднятым, незакрепленным загрузочным ковшом, вблизи направляющих балок;

выгружать бетонную смесь лопатой или другим инструментом;

приготавливать смесь с неисправным затвором накопительного бункера.

569. Для остановки бетономешалки необходимо вначале прекратить подачу в нее материала и дать возможность работать до опорожнения барабана, после чего выключить электродвигатель. Выключать устройства, принимающие готовую смесь, нужно только после остановки бетономешалки.

570. После окончания работы следует очистить приямок разгрузочного ковша и опустить ковш в приямок. В холодное время года нужно слить воду из дозировочного водяного бака и отключить подводящий водопровод.

571. После каждой смены или во время продолжительных остановок барабан бетономешалки необходимо промыть водой со щебнем.

572. Изготовление арматурных сеток, каркасов, штырей для армирования и устройства температурных швов покрытий должно производиться на базах и в отдельных помещениях или на огражденных площадках под навесом.

573. Верстаки и станки для заготовки арматуры должны быть прочно закреплены. Для защиты работников от отлетающих осколков на верстаках устанавливаются защитные ограждения из металлических сеток с ячейками не более 0,003 м высотой не менее 1 м. При двусторонней работе на верстаке ограждение устанавливается в середине, а при односторонней работе - со стороны, обращенной к рабочим местам, проходам, окнам.

При обработке длинномерных стержней арматуры, выступающих за габариты станков, необходимо применять устойчивые переносные предохранительные ограждения. Рабочие во время работы должны пользоваться защитными очками.

574. При правке арматурной стали на автоматических станках необходимо:

закрывать барабан перед пуском электродвигателя предохранительным щитом;

ограждать место перехода арматурной стали с вертушки на барабан. Вертушки для укладывания мостов арматуры должны устанавливаться на расстоянии 1,5 - 2 м от правильного барабана высотой не более 0,5 м от пола и ограждаться.

575. Между вертушкой и правильным барабаном следует устанавливать металлический футляр для ограничения движения разматываемой катанки.

576. Перед пуском станка для резки арматуры необходимо проверить исправность тормозных и пусковых устройств, зубчатых зацеплений, наличие защитных кожухов и правильную установку ножей. Зазор между плоскостями подвижного и неподвижного ножей должен устанавливаться в соответствии с эксплуатационной документацией.

577. Закладка арматуры, перестановка пальцев и упоров при гнутье на станке допускается только при неподвижном диске.

578. Металлическую пыль и окалину, образующуюся при гибке арматурной стали, следует удалять при помощи щеток или механизированным способом. Работу следует производить в защитных очках при остановленном двигателе.

579. Перед натяжением стальных пучков арматуры для предварительно напряженных железобетонных конструкций необходимо убедиться в исправности насосов, гидравлических и механических домкратов, устройств, регистрирующих натяжение, и другого применяемого оборудования.

580. В стержнях арматуры недопустимы подрезы, загибы, скрутки. Дефектные стержни должны быть заменены.

581. На участках натяжения арматуры в торцах стендов должны быть установлены защитные ограждения (сетки) высотой не менее 1,8 м. Не допускается нахождение посторонних лиц в зоне подготовки и натяжения арматуры.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.